Форумы сайта Особое детство

обмен опытом

людмилм - 26-1-16 в 23:08

Я, как и многие из Вас, перечитала кучу литературы по аутизму и поняла, что там только общая теория, мало чем помогающая в конкретных жизненных ситациях.
Давайте обмениваться опытом, как мы научили детей чему-то, конкретному. Все наши аутисты разные, но проблемы похожи, поэтому сможем из предложенных вариантов найти свой.
Мой аутист в 2 года знал буквы. Потому что на горшке сидел с электронной книжкой-алфавитом. Но кто и как научил своего читать ? (Глобальное чтение - не выход)
Как я научила ребенка полоскать рот ? Играла с ним в фонтанчик. Но кто и как научил своего чистить зубы щеткой?
Чтобы научить ребенка одевать трусы, штаны и свитер я использовала танцы с ним как поощрение. Включала музыку, говорила и показывала как одеваться. Затем помощь уменьшала. Он старался успеть потанцевать до окончания мелодии поэтому быстро научился. Но кто и как научил своего застегивать пуговицы ?

людмилм - 26-1-16 в 23:19

Академические навыки. (знание о временах года, цветах, формах и др.) Очень хорошо использовать навязчивую привычку своего аутиста. Мой любил запихивать разные предметы. Я в коробках из-под обуви прорезала отверствия, куда могли влезать карточки с изображением конкретных предметов. На самой коробке наклеивала обобщенное название (мебель, посуда, одежда, обувь, игрушки, птицы, животные, зима, лето, осень и т. д. Карточку подносила к центру своего лба (чтоб смотрел в глаза) и спрашивала что это ? И отвечала. Давала ему запихнуть в нужную категорию. Как только он сам стал отвечать, выражала восторг.

людмилм - 27-1-16 в 21:51

Для развития мелкой моторики подходят трафареты с контурами предметов, животных, растений. Можно купить, можно самим вырезать. Дети рисуют через трафарет. Потом трафарет убираете и спрашиваете: Что ты нарисовал ? Даете модель ответа " Я нарисовал ..." Очень скоро ребенок отвечает на вопрос сам.

людмилм - 27-1-16 в 21:52

Почему никто не поддерживает ? Пишите о своих методах обучения.

Tatiana1987 - 28-1-16 в 19:09

Очень хорошая идея про трафареты, надо взять на заметку, а то у нас с рисованием совсем беда. Хочу поделиться и нашим опытом.
Сын очень не любил животных - не могли никак выучить даже корову и лошадь, решили соединить то, что нравится и что не нравится - разный транспорт и животных. Я напечатала карточки с транспортом: машина, поезд, пароход, аэростат, самолет и т.д и просила посадить на каждый животное, так мы все и учили. Теперь даже может различать домашних и диких животных. Еще проговаривали: корова едете на пароходе и т.д.

Tatiana1987 - 28-1-16 в 19:15

Мы сразу изучали буквы и слога, а чтение как-то пошло само собой (нам сейчас 5 лет), но у нашего мания на буквы, хотя раньше была на цифры. Делали лото - очень удобно. Например, с буквой А и пять картинок к нему с надписями (аист, ананас, автобус и т.д.). Когда выучили 4 гласные буквы и 2 согласные, сделали первые слога, потом начали их потихоньку составлять. Сын от этого прям фанатеет.
Еще может пригодиться деткам, которые не говорят да/нет. У нас прям с этим ОГРОМНАЯ проблема была. Да не говорил вообще, а вместо нет пока-пока. Начали с обмана - показывала карточки, например, с бананом и спрашивала, это апельсин? Ему это очень понравился, смеялся, мамка глупая, фрукты не знает, и так начал говорить. Потом это начали переносить уже в обычные условия.

Tatiana1987 - 28-1-16 в 19:16

Людмила, а сколько сейчас лет вашему мальчику?

Tatiana1987 - 28-1-16 в 19:17

С обобщением у нас тоже проблемы, воспользуюсь вашим способом. Особенно у нас проблемы с временами года, не даются они нам никак совсем.

