Форумы сайта Особое детство

Моторное возбуждение при аутизме

Агриппина - 22-4-09 в 17:15

Здравствуйте, может быть, кто-то сталкивается со схожей проблемой: Моей дочке сейчас 7 лет, диагноз – РДА. Речь есть, но бедная. Много штампов, проблемы с глаголами. Но над этим мы работаем, а вот с чем вообще никак не справляемся – это возбуждение, стереотипные движения. Это и «крылышки» и раскачивания из стороны в сторону, и «заламывание» кистей рук и пальцев. Я пока не могу найти действительно эффективного способа для расслабления. Немного помогают солевые ванны, массаж делать не дается. Занимаемся с кинезиотерапевтом, но ему тоже не удается решить эту проблему, т.е. эффект от занятий краткосрочный.Часто прикосновения вызывают смех (как от щекотки). Хотя бывают ситуации, когда она сама залезает на ручки и сидит спокойно. Самый эффективный способ успокоения – это смена вида деятельности – «уйти» от причины возбуждения. Возбуждение усиливается, когда что-то очень нравится – начинает прыгать и скакать, или наоборот, когда не нравится или боится – доходит до самоагрессии. Если есть подобный опыт – поделитесь, пожалуйста.

Nata - 29-4-09 в 15:05

Агриппина, у нас тоже похожие проблемы, особенно ярко у нас моторное возбуждение проявлялось в дошкольном возрасте (сыну 10, РДА). могу утешить тем, что по мере накопления жизненного опыта, эффекта от занятий, эти проблемы изрядно сглаживаются. Что помогло и помогает нам: вода (различные виды водных процедур, какие ребенок согласен делать - хлюпанье в бассейне, ванны с травами, солевые, игры с водой). Очень помогает четко организованный и предсказуемыей режим дня, недели - когда события ожидаемы, понятны. Мы давно проговариваем, прорисовываем то, что будем делать сегодня, куда пойдем, с кем встретимся. Ведь моторное возбуждение как раз и проявляется в наиболее напряженные моменты жизни у ребенка - что очень понравилось (или наоборот), все вокруг радостно прыгают и шумят- тоже начнем и уже не остановить, вы это сами заметили. Когда стал постарше и появились увлечения (он любит рисовать) в таких ситуациях стараемся отвлечь (просим что-то нарисовать, но это у нас прокатывает только если не слишком раскрутился). Проанализируйте, где и когда она возбуждается, и старайтесь по возможности сгладить эти ситуации (да вы это и делаете). Еще у нас хорошо пошло снятие напряжения (и соответственно, моторного тоже) в играх - когда носится, бесится, машет руками - мы кидали "снежки", устраивали "снегопад", "листопад" (мятая и рвания бумага), и т.п. Эти игры описаны у Янушко в книге "Игры с аутичным ребенком". В какой-то степени моторное возбуждение у нас проявляется и сейчас, в особо сложных для ребенка ситуациях (например, праздники), но степень проявления куда мягче. Мне кажется, если вы занимаетесь у вас тоже со временем будет эффект (просто сем нам хъочется побыстрее). успехов вам!

Агриппина - 30-4-09 в 20:52

Nata, спасибо. Правда, все очень похоже. Да, видимо, надо набраться терпения и продолжать упорные занятия:-). Что мы и делаем, надо сказать, теперь даже и с удовольствием. Сегодня меня дочь наградила словом "мамочка". :jump:

Nata - 30-4-09 в 21:23

Вот видите! Они же у нас чудненькие детки. Надейтес, любите и верьте - все получится!:yes:

Галина09 - 12-5-09 в 18:22

Nata а если возбуждение отлюдей? Если даже небольшое количество людей действует возбуждающе. Что можете посоветовать? Дома мы самые послушные, ну ил почти, а на улице, на перемене проблемы. Да и посещение любых мероприятий кошмар.

Moonlike - 12-5-09 в 19:50

Галина09
А если медленно-медленно приучать к людям? Оччень медленно, добавляя человеческую единицу только когда ребенок готов?

rozab - 13-5-09 в 08:53

Цитата: Исходное сообщение добавлено Галина09  
Если даже небольшое количество людей действует возбуждающе. Что можете посоветовать? Дома мы самые послушные, ну ил почти, а на улице, на перемене проблемы. Да и посещение любых мероприятий кошмар.


