Форумы сайта Особое детство

ребенок-аутист в школе

elmi22 - 1-12-11 в 16:02

Хочу рассказать свою историю, и если будут какие-либо советы - пишите. Сыну поставили диагноз аутизм. В этом году отдала в 1 класс. Думала, что проблем особых не будет, т.к. он пошел в школу читающим, умеет считать, со своей определенной логикой мышления. Но... учитель, завуч и директор не взлюбили моего сына и всячески пытаются теперь убрать из школы всеми правдами и неправдами. Оговаривают, клевещут, заставили родителей написать на ребенка заявление о том, что он мешает на уроке, выражается не хорошо и т.д. Но почему-то о таком поведении сына меня в известность не поставили. Особое отношение к нему проявляет директор, это он организатор всех этих склок.
Если есть какой-нибудь закон, статья, чтобы поставить директора на место, подскажите. Почему же вместо того чтобы думать о том, как учить такого ребенка, директор одержим мыслью ибавиться от него.

Ванильная фея - 1-12-11 в 17:10

ужасно((( :-(

дочинамама - 1-12-11 в 17:36

А у вас есть возможность посидеть несколько дней на всех уроках?
Посмотрите, как ребёнок себя ведёт, как учитель. Потом с чистой совестью ставьте учителя на место!
-Вот вы говорите, что ребёнок плохо себя ведёт, а я вижу, что учитель его провоцирует (к примеру)
Хотя, если честно, я не верю, что они все дружно начнут любить ребёнка, раз уж они так настроены. Всегда можно найти, к чему придраться.
Может школу поменять? Или на индивидуальное?

нина - 1-12-11 в 17:57

Может они и хотят на индивидуальное перевести ребенка? Я не знаю, как считают бюджет школ. Сейчас конец года, если у них будет бумажка об индивидуальном обучении сколько денег они за это получат на следующий год.

rozab - 2-12-11 в 06:32

У нас в городе был такой случай, ребёнок-аутист, на мой взгляд очень лёгкий, мешал на уроках. Мама договорилась, оформила индивидуальное обучение. Но он как ходил в класс, так и ходит. Просто появилась возможность поработать с ребёнком индивидуально. В школу пошли дополнительные деньги, и всех всё стало устраивать.
Администрацию тоже нужно понять. В старших классах начинаются всякие монитринги, тестирования. Если в классе есть неуспевающие, это очень влияет на зарплату учителей. А надомники освобождены от тестирования.
Я сижу в классе со своим ребёнком-аутистов в качестве тьютора, и поэтому вижу как трудно учителю работать, когда кто-то срывает урок или не вписывается в общий уровень подготовки.
У нас оформлено надомное обучение, но мы учимся в классе. Все часы, положенные на трёх надомников, объединили (30 уроков в неделю) и сделали маленький класс. Мы так же ходим в школу, как и все дети. Такое обучение меня вполне устраивает. На уроках тишина, есть возможность каждого вызвать к доске. Вспоминаю, как фильм ужасов, как мы учились несколько лет в классе, где было 25 человек... Тут обычному-то ребёнку сложно, а уж аутисту и подавно.

Алла77 - 2-12-11 в 11:26

да по-разному может быть, я своего тоже оформила на индивидуальное, но сидит он в школе на уроках, дополнительно с ним не занимаются, в школе только сидит, когда хочет писать - пишет, может и не писать, учу я дома его сама, то есть за просто так школа доплату за моего получает, только мне перестали нервы трепать и вызывать в школу через день
если ребёнок сидит на уроках и хоть что-то делает, зачем его на индивидуальное переводить? тем более аутиста! ведь именно для аутистов важно суметь прижиться в коллективе
вы можете снять копию с этого заявления, в котором на вашего жалуются? можно написать заявление директору школы и копию в прокуратуру отправить вместе с копией заявления, где попросить не препятствовать ребёнку осуществлять конституционное право на образование и заниматься прямыми обязанностями, а не подстрекать других родителей писать заявления, все эти заявления с подачи школы написаны

