Форумы сайта Особое детство

Детский садик для "особого" ребенка: как попасть и как удержать...

Галина - 25-2-07 в 09:41

Для дошколят садик- проблема насущная, а уж насколько животрепещуща эта тема для наших «особых» деток!
У нас с Тимой большой опыт пребывания в самых разных садиках.
На заре нашей молодости, в 3,5 года мы впервые попали в муниципальный садик по направлению ПМПК, в коррекционную группу для детей с ЗПР обычного муниципального ДОУ. Тогда у нас еще был диагноз ЗПР, ребенок не говорил, но шел на контакт. С диагнозом аутизм – вряд ли мы туда попали, знаю по примеру своих знакомых. Им определили только реабилитационный Центр для тяжелых детей, а это учреждение соцзащиты, не имеющее лицензии на образование – нарушение Закона РФ «Об образовании». Мотивировали тем, что поскольку ребенок не имеет навыков самообслуживания, ребенка не могут принять в общеобразовательное ДОУ и «во благо ему» необходимы индивидуальные занятия с педагогами.
У нас с самообслуживанием обстояло все нормально (на горшке с 1,5 года, умел одеваться-раздеваться, есть-пить и т.д), поэтому препятствий не чинили.
Так мы попали в обычный садик, в группу для детей с ЗПР – 8 воспитанников, дефектолог и 2 воспитателя. Казалось бы, о чем и мечталось…
Садовская жизнь началась крайне бурно: мой ребенок сразу же, как я его оставила на полный день спустился из группы в подсобку, где стирают белье. С радостью дорвался до стиральных порошков, ссыпал их в мойки и открыл все краны. В разные стороны летела пена и ребенок от счастья просто исхохотался и испрыгался. :jump: Когда в группе опомнились, а где же новенький, случилась паника, хотели звонить даже в милицию, но кто-то услышал шум из подвала, ринулись туда и обомлели… Картина маслом: Тимка счастливый, но вымокший до ниточки. На следующий день ему новизна садика поднадоела и он ушел домой! Догнали его у перекрестка. Мда, уж очень мы отличались своей непредсказуемостью, не плакали тихонечко в уголочке, не слушали воспитателей, а делали все по порыву душевному…
Потом пошли будни. Одна из воспитательниц с 30-летним стажем работы (!) исстрадалась, что ребенок не ест многое, в том числе и суп из овсянки. А ее учили – дети должны быть накормлены! Вот взяли 3 большие тети скрутили малыша : одна держала за руки и голову, другая ноги и третья с огромной ложкой и стали принудительно его кормить!!! 8-0 Бедный мой малыш! Натерпелся в тот момент не слабо! Но и противникам досталось. Когда я пришла за ним - посыпались «обличающие» жалобы: «ваш ребенок ведет себя безобразно, оплевал ДАЖЕ заведующую!!!!!» :-[]
Начались занятия с дефектологом. Очень скоро дефектолог садика отказалась с ним заниматься. Правда, в самом начале еще признавалась, что просто не знает, КАК с моим ребенком заниматься. Затем пошли обвинения в адрес ребенка: «он у вас необучаемый!!!», «мама, обратите внимание, ваш ребенок совсем не умеет играть!», «в 4 года ребенок ДОЛЖЕН УМЕТЬ…» и список всего того, что мы должны. :-( Меня до сих пор интересует вопрос: чему учат в пединститутах основную массу дефектологов? Обличать крайне неудобных детей?
Дома у нас было все по прежнему, Тима был всякий и ласковый, и послушный, и вредный, и шаловливый...Речь медленно, но развивалась, а в садике, по словам воспитателей ребенок или молчал, или кричал. Попыталась поговорить с дефектологом, предложить новый подход к моему ребенку, но порыв был воспринят «в штыки»: «Я – специалист!», но одного добилась, дефектолог засомневалась, что ребенок уж совсем «необучаем» и предложила принести список слов, которые у него в обиходе. Быстренько составила список, получилось в районе 300 слов. Реакция дефектолога: « А я не верю!»
Продержали оборону в этом садике целых 2 года. :susp: Из положительного: ребенок научился давать сдачу. Все остальное как в кошмарном сне. Каждый день рыдания, как только мы направлялись в этот садик. Я-то все надеялась, что коллектив – великое дело! Но дело закончилось травмой головы. Гиперактивный мальчик из его группы проходя мимо, толкнул его, Тимка упал на край стола и получил рваную рану головы. Накладывали швы. Воспитатели, дефектолог и медсестра хором обругали его, и без того перепуганного насмерть ребенка, обвинили меня: «ваш ребенок всегда ТАКОЙ, вечно с ним случается что-то!». Забрала я его из садика в середине года. Он почти перестал говорить и превратился в запуганного зверька. Полгода выходили из этого состояния.
Потом мы попали в замечательный д/сад-Центр развития ребенка, уже в другом городе. Опять же в группу для детей с ЗПР, уже с диагнозом аутизм: 13 детей, все невозможные гиперы, 2 воспитателя, нянечка, дефектолог, логопед, психолог, муз.руководитель. На ПМПК, а затем на собеседовании с педагогами д/сада, он неплохо шел на контакт, выполнил задания. Год пролетел незаметно, ребенок собирался в свой сад с вечера!!! Это был такой контраст с тем, старым садиком! Работа воспитателей потрясающая: дети всегда были чем-то заинтересованы и НИКАКОГО насилия! :glass: Очень часто проводились представления по народным сказкам, где артистами были сами дети. А музыкальные занятия, а спортивные… Песня! Но Тимке исполнилось (к несчастью) уже 7 лет и одновременно в Комитете Образования сменилась власть (начальника дошкольного отдела обвинили во взятках, но нас она устроила совершенно бескорыстно, я ей очень благодарна и до сих пор!), а поскольку нас взяла именно та чиновница - нам не продлили пребывание, хотя педагоги сами были готовы продолжать с ним заниматься, успехи все же кое-какие были. На ПМПК нас «попросили», обличив, что мы здесь «вообще без прописки!» К огромному сожалению, тяжбу я не выиграла. :weep: На мои письма "новая власть" попросту не отвечала. Летом прошлого года у нас в семье произошло несчастье и я морально не в состоянии была тягаться еще и с чиновниками от образования...
На очередном ПМПК (уже в нашем городе), нас настоятельно «спихивали» в школу 8 вида, затем, в Центр реабилитации для тяжелых детей. Но ребенок не готов ни к какой школе! Опять стресс? Опять откат? К счастью, нас отстояла наш психоневролог. Тем более, что Тимка абсолютно адекватно ответил на ВСЕ вопросы комиссии, даже рассказал по картинкам в книжке какую-то историю. Чем потряс прежде всего меня, но я изо всех сил делала вид, что все это у нас в порядке вещей. ;-)
Сейчас мы в дошкольной группе при школе 8-вида – 6 человек детей (даунята, аутисты, УО), 2 воспитателя, нянечка, логопед, дефектолог (уволилась недавно). Ребенок там не скован как в первом садике, но и не «летит» в садик как во втором. Так сказать «серединка». Держат нас только до 12 часов, т.е. до обеда, из-за того, что он в тихий час не спит, а воспитатели, из-за нехватки педагогов иногда подрабатывают учителями в школе.
До недавнего времени у нас была няня, которая забирала Тимку с 12:00. Но недавно она ушла. КА предлагает кандидатуру за непомерную для меня сумму.
Прошла городской Комитет Образования с просьбой помочь д/саду, найти дополнительно педагогов, чтобы воспитатели были свободны. Но там ничем не помогли – «договаривайтесь сами». Пока вечерний воспитатель соглашается оставлять его на целый день, но с условием, что я буду искать няню. Но все равно с ужасом жду понедельника! :shuffle:

