Форумы сайта Особое детство

сенсорная_алалия

С.В.Коваленко - 14-4-08 в 14:51

Моему сыну 6 лет. Почти не говорит. Мы переходили от диагнозов: тугоухость 3 степени-аутизм-сенсорная алалия. Про первые два заболевания я уже много читала, а последнее мало знакомо. Прошу откликнуться родителей, у которых дети имеют аналогичные проблемы и специалистов. Очень нужно знать симптоматику, динамику и перспективы развития детей с сенсорной алалией.

Ola - 14-4-08 в 23:29

Цитата:
Исходное сообщение от С.В.Коваленко
Моему сыну 6 лет. Почти не говорит. Мы переходили от диагнозов: тугоухость 3 степени-аутизм-сенсорная алалия. Про первые два заболевания я уже много читала, а последнее мало знакомо. Прошу откликнуться родителей, у которых дети имеют аналогичные проблемы и специалистов. Очень нужно знать симптоматику, динамику и перспективы развития детей с сенсорной алалией.

Пока консультанты думают, рискну привести здесь маленький текст Битова А. Л., Сафронова Е. Н. Сенсорная алалия. Пути преодоления // Конгресс по детской психиатрии. Материалы конгресса. 25-28 сентября 2001 г. - М.: РОСИНЭКС. - 2001. - С. 307-308.

Вложение: bitova07.pdf (87kB)
Этот файл был скачан 7309 раз


Лана - 23-4-08 в 09:29

Вы не написали, есть ли еще проблемы. Не говорит - это единственное что Вас беспокоит? А с поведением, ритуалами, взаимодействием с людьми как?
При сенсорной алалии ребенок хочет общаться, но не может говорить. Зато он использует язык жестов - если научить - какие-то иные пути для общения. Он хочет, но не может
Аутичный молчащий ребенок просто не хочет. Может, но не хочет. Хотя аутизм проявляетсЯ по разному.

С.В.Коваленко - 25-4-08 в 12:32

Мой сын очень хочет общаться и пытается это сделать жестами, но понимание речи плохое.

Ольга - 29-4-08 в 17:01

Ola поместила здесь интересный текст, правда, он довольно краткий. Хочу дополнительно привести ещё один полезный материал - конкретный пример использования музыкальных занятий в случае сенсорной алалии. Скорее всего он не очень поможет Вам строить занятия с ребёнком дома, но возможно, что текстом заинтересуется кто-то из специалистов, которые уже занимаются или будут заниматься с Вашим мальчиком:
Битова А.Л., Константинова И.С. Место музыкальных занятий в системе коррекционной работы с ребенком с сенсомоторной алалией // Психология когнитивных процессов: Материалы Всероссийской научно-практической конференции – Смоленск: Универсум, 2007, стр. 154-163
И этот текст и текст, помещённый Ola, имеются в электронной библиотеке.

Вложение: Bitova_Konst_mus_SA.doc (69kB)
Этот файл был скачан 2309 раз


С.В.Коваленко - 6-5-08 в 14:02

Спасибо большое всем. Сейчас появился еще один вопрос. Сенсо-моторная алалия с преобладанием сенсорной? Как отличить моторную, сенсомоторную и сенсорную алалию? Только по уровню понимания речи?

Лана - 8-5-08 в 10:54

Попробуйте пару жестов из дактиля (для слабослышащих). А вообще язык может быть разным. Привлекайте
язык запахов - обсуждайте вместе!
язык цвета - какой цвет какое настроение
язык танца
язык музыки
Как можно больше стихов! Сами стихами говорите, на бытовые темы!
Ну и попутно буквы осваивайте. Бывает так, что читать и говорить дети начинают одновременно.
У каждой буквы - свой образ, характер, ну вы и без меня знаете.

С.В.Коваленко - 4-9-08 в 14:25

Моего сына взяли в школу глухонемых. Днем он будет заниматься в школе, а вечером общаться дома. Его речь непонятна, но есть. Я даже рада, что мы занимаемся по методике глухонемых после 6 лет. Надеюсь, что глобальное чтение дасться ему легко. В дошкольную гуппу он ходит с удовольствием.

inyrkova - 4-10-08 в 21:21

У меня две девочки 4 и 5 лет. Младшая до сих пор не говорит, а старшая говорит с аграмматизмами. Не давно нам поставили диагноз тугоухость 3 степени. У нас с мужем сильные сомнения на этот счет. Скажите, как Вы "меняли" диагноз. Заранее благодарна Ныркова Ирина. Если можно пишите на почту Inyrkova@rambler.ru/ Спасибо.

Nata - 13-4-09 в 22:08

Знакомому мальчику диагноз сенсомоторная алалия поставили после обследования в Питере кажется В пед академии там (могу спросить потом у мамы точно). Знаю, что им делали ЭЭГ но с какой-то особой расшифровкой результатов. И эта расшивровка показала, что есть органическое поражение и речевого центра и центра понимания речи (в их случае, у них сенсомоторная, может быть один или тот, или другой, тогда соответственно, сенсорная или моторная). Они затем занимались много и продолжают сейчас по методикам Нуриевой (поищите по автору, не помню точное название). И даже ездили к ней неоднократно. Насчет чшколы глухонемых - если у него сенсорная алалия, то это не его школа. Методики там разные. Немного читала, поскольку у нас РДА а эти диагнозы не всегда могут "развести", и алалию у нас подозревали.
Детям-алаликам лучше школа 5 типа - речевые, но они есть не везде.

