Форумы сайта Особое детство

Выводят из школы 8 вида

angeloshka - 3-10-11 в 08:49

Мой сын учится в 3 классе коррекционной школы 8 вида. Директор настаивает на переводе после 1 четверти в другую школу тоже коррекционную, и тоже 8 вида. Мотивирует тем, что он не справляется с программой. На второй год сказала, что не имеет права оставить, так как по возрасту не проходит (ему 9 лет на данный момент). Насколько это правомерно? В обычных школах оставляют, а в коррекционной нет? Летом мы прошли курс лечения в СПб, меня предупредили, что после курса лечения может наблюдаться расторможенность, что и произошло. Несмотря на это у ребенка улучшилась ЭЭГ, стал быстрее реагировать на инструкции, повторять некоторые слова, но на фоне возбужденного поведения. Но несмотря на это, из-за поведения его стремятся убрать из школы.

Эта школа находится ближе всего к дому, очень удобно добираться. А поскольку в продленке нам категорически отказывают, приходится в рабочее время отпрашиваться, и его забирать. Маршрут складывается так, что укладываюсь в 2,5 часа. Не работать я не могу, воспитываю ребенка одна, алиментов не получаю. Помогает мне 82-х летняя мама, у нее тоже инвалидность, но она сидит с внуком после школы.

Что можно сделать в такой ситуации? Насколько действия директора правомерны? Может ли она без моего согласия просто взять и отчислить ребенка?

Moonlike - 3-10-11 в 09:41

А в чем разница между двумя школами 8-го вида? И почему нельзя на второй год?
Если ему 9 лет и он учится в третьем классе. Мой Вик пойдет (хотя бы на индивидуальное) в 8.5 лет, так ему 9 лет еще в первом классе исполнится. Вы в 6 лет что ли пошли в школу?

Дилена - 3-10-11 в 09:50

Мне кажется, что просто хотят избавиться от "неудобного" ребёнка. Директор настаивает? Насколько я знаю, директор официально может настоять только на основании решения ПМПК, а на каком основании ПМПК может выдать решение о замене одной школы 8 вида на другую тоже 8-го - вот это мне не понятно.
От нас таким образом однажды избавились, когда ПМПК вывела нас из д\с для детей с логоневрозами. Заведующая обещала попросить их и, видимо, попросила. Я пожалела о том, что в своё время пошла ей навстречу и перевела своего ребёнка из подготовительной снова в среднюю группу.

Эвелина - 3-10-11 в 11:04

А ПМПК пройти вам могут только рекомендовать, но никак не заставить, и даже если вы ПМПК пройдете и ее решение вас не устроит, то ничего с вами поделать не могут.

Пытаются вас выгнать нахрапом, но никаких прав выгонять у них нет.

angeloshka - 3-10-11 в 12:49

Moonlike, Влад пошел в школу в 7 лет. 8 исполнялось в марте. В чем разница, мне тоже не совсем понятно. На второй год нельзя, потому что директор не хочет. Мотивирует, что нельзя по возрасту. Сказала, что 30 октября издаст приказ об отчислении. Вот мне и интересно, насколько это законно, и как этому помешать.

elenazab - 3-10-11 в 12:52

Цитата: Исходное сообщение добавлено angeloshka  
Мой сын учится в 3 классе коррекционной школы 8 вида. Директор настаивает на переводе после 1 четверти в другую школу тоже коррекционную, и тоже 8 вида. Мотивирует тем, что он не справляется с программой. На второй год сказала, что не имеет права оставить, так как по возрасту не проходит (ему 9 лет на данный момент). Насколько это правомерно? В обычных школах оставляют, а в коррекционной нет? Летом мы прошли курс лечения в СПб, меня предупредили, что после курса лечения может наблюдаться расторможенность, что и произошло. Несмотря на это у ребенка улучшилась ЭЭГ, стал быстрее реагировать на инструкции, повторять некоторые слова, но на фоне возбужденного поведения. Но несмотря на это, из-за поведения его стремятся убрать из школы.

Эта школа находится ближе всего к дому, очень удобно добираться. А поскольку в продленке нам категорически отказывают, приходится в рабочее время отпрашиваться, и его забирать. Маршрут складывается так, что укладываюсь в 2,5 часа. Не работать я не могу, воспитываю ребенка одна, алиментов не получаю. Помогает мне 82-х летняя мама, у нее тоже инвалидность, но она сидит с внуком после школы.

Что можно сделать в такой ситуации? Насколько действия директора правомерны? Может ли она без моего согласия просто взять и отчислить ребенка?
angeloshka, директор не имеет права настаивать на переводе в другую школу по указанной Вами причине. Ребенок обучается в тех условиях, которые рекомендованы в заключении ПМПК. Перевод без Вашего согласия в другую школу невозможен. Ваша задача - донести до директора свое мнение по этому вопросу. В максимально доброжелательной форме необходимо сказать: ребенку рекомендовано обучение в школе 8 вида, где он и обучается; менять школу Вы не планируете, школа и педагоги Вам нравятся, ребенок к школе привык (к педагогам, коллективу), школа рядом с домом (опишите семейную ситуацию). Такие ситуации неоднократно обсуждались на форуме и общие рекомендации родителям даны в нашем электронном тренажере http://www.osoboedetstvo.ru/rights/simulator/, раздел "Школа", иконка "Школа не "хочет" обучать ребенка". О развитии событий пишите.

angeloshka - 3-10-11 в 13:09

elenazab, спасибо! Ситуация семейная там известна. После 2-го класса, под видом жалости ко мне, предложили поискать школу-интернат. Я прозвонила, обошла школы-интернаты 8 вида, мне сказали, что аутистов не берут, пусть учится, где учится. Я описала ситуацию директору, она собиралась позвонить в один из интернатов, но видимо, ничего не вышло. Пока идет плотный прессинг. Учебные материалы я подбираю ему сама.
Наш класс со сложной структурой дефекта.