людмилм - 28-1-16 в 23:18

Моему сейчас 4 года.
Спасибо за идею с чтением.
По поводу времен года вношу уточнение. На обобщающей карточке кроме надписи "зима, лето, осень, весна" надо наклеить картинку с изображением природы в это время. На конкретизырующих карточках отдельные события: медведь спит, снегири прилетели, сосульки висят, дети катаются на санках и т. д. После того как ребенок освоит (а он совоит!) сортировку спрашивать медведь спит когда? Что бывает зимой? Сначало быстро даете правильный ответ, а затем дитё будет отвечать самостоятельно. Спрешивайте, когда на улице гуляете, какое сейчас время года. И уточняйте почему.
Кто и как боролся с агрессией своего ребенка? Мой кусается. Наказания, изображение страданий, игнорировние на него не действуют.

Schery - 29-1-16 в 00:20

людмилм, а с чего вы решили, что у вашего ребенка аутизм?

людмилм - 29-1-16 в 20:54

Этот диагноз ему поставил психиатр. В 2 года. Как лечить врачи не знают и открыто об этом говорят. Предложили общаться с родителями таких же деток. Что я и делаю. Также рекомендовали поехать лечиться в Израиль, но я этого позволить себе не могу.

людмилм - 29-1-16 в 21:38

Мы ходили в контактный зоопарк. Сыну понравилось кормить коз. Я заставляла повторять "Кушай, козочка". Дома он попытался кормить меня. С теми же словами. Я исправила и он повторял правильно.
Кто пробовал дельфинотерапию ?

людмилм - 29-1-16 в 21:59

По поводу трафаретов. Они должны быть такими, чтобы ребенок закрашивал внутри "тень" предмета. Обводить контуры - более сложный навык, который освоить сложнее.
Я очень жду советов и рекомендаций от мам аутистов. Я Вашим советам доверяю больше всего и очень надеюсь, что вместе мы достигнем главную цель воспитания наших детей - научим их обходится без нас.
Рассказывайте как Вы находите с детьми взаимопонимание, как научились правильно реагировать на весьма жесткие коментарии посторонних. Давайте помогать друг другу.

Tatiana1987 - 30-1-16 в 13:08

Людмила, а Вы к специалистам каким-то ходите или только дома занимаетесь?

людмилм - 30-1-16 в 15:58

Для того, чтобы ребенок был сконцентрирован и лучше запоминал можно рассказывать ему что-то новое, петь песню или показывать картинки катаясь с ним на качелях.

людмилм - 30-1-16 в 22:01

У нас в Беларуси специалистов по аутизму нет. Только дома занимаюсь.

Tatiana1987 - 31-1-16 в 13:50

Мы ходим к дефектологу, логопеду, на групповые и сенсомоторные занятия и к психологу. Занимаемся и со специалистами и дома очень много. Хорошо нам помогает механическая гимнастика, сын начал карандаш правильно держать, ложкой хорошо есть. И еще делаем пальчиковую гимнастику, вначале было очень сложно - пальцы совсем не слушались, сейчас уже получше. Еще делаем гимнастику, чтобы тело свое лучше чувствовал.
У нас раньше было много страхов - боялся площадей, массовых мероприятий, центров, ростовых кукол, утренников и т.д. Сейчас все пропало - везде нравится, стал реагировать на все как обычный ребенок.

людмилм - 31-1-16 в 20:37

Очень за Вас рада. Подскажите,пожалуйста, что за механическая гимнастика, что за упражнения на самоощущение своего тела ? Я этого не знаю.

Tatiana1987 - 31-1-16 в 21:32

Ну упражнения мы делаем по комплексу дельфин, если хотите, могу отсканировать - выслать вам на почту на недельке, может что-то пригодится. а механическая гимнастика - это разминаю ему ладонь и пальчики, сначала массирую, а потом сгибаю в каждой фаланге, а перед этим провожу от локтя до ладони по внутренней стороне кисточками - мягкой и жесткой, сейчас еще чем-нибудь холодным и теплым и т.д.
А упражнения, чтобы лучше чувствовал тело: мы пока делаем три: укладываю его на спину: ноги прямые, руки прямые и катаю, сначала вправо, потом влево. Потом сидимся, ноги согнуты, руки под ногами и катаемся на спине. А в конце сын ложится на спину, а я его вначале за руки беру и вожу по ковру, потом за ноги. Не знаю, понятно ли описала.
Еще играем в мячик, кидаю об пол в его сторону, а сын ловит. Нам педагог-психолог сказал, что это очень полезно для концентрации внимания.
Еще очень хорошая вещь - психогимнастические упражнения, тоже для концентрации внимания и психики. Егору очень нравится - и весело и полезно. Мы каждый день проговариваем по 2-3 потешки. Это делается так. Берете 3-4 слова из любой потешки: Например, идет бычок качается. Сначала проговариваете все три слова, потом 2 слова, а третье заменяете хлопком, потом 1 слова и 2 хлопка, а потом 3 хлопка.

