Форумы сайта Особое детство

Помогите защитить права ребенка-инвалида

Ирина1234 - 18-10-11 в 21:22

Помогите защитить права ребенка

Опытные бойцы, помогайте!
Есть почти 8 летняя дочь со следующими вводными данными:взята под опеку в 3 года, была тяжелейшая педзапущенность, позже поставили диагноз эпилепсия. Была в корргруппе 7 вида, есть расстройство речи по эпитипу, дизартрия, говорит плохо, но достаточно много и достаточно понятно.
В нее вложено очень много труда и результатом этого стало официально оформленное заключение-тест Векслера, где зафиксирован средний интеллект, 99 баллов. На медико-педагогической комиссии при выпуске из сада стушевалась и ей написали рекомедацию в класс 7 вида.
Несмотря на это, я отдала ее в обычную школу по прописке, так как она закончила предшколу и ее специально готовил к школе дефектолог, вплоть до звуко-буквенного разбора слов.Читает бегло, математику осваивает просто хорошо.
С письмом трудности, так как левша, но пишет, строку видит, хоть и коряво.
1,5 месяца претензий к ребенку не было, хотя на 1 собрании учитель сказала про справку в 7 вид и поинтересовалась переведу ли я ее в конце года в класс с более легкой программой.
Неделю назад школа получила выписку из поликлинники с диагнозом эпилепсия и.... начался страшный сон.
На меня оказывается БЕСПРЕЦЕДЕНТНОЕ давление, учитель и директор просто насмерть встали, требуя ее забрать из класса, перевести ее куда угодно, ребенок сразу оказался нулевым: и вслух она не читает, под диктовку не успевает, чаще молчит, не идет с учителем на контакт, кандидат на 2 год, ога в 1 классе.
Я заберу ее оттуда, но не сейчас, никакогого вреда ей не причинят, я в этом уверена, ходит она с диктофоном и я не тот товарищ, директор вчера сломала об меня зубы.
Девушки, но я хочу раскатать по бревну эту школу. Подскажите, куда и кому можно написать о дискриминации инвалидов , особых детей, вот с этим уклоном?
В Прокуратуру -это однозначно, а еще куда?
Забыла сказать: приступов у нее нет и никогда не было, в субботу едем в Невромед,очень надеюсь, что будем отменять противосудорожные.
Мы в Калужской области.

Айрис - 19-10-11 в 13:28

В отдел образования администрации города напишите и сходите туда побеседовать по душам, там должны понять, что на них Вы не остановитесь -- пойдёте дальше. Думаю, этого будет достаточно, если люди с головой дружат. Если нет, пишите в министерство образа и дальше вплоть до приёмной президента РФ. Президент помогает ОЧЕНЬ!

Иннок - 19-10-11 в 17:03

Ирина1234, Вам желаю реально раскатать эту школу!!!!!! Дай Бог, чтобы у них было всё в порядке с детьми!!! А Вам сил и терпения!!!

Ирина1234 - 19-10-11 в 19:18

Цитата: Исходное сообщение добавлено Иннок  
Ирина1234, Вам желаю реально раскатать эту школу!!!!!! Дай Бог, чтобы у них было всё в порядке с детьми!!! А Вам сил и терпения!!!

Даже не сомневайтесь. Я потребовала письменное предложение от директора школы о выводе из школы, что то не дают:-D
Ну, что ж, завтра уйдут заказные письма: в Прокуратуру, Павлу Астахову и в отдел образования.
Причем потребую наказания учителю и директору, нарушены сразу несколько Законов, трепологией не отделаются. И медиков привлеку за разглашение диагноза.

Айрис - 19-10-11 в 21:13

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ирина1234  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Иннок  
Ирина1234, Вам желаю реально раскатать эту школу!!!!!! Дай Бог, чтобы у них было всё в порядке с детьми!!! А Вам сил и терпения!!!

Даже не сомневайтесь. Я потребовала письменное предложение от директора школы о выводе из школы, что то не дают:-D
Ну, что ж, завтра уйдут заказные письма: в Прокуратуру, Павлу Астахову и в отдел образования.
Причем потребую наказания учителю и директору, нарушены сразу несколько Законов, трепологией не отделаются. И медиков привлеку за разглашение диагноза.


Напишите ещё своему областному по правам ребёнка -- Астахов будет отвечать 5 месяцев и в итоге отошлёт к Вашему Уполномоченному.

Lady.Anna - 2-11-11 в 21:07

Цитата:
Неделю назад школа получила выписку из поликлинники с диагнозом эпилепсия и.... начался страшный сон.
Они совсем охренели? Ладно бы БАР или что такое. Но ЭПИЛЕПСИЯ???

Пишите в прокуратуру, вышестоящие органы образования, если есть еще и оскорбления и т.п. - в милицию, если не боитесь огласки - журналистам.
Цитата:
И медиков привлеку за разглашение диагноза
Врачей тут зацепить практически нереально, но можно горе-педагогов.

Желаю удачи, такой беспредел нельзя так оставлять... только умоляю, не растратьте все силы на войну и злость, дочери от неё легче не станет.

Nata - 5-11-11 в 16:58

Цитата: Исходное сообщение добавлено Lady.Anna  
Цитата:
Неделю назад школа получила выписку из поликлинники с диагнозом эпилепсия и.... начался страшный сон.
Они совсем охренели? Ладно бы БАР или что такое. Но ЭПИЛЕПСИЯ???


На мой взгляд вообще сравнивать диагнозы - как-то :shuffle: ... ну... не совсем правомерно... Диагноз - короткая формулировка и вообще крайне мало отражает состояние человека, имеющего его. Если лечащий врач, считает, что посещение школы для больного возможно, человек способен вынести этот вид нагрузки без ущерба для себя и других - какое значение имеет диагноз? Важен и актуален не он, а именно конкретное состояние.

Педагогам бы и неплохо знать и диагноз как таковой (есть ведь и особенности человека, связанные именно с его заболеванием) - для себя, что бы правильно строить обучение, воспитание. Но вот дискриминация по диагнозу и разглашение его публично без согласия родителей (опекунов) - это совсем другое.

Lady.Anna - 5-11-11 в 18:56

Цитата:
Если лечащий врач, считает, что посещение школы для больного возможно, человек способен вынести этот вид нагрузки без ущерба для себя и других - какое значение имеет диагноз? Важен и актуален не он, а именно конкретное состояние
С этим никто и не спорит. Но я сейчас не про юридический аспект, а про чисто человеческий (его часто забывают).
Можно понять опасения педагогов, если речь идет о психическом заболевании, связанном с общественной опасностью и т.п. вещами. Сейчас очень много детей, которым формально можно и нужно просто учиться в обычном классе, но на деле срочно нужна помощь. В таком случае лучше договариваться по-человечески.
Но если речь идет об эпилепсии, да еще без приступов, то ничем кроме наглости и страха вот это давление объяснить нельзя, и тут уже надо кому-то давать по рукам.

В том что окружающие узнали диагноз, по-моему, ничего плохого нет, но все равно это нельзя было делать против воли родителей.

Главное, чтобы эта война не задела дочь, потому что от сильного стресса могут и появиться приступы, и "месть" такой ценой никому не нужна.

Алла77 - 5-11-11 в 20:38

а в школу каким образом эта выписка пришла? нужно снять копию этой выписки и на медиков написать заявление в прокуратуру, я тоже в шоке когда вот так запросто оглашают диагнозы
директора с учителем тоже хорошо бы на диктофон записать

Nata - 5-11-11 в 21:13

Какой диагноз бы не был указан, "чисто человеческий аспект" тут вообще никак. Это тетя Маша-соседка имеет право проявлять тут такие аспекты, а педагоги - извините, немного другая категория. Знать надо особенности, если не знают - консультироваться.
При психическом заболевании "связанном с общественной опасностью" как раз медики и "не выпустят" в люди. Родители тоже, наверное не захотят рисковать, если действительно поведение непредсказуемое и неконтролируемое.
Ребенка ПМПК напрвляла учится пусть по 7 виду, но в классе? Значит к обучению в группе противопоказаний нет. Для ПМПК собирается куча справок.

Некотороый офф-топ - моему сыну шрамы на физиономии оставил одноклассник - не знаю точно, какая форма - у него эпилепсия бессудорожная, зато с изменениями психики :-). Это тоже очень разный диагноз, и состояние больного тут куда важнее названия заболевания.

Так что еще раз - решение о возможности посещения школы, формы обучения и т.п. - это дело именно лечащего врача и родителей. Если не вредит ребенку и он безопасен для других - можно, как бы не звучал его диагноз.