С.В.Коваленко - 27-12-10 в 08:33

Здравствуйте, долго не писала, возможно потому что все стала очень хорошо. Моему сыну уже 9 лет. Диагноз - сенсомоторная алалия с ведущей сенсорной. С большим трудом мы попали в школу глухонемых и с помощью дактиля мой сын научился читать. Сейчас он учится во 2 классе, хорошист, пятерки по ритмической гимнастике и математике. Глеб теперь может высказывать свои мысли, и звучит это как слабослышащий 3-4 степени тугоухости, постоянно следит за дикцией и вспоминает правила русского языка (род, падеж, множественное число) С нормальным слухом он не ориентируется самостоятельно в речи, но очень старается и от природы сообразительный. Сейчас даже учителя считают что он будет очень хорошо учиться и достигнет много. Я не верила, что все может нормализоваться, ведь до 6 лет он не говорил. не понимал речь, не знал счета и букв, только методика для слабослышаших детей помогает Глебу ориентироваться в жизни. Речевых школ у нас нет (г. Котлас, Архангельская обл.), но с такой тяжелой формой сенсорной алалией учиться нужно только по программе глухонемых. Вместе с занятиями а адаптацией в коллективе ушли все симптомы аутизма и сейчас никто не поверит, что нам его ставили.

Alys - 27-12-10 в 09:09

Как здорово читать про такие успехи! :-) Спасибо! Глебу желаю еще больших успехов!

Moonlike - 27-12-10 в 09:53

Молодцы!
А как вам удалось добиться такой школы?
У нас вместе аутизм и алалия, чего больше - сказать сложно, но свои трудности - желания общаться нет, только с этого лета начали проявляться признаки понимания взаимосвязи "предмет-слово", по крайней мере мне хочется надеяться, что я правильно интерпретирую. Но я спрашивала психоневролога про школу для глухонемых, она заявила, что нас туда не возьмут, потому что у нас нет тугоухости. Пока надеюсь на то, что занятия с дефектологом помогут преодолеть проблемы понимания речи, мы движимся по этому пути, хоть и медленно.
Как раз то, что у вас было: почти 7 лет, речи нет (кроме нескольких осколков), счета и букв не знаем - не видит он интереса в цифрах, а буквы пока не понимает. Но нам удалось преодолеть аутичную отстраненность и здорово продвинуться по пути понимания речевых инструкций, попутно накапливая пассивный словарь, уча цвета и фигуры.

Ванильная фея - 27-12-10 в 13:35

Как здорово, опять до слез растрогалась. Как приятно читать про такие успехи у деток. Молодцы какие!! супер :jump:

Надя и Сахарок - 27-12-10 в 17:30

Здравствуйте! Напишите еще что нить! Нам это ОЧЕНЬ интересно.
У нас тоже сенсорно-моторная алалия. Понимание речи слов 100-150. Именно слов, речь, предложения, сказки не понимает(((((
Попали в капкан - УОшки говорят, а к алаликам не примкнешь ибо у них нет УО, которая без понимания речи всегда бывает((((

Как попасть в школу глухонемых если слух 100%?

ира - 28-12-10 в 11:04

Так здорово читать я так рада за вас а у нас я даже не знаю что, понимание речи есть а самой речи нет, буквы и цифры показывает вроде бы понимает но интереса абсолютно никакого книжки листает с интересом может долго рассматривать картинки но если пытаюсь читать -убегает.А еще жутко обидчив,чуть голос повысишь сразу в слезы или одевается и хочет уйти из дома.Да девочки интересно как попасть в такую школу это наверное интернат? Я не представляю что смогу отдать малыша в интернат он у меня жутко домашний ребенок мы в садик то растаемся поцелуемся несколько раз пообнимаемся только после клятвенных обещаний прийти вечером идет в группу.Да и вообще мне кажется интернаты это такое жуткое место может я конечно не права.Moonlike у нас год назад тоже не было понимания практически ничего даже есть не мог самостоятельно за год занятий с дефектологом очень продвинулись цвета и фигуры уже без проблем инструкциии тоже занимайтесь и все у вас получиться мы еще и дома после садика обзательно занимаемся хотя бы 10,15 минут и еще я считаю нам очень помогли карточки Домана.

Сосновская Ирина - 28-12-10 в 12:49

Странно,но в школу действительно трудно к ним попасть.Младшей было 2,5 неговарила не слова,понимание было,попали в реаб.центр для слабослышащих и нас с удовольствием взяли на групповые занятия.Там с ними 2 часа возятся,в нашей группе 4 урока и массаж с ЛФК.Рывки в развитие метровые!! проблемы канечно нетакие как у старшего,но одно точно, методы развития действенны для многих потологий.И как повезло мальчику и его мамочке я представляю!!!

annitu - 29-12-10 в 09:54

Получается для сенсорных аллаликов с аутичными проявлениями все же лучше школа для слабослышаших чем школа для ЗПР (7 вида)? А бывают еще школы для детей с тяжелыми речевыми нарушениями (5 вида), интересно чем там методика обучения будет отличаться от школ для слабослышащих и что больше подошло бы сенсорным алаликам?