elmi22 - 2-12-11 в 12:59

Такого скорого ответа не ожидала, вообще впервые участвую в форуме, интересно и хорошо так стало на душе. Спасибо за поддержку. С понедельника решила посидеть на уроках. А сегодня ходила в школу, поговорить с учителем, но она не захотела, что очень удивительно. А поговорила только с завучем. С самого начала добивалась, чтобы организовали индивидуальное обучение в школе, а не дома. Возможно, что скоро так и сделают. Но, что бы всего этого добиться, мне приходится пройти все "муки ада", от методиста в РУО до высших чинов: 17.11. была на приеме у Министра Образования области, и он обещал разобраться, и уже назначил человека, который будет контролировать - вчера звонили. Видимо и от него пришло какое-то письмо. Так обидно, неужели нельзя было все решить мирным путем. А по поводу заявления родителей написала начальнику РУО, и отправила по правам ребенка в область. Надеюсь разберутся, а вот копию вряд ли дадут. Не знаю, что там происходит, но одна родительница извинилась передо мной и сегодня написала отказную. Так, что могут и "потерять" это заявление.
И еще: мой сын в 5 лет (сейчас ему 8) научился писать, но печатными буквами. И сейчас в прописях пишет слова только печатными, но правильно и без ошибок. Думаю все таки правильность важнее, чем почерк. Или я ошибаюсь и все таки прописным его учить?
Наши дети уникальны, но с ними наши учителя не готовы работать, в городе психологи хоть есть, а у нас в глубинке?....
За 30 лет в нашей школе впервые появился такой ребенок. В начале года старшеклассники смеялись над ним, пришлось строить линейку и разъяснить им. Молодцы, поняли и насмешек не было и нет. А один раз до смешного дошло: восьмиклассники испытали и проверили его чтение, а потом сами признали и говорили мне "он же лучше, чем мы читает". Что хочу сказать: я больше благодарна учащимся в школе за хорошее отношение к моему сыну, чем учителям, они равнодушны.

дочинамама - 2-12-11 в 13:56

Цитата: Исходное сообщение добавлено elmi22  
добивалась, чтобы организовали индивидуальное обучение в школе, а не дома.


А у нас наоборот, только в школе, раз ходячий!
Хотя получают как за работу на дому, и не скрывают этого!!!

Дилена - 2-12-11 в 17:50

Дочинамама, нам учительница начальных классов жаловалась, что доплата лично ей на надомника слишком мала, а требуют много. Она особо и не утруждалась.

дочинамама - 2-12-11 в 18:00

Требуют может и многого, да делать не хотят даже малого!
В прошлом году подсчитала, на сколько занятий мы сходили в школу. Получилось, что не по нашей вине пропущено больше половины уроков!!! То у учителя собрание, то на курсы уехала, то заболела... В этом году решила их дисциплинировать- в дневнике пишу "урока не было- нет учителя" или " Урока нет- день учителя" , вроде и не скандалю, а на заметку беру. Немного помогло, уже в наглую не "прогуливают"

Дилена - 2-12-11 в 18:08

Если будет продолжаться такая забывчивость, значит наверное и я начну вести учёт.

лайм - 3-12-11 в 18:12

Цитата: Исходное сообщение добавлено elmi22  

И еще: мой сын в 5 лет (сейчас ему 8) научился писать, но печатными буквами. И сейчас в прописях пишет слова только печатными, но правильно и без ошибок. Думаю все таки правильность важнее, чем почерк. Или я ошибаюсь и все таки прописным его учить?

Все-таки придется учить писать мальчика письменными, хоть нашим деткам это и трудно, но он ведь как я поняла учится по обычной общеобразовательной программе? Для наших же деток нет специальных образовательных стандартов вот и приходится нам подстраиваться, у нас похожие проблемы, тоже 1 класс и тоже трудности с письмом и нетерпимость педагогов.

