Форумы сайта Особое детство

В Испании другая цивилизация? Или Россия отстает в развитии?

babushka_m - 8-11-07 в 01:40

Я под впечатлением... Посмотрела передачу по ТВ об усыновлении российских детей в Испании. Мне как-то раньше приходилось слышать вопрос, зачем за границей усыновляют детей из других стран. Оказывается, в Испании своих сирот просто нет: там любого ребенка, оставшегося без родителей, берут к себе родственники. И особые дети - не исключение, никому там и в голову не приходит отдавать ребенка в интернат только потому, что он болен или отстает в развитии. У них, небось, и интернатов-то нет?

XEMA - 23-11-07 в 12:22

В Испании другая культура.

У руских всегда был девиз "Каждый сам за себя", а у других народов есть такое понятие как общность и родная кровь.

Нам 75 лет внушали что инвалидов и сирот у нас нет, а если есть, то место ему в специальном месте (С глаз долой и с сердца вон).

У нас друг грузин, так вот у них не принято родственников бросать и он помимо своей семьи и родительской содержит еще пару тетушек троюродных (старых дев), т.к. они его кровь. И мысли у человека нет сказать что они нахлебники. И если беда какая или радость, то помогают даже дальние знакомые.

Думаю дело в культуре и национальных традициях.

Renata - 23-11-07 в 14:13

мамаПоли давала ссылку в теме "СМИ: программы/передачи на ТВ, публикации в газетах/журналах/Интернете"

http://2006.novayagazeta.ru/nomer/2006/22n/n22n-s35.shtml

в тему, по-моему

Меня вот тоже этот вопрос мучает. Особенно когда срвниваю нашу с сыном жизнь в России и в Швеции. Только сформулировать для себя никак не могу. Могу только на примерах-противопоставлениях.

Я вот спрашивала у моего мужа-шведа про закон, запрещающий бить детей. Он был принят в Швеции 30 лет назад и работает ого-го как! Попробуй шлепни ребенка по попе! Замучаешься с социальными службами разбираться. Так вот, этот закон просто взяли и ввели на Государственном уровне, без лишних телодвижений со стороны родителей.
И интернаты отменили в таком же порядке.

А в России мы, родители детей-инвадидов, головой об стену из чиновников бьемся. С известным результатом. И по более серьезному поводу, чем шлепок по попе. И ведь даже законы есть...

Что же это? Заколдованная она, Россия что ли?

Галина - 23-11-07 в 14:41

Как-то по ТВ показывали сюжет о женщине, входящей в состав правительства Израиля. Потрясло то, что она живет в вагончике ...
Разница в бытие у нас колосальная между чиновниками и социально незащищенными людьми. :yes:
Совсем недавно был сюжет, где участвовала наша мамаПоли, удивительно, что чиновник высокого класса, который тоже давал в этой передаче интервью, убежден, что многие так и рвуться отхватить социальную пенсию, ну и просто наживаются на пенсиях по инвалидности!:-D

oksanka - 23-11-09 в 20:32

другая цивилизация не только в Испании и в Швеции... Она, по-моему, есть во всей Европе (я уже где-то на форуме писала про свой опыт общения с мальчиком-колясочником в Германии), а у нас нет, и вряд ли будет в ближайшее время :weep::weep::weep::weep:

Nasty - 24-11-09 в 19:52

У нас другое отношение к особым детям. И даже среди многих родителей. Например, в этой статье написано, что приемные родители хотят, чтобы ребенок пошел работать в фирму по стрижке газонов. А я очень часто имею беседы с мамами, которые даже слышать не хотят о таких профессиях, как озеленитель, швея, кулинар и т.д. (то, что относится к средне-специальному профессиональному образованию). Все разговоры только про высшее образование. И если ребенок не будет учиться в институте, то все - на нем можно ставить крест. Аргумент один - мой ребенок не хуже других. Пока все родители не будут принимать своих детей и гордиться ими, а пытаться их "под общую гребенку", чего ждать от остальных?
Возможно многие семьи и взяли бы в семью ребенка-инвалида, но при тех социальных условиях, в которых мы живем - это крайне тяжело. Каждый день будет как вечный бой. А еще и соц. службы наверняка будут всю душу вынимать - вдруг вы взяли ребенка, только чтобы пособие получать.... Если они уверены, что родители оформляют детям инвалидность, чтобы побольше урвать.

Nata - 24-11-09 в 20:27

Да уж, достаточно почитать сообщения клименко, что бы было ясно, почему у нас в России сирот-инвалидов редко усыновляют...
Скорее, удивительно, что все-таки находятся люди, делающие это...
Может, не все еще потеряно.

oksanka - 24-11-09 в 20:49

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nasty  
А я очень часто имею беседы с мамами, которые даже слышать не хотят о таких профессиях, как озеленитель, швея, кулинар и т.д. (то, что относится к средне-специальному профессиональному образованию). Все разговоры только про высшее образование. И если ребенок не будет учиться в институте, то все - на нем можно ставить крест. Аргумент один - мой ребенок не хуже других.