У меня мальчик 4,4 г с официальным диагнозом РДА, но специалисты нередко говорят, что возможно сенсорная аллалия или РДА+сенсорная аллалия. Мне самой кажется, что на данном этапе развития СА первична именно она развитие и комуникацию затрудняет. Где-то полгода назад начал говорить слова. Речь пошла от многократных просмотров развивающей программы для малышей "Понималка. Язык жестов для малышей". До него дошел смысл простых слов! Сейчас основной запас активного словаря состовляют все слова из этой "Понималки" сопровождает жестами, потихоньку идет еще накопление слов, тоже, в основном, с развивающих дисков. Всего насчитала порядка 130 слов произносит, пассивный словарь=активному!

Хророшо идут логоритмические песенки, но опять же все видео-картинками должно сопровождаться. Железновых любит, но чтоб на ДВД, танцуем вместе с мамой и детишками на экране. Видимо ритм нравится. Ходим на развивающие занятия для самых маленьких в воскресную школу, вот там стишок-потешка был при постукивании каждого слова по спинке, ему так понравилось, что начал повторять слова вместе с похлопываниями!

annitu - 29-12-10 в 09:57

Цитата: Исходное сообщение добавлено Сосновская Ирина  
Странно,но в школу действительно трудно к ним попасть.Младшей было 2,5 неговарила не слова,понимание было,попали в реаб.центр для слабослышащих и нас с удовольствием взяли на групповые занятия.Там с ними 2 часа возятся,в нашей группе 4 урока и массаж с ЛФК.Рывки в развитие метровые!! проблемы канечно нетакие как у старшего,но одно точно, методы развития действенны для многих потологий.И как повезло мальчику и его мамочке я представляю!!!


Расскажите пожалуйста, а как там с ними занимаются на групповых занятиях для слабослышащих? На что это похоже?

annitu - 29-12-10 в 10:07

Цитата: Исходное сообщение добавлено С.В.Коваленко  
Вместе с занятиями а адаптацией в коллективе ушли все симптомы аутизма и сейчас никто не поверит, что нам его ставили.

А как у вас с поведением было к школьному возрасту? Какие-то аутичные черты еще были? В первом классе на занятиях сам смог сидеть не нарушая учебного поведения или был с сопровождением хотя бы первое время?
Как складывается общение с одноклассниками?
Расскажите пожалуйста, очень интересно.

Moonlike - 29-12-10 в 12:00

Кстати, поделюсь - мы вышли на новый виток. Я ему 2-4 раза в неделю показываю десяток-полтора презентаций на разные темы - в принципе около года показываю. Вчера я попробовала шагнуть вперед и после просмотра каждой презентации просить его показать 2-3 предмета или действия (больше пока нельзя - пищит) среди мелких картинок на экране. Т.е. получается, что сначала он слышал комментарий и видел картинку, а теперь я прошу его показать эту картинку. Пока что он соглашается только "рука в руке" и иногда надо подтолкнуть в нужную сторону - но показывает :-D Значит, все-таки он эти презентации воспринимает и они потихоньку пополняют пассивный словарь.

Сосновская Ирина - 29-12-10 в 13:07

В нашей именно группе детей слабослышащих нет,но педагоги у нас одни.Первое занятие всегда разминка в общей игровой,побуждают к звукоподражанию,гримасничают,дышат.Потом музыкальное занятие,выше-ниже тише-громче глухой-звонкий(причем глухие дети все эти разницы тоже знают).Следующий урок логоритмика или дефектолог,(стучат им по спине или душат,шутка!)положите себе руку на горло и произнесите с и з,и дайте ребенку почувствовать разницу.У психотерапевта просто лазиют по горкам и играют.Последний урок всегда у нас в тетраде они или сказку или стих учат,цвет,форма,головоломки.Мы занимаемся только 3 мес. мычим и гавкаем уже похоже даже квакаем и каркаем.Педагог настаивает именно на развитие речи и именно в нашем случае,у них уже опыт и подходы разные,глобальное чтение тоже используют,но в нашей группе таких детей нет.

С.В.Коваленко - 3-5-11 в 10:29

Здравствуйте, простите, что поздно отвечаю, даже не ожидала столько вопросов. На всякий случай мой адрес svkovalenko1@mail.ru. По опыту заболевания своего сына (тяжелая сенсомоторная алалия) считаю, что дети с алалией свегда проявляют аутистические черты. Нарушение коммуникации причина этого. Как только мой сын попал в среду школы глухонемых, научился читать и писать, стал абсолютно нормального поведения. Раньше он был гиперактивен, все трогам, смотрел, везде лез. Все делал сам, даже готовить пытался, надоедало объяснять, что нужно. Ходил в массовый садик. За ручку, детей сторонился, особенно мальков. Обижали.

Moonlike - 3-5-11 в 16:28

Да нет, у нас все же пополам, хотя скорее всего алалия и запустила "процесс".