Tatiana1987 - 31-1-16 в 21:35

у нас сегодня прогресс - Егор прям сам сегодня так аккуратно и старательно обвел рисунок - надо было соединить по точкам трамвай (это мы транспорт повторяем)). Раньше его было очень сложно заставить, а сегодня прям сам)

Schery - 31-1-16 в 21:48

Цитата: Исходное сообщение добавлено людмилм  
Этот диагноз ему поставил психиатр. В 2 года.
Читая ваши сообщения, мне кажется у вашего ребенка вообще нет аутизма. Но это не исключает, что у ребенка возможно есть общие проблемы с развитием, в чем тоже сильно сомневаюсь.

людмилм - 31-1-16 в 23:10

Мне также посоветовали завести кошку, поскольку именно эти независимые "аутичные" создания способны положительно воздействовать на наших деток-аутистов. Я взяла кошку из приюта. Она приносила сыну мелкие игрушки, заигрывала, и даже, мурлыкая, слизывала слезки, если он плакал. Ребенок весьма ей обрадовался, твердил, что она хорошая, но обращаться с ней не умел. Кошка его хорошо царапнула, чем охладила пыл к дальнейшему общению.
Надо было до этого потренировать сына с игрушечным котом: как гладить правильно, не тягать за хвост, не садить за руль машины и т. д. Кошка и сейчас живет со мной, но между ней и сыном нейтралитет.

людмилм - 31-1-16 в 23:16

Я была бы безумно счастлива, если бы у моего ребенка не было аутизма. Я долго отказывалась в это верить. Однако, постепенно, мой сын проявил аутичные черты в почти полном комплекте. Самое страшное в том, что он утратил многие навыки, которым ранее научился. Два года назад у психиатра он весьма неплохо выглядел. Ну в глаза ей не смотрел, а теперь.. Но я борюсь, потому что нет друго выхода.

людмилм - 31-1-16 в 23:18

Я рада, что Егор уже умеет обводить по точкам. Мой пока только трафареты закрашивает. Но мы будем совершенствоваться.

людмилм - 31-1-16 в 23:25

Titana, спасибо, если не сложно, вышлите подробное описание упражнений. (madam.dovnar@inbox.ru) Будем заниматься !

людмилм - 1-2-16 в 00:19

Своего сын я посадила на БКГ диету (без молока, овсяной и пшеничной муки). Он ест только мясо, рис и гречку.
Уже три месяца. Каких-либо положительных сдвигов нет.
Стоит ли ее продолжать?
У каго какой опыт есть по этому вопросу.

людмилм - 1-2-16 в 00:33

На прогулку, я ношу с собой плеер, где записаны любимые мелодии сына. Если нужно изменить маршрут, или просто пора домой, то включаю ту песню, которую он обожает. Уже неделю наш хит - "Пусть бегут неуклюже". Тогда он идет молча, без истерик, валяний на земле и т. п.

Moonlike - 1-2-16 в 12:02

людмилм
Если нет никаких сдвигов, то однозначно или менять диету или прекращать совсем. У нас уже через несколько дней были явные сдвиги в поведении. Потом уже выявили врага - дрожжи и много раз подтверждалась зависимость: спер кусок булки - жди психов. Впрочем, если сожрал много сладкого - тоже жди психов. А кофе и шоколад я вообще не даю.

Tatiana1987 - 1-2-16 в 14:11

Мы диету не пробовали, потому что он у нас настолько избирателен в еде, что итак не знаешь, что давать. Мы советовались с психиатром и дефектологом, они нам сказали, что диета помогает 1 ребенку из 100. Не знаю, так ли это, но если за 3 месяца никаких положительных изменений нет, наверное, не стоит продолжать.

