Форумы сайта Особое детство

МСЭ, ПМПК, 1 класс

Нионка - 21-8-11 в 10:17

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться. У нас очередное переосвидетельствование и поступление в 1 класс, ребенку 8 лет. Диагноз стоял: алалия, онр 2 уровня, зпр, гидроцефалия.
Собирая бумаги на ПМПК и для МСЭ, мы думали об обучении в зпр классе (речевой школы у нас нет), в заключении ПНД обследования написали - индивидуальное обучение в школе, я не могу понять - это лучше или хуже, ведь ребенку для развития речи лучше наоборот обучаться в классе. Это заключение говорит об улучшении или ухудшении в способности обучаться?
Алалию в ПНД не поставили, объяснив: словарный запас у нас увеличился, прогресс есть, а то, что ребенок не читает, не говорит нормальными фразами, не может стихи учить и пересказывать и т.п., так это обычный зпр и онр.
Сейчас мы ходим в реабил. центр, где с ребенком занимаются спец-ты и получает лечение. МСЭ, скорее всего, тоже решит - раз алалии нет - нет и инвалидности, и тогда, мы лишимся и общения в центре, получается ребенок будет полностью ограничен в общении. Насколько знаю, ЗПР для МСЭ вообще не диагноз (((.
Может быть, кто-то сталкивался с проблемами обучения или чем-то подобным, ответьте, пожалуйста!

мама О - 21-8-11 в 10:53

Инвалидность могут и не дать. Если ребенок не нуждается в уходе. Хотя можно задать вопрос. Если надомное обучение, значит уход получается, что нужен?
Какая программа обучения? Одно дело, не читает. )это должны в школе научить), но если нет фразовой речи, то как же общеобразовательная школа? У вас было ПМПК? Там определяют вид обучения, а не ПНД. Сначала сходите на ПМПК. Может есть у вас речевая пятидневка.(наверно, это последнее учереждения образования, где детьми занимаются комплексно и хорошо. ) Это то, что в таких случаях могут предложить. Надомное обучение может быть по программе ЗПР или 8 вида. Но на рисование, физ-ру и утреники вы можете ходить в обычную школу, где вы будете приписаны. Бывает так. А вообще, вам хорошо реч школа, даже если это 5-ти дневка. У вас есть динамика и это главное. В реабилитационный центр не обязательно нужна инвалидность. Главное то, что ребенку нужно и он нуждается. В нашем реабилитационном центре от собеса принимают всех детей. Стоит диагноз и все. Оформление инвалидности вообще по желанию родителей. А остальное "перегибы на местах".

Ola - 21-8-11 в 11:21

По-моему в пятидневке нет ничего хорошего. Если всё равно маме дома сидеть, то лучше водить и забирать домой каждый день.

мама О - 21-8-11 в 12:35

Если бы была в городе школа реч, то и вопрос бы не стоял. В Москве забирают при желании с 5-ти дневки домой каждый день. Некоторые меняют место жительства, для того, что бы забирать. Но тут тоже, не все возможно. И смысл не в том, что мама сидит дома. Ребенку нужна хорошая логопедическая помощь. У него есть динамика. К занятиям логопеда нужно ЛФК, массаж, логоритмика и многое другое. Мама это дать не может (ну все таки...) а по деньгам это огого, хоть где получается. И специалистов тоже не так просто найти.
Реч школ новых практически нет. А в тех, что есть, работают очень хорошие специалисты. И желательно туда устроиться вообще в подготовительный класс лет с 6. Может уже и фразовая речь бы пошла у ребенка. И читать бы научили. А сидеть дома, то это кому спокойнее? Маме, или ребенку? Возить иногда на очень приличное расстояние каждую неделю, хорошо, если не на обществ транспорте, тоже не просто и довально хлопотно. Некоторые дети потом туда рвуться. Так им надоедает сидение дома. Много детей учатся и учились на 5-ти дневке. По слуху, зрению, ДЦП и тд. Бывает разное, конечно. Но это не значит, что родители туда их просто спихнули.

Извините, если, конечно, грубовато получилось. :shuffle::shuffle: Но не нужно так просто отвергать то, что может дать ребенку речевая школа. Меня, если честно, например просто шокируют родители (и мои знакомые тоже) которые отдают ребенка в садик в 2 годика потому, что нужно маме заработать денежку! Когда там все уже и так от денежек ломится.