Lady.Anna - 5-11-11 в 21:58

Цитата:
а в школу каким образом эта выписка пришла?
Хороший вопрос, и еще - что это за выписки, которые приходят в школу "сами"?
Сколько помню, даже психушки никуда ничего не сообщали - давали эпикриз и справку, которую родители САМИ отдавали в школу. С этим надо всерьез разобраться.
Цитата:
Это тетя Маша-соседка имеет право проявлять тут такие аспекты, а педагоги - извините, немного другая категория
Все категории, от учителя до министра - это прежде всего люди. Об этом постоянно забывают.
Конечно, нам хочется чтобы все законы исполнялись буквально и как положено, но... от человеческого фактора никуда не деться. Людей можно заставить исполнять закон, но делать это они могут по-разному, в том числе и формально, спустя рукава.

Поэтому ВСЕГДА, даже если закон на нашей стороне, лучше попытаться понять противоположную сторону и найти подход именно через человеческое понимание, а не через бумаги. Если не вышло, тогда уж пускать в ход юридические механизмы.
Цитата:
При психическом заболевании "связанном с общественной опасностью" как раз медики и "не выпустят" в люди
В том-то и беда, что диагноз в бумагах часто "белый и пушистый", а на деле...
В описанном вами случае с эпилепсией наверняка рядом "гулял" какой-то психиатрический диагноз.
И человек который сильно избил меня в школе, в документах имел только ВЧГ, а что там на деле - не знаю, но судя по таблеткам явно что-то серьезное.

Поэтому, хоть педагоги не имеют права отказать в обучении на основании своего личного отношения, они имеют право на некоторое беспокойство и на то, чтобы им все по-человечески объяснили. Не захотят слушать - дело другое.
Цитата:
решение о возможности посещения школы, формы обучения и т.п. - это дело именно лечащего врача и родителей
Решение - да. А исполнение решения - дело педагогов. И они могут делать это по-разному: по принципу "ну ладно, только отвяжитесь" - при непонимании и "хорошо, сделаем все что можем" - при понимании.

P.S.Никакие юридические механизмы так и не смогли обеспечить мне нормальную учебу в школе. Но как только попались люди с адекватным ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ отношением, все стало гораздо лучше, и жалобы с бумагами уже не понадобились.
P.P.S.Принцип "добрым словом и пистолетом (в данном случае законом) можно добиться гораздо больше, чем просто добрым словом" работает и в обратную сторону.

Алла77 - 5-11-11 в 22:45

а как можно определить общественную опасность? это что за диагнозы такие?
я вот например часто слышала: мы не знаем, что на уме у вашего ребёнка, у него же психиатрия, а вдруг он вилку возьмёт и всем глаза повыкалывает, или схватит стул и убьёт им кого-нибудь?
а нормальные дети друг друга ногами по голове на перемене лупят и ничего
насчёт юридических механизмов..в садике мне помогли они..в нашем случае, чтобы защитить ребёнка все способы хороши

Lady.Anna - 6-11-11 в 02:42

Этими вопросами психиатры занимаются... у них какие-то свои методы, человеку со стороны непонятные. Диагнозов и вариантов море, с каждым разбираются отдельно. Тема бездонная: начнешь обсуждать и не закончишь, поэтому если интересно - напишите личное сообщение, расскажу про то что видела (меня эта штука лично коснулась, понятнее не стала, но кой-чего добиться удалось). Лучше бы рассказал кто из врачей, да где они?
Я здесь хочу донести простую мысль - при такой закрытости неудивительны всякие "а вдруг он ..." со стороны педагогов. При некоторых диагнозах это беспокойство хоть и противоправно, но понятно и стоит им все нормально объяснить. Но если речь идет об эпилепсии без тяжелых психических нарушений, то тут уже кому-то надо давать по рукам.
Цитата:
в нашем случае, чтобы защитить ребёнка все способы хороши
Слова очень хорошие. Плохо, что родители часто решают официально то, что неофициально можно решить проще и быстрее, из принципа. Принципиальность хорошо, но детям от этого лучше не становится. И грустно видеть желание "раскатать по бревну школу", которое может аукнуться на ребенке. Все-таки на первом месте должно быть благополучие ребенка, а не неблагополучие его обидчиков. Вот это вторая мысль, навеянная высказываниями матерей (хоть я их и понимаю).

angeloshka - 6-11-11 в 09:20

Цитата: Исходное сообщение добавлено Lady.Anna  
Плохо, что родители часто решают официально то, что неофициально можно решить проще и быстрее, из принципа. Принципиальность хорошо, но детям от этого лучше не становится. И грустно видеть желание "раскатать по бревну школу", которое может аукнуться на ребенке. Все-таки на первом месте должно быть благополучие ребенка, а не неблагополучие его обидчиков. Вот это вторая мысль, навеянная высказываниями матерей (хоть я их и понимаю).

Плохо, говорите? А если неофициально не понимают? Почитайте мою тему в этом разделе, и поймете, что неофициально, как правило, не получается.

Алла77 - 6-11-11 в 10:06

Ната, а вы про какие случаи, что медики не выпустят в люди? ведь когда проходишь медкомиссию в первый класс, там психиатр не нужен..

Галина - 6-11-11 в 10:07

Цитата: Исходное сообщение добавлено Lady.Anna  
Плохо, что родители часто решают официально то, что неофициально можно решить проще и быстрее, из принципа. Принципиальность хорошо, но детям от этого лучше не становится. И грустно видеть желание "раскатать по бревну школу", которое может аукнуться на ребенке. Все-таки на первом месте должно быть благополучие ребенка, а не неблагополучие его обидчиков. Вот это вторая мысль, навеянная высказываниями матерей (хоть я их и понимаю).

Вы во многих своих постах пишите, что законы у нас плохие. А не задумывались, почему они "плохие"?
Действительно, для чего нужны законы, если вот так "неофициально" договариваться, да еще и с "подарочком". Почему мы ДОЛЖНЫ "ДОГОВАРИВАТЬСЯ", если по Конституции страны и по всем федеральным законам наши дети имеют право??? И благополучие ребенка тоже оговаривается законами! И не дай Бог, отыграться на ребенке...Это уже уголовщина...

Lady.Anna - 6-11-11 в 12:56

Цитата:
Плохо, говорите? А если неофициально не понимают?
Если неофициально не понимают, можно пригрозить идти официальным путем - иногда озвученная перспектива подачи жалобы сильно остужает нахалов. Если и так не вышло, конечно надо жаловаться. Официальный способ не плохой, но он лучше работает вместе с неофициальным.
Цитата:
Действительно, для чего нужны законы, если вот так "неофициально" договариваться, да еще и с "подарочком"
Я говорю не о взятках и подарках, это уже "подкуп". Неофициальные способы... человеческий разговор с исполнителем, с его руководителем, "телефонное право" (когда из контролирующего органа просто звонят и беседуют на тему "ты чего творишь"). Это все законно.
"Почему мы должны" - вы ничего никому не ДОЛЖНЫ, это ваше ПРАВО. Право пойти менее трудной дорогой. Может это и не совсем правильно, но ребенок в итоге только выиграет, если мама потратит время на него, а не на судебные процессы.
Кстати, в странах с "хорошими" законами большинство проблем все равно решается минуя официальные инстанции. Оно и правильно - в законе всего не пропишешь, в нем "порядки писаны, а времен и случаев нет"...
Цитата:
И не дай Бог, отыграться на ребенке...Это уже уголовщина...
Увы, есть слишком много законных или незаконных, но недоказуемых пакостей. Я тоже педагог и немало этого видела.
Опять же это гадко, но В ИНТЕРЕСАХ РЕБЕНКА, чтобы ему хотели помочь, а не просто терпели законные требования.

Галина - 6-11-11 в 13:23

Человеческий разговор никто и не отменяет, но в нашей стране нужно учиться работать по закону. И больше ничего. Потому что только ленивый не пренебрегает законами страны.

angeloshka - 6-11-11 в 21:30

Цитата: Исходное сообщение добавлено Lady.Anna  
Я тоже педагог и немало этого видела.

А какой у вас диагноз был? Его сняли? Уж как-то странно соотносится ваша биография "детсад -> психушка -> детсад -> школа -> психушка -> школа -> МГУ -> кафедра" и педагогическая деятельность.
Троллим?

Lady.Anna - 7-11-11 в 01:49

Цитата:
в нашей стране нужно учиться работать по закону. И больше ничего.
Кроме соблюдения буквы закона, надо еще учиться соблюдать его дух. У нас и с буквой-то тяжело, а уж с духом... Мне кажется, эта проблема гораздо сложнее. Ее даже в развитых странах не решили полностью.
Цитата:
А какой у вас диагноз был? Его сняли?