Перед посещением людных мест необходимо проговорить, куда вы идёте, что там будет происходить. Можно даже фото сделать (поликлиника, театр, магазин и пр.). Показали, обсудили - и вперёд.
Мы тоже на первом цирковом представлении 10 минут высидели. А сейчас любые мероприятия посещает с удовольствием.

Галина - 13-5-09 в 09:01

Мы тоже путем долгих тренировок изжили эту напасть. Тоже начинали ходить на представления с перерывами: минут 10-15 сидим, потом выходим в вестибюль отдохнуть и снова в зал. Сейчас нормально высиживает. Почти везде. Плохо переносит плохую акустику, тогда мы просто уходим. Поэтому прежде чем купить билеты я всегда дотошно выспрашиваю какой звук, какие световые эффекты, наверное менеждерам это странно выслушивать такие вопросы, но что делать...
Да, и места до сих пор беру ближе к выходу на всякий случай.:-)

Галина09 - 14-5-09 в 18:16

Спасибо за советы. Мы тоже пытаемся потихоньку приучаться. Пока был меньше терпел. А сейчас просто пытается уходить из людных лест. Видно, что ему дискомфортно.

Nata - 14-5-09 в 19:28


Цитата: Исходное сообщение добавлено Галина09  
Nata а если возбуждение отлюдей? Если даже небольшое количество людей действует возбуждающе. Что можете посоветовать? Дома мы самые послушные, ну ил почти, а на улице, на перемене проблемы. Да и посещение любых мероприятий кошмар.

Может попробовать постепенно приучать:
1. появление посторонних дома - обстановка привычная, но появляются разные новые люди, поначалу ненадолго. Приходящим объяснить проблемы ребенка, попросить что бы поздоровавшись какое-то время не приставали к ребенку. Пока не начнет он сам подходить, проявлять интерес.дальше - по обстоятельствам.
2. Потихоньку начинать вылазки в места, где люди. Начинать с не очень людных, понемногу, недалеко от дома. Обязательно должно быть что-то заманчивое для ребенка, привлекательное, что можно получить только попав в это место.
И рассказывать, прорисовывать, проигрывать (что у кого в ходу) предстоящих гостей или свой поход куда-то.
Ну а вообще - не расстраивайтесь, если будет привыкать к людям тяжело.
Мой сын даже сейчас может взбрыкнуть и через полчаса захотеть назад с какого-то увлекательного мероприятия, если место и люди незнакомые. Я это всегда помню и при всех вылазках сттрою себе несколько планов действий - что и как делаю, если он взбрыкнет.
;-)

Галина09 - 18-5-09 в 15:21

Чем старше он становиться, тем меньше у него желания где то бывать. Маленький с удовольствием ходил в парк атракционов. А сейчас как повинность оттбывает.

Nata - 18-5-09 в 17:53


Цитата: Исходное сообщение добавлено Галина09  
Чем старше он становиться, тем меньше у него желания где то бывать. Маленький с удовольствием ходил в парк атракционов. А сейчас как повинность оттбывает.

Все равно есть же какие-то места куда любит ходить? Ведь не обязательно выбирать очень людные, шумные. Вполне достаточно, что не дом и есть другие люди. Главное, чтобы там было что-то очень привлекательное. И когда люди есть, но немного, и их поведение объяснить легче. Да и физически от них не так быстро утомится. Прогулка в парке- тоже вариант приучения к людям.
А у нас вообще где-то к школьному возрасту резко снизился интерес к гулянию. Маленький - долгими часами на улице, в основном шли куда глаза глядят (под мой комментарий). Выматывало, кстати, жутко. Потом это прошло, появились дела, увлечения. Гуляем, но уже с целью (на лыжах, сходить на детс. площадку, покататься на лошади, в лес костер жечь и т.п.- с определенной целью).

Галина09 - 20-5-09 в 15:36

Нет гулять мы любим, но подальше от шума. Если кто то посторонний с нами то терпим, по мере возможности. Но нет той любви к качелям, каруселям. Раньше мы часами катались - сейчас даже не садиться. Раньше от горки оттащить не могла - а этой зимой не разу нескатились. Глаза полные слез, испуг если и уговорю то боком сползает. И только когда отойдем приходит в себя. А мой сын не робкого десятка. Агрессивность у нас есть. Завтра выпускной вечер. Мы конечно пойдем, но там громкая музыка, шум. Высидим минут 30-40. Потом начнем кричать, драться.