Ванильная фея - 3-12-11 в 18:27

Да у нас издеваются над детьми(( читала про школы в Канаде. Там обычному не аутисту ребенку, могут разрешить на планшене печатать, если у него с письмом проблемы. Психолог только протестирует ребенка и даст такую рекомедацию.
Ну в самом деле- люди все меньше пишут от руки, больше печатают. Нафиг мучить ребенка с дисграфией?? Если во всем остальном он соображает- главное, знания, а не письмо. А если у ребенка руки повреждены и писать затруднительно?
какая у нас неповоротливая система образования, это жесть((

дочинамама - 3-12-11 в 19:44

Моя доча в 6 классе пишет с такой же скоростью и такими же корявками, как в первом классе :-(
В школе её стараются не мучить письмом- слишком медленно дело продвигается. Зато на дом как назадают!!!
Всё воскресенье приходится писать- изложения по русскому, описания по литературе...
Надоело нам учиться до ужаса! Хоть школу бросай! Я сама кое-как доучилась, самые неприятные воспоминания о школе остались, теперь по новой приходится всё с дочей проходить! :weep:

Дилена - 3-12-11 в 19:51

Дочинамама, я, хоть и училась хорошо, но после окончания школы снились сны о том, что я снова в школе, а домашнее задание не сделано.:-D Теперь сбылся мой страшный сон - я снова в школе учусь.:-)
А с почерком и у нас проблемы, причём с возрастом хуже стал - появились проблемы (не хотим думать, если сразу не понял, значит ступор и раздражение, причём раздражение - мягко сказано) и почерк хуже стал, да ещё и обводит... Снова вспомнила маму, которая заставляла дочку переписывать до ночи.

дочинамама - 3-12-11 в 19:55

О! Обвести- это любимое занятие! Даже точку нарисует размером с букву О ! Учителя смирились, только математичка говорит:
-У нас не рисование!


Дилена - 3-12-11 в 20:14

Это я говорю ему, что мы не на рисовании.:-) Правда без толку всё... И точки, размером с букву О, и запятые, длинной до следующей строчки... Про буквы с цифрами вообще молчу.

Nata - 4-12-11 в 15:08

девочки, это офф-то правда - но, насчет почерка и писания. Если отвлечься от школьного безобразия (типа снижения оценки за корявость, нерпонятность букв, исправления и т.п.)
Вынуждена была заняться со своим, здесь наши мытарства http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=690
И могу сказать одно - о потраченном времени и усилиях я не пожалела. С почерком - очень похожая история как, к примеру, с катанием на лыжах, плаванием, велосипедом и т.п. делами (ИМХО). Этот навык, если подойти к нему нормально, запускает, видимо, много процессов нужных в мозгу - это я увидела на сыне. Он у него не каллиграфический, но - вполне понятный, читаемый, и с годами идет улучшение в этой сфере.
Да, в нашем случае неумение писать самостоятельно вряд ли было бы фатальным (кор. школа), но очень заметно было движение в разных областях обучения параллельно с разгребом "писальных" проблем.

Другое дело, что в школе это поставлено так, что научится писать ребенок скорее вопреки системе обучения и способен. Если в психа в процессе этого "обучения" не превратится еще. С проблемыми детьми - все еще хуже, разумеется.

elmi22 - 4-12-11 в 16:18

С ребенком надо постоянно заниматься, ежедневно и желательно в одно и то же время. А у меня зачастую времени не хватает. Каюсь - режима нет, уделяю времени ребенку меньше, чем надо. 8 декабря поедем на консультацию в школу, где обучаются дети-аутисты. Но почему-то сын, к кому бы я его ни водила, плачет очень громко, капризничает, задания не выполняет, хотя прекрасно может справиться. Скорее всего, я его упускаю, слишком балую может?

Nata - 4-12-11 в 18:27

elmi22 его надо приучать и работать с другими людьми. Наша помощь всегда будет (да ведь и здоровому ребенку тоже это надо), но ему надо учится работать и строить отношения с другими людьми. Конечно, со всеми подряд это не получится, это должен быть взрослый, заинтересованный что бы взаимодействие началось - например, учитель, психолог и т.п. И быстро может не получится, тут не так быстрота важна, как то, что бы получилось.
До школы он в садик ходил? Или куда-то на занятия? Там мог с кем-то, кроме вас работать, заниматься?

rozab - 5-12-11 в 14:05

Цитата: Исходное сообщение добавлено elmi22  
Но почему-то сын, к кому бы я его ни водила, плачет очень громко, капризничает, задания не выполняет, хотя прекрасно может справиться.