Ola - 3-10-11 в 14:43

Цитата: Исходное сообщение добавлено angeloshka  
elenazab, спасибо! Ситуация семейная там известна. После 2-го класса, под видом жалости ко мне, предложили поискать школу-интернат. Я прозвонила, обошла школы-интернаты 8 вида, мне сказали, что аутистов не берут, пусть учится, где учится. Я описала ситуацию директору, она собиралась позвонить в один из интернатов, но видимо, ничего не вышло. Пока идет плотный прессинг. Учебные материалы я подбираю ему сама.
Наш класс со сложной структурой дефекта.
Ну ничего себе какая добрая директор! :-[] Это она в качестве полезного совета предложила сдать ребёнка в интернат, и даже сама взялапсь помочь? Ах ты лапочка какая! :8-0:

Nata - 3-10-11 в 16:39

angeloschka - насчет "по возрасту" неположено - однозначно придумано! В типовом положение о шлолах 8 вида, написано, что в 1 класс дети принимаются в возрасте 7-8 лет, так что в 9 во 2-м снова побыть - не нарушение. У сына в классе учился мальчик (он с ними год пробыл, потом перевели таки во 2, а мы всем классом дубль-первый делали), так он пошел с 8, и отучился в 1 классе не 2 - а 3(!) года.

Ванильная фея - 3-10-11 в 16:49

свинство какое :8-0: и это директор коррекционной школы. Прям слов нет

Галина - 3-10-11 в 18:54

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
и это директор коррекционной школы. Прям слов нет


ой, я вас умоляю....

за 4 года обучения ребенка насмотрелась на директоров коррекционных школ...:8-0:
angeloshka, приказ об отчислении абсолютно не законен. Это повод обратиться в прокуратуру. Законы на вашей стороне


мама О - 3-10-11 в 20:52

Когда мы проходили ПМПК в 6-й псих больнице и не прошли в школу 8 вида, нам сказали, что мы можем проходить ПМПК хоть каждый месяц. Как только ребенок сможет, то ему найдут класс и среди учебного года и хоть лет в 12 разницы нет. Но может они так пообещали, потому, что видят, навряд ли это возможно у такого ребенка. Но... А вообще, главное заключение ПМПК. А вообще то в интернате тоже классы для детей со сложной структурой дефекта. Просто там дети разные. Кто может в школе учиться, кто нет. И место проживания постоянно или на 5-ти дневке. А программа обучения такая же. Просто школа это министерство образования, а интернат соцзащиты. Что вам менять?

Алла77 - 3-10-11 в 21:45

моему 9 и он учится во 2 классе обычной школы, к возрасту никогда не придирались, я его с 8 лет повела в 1 класс
и у вас сейчас ещё даже 1 четверть не закончилась, как можно говорить о втором годе и что ребёнок не справляется с программой?

apliot - 4-10-11 в 11:41

Попросите директора школы показать программу, которую не осваивает Ваш ребенок. Для классов со сложной структурой дефектов нет утвержденной МО программы. Учитель должен с учетом особенностей детей в классе составить учебный план и утвердить его на педсовете школы. В Уставе школы должен быть определен порядок зачисления детей в такие классы. Скорее всего через ПМПК. Если вас взяли в такой класс, то отчислить без вашего согласия директор не сможет, не нарушая закон. Поэтому она вас просит перевести ребенка в другую школу, т.к. если она издаст приказ об отчислении ребенка из школы, то ваше обращение в прокуратуру приведет к наложению на нее административного штрафа и восстановления в правах вашего ребенка. Мой совет обратиться к уполномоченному по правам ребенка вашего города с заявлением, что со стороны директора школы ваш ребенок подвергается нападкам и угрозам об отчислении.

Алла77 - 4-10-11 в 13:12

Цитата: Исходное сообщение добавлено elenazab  
Такие ситуации неоднократно обсуждались на форуме и общие рекомендации родителям даны в нашем электронном тренажере http://www.osoboedetstvo.ru/rights/simulator/, раздел "Школа", иконка "Школа не "хочет" обучать ребенка". О развитии событий пишите.
у меня не открывается эта ссылка:-(

angeloshka - 4-10-11 в 14:09

Всем спасибо огромное за поддержку. Будем бороться.

Ольга - 4-10-11 в 14:26

Цитата: Исходное сообщение добавлено Синеглазка  
Цитата: Исходное сообщение добавлено elenazab  
Такие ситуации неоднократно обсуждались на форуме и общие рекомендации родителям даны в нашем электронном тренажере http://www.osoboedetstvo.ru/rights/simulator/, раздел "Школа", иконка "Школа не "хочет" обучать ребенка". О развитии событий пишите.
у меня не открывается эта ссылка:-(
Синеглазка, я поправила ссылку, теперь должно работать. Сначала нажимаете на ссылку, потом внизу справа на толстую стрелку-треугольник "Перейти к ситуациям", там в верхней красной полосе нажмите на слово "Школа", и когда откроется схема со школьными ситуациями, найдите там и нажмите на слова "Школа "не хочет" обучать ребенка" (это в левой части экрана). Если будут ещё проблемы по тренажёру - пишите.

