Форумы сайта Особое детство

Что почитать?

Анна-Мария - 7-12-08 в 23:44

Я не в смысле почитания кого-то или чего-то;-), я про чтение.
Какие книги и статьи имеет смысл почитать родителям ребенка с аутичными чертами сейчас или в анамнезе, или ребенка с сенсорными нарушениями ии с нарушениями развития речи - словом, ребенка-пограничника?

Мария_Дименштейн - 14-12-08 в 05:00

Цитата:
Исходное сообщение от Анна-Мария
Я не в смысле почитания кого-то или чего-то;-), я про чтение.
Какие книги и статьи имеет смысл почитать родителям ребенка с аутичными чертами сейчас или в анамнезе, или ребенка с сенсорными нарушениями или с нарушениями развития речи - словом, ребенка-пограничника?


В этой сфере вообще не слишком большое количество хороших книг, и из каждой надо выбирать то, что нужно именно Вам.

Из книг про ранний возраст стОит почитать
книгу Е.Р.Баенской, там есть и про эмоциональное развитие в норме, и про коррекцию. К "пограничникам" многое вполне применимо.
Про две книги Е.Янушко я Вам, кажется, говорила: Игры с аутичным ребенком и Помогите малышу заговорить!В обеих книгах очень много игр, в которые можно и полезно играть с любым ребенком, а с такими проблемами, как Вы называете - особенно.

Представление о нашем подходе, а также много конкретных идей можно получить из статьи (опубликована в серии "Лечебно-педагогические программы"): А.А.Цыганок, А.Л.Виноградова, И.С.Константинова.
Развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий.
Все программы скоро будут переиздаваться, не уверена, что они есть в продаже. Почитать их можно на нашем же сайте: http://www.osoboedetstvo.ru/biblioteka/text/.

Там же Вы можете найти еще несколько статей на интересующие Вас темы. Это, например:
А.Л. Битова. Применение нейропсихологического подхода в дефектологической практике;

А.Л. Битова, И.С. Константинова, А.А. Цыганок
Место музыкальной терапии
в системе помощи ребенку с нарушениями развития;

И.Ю. Захарова, Д.В. Ермолаев. Использование сказок
в коррекционной работе с детьми,
имеющими эмоциональные нарушения.

Если что-то еще придет в голову - напишу.

Если кто-то знает еще хорошие книги или статьи на эти темы - тоже пишите, пожалуйста!

P.S. Я даю ссылки на Озон для простоты, можно найти эти книги и в других интернет-магазинах, из которых Озон не самый дешевый.

rozab - 14-12-08 в 10:37

http://www.autism.ru/autism.asp?name=home&level=0
Здесь очень много книг об аутизме, заходите в "библиотеку".
http://www.danilova.ru/phpbb/index.php
А это сайт о раннем развитии детей, там можно найти много советов, как заниматься с ребёнком.

Анна-Мария - 14-12-08 в 21:41

Мария_Дименштейн,
спасибо большое, кроме Баенской и Янушко, из названного Вами ничего не читала. Займусь:)

rozab,
спасибо;-) Данилову я регулярно изучаю, кое-что заимствую. Библиотеку аутизма тоже в свое время изучала, но на сегодня у нас ведущие проблем - не аутичные черты (у моей дочери не собственно аутизм, хоть и не без каких-то черточек), а проблемы сенсорики и развития речи.

Анна-Мария - 17-12-08 в 15:10

Мне рекомендуют книгу Ромену Августовой "Говори! Ты это можешь". Стоит?

Эвелина - 17-12-08 в 16:24

Цитата:
Исходное сообщение от Анна-Мария
Мне рекомендуют книгу Ромену Августовой "Говори! Ты это можешь". Стоит?


