Форумы сайта Особое детство

ЕГЭ для ребёнка - инвалида

ElenaLi - 21-3-13 в 13:56

Добрый день! У меня вот какой вопрос: существуют ли какие то льготы для детей - инвалидов при сдаче ЕГЭ (именно ЕГЭ)?
У меня 2 детей близнецы ДЦП, учимся на домашнем обучении, спастика в руках(и не только), сами заполнить бланки ЕГЭ они не смогут.Возможна ли сдача ЕГЭ на дому и с помощью кого то ..ну например я могла бы под их диктовку заполнять эти бланки. Пожалуйста, юристы , ответьте, или у кого то может есть в этом опыт.

Valeria Vin - 22-3-13 в 12:24

Уважаемая ElenaLi!
Данный вопрос регулируется приказом Минобрнауки России от 11 октября 2011 года № 2451 « Об утверждении порядка проведения ЕГЭ» и Методическими рекомендациями по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Возможность проведение ЕГЭ на дому в законодательстве отсутствует, однако существуют определенные правила сдачи ЕГЭ лицами с ОВЗ.

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья могут проходить итоговую аттестацию в форме ЕГЭ или традиционного экзамена, написав соответствующее заявление. При этом допускается сочетание разных форм аттестации.
Условия организации и проведения ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) выпускников и требований указанного Порядка.
В каждом из субъектов Российской Федерации имеется орган исполнительной власти, осуществляющий управление в сфере образования (министерство, департамент, главное управление и т.п.) в границах соответствующего региона.
В муниципальных районах и городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.
Отдельные вопросы управления находятся в компетенции и сфере ответственности образовательного учреждения.

В приказе Минобрнауки сказано, что при проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие участникам ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.
Во время проведения экзамена для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья в аудиториях могут быть организованы питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.
В методических рекомендациях говориться, что пункты проведения экзаменов (далее - ППЭ) для лиц с ОВЗ могут быть организованы на базе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений (далее - СКОУ) или на базе общеобразовательных учреждений, в которых может быть назначена специализированная аудитория (аудитории) (далее - ОУ). В специализированной аудитории могут находиться участники ЕГЭ с различными заболеваниями.
Пункт проведения ЕГЭ для участников ЕГЭ с ОВЗ должен быть оборудован с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа участников ЕГЭ с ОВЗ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту; наличие специальных кресел и других приспособлений; при отсутствии лифтов аудитория для участников ЕГЭ с нарушением функций опорно-двигательного аппарата должна располагаться на первом этаже).
Во время экзамена в ППЭ могут находиться ассистенты, оказывающие участникам ЕГЭ с ОВЗ необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей:
• содействие в перемещении;
• оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;
• вызов медперсонала;
• оказание неотложной медицинской помощи;
• помощь в общении с сотрудниками ППЭ (сурдоперевод - для глухих).
Ассистентом может быть назначен штатный сотрудник ОУ, в том числе СКОУ. Для сопровождения участников ЕГЭ с ОВЗ запрещается назначать учителя-предметника по предмету, по которому проводится ЕГЭ в данный день.
Списки ассистентов утверждаются ГЭК.
В аудитории должны быть предусмотрены места для ассистентов.
В Приложении 8 указанных рекомендаций разъяснены требования к продолжительности экзамена, рабочему месту и ассистенту.
- Продолжительность экзамена увеличивается на 1 час 30 минут
- Рабочее место: отдельные аудитории в пункте проведения экзамена (далее ППЭ) должны находиться на 1 этажах. Количество обучающихся в одной аудитории - не более 6 человек. В ППЭ - пандусы и поручни, в помещении - специальные кресла, медицинские лежаки - для детей, которые не могут долго сидеть. В туалетных помещениях также предусмотреть расширенные дверные проемы и поручни
- Ассистент - ассистент, который может оказать помощь в фиксации положения в кресле, укрепить и поправить протезы и т.п.
На официальном информационном портале ЕГЭ написано следующее: на экзамене обязан присутствовать ассистент, оказывающий поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (он может помочь занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку, общаться с экзаменатором). http://www1.ege.edu.ru/participant
Списки ассистентов утверждаются ГЭК.(Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) создаётся в каждом субъекте Российской Федерации. В состав ГЭК входят представители органов государственной власти региона, органов местного самоуправления, школ, колледжей и вузов, расположенных на территории субъекта России, их объединений, а также иных организаций). Персональный состав ГЭК утверждается Рособрнадзором. ГЭК организует, координирует и контролирует работу по подготовке и проведению ЕГЭ на территории субъекта, утверждает на своем заседании результаты проведения ЕГЭ, а также принимает решения об их отмене.
Из этого делаем вывод, что прямого запрета на то, чтобы Вы были ассистентом на ЕГЭ нет. Запрещается быть ассистентом только учителю-предметнику по предмету, по которому проводится ЕГЭ в данный день. В законодательстве нет прямо ответа на вопрос сможете ли Вы под диктовку заполнять бланки ЕГЭ, но если исходить из того, что ассистент оказывает необходимую помощь с учетом индивидуальных особенностей участникам ЕГЭ с ОВЗ, то ГЭК может утвердить Вас с качестве ассистента и позволить Вам под диктовку заполнять бланки ЕГЭ.