Да уж...
Честно говоря, я сама довольно долго не могла смириться с тем, что Ваня не будет учиться в институте. Потом я не могла смириться с тем, что мой ребенок не тянет мою школу. Я надеялась на хотя бы 9 классов, но в моей родной школе!!!
потом был этап, когда я смирилась с отсутствием высшего образования, тем более что Ваня захотел стать поваром :-) это было этим летом...
а с тем, что Ваня не будет учиться в моей школе, и в общеобразовательной в классе КРО не будет, а будет в Ковчеге, если возьмут - с этим мне еще предстоит смириться... Равно как и с тем, что фиг его знает, сдадим мы экзамены в 9 классе или нет... Или попадем в школу 8 вида...
а-а-а-а-а!!!!!!!!!!!!! :weep::weep::weep::weep:
Дай мне смирения, Боже!!!

Nasty - 25-11-09 в 08:46

Институты...Школы... Выскажу свое мнение, которым обычно делюсь с родителями, с которыми работаю. Обучение в школе - это не самоцель. Зачем ребенок идет в школу? Чтобы получить те знания, которые позволят ему в дальнейшем вести самостоятельную взрослую жизнь. А эта цель зачастую заменяется желанием получить аттестат.

Ну вот получите вы его, повесите на стенку и будете любоваться. А дальше что?

На мой взгляд, пусть уж ребенок учится в школе 8 вида (в Москве сейчас много хороших школ), и в старших классах вместо физики и химии будет получать профессию, с помощью которой он сможет себя в дальнейшем прокормить. Нет плохих профессий. Почему мы можем гордиться сыном менеджером и не можем гордиться сыном слесарем или поваром?

Обучение в институте - это ведь тоже не просто получение высшего образования, а получение определенной профессии, для которой нужно высшее образование. Об этом тоже забывают. С моего потока, например, только трое работают по полученной в институте профессии.

Valentina - 25-11-09 в 11:17

простите меня, если я выскажусь не в тему.

мы вчера с детишками смотрели фильм, первую часть про Гарри Потера. Помните, там было зеркало, отражающие человека вместе с его исполненными мечтами. Гарри Потер видел в нем себя с умершими родителями. И я так ярко представила своего сына: большого, здорового... Меня просто пополам перегнуло! Обычно живешь только сегодняшним днем и про завтра не думаешь, а тут не узнаю себя. Я думала, что уже давно смирилась со всем. Еще раз извиняюсь, что влезла.

oksanka - 25-11-09 в 15:08

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nasty  
Почему мы можем гордиться сыном менеджером и не можем гордиться сыном слесарем или поваром?


Повар - замечательно!!!! Парикмахер - прекрасно!!!! Только вот для освоения данных профессий нужен аттестат о неполном среднем образовании... Поэтому мне (то есть не мне, а моему сыну) аттестат нужен именно для того, чтобы получить профессию (после 9 класса, в колледже) и обеспечить себе возможность существования, когда меня не будет...

Почему мы не можем гордиться??? Кто-то может... У кого побольше смирения и более гибкое представление о жизни... Или сами родители не видят смысла в высшем образовании и сами его не имеют (и неплохо при этом себя ощущают)

Кто-то нет... Например тяжело будет тем, у кого из поколения в поколение люди имели высшее образование, общались на языках Гейне или Байрона, свободно рассуждали об импрессионистах и особенностях готической архитектуры... Им будет ооочень тяжело принять тот факт, что их ребенок будет крутить гайки в сервисе, ходить в мазуте и ругаться матом...

Я - пытаюсь смириться...

Почему пытаюсь? потому что я больше отношусь к людям из второй названной мною категории - обязательное высшее образование в третьем поколении, с детства музеи, балет, опера, мировая литература, основы религий.... еще до школы я знала азы французского и латыни (первый забыла напрочь, второй в институте пригодился)
Поэтому мне сложно принять то, что с "вышкой" у нас вышел "эдакий пердюмонокль" :-D

С другой стороны, я общалась с оооочень разными людьми (и часто перенимала их стиль общения, ну "липнет" ко мне, ничего не могу сделать), так что могу и матюкнуться так, что те самые слесари в сервисе краснеют :oh:, могу и с товарищами из серии "восемь ходок - семь побегов" на понятном им языке пообщаться :-D, среди моих знакомых есть масса аааабсолютно нормальных людей, не имеющих не просто высшего, а подчас и среднего образования :yes:

могу сделать один вывод - диплом о вышке не делает людей лучше... он дает им больше возможностей трудоустроиться (именно возможность, а не профессию!!! профессию как раз дают колледжи!!!)
уууфффф......
во накатала!!!!! :shuffle:

Галина - 25-11-09 в 18:33

Цитата: Исходное сообщение добавлено oksanka  

тяжело будет тем, у кого из поколения в поколение люди имели высшее образование, общались на языках Гейне или Байрона, свободно рассуждали об импрессионистах и особенностях готической архитектуры... Им будет ооочень тяжело принять тот факт, что их ребенок будет крутить гайки в сервисе, ходить в мазуте и ругаться матом...