Такое очень часто бывает. У нас в цетр для аутистов иногда приводят ребёнка, он по полчаса кричит. Нужно этот этап просто перетерпеть и не сдаваться. Дать ребёнку понять, что занятие состоится при любых условиях. Постепенно всё приходит в норму, не сразу. Некоторых по месяцу усаживают. Но чаще всего - несколько занятий покричат, потом успокаиваются. Кто-то сразу садится заниматься.

elmi22 - 5-12-11 в 17:47

До школы в садик ходил. Но как только стукнуло 6,6 нас "вежливо попросили" уйти. И мы целый уч. год просидели дома, занимались время от времени, читали. Любит книги с текстом, а не скартинками. Слушает внимательно, когда читаешь. А у нас в деревне ни психолога, ни хорошего учителя даже нет. Я думаю, что со временем у него встанет все на место. Сегодня посидела на уроках, меня поразило то, что в классе есть и другие ученики, которые пишут хуже, чем мой сын, не читают, на вопросы не отвечают, но сидят тихо и никому не мешают. Так обидно стало за себя и сына - почему от моего сына хотят избавиться, а умственно отсталые дети для них не помеха что ли? Еще раз убедилась, что нужно индивидуально с ним заниматься - ведь задания выполняет. Еще похожу несколько дней, понаблюдаю, сравню с остальными. Иучитель у нас какой-то странный - оказалось, что с дисциплиной в классе очень-очень плохо. Уроки не соответствуют возрастным особенностям, шаблонно, скучно. То и дело сидела смотрела на часы - когда закончится урок. На счет контакта с другими: понаблюдала за ним в коридоре утром до начала уроков: всех знает, пытается приблизится, здоровается со всеми поименно, но реакция разная. Так же здоровается со всеми взрослыми в школе. Но не терпит, когда его случайно заденут бегающие дети.

дочинамама - 5-12-11 в 18:43

Я тоже удивлялась на уроках, учитель работает с 3-4 учениками, самыми сообразительными, остальные сидят "за компанию" и списывают с доски готовое. Требование к ним одно-сидеть тихо! А что он за урок понял, никого не волнует!
И так с 1 класса! В классе 28 ребятишек, даже при большом желании трудно с каждым поработать, а желания у учителей нету!
Поэтому я всеми руками за индивидуальное обучение. Пока бы моя тормозилка сообразила тетрадку достать, да число написать, уже бы урок кончился. И дети бы дразнили за медлительность. И выше трояков не выбрались бы. А так- учителя сюсюкаются (я рядом!). Оценочки отличные (не торопят, пиши хоть полчаса каждое слово). С детьми отношения хорошие (в классе точно бы до слёз доводили каждый день) Одни плюсы!

rozab - 6-12-11 в 06:25

Цитата: Исходное сообщение добавлено дочинамама  
Я тоже удивлялась на уроках, учитель работает с 3-4 учениками, самыми сообразительными, остальные сидят "за компанию" и списывают с доски готовое. Требование к ним одно-сидеть тихо! А что он за урок понял, никого не волнует!
И так с 1 класса! В классе 28 ребятишек, даже при большом желании трудно с каждым поработать, а желания у учителей нету!
Поэтому я всеми руками за индивидуальное обучение. Пока бы моя тормозилка сообразила тетрадку достать, да число написать, уже бы урок кончился. И дети бы дразнили за медлительность. И выше трояков не выбрались бы. А так- учителя сюсюкаются (я рядом!). Оценочки отличные (не торопят, пиши хоть полчаса каждое слово). С детьми отношения хорошие (в классе точно бы до слёз доводили каждый день) Одни плюсы!

Но и минусы есть. При индивидуальном обучении на каждого ребёнка дают всего 8 часов в неделю в младших классах, по 10 - в старших. А в школе, хочешь не хочешь, 35 часов отсиди. Нагрузка больше, концентрировать внимание приходится на более длительное время. Проходили мы и то, и это, имеем возможность сравнить. Я за обучение особых детей в классе, но малыми группами.