С.В.Коваленко - 4-5-11 в 16:34

В феврале ездили на обследование к сурдологу и логопеду в Архангельск в детскую областную больницу. Сурдолог опять подтвердил нам тугоухость 1 степени. А логопед сказала, что теперь она может твердо сказать, что интеллект хороший и обязательно скоро наступит выход из сенсомоторной алалиии. Я поняла, что он будет почти нормально говорить. Чудеса случаются.

С.В.Коваленко - 4-5-11 в 16:37

Большое спасибо Марии Сергеевне Дименштейн, все хорошее у нас с Глебом началось со знакомства с ней!

мама О - 5-5-11 в 16:33

Если есть тугоухость, то это не сенсорная алалия. Не понятно, почему вам ее поставили, но это уже и не важно. Просто повезло, что прошли в школу по тугоухости. И УО у него нет. На самом деле нет у него сложного дефекта( когда действительно просто одно вышло с другого) Сурдологи спец широкого профиля. Они и дефектологи и логопеды. У детей с нарушением слуха обязательно будут нарушения речи (и притом самые разные )и поведения (с подозрением на аутизм) Все зависит от того, когда началось и сколько продолжается нарушения слуха. Сурдологов учат с этим работать. Они и дефектологи и логопеды. Глухой с рождения идеальная модель сенсорного алалика. Просто если сравнить сенсорного алалика с глухим, то. Взять дом с закрытой дверью. С глухотой дверь очень трудно открыть, но когда открывают,там нормальная комната с полным набором мебели. А у сенсорного алалика дверь открыта, но там не комната, а бездонный колодезь. Специалисты смотрят конкретно каждого ребенка. За что можно зацепиться. Это не значит, что обязательно есть зацепка. Аутизм и сенсорная алалия не проработаны методически. Даже слепоглухонемых вытягивают. Но хорошо, что есть люди творческие и любящие детей.
В Москве я обзвонила ну практически все школы и центры для глухих и слабослышащих. Сенсорных алаликов не берут. В школу для слабослышащих можно пробить для ребенка с УО. Брать должны по ведущему дефекту. А в реч школу не говорящего могут запросто не взять. Скажут УО.

У меня младший махровый сенсорный алалик. Было подозрение на полную глухоту с рождения. А у старшего аутизм. В теме давно.
Но САлалики разные. Есть когда все же образ предмета и слово связывается, хотя и очень медленно и за тысячи повторений. Но есть, когда этого просто нет и все. Пусто в этом месте. Каждое слово слышит как в первый раз. связи между корой и подкоркой нет. И второй сигнальной системы. Ребенок развивается как животное, без сознания. Гораздо сложнее аутизма. Когда проверяли слух в центре на ул. Бакулева, нам сказали, что такого просто практически не видели. Что бы с сохранным слухом все так выглядело. Просто нас туда притащила буквально, знакомая ,врач с этого центра. Переживала, где мы найдем деньги не имплантацию. Долго с ним занимались. С 3-х лет. Сначала просто начал на имя поворачиваться, потом с восхищением на шумящие деревья пялился. Понял, что речь есть, потом, что на речь нужно реагировать, Сейчас понимает простые инструкции дома, просто начиниет включаться. Звуки разнообразные пошли. Вот сейчас уже похож на человека, но не говорящего. Этого мы добились до 9 лет. Практически потом и кровью.

Nata - 5-5-11 в 21:32

а я читала, что о многих детей с СА слух снижен. Сниженный слух и тугоухость - одно и тоже?

Мама О, молодцы, вы много сумели! А что использовали? Как учили распознавать речь?

Moonlike - 6-5-11 в 05:40

Мама О,
Вы много интересного написали для меня лично. Особенно про медленную связь предмета со словом. Это объясняет, почему у нас так медленно растет словарь осколков. Хотя у нас изначально не настолько страшно, сознание есть, только оно аутичное. Т.е. открываешь дверь - а там стулья на потолке, а кошка плавает в аквариуме. Только дверь пока еще удается лишь приоткрыть :( Навело на размышления о том, что именно там кроется секрет чтения, точнее секрет его отсутствия. Это как вторая ступень. Нулевая ступень - связать объект с картинкой - это у нас начало развиваться примерно в 4.5 года на фоне диеты. Первая степень - связь слова с объектом. Осознанно это у Вика начало происходить год назад (6 лет) (несколько месяцев логопед на каждом занятии терпеливо называла ему все картинки, которые он показывал - да и сейчас это тоже на каждом занятии, только он в меру сил называет все, что знает) А ко второй ступени пока еще нет готовности, но проблеск есть. Начинаю склоняться к тому, чтобы приобрести все же набор карточек для занятий по Доману.
У нас слух тоже в полном порядке.
В общем, я склоняюсь к тому, что добиваться школы глухих нам не стоит. Будем пробивать речь и чтение.

frenil - 6-5-11 в 05:46

мама О - обалдеть, вы молодцы!!!!!!!!!! просто нереально круто! Вы не могли бы поделиться, хотя бы, в кратце теми методиками занятий с ребенком?

frenil - 6-5-11 в 05:48

Moonlike - хорошее сравнение про кошку ))))))

У нас тоже долго не было никакой связи с предметом слова, вообще, тоже как глухой. Сейчас целенаправленно заставляем вслушиваться в слова и сопоставлять их с предметом, но мы на АВА - для аутистов специально, за 4 месяца сдвиги есть, знает, что Пить - это из кружки. например, зубки чистить - это взять зубную щетку и тд. - мало. но двигаемся

Moonlike - 6-5-11 в 13:24

У нас очень интересно идет формирование слов. Например, изначально появилось слово "Какм" - какать. Потом он продолжил по логике - и теперь так же называются трусики и мусор и глагол "выкинуть". Или от слова "кушать" и "кастрюля" родилось "котя", стало синонимом "вкусно", этим же словом он назвал жареную курицу, а сегодня логика пошла дальше - он назвал так утку на картинке.
Кстати, а кто что может о предложениях сказать? У меня создается ощущение, что Вик пытается в одно слово-осколок целую фразу запихнуть.