О. как все запущено...:8-0: :glass:
Это снобизм, братцы!
Ну, почему, человек, "крутящий гайки" не может свободно рассуждать об импрессионистах, с интересом читать труды античных филососов? Почему он непременно будет ругаться матом и ходить в мазуте? :-D

Люди - они все относятся к одному виду Homo sapiens: и замазученные слесари и утонченные денди, с наманикюренными руками.

Говорю об этом не ради того, чтобы возразить и отметиться в теме. У меня был брат - романтик и бродяга (в хорошем понимании), у него не было вожделенного для многих высшего образования. Но я, со своей технической "вышкой" и аспирантурой всегда благовела перед его умом. Он был прирожденный историк - исключительно знал историю религий - это был его конек, легко разбирался в трудах античных философов. У него была бесподобная библиотека, которую перед кончиной (рак) он подарил городской библиотеке.
Ах, да, работал и слесарем тоже, т.е. "крутил гайки"!:-)

oksanka - 25-11-09 в 18:42

Ну, видимо, потому что я за свою жизнь (больше половины которой прошло в тесном общении с автопромом, причем как в качестве клиента, так и в качестве сотрудника, а также в качестве жены) не видела чисто отмытого, нематерящегося и увлекающегося импрессионизмом слесаря :no:
так что это не снобизм, а просто пример отношения к жизни (кстати, не совсем моего). Что, среди нас нет таких??? если нет - не поверю!!! лукаааавите :-)

Ну... брат у меня тоже есть, не родной, двоюродный... Образование - 8 классов, две "ходки", амнистия... Умный и "жизнью обученый" мужик, интересный в общении, отлично рисующий и замечательно "рукастый". При этом - с коммерческой жилкой, за 10 лет на свободе сумел ааабсолютно законно открыть заводик по производству пластиковых окон :rolleyes:

так что я, вроде, не настаивала на высшем образовании... просто привела примеры разных позиций, каждая из них имеет место быть, и о правильности их можно, конечно, спорить... но смысл - ???

Галина - 25-11-09 в 19:27

Спорить, действительно, не о чем.
Но я бы по настоящему была счастлива, если бы мой ребенок освоил хоть какую-то профессию и самое главное, смог бы самостоятельно жить.
Самое страшное - то, что может предоставить государство для детей с ментальной инвалидностью - это ПНИ. Дай Бог избежать нашим детям "заботы" государственного интерната. Перед этим страхом меркнут размышления о высшем/невысшем образовании. :-(

Nata - 25-11-09 в 22:22

Да дело ведь, действительно, не в "высшем- не высшем", престижности професии...
Много лет назад, едучи в поезде с трехлетним сыном (о своем аутизме мы узнали через полтора года!) на вопрос девочки-подростка о том, кем хотела бы я видидеть своего сына, кем бы он работал ответила - неважно, кем, главное, чтобы ЕМУ его профессия нравилась. Ответ ее немало удивил:-D. Но выскочил он из меня моментально, без обдумывания, так что был правдой. И ею же является и по сей день.
В вопросе выборе профессии, жены (буде таковая случится :-D), религии, фасона ботинок и т.д. я приму выбор моего ребенка.

Не устраивает меня в имеющейся системе отсутствие выбора. Скажите, скольким профессиям обучают в конкретной школе 8 вида?
Хорошо, если 2-3 для мальчиков, и столько же для девочек...
О КАКОМ ВЫБОРЕ МОЖЕТ ТУТ ИДТИ РЕЧЬ!?
Т.е. за ребенка выбирает школа и родители. Выбирают, на мой взгляд, безобразно рано. Склонности ребенка к какому-то виду деятельности не больно учитываются.

К сожалению, получается, что "выгоднее" иметь дохлый аттестат о среднем образовании и попозже, не в 16-17, поступить в среднее профессиональное учебное заведение.

И еще одно. Это не снобизм, констатация факта. Детям, выросшим в нормальных семьях, где язык - нормальный русский, а не русский матерный, а в качестве развлечений для взрослых - не поллитра водки и семейная разборочка с летающими тарелками, трудно в не "своей" среде.
Аутисту - тем более. Он негибок. Он не может с друзьями по работе пить водку под адекдоты, а придя домой принять "домашний вариант" поведения...

Короче, печально это все:weep:

Moonlike - 26-11-09 в 06:41

А может как раз наоборот - в профессоры? Сидеть в лаборатории и исследовать :) Я слышала, что среди профессоров много легких аутистов, которых не диагностировали когда-то.

oksanka - 26-11-09 в 18:02

http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=758

вооо, тут про великих аутистов обсуждалось уже...
кто знает, может и нашим в жизни повезет????

oksanka - 26-11-09 в 18:43

нуууу... хочет.....
обычными наши дети не будут никогда :no: поэтому не будем хотеть несбыточного, будем растить великих и гениальных :yes: больше нам деваться некуда, выбора нет :glass:

Nata - 26-11-09 в 20:45

Дело-то в подходящем месте в нашем мире, нашей жизни для них.
А этого я ну никак не углядываю...
Однако, пора очки менять :-D

oksanka - 28-11-09 в 19:29

неееее, я НАДЕЮСЬ!!!!
иначе мне самой будет самое место как минимум в клинике неврозов :oh: а я туда пока не хочу!