sangselen - 4-10-11 в 19:22

Директор не имеет права отчислить ребенка из школы, не имеет права отказать ребенку в посещении ГПД. Сама работаю в школе 8 вида. У нас тоже не оставляют на второй год (очень странно :8-0:) Но дети аутисты у нас посещают и уроки и продленку (до 16. 30) Особые дети школы 8 вида порой долго "созревают" к школе. В нашу школу дети приходят в первый класс и 9, и в 10 лет. Мне кажется здесь больше зависит от родителей и от компетентности ПМПК. Специалистов к сожелению нет и их очень мало:-( Может Ваш ребенок еще не готов к школе? Через годик может все и наладится?:-) Но уходить из школы не надо. И не слушайте никого. У нас дети - "необучаемые" обучались. Так у нас только одного вывели на индивидуальное и то потому что стал социально опасен (очень агрессивным)

angeloshka - 5-10-11 в 09:15

sangselen, а что за школа? Московская?

sangselen - 5-10-11 в 13:04



angelohcka Нет. Это в Забайкльском крае город Краснокаменск. (О-о-о-очень далеко от центра)

angeloshka - 10-10-11 в 08:46

Всем доброго времени суток. На прошлой неделе, когда я пришла за ребенком, меня попросили подняться к директору. В кабинете директора, кроме нее были завуч, наша учительница, логопед, и еще две дамы, которых я видела в первый раз. Собрали ПМПК. Меня начали обрабатывать, чтобы я перевела ребенка в другую школу, у них видите ли, с таким диагнозом (а у нас f71.11) не учатся. Неоднократно повторялось, что у них учатся олигофрены в стадии дебильности (нормально так?), а у Влада имбецильность. Показали мне заявление от родителей, с просьбой убрать Влада, и характеристики от педагога. Я просто в шоке. К слову сказать, из тех детей, которые пришли в 1 класс осталось трое (всего было 6 человек), троих постепенно, за 2 года вывели из школы. В класс со сложной структурой дефекта донабрали более сохранных детей в прошлом году, и в этом. И получилось так, что класс потерял свой статус сложной структуры дефекта, стал интеграционным. Я долго что-то пыталась доказать. Оказалось бесполезно. Причем, перевести собираются в то время, когда директора обеих школ в отпусках. Я уже просто не знаю, что делать. До конца первой четверти ребенка оставили в классе, потом передадут документы. Вот так((

Юлия73 - 10-10-11 в 09:03

срочно дозвонитесь юристам в цлп или приедьте к ним на консультацию (вы же в москве). (499)131-06-83, 131-84-47 (секретарь).

Галина - 10-10-11 в 09:24

Цитата: Исходное сообщение добавлено angeloshka  
Всем доброго времени суток. На прошлой неделе, когда я пришла за ребенком, меня попросили подняться к директору. В кабинете директора, кроме нее были завуч, наша учительница, логопед, и еще две дамы, которых я видела в первый раз. Собрали ПМПК. Меня начали обрабатывать, чтобы я перевела ребенка в другую школу, у них видите ли, с таким диагнозом (а у нас f71.11) не учатся. Неоднократно повторялось, что у них учатся олигофрены в стадии дебильности (нормально так?), а у Влада имбецильность. Показали мне заявление от родителей, с просьбой убрать Влада, и характеристики от педагога. Я просто в шоке. К слову сказать, из тех детей, которые пришли в 1 класс осталось трое (всего было 6 человек), троих постепенно, за 2 года вывели из школы. В класс со сложной структурой дефекта донабрали более сохранных детей в прошлом году, и в этом. И получилось так, что класс потерял свой статус сложной структуры дефекта, стал интеграционным. Я долго что-то пыталась доказать. Оказалось бесполезно. Причем, перевести собираются в то время, когда директора обеих школ в отпусках. Я уже просто не знаю, что делать. До конца первой четверти ребенка оставили в классе, потом передадут документы. Вот так((


По моему опыту, договориться с такими учителями-директорами - БЕСПОЛЕЗНО!!! Закон на стороне ребенка. А директор школы не имеет права убирать ребенка только потому что был класс со статусом, а затем статус убрали. Значит, необходимо создать новый класс. Ну, это ему популярно объяснят в прокуратуре, а также все остальные обязанности директора коррекционной школы.:-[]

Не теряя больше времени, а его, как я поняла уже нет, связывайтесь с юристами ЦЛП и пишите заявление

sangselen - 10-10-11 в 10:28

А что ребенок агрессивен по отношению к другим детям? Почему родители написали заявления? :8-0: Еще у меня вопрос, та школа, куда Вас переводят очень далеко от Вас? А там есть класс для детей со сложной структурой дефекта? В нашей школе такой класс был в прошлом году (дети выпустились им было про 18 лет) В этом не стали набирать: программы обучения нет., учебников нет, условий для детей нет. Комитет долбит нас:-[] за то, чего они нам должны предоставить. Программу привозили с института повышения квалификации, так ее никто и не рассматривал всерьёз:-(

Галина - 10-10-11 в 10:55

Цитата: Исходное сообщение добавлено sangselen  
В нашей школе такой класс был в прошлом году (дети выпустились им было про 18 лет) В этом не стали набирать: программы обучения нет., учебников нет, условий для детей нет. Комитет долбит нас:-[] за то, чего они нам должны предоставить. Программу привозили с института повышения квалификации, так ее никто и не рассматривал всерьёз:-(