Nata - 20-5-09 в 18:33

Галина09, видимо это пока предел для него. Ведь ходит, не требует остаться дома? Хочет через полчаса домой -ну и хватит, полчаса тоже хорошо!
У нас для аутиста неплохо адаптировался , но даже сейчас я никогда не дам гарантий, что мы через полчаса домой не пойдем. И уходим, хотя конечно реже намного, чем с маленьким. А уж даже при любом исходе мероприятия, какие-то всплески дома вечером будут наверняка.
А с развлекушками у нас тоже были периоды любви и охлаждения, также горка, кстати, перестала интересовать. Потом стал кататься но так, прокатится несколько раз - все. А было время - оттащить не могли. Потом - не подходил. Потом - спокойно, по чуть-чуть. Видимо, насыщается впечатлением (до пресыщения), потом какойто новый виток.

Галина09 - 24-5-09 в 09:46

Nata возможно вы правы. Я еще думаю что происходит развитие и появляется ощущение страха, понимает свою зависимость. Знаете когда Димка упал с качели (не сильно), он почти год к качелям вообще не подходил. Прошло почти 6 лет с того момента, но к той самой качели мы не хотим подходить.

Nata - 24-5-09 в 15:12

Да, если они отказываются что-то делать, то причина есть. Когда до меня дошло, что если я не знаю, что его взволновало, не понравилось, испугало - это не значит, что причины нет, стали пытаться искать. И находили, но не всегда, часть до сих пор -загадка.
Общение (коммуникацию) надо развивать с ними. Словесную, письменную, рисуночную - всякую. Мы ведь все (близкие) с нашими детьми как иностранцы без знания на одном уровне общего языка. Вот и вырабатываем.

Галина09 - 26-5-09 в 14:51

Да вы правы. Но когда ребенок спокоен он может объяснить что хочет, что плохо. А если перевозбужден - туши свет. В такой момент не вижу, не слышу, да и сам себя не понимаю (так мне кажется). От этого ему и самому очень тяжело, а как помочь?!

Nata - 26-5-09 в 18:07


Мы делали то, что с любым маленьким ребенком, даже когда подрос - уходили в тихое место, домой и т.д. Пока возбужден, старалась лишний раз не дергать, он вопит, бузит, а я тихо, спокойно что-то нейтральное говорю. Или молчу. По обстоятельствам. Бывает, что и сам сорвешься, психанешь (ведь не железные мы). Но лучше, если удается сдержаться.
Может помочь водичка - мы в ванне теплой здорово расслаблялись. Залазил с воем и грохотом, минут через 15-20 - зайка.
Переключаются и отвлекаются они тяжело, но это в любом случае происходит скорее вне места и ситуации, где пошла раскрутка.
А выясняла я уже потом, когда пройдет время, успокоится, отвлечется. Вот потом в игре, беседе, рисуя и узнавали.
Кстати, Галина09, а как Ваш выпускной прошел?

Галина09 - 28-5-09 в 16:39

Nata почти чудесно. Мы закончили 4 класса. Мы не пошли на концерт ( весь класс). Там громко музыка, шум - устают быстро. Зато праздник с клоунами, застолье и мини танцы (детские песни) почти выдержали. Танцы я деткам для разрядки организовала, включили "танец маленьких утят" и т.д. Детки попрыгали, покричали - довольные. Но все делалось под них - музыка не громко, устали - сразу выключали. Был только наш класс. Правда под конец Димка развоевался - стал толкаться и пощипывать. Но мы сразу ушли погуляли в школьном дворе, там парк не большой. В обчем все хорошо. Я конечно боялась и приложила максимум сил, что-бы все было спокойно и он не перевозбудился.

Ирина_29 - 18-8-09 в 18:05

Моему сыну хоть и не ставят аутизм (поставили УО легкой степени),а моторное возбуждение присутствует.Когда он возбужден,когда его радует что-то,то прыгает и трясет руками.Когда принимает ноотропы,то вроде меньше трясет руками.Сейчас ничего не принимает часто руками трясет.

ktyz - 22-8-09 в 18:32

Слова "моторное возбуждение" обозначают некоторую группу феноменов, имеющих общий признак -- высокую двигательную активность, значительно выходящую за рамки ситуационно обусловленной.