Нионка - 21-8-11 в 13:39

В том-то и дело, что мы планировали после школы, в обед, идти в реабил. центр (он рядом со школой) и там, как сейчас до вечера, а после работы - забирать. РЦ именно для детей-инвалидов. Ребенок там находился как в обычном садике, и пока мы не оформили инвалидность, никто нас туда не принимал. А теперь я даже не знаю, как работать, если ребенок весь день будет дома? Различные занятия и восстановительные процедуры в РЦ, все это сыграло большую роль и теперь, конечно, планирую продолжать, только, наверно, получится за свой счет.
ПМПК у нас завтра, но они 100 % напишут то, что написал в рекомендациях областной ПНД, даже не сомневаюсь. Речевой школе я была бы очень рада, но она только в областном центре, это, если только одному из родителей увольняться и возить ребенка, но и дома одному ребенку сидеть... не представляю... Школу общую или коррекционный класс завтра наверно скажут, программа обучения - думаю ЗПР. На подготовку в 6 лет ни в какую из школ не было смысла идти совсем, 2 года назад говорил только свое имя. Не знаю, какие аргументы приводить ПМПК и МСЭ, и могу ли я не согласиться с индивидуальным обучением?

мама О - 21-8-11 в 14:00

Ну вот лично мое мнение, что у вас ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ДИНИМИКА!!!:jump:
Поверьте, что далеко не каждый ребенок с алалией так продвинулся. Даже с условием хорошего логопеда и занятий! А если в 8 лет ставят алалию, то это уже не общее недоразвитие, а системное, а это уже УО. И вполне возможно, что и не речевая школа. там нужен сохранный интеллект.У Вас хорошее заключение. И речевая школе это бы очень хорошо "подхватила".
А если с домашним обучением, то по любому нужно увольняться. Тогда где взять денег на платно?
В подготовительный класс реч школы и такие проходят. Это все смотрят конкретно по каждому ребенку.
Мне кажется, что и аргументы вам не приводить. Слушать, что скажут по ходу. Что бы они не предложили, какую программу, то все равно увольняться с работы. Но работа нужна. Если предложат реч 5-ти дневку, то мне кажется, что нужно согласиться. Даже если вы имеете ввиду возить каждый день и уволиться. Так хоть будут нужные занятия для ребенка бесплатно. А по другому не будет ни денег, ни занятий. А школа это не просто занятия. Это обучение и социализация. А может пройдет и на 5 дней. Хоть не на первый год, но может на второй. А может со всеми вместе и останется ребенок.
Все, кто это проходил, вас поймут. И переживания, и сомнения. Это понятно. Но не так все печально, как кажется. Последствия гидроцефального синдрома (так наверно стоит?) ОНР-2 это показания речевой. А тут уже нужен коррекционный педагог. Что бы правильно донести программу. А не просто программа ЗПР.

Нионка - 21-8-11 в 14:19

Мама О, спасибо. Я очень-очень много читала про алалию, когда нам поставили диагноз и тоже считаю, что мы двигаемся в лучшую сторону :yes: Реч. школу дают только при направлении областной ПМПК, а рекомендацию на обл ПМПК - областной ПНД - замкнутый круг. Только, если на след. уч. год, при следующем обследовании в ПНД буду пробовать. Выданное заключение ПНД уже пересматривать не будут. Да в ПНД так и сказали, либо УО, либо ЗПР в нашем возрасте ставят. Подожду завтра местное ПМПК....

мама О - 21-8-11 в 15:18

Вы спросите на ПМПК, положена ли вам пенсия. Только не ругайтесь и совершенно спокойно. Если дом обучение, то с ребенком нужно быть дома, значит не работать. А ребенка нужно кормить все же ко всему прочему:-D И помощь логопедическую ему не предоставят в общеобр школе на надомном обучении. А где ему ее получать тогда? Тем более, что и дегег нет. Может все таки инвалидность на год продлить? Тогда он позанимается год в РЦ. Обычно они знакомы (МСЭ И ПМпк) Но кто вас должен был отправить на ПМПК? ПНД! Почему вас не направили весной? А вам откуда знать? ПМПК не обязательно именно к МСЭ приурочивать. Это не ваша вина, что ребенка не отправили на ПМПК весной. Сейчас уже и в школу детей набрали. Списки готовы. Могут удивиться вашему приходу. Или у них конкретно под это есть школа? Надомно это не так просто. Выделяются учителя, деньги и тд. Вам к кому обращаться? Тоже замкнутый круг. Спросите, как сделать все в интересах ребенка. Иначе что предлагает ПНД? Составьте список вопросов. Я всегда так делаю. Даже если демонстративно не читать по бумажке, то ничего не пропустишь. А когда пойдете на МСЭ, внимательно изучите
http://www.osoboedetstvo.ru/rights/idprav-t/files/Sb_rodit_r...
Удачи. Как говорят боксеры, удар пропускается только тогда, когда сам позволяешь!