1.Было - много чего. Тут важнее, что есть сейчас. В последней больнице в эпикризе "детских" диагнозов уже нет, хотя устно шла речь о "гипердиагностике либо компенсации". Сказали, лечения как такового не нужно, но показываться врачу надо.
2.Насколько я знаю, медицинские противопоказания к работе преподавателем в ВУЗе вообще не определены, а для школ и т.п. это "хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями". Лично у меня никаких бумаг не требовали.
3.Начальство знает мою биографию, но говорит, что это не играет никакой роли, и нет ни возможности ни желания запретить мне работать. Не знаю, насколько это юридически обосновано. Как-то не было цели выяснять. Следить обязаны они. Пустили законно - все ок, ошиблись - придется уходить, что поделать.

Все, больше на эту тему публично распространяться не хочу (могу в привате). Обсуждение моих диагнозов тут будет самым настоящим троллингом. Речь о защите детей-инвалидов (и остальных), а не о праве работать трудоспособных взрослых (это решать врачам и моему начальству).
И честный рассказ о своем здоровье - наверное не повод для нападок, хорошо? Мало ли кто где лежал?

elenazab - 10-11-11 в 14:32

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ирина1234  
Помогите защитить права ребенка

Опытные бойцы, помогайте!
Есть почти 8 летняя дочь со следующими вводными данными:взята под опеку в 3 года, была тяжелейшая педзапущенность, позже поставили диагноз эпилепсия. Была в корргруппе 7 вида, есть расстройство речи по эпитипу, дизартрия, говорит плохо, но достаточно много и достаточно понятно.
В нее вложено очень много труда и результатом этого стало официально оформленное заключение-тест Векслера, где зафиксирован средний интеллект, 99 баллов. На медико-педагогической комиссии при выпуске из сада стушевалась и ей написали рекомедацию в класс 7 вида.
Несмотря на это, я отдала ее в обычную школу по прописке, так как она закончила предшколу и ее специально готовил к школе дефектолог, вплоть до звуко-буквенного разбора слов.Читает бегло, математику осваивает просто хорошо.
С письмом трудности, так как левша, но пишет, строку видит, хоть и коряво.
1,5 месяца претензий к ребенку не было, хотя на 1 собрании учитель сказала про справку в 7 вид и поинтересовалась переведу ли я ее в конце года в класс с более легкой программой.
Неделю назад школа получила выписку из поликлинники с диагнозом эпилепсия и.... начался страшный сон.
На меня оказывается БЕСПРЕЦЕДЕНТНОЕ давление, учитель и директор просто насмерть встали, требуя ее забрать из класса, перевести ее куда угодно, ребенок сразу оказался нулевым: и вслух она не читает, под диктовку не успевает, чаще молчит, не идет с учителем на контакт, кандидат на 2 год, ога в 1 классе.
Я заберу ее оттуда, но не сейчас, никакогого вреда ей не причинят, я в этом уверена, ходит она с диктофоном и я не тот товарищ, директор вчера сломала об меня зубы.
Девушки, но я хочу раскатать по бревну эту школу. Подскажите, куда и кому можно написать о дискриминации инвалидов , особых детей, вот с этим уклоном?
В Прокуратуру -это однозначно, а еще куда?
Забыла сказать: приступов у нее нет и никогда не было, в субботу едем в Невромед,очень надеюсь, что будем отменять противосудорожные.
Мы в Калужской области.
Ирина1234, что у Вас происходит и какие действия Вы придприняли?

Ирина1234 - 6-12-11 в 19:50

Цитата: Исходное сообщение добавлено Lady.Anna  
лучше не становится. И грустно видеть желание "раскатать по бревну школу", которое может аукнуться на ребенке. Все-таки на первом месте должно быть благополучие ребенка, а не неблагополучие его обидчиков. Вот это вторая мысль, навеянная высказываниями матерей (хоть я их и понимаю).

Не грустите. Эта школа, даже не учитель, а директор, реально оборзели.
На мой прямой вопрос : Скажите, ведь дело не в успеваемости, за 1,5 месяца ничего непонятно, а в диагнозе, директор четко ответила:
Да, мы все люди и в первую очередь думаем о себе.

Ирина1234 - 6-12-11 в 20:01

Цитата: Исходное сообщение добавлено elenazab  
Ирина1234, что у Вас происходит и какие действия Вы придприняли?
Я написала 2 жалобы в отдел городской отдел образования, 1 -в областной и 1- Уполномоченному по правам ребенка в области.

Ребенок перешел в паралельный класс, учится хорошо, со всем справляется.
Решается вопрос об увольнении директора школы. Учителя проверяют на профпригодность, все еще не закончено, но нервов они своих потратили больше, чем я .
Я то что? Я ежедневно занимаюсь ребенком, с удовольствием вижу, что мои труды не пропали даром, а вот они пусть пятый угол ищут.
А, поскольку девочка под опекой, я еще в опеку стукнула, начальница опеки орала на директриссу как на девчонку:
Это лучшая приемная семья в городе! Мать награждена губернатором и прочее.
Короче, не на ту напала директор в своем примитивном желании снять с себя ответственность . Там даже секретутка у директора высказывалась мне, что нечего сюда даунов приводить.
Зато сейчас ко мне очень почтительно относятся.
И я не верю, что моему ребенку повредят. Я посажу просто того человека и это не бравада. Посажу и точка.
Пусть этот человек и не получит реальный срок, но постоит в суде ответчиком, а это уже немало.
Я просто первый раз с этим столкнулась, хоть лет мне и немало, кровные дети здоровы. И не намеряна смотреть на это все сквозь пальцы, систему я не поменяю и не стремлюсь к этому, но одного ребенка я смогу,смогла защитить.
А то ишь-забирайте на домашнее, а шнурки вам не погладить?
Это муниципальная школа по прописке, а не частная лавочка.:-D

sangselen - 7-12-11 в 17:02

Ирина, можно вопрос. Вы писали, что Ваша девочка училась в первом классе. Директор и учитель обвиняли Вашего ребенка, что она не пишет под диктовку так. Меня интересует по какой программе обучалась Ваша дочь в первом классе, если она должна писать под диктовку?:8-0:
Ещё, я точно знаю, диагноз эпилепсия не причина для вывода ребенка из школы! В нашей школе (8 вид) обучается ребенок с эпилепсией (не тяжелая форма) педагоги знают, так как должны реагировать на приступы (если таковые случаются).
Девочки формчанки педагоги обязаны знать диагноз ребенка, от диагноза и особенностей ребенка строится программа обучения. Они не имеют права разглашать данные и диагнозы детей.
Ваш учитель, Ирина на 100% не прав. (насколько я поняла о Ваших проблемах было сказано на родительском собрании при всех присутствующих:8-0:)
Секретаря Вы тоже потребуйте уволить не ей решать каким детям учится в школе. тем боле оскорблять больных детей

Евгения Сергеевна - 7-12-11 в 19:06

Цитата: Исходное сообщение добавлено sangselen  
Девочки формчанки педагоги обязаны знать диагноз ребенка, от диагноза и особенностей ребенка строится программа обучения. Они не имеют права разглашать данные и диагнозы детей.

Нет. Вы не правы. Диагноз школа ни в каком виде знать не обязана. Лично я не скрывала что с моей дочкой, ведь люди они и в Африке... обезъяны, простите. Незнание рождает домыслы. Домыслы - сплетни, а дальше чем глубже в лес, тем всё страшнее. Лучше, ИМХО, донести самой облегчённую, но максимально приближенную к правде версию. Все программы обучения давно "выстроены". А для того, чтобы педагог знал, какую из них выбрать, для этого проходят, как известно, ПМПК. И можно принести характеристику от клинического психолога (по желанию) для учёта в процессе обучения индивидуальных особенностей. Сам педагог не вправе ничего выдумывать, может лишь рекомендовать. Даже в случае с индивидуальным обучением по состоянию здоровья школе я предоставляю копию ИПР, направление от лечащего врача с указанием формы обучения и вида программы коррекции, если это необходимо. И всё. Никаких диагнозов там нет.

Nata - 7-12-11 в 19:27

не знаю, должны или нет педагоги по нормативным документам, по законам знать диагнозы. По жизни - не вижу вреда, если знают. И вижу необходимость что бы знали, когда от знания диагноза зависит, сумеют ли правильно отреагировать и помочь вовремя (например, если у ребенка может случится приступ эпилепсии, сердечный приступ, почечная колика, приступ астмы, про диабетов). Извините, тут незнание и недооценка опасности просто может стоить жизни ребенку!

Другое дело, что разглашение (публичное озвучивание) сведений о человеке вообще-то противозаконно. Даже не важно, откуда узнато - сведения из поликлиники или мама сама сообщила по соображениям уже озвученным. Знать - могут, сообщать еще кому-то - нет.