Валенсия - 25-2-07 в 19:26

Галина, а почему Вы так боитесь Центра реабилитации? Как Вы описываете группу при школе 8 вида, так это то же самое.
Или нет?

Галина - 25-2-07 в 21:15

Цитата:
Исходное сообщение от Валенсия
Галина, а почему Вы так боитесь Центра реабилитации? Как Вы описываете группу при школе 8 вида, так это то же самое.
Или нет?


Валенсия, это не то же самое.
Я не боюсь нашего городского Центра, просто не вижу особого толка от него. :no: Там некоторое время занимались мои знакомые с девочкой-аутисткой: специалист дает задание на неделю и усе, занимайтесь... Кроме того очень большая текучка кадров.
Городской Центр реабилитации находится в подчинении у соцзащиты и не ставит своей целью дать образование ребенку. Это не образовательное учреждение, а лишь коррекционное. В штате, действительно есть и логопед и дефектолог. Эти специалисты работают индивидуально с ребенком коррекции ради.
Я ищу для своего ребенка школу, в которой он бы обучался по образовательной программе. И уж совсем было бы замечательно, если бы ребенок учился в коллективе. Эх, мечты-мечты!
А вообще-то мы частным порядком занимаемся (уже 3-й год) в одном из московских коррекционных Центров, проходим там психомоторную коррекцию. Я очень довольна занятиями - отдача исключительная. Там же учимся общению с ребятами и учимся фразовой речи.

Галина - 26-2-07 в 18:54

Понедельник...
Наверное, этот день действительно, тяжелый. Отвела ребенка на целый день. Выслушила эмоциональную речь директора школы: "из-за таких детей как ваш у меня педагоги увольняются!" ну, и далее, с указанием, где нам место.
Вечером, 16:30 добавила вечерняя воспитательница: "все, завтра пишу заявление, пусть кто хочет и занимается с вашим ребенком. Нет, лучше я поговорю с родителями, пусть они с вами разбираются!" :weep: Дубль n-ный: в первом нашем садике точно также был подключен родительский актив группы. Одна очень активная бабулька так вошла в роль, что спустя 3 года все еще шипит нам в спину при встрече на улице...
Но мы с Тимкой стараемся быть любезными...:shuffle:

Мария_Дименштейн - 26-2-07 в 21:06

Да-а, такое отношение быстро не изменится. Вся надежда на постепенное просвещение народа :-)
Мы сейчас готовим к печати перевод немецкой книги про интегративный детский сад, я постараюсь на днях выложить оттуда кусочек. Как воспитатели и родители в Вашем саду относятся к чтению книг? Я помню, что-то Вы им собирались дать почитать?

Галина - 27-2-07 в 05:56

Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Как воспитатели и родители в Вашем саду относятся к чтению книг? Я помню, что-то Вы им собирались дать почитать?

Воспитатели и педагоги по разному: кто-то с интересом, кто-то равнодушно, а директор - категорично "знает", где "эти" дети должны находится.
Что касается родителей - я их вижу редко, потому что из-за работы отвожу Тимку раньше всех (практически к сторожу), а забираю (сейчас) позже всех. У всех остальных деетй имеются бабушки-тетушки, которые забирают их рано. После случайных встреч с родителями осталось впечатление, что они дико устали и особо уже никому не верят.

Mashanna - 27-2-07 в 14:45

У нас аутоподобный синдром и ЗПРР, но нас "взяли" в обычный садик. Это наш первый опыт посещения ДОУ, хотя нам уже почти 6 лет. Не могу сказать, что я прямо в восторге, но и негатива пока нет. Тяжело понять нравится ли Машеньке в садике. Начала она ходить хорошо, вообще не плакала, но входила в группу с большим стеснением, а сейчас иногда бывает, что с утра она не хочет идти, плачет, не дается одеваться и подолгу меня не отпускает, а потом все нормализовывается, но домой она всегда уходит с удовольствием. Режимные моменты она выполняет (прогулки, сон, туалет, еда - правда по началу вообще ничего не хотела есть, и отказывалась, когда ее кормили). А вот на занятия по развитию, там где нужно сидеть за партой, ходить отказывается, в это время она просто сидит в игровой и играет сама. В контакт с детками она тоже по собственной инициативе не вступает, только когда они проявляют к ней интерес и приглашают ее. По понятным причинам, детки не часто приглашают ее играть сами, это приходится делать воспитателю. Все еще осложняется тем, что у нас один воспитатель и нянечка, которая часто болеет, и воспитателю приходится вместо того, чтобы объединять детей и играть с ними, заниматься "бытовыми" вопросами - еда, постели, посуда и т.п. С одной стороны все хорошо, но если разложить все по полочкам, получается, что внимания маловато.
Почему мы выбрали именно этот садик - когда мы начали задумываться о садике и советовались с врачами и педагогами, то почти все говорили о том, что нам нужна небольшая группа здоровых детей, чтобы Маша училась у них, подражала им, училась говорить и взаимодействовать в коллективе. К тому же туда ходят наши друзья и рекомендовали его с хорошей стороны, он близко к дому. недажеко от нас есть как минимум 2 спецсадика, но они не отвечают моим предствлениям о том месте, где я хотела бы, чтобы воспитывался мой ребенок. Хороших частных садиков около нас нет, да и финансово они нам не подходят, да и те, что есть, плату берут не маленькую, а отличий с тем, куда мы ходим сейчас почти нет, даже попадались и хуже! Единствееное, чем лучше частные, что в договоре можно все прописать и соответственно требовать потом исполнения.

Но наш возраст неумолимо приближается к тому, что скоро нас не будут принимать в сад, поэтому встает вопрос поиска школы и подготовки к ней. Конечно большая надежда на специалистов ЦЛП в вопросе подготовки к школе. Мы ходим уже год и успехами очень довольны.