Эпизоды моторного возбуждения можно считать совершенно нормальными и у детей и у взрослых, если возбужденный человек контролирует ситуацию, т. е. и запускается произвольно и остановиться может, и полноценную ориентацию в ситуации сохраняет, и возбуждение не "перекидывается" на другие системы, эмоциональную, ментальную и там не "застревает".

Каждый человек ведь должен периодически опробовать свои максимальные возможности моторной активности, просто чтобы их знать на тот случай, когда они понадобятся.

В некоторые моменты развития детей и в норме моторное возбуждение бывает "зашкаливает" и может разрешаться через аффективные состояния, что не есть хорошо, но бывает.

Высокая моторная активность может играть и регулирующую роль и отлично помогает выйти из стресса например.

Таким образом это некоторая функциональная возможность, которой человек может более или менее успешно пользоваться в разных целях, и которая может быть более или менее состоятельна.

В вышележащих постах например описываются эпизоды, показывающие моторное возбуждение как форму компенсации различных форм перегрузки других сфер.

В таких случаях имеет смысл понимать что и чем перегружается, и не лечить моторное возбуждение (без которого ребенку будет просто хуже), а заниматься его реальными проблемами.
В первую очередь избегая ситуаций в которых ребенок дезадаптируется, стараясь понять что же вызывает у него трудности и выстроить последовательные занятия для их преодоления.

Это могут быть например различные сенсорные проблемы, или длинные латенции (время, необходимое для организации соответствующего ситуации действия), не позволяющие ребенку адаптироваться к непривычным ситуациям и т. д. и т. п. .

Все это -- типичные лечебно-педагогические задачи, требующие диагностики, анализа, выстраивания приемлемых для ребенка условий, планирования и проведения необходимых мероприятий.

В ряде вышележащих постов моторным возбуждением называются и феномены совершенно другого характера, в первую очередь стереотипные движения, которые конечно тоже могут быть более или менее активны, но которые стоит отличать от собственно моторного возбуждения.

Хотя тактика работы с ними и с моторным возбуждением часто близка, по смыслу это другой класс явлений, часто носящих характер замещающей активности на месте несложившихся функций.

Такие, замещающие, стереотипы все люди часто используют.
Тщательное одевание перед выступлением, или носовой платок, который человек теребит в кармане во время разноса у начальника -- типичные примеры.

У многих детей со стереотипами жизнь гораздо сложнее чем бывает у актера на сцене или у секретарши на ковре у начальника в силу того, что их ситуационные дезадаптации часто гораздо серьезней.
Бывает настолько, что стереотип -- вообще единственно доступная активность во многих ситуациях.

Так что к ним надо относиться с вниманием и пониманием, по возможности стараясь выстроить более продуктивные формы и стереотипов и поведения.

Таким образом оказывается что приходится вначале многому научиться, выстроить собственное поведение, понять границы возможного для ребенка, найти способы помочь ему справляться с миром и с самим собой, и тогда оказывается что и развивающие ситуации вполне доступны.

Про все это мне кажется Nata написала здесь прямо маленький учебник.




мама Дани - 23-8-09 в 16:27

возвращаясь к теме людных мест, мы берем с:jump: собой "стратегический запас" - еду и питье и побольше, и сидим как дураки с мужем пялимся на цирковое представление а ребенок ест, как еда закончилась - домой. Постепенно стали брать меньше, а сейчас только яблоко и поп - корн, Даня уже привык, не кричит, а раньше глаза и уши закроет и кричит "домой". Но я за 9 лет жизни с аутенком криков не боюсь и не стесняюсь. Теперь сидит и на весь зал комментирует происходящее, люди оглядываются, но и пусть, жить с таким ребенком очень прикольная, как с инопланетянином, отношусь ко всему с юмором.;-)

ktyz - 24-8-09 в 16:04

Мама Дани, похоже, Вы описываете пример успешной попытки "лобового штурма" проблемы дезадаптации, с опорой на сенсорную доминанту.

Поиск опоры с помощью которой ребенок может выжить в трудных для него обстоятельствах -- некоторая работа.
Может сгодиться все что угодно, главное чтобы это был не стереотип.

Бывает, что приходится идти на такой штурм проблемы "вслепую", не очень понимая в чем она состоит.
В общем случае это естественно не желательно.