Лично мне за этот год пришлось подписать штук не знаю сколько бумажек об обработке личных данных своих, сына - от всех больниц, ПФ, до ... школы и детской библиотеки. Наши личные данные, без нашего ведома не должны попадать никуда, помимо оговоренного использования данных. Сведения о себе (и детях до 14) имеем право сообщать мы сами, передача их третьим лицам - противозаконна.

Ирина1234 - 7-12-11 в 19:29

Цитата: Исходное сообщение добавлено sangselen  
она не пишет под диктовку так. Меня интересует по какой программе обучалась Ваша дочь в первом классе, если она должна писать под диктовку?:8-0:
Ещё, я точно знаю, диагноз эпилепсия не причина для вывода ребенка из школы! В нашей школе (8 вид) обучается ребенок с эпилепсией (не тяжелая форма) педагоги знают, так как должны реагировать на приступы (если таковые случаются).

Программа Школа 2100. Диктовка-это сильно сказано, слоги они тогда писали.
Ей трудно писать, она левша, но сейчас мы каждый день пишем и у нее прям неплохо получается.
Про эпилепсию. У нее абсансный тип эпи, да и абсансов нет, ЭЭГ и мониторинг без эпиактивности, зачем мне им надо рассказывать было?
Но теперь уже да, не знает только ленивый:weep:

Nata - 7-12-11 в 20:16

честно говоря, очень надеюсь, что у вас получится привлечь к отвественности за такое разглашение диагноза. После этого у вас в городе педагоги уж точно лет несколько прежде чем сказать, чем кто болен кому не следует подумают. И выучат фразу "Если вам интересно знать, почему у них инвалидность (варианты - освобождение от физкультуры, устных ответов, изучения китайского языка :-D и т.д. ) - спросите у родителей. Мы говорить что-то по состоянию здоровья детей не имеем права!"

Ирина1234 - 7-12-11 в 20:41

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
честно говоря, очень надеюсь, что у вас получится привлечь к отвественности за такое разглашение диагноза. После этого у вас в городе педагоги уж точно лет несколько прежде чем сказать, чем кто болен кому не следует подумают. И выучат фразу "Если вам интересно знать, почему у них инвалидность (варианты - освобождение от физкультуры, устных ответов, изучения китайского языка :-D и т.д. ) - спросите у родителей. Мы говорить что-то по состоянию здоровья детей не имеем права!"

Ох, я тоже надеюсь. Меня еще обвинили, что я подделала справку на физкультуру, что ей можно посещать. Директрисса трясла ею перед моим носом и визжала: у этого врача будут крупные неприятности, она лишится диплома или лицензии.
И ведь она орала искренне, люди на самом деле полагают, что с этим диагнозом надо ползти на клабище или сидеть дома, не отсвечивая.
Осипова Карина Вартановна, эпилептолог из Невромеда, смеялась, когда я попросила вписать в рекомендации-
посещение общеобразовательной школы
физкультуры
санатория
спортсекций и танцев
Спрашивает: где вы живете, думала, в глухой деревне. А мы живем в наукограде, где ОЧЕНЬ образованные люди:sleepy:

Nata - 7-12-11 в 21:30

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ирина1234  

мы живем в наукограде, где ОЧЕНЬ образованные люди:sleepy:

Ирина 1234, вот уж точно - "горе от ума" у ваших наукоградских педагогов :-)

sangselen - 9-12-11 в 10:07

Педагогам желательно сообщать о диагнозе. У ребенка (мама не сообщила, что у ребенка эпилепсия) внезапно случился приступ. Педагог на классе был молоденький. Вообще сначала не поняла, что приступ. Она подумала, что ребенка толкнули и он ударился, что получил черепно-мозговую травму. Благо более опытные педагоги распознали и подсказали, что нужно делать. У нас такой не первый ребенок учится.
Ирина, директор той школы видимо женщина ксенофоб и детоненавистник. Такой точно нельзя работать в школе

sangselen - 9-12-11 в 10:13

Цитата: Исходное сообщение добавлено Евгения Сергеевна  
Цитата: Исходное сообщение добавлено sangselen  
Девочки формчанки педагоги обязаны знать диагноз ребенка, от диагноза и особенностей ребенка строится программа обучения. Они не имеют права разглашать данные и диагнозы детей.

Нет. Вы не правы. Диагноз школа ни в каком виде знать не обязана. Лично я не скрывала что с моей дочкой, ведь люди они и в Африке... обезъяны, простите. Незнание рождает домыслы. Домыслы - сплетни, а дальше чем глубже в лес, тем всё страшнее. Лучше, ИМХО, донести самой облегчённую, но максимально приближенную к правде версию. Все программы обучения давно "выстроены". А для того, чтобы педагог знал, какую из них выбрать, для этого проходят, как известно, ПМПК. И можно принести характеристику от клинического психолога (по желанию) для учёта в процессе обучения индивидуальных особенностей. Сам педагог не вправе ничего выдумывать, может лишь рекомендовать. Даже в случае с индивидуальным обучением по состоянию здоровья школе я предоставляю копию ИПР, направление от лечащего врача с указанием формы обучения и вида программы коррекции, если это необходимо. И всё. Никаких диагнозов там нет.

Обязаны. Лично я заполняю специальные карты развития ребенка. Я обязана знать, что ребенка есть или отсутствуют сопутствующие диагнозы (школа 8 вида). Если у моего ребенка в классе сопутствующий диагноз ДЦП, то я разрабатываю программу педагогическую естественно, для коррекции моторики и т.д. Если ребенка сахарный диабет, я тоже должна об этом знать я слежу в столовой за питанием. И еще много других нюансов, которые люди не педагоги не знают.

Ирина1234 - 9-12-11 в 11:10

Цитата: Исходное сообщение добавлено sangselen  
Ирина, директор той школы видимо женщина ксенофоб и детоненавистник. Такой точно нельзя работать в школе

Нет, в прошлом году в школе произошел несчастный случай, воспитатель продленки отошла, а мальчик упал с турника или с какого сооружения, сломал позвоночник, лежачий теперь. Директора таскала прокуратура, она боится. Видимо, я попала под горячую руку. Но уж больно все это было с нарушениями закона, поговорили бы просто, я адекватная и вменяемая, объяснила бы все по хорошему.
А то-забирайте, иначе, оставим на 2 год . Я прям взвилась про второй год, ну что меня за чмо держат, я разве законов не знаю?

дочинамама - 9-12-11 в 17:40

А я думаю, что учителям лучше иметь представление о диагнозе. Отношение будет другое к ребёнку. Одно дело, если мальчишка невоспитанный, может выйти из класса молча, задирает всех (есть у нас один такой), учитель его постоянно одёргивает, и дети подкалывают.Он умный мальчик, сообразительный, но дома ему позволяется абсолютно всё! Хоть маме в лицо плюнуть! На всё одна отговорка- маленький ещё!
Другое дело, если у ребёнка какие-то проблемы, медлительность или наоборот, активность повышенная. Нормальный учитель не станет ругать ребёнка, если будет знать, что тот не справляется со своим поведением.
Ну а с эпилепсией или ещё какими ужастиками вообще молчать нельзя! Я уже рассказывала, что наш школьный медик у меня спрашивала, как выглядят приступы, и что с ними делать. В школе в лучшем случае один препарат для купирования приступов есть, а ведь он не всем подходит. По-моему, обязательно надо о таких вещах сообщать классному руководителю и медику.

Ирина1234 - 9-12-11 в 18:05

Цитата: Исходное сообщение добавлено дочинамама  
. По-моему, обязательно надо о таких вещах сообщать классному руководителю и медику.

Вы как будто в райских кущах живете. Если бы у моей дочери были б реальные приступы, хоть один раз-ее бы в дверь школы не пустили, если из за написанного на бумаге диагноза -выгоняли.

дочинамама - 9-12-11 в 18:16

Ирина, я имела в виду эпилепсию с приступами, конечно.
А насчёт райских кущ, похоже да! Как раз в кущах я и поселилась!!! Учителя нас уважают и не обижают, несмотря на все наши особенности. В поликлинике отношение замечательное. С соседями как с родными живём.
Нервы трепят МСЭ и приезжие спецы узкого профиля, но это бывает редко, можно пережить.

Ирина1234 - 9-12-11 в 18:22

Цитата: Исходное сообщение добавлено дочинамама  
Ирина, я имела в виду эпилепсию с приступами, конечно.
А насчёт райских кущ, похоже да! Как раз в кущах я и поселилась!!! Учителя нас уважают и не обижают, несмотря на все наши особенности. В поликлинике отношение замечательное. С соседями как с родными живём.
.