Это все одни отговорки. В нашей школе есть классы для детец с тяжелым дефектом: программу делают сами учителя, утверждается в школе, учебники используются те же, что и по основной программе, но в облегченном варианте, в соответствии с возможностями ребенка. Условия - классная комната в школе, а также завтраки-обеды. Кроме того, участие во всех праздничных мероприятиях школы

angeloshka - 10-10-11 в 12:55

Юлия73, спасибо, позвоню

apliot - 10-10-11 в 13:56

Помимо прокуратуры, советую обратиться к уполномоченному по правам ребенка. Это можно сделать через соответствующий сайт. У нас в этом году в Саратове была аналогичная ситуация. Директор школы 8-го вида решила закрыть специальные классы для детей с умеренной и тяжелой УО. Родителям предложили направить детей на ПМПК. Большинство родителей отказались. А те, кто прошли, получили рекомендации: наблюдение у специалистов в психиатрической больнице, занятие с логопедом и дефектологом в областном реабилитационном центре. Директор на основании этих заключений издала приказы об их отчислении. Детей, которые не прошли ПМПК, решила перевести в обычные классы на индивидуальное обучение. Мы обратились к уполномоченному по правам ребенка. После его вмешательства, классы оставили, отчисленных детей восстановили в школе. Родителей пригласили на встречу с представителями министерства образования, где нас внимательно выслушали, признали неправомерность действий директора школы и заверили, что в дальнейшем мы будем продолжать обучение без угроз об отчислении. Что касается программы, то мы предложили методистам из министерства образования взять за основу рекомендованную институтом коррекционной педагогики программу, изложенную в книге "Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта"под ред. И.М.Бгажноковой из-во "Владос". Мы ее заказывали через интернет. Так что, воспользуйтесь нашим примером и боритесь за права своего ребенка.

angeloshka - 10-10-11 в 14:06

Цитата: Исходное сообщение добавлено sangselen  
А что ребенок агрессивен по отношению к другим детям? Почему родители написали заявления? :8-0: Еще у меня вопрос, та школа, куда Вас переводят очень далеко от Вас? А там есть класс для детей со сложной структурой дефекта? В нашей школе такой класс был в прошлом году (дети выпустились им было про 18 лет) В этом не стали набирать: программы обучения нет., учебников нет, условий для детей нет. Комитет долбит нас:-[] за то, чего они нам должны предоставить. Программу привозили с института повышения квалификации, так ее никто и не рассматривал всерьёз:-(

Ребенок не агрессивен совершенно. Ему сложно сидеть на месте, может встать пройтись по классу. Вот родители и написали, что он срывает учебный процесс.
Другая школа - дети с другим диагнозом. Умеренная и тяжелая умственная отсталость. Владу ставили умеренную в 6 лет. За 3 года он многому научился в плане самообслуживания, учебы. Но не заговорил. Я пыталась что-то доказать - поняла, что бесполезно. В Питере, кстати мне сказали, что непохоже на УО. А если и есть, то легкая. Такой разный подход.

elenazab - 10-10-11 в 14:19

Цитата: Исходное сообщение добавлено angeloshka  
Цитата: Исходное сообщение добавлено sangselen  
А что ребенок агрессивен по отношению к другим детям? Почему родители написали заявления? :8-0: Еще у меня вопрос, та школа, куда Вас переводят очень далеко от Вас? А там есть класс для детей со сложной структурой дефекта? В нашей школе такой класс был в прошлом году (дети выпустились им было про 18 лет) В этом не стали набирать: программы обучения нет., учебников нет, условий для детей нет. Комитет долбит нас:-[] за то, чего они нам должны предоставить. Программу привозили с института повышения квалификации, так ее никто и не рассматривал всерьёз:-(

Ребенок не агрессивен совершенно. Ему сложно сидеть на месте, может встать пройтись по классу. Вот родители и написали, что он срывает учебный процесс.
Другая школа - дети с другим диагнозом. Умеренная и тяжелая умственная отсталость. Владу ставили умеренную в 6 лет. За 3 года он многому научился в плане самообслуживания, учебы. Но не заговорил.
angeloshka, если Вы сохраняете желание остаться в этой школе, то надо оставаться. Документы передать без Вашего согласия никто никуда не может. Как минимум от Вас необходимо заявление об отчислении из школы и выдаче Вам документов в связи с переходом в другую школу. При наличии заявлений от родителей других учеников класса школа должна найти пути помощи классу, конкретному ученику в организации нормального образовательного процесса. Но такой путь не может заключаться в избавлении от неудобного ученика. В нашей повседневной жизни очень много неудобных для нас людей, поступков и тд. И мы все учимся рядом с этим жить. Смогли ли Вы сказать администрации школы, что Вы не собираетесь уходить в другую школу, и какова была ответная реакция?

sangselen - 10-10-11 в 14:29

Странно. Значит учителя настроили родителей против ребенка. Если он не кричит, не агрессивен, только ходит по классу, тогда мне совершенно не понятна позиция педагогов. Куда она пришла работать????? Ну встал ребенок, ну ходит, значит устал, нужно переключить внимание, дать раскраски, мозайку, книжку, карандаши. Еще лучше разрешить полежать на диване ( у нас коридорах стоят диваны).
В плане речи, может попробовать "сигнальные карточки", то есть карточки с нарисованными различными символами (устал, болит, и пр.) Речь вообще отсутствует?

angeloshka - 10-10-11 в 14:42

elenazab, свою позицию я озвучила. В ответ я выслушала много "лестных слов" об уровне моего ребенка. Дословно: "Нет необучаемых детей - одни научатся читать, другие шнурки завязывать. Ваш уровень - шнурки", "хорошо, если он научится считать до пяти", и так далее. В этом году Влад начал охотнее заниматься, уверенно обводит прописи, картинки, раскрашивает. Пишет с поддержкой руки (моторика слабая, но лучше чем год назад), и считает. С пластилином отдельная история, категорически не хочет брать его в руки (в классе). Купила шариковый пластилин, дома потренировались, берет в руки, раскатывает в ладонях. Показала один раз. Сразу получилось. Сегодня в школе та же история. Отказался брать пластилин в руки, тот же, что брал дома. Учебные материалы я подобрала ему сама.