мама О - 6-5-11 в 14:16

Тугоухость это одно, а СА другое. САлаликов на самом деле очень мало. А со сниженым слухом детей много. Зависит от того, когда ребенок начал плохо слышать. В доречевой период или уже когда речь начиналась. Отсюда и разная картина. Директор того центра где мы проверялись очень долго добивался, что бы у всех детей до года проверяли слух обязательно. У них для детей до года было бесплатно. Со сниженным слухом и речи нет и поведение нормальным не будет. Мозг в условиях дефицита анализатора развиваться нормально не может. Но если проверить вовремя, то все можно исправить. Тугоухость разная. Или лечат медикаментозно. или аппарат ставят. Имплантация. Чем раньше, тем лучше. Когда я кинулась по врачам со старшим году в 1994, нас сразу отправили проверить слух. И там предположительно поставили аутизм. И тогда о таком слышали. Потом в неврологию и только потом к психиатру. С младшим я знала, что слух проверять нужно. А тут и с соседями повезло. Но когда я пришла на консультацию в ЦПР, там даже не заикнулись.
Нужно сразу определиться со слухом. И уже плясать от этого. Первично лечить слух, а не речь. Только в очень хорошем центре. Не пожалеть денег и времени. Это первичный дефект. Сейчас практически с любым нарушением слуха лечат. А у сурдологов все методически проработано. Спец сад и школа. Чем дальше ребенок живет с таким нарушением, тем труднее его переучить, научить исправить. Вот и получается,что взяли с СА к глухим и ребенка вытянули. Повезло, это по сути их ребенок.Но если стоит СА, а слух и не проверяли. или не лечились, не занимались и все остановилось,то это обидно.


Если слух в норме, то не возьмут в школу для глухих. Может только если это не СА. Тут нужно в каждом конкретном случае смотреть. Просто поговорить с директором и логопедами. Бывает, что это анартрия(если не ошибаюсь) и в зависимости от умственного развития. Может и пойдут на встречу. Но можно в такой школе поискаль логопеда для ребенка. Сурдологи начиниют работать с неговорящими. Все по ребенку.

мама О - 6-5-11 в 14:24

А такое формирование слов и бывает в норме. Только в самом начале речи. Это нормальный этап развития. Сначала все в одно, потом расширяется. И ребенок фомирует по своей логике. У моего говорящего ребенка так было тоже. Начинал с капусты пупа, потом так было салат в любом виде,потом морковь, свекла. Все мальчики это брат Илья Иля.

мама О - 6-5-11 в 14:32

Сама я речь ему не развивала. Развивать было нечего, к сожалению. Занимаемся в частной клинике. Напишу в личку, кому интересно.

Nata - 6-5-11 в 18:15

У нас аутизм. Но в ходе постановки диагноза проверяли и слух тоже. Про "сниженный слух" а СА - прочитала кстати у Битовой, думаю, она знает о чем пишет:-), видимо, имеет таки место. Просто проблема как раз в центральном анализаторе. С одним небольшим снижением слуха (имеенно небольшим) далеко не всегда требуется столько мер.
С неработающим центром, вон даже ваш полностью сохранный слух ничего не дал, увы...

Некоторый общий элемент у аутистов и СА в обращении со словами присутствует - у аутиста слова поначалу с предметами связаны непрочно. А еще - "Вначале было слово" - могут быть слова и фразы без привязки к чему-то.

Не знаю, общая ли тут картинка или чисто индивидуальная особенность, но с освоением чтения и письма сын стал информацию, полученную устно (без письменного подкрепления) воспроизводить письменно правильно 9написание слов). Такое впечатление, что он уже сам себе этот образ слова в голове создает, не надо написанного.
А заметила впервые я это на том, что научившись читать он стал на слух правильно называть буквы в слове в любой последовательности, как не спрашивай ( 1- ..., 5 -... а последняя ...). До того, в лог.группе д/сада - с трудом первую. Остальные - никак.

Кстати, я уже писала, но мальчик с СМА, которого мы тут знаем, учится индивидуально. Педагого у него - его логопед. Здесь школа (и интернат) 1 и 2 вида есть. Не спрашивала как-то маму, но спрошу при случае, рассматривали ли они этот вариант. Но они свой диагноз и методику работы привозили из Питера, неоднократно ездили и консультировала непосредственно Нуриева - видимо, выбрано было так учить не зря. Тоже говорит он, как обученный глухой. Понимание чужой речи есть, но далеко неполное, не настолько, что бы совсем без помощи ии поддержки в свободную стихию.