Галина - 27-2-07 в 20:30

И все же, думаю, наш позитивный настрой к сотрудникам школы-дошкольной группы (пусть вначале и через силу) принес кое-какие плоды. Да и люди-то неплохие, замученные немного тяжелой работой, маленькой зарплатой...
Вчерашний негатив сегодня не такой уж и откровенный.
Ребенку даже дали задание к 8 марта выучить небольшой стишок - будет участвовать в небольшом представлении, посвященном празднику мам. :jump:

Галина - 27-2-07 в 20:46

Цитата:
Исходное сообщение от Mashanna
Почему мы выбрали именно этот садик - когда мы начали задумываться о садике и советовались с врачами и педагогами, то почти все говорили о том, что нам нужна небольшая группа здоровых детей, чтобы Маша училась у них, подражала им, училась говорить и взаимодействовать в коллективе.

Mashanna, на мой взгляд проблемы "особых" дошколят и должны решаться именно таким образом! Только в интеграции с обычными детьми!
Иначе получится непонятно что. В одном из наших садиков была организована группа для детей-аутистов, тяжелых. Группа представляла собой просто "камеру хранения" для этих детишек. К сожалению, в том садике не было специалистов, понимающих, что такое аутизм. Детки пребывали просто каждый в своем мирке, в ожидании того, когда их забиерут домой. С самыми тяжелыми в группе находились мамы. Но и это не приводило к каким-то весомым результатам, единственное, что было положительным - мамы следили за туалетом и докармливали детей, потому что не все умели есть самостоятельно.


Цитата:
Исходное сообщение от Mashanna
Но наш возраст неумолимо приближается к тому, что скоро нас не будут принимать в сад, поэтому встает вопрос поиска школы и подготовки к ней.

Вот поэтому: ребенку-то уже было 7,5 лет - я и согласилась на вариант с дошкольной группой при школе 8 вида. К школе еще не готовы, а просто терять год дома, мы и так с задержкой в развитии из-за нашего состояния. А в группе все же есть и логопед и дефектолог (был, к сожалению). А во второй половине дня мы или занимаемся в Москве (плавание, занятия с дефектолом) или просто отдыхаем дома (рисуем, занимаемся хозяйством).

Mashanna - 28-2-07 в 11:04

Галина, а где находится ваша школа, она в Москве? Может быть она нам тоже подойдет, напишите, пожалуйста.

Галина - 28-2-07 в 17:20

Цитата:
Исходное сообщение от Mashanna
Галина, а где находится ваша школа, она в Москве?


В области. :-) Вам далековато будет! В Москве больше вариантов найти решение проблемы с особым ребенком. А у нас и эту единственную школу в перспективе сносят, как-то о переводе в другое здание и не говорят даже.

Има_Захарова - 28-2-07 в 23:44

Mashanna, мы с родителями вашей группы собираемся в ближайшие две среды в15-00 оюсуждать разные варианты школ. Если есть возможность , подходите. Посмотрим , что существует на белом свете поближе к вашему дому.

Кадлен - 3-3-07 в 21:31

Здравствуйте, я здесь новичок, а вопрос у меня такой. Моему младшему сыну 3 года, у него синдром крика кошки. Я работаю, бросить работу не могу. Существуют ли в Москве детские сады для таких детей, как мой (лежит, никого не узнаёт, бъётся головой о кровать)? Заранее благодарна за ответ.

Мария_Дименштейн - 4-3-07 в 00:56

Цитата:
Исходное сообщение от Кадлен
Моему младшему сыну 3 года, у него синдром крика кошки <...> Существуют ли в Москве детские сады для таких детей, как мой (лежит, никого не узнаёт, бъётся головой о кровать)?

И нет, и да... На практике таких детей в сады не берут, в теории - должны. Как и многое другое, это зависит от нашей совместной активности. Насколько я знаю, в Москве есть распоряжение, что в каждом районе при одном из детских садов по запросу родителей должны открывать группу "Особый ребенок" и брать туда любых детей. До тех пор, пока реально родители не начали этого добиваться, государство палец о палец не ударит. Про попытки родителей чего-то добиться в этой сфере и какая сейчас ситуация, а также с каких шагов надо начинать, можно узнать у юристов (на этом сайте в разделе "Права" есть юридическая консультация).
Но я думаю, если даже такой сад найдется или его удастся создать, все равно надо будет позаботиться о психолого-педагогическом сопровождении малыша, чтобы его состояние начало меняться к лучшему. Сейчас у него есть какие-то занятия?

Mashanna - 4-3-07 в 14:00

Има_Захарова, большое спасибо, обязательно буду.

Кадлен - 4-3-07 в 14:44

Цитата:
Сейчас у него есть какие-то занятия?



Спасибо за ответ.Нет, никаких занятий у него нет, я понятия не имею, как с ним можно заниматься, если нет никакой ответной реакции. Фактически, я ищу место, где он мог бы просто находиться, о занятиях я и не мечтаю. Массажи нам не делают, т.к. бывают судороги. Я просто разговариваю с ним, пою песни, играю его руками в какие - то пальчиковые игры, типа "сорока - сорока". Реакции пока никакой.

Мария_Дименштейн - 5-3-07 в 01:50

Кадлен, мне кажется, это очень важно для Кеши, что Вы разговариваете с ним, поете ему песни, играете его ручками. Я думаю, в какой-то момент он обязательно начнет на это реагировать. Чтобы мы вместе могли подумать, с каких развивающих игр можно начинать, напишите, пожалуйста, в каком положении Кеша обычно лежит - на животе, на спинке или на боку? На ровной поверхности или нет? Какие движения может совершать руками и ногами, поворачивается ли хоть немного на бок, держит ли головку и в каком положении? Фиксирует ли хоть на короткое время взгляд на Вашем лице, или на каких-то предметах, особенно ярких или светящихся? Какие звуки кроме крика и плача издает и в каких ситуациях? Как ведет себя, когда Вы держите его на руках?

Кадлен - 5-3-07 в 09:19

Спасибо за ответ. Отвечаю на Ваши вопросы. Кеша лежит на ровной поверхности в своей кроватке. Точнее, он не лежит, а крутится постоянно. Переворачиваться со спины на живот и обратно он начал где-то в полгода. Если лежит спокойно, то чаще на спине, я вешаю над ним игрушки, он с удовольствием по ним колотит руками, но если ничего не повесить, он будет с неменьшим энтузиазмом размахивать по воздуху. Голову почти всегда держит, иногда, видимо, устаёт. Часто размахивает ей. Много времени проводит на четвереньках, раскаиваясь взад - вперёд и при этом изо всех сил бьётся головой о кровать. Думаю, она скоро сломается. На руках находиться не любит, пытается вырваться. С некоторых пор стал в кроватке приподниматься на локте, наверное, со временем сядет.
Взгляд его обычно направлен вникуда, поймать его мне не удалось. Но, несмотря на то, что нам ставят аторфию зрительных нервров, он зрячий. Знаю это абсолютно точно, т.к. не раз наблюдала, что он видит собственные руки, у него на лице прямо-таки заметно удиление, когда он обнаруживает сначала одну, потом и другую... Любит смотреть на источники света.
Часто кусает себя, пытается вырвать волосы.
Кроме характерного плача издаёт прямо-таки душераздирающие хрипы, видимо, они ему заменяют гуление. У незнакомых людей просто мороз по коже, а мы знаем: Кеша в хорошем настроении. Ещё хохочет просто каким - то утробным голосом, внезапно, без видимой причины.