Ванильная фея - 10-10-11 в 14:53

:-[] бессовестные какие(( это я про "шнурки". Они ему прям в душу и в голову заглянули, да?
Я бы боролась за ребенка. сами они- "шнурки". :-[]

Сосновская Ирина - 10-10-11 в 15:21

Цитата: Исходное сообщение добавлено angeloshka  
Всем доброго времени суток. На прошлой неделе, когда я пришла за ребенком, меня попросили подняться к директору. В кабинете директора, кроме нее были завуч, наша учительница, логопед, и еще две дамы, которых я видела в первый раз. Собрали ПМПК. Меня начали обрабатывать, чтобы я перевела ребенка в другую школу, у них видите ли, с таким диагнозом (а у нас f71.11) не учатся. Неоднократно повторялось, что у них учатся олигофрены в стадии дебильности (нормально так?), а у Влада имбецильность. Показали мне заявление от родителей, с просьбой убрать Влада, и характеристики от педагога. Я просто в шоке. К слову сказать, из тех детей, которые пришли в 1 класс осталось трое (всего было 6 человек), троих постепенно, за 2 года вывели из школы. В класс со сложной структурой дефекта донабрали более сохранных детей в прошлом году, и в этом. И получилось так, что класс потерял свой статус сложной структуры дефекта, стал интеграционным. Я долго что-то пыталась доказать. Оказалось бесполезно. Причем, перевести собираются в то время, когда директора обеих школ в отпусках. Я уже просто не знаю, что делать. До конца первой четверти ребенка оставили в классе, потом передадут документы. Вот так((


Пока все не образуется, я бы придержала сына дома,и дома старалась не делить с ним трения. Они очень чутко реагируют на эмоциональный обмен.
Проблема и ее части попахивает даже экстремизмом, неприязнь и вражду в нашем государстве сеять нельзя. Не говоря уже про дискриминацию!

Галина - 10-10-11 в 15:41

angeloshka, 3 года назад у нас была подобная ситуация.
Я написала заявление о нарушении конституционных прав ребенка-инвалида на образование - прокурору, в городскую прокуратуру, министру образования области, уполномоченному по правам человека по области. Это заявление я показывала elenazab, она добавила очень важный абзац и я лично передавала заявления по адресам, в обязательном порядке регистрируя их на местах.
Через месяц была комплексная проверка - прокурорская+министерская. Нашли множество нарушений в работе РОНО и директора школы, на 2 листа мелким почерком. И самое главное, обязали чиновников восстановить моего ребенка в правах.
Директор имела очень бледный вид, неожиданно оказалось, что мой ребенок просто "необыкновенный умница", а я "героическая мама", директрисса так и заискивала передо мной до тех пор, пока мы не переехали в Москву. Тьфу, как вспомню...мерзость...:-[]
Неожиданно с не очень хорошей стороны показали себя сотрудники аппарата Уполномоченного по правам человека. Они сомневались в том, что я смогу чего-то добиться, "а если ребенок действительно необучаемый?" это было сказано после консультации представителя с какими-то чиновниками от образования.
А так, да, после хорошей встряски, директор и РОНОвские дамы вдруг вспомнили о своих прямых обязанностях и моему ребенку выделили лучшего педагога-психолога для индивидуальных занятий...

Так что ничего не бойтесь - законы защищают наших детей

Мария_Дименштейн - 10-10-11 в 16:39

Галина, +100!

angeloshka - 26-10-11 в 09:37

Всем доброго времени суток!!! Хочу сказать всем огромное спасибо за поддержку, ценные советы как надо действовать. Нас оставили в школе.
Елена Юрьевна, Мария Сергеевна спасибо огромное!!!!!!

elenazab - 26-10-11 в 09:45

Цитата: Исходное сообщение добавлено angeloshka  
Всем доброго времени суток!!! Хочу сказать всем огромное спасибо за поддержку, ценные советы как надо действовать. Нас оставили в школе.
Елена Юрьевна, Мария Семеновна спасибо огромное!!!!!!
angeloshka, поскольку мы с Вами общались все это время по телефону и электронной почте, не могли бы Вы описать события и Ваши действия на форуме, чтобы другие родители видели конкретный пример действий в ситуации, когда администрация школы пытается избавиться от неудобного ученика. Также я думаю будет интересно как далее выстраиваются отношения в школе.

Nata - 26-10-11 в 13:52

angeloshka, очень рада за вас!:jump:


Алла77 - 26-10-11 в 17:06

поздравляю!!!!

angeloshka - 26-10-11 в 17:09

По совету Марии Сергеевны, я обратилась за помощью к Елене Юрьевне (elenazab). На основании описания ситуации она помогла составить обращение в Управление образования, которое я отправила полторы недели назад. Вчера утром, ко мне подошла И.О директора (сама директор в отпуске), и в категоричной форме сказала, чтобы я в пятницу пришла за документами. Я спросила, что будет, если не заберу документы. Она мне пообещала передать личное дело Влада в органы опеки. Я сказала, что все равно не буду забирать документы. С этим и ушла. Вечером в этот же день звонит наша учительница и говорит, что у нее хорошие новости - Влада оставляют, а утром со мной хочет поговорить И.О директора.
Прихожу сегодня, меня попросили подняться в кабинет, присутствовали завуч и И.О. Во-первых, поменялся тон общения, резко на 180 градусов. Ах, какая я нехорошая, пожаловалась на них, создала рекламу школе. Сказали, что Влада оставляют, но надо ему сопровождающий на уроках, и дополнительные занятия.
Во-вторых, выяснилось, что могут мне предложить несколько форм обучения - с тьютором, или индивидуально. Индивидуально в школе. Раньше об этом не было и речи. Попросили больше не писать никуда, а то на моего хорошего юриста, найдется лучший у школы.
Попросили написать, что главное внимание надо обращать на социализацию ребенка. Сказали, что помогут подобрать дополнительные занятия.
Сегодня Влад уже сидел раскрашивал раскраски, мне учительница показала, практически не вылезал за границы рисунка. На каникулы дали задание раскрашивать такие раскраски, тренировать моторику. Пока отношение изменилось, сработало письмо.
Как будут дальше развиваться события, буду писать.

