Форумы сайта Особое детство

Помогите советом

tatousya - 7-2-07 в 13:46

Вот и я к вам за советом. Ситуация такая. Сын-аутист (5 л 5 м) занимается с нейропсихологом уже 4 месяца. Результаты очень странные: вроде бы понимание речи улучшилось (например, тут при нем обсуждали, где спрятана шоколадка (в шкафу в коробке из-под сухарей), сразу же залез и достал)))). Однако в плане занятий - ухудшение, негативизм усилился, не желает пробовать ничего нового, играет в игрушки для двухлетних и отказывается (или не может) соображать (((. Так как зи эти нейропсихологические занятия я плачу ого-го сколько (вообще-то практически больше ни на что не остается), у меня "ребром" встал вопрос, стоит ли продолжать посещение нейропсихолога (которая не признает лекарств), или вернуться к медкаментозному лечению + интенсивная педагогическая коррекция. Сейчас у нас дефектолог 1 раз в неделю (за деньги) - с истериками + добавились занятия бесплатные (2 раза в неделю). Психомоторной коррекцией занимаемся 2 раза в неделю у нейропсихолога и дома каждый день. Дело осложняется тем, что лекарства, примерно через 3 месяца перестают помогать...
В общем, буду благодарна за любые мнения и советы.

Marsha - 7-2-07 в 14:22

tatousya, а есть ли в Вашем городе место, где будет всё сразу - и нейропсихолог, и дефектолог, и невропатолог... Чтобы воздействия на ребёнка были согласованы, это очень важно:yes:

tatousya - 7-2-07 в 14:46

Мы в Москве... Мы состыковывали нейропсихолога и психоневролога, однако, это взаимоисключающие направления. Т.е. нейропсихологическая коррекция исключают применение лекарств, вляющих на мозговые процессы, все должно достигаться спец. методикой. Нейропсихолог давал рекомендации для дефектологических занятий, но мы вернулись к начальной стадии (учимся хотя бы сидеть)

Мария_Дименштейн - 8-2-07 в 03:02

Вы не могли бы рассказать немного подробнее про занятия с нейропсихологом: в чем они заключаются, в какой форме проходят, с удовольствием ли занимается ребенок (или, как с дефектологом, - с истериками)? Связаны ли эти истерики с усилением общего негативизма, или ребенок всегда занимался с дефектологом "через не хочу"; бывают ли занятия без истерик? В какие игрушки для малышей ребенок стал играть; и в каких ситуациях он отказывается соображать (про шоколадку-то быстро сообразил :-)) И основное, что важно понять, чтобы лучше представить себе ситуацию: есть ли у Вас возможность поговорить с нейропсихологом, узнать, как он расценивает изменения в поведении ребенка, соответствуют ли они его целям; обсудить, какие задачи он ставит на своих занятиях?

tatousya - 8-2-07 в 11:36

Занятия проходят в форме физических упражнений, которые надо выполнять определенным образом (различное ползание, кручение руками-ногами, "лодочка" и т. д.). Так как занятия индивидуальные, ребенок выполняет в зависимости от настроения, ингода надо заставить посильнее, а иногда отказывается, но без истерик, а лежит как "тряпочка", но все равно заставляют сделать хоть что-то. У дефектолога короткое время (в прошлом году) занимался очень хорошо, весной наступило то ли истощение, то ли еще что, но начались истерики, валяния на полу (((. Умеет (или умел) считать и знал сложение до 10 - сейчас все задания разбрасываются и оказываются на полу (((. Умеет (или умел) составлять слова - сейчас буквы разбрасываются. Это началось еще до нейропсихолога, медикаменозная терапия, помогавшая ранее, помогать перестала ((. Вернулись к начальной стадии - бусы собирать (быстро надоедает, бросает), пластилином "украшать" - делает в три раза медленнее и и. д. К нейропсихологу обратились как раз для коррекции поведения. Цель занятий - коррекция поведение и развитие познавательного интереса. Через 4 месяца результатов нет. Соответственно, неоднократно говорили с нейропсихологом, но она уже ничего не говорит. Оговорюсь, что нейропсихолог - очень хороший специалист, но, мне кажется у нее немного опыта работы с аутистами, а детям с СДВГ она помогает хорошо. Психиатры (показывали трем) не видят "процессуального" аутизма и приступов (((.

Валенсия - 8-2-07 в 13:05

Уважаемые специалисты, я что-то пришла в смятение. А что, действительно занятия с нейропсихологом предполагает отказ от медикаментов? Дело в том, что наша психолог половину занятия всегда посвящает таким же упражнениям, как описывает tatousya. Но она совершенно не отрицает лекарств.

