Форумы сайта Особое детство

Коляска и общественный транспорт

Оля - 3-9-08 в 23:57

Переквалифицируюсь из слингомамы в маму с коляской. Так что вопрос к опытным. Как вам удается выжить в общественном транспорте? Поделитесь секретами передвижения. Я пока что только один способ знаю - встречный дядя называется.

Мария_Дименштейн - 4-9-08 в 00:20

Цитата:
Исходное сообщение от Оля
Переквалифицируюсь из слингомамы в маму с коляской. Так что вопрос к опытным. Как вам удается выжить в общественном транспорте? Поделитесь секретами передвижения. Я пока что только один способ знаю - встречный дядя называется.

Встречный дядя - это как?

Ola - 4-9-08 в 00:24

Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Встречный дядя - это как?

(Шёпотом): помогает поднять коляску и засунуть её в автобус? :-D

Мария_Дименштейн - 4-9-08 в 00:39

Хороший способ! А я почему-то представила себе дядю, который идет навстречу толпе и прокладывает дорогу, чтобы за ним можно было пройти с коляской :) То есть надо ловить подходящего встречного дядю и разворачивать в другую сторону. Непростая задача...

Оля - 4-9-08 в 08:11

Встречный дядя - это просто незаменимая в дороге вещь! ;))
То есть я шучу, конечно, и вовсе не считаю всех этих людей вещами, а наоборот очень им благодарна за помощь и рада, что у нас столько добрых, внимательных и отзывчивых людей.
Автобусом, по счастью, нам пользоваться не приходится, я один раз пробовала - ужас какой-то просто, туда и без коляски попробуй влезь, такая толпень... А у нас в городе, оказывает, вообще сделали автобусы с турникетами на вход и выход, так что там с коляской вообще без шансов пробраться, какое счастье, что он у нас маленький и я везде, где надо, могу дойти пешком! В общем, не Европа, с услужливо опускающим бок низким автобусом без ступенек и местом для колясок... Я, кстати, вообще не понимаю, куда мне ставить коляску в транспорте. В электричке, к примеру, получается, что я либо полностью перегораживаю проход, либо занимаю сразу 6 мест. Оставлять в тамбуре мне ее жалко - провоняет безнадежно табачным дымом...
Вот в поезде я уже знаю один секрет - не покупать билеты на фирменные поезда! Поскольку там, по крайней мере в некоторых из них, так ужасно сделаны багажные полки, что даже в плацкарте сложенная коляска туда не влезает. А в старых советских - пожалуйста! (естественно, с помощью встречного дяди ;)
Понятно, что без дяди не преодолеешь лестницу без рельс, да если честно, я и лестницу с рельсами не всегда способна преодолеть, почему-то рельсы не подходят по ширине к колесам. И я пока не знаю способа открыть дверь в метро и одновременно запихнуть туда коляску - но это не сложно помочь, даже встречные тети справляются. А еще есть турникеты на выход - это вообще идиотизм, между турникетами коляска не пролезает, а тети в будке рядом с ними нет. Видимо, просто надо запоминать такие недружественные станции и обходить стороной. Как бы только не пришлось обойти стороной все наше метро ;)) Зато я знаю, что хорошего, когда нет эскалаторов - тогда можно выйти через вход! ;)) Проложив дорогу коляской, благо она железная и твердая - лучше любого встречного дяди проложит ;) Я наоборот, всегда опасаюсь, как бы мне кого ей не задавить.
Да, и кстати, как ехать на эскалаторе, если все-таки его встретишь? С какой стороны от коляски лучше встать? И вообще, можно на нем ездить, не вынимая ребенка из коляски?