Tatiana1987 - 1-2-16 в 14:14

Людмила, а ваш сын в садик ходит или на какие-нибудь групповые занятия? МЫ ходим в обычную группы в частный центр, туда ходят обычные детки, чтобы сын мог общаться. Мы как начали туда ходить, у нас сразу пропали многие ритуалы, в том числе, и страх, когда меняем маршрут, в глаза стал мне смотреть, прям виду, что смотрит на меня, а не куда-то в сторону. И стал открытее, спокойнее.

людмилм - 1-2-16 в 17:55

Нет мой в сад не ходит. После постановки диагноза в 2 года устроить его туда стало невозможно, ссылаются на переполненность групп. Про специальные садики много плохого слышала от мам деток-аутистов. Частные сады мне не по корману (сына воспитываю одна). Хорошо, что я преподаватель вуза, график работы позволяет заниматься с сыном. Да и боюсь я его поведения. Укусит какого-нибудь ребенка - скандал. Знаю, что здоровые дети тоже кусаются, но тут особое отношение будет.

Tatiana1987 - 1-2-16 в 19:11

Мы проходили пол года в обычную группу, но много болели, а нам нельзя, у нас еще ВПС. Пришлось снова сидеть дома, а воспитатели про Егора ничего плохого не говорили - сам ест, играет со всеми детьми, на утренниках песни поет и т.д. Говорили только, что иногда может играть один, и все. Сейчас, правда, и если бы можно было в садик ходить, нет на него времени.
Вам рано поставили диагноз, нам вот 4,9, а диагноз поставили в 4,3 года. Долго наш психиатр за ним наблюдала, была не уверена, что у нас аутизм, а в 4,3 к ней пришли, сказала, что теперь сомнений нет.

Tatiana1987 - 1-2-16 в 19:16

Людмила, а как у вас с речью? Разговариваете хорошо? Как речь развиваете?

людмилм - 1-2-16 в 20:48

Мой сын начал говорить с 8 месяцев "мама, папа, иди, дай и т. д. В 1 год и 3 мес у енго было сотрясение с потерей сознания, после чего даже взгляд изменился. Он замолчал на полгода. Потом стал цитировать стишки, которые я ему читала, но не мне а как бы себе самому. И сейчас так. Обиделся : стих про синего мотылька, спать хочет: про трех девиц. Пить, кушать, в туалет просит одним словом. Говорит шаблонно: Я хочу.., Я нарисовал... Дай мне.. и т. д. Этому я его учила. Упорно. И дальше надо учить.

людмилм - 1-2-16 в 20:54

Если сын показывает психи я читаю такую "Молитву"
Я тебя очень сильно люблю, Ты самое дорогое, что у меня есть, Ты сильный, здоровый, умный, красивый. Я забираю и выбрасываю твою болезнь аутизм (перечисляю все его проблемы).
Я мысленно представляю каким он будет и беру его за руку.
Мне помогает взять себя в руки.
Ребенок тоже успокаивается.

Tatiana1987 - 1-2-16 в 21:02

Да, мы тоже шаблонами пользуемся. Нам еще помогает разнообразить словарный запас Логопедическая грамматика Новиковской и Логопедические домашние задания.Я шаблоны делаю в альбоие - нас так дефектолог научила, я клею фразу большими буквами, например, Я пью, к ней 8 картинок - сок, морс, чай и т.д. Подставляем их и произносим полностью фразу, тоже быстро запоминает. Еще сделала фото нашей семьи - наклеила их в альбом, подписала, рядом раскладываю карточки и спрашиваю: что ты будешь пить, он выбирает и говорит я буду пить сок, я в ответ говорю, а я буду компот, потом уже действие в настоящем времени. Я ему говорю, я пью компот, а он отвечает а я пью сок. Также с едой и т.д.Он и выбирать учится и диалог вести.

Tatiana1987 - 1-2-16 в 21:04

У нас просьбы тоже чаще одним словом, но сейчас начал говорить и 2-3 словами: налей сока, дай машинку, давай читать, а раньше были они инфинитивы: пить, есть, купаться.