Галина - 8-2-07 в 17:40

У нас психомоторная коррекция сопровождается витаминотерапией и гомеопатией. Результаты такого "совмещения" обнадеживают. Ребенок стал адекватнее, стал вступать в диалог, фантазировать, задавать вопросы. Гиперактивность еще, конечно"та"... Но что у нас было 3 года назад и сейчас огромная разница

Мария_Дименштейн - 9-2-07 в 14:01

tatousya, за Вашим конкретным вопросом стоит очень обширная и глубокая тема с большим количеством разных аспектов. Мы можем потихоньку начать ее обсуждать. Можно для начала наметить эти основные аспекты: соответствие запроса родителей задачам данного момента; набор занятий, которые нужны ребенку именно сейчас; согласованность действий разных специалистов. Давайте подумаем, решена ли самая первая задача для аутичного ребенка - налаживание эмоционального контакта с окружающими. Если занятия способствуют тому, что ребенок становится более открытым, лучше общается, рад встрече с педагогом, а при словах "Поедем на занятия" несет свою одежду - значит, первый шаг сделан в нужном направлении. А раз мы заговорили про контакт, то возникает следующий вопрос: когда и как с ребенком играли и как играют сейчас? Потому что именно игра - основной метод развития эмоциональной сферы и укрепления контакта. И уже на этом фундаменте можно начинать заниматься решением поведенческих и познавательных проблем. Конечно, все мы понимаем, что умение играть с аутичным ребенком - дело непростое и тема для отдельного разговора. Тем более важно понимать, есть ли у ребенка опыт игрового взаимодействия с каким-либо педагогом?
Про совместимость занятий и лекарств - тоже особый разговор. Пока замечу только, что здесь не может быть однозначного ответа - все очень индивидуально. Конечно, если ребенок где-то занимается, а врач, не зная, чем и как, прописывает не согласованное с этими занятиями лечение, результаты могутт быть самыми разными. А если врач работает в команде, и они вместе решают, какое медикаментозное лечение стоит подключить, чтобы оно "работало" на поставленные задачи - что же здесь страшного?

ester - 12-2-07 в 21:13

Мы тоже не знаем, куда приткнуться, может быть кто-то подскажет. Маше 8 лет, по второму кругу учится в первом классе. Читать умеет, в школе, вроде, хвалят, но с математикой (и с логикой вообще...) - полный швах! В Институт Раннего Вмешательства (мы в Питере) нас не берут - слишком большие и умные. Говорят, нужен нейропсихолог, а где его взять?..8-0

Мария_Дименштейн - 12-2-07 в 23:02

Давайте поспрашиваем у питерских, им виднее :-) Фрэнни, ау!!! Ведь наверняка в Питере есть нейропсихологи!

Мария_Дименштейн - 12-2-07 в 23:05

tatousya, а как у Вас дела? Что удалось найти-решить-совместить?

tatousya - 13-2-07 в 08:22

Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
tatousya, а как у Вас дела? Что удалось найти-решить-совместить?

Мы решили отказаться от нейропсихолога, т. к. основная задача - коррекция поведения не решена (и не в процессе решения)

Ozsza - 15-5-07 в 21:18

Цитата:
Исходное сообщение от tatousya
стоит ли продолжать посещение нейропсихолога (которая не признает лекарств), или вернуться к медкаментозному лечению + интенсивная педагогическая коррекция.


насколько я знаю, нейропсихологи наоборот, в своих рекомендациях указывают и невропатологов, и логопедов и других специалистов, это зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Нейропсихолог - это "лучший друг" невропатологов, психоневрологов, нейрохирургов и тех отраслей, где необходима уточняющая диагностика, там, где возникают спорные вопросы, например, о степени сохранности умственной деятельности. Я не могу сказать - хороший или плохой Вам попался специалист, любая коррекционная программа или формирующее обучение у разных детей проходит по-разному и требует значительного времени (в зависимости от степени отклонений в развитии). Вы вправе отказаться от услуг специалиста, лучше будет, если объясните причину. Возможно, здесь просто личностный фактор, который Вам мешает понять друг друга. Если отказ уже произошел, не стоит клеймить всех нейропсихологов. Таким образом можно "заклеймить" любую специальность. Но, иногда оказывается, что для Вас не подходящая кандидатура - кому-то оказывает огромную помощь. Пригласите другого нейропсихолога, который не отрицает медицинского сопровождения (на его фоне отмечаются значительные! улучшения в обучении и коррекции, хотя это тоже индивидуально, от некоторых лекарств у детей поведение не лучше, а хуже становится - об этом надо говорить лечащему врачу)