Господи, как хорошо))))

дочинамама - 9-12-11 в 18:28

Сама рада! Я и не подозревала, что бывают такие зверства, пока интернета не было.
Вот честно, мне просто невозможно представить, чтобы наша директор школы орала на ребёнка-инвалида, или заставляла из школы забрать. А чтобы ребёнка на инвалидной коляске в театр не пускали?! Жуть какая-то! Театров у нас нет, но когда на 1 июня приезжают на праздник дети на колясках, никто им не говорит, что они своим неэстетичным видом праздник портят.

Евгения Сергеевна - 10-12-11 в 21:58

sangselen, у вашей школы лицензия на соотвествующий вид обучения. Может, дело в этом? Я лично не представляю, на основании чего в нашей обычной средней школе (с одним несчастным дефектологом) в личное дело моего ребёнка диагноз вписывать будут? С моих слов, что ли?? Дополнительные уроки для моей дочки по развитию речи, занятия с психологом сформированы на основании записи в ИПР - нуждется в таких-то вещах... Правда я действительно далека от этого, извините.

sangselen - 12-12-11 в 10:45

Цитата: Исходное сообщение добавлено Евгения Сергеевна  
sangselen, у вашей школы лицензия на соотвествующий вид обучения. Может, дело в этом? Я лично не представляю, на основании чего в нашей обычной средней школе (с одним несчастным дефектологом) в личное дело моего ребёнка диагноз вписывать будут? С моих слов, что ли?? Дополнительные уроки для моей дочки по развитию речи, занятия с психологом сформированы на основании записи в ИПР - нуждется в таких-то вещах... Правда я действительно далека от этого, извините.

Да , у нас есть лицензия именно как специальная коррекционная школа 8 вида (проще говоря для детей с УО) В личное дело диагноз не вносится. У нас имеются индивидуальные карты развития ребенка. Мы отслеживаем как тот или иной ребенок справляется с программой, есть ли положительная динамика. Знание диагноза помогает мне выстроить на уроках именно ттот темп обучения , который поможет детям. В нашей школе обучение идёт в основном индивидуальное дифференцированное. То есть мы стараемся каждому ребенку дать именно то, с чем он справится. Например ребенок обучается в 9 классе но математика у него на уровне 3-4 класса (по программе 8 вида) то как ему давать задания для девятого? Дается задание для 3-4 класса. Или у ребенка сопутствующий диагноз ДЦП на уроках он будет работать гораздо медленнее других, следовательно, ему нужно давать индивидуальные задания. И так во всем.

Галка Т. - 1-5-12 в 19:52

Здравствуйте!
Помогите защитить права моих детей. Коротко о своих детях расскажу.
Дети – двойняшки (сын и дочь) 9 лет. У них аутизм и эпилепсия (у одного приступов нет, у другого иногда в виде вздрагиваний, без потери сознания). Они не разговаривают.
Мальчик произносит только слоги типа «ля-ля-ля», «на-на-на», эмоциональный, эмоции выражает хлопками, обслуживает себя частично – если знает, где туалет, сам может сходить (снять-одеть штаны), кушать сам не умеет (не умеет зачерпывать пищу), но может сам выпить чай или компот с бутербродом, после этого, если дадут салфетку, вытирает рот.
Девочка пытается говорить слоги и короткие слова «дай», «на», «дедя» (деда), год назад речи не было вообще и даже не было звукоподражания. Активная, ей хочется все взять, постучать им (предметом), и всё тянет в рот (у нее манера брать в рот предметы, удерживать зубами и в это время стучать по предмету). В туалет также сама ходит (снимает-одевает колготки), кушать также сама не умеет (не умеет зачерпывать пищу), но также может сама попить чай или компот с бутербродом.
Оба гиперактивны в незнакомых местах (какая-то паника у них начинается).
С утра к нам приходит психолог, она занимается с обоими детьми сразу. Они спокойно сидят около нее, слушают, стараются выполнить те задания, которые она им дает. Но если пришла учительница со школы… оооо тут что начинается… я считаю минуты, когда же она уйдет, не слушают ее и не воспринимают, шум, гам…
Теперь о проблеме. На данный момент находимся на надомном обучении в коррекционной школе 8 вида. С разрешения администрации школы, чтобы детей социализировать, мы начали приходить с конца февраля этого года на уроки в школу. На время адаптации в школу мы ходили с психологом моих детей, чтобы дети чувствовали присутствие близкого человека, и не было стресса для всех и моих детей и детей-школьников. Дети стали вести себя спокойней, привыкать, сидеть тише, выполнять простые упражнения (покрутить в руках карандаш, смотреть на учителя и следить, что она делает). Я пошла, написала заявление директору о том, что хочу перевести детей с надомного обучения на обучение в школу. Директор принял, сказал: «Я очень этому рад и поддерживаю Вас и т.д. и т.п.» Учителя поставили в известность. И тут все началось…. Учительница в шоке от детей, от присутствия сопровождающих на уроке, начала жаловаться завучам, а потом и к директору… Директор пришел на урок, пробыл минут 5, потом сказал: «Ведите детей завтракать!», посидел в столовой, потом вызвал меня к себе и сказал: «Ничего я Вам подписывать не буду, ни чего отвечать на Ваше заявление не буду, дети себя обслуживать не умеют, на уроке себя ведут плохо, всем мешают, что психолог у вас такая-рассекая…. бла-бла-бла… И как сидели на надомном так и будете сидеть!»
Полтора часа мы сидели его уговаривали, чтобы дали детям шанс продолжить адаптацию, что прошло очень мало времени. Уговорили. Стали опять ходить на один-два урока. Но мне же нужно знать как детей перевести с надомного и я отсылаю Заявления о переводе детей в школу письмом с описью и уведомлением. Ответ пришел, пишет, что для перевода детей с надомного обучения необходимо Заключение ПМПК и врачебной комиссии. В ПМПК, конечно же, он заранее позвонил и все обговорил. Тупик!... Написала письмо Уполномоченному по правам ребенка по нашей Республике и в Министерство образования. Жду ответа.
Что делать подскажите, пожалуйста? Как мне быть? Как перевести детей с надомного обучения на обучение в школе??? Заранее спасибо!

Айрис - 2-5-12 в 07:58

Цитата: Исходное сообщение добавлено Галка Т.  
Здравствуйте!
Помогите защитить права моих детей. Написала письмо Уполномоченному по правам ребенка по нашей Республике и в Министерство образования. Жду ответа.
Что делать подскажите, пожалуйста? Как мне быть? Как перевести детей с надомного обучения на обучение в школе??? Заранее спасибо!

Если есть возможность, говорите с Уполномоченным и Министерством лично, или по телефону. Это очень помогает. Им сложнее будет отписку написать. Если не возымеет действия, пишите Президенту Рф, там есть специальная структура по инвалидам. Обращайтесь в Вашу общественную инвалидную организацию, встречайтесь с мэром города. Не останавливайтесь. Всё реально.

Галка Т. - 2-5-12 в 08:16

Цитата: Исходное сообщение добавлено Айрис  

Если есть возможность, говорите с Уполномоченным и Министерством лично, или по телефону. Это очень помогает. Им сложнее будет отписку написать. Если не возымеет действия, пишите Президенту Рф, там есть специальная структура по инвалидам. Обращайтесь в Вашу общественную инвалидную организацию, встречайтесь с мэром города. Не останавливайтесь. Всё реально.

Спасибо огромное за ответ! А как Вы думаете, если я подам в суд на директора школы, да ещё и потребую возмещения морального вреда? Смогу ли я выиграть?
Кстати, у нас в ИПР написано обучение в школе 8 вида, очно, по 2 часа каждый день и 100% программы обучения. Может это их заставит изменить свое решение?

Галка Т. - 2-5-12 в 08:17

Подскажите как вставить файл? Хотела показать страницу с ИПР.

Moonlike - 2-5-12 в 10:48

Галка Т.
А можно задать нескромный вопрос об учебных навыках? Что из них присутствует?
У меня вот возникли сомнения в целесообразности перевода в класс детей, которые не могут даже индивидуально заниматься.

Галка Т. - 2-5-12 в 12:47

Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
Галка Т.
А можно задать нескромный вопрос об учебных навыках? Что из них присутствует?
У меня вот возникли сомнения в целесообразности перевода в класс детей, которые не могут даже индивидуально заниматься.

Я знала, что будут подобные вопросы. Но я здесь прошу помощи своим детям, а не доказывать что-то. Поймите мне итак тяжело.
Писать и читать мы, конечно не умеем... Но мы каждый день работаем над этим. И каждый день дети чему-то махонькому, но учатся. Если Вы читали выше мое сообщение, то я там написала, что начали выполнять (после 1 нед. по 1уроку каждый день) пальчиковые упражнения, смотреть за учителем, что она пишет на доске. Для нас это очень много значит! Мы лечимся очень много и в России и за границей (Китай), многое уже умеем, по сравнению с тем что было. И не собираемся останавливаться.
Про целесообразность: а как я должна социализировать детей, если они будут сидеть в 4-ех стенах??? Вы думаете так лучше будет? А в школе они научатся дисциплине, научатся себя вести в обществе, в транспорте (школа находится в нескольких остановках от нас). Я же их не пытаюсь устроить в гимназию или общеобраз. школу. Я хотела, чтобы они ходили в подготовительный класс школы 8 вида... По-моему я ничего сверхъестественного не хочу!
Просто подскажите как, научите!