Мария_Дименштейн - 27-10-11 в 10:52

Цитата: Исходное сообщение добавлено angeloshka  
... Она мне пообещала передать личное дело Влада в органы опеки. Я сказала, что все равно не буду забирать документы. ....
Попросили больше не писать никуда, а то на моего хорошего юриста, найдется лучший у школы.

angeloshka, поздравляю с победой!
Но методы запугивания меня поражают... Хорошо, что Вы не испугались, поняли, что это только слова. Пусть эти слова останутся на их совести!

angeloshka - 27-10-11 в 13:55

Мария_Дименштейн, спасибо!

angeloshka - 15-11-12 в 09:33

Пишу продолжение нашей истории.
В конце прошлого учебного года приняли решение класс разделить. Сделать класс для детей "со сниженным интеллектом ". Из нашего класса туда попадают неговорящие детки, и из второго двое. Остальные идут в 4 класс.
Это выяснилось после во время нашего отсутствия, когда мы ездили на курс микрополяризации в Питер.
Видимо, понравилось его отсутствие, опять собрали "консилиум", обманом меня затащили туда, под предлогом "на 5 минут, написать заявление о переводе в другой класс". То, что это вылилось в час времени, и был "полный состав администрации" это уже детали.
Предложили мне на месяц взять отпуск, чтобы сидеть с Владом, я отказалась, объяснив по какой причине не могу. Предложили позвонить моему начальству с объяснением ситуации - сказала, что начальство и без них в курсе ситуации. Предложили сидеть с ним на уроках, или не водить.
И самое гланое наехали, что я не лечу ребенка. В их понимании лечение - это кормежка нейролептиками.
То, что мы были на ТКМП для них пустой звук, еще и обсмеяли, что это все фигня, это не метод лечения. Упирали на то, что Влад избил подушкой одноклассников... Это ж как моего неагрессивного ребенка надо было достать!
Поскольку не водить я не могу, решила присутствовать на уроках. Спасибо моему руководству - пошел навстречу.
Я была в школе, на уроках. Решила пока походить с ним, пока тьютора не найдем. Так его одноклассник так достал приставаниями, что я сама бы залепила той же подушкой. (я понимаю, что так говорить нехорошо, но если ребенок отвечает на агрессию, направленную на него, а его обвиняют в агрессивности, то просто не остается слов).
Умилило то, что директор коррекционной школы 8 вида подчеркивала, что создается "класс для имбецилов". Это был постоянный рефрен в ее исполнении.
Основные претензии, что не работает, и не дает работать классу. В моем присутствии он и не разгуливал и работал. Пищит, но работает. И учительница сказала, что он и без меня так себя ведет - пищит и работает. Они требовали либо моего присутствия, либо тьютора - получилось - растерялись. Директор меня начала убеждать, что тьютор это очень дорого, и я не потяну.
Директор с завучем школы вышли на нашего районного психиатра, с требованием, чтобы она дала заключения о возможности обучения Влада в классе и в школе. Сходили мы на прием. Влад вел себя неспокойно, включал/выключал воду, какое-то время играл с телефоном, но агрессивности не проявлял. Психиатр мне предложила положить его в больницу "понаблюдать" и "полечить". На мой вопрос, чем будут лечить, ответила - инъекциями тяжелых нейролептиков - "аминазин, тизерцин, галоперидол". Я наотрез отказалась. Сказала, что сама с ребенком сижу на занятиях, и контролирую процесс обучения.
так закончился прошлый учебный год.

В этом учебном году ситуация изменилась. Ушла директор, разделили класс (сейчас в нашем классе 6 человек), пришла новая учительница (видно, что хороший педагог, и имеет опыт работы с такими детками, нашла к каждому подход). Правда осталась завуч, она же 3 сентября подошла ко мне, и сказала, что пребывание Влад под вопросом. Я спросила почему. Она ответила, что говорила с психиатром, и она сказала, что удивлена, что Влада оставили. Я в тот же день пошла к психиатру. Выяснилось, что он такого не говорила. Через день мы были у нее уже с Владом. Он вел себя в этот раз совершенно по другому, высидел на приеме почти 40 минут, спокойно играя на айпаде. Мы с ней поговорили, мне удалось ее убедить, что тот вариант лечения Влада, который сейчас, ему подходит, это подтверждают положительная динамика на энцефалограммах.
Претензий к Владу в школе нет, класс со сложной структурой дефекта. Решился вопрос с тьютором. Мама Владушкиного одноклассника взяла на себя эту роль. И справляется очень неплохо, это отметила даже школьный психолог (кстати, тоже новая в этом году).






Надя и Сахарок - 15-11-12 в 10:29

Прочитала на одном дыхании!
Аплиот, уважаю за активную позицию!
ЦЛП, отдельное спасибо за помощь в борьбе за права наших детей.
Ангелошка, а какой уровень других детей в классе? Претензии только к вашему? Ктото из вашего класса остается на продленку?

angeloshka - 15-11-12 в 13:03

Надя и Сахарок, сейчас из шести ребят трое практически не говорят, у Влада хуже всего с речью. У троих поведение приемлемое - сидят, занимаются, у остальных поведенческие проблемы. Влада и еще мальчика не усадить, девочка поет на уроках. На продленку остается только Федя. А претензии куда-то делись в этом году.