Сосновская Ирина - 21-8-11 в 16:35

Для МСЭ у вас теперь еще больше оснований появилось. У них теперь и направление на обл.ПМПК просить можно. И вопрос дальнейшей реабилитации пусть вам решить помогут. Индивидуальное обучение ,я так понимаю, есть не общее образование,значит это и есть ограничение жизнедеятельности(даже если и в обычную школу).
Посмотрите еще как вариант про обучение по Дактилю,где-то было недавно, нажмите поисковик

Нионка - 21-8-11 в 19:27

Спасибо! ПМПК (местная), а МСЭ - выездная из областного центра - они незнакомы. ПМПК свою мы весной проходили без ПНД заключения(оно нам понадобилось для МСЭ), поэтому мы и планировали ЗПР класс, как было рекомендовано весной. А теперь снова идти на ПМПК, т.к. вид и тип обучения ПНД предписал другой, вот посмотрю, что завтра скажут... А для МСЭ ксерокопия заключения ПМПК у нас обязательно нужна, а то, что нуждаемся в реабилитации - об этом обязательно спрошу у МСЭ, хотя думаю им все равно, скажут динамика положительная, результат есть, а дальше, как хотите, поэтому сейчас просматриваю для вооружения всю возможную информацию. За ссылочку отдельное спасибо!
Подскажите, в ИПР должна стоять отметка из реабил. центра?

мама О - 21-8-11 в 20:38

Вообще-то должна. Я правда не знаю какая конкретно. Но о выполненной работе, наверно. А почему не пошли, если было рекомендовано весной? Вам даже не понятно, какая школа сейчас. Все уже записано. В любой школе. Для МСЭ заключения да, нужно.
Вы стойте на том, что по любому нужны ребенку занятия по речи.
Зачем дактиль? Это для глухонемых. И потом с нарушением речи, когда нет фразовой, то Дактиль не поможет. Там тоже нужна фраза и персказ, ОНР и там будет ОНР.

Нионка - 22-8-11 в 09:49

Поставили мы отметку в ИПР. Документы у нас весной собраны и поданы для 7 вида, а теперь нам добавили сегодня на местной ПМПК - 7 вида, индивидуально (это хуже получается?) и реабилитация в РЦ в стационарной группе с лечением и занятиями, если для МСЭ этого недостаточно, что ж будем сидеть дома...:-(.
Еще оказывается, кроме лечащих спец-в, нужен полный статус педиатра, а что он должен написать, если мы у него не стоим а учете?

мама О - 22-8-11 в 10:37

Ну мне кажется, что классно!!!:jump::jump::jump:
Ну на полный день в школе с такой речью даже на 7 вид, вы ну не тянете пока. И лечение, занятие у вас есть и в коллективе. Вот вам и социализация и привычная обстановка для ребенка. Тем более, что в стационарной группе. А учитель будет приходить домой и там уже договоритесь, когда. Может и с роботы уходить не нужно! А что вы еще хотите от МСЭ? Понятно, что стационар же вы не оплатите, если он не на инвалидности. И на домашнее обучение без причины не переводят.
На МСЭ говорите только о надобности ребенка. Если нет инвалидности, то и РЦ бесплатно тогда!
А вообще, довольно все шикарно в в вашей местности. Такой РЦ для реч нарушений.

Ola - 22-8-11 в 10:53

Цитата: Исходное сообщение добавлено мама О  
...
Ну на полный день в школе с такой речью даже на 7 вид, вы ну не тянете пока. ...
Ну всё-таки, мама О, зачем уж так-то :shuffle: Откуда нам видно, что у Нионка дитё не тянет на полный день 7 вида? Например очень квалифицированные специалисты, доброжелательно настроенные и заинтересованные в развитии ребёнка, могут достоверно сказать - стоит ли ему сейчас идти в данный класс к конкретному учителю. У иного учителя и ребёнок без проблем быстро свянет и превратится в отстающего. А у другого - и очень проблемный ребёнок сделает шаг вперёд.