Nasty - 3-12-09 в 13:28

Цитата: Исходное сообщение добавлено oksanka  
неееее, я НАДЕЮСЬ!!!!
иначе мне самой будет самое место как минимум в клинике неврозов :oh: а я туда пока не хочу!


Надежда - это хорошо. Главное, чтобы они не мешала видеть реального ребенка.
У меня на беседе мама ребенка сказала: "Не говорите мне, что у нас все так плохо. Я буду думать, что когда он вырастит, он будет таким как все, пойдет в институт, женится и будет работать".
На мой вопрос, что они будет делать, если это не случиться, она ответила, что не знает.
На этом самообмане она прожила 3 года. Результат был плачевный.
Реальность все равно никуда не денется. Подстережет и долбанет. И чем дольше от нее прятаться, тем больнее будет.

Я не про ваш конкретный случай. Я, конечно, больше с мыслью о своей работе. Большинство моих деток очень тяжелые. И их будущее сильно пугает. Очень больно об этом думать. Но надо. Иначе в нашей системе ничего не поменяется.

Nasty - 3-12-09 в 13:36

Про институты...
Был разговор с мамой. Проговорили, почему ребенок учится по 8 виду, почему я не могу рекомендовать 7 вид. Почему даже по программе 8 вида он неуспешен по некоторым предметам. Обсудили дальнейшие планы его обучения, развития и т.д. Выбрали несколько направлений профессионального обучения.
После этого мама задает вопрос: "А после окончания школы 8 вида можно поступить в институт?" Я растерялась. 10 минут назад мы высказывали робкую надежду, что он сможет получить какую-нибудь профессию, самостоятельно ездить на работу и ходить в магазин. И вдруг - высшее образование

oksanka - 3-12-09 в 20:08

Но ведь мы только что говорили о том, что очень многие видят счастье в дипломе о высшем образовании!!! Ну не могут люди думать по-другому!!! Пусть это неправильно, но это проза жизни :-( в нас долго воспитывали убеждение, что "вышка" - это супер, а дворник - это ужас!!!!! и теперь это убеждение выбить из нас оооочень сложно!!!! надо доказать поколению, что пекарь или слесарь - это достойная профессия, надомная работа - тоже работа....

а насчет реальности - я с ней пытаюсь мириться, но пока получается так себе :shuffle: а надеюсь я на то, что мой ребенок может быть талантливым хоть в чем-нибудь... может он будет диктором или ди-джеем на радио???? (вот исправим ОНР ;-)!!!) или у него получится готовить и печь, и он действительно станет хорошим поваром, как задумал сейчас????? у него хорошая память и ему нравится читать стихи и прозу перед всем классом.... может будет актером???

мечтаю....

Nata - 3-12-09 в 22:00

Ну-у, в отношении нынешнего российского высшего образования (за центральное не скажу, мы дремучие провинциалы) мнение у меня ну-у очень ... не очень. И получить его может и можно (диплом, особливо, если на платном, или заочное, или дистанционное), а дальше-то что с ним делать!?
Вопрос как раз в этом - что делать в самостоятельной жизни выросшему бывшему "особому детенышу"? Как работать с высшим или еще каким образованием, где, как строить отношения с людьми, ведь системы помощи взрослым у нас нет (кроме ПНД и ПНИ, но мы же с вами этого не хотим!)...
Я вижу, как приходится в жизни нашим бывшим выпускникам. Обычным. И на высшее образование надежд не возлагаю. Да может и получи он корку. Жить-то не с ней...
Нужна система послешкольного сопровождения таких детей (бывших детей) во взрослой самостоятельной жизни.

oksanka - 3-12-09 в 22:28

нужна...
но это она детям нужна! а их родителям для успокоения нужна корочка... :yes: «Она будет греть мне душу», как выразился Шарапов, требуя сберкнижку в знаменитом фильме «Место встречи изменить нельзя».

Nata - 4-12-09 в 16:22

Ну,тогда я неправильный родитель... Мне - не будет, если эта корочка не даст возможности жить, не по способствует в этом.
Помочь вытянуть школу, ВУЗ - родитель в состоянии (это и "здоровым" бывает надо). А вот помочь вытянуть жизнь - не смогу.

Просто неправильно, что все в итоге сводится либо к высшему, либо к паре-тройке профессий, которые может дать, к примеру, школа 8 вида. Нужна возможность в получении профессии с учетом и особенностей такого ребенка, и рынка труда.

Nasty - 5-12-09 в 13:53

Цитата: Исходное сообщение добавлено oksanka  
у него хорошая память и ему нравится читать стихи и прозу перед всем классом.... может будет актером???