Nata - 2-12-12 в 23:23

Читаю, и еще раз убеждаюсь - если родитель не поддается давлению, ситуация решается. Словом, когда школа стоит перед фактом, что учить таки придется, и учить в классе - "вдруг" обнаруживается, что это вполне возможно решить так, что всем хорошо :-).

sv555 - 30-4-15 в 19:19

Добрый деньпишу здесьчтобы не начинать новую тему. Уважаемые юристы,помогите,пожалуйста.Ситуация такая.
Ребенок учится в школе 8 вида во 2 классе,объективно самая тяжелая в классе.Немного пишет,еле-еле читает по слогам,считать почти не может,аутист,говорить умеет хорошо,но в школе говорит только у психолога,в классе молчит. В общем нас давно пытаются выпихнуть на домашнее обучение,что меня совсем не устраивает,просто не с кем ее оставлять. Бодаемся с учителем давно,так как не могут вывести законно,учитель теперь просто начала выживать. Разговора с учителем не получается,из-за любого инцидента меня ведут к администрации на "разборки".жалобы,например,"девочка жалуется,что болит голова,мы вынуждены ее все время водить в лазарет,это срывает учебный процесс,мешает другим детям" или она не может одеваться сама и мы вынуждены на нее отвлекаться,это мешает др детям, девочка не усваивает программу 8 вида и тд.Характеристику на ПМПК написала такую,что ребенок ну совсем "никакой"(девочка тяжелая,конечно,но не до такой степени). В общем сейчас ситуация усугубилась тем,что дочь начала писаться в школе,дома уже очень давно нет ни ночного,ни дневного энуреза,а в школе каждый день по 2 раза. мне говорит,что боится у учительницы попроситься,что делать-не знаю. невролог говорит это стресс и нужно убрать стрессовою ситуацию.
Вчера меня вызвали в школу и в ультимативной форме потребовали забрать ребенка,так как ребенок опять описался,и теперь после праздников придти на ПМПК,где будет решаться вывод на надомное обучение. то,что выведут-не сомневаюсь,председатель комиссии-школьный психиатр,то есть из школы не поддержит никто.

Вопрос к юристам,имеют ли право вывести на домашнее?
еще очень опасаюсь,если бороться,как думаете,не "заклюют" потом ее окончательно,итак уж дальше некуда......

Помогите,я в отчаянии просто,других школ 8 вида нет в округе,идти некуда:weep:

Nata - 30-4-15 в 19:58

Но продолжать-то учиться в такой обстановке нельзя... это же в самом деле дикий стресс если энурез начался. А сменить учителя (класс)? На второй год попроситься остаться если программк не усваивает - педагог-то точно будет другой...
Вообще - может вам на них жалобу написать попросту? Изложить свою точкк зрения (вывод из школы - это лишение социализации ребенка), написать что из-за тяжелой обстановки и боязни учителя у ребенка начались проблемы со здоровьем и т.д.
В общем перейти в нападение. Пока вы уговариваете - ноги вытирают. У ребенка право - получать образование. А кчить - это их обязанность и работа.

sv555 - 30-4-15 в 22:40

Nata,на второй год смысла нет,ей уже 10 лет во 2 классе,программу она не усвоит никак,ей нужен индивидуальный план.и в школе все друг за друга,везде будет одинаково.насчет жалобы как раз и думаю,вот жду ответ юриста,с чего и как начать....

Nata - 1-5-15 в 08:14

Вот насчет возраста - никакого значения не имет. Смотрела в школе у сына - есть дети старше одноклассников и на 3-4 года.
Другое делопо ситуации - даст ли это что-то ребенку и хочется ли.
Мы в свое время не стали переходить в сл.класс после 1 года в первом классе по ряду причин. Сын программу как раз освоил но класс Оставили на повторное (дугие почти все не усвоили). Школа маленькая - 2 класСа не было куда идтти только перейти в 3 через класс...или индивидуально. Первое не подходило напрочь - он пошел 7леткой и адаптировался непросто, второе тоже - нужен класс нам был. В общем остались со своими:-)

Moonlike - 1-5-15 в 09:09

sv555
А насколько критично перейти на надомное?
Не с кем оставлять - так ведь в школе-то все равно не весь день. Опять же, что важнее - ребенок или работа? Я понимаю, что финансово всем нам выживать приходится, но сейчас ситуация лучше чем несколько лет назад. По крайней мере пособие для мам уже не смешное. Неужели настолько много зарабатываете за эти несколько часов в день? Конечно, количество часов сильно падает, но зато никто не будет давить на ребенка и требовать больше возможности. Кстати, даже у нас есть при соц.центре группа, куда можно на 2-3 часа приводить каждый день.
Ну, мне не понять, я давно уже смирилась с сидением дома, да и муж - основной добытчик, но мы тоже даже до среднего класса не вполне дотягиваем, еще ведь младший и ипотека.

sv555 - 1-5-15 в 15:33

Nata ,она не хочет еще раз на класс ниже,мы тоже два раза в первом были,ей надоело.
Moonlike ,не с кем оставлять правда,а в школе она у меня весь день как раз,до вечера. Работу потерять я не могу,я зарабатываю больше мужа,это для нас будет означать снижение уровня жизни,а у нас еще один ребенок и тоже квартиру взяли в ипотеку и нужны еще деньги на ремонт(сейчас мы живем не в своей квартире). Да и если честно,я сама с ней дома сойду с ума,ребенок не простой,тяжело с ней,дома она истерит постоянно,орет,а в школе-тише воды.Да и не хочу я ее дома держать,ей все-таки надо детей хотя бы видеть,что-то да запомнит,она с ними не общается в школе,конечно,все равно. Дома я ее даже пижаму снять заставлять полдня буду через вопли......а в школу хочешь-не хочешь,собираться надо.