Далеко не каждый не умеющий плавать и брошенный в воду поплывет.
А многие при этом приобретут и водобоязнь, которая потом станет сильным дополнительным препятствием в обучении плаванию.
Бывают и еще худшие последствия таких "штурмов" -- стойкое игнорирование.

Я все это к тому, что Вы так завлекательно описали вашу историю, что кто-то может кинуться вдогонку не разбирая дороги ... .

uho - 25-1-10 в 20:02

Очень интересно про моторное возбуждение, стереотипные движения, самоагрессию.
Где можно подробнее почитать?

Мы машем кистями рук, топаем (когда сильные эмоции-радость, недовольство), прикусываем руку (можно ли считать это аутоагрессией), плюс заусенцы полюбил ковырять..
А точно медикаментозно, вертебрологами, Войтами, остеопатами, массажем, ЛФК не убирается-мы всё ищем кто нам поможет? И нам один психиатр говорил, что лечится-какими дозами большими некоторых препаратов.
Про ванны-конечно полезно-хвойные, успокаивающие.
Также слышала противоположные мнения врачей 1. это успокаивает-те на пользу, но всё равно лучше переключать на другое. 2. нужно лечить-тк возможно является "тормозом" развития.. ?

И что мама Дани сделала не так- водила в цирк с едой, наверное ушли- если бы не понравилось. хочу понять, в чём "лобовой штурм"?

Nata - 25-1-10 в 23:33

uho, вполне может быть, что у вашего сына что-то из области описанного в теме. Но с тем же успехом, может и другое. Он у вас аутенок?
В общем-то волнует отсутствие чувства меры, несоразмерность времени на такое дело. Если ребенок попрыгал, повизжал от радости и успокоился - это, в общем-то норма. А вот когда уже повод для прыжков забыт (если он был), и прыжки уже ради самих прыжком (получение удовольствия, успокоения, недостающих впечатлений таким путем) - это нехорошо. И остановится не может, и переключить никак, и заканчивается плохо - истерикой, ревом (перевозбуждение-переутомление).
Тем более, аутистов переключить на что-то другое с любимого стереотипного удовольствия ой-ой-ой как тяжело!
Тормозом развития являются, если преобладают в поведении. А какой дурак согласится променять свое доставляющее удовольствие любимое занятие (стереотип) на что-то другое?!:-D Ведь все остальное в сравнении с этим - ерунда! Вот и надо исхитриться заменить ребенку любимый стереотип на полезный, да так, что бы это оказалось в итоге не менее интересным, чем любимое его занятие. Иначе не пройдет номер.
Лечить... да не очень они и лечатся. Организацией жизни ребенка в куда большей степени, чем лекарствами.
Ну а почитать еще, например, здесь: http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=379
Поиском эти слова прогоните, были темы и по агрессии-самоагрессии, и прочее:yes:

uho - 26-1-10 в 11:41

Nata, спасибо-обязательно поищу.

машем руками и топаем только в момент возбуждения-и конечно мы его стараемся чем-то занять-какая ж мать будет на это дело долго смотреть? Переключается легко-хорошо. Вообще отличные парень-по развитию и по всему-никто б и не догадался :)-только когда начинаем -махать-кусать-топать -на нас обращают внимание.

Как скорректировать эту напасть-тогда б нам больше дорог в жизни открылось..?

я надеялась-что кто-то точно мне скажет-ЭТО (то что я описала)-стереотипные движения, прикусыванием руки-не является/является аутоагрессией, моторная возбудимость-это только то-то.

те чёткие отличия одного от другого. хочу понять-то, что у нас -каким термином называется.

а то даже врачи-говорят абсолютно разное.

более понятно "спастический парез" -у нас видимо есть.

те наши все эти движения-от длит. напряжения мышц. видимо. а это от ЦНС..

те получается опять же-лекарства, массаж, войты плюс коррекция поведения.

у кого из детей-такие же движения-как вам поставили диагноз-именно эти проявления как называются?
чем лечите?

не уверена что у сына аутизм (проявления похожие есть безусловно)-такое "расплывчатое" заболевание-кого из мамочек не встречу-всем его лепят.. почему то..

по ссылке пошла-там про резание бумаги, выкидывание предметов-те немножко не то..