людмилм - 1-2-16 в 22:22

Тренировка взгляда в глаза и обучение счету у меня такая.
Нужны воздушные шарики и наклейки машинок ( или чего ребенок любит). Шар надуваю. Затем наклеиваю машинку на лоб между глаз. Сначало подводила ребенка сама, обращала внимание на наклейку, его рукой склеивала со своего лба и наклеивала на шарик. Действия комментировала короткими фразами.
Потом сын сам все делал. Следующий этап - счет. Сколько машинок наклеили. На одном шарике - одну клеим, на другом - две и т. д.
Недавно сын посмотрел мне в глаза и заявил : "Там машинки поливальные". раньше взгляд в глаза его раздражал.

Tatiana1987 - 1-2-16 в 22:30

Вот еще, кстати, по поводу действий. Мы занимаемся, сейчас у него спрашиваешь: Егор, что ты делаешь? Ответит я играю в машинки, Что папа делает? Папа поехал на работу, что мама делает? Мама моет посуду и т.д. Мы этого добились с помощью карточек. Сначала я сделала 5 листов формата А4, в середине каждого листа человечек (просто схематически), например, на одном спит, на другом играет, на третьем бежит, на четвертом ест и на пятом сидит. Вокруг каждой картинке 5-6 окошек, куда кладутся картинки. К каждому листу напечатала картинки: мужчина спит, девочка спит, мальчик спит, женщина спит, дедушка спит, малыш спит и к остальным по такому же принципу. Занимались так: я показывала ему картинку и спрашивала: кто это? Егор отвечал: мальчик, девочка, тетя, дядя. Потом Что он делает? он отвечал и клал картинку на правильный листок. Так занимались 1 неделю каждый день. Потом усложнила - напечатала картинки с мишкой (медведем) много: мишка играет, мишка бежит, мишка спит, мишка играет, мишка моет посуду, мишка едет, мишка стоит, мишка сидит, мишка мечтает, мишка ползет, где-то около 30 картинок. 2 недели мы это проговаривали, я спрашивала: что мишка делает, сын отвечал. А потом под конец второй недели я уже у него спрашивала: Что мишка делает? Он отвечает: мишка едет, а на чем мишка едет? на машинке.
Потом сделала карточки уже с ним самим - распечатала фото и под каждым написала действие: сижу, играю, ем, пью, иду, смеюсь, плачу и т.д. По этим карточкам проговаривали. Потом я ему по ним задавала вопросы, с этим было сложнее, но как говорится терпение и труд, и все получится)))Написала, может Вам пригодится.

Tatiana1987 - 1-2-16 в 22:33

Наш в глаза смотрит, а вот с концентрацией внимания сейчас получше, а раньше были проблемы. Особенно во время рисования, пока что-нибудь раскрасит, я раз 50 скажу - смотри глазками. Потом начал хитрить, пониже наклоняется, типа смотрит, а сам глаза в другую сторону, Теперь он сидит за столиком, а я напротив на полу и смотрю, чтобы взгляд не отводил. Сейчас вроде получше стало.

Tatiana1987 - 1-2-16 в 22:35

Людмила, еще такой вопрос: как у вас с прогулками? Наш иногда нормально-нормально, а иногда на площадке нормально, а зайдешь в магазин - он бегает кругом и везде, только отвернешься - нет рядом, причем никак его не удержишь и не остановишь. Особенно, если есть автоматические двери.

людмилм - 1-2-16 в 23:00

В магазинах такое поведение естественно. Аутизма тут нет. Ребенку интересно огромное количество ярких вещей. Я беру с собой кусок сала с кожечкой (он его любит) и как только замечаю беспокойство это сало ему вручаю. Суслит и спокойно стоит. Но держать стараюсь за руку. Могу одновременно читать стишок или рассказывать что мы тут делаем, что будем потом делать. Короче зубы заговариваю. Тут главное самой не иметь растерянный вид. Ох, как он чуствует это ! Спокойствие и доброжелательность. И плевать на мнения зловреднных бабусь. В их время столько красивых вещей в магазинах не было.

людмилм - 1-2-16 в 23:06

Гуляем, в основном, мы разведанными путями. Я только в сторону, он тянет назад. Заставляю сказать " Я хочу идти туда" и только потом подчиняюсь. Изменение маршрута - с помощью музыки, сала и стихов. На стадионе (мы туда ходим) отпускаю. Он бегает и руками машет. На то и стадион. Зимой с горы с ним катаюсь, летом одуванчики собираем и т. д.