мечтаю....

А почему бы и нет. Знаю двух мальчиков с аутизмом, которые учатся в школе с театральным уклоном. Один из них даже уже принимал участие в спектакле одного известного московского тетра (играл героя в детстве).

Nasty - 5-12-09 в 14:00

Перечень профессий в школах 8 вида (что нашла)
- полиграфия
- столярное дело
- швейно-ткацкое
- керамика
- вышывальщики
- мастера растеневодства
- ландшафтный дизайн
- повар
- кондитер
- кож-галантерейное производство
- типография
- помощник воспитателя
- убощик
- дворник
- слесарь
- младший медицинский обслуживающий персонал
- слесарь-механик
- парикмахер

Moonlike - 5-12-09 в 15:06

Это в любой?

Галина - 5-12-09 в 15:46

нет, чаще, определенная школа на чем-то специализируется

Moonlike - 5-12-09 в 17:54

Так что, если у нас в городе только одна школа такая - нам ничего не светит больше?

Галина - 5-12-09 в 18:27

Ну, что-то, наверное, светит!
В нашей школе, к слову, готовят поваров. У наших знакомых в ВАО - типографских рабочих - переплетчиков. У знакомой сын уже в выпускных классах (но у него нет аутизма, простое УО) - его готовят на переплетчика. и опять же они не выбирали - класс так "пришелся" - один выпускной идет в типографские рабочие, другой - в переплетчики.
Еще в одной - готовили слесарей - по "железкам" всяким, вообщем, какая школа с каким ПТУ наладило взаимоотношения - такая и специальность. Ведь дальше ребята в ПТУ идут.

Moonlike - 5-12-09 в 19:28

Галина,
Но ведь у ребенка могут быть способности в другой области. У меня Вик больше кухней и вышиванием интересуется (пока поглядеть) чем железками. Обычному-то человеку тяжело нелюбимым делом заниматься, а аутенок вообще забьет. :-[]

Nata - 5-12-09 в 20:52

Вот-вот! В том-то и моя великая печаль:weep:!
реальный-то выбор - из того, что есть в данной конкретной школе. И о склонностях никто не думает. 10"А" - слесари, 10"Б" -токари. Весь выбор.
А профессия-то, дело, подразумевается на всю его взрослую жизнь. что-то я про переобучении не помню чтобы попадалось.

По мне, больше было бы пользы, если большую часть времени, отведенного на уроки труда в 5-9 классах корр. школ использовали для развивающих занятий - атртерапия, физкультура, развитие речи, культура общения и т.п.
Профессии можно и в более старшем возрасте начинать обучать. Сначала не вредно бы человека сформировать.

Галина - 5-12-09 в 22:48

Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
Галина,
Но ведь у ребенка могут быть способности в другой области.


Эх...:weep:
А кому это из чиновников от образования интересно?

Nasty - 6-12-09 в 10:24

Не уверена... Но может можно перевести ребенка в старших классах в ту школу, где готовят на интересующую профессию? По закону об образовании можно точно.
А если школа всего одна, то ведь должны быть еще в городе техникумы и колледжы.

oksanka - 6-12-09 в 14:49

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
Ну,тогда я неправильный родитель... Мне - не будет, если эта корочка не даст возможности жить, не по способствует в этом.

да речь-то не о "правильности" и "неправильности" родителей, а о том, что родители бывают разные и они имеют право на определенную точку зрения - а уж правильная она или нет - судить не возьмусь :rolleyes:
разве не многие родители мечтают о высшем образовании своих деток? многие... это так, и никто не в силах этого изменить...
а по-поводу выбора я соглашусь с мнением, что ПТУ в любом городе не одно, надо просто пытаться, наверное...
По крайней мере я точно знаю, что буду стараться отправить своего сына в ту профессию, к которой у него будет интерес и склонность - будь то токарь, слесарь, пекарь или парикмахер!!! Вот он у меня второй год в куклы играет :yes: к чему бы это??? а ведь Андрей Денников (из театра кукол Образцова - звезда наша молодая) в детстве тоже в куклы играл, а мама его поддерживала...

Nata - 6-12-09 в 19:12


Цитата: Исходное сообщение добавлено Nasty  
Не уверна... Но может можно перевести ребенка в старших классах в ту школу, где готовят на интересующую профессию? По закону об образовании можно точно.
А если школа всего одна, то ведь должны быть еще в городе техникумы и колледжы.


Печаль в том, что для техникума (колледж) ПТУ (лицей) тоже требуется документ об окончании общеобразовательного учебного заведения (т.е. обычной школы). А не школы 8 вида.