ElenaLi - 28-3-13 в 13:31

Спасибо большое!:yes: немного обнадёжили:-)

rozab - 28-5-14 в 08:09

Решила поднять эту тему снова. Из нового положения о сдаче экзаменов исчезла фраза
"Во время экзамена в ППЭ могут находиться ассистенты, оказывающие участникам ЕГЭ с ОВЗ необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей: ...
• оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;"
Сейчас действует другой приказ - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 декабря 2013 г. N 1400 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" И вместо этого предлагается такая формулировка: "При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие указанным обучающимся, выпускникам прошлых лет необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание".
И всё... А про руки нигде не указано.
А у меня ребёнок невербальный аутист, который пишет с поддержкой очень быстро, а без поддержки у него буквы в половину листа, и скорость написания текста в разы падает. Как обосновать присутствие на экзамене тьютора и может ли им быть родитель?


ElenaLi - 11-6-14 в 10:19

Ну мне кажется обосновать как раз специфичностью заболевания(аутизм) и проблемами с письмом..Мы сдали, и мне разрешили быть ассистентом ..правда сдавали мы всё таки ГВЭ(государственный выпускной экзамен)..:-)

anna_юрист - 15-6-14 в 16:31

rozab,
так как из Приказа действительно не ясно, каким образом должна быть организована сдача ЕГЭ для детей с ОВЗ, рекомендую обратиться к "Методическим рекомендациям по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья" (05.03.2010 № 02-52-3/10-ин). Данный документ действителен, применяется к сдаче ЕГЭ и в этом году.

Пункт 1.6 данных рекомендаций сохранил указанные Вами положения:

1.6. Во время экзамена в ППЭ могут находиться ассистенты, оказывающие участникам ЕГЭ с ОВЗ необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей:
содействие в перемещении;
оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;
вызов медперсонала;
оказание неотложной медицинской помощи;
помощь в общении с сотрудниками ППЭ (сурдоперевод - для глухих).

Также здесь указано, кто может быть ассистентом:

Ассистентом может быть назначен штатный сотрудник ОУ, в том числе СКОУ. Для сопровождения участников ЕГЭ с ОВЗ запрещается назначать учителя-предметника по предмету, по которому проводится ЕГЭ в данный день.
Списки ассистентов утверждаются ГЭК.

Так, назначение родителя ассистентом на время сдачи ЕГЭ не предусмотрено данными рекомендациями. Но, с другой стороны, и запрета также нет, поэтому с данным вопросом лучше обратиться непосредственно к образовательное учреждение - могут ли они включить Вас в список ассистентов.

Peterson - 30-6-17 в 14:02

Я мама пятиклассника, который очень хочет хорошо учиться и на отлично сдать ЕГЭ, но из-за частых болезней порой упускает важный материал. Я стараюсь помогать ему, в этом мне помогает сайт https://gdz-putina.io/5-klass. Там я ищу ГДЗ по его учебникам, смотрю там решения задач и помогаю сыну решить их, объясняя принцип и порядок решения. Так мой сын не отстает от своих одноклассников

Ольга - 30-6-17 в 14:10

Peterson, а Вы не перепутали, куда постить рекламу?