людмилм - 1-2-16 в 23:16

Я, кстати, видела как по магазину кругами носился и руками махал здоровый ребенок. Почему здоровый? Он говорил при этом "Сколько здесь всего, я хочу тут жить, тут так классно. Мам, давай переедем Тогда ничего покупать не надо Все нашим будет" На вид года три-четыре. Может, и наши дети такое сказали бы, если б могли. Мать при этом спокойно загружала тележку.

людмилм - 1-2-16 в 23:24

Большое сасибо за идею с действиями. Буду использовать.

Tatiana1987 - 1-2-16 в 23:48

Людмила, дело в том, что он бегает, для меня не проблема, потому что и правда все дети бегают в магазинах, всего им хочется, но он может не просто убежать, а выбежать из магазина и побежать в любом направлении, нет у него стопа. раньше когда говорила: подожди. постой рядом - слушался, сейчас никак. В центре пока со специалистом после занятий разговариваю, 100 раз туда-сюда спустится и поднимется по лестнице, ну и естественно все замочки-дверочки наши. единственный способ нашли с педагогом-психологом - пока разговариваем, сажаем его в кресло администратора.

людмилм - 1-2-16 в 23:58

У моего тоже стопа нет и не было. Поэтому использую сало (оральная стимуляция на аутистов действует седативно), это дополняеете спокойной речью и вопросами на которые он уже умеет отвечать. Нужно заставить его переключится. И за руку держать. По возможности. А в кресле администратора сидит - ну так нашли же выход. Может, планшет с мультиками тоже пригодится.

Tatiana1987 - 2-2-16 в 00:03

А как у вас вообще с едой? Ест все? Наш вообще с едой на ВЫ, ничего нему не нравится, ничего не едим. Из того, что действительно нравится, можно пересчитать по пальцам. Даже сладости: если конфеты, то только с темной начинкой, если печенье, то вообще без начинки, если фрукты, то только потертые, целым может съесть только банан, от сыра и творога вообще истерика, фрукты и овощи вообще в руки не берет, даже сухие. Меня мучает вопрос: станет старше - измениться что-нибудь или так и останется. Утром ест только кашу - овсянку, манную или рисовые хлопья. Утром мы ничего больше не признаем.

людмилм - 2-2-16 в 00:12

Мне кажется, что наши аутисты не будут подчинятся нам только потому что мы родители.
Они авторитетов не признают.
Они соглашаются делать то, что мы от них хотим только тогда, когда мы им дадим то, что им нужно. Они не всегда могут объяснить, следует догадываться. В теории так просто, а в жизни...
Если я с кем-то разговариваю, мой может выкинуть любой крендель. Я знаю это и заранее беру развлекаловку.
Но если забыла, то я лучше отложу разговор, чем буду рисковать.
Есть занятия, которые Ваш сын любит и может долго ими заниматься. Надо брать реквизиты.

людмилм - 2-2-16 в 00:22

С едой БОЛЬШАЯ проблема. Особенно по причине диеты, которую я, прочитав отзывы, отменю.
Если хочу, чтобы он все, что угодно, аккуратно, вытирая рот салфеткой - включаю мультик. Мультик останавливаю по ходу и говорю "Кушай, рот салфеткой вытирай" Сначало его рукой учила, теперь - сам. Он исполнил - мультик продолжаю. Командный тон очень важен, иначе - истерика.
Работает.
Без мультиков, песен и танцев едим только любимую еду: сырники, рисовые оладьи, сладости, сало, хлеб. До диеты пили козье молоко. Крепыш был. Теперь как глист в корсете.
Думаю, изменится с возрастом. Голод не тетка. И не мама.

Tatiana1987 - 2-2-16 в 00:31

У нас еще в последнее время такая особенность - когда злится, что-то ему не нравится, идет в холодильник и приносит мне молоко. Пить он его не пьет - терпеть не может. Сначала как-то не понимала, думала может пить хочет. а злиться и говорить не хочет, а потом уже с мужем сообразили. Но вот почему так, так и не догадались. Теперь правда как злится, так не идет за молоком, а просто говорит - принесу молоко.