А высшее и правильность-неправильность этого - неправильность с моей точки зрения заранее планировать будущую судьбу ребенка. Программировать себя. Это ведь шире, чем высшее или другое образование.
По-хорошему ребенок выбирать должен сам. Ведь и высшее частенько выбирается под давлением - именно эта специальность, которую взрослые хотят! Насмотрелась, регулярно попадают. Девочка хотела идти учится в университет на психолога - папа уперся, папа пред. раионной инспекции по хране окр. среды, хочу, дочь эколога, на работу потом устрою. Результат - в глазах тоска, 5 лет мучений с отвращением пополам. Пример типичный.
Ваши же примеры с детками, впихнутыми в языковую школу... У родителей имеется представление, что именно и где должен учить ребенок. Зато знакомым можно сказать - а моя Ирка в школе с углубленным изучением немецкого учится! Или мучается ...:-D Поди разберись. Зато родительская гордость удовлетворена.

oksanka - 6-12-09 в 19:58

но мы же не имеем права осуждать этих родителей.... это их жизнь, их дети и их решения...

насколько я понимаю, то школы 8 вида выдают аттестат о получении среднего образования... да, там указывается, что школа коррекционная, но это не повод не поступить в ПТУ

Nata - 6-12-09 в 21:18

Вы знаете, на бумаге и в теории много что есть, или может-должно быть.
Я уже ссылалась на сборничек нормативных док-тов:"Коррекционные образовательные учреждения", тв. центр., Москва,2004.
Там и список профессий на полстраницы, но все это РЕКОМЕНДУЕТСЯ, а имеем - нечто конкретное.
А выдается не аттестат, а свидетельство об окончании корр. школы.

Nasty - 6-12-09 в 21:42

Попробую узнать поточнее... Но вроед после школы 8 вида в ПТУ можно поступать.
Года 3-и назад был эксперимент по получению высшего гуманитарного образования выпускниками школ 8 вида. Чем кончилось не знаю (и кончилось ли). Просто выбор профессий меня тогда несколько смутил - их брали на дефектологию и психологию.

oksanka - 6-12-09 в 21:42

но ведь это не значит, что бороться за образование нельзя... :glass:

Nata - 6-12-09 в 22:57


Цитата: Исходное сообщение добавлено oksanka  
но ведь это не значит, что бороться за образование нельзя... :glass:

Так вроде никто и не сомневается, что можно. И нужно.
Иначе и будет - 2 профессии на город.
Рекомендовано-то много. И добавить можно еще. Тем более есть ведь немало детей, у кого отлично идут отдельные области (к примеру, языки, или что-то из точных наук) и жуткий провал в другом. Ну не дано! Чего же их в слесари или озеленители загонять:-D :-D:-D?

oksanka - 6-12-09 в 23:06

а что, озеленитель со знанием языка - это ж такаааая перспектива!!!!:-D

или слесарь - а может он на мерседесовском сервисе будет гайки крутить, а там программа по диагностике пиратская стоит... :oh: на иностранном языке... :8-0: а он - опа - и переведет все!!!!:-D

так что во всем мы ищем положительные моменты :-D

Nata - 6-12-09 в 23:12



Цитата: Исходное сообщение добавлено oksanka  
но мы же не имеем права осуждать этих родителей.... это их жизнь, их дети и их решения...

Да я и не осуждаю... Это действительно ИХ дети. И ИХ дела. Просто вижу. Глаза-то не закроешь.

У меня как-то тут летом был очень любопытный разговор. Зашла в парикмахерскую, а у них в этой смене работал мальчик лет 20 с небольшим. И пока он меня стриг, мы с ним и его напарницей-ровестницей очень мило поболтали на тему выбора профессии. И отношения к этому родителей (профессия по-российски, абсолютно "не мужская" :-D). Кстати, подстриг мальчишка хорошо, работал с удовольствием и интересом,профессию выбрал правильно, на мой взгляд.

Nata - 6-12-09 в 23:19


Цитата: Исходное сообщение добавлено oksanka  
а что, озеленитель со знанием языка - это ж такаааая перспектива!!!!:-D

или слесарь - а может он на мерседесовском сервисе будет гайки крутить, а там программа по диагностике пиратская стоит... :oh: на иностранном языке... :8-0: а он - опа - и переведет все!!!!:-D

так что во всем мы ищем положительные моменты :-D

Так это если его языкам учить будут :-D. По имеющейся системе - только гайки крутить! В школах 8 вида иностранных языков в программе нет.

Nasty - 7-12-09 в 14:02

В Москве в нескольких школах 8 вида в программу уже ввели иностранный язык.

oksanka - 7-12-09 в 14:33

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  

У меня как-то тут летом был очень любопытный разговор. Зашла в парикмахерскую, а у них в этой смене работал мальчик лет 20 с небольшим. И пока он меня стриг, мы с ним и его напарницей-ровестницей очень мило поболтали на тему выбора профессии. И отношения к этому родителей (профессия по-российски, абсолютно "не мужская" :-D). Кстати, подстриг мальчишка хорошо, работал с удовольствием и интересом,профессию выбрал правильно, на мой взгляд.

ну не знаю, "не мужская" профессия... всегда считала (и не только я, но и многие мои друзья, а также мои родители), что лучшие повара, гинекологи и парикмахеры именно мужчины...

oksanka - 7-12-09 в 14:34

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nasty  
В Москве в нескольких школах 8 вида в программу уже ввели иностранный язык.