Айрис - 2-5-12 в 18:08

Цитата: Исходное сообщение добавлено Галка Т.  

Спасибо огромное за ответ! А как Вы думаете, если я подам в суд на директора школы, да ещё и потребую возмещения морального вреда? Смогу ли я выиграть?
Кстати, у нас в ИПР написано обучение в школе 8 вида, очно, по 2 часа каждый день и 100% программы обучения. Может это их заставит изменить свое решение?

Суд оставьте напоследок. Это крайний случай, и здесь нужна консультация юриста, чтобы оценил перспективы дела. Я думаю, что это скорее проигрышный вариант: нанесут справок с ПМПК, что детям рекомендовано домашнее, и ничего не докажете -- судья не специалист, и будет только в бумажки смотреть и верить всему, что они скажут -- это же "специалисты"! Моральный вред больше 500 рублей не выиграете даже при благоприятном исходе.
Жалобы -- это дело верное, ими всего добьётесь. Апеллируйте к тому, что Вы действуете в интересах детей-инвалидов, а по отношению именно к этой категории граждан оценивают цивилизованность любого государства.
Социализация важнее всего, Вы правы. Пишите, что нарушаются права Ваших детей на социализацию, а тем самым на реабилитацию. Пишите везде и не по одному разу. Прилагайте к жалобам копии ИПР -- это 100% выигрыш.
Успехов!

Галка Т. - 2-5-12 в 18:37

Цитата: Исходное сообщение добавлено Айрис  

Суд оставьте напоследок. Это крайний случай, и здесь нужна консультация юриста, чтобы оценил перспективы дела. Я думаю, что это скорее проигрышный вариант: нанесут справок с ПМПК, что детям рекомендовано домашнее, и ничего не докажете -- судья не специалист, и будет только в бумажки смотреть и верить всему, что они скажут -- это же "специалисты"! Моральный вред больше 500 рублей не выиграете даже при благоприятном исходе.
Жалобы -- это дело верное, ими всего добьётесь. Апеллируйте к тому, что Вы действуете в интересах детей-инвалиов, а по отношению именно к этой категории граждан оценивают цивилизованность любого государства.
Социализация важнее всего, Вы правы. Пишите, что нарушаются права Ваших детей на социализацию, а тем самым на реабилитацию. Пишите везде и не по одному разу. Прилагайте к жалобам копии ИПР -- это 100% выигрыш.
Успехов!

Огромное спасибо! :yes:

Наталья Волга - 15-5-12 в 00:10

Девочки, подскажите мне, пока еще неопытной в этих делах. Сын аутенок, 4,5 года. С нового года ходили в садик, группа ЗПР, взяли нас, т.к. устроилась туда работать няней наша бабушка. В начале мая была ПМПК по распределению детей. У нас даже мысли не было, что нас выкинут из садика, но, увидев диагноз, нам сразу заявили, что аутистам в саду не место. И отправили в реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, на 4 часа в день. При этом мадам из органа соц. обеспечения, что с таким ребенком я должна сидеть дома и жить на его пенсию по инвалидности. Инвалидность мы оформили совсем недавно, в конце апреля. Ок, допустим, на следующий день после комиссии, проревевшись, зашла узнать
в собес о детском центре, куда нас направили, и оформлении льгот для ребенка-инвалида. И вдруг выяснилось, что никакие льготы нам не положены, т.к. они оформляются, по словам тружениц собеса, исключительно по месту прописки (а у нас прописка в другом городе, в Подмосковье живем по временной регистрации). Правда ли это?! Оформление льгот возможно только по прописке?? Но на ПМПК я несколько раз сказала, что прописка у нас в другом городе, тем не менее тетка из собеса уверяла, что нам будут платить пенсию по инвалидности здесь:8-0: Неужели из-за того, что здесь нас отовсюду пинают, придется бросать все и возвращаться по месту прописки?:-[]

Алла77 - 15-5-12 в 14:48

ребёнка из садика отчислили? на каком основании? пусть покажут закон, согласно которому аутисту в саду не место!(закона такого нет, если что)
насчёт льгот и прописки не знаю, а вот отчислить ребёнка не имеют права, знаем, проходили..

Дилена - 15-5-12 в 15:25

Мы прописаны и живём в одном городе, но прописаны в одном месте, а живём в другом. И пенсию получаем по месту проживания, а вот льготы по квартплате у нас по месту прописки.
А про то, что из сада вывели... Так мы столкнулись с этим тоже, и они нашли причину вывода из логопедического сада - запинок у нас уже нет, вылечились.:-[] И мы остались на целый год до школы дома сидеть.:-(

Nata - 15-5-12 в 21:38

закона, что аутистам в садике не место в самом деле нет. Ваш психиатр наблюдающий может справку написать, что рекомендовано пребывание в д/саду? Принесите им.
Ребенок-инвалид сейчас, так? Решение ПМПК письменное вам дали? Идете далее выше - на ПМПК более высокого уровня. Ребенок-инвалид имеет право на получение места в д/саду.

ПыСы в свое время мы в лог.группу попали случайно законно - через рекомендацию ПМПК. За три года наблюдала, как несколько детей (разных), принятых по договоренности держали год, после чего под каким-нибудь предлогом их отчисляли (отправлялись в тот садик, откуда приходили)...

Алла77 - 15-5-12 в 22:38

да вряд ли психиатр справку даст, что ребёнку рекомендовано в садик ходить, они как правило все в одной упряжке, ПМПК эта, психиатр, органы образования..когда моего из садика стали выживать, наша психиатр сказала, что аутистам противопоказано в садик ходить, им мол тяжело очень, непомерная нагрузка это для ребёнка..
я бы написала заявление на имя заведующей садика, копию в прокуратуру, копию в управление образования с просьбой не препятствовать конституционному праву ребёнка на дошкольное образование, т.е. посещению ребёнком детского сада, если в выписке ПМПК рекомендуются занятия со специалистами, то так же указать это в заявлении, что ребёнок нуждается в коррекционных занятиях, которые группа ЗПР имеет возможность обеспечить

Nata - 15-5-12 в 22:39

не знаю, нам давали... и не только нам ... Но у нас Врач - именно как я написала :-)

Алла77 - 15-5-12 в 22:48

у вас скорее исключение))
а меня даже на понт брали - при мне типа звонили в Краснодар(вполне возможно, что просто имитировали звонок), какому-то там главному психиатру края, потом начальнику департамента образования и мол все в один голос сказали, что ребёнок-аутист ни в коем случае не должен ходить ни в сад, ни в школу, это опасно и для него и для окружающих..

Nata - 15-5-12 в 23:32

наверное, на понт и брали... А где бумажка с подписью гл. психиатра Красн. края об этом? :-D

Moonlike - 16-5-12 в 12:03

C нами в свое время проще поступили - ткнули в морду уставом садика, где написано, что там не должны быть дети с глубокими отклонениями поведения.

мама О - 16-5-12 в 18:08

У нас долго в Москве была временная регистрация, а постоянная прописка в другом городе. Мы оформляли инв в Москве. Пенсию получали. В 6-ке отлежали. На 5-ти дневку в интерн. приняли. Единственно, что нужно было на 5-ти дневку брать разрешение в упр. соц.защиты. Но только потому, что некоторые с временной пропиской ребенка устраивают и убегают с концами, а пенсию получают. Есть и такое. Только нельзя было пенсию получать в сбербанке, только на почте и не получали московские доплаты. Эти 5600, которые если не работаешь, то получаешь. И то, потом нам отдельным распоряжением выплатилт за 6 мес. Мы даже не добивались ничего. В собесе добрые люди сами помогли, добились по своей инициативе. Собес ЗАМОСКВОРЕЧЬЕ! Большое СПАСИБО ЗА НЕРАВНОДУШИЕ!!!!
Есть варианты, не здавайтесь!
Оформите временную регистрацию.

Галка Т. - 31-5-12 в 17:01

Подскажите, пожалуйста, что делать? Дочь у знакомых закончила первый класс общеобразовательной школы (класс для детей с ЗПРР). Сейчас когда конец года, школа посылает их с ребенком на ПМПК (устно родителям дали понять, что дорога в коррекц. школу 8 вида). Как быть? Говорят ребенок не тянет идите в коррекц. школу. А как же она будет тянуть, если учитель выбрала костяк из класса кто слушает и понимает более-менее и их тянет, а остальных в расчет не берет. За весь учебный год одну пропись не закончили.
Хотели перевести в другую школу в класс ЗПРР, с директорами начали переговоры, все как один: "Несите заключение ПМПК, возьмем..." Что за замкнутый круг???? Неужели нет другого выхода? Кстати, ребенок даже не на инвалидности...