людмилм - 2-2-16 в 00:32

Но постоянно использовать мультики вредно для глаз. Нам иногда помогает физическая нагрузка. После прогулки аппетит прорезывается. Жаль, с нашим климатом не всегда погуляешь.
Вообще целые фрукты аутисты не любят. Есть. Они могут с ними играть. Это у многих так. Я своему тоже протертые даю.

людмилм - 2-2-16 в 00:36

Вот так. Выпей молока, мама, и подумай как себя со мной вести ! Оригинал !

Tatiana1987 - 2-2-16 в 00:51

Цитата: Исходное сообщение добавлено людмилм  
Вот так. Выпей молока, мама, и подумай как себя со мной вести ! Оригинал !


Это точно. Еще у него мания на конфетки эмендемс. Он их не ест, а собирает. А потом разбирает по цветам, в машинах возит. Видели мы еще одного мальчика с такими конфетками, он их разбирает по цветам и складывает горочками. И не дай Бог кто-то тронет его конфетки. Наш играть с ними разрешает и даже папу кормит, но себе даже ко рту не поднесет.
А как у вас с велосипедом и самокатом. Катаетесь? Наш на самокате заюливает так, что не догонешь, как летчик. А на велосипеде никак, специалист, который ведет сенсомоторные занятия, говорит, что это из-за из-за нарушения межполушарного взаимодействия. Мы все лето промучились, но так и не получилось. Он одну педаль прокрутит - останавливается, вторую прокрутит и останавливается. Нас в сквере, где учились кататься, уже все знали, подходили бабушки, дедушки, мужчины помогали, учили. Мы всей семье кататься на великах любим, пришлось на мой велосипед приделать маленькое сидение для Егора, так и ездили: муж, брат, мама моя и я с Егором)

людмилм - 2-2-16 в 01:19

У моего мания машины. Со своей любимой пожарной машиной он даже спит в обнимку. Я своего не учила не на велосипеде, ни на самокате. Он очень рисковый и не очень уклюжий. Я просто боюсь. Хотя знаю, что очень полезно.

людмилм - 2-2-16 в 22:04

Я сделала большую глупость.
Во время купания медленно выливала в ванну кувшин воды и говорила сыну "Водопад"
Ему понравилось. Теперь он все опрокидывает, что наполнено жидкостью.
Ведро с водой для мытья пола тоже. Я пока просто все прячу, а водой пою, держа кружку в руке. Но это не выход.
Что мне теперь делать ? Посоветуйте варианты.

Tatiana1987 - 2-2-16 в 22:36

У нас было что-то подобное со шторами, один раз с Егором поливали цветы и некоторые мы снимаем с подоконника и моем листики теплым душем. Я доставала большой спатифилум и нечаянно сдернула штору - очень ему понравилось и все, шторы у нас летели отовсюду: с кухонного окна, из зала, детской и т.д. Выход нашла только один - очень строго поговорила, без злости, но строго. Еще нам помогает трудотерапия, так сказать - заставить за собой убирать. У нас дома вообще нет такого правила, что у сына аутизм и он что-то не понимает, все они хорошо понимают, поэтому отлынивать не разрешаем. Если разлил - вытирай, разбросал - собирай, поели вместе - и посуду моем вместе, испачкался - снял и отнес в стиральную машину или корзину для белья. Я ему всегда: мама разлила, мама уберет, Ты разлил - вытирай. Вот так приучили, поэтому дома он лишний раз не нашкодничает, потому что знает, что убирать ему.
Вообще из опыта общения с мамами аутят заметила, что многие их недооценивают. Однажды мне специалист по нейропсихологии сказал очень правильную фразу: относитесь к сыну как к обычному ребенку, это нужно прежде всего ему, а не вам. Он не всегда будет ребенком, станет взрослым и ваша гиперопке ой как плохо аукнется.

людмилм - 2-2-16 в 23:59

Думаю, Вы правы. Я действительно склонна прощать своему вредности.

людмилм - 3-2-16 в 00:19

Вы избрали очень правильный метод наказания: заставить ликвидировать последствия.
Поскольку физические наказания для таких детей неприемлимы. Я применила наказание ремнем, когда сыну было три года. И что в ответ ? Справоцировала ответную агрессию. Он эту модель поведения усвоил и не забывает до сих пор. А это плохо для социализации.
Кстати, Ваш как относится к посещению парикмахерских? Я мастера на дом вызваю и во время стрижки мультики включаю. Почему он так не любит стричься ? Это же не больно ?