Галина - 5-3-07 в 20:40

А нас собираются исключать из садика...
Я сегодня привезла новую няню знакомиться с воспитателями. Опоздали немного, приехали не к 12:30, а чуть позже. Встретил нас дружный ор педсостава.
Мы с новой няней выслушали: от психолога школы, что моего ребенка надо лечить в психушке, от воспитателя и одновременно физрука школы, что мой чудовищный ребенок не дает спать никому из детей (орали они, кстати, во время тихого часа!), другая воспитательница округлив глаза заявила, что мой сын когда раздевался на тихий час "снял даже ТРУСЫ!" Хором сбесившихся педагогов дирижировала директрисса.
В итоге: принято решение созвать внеочереное заседание городской ПМПК, поставить на вид членам комиссии, что принимать "таких" детей нельзя. И вообще, школа 8 вида предназначена для детей с легкой степенью умственной отсталости, а мой ребенок "необучаем"....
Характеристику я уже видела - мой ребенок по ней НЕпонимает речи, НЕ имеет пространственно-временной ориентации и т.д....
Няня отказалась работать с таким чудовищным ребенком как мой...

Вы не знаете, где продают автоматы???:-[]

Ola - 5-3-07 в 20:54

а нельзя ли их как-нибудь прищучить? например, попросить письменно зафиксировать их мнение о "необучаемости", про НЕпонимание речи и отсутствие пространств.-временной ориентации я поняла бумага уже есть, и собрать это, написать заявление-жалобу и пойти если не сразу в суд, то отнести в органы образования с просьбой остановить оскорбление и унижение ребенка? ну я не знаю, может быть юристы посоветуют, какие требования стоит выдвинуть, но надо же ставить таких горе-педагогов на место! конечно на это нужно время и нервы, а где ж их взять, но может попробовать? или хоть по почте послать с уведомлением? ужасно обидно, что такие люди у нас в образовании работают. надо бы как-то ситуацию менять. если не люди чтоб другие пришли, хоть чтоб эти перестали говорить и делать гадости.

Галина - 5-3-07 в 21:14

Цитата:
Исходное сообщение от Ola
а нельзя ли их как-нибудь прищучить? например, попросить письменно зафиксировать их мнение ...


Именно так я и поступила: написала заявление на имя директора с просьбой дать официальный ответ по поводу нежелания педколлектива принимать моего ребенка. Ответом был шквал негодования: МЫ НЕ ОБЯЗАНЫ ОТВЕЧАТЬ ПИСЬМЕННО!

Ola - 5-3-07 в 21:24

Цитата:
Исходное сообщение от Галина
... МЫ НЕ ОБЯЗАНЫ ОТВЕЧАТЬ ПИСЬМЕННО!...

м-да, подозреваю, что письменной бумаги как-нибудь добиться можно, но как для этого действовать? придется подождать, что скажут юристы.

Валенсия - 5-3-07 в 21:37

Галина, ужасно сочувствую. Бедные наши детки, всем-то они мешают.
И что, прямо завтра уже в садик не пойдете? Или до ПМПК можно?

Галина - 5-3-07 в 21:43

Нет, нам никто не имеет право запретить посещать садик. Тем более, что есть запись в ИПР, что нам рекомендуется посещение коррекционной группы ДОУ и есть направление ПМПК, сентябрьским решением которого мы попали в этот серпентарий.
На их внеочередное заседание ПМПК я не пойду - не доставлю им такого удовольствия покрасоваться друг перед другом и насладиться своим могуществом.
Есть законы РФ, которые невозможно отменить кучке не слишком грамотных теток, именующих себя педагогами. Педагоги, которые трусят написать отказ, и мстят одинокой маме с ребенком-инвалидом таким базарным способом. Я их бесконечно презираю. Я честно пыталась подавить в себе это чувство, но...

мамаПоли - 5-3-07 в 22:06

Галина! Отвечать они Вам обязаны!! Вы написали на имя официального лица - директора, а значит в течении месячного срока они обязаны дать Вам ПИСЬМЕННЫЙ ответ. Иного варианта быть не должно, не соглашайтесь на устный ответ.
ПМПК - мероприятие рекомендательное. Ходить на него вы не обязаны. Надеюсь, юристы объяснят подробнее.
И - удачи Вам! Этот беспредел надо остановить

Галина - 5-3-07 в 22:10

Да, Олеся, я им напомнила о 95-м постановлении (надеюсь, не ошиблась в №), в котором говорится о том, что официальные лица обязаны ответить гражданам в течении не более месяца.

Галина - 5-3-07 в 22:16

Ой, ошиблась! Уточняю: Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации:


http://www.rg.ru/2006/05/05/obraschenie-doc.html

Мария_Дименштейн - 6-3-07 в 00:59

Я обещала привести кусок из немецкой книжки про интегративный детский сад, которая скоро будет издана. В свете вышеописанных историй про НАШИ родные детские сады этот отрывок может выглядеть как издевательство ;-) - пусть это будет не на моей совести, а на совести "педагогов", которых непонятно зачем занесло в эту профессию:

"Поступление в детский сад – первый шаг ребенка в новую общность. Шаг этот должен быть подготовлен очень бережно – здесь ребенку требуется помощь близких людей (родителей). Переход от постоянного пребывания в родительском доме к посещению детского сада должен проходить медленно, по возможности плавно. Как и позже, при поступлении в школу, нельзя допускать резкой перемены жизни, при которой прежний опыт и прежние близкие люди полностью теряют значение. Напротив, нужно уметь перекидывать мостик от одного периода жизни к другому. Это важно для всех детей, но особенно – для детей с нарушениями развития, потому что в их случае абсолютно необходимы постоянный обмен информацией и совместная активная работа всех взрослых, имеющих отношение к ребенку.