Калима - 3-6-07 в 22:57

Сейчас лето. И я решила научить своего мальчика, Андрюшу, выжигать по дереву. потом окрашивать рисунок и покрывать лаком.Как долго может продолжаться занятие. Пндрей может увлекаться и сидеть до завершения работы. В какой форме прерываться на отдых

Мария_Дименштейн - 5-6-07 в 00:09

Цитата:
Исходное сообщение от Калима
Сейчас лето. И я решила научить своего мальчика, Андрюшу, выжигать по дереву. потом окрашивать рисунок и покрывать лаком.Как долго может продолжаться занятие. Пндрей может увлекаться и сидеть до завершения работы. В какой форме прерываться на отдых

Какой молодец Андрюша! Это ведь не всякий может - увлекаться и доделывать работу до конца! Сколько ему лет? И что Вас смущает - он очень устает, потом плохо себя чувствет, или что-то еще? Как он умеет отдыхать (чтобы подумать, из каких вариантов выбирать)?

Калима - 7-6-07 в 21:48

Здравствуйте и благодарю за внимание.
Андрюще 12 лет, он очень любит рисовать и закрашивать сделанные рисунки. наложение краски всегда многослойное до 5=8 раз. И если он взялся за карандаш его трудно переключить на другое, и мне всегда нужно быть на чеку если предстоит, например поездка. Он все время держит в мыслях незавершенную работу и бывает плаксив, несобран, торопится домой. Я, конечно, проговариваю заранее предстоящие дела, но не всегда получается обойтись без слёз. Я ему говорю, давай отдохнем, покушаем , а потом еще будешь выжигать. Так он быстро ест и все время чуть ли не со слезами повторяет "Потом будешь выжигать". Работать может до 7-12 часов подряд. Я не смогу сказать, как он отдыхает. Он бегает по комнате взмахивая руками, часами слушает музыку, смотрит мультфильмы, пишет письмена.

Галина - 8-6-07 в 05:18

Цитата:
Исходное сообщение от Калима
И если он взялся за карандаш его трудно переключить на другое


Завидую по хорошему целеустремленности Андрюши!
А у нас дефицит внимания. Проблема с которой мы работаем уже не один год без особого успеха. :shuffle:

Lesik - 8-6-07 в 12:43

Цитата:
Исходное сообщение от tatousya
Вот и я к вам за советом. Ситуация такая. Сын-аутист (5 л 5 м) занимается с нейропсихологом уже 4 месяца. Результаты очень странные: вроде бы понимание речи улучшилось (например, тут при нем обсуждали, где спрятана шоколадка (в шкафу в коробке из-под сухарей), сразу же залез и достал)))). Однако в плане занятий - ухудшение, негативизм усилился, не желает пробовать ничего нового, играет в игрушки для двухлетних и отказывается (или не может) соображать (((. Так как зи эти нейропсихологические занятия я плачу ого-го сколько (вообще-то практически больше ни на что не остается), у меня "ребром" встал вопрос, стоит ли продолжать посещение нейропсихолога (которая не признает лекарств), или вернуться к медкаментозному лечению + интенсивная педагогическая коррекция. Сейчас у нас дефектолог 1 раз в неделю (за деньги) - с истериками + добавились занятия бесплатные (2 раза в неделю). Психомоторной коррекцией занимаемся 2 раза в неделю у нейропсихолога и дома каждый день. Дело осложняется тем, что лекарства, примерно через 3 месяца перестают помогать...
В общем, буду благодарна за любые мнения и советы.


Если в вашем городе есть дельфинарий, попробуйте сводить ребенка туда.

мамаНаташи - 22-12-07 в 17:48

У меня вопрос. У нас в городе есть центр иппотерапии, где занимаются с ДЦП-шками, по направлению от невролога. Нам невролог не дает направление, потому что ребенок шунтированный, якобы это является противопоказанием. Почему заниматься достаточно жесткой ЛФК с шунтом можно, а полежать на спине у лошадки (несидячих просто кладут на лошадь и возят) - низзя?

мамаПоли - 22-12-07 в 18:00

Цитата:
Исходное сообщение от мамаНаташи
У меня вопрос. У нас в городе есть центр иппотерапии, где занимаются с ДЦП-шками, по направлению от невролога. Нам невролог не дает направление, потому что ребенок шунтированный, якобы это является противопоказанием. Почему заниматься достаточно жесткой ЛФК с шунтом можно, а полежать на спине у лошадки (несидячих просто кладут на лошадь и возят) - низзя?