Nata - 6-12-11 в 09:32

Цитата: Исходное сообщение добавлено дочинамама  
Я тоже удивлялась на уроках, учитель работает с 3-4 учениками, самыми сообразительными, остальные сидят "за компанию" и списывают с доски готовое. Требование к ним одно-сидеть тихо! А что он за урок понял, никого не волнует!
И так с 1 класса! В классе 28 ребятишек, даже при большом желании трудно с каждым поработать, а желания у учителей нету!


И это продолжается и далее, в школе, потом, те кто поступит - в в ВУЗе. Школное обучение давно превратилось в отработку преподавателемями своей нагрузки на ставку для зарплаты. И скорее чудо, что хоть часть детей чему-то более-менее научат таким образом. Цели найти подход к ученику, помочь ему научиться, освоить - не стоит.
Я помню, когда училась в школе сама - неуспевающих оставляли учителя на доп. занятия. Спрашивала обычных родителей из обычных школ сейчас - не поняли, о чем это я. :-)
Индивидуально не учились, но всеми руками я за маленькие классы для "наших". И с адаптированной программой это бы надо - интеллект сохранен, не спорю, но психологические и другие трудности у них есть, обусловленные именно этим диагнозом.

Дилена - 6-12-11 в 10:05

"Психологические и другие трудности." Да, мой ребёнок вчера в начале урока математики и в начале урока русского плакал. Потому что просто не хотелось учиться, не в настроении был. Ну и плюс все эти ожидания. И вот представьте, мальчик в обычном классе в 12 лет плачет, засмеяли бы - 100%. Ну и у него реакция ответная соответствующая.

дочинамама - 6-12-11 в 12:01

Я тоже за маленькие классы, но у нас индивидуальщиков мало, все разного возраста, в один класс не соберёшь.
Есть маленькие классы 8 вида, их почему-то объединяют, 6 класс с 8 ! Учитель дал задание одному классу, на другом ряду сидят дети из другого класса, идёт им объяснять, эти отвлекаются, короче, ерунда какая-то!
Нет, мне больше индивидуально нравится! Не поняла какую-то тему, можем три урока разбирать. Пропустили две недели, ни от кого не отстали, спокойно учимся, потихоньку догоняя. Опять же, если кто-то рядом- полностью переключается внимание на него, слова учителя пролетают мимо. Ну и поплакать мы любители тоже! Ели бы в классе не успела что-то вовремя написать- расстроилась бы жутко, слёз и переживаний на пару недель бы хватило!

elmi22 - 6-12-11 в 13:18

А как вам удается на уроки попасть, если ребенок со всеми учится? Я посидела два дня и мне с Министерства сказали, что я нарушаю закон. На счет перевода на индивидуальное обучение, говорят только на дому и никак по-другому. Как удалось добиться индивидуальное в школе, какими законами руководствовались? Или чисто человеческие? Я возмущена сильно нашей образовательной системой. А как же тогда программа "Доступная среда" и т.п.? Громкие слова? Спрашиваю о коррекционном классе (раньше такие были в школах, лет 15 назад), ответ - не финансируются, нет поддержки сверху.

elmi22 - 6-12-11 в 13:23

[дочинамама:А у нас наоборот, только в школе, раз ходячий!
Хотя получают как за работу на дому, и не скрывают этого!!! ]
А как вам удается на уроки попасть, если ребенок со всеми учится? Я посидела два дня и мне с Министерства сказали, что я нарушаю закон. На счет перевода на индивидуальное обучение, говорят только на дому и никак по-другому. Как удалось добиться индивидуальное в школе, какими законами руководствовались? Или чисто человеческие? Я возмущена сильно нашей образовательной системой. А как же тогда программа "Доступная среда" и т.п.? Громкие слова? Спрашиваю о коррекционном классе (раньше такие были в школах, лет 15 назад), ответ - не финансируются, нет поддержки сверху. [/rquote]

дочинамама - 6-12-11 в 14:15

Цитата: Исходное сообщение добавлено elmi22  
Я посидела два дня и мне с Министерства сказали, что я нарушаю закон.