Moonlike - 1-5-15 в 19:38

Не знала, что бывают такие школы, что на весь день до вечера.
Ну, дело ваше. Мы специально брали квартиру с тем, чтобы ремонт был минимальный. Из-за этого о новостройках пришлось забыть, о большой кухне тоже. Помню, что только линолеум с плинтусами в детской и на кухне постелили и покрасили двери-окна. Тогда нам еще повезло - свекры нам окно в детской и окно на кухне подарили.
А если все-таки окажется, что малышка устала быть хорошей в школе? Будете через вопли водить, требуя от учителей занятий? Может быть, стоит потихоньку готовиться к тому, что придется в будущем с ней дома быть? Ну я не знаю, попробовать постепенно перевести работу на дом, мужу искать дополнительные заработки или же искать няню.

sv555 - 1-5-15 в 23:46

Moonlike ,у нас как раз новостройка,на вторичку денег не хватило никак.А школы по-моему ж все так работают,у нас вот интернат,но мы просто по вечерам забираем домой,у нас так многие делают.

Moonlike ,я правда и сама не знаю,что делать. насильно через вопли,конечно,не буду водить.Рассматриваем,конечно,и такой вариант,надеемся на переезд в новую квартиру,там будет проще решать и с няней,и с репетиторами,если что-это другой городок. но переезд еще не скоро,боюсь,нео раньше чем через год. работу я не буду бросать,жалко,это мой бизнес,мне он слишком тяжело дался в свое время.Я просто боюсь,что ей будет во вред сидеть дома,боюсь
,что скатится совсем,от школы у нас все-таки большая польза в бытовом плане,а дальше у них там труды пойдут,все полезное для жизни,ей это надо,я не смогу ей все это дать.В общем,правда,сама не знаю,что лучше,бороться со школой или смириться.

Moonlike - 1-5-15 в 23:55

Понятно. Удивительно, у нас как раз новостройки гораздо дороже, у них и площадь меньше. У нас вот 78-го года дом. Которые поновее - не потянули уже. Раз интернат - понятно. Может быть, попробовать найти сопровождающего? Разговоры об этом в воздухе висят, но я не знаю, что там сейчас конкретно доступно.

sv555 - 2-5-15 в 09:57

Наверное,у Вас просто с отделкой новостройки,а у нас сдаюся вообще без ничего,и еще мы брали еще строящееся жилье,так гораздо дешевле,ждали почти 2 года и вот его сдают уже.Сопровождающего нам точно не дадут,да и школа наша на это не пойдет. да и вообще он ей зачем?она практически полностью самостоятельна
,сидит тихо,не мешает никому,наоборот,не видно,не слышно ее,просто учитель не хочет с ней возиться,потому что она слабее всех,программу общую не тянет,а индивидуальнуу не хочет учитель ей давать.Мне просто,если честно,обидно еще,ну вот почему ее на домашнее,не пойму,что она им сделала?

anna_юрист - 4-5-15 в 18:03

sv555, добрый день!
По вопросу о домашнем обучении - оно возможно в случае, если имеются медицинские показания и заявление от родителей. Перечень заболеваний, которые являются основанием для домашнего обучения можно посмотреть по ссылке: http://www.bestpravo.ru/federalnoje/xg-gosudarstvo/f3o.htm.
Без указанных оснований перевести Вашего ребенка на домашнее обучение комиссия не вправе.
Другой вопрос, более сложный, о последствиях дальнейшего обучения в стенах школы. Исходя из того, что было написано Вами в теме, думаю, что в первую очередь следует все-таки обсудить ситуацию с руководством школы и уточнить, какие есть еще возможные варианты, объяснить, что домашнее обучение невозможно в силу объективных причин. Возможен ли между вами сейчас такой диалог?

sv555 - 4-5-15 в 19:27

Цитата: Исходное сообщение добавлено anna_юрист  
sv555, добрый день!
По вопросу о домашнем обучении - оно возможно в случае, если имеются медицинские показания и заявление от родителей. Перечень заболеваний, которые являются основанием для домашнего обучения можно посмотреть по ссылке: http://www.bestpravo.ru/federalnoje/xg-gosudarstvo/f3o.htm.
Без указанных оснований перевести Вашего ребенка на домашнее обучение комиссия не вправе.
Другой вопрос, более сложный, о последствиях дальнейшего обучения в стенах школы. Исходя из того, что было написано Вами в теме, думаю, что в первую очередь следует все-таки обсудить ситуацию с руководством школы и уточнить, какие есть еще возможные варианты, объяснить, что домашнее обучение невозможно в силу объективных причин. Возможен ли между вами сейчас такой диалог?


Добрый день!С руководством школы диалог возможен,нас пообещали оставить в школе,если решим проблему с энурезом. а я не знаю,как ее решить,так как это только в школе происходит.....и учитель боюсь будет морально давить ребенка. Я думала поговорить с директором о том,чтобы он повлиял на учителя,чтобы она перестала ее выживать,вот думаю,как это сделать.

Schery - 5-5-15 в 08:36

А подгузниками пользоваться в дневное время совсем плохо?

У нас в школе часть детишек ходят в сопровождении родителей, некоторые родители даже как то работают во время "сидения" в школе.