Форумы сайта Особое детство

Домашнее обучение в общеобразовательной школе

Geka - 2-5-10 в 19:17

Здравствуйте! Мы в мае выпускаемся из садика. Ходили в группу ЗПР. ПМПК дала направление в коорекционную школу, но я не хочу отдавать туда ребенка. У нас , кроме ЗПР, тяжелый порок сердца, ребенок болеет ооооочень часто (легче сказать, сколько не болеет). В садик ходили так: 4-5 дней ходим, 1-1.5 на больничном. Нет ни одной прививки. Поэтому хотим ребенка оформить на домашнее обучение. Насколько я понимаю, могу отдать ребенка по закону хоть в лицей. Психиатр против, говорит в коррекционной школе нам будет проще. Но ведь не факт, что и в этой школе ребенок будет что-то усваивать, или. что приходящий учитель из коррекционной школы, будет лучше объяснять и найдет контакт с ребенком, чем учитель из массовой. Ребенок знает буквы, счет до 10, сейчас разучиваем слоги. ребенок спокойный. Ходили на занятия в частную студию на подготовку к школе: на занятиях сидит , никому не мешает, занимается с удовольствием. Но там занятия были по 20 минут 2-3 занятия, а в школе по 30-40 минут не высидит из-за своего физического состояния. Если ей будет плохо может лечь на парту, часто бывает одышка,.Вопрос: имеем ли мы право по закону обучаться в массовой школе на домашнем обучении.?:-(

Айрис - 2-5-10 в 19:35

Знаю, что решение ПМПК является рекомендательным, поэтому такое право у Вас есть.

Nata - 3-5-10 в 17:03

Тут уж скорее от того, какой учитель будет, насколько он окажется хорош, как человек, педагог... Это с равной вереоятностью и в массовой и в коррекционной школе может быть.
Вы имеете полное право пойти в обычную школу (вообще ни словом не упониная ПМПК и ее решение). Приносите от враче сравку о том, что вам требуется индивидуальное обучение в массовой школе.

oksanka - 3-5-10 в 19:36

Ооооо, это близко к нашему случаю...
Могу сказать одно - педагоги массовой школы (какими золотыми бы они не были) просто не владеют методиками обучения детей с ЗПР, поэтому знания усваивать у них ребенок не будет :-( Нужен именно коррекционный педагог с большим опытом...
Коррекционная - это 7 типа??? если да - то можете попробовать туда, после 5 класса есть вероятность вернуться в общеобразовательную...
Индивидуальное обучение в массовой школе никто организовывать не будет, а вот насчет надомного - можно подумать (если только есть возможность достать справку о необходимости надомного обучения!)

лизонька - 3-5-10 в 20:30

Нет, индивидуальное обучение есть и в массовой школе, мои учились. Я тоже думаю, что все же лучше идти в коррекционную школу - там мягче условия, ниже темп, человечнее требования, Например, у нас в коррекционной школе в первом классе обязательный тихий час в кроватях, ежедневные занятия с логопедом, групповые и индивидуальные занятия с психологами.
В коррекционной школе ежегодно весной дети проходят ПМПК и если ребенок показывает хорошие результаты, вполне могут рекомендовать обучение в обычной школе.
У нас, например, на индивидуальных занятиях учитель, если видит, что ребенку плохо ( у нас выраженная астения), прерывает урок, разрешает ребенку прилечь на парту, подремать. Да и уроков у нас в день бывает 1-2.
По-моему, вы можете сами выбирать и школу, и форму обучения, главное, грамотно обосновать у врачей необходимость справки на надомное обучение и договориться с директором школы.

Geka - 4-5-10 в 12:22

Школа 8-го вида, а из нее в массовую перейти ох как сложно, практически не возможно. Если в школе 1-2-3 урока и то по щадящей программе, которая очень отличается от программы массовой школы, то как ребенка могут рекомендовать в обычную школу, ведь он не нагонит ее программу. В этой коррекционной школе нет никаких кроватей, это же не интернат. Если ребенок устал с уроков отпускают, в 1-м классе почти со всеми детьми сидят родители. Справку о надомном обучении зав. поликлиникой сказала даст нам без проблем. Т.е. в какую бы школу мы не пошли , мы пойдем на домашнее обучение, в силу нашего физического состояния. Я не представляю как надеть на нее портфель! она ж его не поднимет и не донесет. Даже, если просишь принести мамину сумку, то она волочит ее по полу. Конечно на домашнем обучении потеряем в плане общения. НО! Может я не права и не знаю как в других коррекционных школах, а в нашей (ходила туда ,разговаривала с директором и завучем, да она находиться почти в нашем дворе, поэтому есть представление о ней) очень много детей из неблагополучных семей, ими просто никто не занимается, родителям не до них. Соответственное воспитание. Извините, написала сумбурно. Спасибо всем за отклики! Я усвоила, что в школу мы можем пойти любую, что уже радостно.