Я считаю, что стоит, хотя бы потому, что книга написана интересно и кое-какие интересные наработки там приведены.
Но:
1. Автор в этой книжке описывает свою работу в основном с даунятами.
2. Для меня лично (у меня ребенок - злостный неговорильщик) это книжка была что-то вроде сказки - вот молчал ребенок, а попалась ему на пути добрая фея - и сняла чары. Но сама-то я не фея! И как ею стать, по большому счету, утаивается. Но вот если ребенок уже начал говорить, то тогда из книги почерпнуть кое-что, наверное, можно.

rozab - 17-12-08 в 18:03

Книжка замечательная! У меня тоже неговорящий аутист. Но мне очень понравилась книга, хоть она и о даунятах.
Анна-Мария, мне немного непонятно, почему вы спрашиваете совета, что читать, а что нет. Я как увижу слово "аутизм", сразу читаю. А потом у уже делаю вывод сама, пригодятся эти знания мне лично или нет. И у каждой мамы свой взгляд. Одна моя знакомая очень хвалила книгу Корвасарской "В стороне". А мне не понравилось. Потом перечитала - вроде ничего. Очень много зависит от эмоционального состояния в данный момент времени. Часто, при первом прочтении, чего-то не замечаешь, не понимаешь. Время проходит, ты перечитываешь и снова делаешь какие-то открытия для себя.
Ещё мне нравятся книги Питерса об аутистах.

Анна-Мария - 17-12-08 в 18:21

rozab,
невозможно читать ВСЕ и покупать ВСЕ, тем более, что у моей красы не аутизм, а неизвестно, что - в России по ее проблемам в чистом виде вообще литературы нет, нужно собирать по кускам из смежных областей. Кроме того, понимаете, у меня нет специального образования, и я не могу отличить опубликованный маразм от нормальной книги.

Моя Анька говорит. Криво, косо, примитивно, но обращенно и фразами. Хотелось бы еще, чтобы почаще было понятно:rolleyes:

Ola - 17-12-08 в 18:46

А может быть Л.Г.Нуриева, "Развитие речи у аутичных детей"?

rozab - 18-12-08 в 07:17

Цитата:
Исходное сообщение от Анна-Мария

невозможно читать ВСЕ и покупать ВСЕ, тем более, что у моей красы не аутизм, а неизвестно, что - в России по ее проблемам в чистом виде вообще литературы нет, нужно собирать по кускам из смежных областей. Кроме того, понимаете, у меня нет специального образования, и я не могу отличить опубликованный маразм от нормальной книги.

rolleyes:

Есть библиотеки на такой случай и Интернет. Я сейчас практически ничего не покупаю, хватает всемирной сети. Никто лучше вас не знает проблемы вашего ребёнка, никакой специалист, зря вы на них рассчитываете. Приходится самим учиться. Я разговаривала со многими психологами-дефектологами. Все они говорят в один голос, что в институте им дают обзорную лекцию об аутизме(клинические проявления, типы аутистов по Никольской и т.п.). За эти полтора часа они не станут специалистами по нашим детям.
Если вы считаете, что у ребёнка "лёгкая степень", значит можно купить "Энциклопедию дошкольного воспитания", там собран весь материал, что должен знать ребёнок перед школой. Открываете и читаете. Допустим, ребёнок должен различать цвета. Доносите ему эту тему, как вам угодно, хоть песни пойте, хоть рисуйте, хоть пляшите. Важно, чтобы именно ваша дочь на это реагировала. Прошли одну тему, начинайте следующую. И так день за днём. Это будет лучше, чем бессистемные занятия с разными специалистами.
А для развития речи лучше всего сочинять рассказы по любым картинкам. Берёте любую картинку и рассказываете, кто на ней изображён, кто что делает, кто что чувствует.

Анна-Мария - 18-12-08 в 07:20

rozab, я вообще-то именно этим и занята. Если я не хочу читать ВСЕ по ВСЕМ диагнозам моих двух детей, и спрашиваю рекомендаций, это не значит, что я сижу, сложа руки и "надеюсь на специалистов":glass:.

rozab - 18-12-08 в 15:43

Я лишь хотела сказать, что готовых рецептов не существует. Вы и сами это заметили: "...у моей красы не аутизм, а неизвестно, что - в России по ее проблемам в чистом виде вообще литературы нет, нужно собирать по кускам из смежных областей".