Тема немного ушла от первоначальной. МамаНаташи, может Вы заведете по такому вопросу отдельную тему?
ЕЕ и видно будет лучше.

катик - 29-10-09 в 05:22

Помогите разобраться. Мой ребенок родился на 39 неделе. Роды нормальные 8 - 9 по Апгар. Я резус отрицательная, но во время беременности никогда антител не было. В месяц невролог ставит СПНРВ, мышечная дистония. В три месяца ППНС, мышечная дистония. В 6 месяцев мышечная дистония (тонус ног по пирамидному типу D=S), лечение только массаж. Что заметила я: где то в 6,5 месяцев он перестал давать сгибать ему ножки сопротивляется и все:no:, но это ни всегда иногда дает, но редко. Умеем мы для своего возраста почти все, переворачиваемся, садимся сами, игрушками играем, встаем на колени в кроватке, но ползать не хотим, встает на колени и тут же выпрямляет ноги поднимает попу и встает на стопы(это больше всего меня волнует). сейчас к нам ходит массажистка. Реакция на нее спокойная, но только она доходит до ног начинается дикий рев(ощущение что ему больно). Может действительно что - то с ножками? Что думаете?

ktyz - 29-10-09 в 09:19

Цитата: Исходное сообщение добавлено катик  
где то в 6,5 месяцев он перестал давать сгибать ему ножки сопротивляется и все ... но это ни всегда иногда дает, но редко. но только она доходит до ног начинается дикий рев(ощущение что ему больно).

По вашему описанию можно предположить, что у мальчика возникли проблемы с "освоением" ног.

Примерно к полугоду дети обычно их "обнаруживают" и "осваивают".
Ваш, похоже "обнаружил", но "освоить" их как следует самостоятельно ему не удалось.
Нужно помочь.

Негативную реакцию на массаж не надо "преодолевать", это усугубит проблему.

Нужно, наоборот создавать условия для положительного отношения и интереса к собственным ногам и тому что с ними происходит.

Обычный порядок примерно таков:
Во время игры с ребенком вносим ноги в поле зрения,
и "используем" их в игре.
Аккуратно и понемногу, заботясь в первую очередь о позитиве.

Интересны все виды ощущений -- и поверхностные от прикосновений и тепловые, и о сдавлений и от натяжений и от напряжений.

В этом деле главное, при взаимном удовольствии от общения, найти способы пригласить в вашу компанию и ноги и научиться играть уже втроем.

В этом деле, как Вы понимаете невозможна реализация никаких программ.
Идти можно только от ребенка.

Вам нужно добираться до самостоятельной игры ребенка с ногами, а потом еще некоторое время поддерживать активный интерес к ним и помогать ребенку расширять диапазон таких игр.

Alys - 31-10-09 в 14:14

Цитата: Исходное сообщение добавлено катик  
Помогите разобраться. Умеем мы для своего возраста почти все, переворачиваемся, садимся сами, игрушками играем, встаем на колени в кроватке, но ползать не хотим, встает на колени и тут же выпрямляет ноги поднимает попу и встает на стопы(это больше всего меня волнует).


У меня и сын и дочка так ползали, не на коленках, а на карачках. Причем сын именно так и делал, вставал на коленки, потом на стопы, а потом пополз и позже уже почти бегал, подняв попу на руках и стопах, так ловко у него получалось. :-)

ktyz - 31-10-09 в 18:24

"Ладонно-подошвенная опора", "слон", "медведь" -- нормальный этап моторного развития ребенка, обычно довольно поздний, возникающий где-то перед ходьбой, после ползания и сидения.

Для того, чтобы он осваивался раньше вероятно должны быть некие причины, так как он сложнее чем его обычные предшественники.

Исходя из предложенной картинки имеет смысл проверить сенсорный вариант.



катик - 1-11-09 в 16:07

Что значит сенсорный вариант?