Похоже, у нас в каждой школе свои законы! :susp:
Я почти весь первый класс отходила с дочей в школу! Уже были оформлены индивидуально, но пока программа была лёгкая, успевали с детьми, подготовились к школе хорошо.
Учитель была не только не против, наоборот, на родительских собраниях меня в пример приводила, приглашала других родителей присутствовать на уроках! До 5 класса у нас частенько бывали то мамы, то бабушки-дедушки. Насколько я помню, она говорила, что мы имеем право в любой день приходить на любой урок, особенно, если у ребёнка проблемы с успеваемостью, или отношения с детьми плохие.

дочинамама - 6-12-11 в 14:22

Цитата: Исходное сообщение добавлено elmi22  
. Как удалось добиться индивидуальное в школе, какими законами руководствовались? Или чисто человеческие?

Да как-то мне ничего добиваться не пришлось, само собой всё получилось :yes:
Пока ходили летом на подготовительные занятия я учителю про инвалидность не говорила. На последнем занятии призналась, что нужно за дитём всегда присматривать, и проблемы у неё с письмом- очень медленно пишет. Учитель сама заметила, что Таня быстро устаёт от шума, не может сосредоточиться. Поэтому мы посовещались и постановили- оформлять индивидуальное обучение! Потому что ребёнок ОЧЕНЬ хочет учиться, и голова соображает, а в классе она на троечки скатится и всё желание пропадёт.

дочинамама - 6-12-11 в 14:33

:-) продолжаем разговор :-)
Пошли мы в поликлинику, к заведующей, рассказали, что и как, она с нами сходила к участковому педиатру, сказала написать направление на КЭК. Назавтра я пришла, пробежалась по кабинетам, собрала подписи и всё- мы индивидуальщики!
Тут нам конечно повезло, не знаю, есть ли ещё такие хорошие зав.дет. пол-ками, как у нас!
Потом три года на МСЭ нас пытались убедить, что ребёнку совершенно противопоказано индивидуальное обучение, что она отрывается от коллектива, чувствует себя ущербной и т. д. и т. п.
Я переживала, пыталась объяснить, что мы ходим на все школьные праздники, участвуем в спектаклях, конкурсах... Не слышат! Пожаловалась директору школы, она говорит:- Да какая разница, что они тебе в ИПР пишут?! Учитель в характеристике написал, что нуждается в инд. обучении, невролог в заключении то же самое написал. Всё! Никаких проблем! В поликлинике берёшь справку КЭК и спокойно учишься!
Вот ещё и с директором школы нам повезло! :yes:

Nata - 6-12-11 в 14:35

девочки, обычно хорошие учителя за присутсвие родителей в классе.
Я водила своего на подготовительные занятия в соседнюю школу, и как потом поняла - дико повезло, мы попали случайно к очень хорошей учительнице (она даже со званиями всякими была, но узнала я о том куда позже). Она все эти занятия вела именно в присутсвии родителей (обычно, сколько не спрашивала всех кто водил на такие подготовительные - дети в классе, родители за дверью). Даже условие было именно такое - только что бы кто-то обязательно должен присутсвовать. Она потом очень много объясняла, что у кого получается, какие моменты у ребенка проблемные, как можно занятся - и конечно, ей надо было, что бы родитель видел своими глазами все, что делают, как получается.
В первом классе (правда, мой в кор.школе) я почти весь учебный год ходила с ним, часто на уроках сидела. И учительница всем предлагала приходить (не обязательно же постоянно).

дочинамама - 6-12-11 в 14:41

Цитата: Исходное сообщение добавлено elmi22  
На счет перевода на индивидуальное обучение, говорят только на дому и никак по-другому.