Конечно, здорово, что много чего назначили. И кроме индивидуальных занятий в школе может быть удастся посещать какие-то уроки в классе (как обычно - изо, физ-ру и т.п.), какие-то культурно-досуговые мероприятия?

мама О - 22-8-11 в 12:05

Ola, ну как не крути, 7 вид это практически норма. И доброжелательность педагога здесь не причем. Есть уровень, который дети по программе должны успевать. А ему нужно давать урок по другому. У нас в микрораене есть интернат для детей-сирот 7 вида. У них дети заняли 3 место в конкурсе на знание творчества Гайдара. вот вам и речь, и пересказ. Что ему просто там терять время и просиживать, если ему нужно развивать речь у логопеда? Специально, заучивать как иностранный язык. Это отдельная песня. И без развитой речи на уровне пересказа, он много не научит. ОНР-2 уровня, органика (гидроцефалия) не так просто. Физически он сможет высидеть просто уроки в школе? Ему нужен спец педагог. А не просто хороший учитель. Там же тоже не 10 человек в классе.

Сосновская Ирина - 22-8-11 в 13:59

Цитата: Исходное сообщение добавлено Нионка  
Поставили мы отметку в ИПР. Документы у нас весной собраны и поданы для 7 вида, а теперь нам добавили сегодня на местной ПМПК - 7 вида, индивидуально (это хуже получается?) и реабилитация в РЦ в стационарной группе с лечением и занятиями, если для МСЭ этого недостаточно, что ж будем сидеть дома...:-(.
Еще оказывается, кроме лечащих спец-в, нужен полный статус педиатра, а что он должен написать, если мы у него не стоим а учете?


Индивидуально и домашнее обучение не есть одно и то-же. Не волнуйтесь сильно, первый год обучения дитё просто учиться учится,вам главное наработать навык работы с учителем, потом можно поднять уровень до работы в классе и т.д.. Вы можете посещать и класс,и учиться дома (смотря по самочувствию и желанию),а учителю будут вас оплачивать как надомника(материальная часть вопроса тоже важна).Договаривайтесь с учителем,используйте все возможности,не беспокойтесь о том,что хуже или лучше, пробуйте все!
Кстати 7 вид являеться цензовым образованием, так что все у вас будет хорошо!

Сосновская Ирина - 22-8-11 в 14:02

В классе 7 вида норма 12 детей

Нионка - 22-8-11 в 14:24

Спасибо всем за информацию!
Цитата: Исходное сообщение добавлено мама О  
Если нет инвалидности, то и РЦ бесплатно тогда!
А вообще, довольно все шикарно в в вашей местности. Такой РЦ для реч нарушений.

В РЦ только по инвалидности, чтобы не писали ПМПК. Общие уроки думаю, конечно, можно будет посещать, численность класса не больше 15, я узнавала, у нас в РЦ так же 15 детишек ходит.

мама О - 22-8-11 в 14:47

Но вот подтяните речь и пойдете в класс на весь день!

Ola - 22-8-11 в 16:06

Цитата: Исходное сообщение добавлено мама О  
Но вот подтяните речь и пойдете в класс на весь день!
Ну Вы прям как чиновницы с ПМПК рассуждаете :-D Если бы все ждали, когда ребёнок "подтянет" то и другое, где б эти дети были сейчас :-D

мама О - 22-8-11 в 17:53

А я что ждать предлагаю?

Ola - 22-8-11 в 19:28

Цитата: Исходное сообщение добавлено мама О  
А я что ждать предлагаю?
Так Вашу мысль можно понять только так, что сначала продвиньте речь, а потом приходите в класс - разве нет? Слишком часто мы слышим с такого рода "отсылки": научитесь говорить (читать, писать, хорошо себя вести, самообслуживаться и т.д.), а потом приходите. Поэтому Ваше предложение так и прозвучало. Наверное, Вы имели в виду не просто ждать, а заниматься, но ведь часто проблемы хорошо удаётся решать параллельно, а занимаясь только индивидуально, можно с речью продвинуться меньше, чем занимаясь еще и в классе, в говорящей среде. Разве не так? Простите, если неправильно Вас поняла.

мама О - 22-8-11 в 20:07

Olа, речевое развитие нельзя сравнивать с умением хорошо себя вести, читать, писать.
Я уверенна, что у них в РЦ есть обязательно занятия по развитию речи, которое проходит обязательно в группе. Но это логопедия. Школьная программа, не так расчитана на развитие фразовой речи.
А мне встречались разные чиновницы с ПМПК.