впрочем ещё дочитываю! :) может найду :)

Агриппина - 26-1-10 в 14:34

У нас состояние похоже на ваше. Пока еще ни один специалист не дал готового рецепта как это можно полностью скорректировать. Да, хвойные ванночки нам тоже помогают, делаем упражнения и кинезиологическую гимнастику, 2 раза в неделю у нас ЛФК, по возможности плаваем, летом - чаще. Когда-то врач пыталась корректировать это лекарствами. Но при наших парадоксальных реакциях эффект был обратным. Сейчас уже дочка может частично контроллировать свои движения. Но ей надо напоминать, например "Ручки" или "опустись на пятки". Иногда достаточно просто дотронуться до плеча.
Может быть вам еще поможет термин кататоническое возбуждение. Про это есть в этой статье, например http://www.mediasphera.ru/journals/korsakov/detail/106/1156/...

uho - 26-1-10 в 17:36

Агриппина, спасибо большое - действительно стереотипные движения руками и кататонистическое возбуждение.
буду читать подробнее-тк сложная статья. и почему -то описываются эти действия как сопровождающие регресс непременно.. или я не совсем поняла..

мы тоже пытаемся сынуле напоминать -Ручки вниз и Не топай пожалуйста, плюс переключаем на какое-нибудь другое занятие.
Как вы дочери объяснили-почему "Ручки" делать "неправильно"? или просто просите так не делать..
Сколько вашей дочке? во сколько лет вы смогли "наладить контроль" за движениями?

Агриппина - 26-1-10 в 18:15

uho, моей дочке сейчас 7. Я ей не говорю, что неправильно, я объясняю, что правильно или очень хорошо, когда руки, например, лежат на столе во время занятий, или на коленках и т.п. Т.е. опять же пытаемся заменить неправильное, нежелательное поведение на желаемое :). Контроль до конца еще не наладили, но сейчас с этим стало немного попроще.

У меня летом был один интересный разговор с мальчиком 11 лет (с РДА). Когда он был младше, у него тоже было много стереотипных движений, в т.ч. "крылышки". Так вот, он увидел, что моя дочка замахала руками, когда ей сказали, что идем обедать (у нас так радость выражается) и тихонько спросил у меня (а что это она делает). Я говорю "Радуется", а он мне сказал, что раньше тоже любил махать руками, но теперь уже так не делает, потому что взрослый, хотя иногда хочется. Т.е. он уже может полностью держать это под контролем.

Nata - 26-1-10 в 18:44


Цитата: Исходное сообщение добавлено Агриппина  
Пока еще ни один специалист не дал готового рецепта как это можно полностью скорректировать.

И не даст, наверное. Ситуация изменчива, и только мы, родители ее видим постоянно. И двигаем.
По сути дела, кроме набора - отвлечь-напомнить- расслабить-дать впечатлений и далее ничего и нет. Вопрос времени.
Регуляция поведения сына сейчас и в 3-4, 5-7 лет - огромная разница. Хотя от нормальной возрастной она далека.
Я тоже посмотрела статью. Там речь о тяжелых случаях. У нас близкое к кататоническому состояние м.б. и было в особо неблагоприятные моменты жизни, но при возврате жизни в нормальную колею острота быстро спадала. Ну и меры, в том числе в особо тяжелых ситуациях назначали медикаменты. Но именно - временно, снять остроту (я писала о случае самоагрессии при конфликтах в школе, например).
Тут видимо, ощущение соразмерности реакции, ее длительности важно, ее "мешание" жизни, развитию, общению.
многие из нас тоже в сложные моменты что-то начинают навязчиво делать - крутить что-то в руках, тереть пальцы и т.п. Но если особо не мешает - так и живем себе.

uho - 27-1-10 в 09:00

спасибо большое за ответы!

вселяет надежду то -что с возрастом-проблема поменьше.

но периодически возникает желание -найти Кнопку.

сейчас нам посоветовали остеопата -он давит на кости черепа (вроде даже исправляет если они стоят не правильно, на точки и вибрации изменяет), а вибрирует всё тело, как мне объяснили-но местами не правильно и вроде как остеопат-заставляет вибрировать правильно. и происходят чудеса :)

нашла по одной из ссылок отзывы о работе остеопатов но, к сож., в Питере. есть такое по Москве обсуждение?

Агриппина - вы уже ходите в школу?- мы сейчас как раз мы ищем куда лучше податься..