У нас тоже по документам "на дому", видимо так платят лучше :-)
Но нас сразу предупредили, что никто к нам домой ходить не собирается! Я обрадовалась! В школе как-то посолиднее!:-) Опять же, с детьми встречаемся, мальчики двери открывают! Девочки бегают на переменках домашку с нами решать! И вообще- обстановка настраивает на серьёзный лад.
Мы приписаны к классу, учителя всегда нас приглашают приходить на уроки или на классные часы. Я не представляю, почему в других школах по другому?! :-[]

Алла77 - 6-12-11 в 14:42

да официально, если ребёнок на индивидуальном обучении, он не должен находиться в классе, так как форма справки на индивидуальное обучение такова, что там написано "по состоянию здоровья нуждается в обучении на дому", то есть врачи ребёнку запретили учиться в общем классе
а на деле уже как кто договорится с учителем..не каждый учитель захочет тратить время и заниматься как положено 8 часов в неделю индивидуально, тем более если ребёнок не очень контактный..

дочинамама - 6-12-11 в 14:56

Синеглазка, может в этом секретик того, что с нами все нянькаются, доча у меня не просто контактная, а прямо идеальная ученица! И учителя и логопед и психолог школьный постоянно ей говорили:- Одно удовольствие с таким ребёнком заниматься! Даже писали в тетрадках "купить Тане игрушку за отличное выполнение упражнений!" или оценку ставили 5+5+5+:-)
Ну и школе плюсик, что у них отличница учится. :-)
Хотя нет! В поликлинике мы себя ведём как все, на прививках ревём, в очереди ворчим...
Повезло нам! Другого объяснения не вижу!

Дилена - 6-12-11 в 18:45

Я тоже слышала о том, что без разрешения вышестоящей организации в классе присутствовать нельзя - одну бабушку директор заметила выходящей из класса после урока. И учительница получила нагоняй от директора и завуча. Это не в нашей школе, правда, мне подруга рассказывала. Мальчик не особый, просто бабушка захотела узнать, как себя ведёт ребёнок в классе.
У нас в заключении ПМПК написано: "обучение по общеобразовательной программе, индивидуальный подход". Что пишут в справке из диспансера не помню, но скоро снова за справкой, получим - напишу.
А так - индивидуальный и есть индивидуальный, значит наиболее подходящий для ребёнка, как я понимаю. Правда у нас не очень индивидуальный подход в итоге получается, но всё же...

дочинамама - 6-12-11 в 18:50

Цитата: Исходное сообщение добавлено Дилена  
Я тоже слышала о том, что без разрешения вышестоящей организации в классе присутствовать нельзя - одну бабушку директор заметила выходящей из класса после урока. И учительница получила нагоняй от директора и завуча. Это не в нашей школе, правда, мне подруга рассказывала. Мальчик не особый, просто бабушка захотела узнать, как себя ведёт ребёнок в классе.

Чёрте чё! Чем это в классе таким секретным дети занимаются, что бабушке подслушивать нельзя?!
И что за законы такие, которые запрещают родной матери посмотреть, как урок проходит? Эти законы правда есть, или их сами учителя придумывают?

Дилена - 6-12-11 в 18:55

В наших школах, во многих, родителей начальной школы не пускают в неё - ну там помочь одеться, обуться. На улице стоят ждут. Буквально на прошлой неделе видела. В нашей школе пару раз такое пытались ввести - родители взбунтовались. Теперь только бахилы одевать заставляют - без них нельзя, якобы. А то, что старшеклассники выбегают курить в той же сменке - ничего с этим не делается.