Nata - 1-11-09 в 17:51

А мое чадо ползало очень недолго, причем в "классическом" варианте, у него шел только "задний ход":-D. Возмущался, кстати, жутко - ну да, двигаюсь, двигаюсь, а оказываюсь еще дальше от цели, чем был:-D! И тоже быстро перешел на ладонно-подошвенное, а с него на ходьбу (в 10,5).
Но у него была травма шейного отдела, и руки, плечи были слабые. В возрасте 1-2 месяца детишки очень хорошо как гусята приподнимаются с опорой на ручки - но не Женя. Терпеть это не мог, а вскоре и выяснилось после осмотра невропатологом, почему.

ktyz - 1-11-09 в 20:52

Цитата: Исходное сообщение добавлено катик  
Что значит сенсорный вариант?
Имеется в виду, что ребенок испытывает затруднения в правильной интерпретации неких ощущений.
Это бывает.
Я и описывал Вам что можно попробовать делать в таких случаях.

ktyz - 1-11-09 в 21:10

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
А мое чадо ползало очень недолго, причем в "классическом" варианте, у него шел только "задний ход":-D. Возмущался, кстати, жутко - ну да, двигаюсь, двигаюсь, а оказываюсь еще дальше от цели, чем был:-D!
Назад ползти легче, чем вперед, потому у многих детей ползание запускается именно назад, но очень быстро налаживается управление направлением.

Хотя некоторое небольшое время оно бывает неустойчиво и можно аккуратно похулиганить чуть толкнув ребенка вперед или назад в момент запуска движения.
Куда толкнули, туда и поползет, и с явным удивлением обнаруживая что ползет не туда, куда хотел.
Но больше пары раз это делать не стоит -- обидится человек.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
И тоже быстро перешел на ладонно-подошвенное, а с него на ходьбу (в 10,5).
Но у него была травма шейного отдела, и руки, плечи были слабые.

Вот, вот -- это говорит о том, что видимо слабыми были дельтовидные мышцы, определяющие нагрузочную способность руки, которая при ползании вперед должна пересекать вертикаль, а до того вполне можно и на трицепсах держать опору что и происходит в позе "слона".

А в описываемом катик случае у нас явно на первом месте история с ногами, а не с руками.

Ola - 1-11-09 в 22:24

Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz  
Цитата: Исходное сообщение добавлено катик  
Что значит сенсорный вариант?
Имеется в виду, что ребенок испытывает затруднения в правильной интерпретации неких ощущений.
Это бывает.
Я и описывал Вам что можно попробовать делать в таких случаях.
А пожалуйста, дайте ссылку, в какой теме Вы про это описали?

ktyz - 2-11-09 в 11:00

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ola  
А пожалуйста, дайте ссылку, в какой теме Вы про это описали?
В данном случае я имел в виду пост.

Более обстоятельно подобные занятия описывались как "сенсорная стимуляция" где -- не помню.

Набирает популярность термин "сенсорная интеграция", но мне он не нравится, потому как он "мутит воду" -- сенсорные системы очевидным образом наглухо дифференцированы, и "интеграция" -- объединение, суммирование, в то время как воспринятое сенсорными системами не суммируется, а приобретает (или не приобретает при расстройствах) новое качество -- превращается в восприятие.

Да, на некотором уровне человек устроен так, что вроде норовит все сгрести в одну кучу: "яркий запах", "острый вкус", "тяжелое чувство", "сильная мысль" и т. д.
Но все эти категории обладают цельностью и не "разлагаются на составляющие".

Таким образом имело бы смысл говорить о синтезе, соединении с получением нового качества, а не интеграции и не сенсорной, а впечатлений, восприятий, эмоций, реакций, поведения.

Поэму я придерживаюсь старого термина "сенсорная стимуляция", который подразумевает тройственность взаимодействия стимулирующего, стимула и стимулируемого, различая ее с сенсорным нагружением которое подразумевает просто помещение в сенсорно активную среду, скажем на берег моря, или сенсорным насыщением подразумевающим предъявление стимула "до не хочу".

Содержанием занятий сенсорной стимуляцией является помощь в синтезе восприятий во всем их богатстве и организации соответсвующих им реакций и поведения.

В то время как сенсорное нагружение и насыщение решают более простые задачи, тем не менее недоступные до синтеза восприятий.

Сенсорное нагружение решает задачу тонусов, что мы знаем по отпуску, а сенсорное насыщение -- регуляции поля восприятия.
Скажем смотреть в глаза для младенца интересно, но трудно, буквально, физиологически.
Он насыщается таким смотрением за несколько секунд поначалу и отворачивается, но вскоре возвращает взгляд.

Образуется известная "игра в гляделки" важнейшим содержанием которой является освоение младенцем дозирования зрительного контакта.

Такое управление полем стимулов -- необходимый навык с которым не у всех бывает благополучно.
Поэтому создание условий, в которых ребенок с таким управлением начинает справляться тоже достаточно частая задача.