мама О - 6-5-11 в 19:58

Детям с небольшим снижением и не всегда нужны аппараты. Вы это имелии ввиду? Не всем ставят. Стараются развить. Это все индивидуально. Но у детей с небольшим нарушением и подозрения на аутим и СА нет как правило.
Работа с СА и глухим во многом похожа. Но результат может быть разным. Не главное как добились результата. Главное результат.
СА и аутисты отличаются тем, что у СА нет внутренней речи (понимания) а у аутиста она может быть очень хорошей.

Moonlike - 7-5-11 в 06:16

Мама О,
А вообще, идет ли восстановление поврежденной части мозга? Или только компенсация?
Над пониманием мы постоянно работаем. В основном потому, что этим я могу с ним и дома заниматься, это мне доступно. Еще полтора года назад он задания дефектолога исключительно по образцу выполнял, а сейчас в основном по словесной инструкции. И дома тоже стало намного легче, но вот речь почти не движится. Конечно, у нас намного легче ситуация, на имя он всегда откликался, несколько элементарных фраз понимал в общем. А так больше следил за ситуацией.
Слух проверяли и дома - тихо из другой комнаты звали кушать. Прибегал. Потому что вот когда его зовут кушать - понимал. Вообще, чем-то он был на кошку похож в то время по уровню понимания.
Осложняет все аутичность, потому что очень тяжело разделить, где он не может, а где не хочет.

мама О - 7-5-11 в 08:37

Восстановления от занятий не будет. Как вы себе это представляете? Корр. занятия я представляю тоже как дом. Только заходить не в дверь, а в окно. В полный рост не зайти. Нужно подпрыгнуть, подтятуться и т д. и вещи сложить. Хорошо, если научили как залезать и ребенок запомнил как это делать и делает на автомате. А в доме тоже вся мебель. А если нет мебели и ребенок забывает каждый раз как залезать? Если он понимал только по образцу, а сейчас уже по словесной инструкции, то вы хорошо продвинулись. Слух дома не проверить. Нужно аппаратное обследование. Вы в быту можете это не определить. А если у него с рождения слух снижен? Он уже так привык и не знает, что бывает по другому. Он может очень хорошо понимать по ситуации. УО у него нет и по своим ему понятным возможностям делает выводы. Проверить нужно. Найдите как проверить развитие по Доману и протестируйте. С картинок там далеко не начало. Мы по Доману не занимались. Просто интересовалась. На форуме Родим и вырастим (если не ошибаюсь) есть тема, где родители занимаются. И здесь, наверно есть обязательно.

Nata - 7-5-11 в 10:20

Компенсация - это создание обходных путей, обходных связей в мозгу, миную поврежденый, неработающий участок. Как-то так, но не буквально, конечно. Мозг - он работает скорее не как структура, а функционирующая система. Структура - носитель. Нам важнее функционирование для жизни. Если по аналогии с компом:-). Если полная цепочка функций нарушена на данный момент, то можно включить незадействованные какие-то элементы и выстроить аналог нужной цепочки, функция заработает :-) Ведь для чего 98% "неработающих" якобы нейронов есть?! Природа - она рациональная. Заведомо ненужного развивать и приумножать не станет.

Сразу оговариваюсь - это мое персонально представление о работе мозга. Не претендую на истинность!;-):-D

Moonlike - 7-5-11 в 15:03

Я это себе представляю как воздействие через обратную связь. Примерно так же, как гимнастикой восстанавливают дцп-шек. Т.е. нога согнулась - мозг получил сигнал. На тысячный раз есть шанс, что пробьется пусть и слабый ответный сигнал - и ребенок сможет хоть на миллиметр двинуть ногой самостоятельно. Не со всеми это повреждениями работает, но по сути коррекция последствий органического поражения через занятия на этом и основана.
Я скорее как паутину связей представляю. Что-то работает, а что-то - нет.
Дефектолог тоже говорит, что он очень хорошо продвинулся, но на начало занятий я не представляла, НАСКОЛЬКО много пробелов у него. Как я пыталась когда-то объяснить спецам в садике - у него почти полностью отсутствовала элементарная база, на которой строится познание и развитие. То же восприятие картинок, восприятие окружающего мира, познавательный интерес, который есть у малышей с рождения.
Если бы слух был снижен, то явно была бы другая реакция на обучение. Аудиограмму мы делали, кстати.
Интеллект дефектолог по тестам Равена проверяла, да и по иным признакам.
На форуме Родим я поругалась с автором той темы и общаться с ней не буду принципиально.

мама О - 7-5-11 в 19:39

Именно есть структура и соответственно функция. Структура носитель, но у нее может быль мало возможностей для функционирования. Просто говоря, мало связей между нейронами. Они не связаны, или " подключены" неправильно. недоразвиты. Соединяются нейроны в синапсах. Больше соединений, больше возможностей. У нейронов нет специализации. А вот где пусто, то уже не соединить. И это относится и к речи, и к эмоционально-волевой сфере. У кого где пусто. Ребенок может быть умным и учиться на 5, а по поведению на года 3 и и уже не догнаться. Отсюда такая деформация со всеми диагнозами. Вот так изначально вроде дети похожи, но возможности разные.
Но это тоже только как поняла сама.