Ольга - 19-6-12 в 21:24

Уважаемая Галка Т.!

По просьбе юриста elenazab помещаю её ответ.

Во-первых, важно понять, каковы претензии к ребенку со стороны школы и насколько они обоснованы. Для этого, конечно, необходим спокойный разговор с учителем, завучем. Просите представить проверочные работы ребенка (такие работы школы проводят для отслеживания учебного процесса и усвоения материала). Для более объективного понимания ситуации целесообразно получить консультацию у специалистов, не являющихся представителями школы (и им представить работы ребенка, просите копии в школе). Главное в таких ситуациях понимание потребностей и возможностей ребенка для выстраивания образовательной среды в соответствии с ними. Если имеющиеся условия получения образования соответствуют возможностям и потребностям ребенка, то задача родителей попытаться наладить диалог с администрацией школы, главный тезис которого "Если у ребенка трудности - надо ему помогать!". Если диалог не получается, то дальнейшие шаги зависят от складывающейся ситуации.

Если же ребенок действительно нуждается в смене условий получения образования, но не просто потому, что не понравился учитель, а по объективным критериям (например, действительно ребенку целесообразнее обучаться в школе 8 вида), то действительно надо проходить ПМПК для направления в соответствующую школу (но к прохождению ПМПК надо готовиться).

Поясните, пожалуйста, в класс с ЗПРР ребенок попал по заключению ПМПК? В любую специальную (коррекционную) школу дети принимаются только на основании заключения ПМПК. Именно поэтому в других школах требуют такое заключение. Если перед 1 классом было получено заключение ПМПК об обучении в классе с ЗПРР, то при переводе в другую школу, в которой реализуется образовательная программа для детей с такими нарушениями, новое заключение ПМПК не требуется (представляется старое заключение вместе с личным делом, по факту обычный перевод из школы в школу). Однако, если ребенок обучается в классе с ЗПРР, который не имеет статуса специального (коррекционного), и поэтому ребенок был принят в него без заключения ПМПК, то для поступления в специальный (коррекционный) класс в другой школе такое заключение необходимо.

Прохождение ПМПК возможно только с согласия родителей несовершеннолетнего. Школа может рекомендовать, а родители могут согласиться или не согласиться. Исключить ребенка из школы невозможно (в этом случае администрация школы оказывает сильное психологическое давление на родителей, чтобы они сами забрали документы из школы. Механизмы противостояния такому давлению отработаны). Однако проблемы с обучением, если они имеются, никуда не денутся. И если проблемы вызваны не просто нежеланием конкретного учителя или школы возиться с неудобным учеником, то продолжение обучения в прежних условиях может вредить ребенку.

При наличии вопросов или по мере развития ситуации пишите.

Галка Т. - 17-9-12 в 09:28

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ольга  
Уважаемая Галка Т.!

По просьбе юриста elenazab помещаю её ответ.

Во-первых, важно понять, каковы претензии к ребенку со стороны школы и насколько они обоснованы. Для этого, конечно, необходим спокойный разговор с учителем, завучем. Просите представить проверочные работы ребенка (такие работы школы проводят для отслеживания учебного процесса и усвоения материала). Для более объективного понимания ситуации целесообразно получить консультацию у специалистов, не являющихся представителями школы (и им представить работы ребенка, просите копии в школе). Главное в таких ситуациях понимание потребностей и возможностей ребенка для выстраивания образовательной среды в соответствии с ними. Если имеющиеся условия получения образования соответствуют возможностям и потребностям ребенка, то задача родителей попытаться наладить диалог с администрацией школы, главный тезис которого "Если у ребенка трудности - надо ему помогать!". Если диалог не получается, то дальнейшие шаги зависят от складывающейся ситуации.

Если же ребенок действительно нуждается в смене условий получения образования, но не просто потому, что не понравился учитель, а по объективным критериям (например, действительно ребенку целесообразнее обучаться в школе 8 вида), то действительно надо проходить ПМПК для направления в соответствующую школу (но к прохождению ПМПК надо готовиться).

Поясните, пожалуйста, в класс с ЗПРР ребенок попал по заключению ПМПК? В любую специальную (коррекционную) школу дети принимаются только на основании заключения ПМПК. Именно поэтому в других школах требуют такое заключение. Если перед 1 классом было получено заключение ПМПК об обучении в классе с ЗПРР, то при переводе в другую школу, в которой реализуется образовательная программа для детей с такими нарушениями, новое заключение ПМПК не требуется (представляется старое заключение вместе с личным делом, по факту обычный перевод из школы в школу). Однако, если ребенок обучается в классе с ЗПРР, который не имеет статуса специального (коррекционного), и поэтому ребенок был принят в него без заключения ПМПК, то для поступления в специальный (коррекционный) класс в другой школе такое заключение необходимо.

Прохождение ПМПК возможно только с согласия родителей несовершеннолетнего. Школа может рекомендовать, а родители могут согласиться или не согласиться. Исключить ребенка из школы невозможно (в этом случае администрация школы оказывает сильное психологическое давление на родителей, чтобы они сами забрали документы из школы. Механизмы противостояния такому давлению отработаны). Однако проблемы с обучением, если они имеются, никуда не денутся. И если проблемы вызваны не просто нежеланием конкретного учителя или школы возиться с неудобным учеником, то продолжение обучения в прежних условиях может вредить ребенку.

При наличии вопросов или по мере развития ситуации пишите.

Спасибо за ответ, да ещё такой подробный!!! Не могла ответить, т.к. были на лечение в Китае 3 мес. И на связь те родители не выходили, но я им отправила Ваш ответ!
Ситуация такая: да, они были по заключению ПМПК направлены в класс ЗПРР. Ребенок не тянул... да как он будет тянуть, если учитель не занимался с девочкой. Заранее напишу, что за 3 мес. каникул ее подтянули до такой степени, что не было сделано за год! Ребенок пишет прописными и читает!
Ну, не хочет учитель работать (отправляет в коррекц. школу 8 вида), и им до 25 авг. нужно было думать, что делать. 25авг. ребенок проходит заново ПМПК: пишет и читает, выполняет практически все задания... Ан нет... 40мин. заседали.... Итог "8 вид!" и всё. И совет: найдете школу, которая вас возьмет, приходите. В итоге они находят школу, которая согласилась их взять, и они идут в коррекц. 2! класс, но вид другой, по-моему по зрению....
Очень всё сложно!

Галка Т. - 17-9-12 в 09:37

Зато у нас сейчас проблема на проблеме. Весной написала в Министерство образования по поводу того, что нас не переводят с надомного на обучение в школе, ответ: "Пройдите ПМПК и предоставьте справку о состоянии здоровья". В устном разговоре по тел. со спец. минобраза: "Если директор и после этого не возьмет, тогда будем звонить и разбираться..." На каком основании я должна идти в ПМПК, у меня в ИПР уже вид 8 определен. Справка.... причем тут справка, не зависимо от состояния ребенка они должны его обучать. У нас эпилепсия, но приступов нет, у сына бывали редко и он только вздрагивал, т.е. им бояться было в принципе не чего (они не видели этих приступов, т.к. они у нас только ночью). Тем более, что я была постоянно рядом, и если учитель приглашала, я присутствовала на уроке.

Галка Т. - 17-9-12 в 09:49

Также в мае, после ответов от Минобраза и школу, написала заявление в прокуратуру. 14 сентября все послеобеденное время звонила, не могла найти исполнителя. Сегодня утром звоню, он мне и говорит: "Нарушений выявлено не было!" Меня до сих пор трясет... "Как это не было???? - говорю, - ведь в ПМПК идут только с согласия родителей, и заключение ПМПК имеет только рекоменд. характер, я как родитель - законный представитель в праве не ходить на эту комиссию, а написать заявление, а они обязаны перевести ребенка на обучение в школе; разгласили наш диагноз (в ответе школы Министерству); не принимал директор заявление о переводе и не дал ответ (мне пришлось писать заново и отправлять почтой)... Я же,- говорю,- все статьи всех Законов Вам выложила, все обосновала! как же так????" Не знаю говорит, копию ответа возьмите в канцелярии. Мне ответ даже почтой не пришел... Вот как такое возможно??? И кому теперь писать? Можно ли жаловаться на этого исполняющего и куда?