Ola - 2-11-09 в 14:19

Спасибо! Буду читать. По-моему это очень интересно вообще для любого ребёнка. Надо только понять, что нужно, а что не нужно конкретному ребёнку, и не делать лишнего :-)

ktyz - 2-11-09 в 16:53

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ola  
Надо только понять, что нужно, а что не нужно конкретному ребёнку, и не делать лишнего :-)

Понять не получится заранее, но понимать по ходу -- да.
Такие игры со взаимным обучением.
А на выходе -- самоопределяющийся в любой ситуации человек.

Ola - 3-11-09 в 15:32

Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Ola  
Надо только понять, что нужно, а что не нужно конкретному ребёнку, и не делать лишнего :-)
Понять не получится заранее, но понимать по ходу -- да. ...
Конечно, я именно это имела в виду :-)

Valentina - 20-11-09 в 10:46

прошу помочь советом.
моему сыну 8,5л, учится в коррекционной школе. У нас повторяется одна и та же ситуация: в классе мальчик с аутизмом начинает "приставать" к моему Сережке. Сначала трогает его, потом тянет, потом слегка стукает, потом посильнее, потом начинает душить. Такой славный мальчик, хотелось бы чтобы они подружились. Сережка терпит-терпит мягко уворачивается, потом не выдерживает и кусает очень больно, или бьет тоже больно.
Подскажите, что мне делать? Надо Сережку научить какому-то типовому действию, чтобы применять в начале "приставания". Вроде того- взять за руку и предложить вместе играть или другое какое-то совместное действие. Что можно предложить? Они же и так вместе возятся в этот момент!
может взрослому что-то можно сделать для начала, сказать "а давайте..."? Я боюсь напугать того мальчика. У Сережки моторчик, а тот второй заторможенный. Они бы хорошо дополнили друг друга.
У Сережки много примеров такого странного поведения: плюется, подходит слишком близко к людям и рассматривает "ледяными" глазами, глупости иногда говорит, но все это можно разрешить в рабочем порядке. А вот то что он детям делает больно - это нужно исправлять немедленно.
Прошу не советовать мне покупать намордник. Родители, выступающие в роли Павлика морозова, это чересчур. Хочется конструктивного решения.
Мне хотелось бы понять, что можно предложить Сережке, как переключить их возню вначале, не доводя до плохого. Желательно, чтобы со временем его можно было бы самого обучить.

Valentina - 20-11-09 в 10:56

еще поясню, Сережку объективно обижают, и по понятиям дать сдачи. Но не так сильно. У мальчиков бывают ситуации когда нужно ударить. Поэтому то что я сейчас говорю "нельзя драться, нельзя кусаться" наверное неверно.
И опонент не хочет его обидеть, а так добивается внимания, все усиливая и усиливая нажим, пока не добьется...

Ola - 20-11-09 в 11:21

Цитата: Исходное сообщение добавлено Valentina  
...
И опонент не хочет его обидеть, а так добивается внимания, все усиливая и усиливая нажим, пока не добьется...
Valentina, а точно ли, что просто "добивается внимания"? Если у Серёжи, как Вы пишете, "моторчик" :-), а тот мальчик более медлительный, то может быть перед этим какие-то действия Серёжи его так цепляют, что он и начинает приставать? Например, я знаю случай, когда один более медлительный мальчик укусил в спину (! :-D) другого более динамичного и сначала все думали, что без причин. На самом деле выяснилось: из-за того, что тот несколько раз пытался (видимо, не очень удачными способами) вызвать его на игру, т.е. как бы "принудительно вовлекал" его в свой ритм.

Тоже хотела бы увидеть, что ответят педагоги на Ваш вопрос.

Valentina - 20-11-09 в 12:02

Думаю, что все обстоит именно так, как я рассказала.
Вообще очень не хотелось бы обсуждать, кто из них "виноват". Оба дети и оба больны. Я также не хочу оттолкнуть того мальчика, чтобы отошел и не приставал никогда. Для меня цель "подружить" их, насколько возможно.
У Сережи еще есть неприятная черта: он не может допустить, что люди неидеальны (немного злые, немного глупые, немного некрасивые). Он сразу предлагает их наказывать. И себя тоже. Бывает, что я объясняю ему его плохой поступок. Он делает вывод "я плохой" и может самоукуситься :-), даже очень больно до крови, до синяка.
Именно об этом мальчике (опоненте) могу сказать - у него плохо действует ручка. Поэтому я настраиваю Сережку, что нельзя трогать того ребенка никогда и ни в коем случае (он слабее, меньше итд) . Может потому Сережка и терпит так долго. После драки опять следует беседа со мной и выходит замкнутый круг.