лизонька - 4-5-10 в 16:04

Если имеется в виду школа 8 вида - однозначно после нее в обычную школу возврата нет, я имела в виду 7 вид, когда описывала ту, в которой учится моя дочь. Да, контингент детей там далеко не сахар.
Раз вам без проблем дают справку на надомное обучение - прекрасно, идите в обычную школу и учитесь на дому.
А общение... Есть много возможностей - соседские дети, дети друзей, может быть какой-нибудь несложный кружок (вязание, мягкая игрушка, рисование) - там познакомится и будет дружить.

angeloshka - 5-5-10 в 10:23

Цитата: Исходное сообщение добавлено Geka  
Школа 8-го вида, а из нее в массовую перейти ох как сложно, практически не возможно. Если в школе 1-2-3 урока и то по щадящей программе, которая очень отличается от программы массовой школы, то как ребенка могут рекомендовать в обычную школу, ведь он не нагонит ее программу. В этой коррекционной школе нет никаких кроватей, это же не интернат. Если ребенок устал с уроков отпускают, в 1-м классе почти со всеми детьми сидят родители. Справку о надомном обучении зав. поликлиникой сказала даст нам без проблем. Т.е. в какую бы школу мы не пошли , мы пойдем на домашнее обучение, в силу нашего физического состояния. Я не представляю как надеть на нее портфель! она ж его не поднимет и не донесет. Даже, если просишь принести мамину сумку, то она волочит ее по полу. Конечно на домашнем обучении потеряем в плане общения. НО! Может я не права и не знаю как в других коррекционных школах, а в нашей (ходила туда ,разговаривала с директором и завучем, да она находиться почти в нашем дворе, поэтому есть представление о ней) очень много детей из неблагополучных семей, ими просто никто не занимается, родителям не до них. Соответственное воспитание. Извините, написала сумбурно. Спасибо всем за отклики! Я усвоила, что в школу мы можем пойти любую, что уже радостно.

мы учимся в коррекционной школе 8 вида. У нас по 4 урока по 30 минут, один раз в неделю - 5. Родители с детьми не сидят, но у учительницы есть помощница.
В классе мягкий диван, чтобы ребенок мог прилечь, если устал. В классе 6 детей-аутят.
Так что школы все разные.

rozab - 6-5-10 в 07:28

Школы разные, это правда. Но система-то одна, детей подгоняют под какой-то условный стандарт. Вот решило ПМПК, что у ребёнка нарушение интеллекта, значит и путь ему один - в школу 8 вида. А если это не так? И будет бедный ребёнок, который уже умеет читать, изучать 5 букв в год и складывать в пределах пяти. А на следующий год опять повторение, времена года, цвета, ещё 5 букв. Программа четырёх классов обычной школы, растянутая на 8 лет...
Эти школы созданы для детей с олигофренией. Зачем туда "встраивать"аутистов, понять не могу. Если моему сыну долбить одно и то же, он просто психанёт и делать ничего не станет.
Это не только моё мнение. Мы сейчас сотрудничаем со специалистом, которая долго работала с аутистами в коррекционной школе. Она тоже так считает, что для аутистов необходима особая программа и особые приёмы работы.
И в массовой школе, где мы сейчас учимся, проблем вагон. Так всё сложно, не передать. Приходится всё объяснять и учителям, и детям, и родителям.

elenazab - 6-5-10 в 10:21

Цитата: Исходное сообщение добавлено Geka  
Школа 8-го вида, а из нее в массовую перейти ох как сложно, практически не возможно. Если в школе 1-2-3 урока и то по щадящей программе, которая очень отличается от программы массовой школы, то как ребенка могут рекомендовать в обычную школу, ведь он не нагонит ее программу. В этой коррекционной школе нет никаких кроватей, это же не интернат. Если ребенок устал с уроков отпускают, в 1-м классе почти со всеми детьми сидят родители. Справку о надомном обучении зав. поликлиникой сказала даст нам без проблем. Т.е. в какую бы школу мы не пошли , мы пойдем на домашнее обучение, в силу нашего физического состояния. Я не представляю как надеть на нее портфель! она ж его не поднимет и не донесет. Даже, если просишь принести мамину сумку, то она волочит ее по полу. Конечно на домашнем обучении потеряем в плане общения. НО! Может я не права и не знаю как в других коррекционных школах, а в нашей (ходила туда ,разговаривала с директором и завучем, да она находиться почти в нашем дворе, поэтому есть представление о ней) очень много детей из неблагополучных семей, ими просто никто не занимается, родителям не до них. Соответственное воспитание. Извините, написала сумбурно. Спасибо всем за отклики! Я усвоила, что в школу мы можем пойти любую, что уже радостно.
Geka! Решение об обучении на дому должно быть достаточно взвешенным. При индивидуальном обучении на дому на практике родители недовольны педагогом, слишком низкой учебной нагрузкой. И это необходимо учитывать. Если ребенку физически тяжело посещать ежедневно школу, то необходимо говорить об особом режиме: дополнительный выходной день, индивидуальное расписание занятий (ребенок посещает не все уроки, какие-то уроки проходят индивидуально, другое). Хороший выход для таких детей - школа надомного обучения, в которой можно сочетать обучение в классе, индивидуальные занятия в классе и индивидуальные занятия на дому. Таких же условий надо пытаться добиваться и в коррекционной школе: если есть заключение ПМПК об обучении в классе и будет справка о надомном обучении, то эти документы - хорошее основание для сочетания различных форм организации обучения.