да-да, тоже об этом слышала... у нас рядом с домом в школе 8 вида с 5 класса английский...

prozerpina - 7-12-09 в 16:24

Работая в школе 8 вида, встечалась с разным. Были дети которых устраивала, только то что давала школа ( швея, столяр сейчас еще и озеленитель), но было много таких некоторые шли дальше и получали дальнейшее образование в ПТУ, второе, другое. Даже были случаи, когда закончив нашу школу, в последствии, на вечернем окончили техникум (но это нонсенс, хотя...). Думаю просто эти дети по чистой случайности школу 8 вида закончили. Иногда выгодно родителям ( я с этим столкнулась):в школе очень хорошо кормят и бесплатно, учебники тетради тоже.
Но есть в моей практики случаи ( я говорю об аутятах и один с с-м Дауна) которые закончили курсы дистанционные (инет их предоставляет) и получили отличные специальности и теперь работают при помощи компьютера. Конечно, были сложности, но зато есть результат.
Когда моя дочь пошла вместо института в коледж (педагогический), то я столько услышала упрёков со стороны друзей: Вот не могла заставить и .д. Но это был её выбор, т.к с высшим образованием она еще не определилась, а так пока закончит, повозрослеет. А там будет видно. Это намного лучше, чем в погоне за высшее образование, гробить себя платя неимоверные деньги за обочение. У меня так поступила подруга. Она мать одиночка. В стремлении дать ребёнку всё тратит 70% своей зарплаты на обучение, занимая и перезанимая. И это ещё впериди её ждут 4 года. Потом дочь получит образование социолога ( выбрали так на обум специальность) и...... не устроится на работу. Но зато есть высшее образование., за не малые дентги. Если конечно до этого дочь не бросит учится.:-)

oksanka - 7-12-09 в 22:15

так не забывайте, что есть и совершенно обычные дети, которые учатся на швею, столяра или озеленителя... а также на парикмахеров, мастеров маникюра-педикюра и т.д...
так что в общих чертах ситуация не безнадежна...

другое дело, что с родителями особых детей ДОЛЖНЫ работать психологи, и если родителям важно высшее образование, то специалисты должны помочь родителям смириться с тем, что вышки у деток не будет, а будет другое, и это не хуже, а просто по-другому...

работать надо с родителями, ра-бо-тать!!! поддерживать!!!

oksanka - 7-12-09 в 22:59

:yes::yes::yes::yes::yes::yes::yes::yes:

Nata - 7-12-09 в 23:32

Цитата: Исходное сообщение добавлено oksanka  

ну не знаю, "не мужская" профессия... всегда считала (и не только я, но и многие мои друзья, а также мои родители), что лучшие повара, гинекологи и парикмахеры именно мужчины...
Видите, для меня тоже как-то профессии не по "половой" принадлежности:-D, а по личным склонностям-предпочтениям... Но мальчик, к примеру, поинтересовался у меня, не возражаю ли я, что бы меня подстриг парикмахер-мужчина. А на мое недоумение, пояснил, что часть женщин... не хочет парикмахера-мужчину, желает даму:8-0:!

С того и разговор завязался о выборе профессии и родительском мнении.


А английский с 5 класса - неплохо бы!

Просто хочется, что бы у наших детей было из чего и что в жизни выбирать, и шло это не только через родительские нервы .
Было в системе, а не получалось вопреки ей.

oksanka - 8-12-09 в 18:01

ну...
хотя шпалоукладчик - вряд ли женская профессия :-)
наверное, все-таки, разделение по половому признаку есть....

prozerpina - 10-12-09 в 20:57

Цитата: Исходное сообщение добавлено oksanka  
ну...
хотя шпалоукладчик - вряд ли женская профессия :-)
наверное, все-таки, разделение по половому признаку есть....

не женская, но я видела таких женщин которые работают шпалоукладчиками ( вернее шпалоукладчицами):-)

Nata - 10-12-09 в 22:20


Хорошо, скажем так: есть ограничения, накладываемые природой. Как, к примеру физическая сила, которая у мужчин должна быть больше по определению ("сильный" же пол!:-D). Причем это ограничение далеко не абсолютное (тетка-шпалоукладчик и т.п.).

Есть ограничения, которые в какой-то степени корректируются (плохое зрение, жуткое заикание, двигательные и т.п.). Известны прецеденты - ну очень хочет человек быть водителем, зрение -10. Операция. Если все нормально прошло - можно.

Часть налагаемого природой вылечить-скорректировать не удается.