Ola - 20-11-09 в 12:23

Цитата: Исходное сообщение добавлено Valentina  
...
Вообще очень не хотелось бы обсуждать, кто из них "виноват".
...
Конечно, я не "кто виноват" имела в виду. Просто чтобы успешнее распутать такую ситуацию, лучше всего не только "работать" с нежелательными проявлениями, - чтобы дети перестали делать так-то и так-то - а найти причины, механизмы, которые это запускают. Ведь нежелательное поведение это на самом деле конец какой-то цепочки событий для обоих. Возможно, элементы этой цепочки окружающим незаметны или кажутся незначащими. По-моему для ребёнка труднее, если требуется только "перестать" делать что-то недопустимое в самом конце этой цепочки, и не уменьшить (хотя бы постараться уменьшить) причины, которые его толкают на такое поведение.

С другой стороны Вы конечно правы: правила поведения человека не должны бы зависеть от того, как поступает другой человек.

Valentina - 20-11-09 в 12:41

полностью согласна.

еще думаю, что влиять на другого мальчика я мало как могу. может только как-то косвенно, через поведение своего. может быть подключить его родителей как-то?

Мы своего Сережку сопровождаем в школе, а того мальчика только отводят и забирают.

Alys - 20-11-09 в 17:05

Мой сын такой вот приставучий ребенок. Почему-то именно так добивается внимания, естественно оно негативное, но он при этом очень веселится. Успокаивается только когда ему уже очень больно ответят. Пока у меня не получается переломить эту ситуацию. Думаю как бы научить ребенка действовать по-другому сценарию. А вам может и правда подключить родителей того мальчика.

Ola - 20-11-09 в 17:15

Цитата: Исходное сообщение добавлено Valentina  
...
может быть подключить его родителей как-то?
...
Если родители не проводят нисколько времени в школе, то они не смогут ничего сделать - ведь будут действовать только "домашним убеждением". Видимо, надо привлечь педагогов или психологов, которые находятся в школе во время занятий. Ведь надо наблюдать и что-то делать во время происходящего или близко "до" или "после" нежелательных событий. А такие родители могут сильно заранее "накачать правильными рекомендациями" а потом - "отругать". Но это ведь в нашем случае не выход.

Nata - 22-11-09 в 01:21

Valentina, а что они оба, Ваш сын и другой мальчик делают до этого, на уроке это возникает, на перемене, в любой ситуации?Что происходит до этого, какие события?

Насчет "душить" могу сказать вот что. У Жени была (да и есть, но сейчас более-менее контролирует) привычка сильно обниматься. Если это на взрослого направлено - чувствуется, что сильно. Для ребенка - на уровне душить практически, тем более, что рука попадает на шею (там же уже). У нас с этим вечно возникали проблемы. На самом деле он просто хочет ощутить, почувствовать другого, но получается слишком. Кстати, сейчас сильно обнимая меня, стал говорить, что хочет "почувствовать маму". Женю я научила прежде, чем как обнять, подходить и спрашивать:"Можно я тебя обниму?" и ТОЛЬКО при согласии, это делать. И обнимать не в районе шеи, а ЗА ПЛЕЧИ. Напоминается-подсказывается, но в целом работает, конечно это не за день получилось.
А начато было в садике, там воспитатели следили и помогали "правильно обняться".

Может стоит попробовать научить того ребенка обниматься без вреда?

В-общем-то для аутенка такое поведение, такие позывы - это положительный момент. Но надо помочь сделать без вреда для здоровья других.

И я согласна с Ola, это надо делать во-время происходящего. А вот объяснять и отрабатывать выбраную линию со правильного поведения - уже везде, дома, в шклле, на улице.

Valentina - 23-11-09 в 15:16

До этого бывает вот что: заканчивается урок, все вылетают в корридор, и носятся сломя голову. Тот мальчик пытается моего задержать, затормозить, Сережа сердиться. На уроках мой и тот второй мальчик сидят рядом, всякие задания тоже выполняют "вместе". мой хватает делает, а тот смотрит. В смысле дается одно задание на двоих.

Мы вчера нарисовали большой светофор. На красном написали то, что нельзя делать никогда: драться, кусаться, дергать за волосы... На зеленом то, что можно делать: разговаривать, дружить, смотреть... На желтом то, что плохо, но можно делать при ссоре: кричать, плеваться, обзываться... Да простит меня педагогическая наука! Мне кажеться, что если все сразу запретить, то ничего не измениться... Т.е. я ограничила необходимую самооборону.