Интеллект без речи, к сожалению, на много не продвинется. Речь замыкает все психические процессы. Безречевой интелл это не норма.Но у аутистов все по другому. Он может понимать все, но стоит блок не говорить.

С.В.Коваленко - 7-5-11 в 19:51

Расскажу о своем случае подробнее. В 1,5 года поняли, что ребенок не реагирует на речь, на звуке -да, на понимание речи - нет. Обследовались в Москве институте им. Бакулева. в 2 года. Сказали слух в норме, но лучше бы вы плохо слышали. Я тогда не поняла этой фразы и переспросила, что нас ждет? Нам сказали, что не отслеживали таких детей, но ничего хорошего. Я вернулась домой в полной уверенности, что все пройдет и до 4, 5 лет ждали. Первое осознанное слово мама появилось в 3, 5 и то как крик о помощи. Ребенок просыпался ночью с температурой и даже не показывал, что болит, только сами щупали и нажимали, чтобы определить. Фраза "Пошли кушать" реакция- идет одеваться гулять. У Глеба очень умный взгляд, но я начинала верить, что УО. Примерно в одно и тоже время вместе с проблемой понимание речи появилась проблема гиперактивности. Даже гулять сходить было невозможно, одна гонка и психи. Ходил в массовый садик и прятался там от всех. Никогда не смотрел в глаза, перестал даже мне пытаться что-то объяснить, ничего не понимал. Очень избирательно питался, глину заготавливали ведрами, иначе ел землю горстями прямо на улице (люди пугались) Полное отсутствие эмоций ни радости ни злости. В 3 года первая эмоция - обида на меня. Долго дулся, пока не отомстил - вывалялся в грязи. К 5 годам начал забиваться в угол, залезать под кровать и ничем нельзя было успокоить. Взрывался по пустякам (Поставили диагнос аутизм) Речь вообще не слушал, как шум и не использовал. Логопед говорил, что и языкок и все остальное просто идеально для речи, но ее не было до 7 лет. В 5 с чем-то мы попали в центр лечебной педагогики. Мария Сергеевна Дименштейн порекомендовала проверить слух, потому что у многих СА с возрастом он ухудшается. Повезло, аудиограмма показала снижение слуха, но 1 степень тугоухости, которую нам поставили очень слабая и нас по шкале не брали в школу глухонемых, Пошла на скандал с комиссией. Меня обвинили, что документы в Москве подделаны, а я сказала, что пойду в суд. Целый год было указание нас выжить из школы. Повезло то, что я с детства живу в поселке, где расположена школа и многие работники мои одноклассники и знакомые. Они очень полюбили Глеба и научили его считать, писать, размышлять. За полгода он нагнал программу дошкольного обучения и в первый класс прошел тест, что к школе готов. В нашем классе из 7 детей тест прошли только 2. После того как Глеб начал понимать речь, его поведение стало идеальным. Спокойный, полненький стал, выбрали старостой класса. Теперь его ставят в пример. Я не знаю как стах за будущее сына сменился сначала надеждой, а потом счастьем. Полгода назад он стал заниматься на фортепиано и очень успешно, учительница на следующий год пордготовит его к конкурсу.. Слух у нас по аудиограмме чуть-чуть снижен, но сурдолог сказал, что повезло. Его уши немножко по-разному слышат и друг друга компенсируют. Он сказал, что если бы мне не нужна была справка для школы, он бы сказал, что у Глеба нормальный слух. В Архангельске в детской областной больнице есть очень сильный специалист Мичкова Елена Викторовна. Два года назад она ставила нам полное недоразвитие речи. Через год удивилась успехам Глеба и сказала, что у нас очень сильные логопеды. Нам поставили все звуки и появилась очень слабая речь. А в этом году он бегло прочитал, пересказал текст. Он рассуждает, говорит предложениями, но путает падежи, род и множественное число. Она так удивилась, что это возможно и сказала, что по ее богатому опыту все СА с сохранным интеллектом выходят из сенсомоторной алалии и мы точно выйдем, только много надо заниматься, и все закончится точно хорошо. Я даже и надеятся на это не могла, я счастлива уже тому, что есть. Хочу сказать, что моему сыну помог только дактиль и чтение , а уже потом пошла речь и потом ее понимание. И чтение и дактиль сын воспринимал как игру, а потом эта система работы на визуализацию, полное погружение в учебу с 8.30 до 18.00 шесть дней в неделю сделали свое дело.

мама О - 7-5-11 в 20:09

Как ставили диагноз это одно. Повезло мальчику с мамой и людьми, которые с ним работали. Даже если и есть, что развивать, то без людей, которые хотят и умеют это делать, ничего не получится. Тоже много таких примеров видела. Может слух и снижается, потому, что ребенку он не нужен. Он и не прислушивается. Зачем? Для него он ничего не значит. Снижение же по сути, не значительное. Поведение было плохое потому, что ему просто было страшно жить в непонятном мире. СА разная. и УО с ней очень часто.

SUNNY77 - 19-8-11 в 08:09

Подскажите пожалуйста, положена ли инвалидность с диагнозом сенсорно-моторная алалия и как она шифруется в МКБ-10?