Нионка - 23-8-11 в 09:04

Цитата: Исходное сообщение добавлено мама О  

Я уверенна, что у них в РЦ есть обязательно занятия по развитию речи, которое проходит обязательно в группе. Но это логопедия. Школьная программа, не так расчитана на развитие фразовой речи.
А мне встречались разные чиновницы с ПМПК.

Вот именно поэтому очень бы хотелось продолжать ходить в РЦ и совмещать это со школой, а не ограничиваться домом-школой :-)
А ПМПК обычная комиссия (для нас) в отличии от МСЭ, на которой... заранее :oh:

мама О - 23-8-11 в 11:50

Нионка! не настраивайтесь заранее! А то, ожидание праздника, лучше самого праздника! Готовьтесь, читайте документы, попейте валерьянки! ;-) Ну как не оформят? Он что, такой самостоятельный? И занятие в РЦ ему определила ПМПК. И лечение ему нужно к занятиям. У вас же еще к реч нарушениям неврология не слабая. На это нажмите.

Нионка - 24-8-11 в 13:11

Всё, сегодня сдала документы на МСЭ и взяла справку для индивидуальной учебы. С нашего городка набралось около 25 человек, а какая интересно у них норма и сколько же они одного ребенка будут смотреть, если планируется в один день?

мама О - 25-8-11 в 11:48

Хорошо, что дома, а не в другом городе. А то и сама бы поездка умотала.

grean - 2-9-11 в 21:36

у на тоже инва по МА, в 4г. заговорили, сейчас нам 6.
Инв. установили с 4 лет, в прошлом году нам не хотели продлевать т.к. сказали что уже разговаривает, и видимых проблем нет. То что со стихами туго, не такая развернутая речь, не усидчивый, и еще помелочи это не показатель для продления. После долгих бесед мне продлили я упиралась на то, что в нашем р-не очень хороший РЦ куда ходим заниматься, что благодаря инв. мы находим спец. и т.п.
Но в след.году сказали даже не приезжать.
Вот прошел год и снова пришло время для МСЭ, идти туда или нет я в растерянности.
В нашем ПНД меня уговаривают съездить, хотя сильно и не расчитывать на продление, т.к. прогресс большой, но над нашей речью еще работать и работать надо, а свамое главное что меня теперь беспокоет нам скоро в школу остался всего год, а он не может и 15 минут позаниматься, сильно устает, писать очень не любит слобо развита мелкая моторика, хоть мы и работаем над этим.
Так что же мне делать... не знаю.

Нионка - 3-9-11 в 09:18

grean, в 6 нам продлили - тоже акцент делала на РЦ, что необходим, но у нас полно и четко произносил только имя, мама,папа,баба. Сейчас нам алалию ни один врач не ставит, но документы я собрала, что будет, то будет, совсем скоро МСЭ :shuffle:
В школу пошли, т.к. нам 8, тянуть дальше некуда, в 7 мы продолжали ходить в РЦ.
На последнем МСЭ сразу спросили про речь, неврология их не интересовала, т.к. инва по МА, поэтому сейчас большие сомнения, что оставят...не смотря на другое в сданных документах...
А с направлением продления решать только вам... Позже отпишусь, как у нас все пройдет

grean - 3-9-11 в 09:35

а когда у вас МСЭ. Т.е. если речь намного лучше. Наш невропотолог в поликлиннике написала. ЗПР, ЗРР и выход из МА.

Нионка - 3-9-11 в 15:43

В первой половине сентября должно быть. У нас вместо ЗРР - ОНР 2 уровня написано

grean - 27-9-11 в 12:32

Цитата: Исходное сообщение добавлено Нионка  
В первой половине сентября должно быть. У нас вместо ЗРР - ОНР 2 уровня написано


как у вас дела№? были на комиссии?

Нионка - 27-9-11 в 18:12

grean, немного переместили по срокам - прошли недавно. Дали на год, отметили прогресс, но сказали хотят посмотреть, как пройдет адаптация к 1 классу, через год характеристику из школы, если все также будет по нарастающей, то снимут. Я надеюсь, что все у нас будет хорошо, чего желаю и всем остальным мамам на этом форуме :-)
Большое спасибо всем мамам за советы и поддержку!!!