Но ведь явно список возможностей должен быть достаточно разнообразным, включать разные варианты. Для сохранного интеллекта при отсутствии возможности передвигаться, для людей с проблемами в волевой сфере и т.д. И приобретения профессии, и помощи в организации трудовой деятельности людей с разными проблемами.

prozerpina - 10-12-09 в 22:42

Несколько лет в нашем городе при службе занятости существует отдел трудоустройства инвалидов. Там с ними работают социальные педагоги и психологи ( конечно и специалисты самого центра). В большинстве случаев (80%) туда обращаются в основном спинальники ( калясочники), и люди не имеющие конечности ( руки-ноги). Так вот знакомые которые работают там (ведут трениги, решают проблемы профориентации и адаптации) отметили, что с каждым разом растут завышенные претензии к работе. И многим просто не охото, что то делать, так называемая вторичная выгода положения. Попытались открыт подростковый отдел. Разослали инфу по школам (коррекционным в том числе), договорились с бывшими ПТУ на случай обучения (перепрофилирования) и что за 2 года только 12 родителей. Да большенство и то поинтересовались и всё. Конечно о трудоустройстве детей с тяжёлой умственной отсталостью и множественными нарушениями речь не велась. Но это так называемый первый опыт. Да и работая в коррекционной школе 8 вида я не всегда вижу родительскую заинтерисованность в будущем ребёнка. Может это конечно пока, дети в школе.
Кто-то верит в чудо, что ребёнок вылечится и бросает постоянные усилия на лечение, игнорируя равивающие занятия. Как говорится вдруг щёлкнет и завтра ребёнок будет умным или будет ходить и разговоаривать. А там и институт не загорами. А может быть подбор контингента- школа находится в неочень благоприятном районе города, где много асоциальных семей.

Nata - 11-12-09 в 21:28

Да, печально. И родители, конечно, разные. Впрочем, это по всем школам так и коррекционным, и обычным.
Может, как человек, имеющий отношение к получению высшего образования, я его панацеей и гарантией жизненного успеха не считаю. К любому умению-знанию надо много сил приложить, чтобы стать специалистом. А с нарушениями эмоционально-волевой сферы это очень непросто...
А вообще, здорово, что у вас в Новокузнецке есть такой отдел! А, кстати, на МСЭК они такую инфу о себе не давали? Ведь там есть раздел в ИПР - " трудовая деятельность". По школам - хорошо, но очень часто в школах эта информация не доходит до адресатов. Ну объявят на собрании, ну повесят на стенде (который не все смотрят)...
Интересно, а у них какое-то сопровождение, контоль при трудоустройстве предусмотрен? Что бы убедится, что все идет нормально на рабочем месте?
Может, такой отдел со временем появится и у нас. Неплохо бы было.

prozerpina - 11-12-09 в 22:26

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
Может, как человек, имеющий отношение к получению высшего образования, я его панацеей и гарантией жизненного успеха не считаю. К любому умению-знанию надо много сил приложить, чтобы стать специалистом.

Даже очень согласна. С каждым годом с прискорбием всё же отмечаю, что качество студенческого образования всё хуже и хуже. В нашем городе очень много филиалов, например на психологов учатся сразу на 6(?) факультетах ( заочники и очники), не считая ИПК- где идёт перепрофильная работа ( педагоги в психологи). На 3-х факультетах убучают на социлогов, социальных педагогов, на 2-х на логопедов, дефектологов. Т.к часто занимаюсь ( помимо преподавательской работы) дипломниками, просто ужасаюсь. :-[]Даже не тому факту, что дипломы написаные не самими студентами, так вообще они в них не ориентируются:8-0:, или не читают, или скачивают с инета, даже не обработав материал и не удосожешись посмотреть, что в принципе не подходит совсем к теме. Вот и получается при большыих выпусках, работать в принципе некому. И даже не факт влияния небольшой заработной платы :no:( хотя все в основном видять себя в собственных кабинетах и не чего не делая загребают денежки- ох эти голивудские фильмы:-))
Но есть и положительные строны.
профоринтационная работа с инвалидами была предложена работниками кафедры психотерапии ГИУВа ( института усовершенствования врачей) и студентами. Для них это определённая практика. Но и есть положительные результаты. Но как всегда я подозреваю, что будет ограничена работа, только с детьми без особых интелллектальных проблем.

oksanka - 15-12-09 в 17:46

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  

Может, как человек, имеющий отношение к получению высшего образования, я его панацеей и гарантией жизненного успеха не считаю. К любому умению-знанию надо много сил приложить, чтобы стать специалистом.

согласна!
но ведь многим внесли в мозг то, что без диплома жизнь прожита зря... их на это всю жизнь дрессировали, им же свыкнуться с мыслью, что у чада не будет диплома очень непросто...
ну почему таким родителям не помогают?????? :weep::weep::weep::weep:

кстати,
когда я заговариваю о том, что Ваня будет скорее всего учиться в колледже (и скорее всего после 9 класса), и то, если повезет, мне практически КАЖДЫЙ ПЕРВЫЙ начинает доказывать
"Ну что ты загадываешь, он выправится, закончит школу и поступит в институт!!!"
и очень удивляются и чуть ли не крутят пальцем у виска, когда я говорю, что нам не надо института, нам надо профессию :yes:
может потому что Ваня внешне абсолютно обычен??? или все считают, что у династии учителей не может быть особого сына и внука??? или опять же династия учителей уж своего-то гарантированно выучит и в институт пристроит???