Форумы сайта Особое детство

Как вы относитесь к АТЕС и может ли речь совсем пропасть?

Анна-Мария - 30-6-08 в 01:04

Есть такой тест, АТЕС (http://www.autism.com/translations/ru/ru_atec.htm), придуманный для оценки состояния ребенка с аутизмом или чем-то типа аутизма в процессе лечения.
У моей красавицы было 59 баллов в декабре и на сегодня 24. С одной стороны, радует, а с другой - может, этот тест вобще ерунда?
Я где-то слышала, что норма по АТЕС начинается с 15, но где - не помню8-0. Может, кто знает, как на самом деле?

И еще - чтобы два раза не вставать;-) - как вы считаете, раз завоеванное - оно наше или нет? Понятно, что регрессы могут быть у любого ребенка, но вот в количественном или в качественном измерении?
Меня одна мама спросила, почему я с Анькой не ввожу структуры и вообще не работаю с карточками. Я говорю - так она же практически все может сказать, зачем нам это, а в ответ слышу - а кто вам сказал, что она всегда будет говорить, она в любой момент может замолчать, и будете с нуля речь восстанавливать.
Что, правда? :oh:

Лана - 30-6-08 в 08:33

Угу. Заодно учитесь дактильной азбуке и Брайлю всей семьей - а ну как оглохнете-ослепнете. Кстати, в чулане непременно должен быть полный набор костылей - а вдруг обезножите.
Мы работаем с ребенком не потому. что сним может что-то случиться, а потому, что это его развивает. А развитие пригождается всегда и везде - в случае неприятностей тоже.
Так что не парьтесь. А каротчки, конечно, вводить можно - вернее, попробовать ввести - вдруг ребенку понравится?

Анна-Мария - 30-6-08 в 08:46

А какой смысл в карточках? Не в тех, которые со зверями, яблоками и т.п., а в таких, которые помогают в режиме дня, если ребенок мысли выражает, и понимает, что ему говорят.

Галина - 30-6-08 в 09:15

Цитата:
Исходное сообщение от Анна-Мария
А какой смысл в карточках?


Вот этого я тоже не понимаю!!! Зачем переходить с активной речи на пассивную? 8-0
А вот насчет регресса...эта мысль меня тоже страшит жутко...:oh: Тоже слышала такие разговоры и хотелось бы узнать от специалистов вероятность регресса у ребенка в аутичном спектре, причины и как это предотвратить.

Лана - 30-6-08 в 14:25

Карточки полезны в дописменный период - считается, что ребенок, умеющий работать с карточками быстрее научится писать-читать. В некоторых случаях карточки доставляют ребенку удовольствие. Очень иногда они играют вспомогательную роль при избавлении от фобий. Опять же при постановки чувства времени могут помочь. Но всегда это подпорка, а не самоцель.
А читающему, говорящему, общающемуся ребенку. свободного от страхов, что он не знает, что ему предстоит делать они вроде как и ни к чему.
Регресс может быть у кого угодно. Это как кирпич сверху - неожиданно, немотивированно, беспричинно и - заренее НЕИЗВЕСТНО. Соломку не подстелить.
Надо жить и радоваться тому что есть, ставить реальные цели и добиваться их. А о том, что будет завтра, я подумаю послезавтра.

Полина_М - 30-6-08 в 16:45

Мне тест АТЕС кажется достаточно информативным, хотя его минус в том, что там нет сравнения с нормой. В общем, лучше заполнять с кем-то, ИМХО, чтобы было два мнения.

Регрессы лично у нас бывают только в поведении, даже не регрессы, а какие-то провалы на одну-две недели, когда возвращается то, что мне казалось давно ушедшим. Но речи это совершенно не касается, даже в плохие периоды она остается на своем уровне и даже иногда прогресирует.

rozab - 1-7-08 в 09:30

Анна-Мария, в книге Т.Питерса "Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию" прекрасно объяснено, для чего нужны карточки и прочая визуальная поддержка. Если вы считаете, что ваш ребёнок и так всё понимает, не используйте карточки. А вот для "тяжёлых" детей они просто необходимы, особенно на раннем этапе.
Кстати, Полина, "сравнение с нормой" в этой книге тоже есть. И я вас поддерживаю, что для чистоты заполнения анкеты лучше, чтобы это делали независимо другие люди, знающие ребёнка. Потом можно среднее арифметическое вывести.

Анна-Мария - 11-7-08 в 23:19

Вот сегодня вдвоем заполнили тест заново, очень придирчиво, результат уже 16. Но при этом у ребенка есть моменты поведения, которые нас несколько настораживают, и характер некоторых из них именно аутичный, а не зпр-ный (например, манера закрывать глаза рукой при слишком пристальном взгляде собеседника). Не все исчерпывается тестами?