Агриппина - 1-2-10 в 17:43

Uho, мы в школу пойдем в сентябре, 8-го вида, нулевка. Сейчас ходим туда к учителю, который будет набирать этот класс. Сейчас у нее 4-й класс. Мы ходим к ним на "сенсорный час", привыкаем к месту и к учителю. Остальные занятия пока в группе реабилитационного центра. Мы живем в Рязани.

Dorime - 7-9-10 в 10:36

Уважаемые форумчанки! Может быть кто-то подскажет - что делать. У дочки скорее всего РДА (я писала в одной из тем - диагноз еще не совсем определен). Я знаю, что при таком диагнозе у детей появляются аутостимуляционные движения, и знаю, что с этим очень тяжело бороться. Но я бы еще смирилась, если бы это было раскачивание, мотание головой или что такие детки еще делают, но у моей дочки в качестве аутостимуляционных движений присутствуют странные движения, мягко говоря напоминающие онанизм. Мы по началу так и думали - детский онанизм, но потом присмотрелась - никакого возбуждения, удовлетворения, никаих вообще чувств связанных с переживанием подобного рода у нее на лице не отражается - просто отсутствующий взгляд и погружение в себя. Потом, я чтобы понять суть происходящего, понаблюдала, как именно она это делает - попробовала так сама подвигаться, чтобы понять вообще - зачем ей это нужно - поняла, что при таком движении ни о каком сексуальном удовлетворении не может быть и речи - вообще ничего не происходит - просто напряжение икроножных мышц и мышц ягодиц - то есть выходит, это не онанизм, но с другой стороны - очень на это похоже! И все это меня просто приводит в отчаяние, особенно, когда это начинается в людных местах, где-то в гостях - просто готова провалиться сквозь землю :weep: Может у кого-то что-то подобное у ребенка было? КАК ОТУЧИТЬ??? Признаюсь - и попадало ей за это, и словами уговаривали, и объяснять пытались - бестолку. А последнее время, когда прерываешь это действо - она очень агрессивной становится. Но как только оставишь в покое - тут же успокаивается и погружается в свое занятие....

natali - 7-9-10 в 14:47

А может штаны потолще поносить,джинсы ну и не зацикливаться на этом отвлекать как нибудь.

Галина - 7-9-10 в 14:56

Цитата: Исходное сообщение добавлено natali  
А может штаны потолще поносить,джинсы ну и не зацикливаться на этом отвлекать как нибудь.


Ох, боюсь, это не выход...:-(
У моего сына до сих пор присутствует какая-то сенсорная ненасыщенность (да простят меня специалисты), он любит прикосновения, обнимания, толкания. А в мелком возрасте случалось и такое. Боролись с этой напастью щеточным массажем и всякими играми на сенсорику (щекоташки-обнимашки, разные там сороки-воровки, ну, собссно, их много).
Т.е. переключали внимание.
И, самое главное: увещевания, уговоры, а, уж тем более, шлепание, ни к чему не приведут. Представьте человека, который кашляет (першит в горле), его этим "вылечишь"?:no:

Dorime - 7-9-10 в 15:00

Цитата: Исходное сообщение добавлено Галина  
Цитата: Исходное сообщение добавлено natali  
А может штаны потолще поносить,джинсы ну и не зацикливаться на этом отвлекать как нибудь.


Ох, боюсь, это не выход...:-(
У моего сына до сих пор присутствует какая-то сенсорная ненасыщенность (да простят меня специалисты), он любит прикосновения, обнимания, толкания. А в мелком возрасте случалось и такое. Боролись с этой напастью щеточным массажем и всякими играми на сенсорику (щекоташки-обнимашки, разные там сороки-воровки, ну, собссно, их много).
Т.е. переключали внимание.
И, самое главное: увещевания, уговоры, а, уж тем более, шлепание, ни к чему не приведут. Представьте человека, который кашляет (першит в горле), его этим "вылечишь"?:no:


Так-то так... Но что ж делать-то?? С ней же уже просто стыдно на людях появляться, когда она так себя ведет :weep:

Мария_Дименштейн - 8-9-10 в 03:14

Цитата: Исходное сообщение добавлено Dorime  
Уважаемые форумчанки! Может быть кто-то подскажет - что делать. У дочки скорее всего РДА (я писала в одной из тем - диагноз еще не совсем определен). Я знаю, что при таком диагнозе у детей появляются аутостимуляционные движения, и знаю, что с этим очень тяжело бороться. Но я бы еще смирилась, если бы это было раскачивание, мотание головой или что такие детки еще делают, но у моей дочки в качестве аутостимуляционных движений присутствуют странные движения, мягко говоря напоминающие онанизм. Мы по началу так и думали - детский онанизм, но потом присмотрелась - никакого возбуждения, удовлетворения, никаих вообще чувств связанных с переживанием подобного рода у нее на лице не отражается - просто отсутствующий взгляд и погружение в себя. Потом, я чтобы понять суть происходящего, понаблюдала, как именно она это делает - попробовала так сама подвигаться, чтобы понять вообще - зачем ей это нужно - поняла, что при таком движении ни о каком сексуальном удовлетворении не может быть и речи - вообще ничего не происходит - просто напряжение икроножных мышц и мышц ягодиц - то есть выходит, это не онанизм, но с другой стороны - очень на это похоже! И все это меня просто приводит в отчаяние, особенно, когда это начинается в людных местах, где-то в гостях - просто готова провалиться сквозь землю :weep: Может у кого-то что-то подобное у ребенка было? КАК ОТУЧИТЬ??? Признаюсь - и попадало ей за это, и словами уговаривали, и объяснять пытались - бестолку. А последнее время, когда прерываешь это действо - она очень агрессивной становится. Но как только оставишь в покое - тут же успокаивается и погружается в свое занятие....

Dorime, соглашусь с Галиной - такого рода проблемы могут быть связаны с потребностью в сенсорных и тактильных ощущениях. Мы уже с Вами обсуждали, какого рода игры сейчас нужны дочке - это как раз игры, связанные с осознанием своего тела, получением ощущений от него. Таких игр можно придумать очень много:
Игры на коленях у взрослого: использование потешек, стихов и песенок, пальчиковых игр.
Обыгрывание различных частей тела (пальчики, ладошки, голова, коленки, стопы и т.п.)с их называнием и эмоциональным проживанием – «Сорока-ворона», «Коза», «Ку-ку» и т.п.
Пересказ стихов и сказок с показом отдельных действий на теле ребенка: «ехали, мы ехали…», «Репка», «Теремок» и т.п.
Поглаживание , похлопывание ребенка по различным частям тела с комментариями: «курочка пришла, зерно поклевала», «собачка прибежала, лошадка прискакала, машина проехала». Можно играть в ванне с разными губками, мочалками, мягкими игрушками, которые не жалко намочить - пусть разные звери прибегают и гладят, клюют, кусают за разные части тела: это позволяет и начать соотносить их с названиями, и научиться локализовывать ощущения на теле, и насытить "сенсорный голод", и главное - эмоционально пообщаться с ребенком.
Быстро такие проблемы не решаются, и запреты с уговорами тут не помощники, поэтому не спешите, а начинайте играть - и постепенно необходимость для дочки в таких аутостимуляциях сойдет на нет. Чем больше Вы ее будете теребить, подключаться к ее играм, вносить в них эмоциональный смысл, не оставлять девочку одну, все время выводить ее на контакт, чаще обращаться по имени и т.д. - тем меньше она будет погружаться в свои стереотипные занятия.



Dorime - 8-9-10 в 15:13

Мария_Дименштейн

Это я помню, я бережно храню нашу с Вами переписку в своем электронном дневнике :yes: - более того, в тактильные игры с ней играю часто и с удовольствием! Но тут другое - она прямо в звереныша превращается - тут к ней не подключишься, она как только видит, что к ней пытаются подойти в это время - уже начинает недовольно верещать :weep:

Мария_Дименштейн - 8-9-10 в 18:22

Цитата: Исходное сообщение добавлено Dorime  
Мария_Дименштейн

Но тут другое - она прямо в звереныша превращается - тут к ней не подключишься, она как только видит, что к ней пытаются подойти в это время - уже начинает недовольно верещать :weep:

В это время Вы ничего не сделаете, только привлечете лишнее внимание, поэтому я и предлагаю - не в это время пытаться что-то делать, а во все остальное - насыщать ребенка сенсорными ощущениями, чтобы постепенно нежелательные проявления потребности в этих ощущениях сошли на нет. Пока придется терпеть, стараться не обращать внимания, во всяком случае не зарещать и не наказывать.