Галка Т. - 17-9-12 в 09:58

А забыла ещё написать, что также 3 апреля 2012г. написала письмо Уполномоченному по правам ребенка по нашей Республике. Тоже в пятницу позвонила, они меня не могли найти, т.к все телефоны были отключены, попросили выслать Заключение ПМПК (я опять начала доказывать, что ПМПК носит рекоменд. характер, что я имею полное право перевести детей в школу и т.д. и т.п.).
Специалист меня успокоила, сказали, что с ответом от школы их руководитель не согласен. Он них было направлено письмо на имя Главы нашего города, что нельзя ущемлять права детей с инвалидностью.
Хоть одна надежда теплится на них. Неужели и они мне не помогут... Что же мне тогда делать??? Президенту не напишешь, у школы и Минобраза будет жесткий аргумент: "Была прокурорская проверка, нарушений не выявила!" Тупик... Что же мои дети так и будут сидеть дома?

Айрис - 19-9-12 в 03:45

Цитата: Исходное сообщение добавлено Галка Т.  
А забыла ещё написать, что также 3 апреля 2012г. написала письмо Уполномоченному по правам ребенка по нашей Республике. Тоже в пятницу позвонила, они меня не могли найти, т.к все телефоны были отключены, попросили выслать Заключение ПМПК (я опять начала доказывать, что ПМПК носит рекоменд. характер, что я имею полное право перевести детей в школу и т.д. и т.п.).
Специалист меня успокоила, сказали, что с ответом от школы их руководитель не согласен. Он них было направлено письмо на имя Главы нашего города, что нельзя ущемлять права детей с инвалидностью.
Хоть одна надежда теплится на них. Неужели и они мне не помогут... Что же мне тогда делать??? Президенту не напишешь, у школы и Минобраза будет жесткий аргумент: "Была прокурорская проверка, нарушений не выявила!" Тупик... Что же мои дети так и будут сидеть дома?

Вы зря так скептически относитесь к прокурорской проверке. Даже если и ничего не выявят, то дело сдвинется с мёртвой точки. У нас часто так бывало, что после такой отписки соответствующие организации предоставляли всё, что нам нужно.
Один Уполномоченный вряд ли поможет. Пишите везде и не по одному разу. Тогда добьётесь. Всё реально.

Галка Т. - 19-9-12 в 06:34

Цитата: Исходное сообщение добавлено Айрис  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Галка Т.  
А забыла ещё написать, что также 3 апреля 2012г. написала письмо Уполномоченному по правам ребенка по нашей Республике. Тоже в пятницу позвонила, они меня не могли найти, т.к все телефоны были отключены, попросили выслать Заключение ПМПК (я опять начала доказывать, что ПМПК носит рекоменд. характер, что я имею полное право перевести детей в школу и т.д. и т.п.).
Специалист меня успокоила, сказали, что с ответом от школы их руководитель не согласен. Он них было направлено письмо на имя Главы нашего города, что нельзя ущемлять права детей с инвалидностью.
Хоть одна надежда теплится на них. Неужели и они мне не помогут... Что же мне тогда делать??? Президенту не напишешь, у школы и Минобраза будет жесткий аргумент: "Была прокурорская проверка, нарушений не выявила!" Тупик... Что же мои дети так и будут сидеть дома?

Вы зря так скептически относитесь к прокурорской проверке. Даже если и ничего не выявят, то дело сдвинется с мёртвой точки. У нас часто так бывало, что после такой отписки соответствующие организации предоставляли всё, что нам нужно.
Один Уполномоченный вряд ли поможет. Пишите везде и не по одному разу. Тогда добьётесь. Всё реально.

Т.е. я так понимаю, если я сейчас приду в школу, моих детей примут и будут учить? Сомневаюсь...
Да, мы уже вчера решили писать и нашему Президенту, и, как Вы советовали, отделу по инвалидам при Президенте РФ. Конечно, не будем сидеть.
А по поводу прокур. проверки, мы сейчас будем выяснять, что было сделано и какие доки были предоставлены школой, что не нашли нарушений. Завтра заберу решение в Прокуратуре, посмотрю, что там написано.
Спасибо за ответ!

Айрис - 19-9-12 в 15:59

Цитата: Исходное сообщение добавлено Галка Т.  

Т.е. я так понимаю, если я сейчас приду в школу, моих детей примут и будут учить? Сомневаюсь...
Да, мы уже вчера решили писать и нашему Президенту, и, как Вы советовали, отделу по инвалидам при Президенте РФ. Конечно, не будем сидеть.
А по поводу прокур. проверки, мы сейчас будем выяснять, что было сделано и какие доки были предоставлены школой, что не нашли нарушений. Завтра заберу решение в Прокуратуре, посмотрю, что там написано.
Спасибо за ответ!

Если Вы сегодня приведёте детей в школу, я Вам не гарантирую, что их будут учить. Я советовала Вам писать пять месяцев назад. Тогда, возможно, Вы их уже сегодня и привели бы. Писать надо не завтра, а сегодня и даже вчера. Успехов! Держите в курсе. Чем могу, буду помогать.

Галка Т. - 19-9-12 в 16:21

Цитата: Исходное сообщение добавлено Айрис  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Галка Т.  

Т.е. я так понимаю, если я сейчас приду в школу, моих детей примут и будут учить? Сомневаюсь...
Да, мы уже вчера решили писать и нашему Президенту, и, как Вы советовали, отделу по инвалидам при Президенте РФ. Конечно, не будем сидеть.
А по поводу прокур. проверки, мы сейчас будем выяснять, что было сделано и какие доки были предоставлены школой, что не нашли нарушений. Завтра заберу решение в Прокуратуре, посмотрю, что там написано.
Спасибо за ответ!

Если Вы сегодня приведёте детей в школу, я Вам не гарантирую, что их будут учить. Я советовала Вам писать пять месяцев назад. Тогда, возможно, Вы их уже сегодня и привели бы. Писать надо не завтра, а сегодня и даже вчера. Успехов! Держите в курсе. Чем могу, буду помогать.

Чтобы писать "выше" мне нужны были ответы от школы и от Министерства (как я думала). Оказывается, действительно, ждать не надо было, потому что они все равно не ориентируются на ответы, присланные мне, а делают свои запросы. Теперь буду умней.
Что касается Уполномоч. по правам ребенка по республике, то сегодня мне позвонили и сказали, что зональная ПМПК со мной свяжется и нам выдадут Заключение на обучение в школе, чтобы дети хотя бы начали ходить в школу. Говорят, что директор юридически прав, требуя от меня заключ. ПМПК. Ничего не понимаю... В ИПР стоит 8 вид, 100% обучения, причем здесь ПМПК и ее Заключение???

elenazab - 21-12-12 в 11:28

Цитата: Исходное сообщение добавлено Галка Т.  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Айрис  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Галка Т.  

Т.е. я так понимаю, если я сейчас приду в школу, моих детей примут и будут учить? Сомневаюсь...
Да, мы уже вчера решили писать и нашему Президенту, и, как Вы советовали, отделу по инвалидам при Президенте РФ. Конечно, не будем сидеть.
А по поводу прокур. проверки, мы сейчас будем выяснять, что было сделано и какие доки были предоставлены школой, что не нашли нарушений. Завтра заберу решение в Прокуратуре, посмотрю, что там написано.
Спасибо за ответ!

Если Вы сегодня приведёте детей в школу, я Вам не гарантирую, что их будут учить. Я советовала Вам писать пять месяцев назад. Тогда, возможно, Вы их уже сегодня и привели бы. Писать надо не завтра, а сегодня и даже вчера. Успехов! Держите в курсе. Чем могу, буду помогать.

Чтобы писать "выше" мне нужны были ответы от школы и от Министерства (как я думала). Оказывается, действительно, ждать не надо было, потому что они все равно не ориентируются на ответы, присланные мне, а делают свои запросы. Теперь буду умней.
Что касается Уполномоч. по правам ребенка по республике, то сегодня мне позвонили и сказали, что зональная ПМПК со мной свяжется и нам выдадут Заключение на обучение в школе, чтобы дети хотя бы начали ходить в школу. Говорят, что директор юридически прав, требуя от меня заключ. ПМПК. Ничего не понимаю... В ИПР стоит 8 вид, 100% обучения, причем здесь ПМПК и ее Заключение???
Галка Т., в специальную (коррекционную) школу ребенок может быть принят только на основании заключения ПМПК - это требование Закона РФ "Об образовании".

Галка Т. - 21-12-12 в 15:42

Не буду спорить и что-то доказывать, но как говорила Айрис "всё возможно!" Спасибо Вам огромное за поддержку!!! Сейчас мы ходим в школу, по нашему решению, на часок. Учителя сменили!!!! чему я несказанно рада! Сейчас у детей сильный педагог и старается нам помочь!!! Так что все возможно и все реально!