Подготовка к детскому саду проходит успешно и правильно, если проводятся собеседования (с участием ребенка и без него), если родители посещают информационные родительские собрания, а ребенок ходит на пробные занятия, на которых он играет и знакомится с другими детьми. Дома и у друзей часто упоминают о предстоящем посещении детского сада, а воспитательница, быть может, уже была в гостях у ребенка, ходила вместе с ним и с родителями к дефектологу или на развивающие занятия. Хорошо, если мать или отец в первое время будут иметь возможность находиться в детском саду вместе с ребенком, или в группе уже есть знакомые соседские дети.
И вот наступает первый день в садике, тот момент, когда ребенок начинает отделяться от родителей и делает первые самостоятельные шаги к вступлению в социум – шаги на пути от Я к ТЫ, на пути к МЫ.
Тогда он становится нашим «новым» ребенком. Мы с любопытством вглядываемся друг в друга: «новенького» ждут с интересом и нетерпением.
Творческое, жаждущее познания любопытство, с которым мы встречаем друг друга, – это и есть тот импульс, благодаря которому дети начинают играть вместе. Они пытаются определить свои границы, познакомиться и научиться общаться. То, каким образом устанавливается контакт – более или менее активно, осторожно или самоуверенно – зависит от темперамента каждого ребенка и от того, как складывалась его жизнь до начала посещения садика. Но в любом случае установление контакта происходит. Это – один из важнейших шагов на пути к интеграции, которая становится возможной именно благодаря общению. "

В книге много интересных описаний конкретных проблем детей, их трудностей в установлении контакта и способов их преодоления в результате грамотной педагогической поддержки; также рассказывается история развития системы интегративных детских садов в Германии. Оказывается, особых детей начали принимать в обычные районные детские сады только с 1984 года, т.е сравнительно недавно!
И в заключение - еще маленький отрывок:

"Детские сады при приходах протестантской церкви в Германии принимают всех детей из своего района. Мы исходим из того, что движущая сила развития детей кроется в них самих. Если удастся сделать так, что особый ребенок начнет активно использовать свои способности, участвуя в общих играх, если ребенок начнет познавать мир вместе с другими детьми, он сможет почувствовать себя принятым и будет развиваться успешно. Но для того чтобы дети могли начать «действовать активно», всем им (в различной степени) нужна помощь и поддержка. Детский сад, стремящийся обеспечить такую поддержку всем детям, должен создать основу для совместного познания мира и общей жизни особых и обычных детей, учитывая следующие моменты:

личные установки сотрудников: открытость к жизненным проявлениям всех детей, рефлектирующий подход к сходствам и различиям;
профессионализм: «интегративно-педагогическая» квалификация всех сотрудников;
внешние условия / условия работы: прежде всего – наличие необходимых площадей и помещений для проведения педагогической работы, а также наличие персонала."

Кажется, мы пока проигрываем по всем пунктам... Но ведь еще не вечер!

Галина - 8-3-07 в 08:26

Продолжение нашей "детективной истории"...

Руководство школы-дошкольной группы "придумало" ответ-уведомление на мой запрос директору. Нам с Тимой велено явиться 9 марта к 10:00 к психоневрологу для решения вопроса о времени пребывания ребенка в группе.
Конечно же, я не "явлюсь" 9 марта, хотя бы потому что, кроме этого у меня есть еще и работа. Мне необходимо предупредить свое руководство и распланировать свою работу. Руководство садика такой момент, конечно же не волнует, уведомление они мне передали во второй половине 7 марта, перед праздником, когда я уже не могла подготовиться. Так подробно описываю, потому что хочу в полной мере показать "чуткость и внимание" педсостава. О педагогической этике я молчу.
Повторно запросила договор о пребывании ребенка в дошкольной группе. Оказалось "а его у нас нет!"
Позвонила психоневрологу, оказалось на этот день и час запланирована консультация-осмотр моего ребенка еще 2 специалистами, кроме психиатра - психологом и 3-м. не разобрала. Должны определить "состояние" моего ребенка.
В раздумьях: а вообще-то стоит ли нам "являться"?

Табуретками Тима не кидается, не кусается (к сожалению персонала садика), вопрос няни решен.

babushka_m - 8-3-07 в 10:14

Устройте праздник не им, а - себе, не ходите!

Галина - 8-3-07 в 15:16

Цитата:
Исходное сообщение от babushka_m
Устройте праздник не им, а - себе, не ходите!


Ага, я к этому тоже пришла:yes: Слишком мы занятые люди, чтобы глупостями голову себе морочить... Лучше лишний раз с с ребенком позаниматься!

Вета - 13-3-07 в 22:30

Цитата:
Исходное сообщение от мамаПоли
Галина! Отвечать они Вам обязаны!! Вы написали на имя официального лица - директора, а значит в течении месячного срока они обязаны дать Вам ПИСЬМЕННЫЙ ответ. Иного варианта быть не должно, не соглашайтесь на устный ответ.
ПМПК - мероприятие рекомендательное. Ходить на него вы не обязаны. Надеюсь, юристы объяснят подробнее.
И - удачи Вам! Этот беспредел надо остановить


В дополнение, Галина, когда пишите бумагу на руководство детского сада, то обязательно указывайте в шапке, что копия направляется в Управление дошкольного образования, а Вашем бы случае еще и Уполномоченному по правам человека. Только такой вариант будет наиболее действенным. Кроме того, достаточно поставить в известность заведующую, что на заседание ПМК Вы придете с юристом общества инвалидов или собираетесь пригласить представителя Уполномоченного по правам человека - и в большинстве случаев из обвиняемой стороны Вы, как правило, просто переходите в разряд неудобных родителей.

Галина - 17-3-07 в 13:45

Цитата:
Исходное сообщение от Вета
В дополнение, Галина, когда пишите бумагу на руководство детского сада, то обязательно указывайте в шапке, что копия направляется в Управление дошкольного образования, а Вашем бы случае еще и Уполномоченному по правам человека. Только такой вариант будет наиболее действенным. Кроме того, достаточно поставить в известность заведующую, что на заседание ПМК Вы придете с юристом общества инвалидов или собираетесь пригласить представителя Уполномоченного по правам человека - и в большинстве случаев из обвиняемой стороны Вы, как правило, просто переходите в разряд неудобных родителей.


Спасибо, Вета, обязательно воспользуюсь вашим советом! Еще не одно письмо придется писать за отстаивание права учиться в школе! :-(

Кадлен - 19-3-07 в 21:27

Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Чтобы мы вместе могли подумать, с каких развивающих игр можно начинать, напишите, пожалуйста, в каком положении Кеша обычно лежит - на животе, на спинке или на боку? На ровной поверхности или нет? Какие движения может совершать руками и ногами, поворачивается ли хоть немного на бок, держит ли головку и в каком положении? Фиксирует ли хоть на короткое время взгляд на Вашем лице, или на каких-то предметах, особенно ярких или светящихся? Какие звуки кроме крика и плача издает и в каких ситуациях? Как ведет себя, когда Вы держите его на руках?




Мария, если можно, расскажите о развивающих играх для нас. Наверное, это лучше сделать в другой теме?

мамаПоли - 19-3-07 в 23:31

Цитата:
Исходное сообщение от Кадлен
Мария, если можно, расскажите о развивающих играх для нас. Наверное, это лучше сделать в другой теме?