Ну и долго мы разговаривали с ребенком, я пыталась понять, почему именно с тем мальчиком Сережка не хочет дружить? Он так объясняет: мальчик маленький, медленный, а я хочу быть быстрее всех. Конечно насильно мил не будешь. Я сказала что, он быстро вырастет, если сейчас ему помочь, то будет тебе верный друг на всю жизнь.
И все это повторить 500 раз, к светофору подвести, про мальчика поговорить, всякие примеры про знакомых приводила.
Надеюсь хоть что-то у него осядет в голове.

oksanka - 23-11-09 в 15:24

Valentina,
может я не дочитала, но ПОЧЕМУ Вы так хотите подружить Сережу и того мальчика? Зачем?
Может им будет проще соблюдать обычный нейтралитет?

Кстати о сфетофоре :-D
"плеваться" я бы все-таки перенесла в красный сектор, это уже некое физическое воздействие... в ответ на плевок можно получить сдачи...

Valentina - 23-11-09 в 15:49

согласна и на нейтралитет.

просто друзья у нас очень тяжело заводятся, можно сказать их нет. Больше в классе Сереже никто не симпатизирует, завести друзей во дворе - для нас это фантастика. Мальчик хороший, родители его тоже симатичные, почему нет?

Насчет плевания: светофор это наше совместное творчество. О каждом пункте мы спорили. Я отстояла толкаться в "красном" цвете, а он "плеваться" в желтом. Думаю, в этом можно уступить. Сдачи пусть получит, это даже хорошо, что не от меня будет исходить.

oksanka - 23-11-09 в 20:20

а у Ваших друзей есть дети-ровестники? если да, то они общаются?

А насчет сдачи - это ж тогда уже будет драка, а драка - это уже красный свет!!!

Valentina - 23-11-09 в 21:55

дети есть конечно же. нет, не общаются. Наш Сережка разговаривать начал только 2 года назад, ну и все сопутстсвующие проблемы. Гостей мы к себе не зовем,
Сережка устает очень быстро и начинает колбаситься.

Мы с мужем смеемся, что друзья у нашей семьи как-то быстро заканчиваются.

Вижу, тема мало интересна для обсуждения. Мне тоже нужно посмотреть как пойдет дело с нашим светофором.

Nata - 24-11-09 в 19:14

С заведением друзей, отношениями, дружбой у всех "наших" тяжело...
Чаще всего - те кто нравится ему - не хотять с ним, кому нравятся он - те ему не интересны.
А если найти для Сережи какие-то симпатичные черты у того мальчика?
А мы старемся понемногу ходить-звать в гости. Дети проблемные, конечно это очень утомляет и их, и взрослы, да и дела не всегда дают это делать. Ну и у нас все же расстояния не московские, полегче.

А вообще, по тому что valentina пишет о втором мальчике, очень похоже, что него как раз и идет положительная динамика, связанная видно, с нахождением в группе детей. А проявляет ее в адрес Сережи, чем-то он привлекателен, может как раз тем, что у самого отсутствует - шустростью.
Противоположности, как известно из физики...:-D Только притяжение с одной стороны.

oksanka - 24-11-09 в 20:56

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
С заведением друзей, отношениями, дружбой у всех "наших" тяжело...
Чаще всего - те кто нравится ему - не хотять с ним, кому нравятся он - те ему не интересны.

у моего так же....
он дружит с сыном моей подруги (Егор старше моего Вани на год, подруга Егора морально проработала, так что общаются, Ваня Егора иногда даже братом зовет), хотя ясно, что Егору с моим Ваньком не очень-то интересно...
Раньше еще дружил с мальчиком на даче, но тот старше нас на 3 года и уже вступил в пубертат, стал вредныыыый :8-0:, а Ване подколы и закидоны очень не нравятся... поэтому в этом году они почти не общались....
в школе с одноклассниками общаемся, но тесной дружбы нет ни с кем... мой выделяет пару ребят и одну девочку (у нас уже симпатии :shuffle:)

Valentina - 25-11-09 в 11:33

Не так все быстро! у того мальчика динамика положительная есть! он оказывается говорить умеет. Сережа для него "назначенный" товарищ. Они вместе задания выполняют на некоторых уроках. у Сережи тоже изменения хорошие.
Но гости нам пока рано, я совершенно уверена в этом. Может быть весной...
Наши дети не могут сами подружиться без помощи родителей. Надо выискивать положительные черты, это Вы правы.