мама О - 19-8-11 в 09:26

У нас сенс-моторная алалия, но в заключении ПМПК в отношении речи стоит грубое недоразвитие речи. В заключении для МСЭ логопед написала сенс-мотор алалию. Смотря где пишут заключение в 6-ке так. Шифр уо. Спросила почему УО, сказали, что уже большой (9 лет) и у нас нарушение произвольной деятельности. У вас могут поставить другое. В зависимости от понимания речи, происходящего. Инвалидность дают, если ребенок нуждается в уходе, а не по диагнозу. В клинике где лечимся логопед поставила шифр МКБ-10 R-47.8

А вообще, на справке МСЭ (розовая бумажка) шифр инвалид не ставится. И его показывать, озвучивать кто бы не спрашивал. не нужно. Поставили и поставили.

SUNNY77 - 19-8-11 в 11:48

Т.е. получается всё равно по психиатрии. У нас сенсорно-моторная афазия вследствие эпи (синдром Ландау-Клеффнера), речь и понимание пропали постепенно после полутора лет. Правда логопеды говорят, что раз фразовая речь и не была сформирована, то корректно и сенсорно-моторную алалию ставить. Врачи долго не могли установить диагноз, ставили и ММД и СДВГ и ОНР и аутизм и ещё целый ряд всего, а оказалось, что нужно было просто сделать ночную энцефаллограмму, на Украине такие исследования проводятся всего в нескольких городах, врачи мало информированы об этом диагнозе и детей просто гробят неправильными назначениями. Когда устонивили истину, стали лечиться, сын стал различать и идентифицировать и даже пытаться имитировать простые звуки и слоги. Очень хорошо реагирует на музыку. А был период, когда даже на звонок в дверь не реагировал. Но повторяет он это по своему желанию, а не по просьбе, так как развились ещё и поведенческие проблемы и появились аутические черты. Дальше пока дело плохо продвигается, узнала о программе "Понималка", смотрит с удовольствием, но жесты пока не повторяет. Насколько я поняла, для таких деток начинать надо с жестов, потом переходить к глобальному чтению?

мама О - 19-8-11 в 12:19

Может и с жестов. Но все равно нужно же не по желанию. А вот в том ли причина, что только в желании?

SUNNY77 - 19-8-11 в 12:35

Не знаю. Вот например, он смотрит мультик, который ему нравится и пытается имитировать звуки: - "С" - надувание шарика, "Щ" - мышка шуршит, "А-У" на лай собаки (до болезни на собаку говорил чётко "Ав"). А если предложить ему повторить, говорить эти звуки перед ним, не повторяет. Показываю презентации такие где и звук и изображение и надпись сразу, тоже смеётся, имитирует что-то, а по просьбе - очень редко. Возможно это уже аутическая черта. И ещё я очень переживаю, что если он не пользуется речью, то появляются нарушения и в самом речевом аппарате. Сейчас логомассажи пытаемся делать - не даётся, стискивает зубы, а логопеды говорят - надо. Но с другой стороны от них и эффекта большого не будет, всё-таки повреждён мозг, над ним и надо работать.

мама О - 19-8-11 в 18:00

Логопеды вам правильно делают массаж. Почему вы решили, что эффекта нет? А как вы думаете работьть над поврежденным мозгом? Это и работа с мозгом. Обратная связь. У нас тоже массаж постоянно. Он смотрит мультик повторяет. Это может быть и не осознано. А вы просите повторить, а это уже произвольное, целенаправленное действие. Не нужно все списывать на туманный аутизм. Там тоже вполне это может быть. Он по просьбе может повторить какое-нибудь движение? Может нарушение праксиса (целенаправленное действие) Что вам говорят логопеды. А еще. Хочется сказать, что нет таких манипуляций, процедур и таблеток, которые вылечат или подлечат местами. Это работа годами. И самый хороший специалист это тот, который готов заниматься с вашим ребенком годами шаг за шагом. Не ищите умельцев на процедуры. Тем более с эпи.

SUNNY77 - 19-8-11 в 22:44

Логопеды и говорят, что особого эффекта не будет. Работа с мозгом в нашем случае - лечение эпи (это основное). По просьбе не повторяет ничего. Движение может повторить по образцу, но тоже если захочет и то получается как то коряво.
Почему не искать умельцев? Например, если понадобится зондовый массаж, то как раз и нужен умелец.

мама О - 20-8-11 в 10:11

Зондовый массаж, это совершенно иное. Его в основном делают с дизартрией. Я имела ввиду других умельцев. Не будет приступов, это не факт, что начнет говорить. и понимать.

SUNNY77 - 20-8-11 в 22:10

Да, к сожалению это так, пытаемся всё комплексно делать, просто далеко не всё получается :weep:

мама О - 21-8-11 в 07:50

Получится не :weep:! Начинайте с самого начала не перепрыгивая. Хорошо, что он все же может повторить по образцу. Но для него это сложно. Вот и не хочется.

VakulovaOlya - 18-9-20 в 16:02

Сенсорная алалия очень похожа на аутизм. Сейчас большинству детей с такой алалией ставят аутизм, и это не только в России, но и зарубежом. В большинстве стран мира j о сенсорной алалии ничего даже не слышали. Ставят Расстройство аутистического спектра.
Оставляю ссылку на логопеда, который может таких детей доводить до нормы.
https://logopedistskype.com/specialists/denisova-irina-petro...