Да, эту тему лучше открыть отдельно, в форуме ОСНОВНОЙ СЕМИНАР. Там и педагоги консультируют, подскажут что-то

Мария_Дименштейн - 20-3-07 в 01:33

Кадлен, в форуме ОСНОВНОЙ СЕМИНАР есть темы про сочетанные нарушения и сенсорные игры - там много идей, которые могут Вам пригодиться, и сам разговор довольно содержательный. Посмотрите, какие из упоминающихся там игр Вам самой нравятся и попробуйте поиграть в них с Кешей (понемножку, наблюдая за его реакцией и не настаивая, если не нравится), и напишите, на что и как он реагирует.

Вета - 20-3-07 в 08:37

Нам удалось выбить из гороно разрешение на окончание обучения деток в своем саду. Хотя была пара моментов, которые возможно пригодятся Вам в практике.
В правовой системе "Консультант+" обнаружили план развития системы дошкольного образования МО на текущий учебный год, в котором заявлялось о переводе оставшихся коррекционных групп из нашего садика (для детей с ЗПР) в логопедический. До предъявления этого документа заведующей садика и начальнику управления нам говорили, что вопрос о переводе еще не решен т.д. Хотя специалистам нашего садика уже предлагали другие места работы, а воспитателям выбрать обычную группу которую они будут вести с 1 сентября.
После этого, мы собрали заявления с каждого родителя о их желании ос-тавить ребенка в нашем д/с и приложили сопроводительное письмо (о сложности адаптационного периода, о нецелесообразности переведения в сад не имеющий соответствующих методик преподавания и т.д.)
На беседу по письму отправили мужчин и для солидности пригласили кандидаты в депутаты гос.совета республики по нашему округу. И еще после этой встречи, документ вышеупомянутый из «Консультанта» исчез бесследно.
Теперь нас оставили в покое, а после нашего требования предоставить от-чет о использовании финансовых средств выделяемых на наши коррекционные группы (за этот учебный год воспитателям даже канцелярские принадлежности не давали для деток, не говоря уже о развивающих игрушках и книгах), а с мар-та нам не выдают квитанции на родительскую оплату - с этого года в нашем городе коррекционники посещают д/с бесплатно. Правда по возмещению оплаты за январь и февраль еще ничего не известно.

Интимное...

Галина - 3-4-07 в 15:08

Эта.... даже не знаю как начать....
Вообщем моего ребенка в садике записали в сексуальные маньяки...
Вот записка от медсестры:
"Ваш сын занимается Ананизмом на глазах всей группы, используя для этого мягкие игрушки.
Прошу Вас сводить его к психоневрологу и выписать лекарства, подавляющие половую функцию!"
(грамматика автора)

Меня взяла некоторая оторопь: как подавлять то, что еще не "выросло"?

babushka_m - 5-4-07 в 01:44

Браво, медсестра! Держит марку детского сада, выступает вполне на уровне педагогов! Впору про эту компанию писать "Медико-педагогическую поэму", материала уже хватает 8-0

Мария_Дименштейн - 5-4-07 в 01:56

Интересно узнать у медсестры, понимают ли другие дети, чем занимается Тима, или ей пришлось им объяснять, привлекая их внимание криками и бурными эмоциями? Не удивлюсь...
Галина, а Вы уже как-то ответили на это послание? И есть ли у Вас самой идеи, как правильно реагировать, когда мальчик занимается онанизмом?

Галина - 5-4-07 в 05:07

Не удивлюсь, что реакция персонала садика была на Тимку в этот момент, как на неведому зверушку в зоопарке + удовлетворение (воооот, какой невменяемый ребенок, он ведь даже....). :rolleyes: По большому счету мне безразлично их мнение. Ребенка жалко.
С "этим" делом у нас была проблема года 2 назад. Тогда мы уходили от "нехорошего" интереса комплексно: гигиена, свободные трусики, физ.нагрузка на свежем воздухе, жесткий массаж и море положительных эмоций. Что именно помогло - не знаю. С тех пор это дело вне садика не замечено.
Предполагаю, что вновь увлечение появилось, благодаря "теплому" микроклимату в группе. Мы поговорили с сыном - в ответ рыдания. Успокоился, когда я сказала, что его люблю очень сильно и всегда буду любить. Пообещал, что не будет трогать писю.

Галина - 5-4-07 в 12:14

Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Интересно узнать у медсестры, понимают ли другие дети, чем занимается Тима, или ей пришлось им объяснять, привлекая их внимание криками и бурными эмоциями?


По всей видимости персонал садика опасается беспорядочных половых связей между воспитанниками (5-8 лет)
Иначе никак не могу осмыслить эту записку...
Подобная история была много лет назад с сыном моей знакомой. 7-летний мальчик подобрал на детской площадке изделие №2 использованное и передал другу. Мама этого друга высказала моей знакомой: "ваш сын сексуально озабоченный". Ужасно расстроенная мама стала расспрашивать своего сына "зачем ты взял этот презерватив?", мальчик искренне и радостно: "а тот маленький мешочек, который лежал у качелек называется презерватив?"
Каждый судит по мере своих представлений, увы...

Мария_Дименштейн - 6-4-07 в 12:34

Цитата:
Исходное сообщение от Галина

По всей видимости персонал садика опасается беспорядочных половых связей между воспитанниками (5-8 лет)
Иначе никак не могу осмыслить эту записку...

Я думаю, что ничего они реально не опасаются, а предпринимают очередные шаги с целью выживания Тимы из сада. А повод всегда найдется. Поэтому сомневаюсь, что имеет смысл давать им советы или тем более оправдываться. Единственное, что имеет смысл в такой ситуации делать - это поддержать Тиму (что Вы и делаете). А если все же придется как-то объясняться с персоналом сада, мне кажется, лучше спускать на тормозах и успокаивать их: "Ну, почесался ребенок, не делайте из этого трагедии! Все под контролем!"

Эвелина - 1-5-07 в 07:59

Галина, прошу прощения за офф - а где вы в Москве занимаетесь?

Галина - 15-5-07 в 10:56

Цитата:
Исходное сообщение от Эвелина
Галина, прошу прощения за офф - а где вы в Москве занимаетесь?


Извините, Эвелина, только что обнаружила ваш вопрос..
Мы занимаемся в коррекционном центре "Исток", на Щелковской. Добираться нам далеко, около 2хчасов: электричка-метро и пешочком, но так сложилось и мы там уже 3-й год.
Но по расстоянию, это еще не предел, более полугода мы выезжали в Химки на иппотерапию - 3 часа на дорогу для получаса занятий. Ребенок был в восторге от занятий, но из-за моей работы пришлось их прервать.