Евгения Сергеевна - 7-12-11 в 14:26

Здравствуйте. Почитала тему, и как за живое задело. Вся наша история с обучением в школе - сплошное преодоление. Первый год ушёл "в молоко". По совету клинического психолога, заявившего, что "такие" детки как моя Маша, очень быстро теряют интерес к учёбе, и нужно оформлять в школу как можно раньше, я в неполные семь лет свою красавицу записала соответственно в первый класс, обычный. За тот год было всё - побеги, неуспеваемость, две рекомендации на ПМПК и как следствие - перевод на программу коррекции и рекомендация на индивидуалку. Я не знала как мне быть, рыдала не реже одного раза в неделю. Казалось, что все меры носят карательный характер. Жесть просто как разговаривали с нами. А я как назло - мямля, мне чтобы быть принципиальной, нужно очень постараться. Второй год (снова первый класс) мы оформили индивидуалку, и стали ходить к училке по 8 часов в неделю. Опять не повезло. Сейчас я понимаю, что с моим ребёнком просто не занимались. Мне сразу было сказано, чтобы я не мешала "процессу" обучения, и дочка оставалась один на один с учителем. Надо сказать, что у нас в школе имеется дефектолог (редкость), она курирует индивидуалку. и от неё я постоянно слышала рекомендации отправить дочку (цитирую) - "в какой-нибудь" интернат. Типа моя девочка "необучаема" :-(
Я бы отправила, но у нас такие отношения - я не могу без неё, она без меня. Она на редкость ласковая позитивная девочка, любимица всех наших дворовых бабулек-дедулек, вечно с набитыми кофетами карманами, каждый угощает и торопится обратить на себя внимание ради её улыбки. Необыкновенно красивая, я где-то читала что все аутичные дети такие. Ну не могу я её нику да отдавать!! По итогам второго года обучения характеристика довела меня до слёз. Учительница не смогла вспомнить, читает мой ребёнок или нет, написала жуткую ахинею, наполовину скопированную у школьного психолога (причём характеристика двухгодичной давности). Где она её откопала - загадка. Я решила бороться.
Первое что мы сделали - обратились летом во время переосвидетельствования с просьбой на доп. обследование . Месяц я моталась в краевой центр с сумками туда, где моей уточняли диагноз - аутизм или умственная отсталость? Высянилось, что всё же аутизм, и дали рекомендацию на индивидуалку. Дополнительно написали, на что стоит обращать особое внимание в процессе обучения ( я попросила). Дальше я потопала в школу и написала заявление с просьбой сменить нам преподавателя!! Пришлось разговаривать с директором школы, которого я до сих пор боюсь. Но взяла себя в руки - сказала, что имею право, что в случае отказа буду писать в ГорОНО и тэ дэ. Прислушались... Два месяца перед школой мы занимались с дочкой дома. Исправляли почерк. Минимум два часа в день. Результат - пять исписанных прописей (!), не считая тетрадок, где не только писали, но и рисовали то, о чём пишем. Буквы перестали быть печатными и огромными, слова разделились, появились знаки препинания. За два месяца я сделала то, что в школе не смогли сделать два года. В начале учебного года мы снова прошли ПМПК и нас всё-таки перевели во второй класс. С новой учительницей повезло, она Машку мою обожает, говорит что отдыхает душой во время занятий с ней. И ещё. Не знаю у кого как, моей свойственна цикличность поведения. И она постоянно всё планирует, стремится жить по чёткому расписанию. Я сыграла на этом. Мы теперь учимся уже в трёх школах. Три раза в неделю - спортивная, три - художественная, ну и обычная четыре дня в неделю. Ещё логопед дважды. А ещё при соцзащите у нас центр коррекции, моя и там активистка. С понедельника по пятницу дома её не бывает практически, мы по телефону весь день общаемся. На дом задают нехило, иногда до 11 вечера сидим разбираемся, но я поняла, что "переваривать" всё это нам с дочкой придётся вместе, снова учусь.
Извините, очень надо было "выговориться"...

Сова - 7-12-11 в 14:45

Евгения!!!!!!
Вы все-таки не "мямля" Вы боец.
У Вас хватило сил на многое, чтобы помочь дочери. Думаю, что дальше у Вас все будет лучше и лучше.
Пы.Сы. А отдавать в школу "пораньше" :oh: .

elmi22 - 7-12-11 в 17:10

Молодцы девчата!!!! И я вот тоже задумалась, раз с интеллектом все в порядке, надо бороться. Нам за это медаль или "Героя" полагается. Сегодня всех рассмешил и удивил: дядя дал телефон заблокированный и в шутку: "На, разблокируй!" (а до этого никто не смог), так вот, пока ехали, мой сын разблокировал и сидит в игры играет. Девчата, пусть наши дети пока "изгои", но я уверена из них получатся отличные люди и работники. Лишь бы не сломать. Удачи вам. Читая ваши сообщения, у меня и настроение поднимается, уверенность появляется, и советы очень дельные. Спасибо.