Оля - 4-9-08 в 08:13

Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Хороший способ! А я почему-то представила себе дядю, который идет навстречу толпе и прокладывает дорогу, чтобы за ним можно было пройти с коляской :) То есть надо ловить подходящего встречного дядю и разворачивать в другую сторону. Непростая задача...
Не, в такой трактовке это, пожалуй, будет попутный дядя ;) Но все равно же мы его встретили, даже если он идет в ту же сторону, что и мы ;)

Анна-Мария - 4-9-08 в 08:28

Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
То есть надо ловить подходящего встречного дядю и разворачивать в другую сторону. Непростая задача...

Просто надо всегда хорошо выглядеть;-)

Оля - 4-9-08 в 08:38

Цитата:
Исходное сообщение от Анна-Мария
Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
То есть надо ловить подходящего встречного дядю и разворачивать в другую сторону. Непростая задача...

Просто надо всегда хорошо выглядеть;-)

Ага, встречного дядю на скаку остановит ;)

Оля - 12-2-09 в 17:27

Полгода путешествий в электричках и метро! Делюсь впечатлениями.
Электричка. Лучше всего ездить на "Спутнике". Там не курят, есть куда поставить коляску и он сделан так, что можно выехать из вагона на платформу (маленькое расстояние и платформа с вагоном на одном уровне.) Минус один - в полтора раза дороже. Если приходится ехать в обычной электричке, то можно поискать вагон, у которого в конце нет сидений и поставить туда коляску. Но сделать это можно только на конечной станции ;) В других вагонах, если народу много, то единственный способ - поставить ее прямо около двери, проход перегораживается где-то на треть, если с другой стороны кто-нибудь не поставит багаж. Выходя из электрички, нужно просить кого-нибудь помочь, потому что не на всех станциях вообще возможно самостоятельно выйти, даже если можешь поднять коляску сам. Т.к. с коляской в руках не пролезаешь в двери электрички, а платформа почему-то находится очень далеко от открывшихся дверей. А еще лучше ехать в хвосте вагона, т.к. немного меньше несет куревом.
Метро. Это просто полоса препятствий! ;) Сначала двери. Там проще всего пристроиться вслед за кем-нибудь и громко кричать: "Подержите дверь, пожалуйста!" Турникеты прохожить мимо бабуси. Эскалатор, оказывается, преодолевается легко. если на спуск, то заходить на него нужно задом, коляска за собой. Встаешь спиной походу движения, ниже коляски. Коляска ставится на все 4 колеса и держится за ручку одной рукой, второй можно держаться за поручень. Только нужно заранее рассчитать расстояние между нижними колесами и той ступенькой, на которой удобно стоять и ухитриться занять все это пространство, а то коляска будет сталкивать ручкой. У меня это две ступеньки промежутка. После эскалатора быстренько отбежать задом наперед в расширение или за будку и там развернуться в нормальную сторону. А до эскалатора, кстати, тоже лучше заранее развернуться, особенно, если много народу, так всю очередь и топать задом наперед. Эскалатор наверх еще проще, заходишь передом и выходишь передом.
Лестницу вниз можно преодолеть, скатывая коляску на задних колесах. Наверх - аналогичным образом закатывать, пятясь назад. Но это обычно помогают, даже если не просить. Зимой стоит возить в коляске тряпку, а то она такая грязная становится, что прямо и просить помочь неудобно.
В первый же приехавший поезд заходить стоит не всегда. Лучше быть первым, кто заходит в вагон на этой остановке, и времени больше, и места. А то есть шанс войти только наполовину.
Еще нужно изучить окресности места, куда собираешься попасть, и придумать оптимальный путь, не всегда самый коротки, зато удобнее, с меньшим количеством ступенек или с более удобными рельсами. Рельсы бывают удобные - просто широкие или такие, где с одной стороны вообще не железная рельса, а просто скат бетонный или асфальтовый. Но встречаются редко. Если застрял на рельсах, то самый хороший способ - это громко сообщить все, что ты думаешь о тех, кто их спроектировал и построил. Тогда окружающие сразу догадаются, что вы там не просто так постоять захотели ;)