Эвелина - 16-5-07 в 18:41

Спасибо, Галина. Но далековато... Мы еще только-только начинаем выбираться "в люди".

babushka_m - 20-5-07 в 13:28

Галина, как дела у Тимы в детском саду?

Галина - 20-5-07 в 14:41

Мы, так сказать, дохаживаем последние 1/2 дней (до тихого часа) под напряженно-вежливым наблюдением педагогов. С 1 июня в свободном полете.
Но тропа войны с этим, к огромному сожалению, не заканчивается. На новом витке будем биться за право обучаться в школе. Эта школа 8 вида единственная в городе.
Кстати, недавно переговорила с мамами аутят из Москвы - очень многие берут справки об УО (даже с нормой интеллекта), чтобы ребенок имел возможность обучаться в коллективе. Вот такова действительность. :rolleyes:

Эвелина - 3-9-07 в 07:43

Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Я обещала привести кусок из немецкой книжки про интегративный детский сад, которая скоро будет издана.


Мария, не подскажете ли данные этой книжки - либо в немецком варианте, либо, если уже она издана - то в русском. Спасибо.

Мария_Дименштейн - 3-9-07 в 23:30

Цитата:
Исходное сообщение от Эвелина
Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Я обещала привести кусок из немецкой книжки про интегративный детский сад, которая скоро будет издана.


Мария, не подскажете ли данные этой книжки - либо в немецком варианте, либо, если уже она издана - то в русском. Спасибо.

Немецкая книга:
Ulrich Heimlich und Dieter Holtershinken.
Gemeinsam spielen.
Integrative Spielprozesse im Regelkindergarten.
По-русски будет называться соответственно: "Играем вместе. Интегративные игровые процессы в обычном детском саду."
Пока не вышла, как только появится - сообщу.

Вета - 6-9-07 в 11:44

Всем здравствуйте!
Вот и начался наш последний год в этом детском саду. Обделили нас (последнюю единственную коррекционную группу) по полной программе, однако пытаясь не повторить ошибок прошлого года я начала контролировать процесс с самого начала. Наши воспитатели тоже постарались - мебель закупленную родителями в предыдущие годы специально для наших детишек они отбили фактически, не позволив ее забрать в другие группы. Закупкой новой мебели занималась сама, в итоге купили то что, мы хотели и по разумной цене. Кстати, на закупку ходили с малышами, в результате получили 7% скидку, наша зав. д/с такого никогда добиться от поставщиков не могла. Кроме того, остались деньги, которые мы родительским комитетом решили добавить на ремонт и пособия. С педагогами (дефектологом и логопедом) просто беда , не знаю почему они решили уйти обе в отпуск на сентябрь-октябрь? Разве так можно?
Еще одна сложность деньги компенсационные (возмещение родительской
платы с начала года)? Я думаю родители меня поймут - в среднем нам должны вернуть по 2 тысячи на ребенка, как обмолвилась зав. д/с деньги администрация города уже перевела на счет управления дошкольного образования, а как нам их получить? Порядок возмещения разработан только по поводу обычных детей, а мы в подвешенном состоянии. Опасаюсь, что если дело затянут до конца года, потом возникнут большие проблемы с их получением.

Правовые вопросы - в "Наши права"

Ольга - 6-9-07 в 18:21

Друзья, начиная с июля на правовые вопросы отвечает юрист (пользователь Адвокат) в разделе "Наши права", другие разделы форума он не просматривает. В теме "Внимание" перечислены его пожелания к присылаемым вопросам. Конечно, по ходу текста Вашего сообщения в любом разделе может возникнуть вопрос к юристу, но для надёжного получения ответа присылайте вопрос отдельно в раздел "Наши права". Если подобный вопрос там уже обсуждался или обсуждается - можно послать Ваше сообщение в соответствующую тему. Если еще не поднимался - пожалуйста, помещайте свой вопрос новой темой в разделе "Наши права".

redmaxaon - 20-12-07 в 14:31

Цитата:
Исходное сообщение от Кадлен<...>Моему младшему сыну 3 года, у него синдром крика кошки Существуют ли в Москве детские сады для таких детей, как мой (лежит, никого не узнаёт, бъётся головой о кровать)?

Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
И нет, и да... На практике таких детей в сады не берут, в теории - должны. Как и многое другое, это зависит от нашей совместной активности. Насколько я знаю, в Москве есть распоряжение, что в каждом районе при одном из детских садов по запросу родителей должны открывать группу "Особый ребенок" и брать туда любых детей. До тех пор, пока реально родители не начали этого добиваться, государство палец о палец не ударит. Про попытки родителей чего-то добиться в этой сфере и какая сейчас ситуация, а также с каких шагов надо начинать, можно узнать у юристов (на этом сайте в разделе "Права" есть юридическая консультация).
Но я думаю, если даже такой сад найдется или его удастся создать, все равно надо будет позаботиться о психолого-педагогическом сопровождении малыша, чтобы его состояние начало меняться к лучшему. Сейчас у него есть какие-то занятия?

мамаПоли - 20-12-07 в 15:51

Выше совершенно правильно ответили - пока родители не сделают "запрос" в органы Образования, ничего сделано не будет, Нужно написать в окружное управление образования с просьбой создать (или принять в существующее ДОУ) группы дневного пребывания. И поставить вопрос о социальном сопровождении

natali - 13-10-10 в 19:32

Вот и моя очередь пришла жаловаться::weep::weep::weep:
Логопед из садика требует пройти ПМПК,говорит если не пойдете(а я уже сказала,что не пойду) она ребенка в сад не примет.:-[]
А он у меня с июня ни разу на целый день не оставался летом приходили только на прогулку и на обед,а вот две недели назад стала водить с 9 до 12.Всего-то 3 часа,а им он уже мешает,заниматься с ним не желают,а ребенок только начал привыкать...
А в группу постоянно ходят детей не больше 5 человек,а эти уже устают.:-(:-(:-(
Я знаю свои права,но так не хочется нервы тратить.Буду,конечно жаловаться в этот сад сын все равно будет ходить,я их не понимаю,почему мы им мешаем за 3 часа?

Ванильная фея - 9-2-12 в 17:11

а я решилась- заберу документы из детского сада. сил моих больше нет бороться с ребенком. Не хочет, не желает он детский сад посещать. Дошло до того, что болезни к нему липнут и упорно не проходят- притом ерунда какая-то типа соплей, три недели не проходящих. собираемся в сад- у ребенка то понос. то уши,то температура подскакивает. справку тоже взять невозможно, тут он просто отказывается в поликлинику идти :8-0:сворачивает и идет в другую сторону, на уговоры не поддается. хотя вообще-то уже очень послушен.
В саду больше пяти минут находиться (со мной причем) не может. Раздеваемся, он спрашивает какао- если дают, пьет и собирается домой. если какао не получил- сразу готов домой идти.
Причем жутко нервничает при разговорах о детсаде.
К психологу идет с удовольствием. дома вообще счастлив - играет, книжки рассматривает.
Будем социализироваться другим способом.
Вот такое непопулярное решение :shuffle:

Nata - 9-2-12 в 17:54

Фея, отчего же непопулярное? Принимают и такие решения.
На мой взгляд непопулярным показалось "ЛЮбой ценой заставить ходить в садик!" (:shuffle: ИМХО)Если ребенок не хочет ни в какую - значит не готов, не созрело у него. Зачем лишний негатив?

Ванильная фея - 9-2-12 в 18:14

ага, ну значит,не совсем непопулярное)
просто у меня изначально были сомнения. я же своего ребенка знаю хорошо, но врачи меня убеждали "надо-надо" "для социализации". так мы и так тьфу-тьфу,дома не сидим (только в плохую погоду)- ходим гулять, в магазины, кафе, в гости к бабушке, на общественном транспорте. И он учится себя вести как надо-чем не социализация. насчет друзей и игр в детсаду- так детишки в нашей группе тяжелые все, не играют они совместно. И только один мальчик из группы проявлял интерес к Дане и пытался как-то общаться.
ну и наша психолог сказала, что Дане явно это вовред уже- стрессовая ситуация такая. Будем еще развивайки искать, на занятия монтессори ходить, еще что-нибудь буду искать. А потом няню найду и работать буду, есть такие планы.

нина - 9-2-12 в 19:02

Ванильная фея , я не согласна, что это непопулярное решение. Нужно делать так что бы нашим детям было лучше.
Я Вам рассказываю про мальчика, которому уже 18 лет. Мы познакомились только в школе инвалидов. Ваня как астматик, а мальчик - аутист. Оба начали ходить в класс, оба ко второй четверти были выведены на домашнее обучение. Мой из-за приступов, тот мальчик из-за симптомов своей болезни. Оба первый класс учились два года. В третьем классе ужесточилисьтребования к контингенту в этой школе, нам пришлось уйти в массовую: не было статуса ребенка-инвалида. Тот мальчик продолжал учиться в школе. Мама его несколько раз с подачи врачей и педагогов, выводила его на школьное обучение, но эти все попытки заканчивались тем, что ребенок заканчивал 9 классов на дому. Сейчас он учится в массовой школе, но тоже на дому. Заканчивает 11 класс. Потом,наверное пойдет на дистанционку в колледже.

Ванильная фея - 9-2-12 в 19:07

ну вот врачи и давят на меня- мол, если к саду не приучить, то в школе учиться не сможет, только на дому.
но меня это не пугает. если бы ребенок вообще был настолько сложен, что из дома трудно было выйти, но этого у нас нет. Тьфу-тьфу , поведение в этом плане только улучшается и понимание речи растет.
в общем- не всем особым детям подходит садик для реабилитации. а нам в ипр включили. что вот на комиссии весной говорить, какие слова подобрать?
в саду психолог считает, что все нормально и надо продолжать упорствовать. мол, надо показать ребенку, что в сад он ДОЛЖЕН ходить и будет ходить обязательно.. но я ж не изверг, да и как упирающегося ребенка тащить :shuffle:

Nata - 9-2-12 в 19:39

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
а нам в ипр включили. что вот на комиссии весной говорить, какие слова подобрать?
в саду психолог считает, что все нормально и надо продолжать упорствовать. мол, надо показать ребенку, что в сад он ДОЛЖЕН ходить и будет ходить обязательно.. но я ж не изверг, да и как упирающегося ребенка тащить :shuffle:

комиссия переживет как миленькая - ну не получилось в этом садике рекомендацию выполнить, вы не обязаны все воплотить в жизнь. Попросите у своего психолога написать характеристику и на МСЭ прихватите (кстати и садик должен тоже написать). Пусть напишет, что в период хождения пошли и обострились проблемы.
В конце-концов, социализацию действтительно можно получать по-разному. Есть реаб.центры, развивающие занятия и т.п. Я сама в садик не ходила, будучи здоровым ребенком. Общения хватало на улице в компании. Да, если бы перед школой годик походила - легче было бы в 1 классе (трудно адаптировалась но во 2 училась нормально).

Мой ходил в группу обычную и в лог. были не слишком тяжелые дети в плане коммуникации, и было это с удовольствием - было за что держаться.

Лучше попробовать позже, лет в 6. Еще раз. И может либо в обычном либо в ЗПР-ном или речевом. У нас многие дела провалившиеся при первом штурме, спустя время на "Ура!" прокатывали со второй попытки. Но именно - спустя время.

Ванильная фея - 9-2-12 в 20:29

спасибо) у нас нет реаб центра :-( развиваек полно, но у меня такой товарищ интересный, ему может понравиться диван или горка в холле., а не сами занятия. В прошлом году такое было. отдавала деньги за то, что ребенок бегал по холлу, на занятия не шел :8-0:
Но что-нибудь придумаю, вдруг где-то ему интересно станет.

Nata - 9-2-12 в 21:40

Фея, как-то не верится что в большом городе этого нет. Что-то обязательно есть. Есть при соцзащите комплексные центры соц.обслуживания, там есть отделения работающие с детьми-инвалидами. Просто в таких местах хоть занятия бесплатные. Для начала, когда не понятно к чему интерес (просто в новое место, или поиграть с кем там, или в сухом бассейне полазить и т.п.) - это неплохой вариант.
Кстати, у психологов бывают групповые занятия для детей с проблемами общения с очень раннего возраста. Я у нас узнавал, когда Женьке 3,5 было - нашла, у нас город не очень крупный. Мы ходить, правда не смогли тогда :-( - я работала, занятия вечером, работа, садик и занятия были в разных частях города и очень далеко друг от друга. спросите у психолога, у психиатров - могут подсказать. У нас такое было в "Центре психического здоровья"

Ванильная фея - 10-2-12 в 05:04

нету. есть так называемый реабилитационный центр- там только массажи, лфк и физиолечения. Типа клиники. Еще логопед есть. но сложных детей она не берет- вот такой вот реаб центр. Есть хороший РЦ в соседнем закрытом городе, но туда добираться трудно и еще пропуск оформлять очень сложно. гемморройно совершенно.
все остальное- платное.

Ванильная фея - 10-2-12 в 05:07

нет у нас бесплатных занятий- я это точно знаю)) нам по ИПР включили одни занятия, так до сих пор с нами не занимаются там. "идет ремонт"- такой ответ.
у нас вот такой парадокс- я еще в прошлом году все оббегала. ничегошеньки у нас нет. Есть центр надежда- они занимаются инвалидами-подростками. есть ковчег- но их не содержит муниципалитет. поэтому занятия платные, хоть и дешевые. Вот наш психолог оттуда, платим по 200 руб за занятие.
я не знаю, почему у нас ни черта нет.