людмилм - 3-2-16 в 00:50


Про развитеие ролевой игры. Вот пример.
Нужен конструктор лего и маленькие пластиковы животные (любые плюс медведь, который лежит отдельно). Из конструктора вместе строим домик. (теремок). Затем предлагаю ему вытянуть животное. Спрашиваю кто это ? Отвечает сам или я за него. Затем животное топ-топ к домику, стук-стук в дверь. "Пустите меня жить!" Сопровождать звуками животных. (мяу, гав, му, ррр) И так до финала Пока медведь не придет и громко Топ-Топ. "Я - Мишка, вашему терему крышка!" После этого ребенок разрушает теремок (Это ему особенно понравится!). Звери убежали. Спрашивать Кто убежал ? Куда?
Сначало только я перед ним в эту игру играла, но очень эмоционально. Теперь совместно. В будщем, надеюсь, сам будет играть.

людмилм - 3-2-16 в 17:28

Про туалетные проблемы аутистов.
Все зло - от памперсов. Производители этой фигни делают большие деньги, а аутятам только вред. Чем раньше ребенок осознает ценность горшка как средства избавления от неудобства в мокрых и грязных штананов - тем лучше.
Сидение на горшке должно ассоциироваться с приятным времепровождением. Своему давала звуковую книгу - алфавит. Так что буквы выучил не вставая с горшка. В другое время книгу прятала, дабы понял, что такая радость только на горшке доступна.
Многие графики и дневники туалетных дел своих детей делают. Дабы посадить ребенка в наиболее вероятное время. Я так не поступала. Кушал и пил он в разное время, так что совпадений было бы минимум. Как только вижу прыганье и беспокойство - на горшок. Если случилась "авария" - молча переодевала. Часто рисовала два рисунка - мальчик с мокрыми штанами - его зачеркивала с комментарием " плохой" и мальчик на горшке - хороший.
К унитазу приучать начала со смывания. Детям нравится это. Затем мы брали любимую машинку и с ней шли в туалет. Не все сразу, не все быстро - но получилось. Иногда может выйти из туалета со спущенными штанами.

Schery - 3-2-16 в 18:31

людмилм, вы описываете поведение обычного ребенка, который разговаривает, понимает обращенную речь и самое главное реагирует на обращенную речь.
Кроме как диагноз выставленный "непонятным" психиатром вам в 2 года, в чем у вашего ребенка выражен аутизм? По вашим словам специалистов по аутизму в вашем месте проживания нет, но тем не менее диагноз вам выставили. Эти действия как то не увязываются друг с другом.



Tatiana1987 - 3-2-16 в 18:46

Цитата: Исходное сообщение добавлено людмилм  
Вы избрали очень правильный метод наказания: заставить ликвидировать последствия.
Поскольку физические наказания для таких детей неприемлимы. Я применила наказание ремнем, когда сыну было три года. И что в ответ ? Справоцировала ответную агрессию. Он эту модель поведения усвоил и не забывает до сих пор. А это плохо для социализации.
Кстати, Ваш как относится к посещению парикмахерских? Я мастера на дом вызваю и во время стрижки мультики включаю. Почему он так не любит стричься ? Это же не больно ?


С парикмахерскими, к сожалению, у нас нет никакого отношения. Я стригу его сама дома, и мужа тоже. У нас как стричься - так истерика, тоже кричит больно, старались отвлекать его мультиками, песенками, использовать не машинку, а ножницы, но еще хуже. В общем, стараемся стричься реже. Я Егора сажаю к себе на колени и стригу. А ногти на ногах стрижет папа, у меня терпения на это не хватает.

Tatiana1987 - 3-2-16 в 18:57

Shery, а Вы специалист в этой области?

Schery - 3-2-16 в 19:31

Я нет, но имею действительно аутиста, ему 10 лет. И помимо него еще имею других детей, поэтому мне есть с кем сравнивать. Моему наши московские спецы, выставляли тяжёлую УО, так как он с ними не контактировал вообще. Как всегда наши доблестные врачи даже не удосужились провести качественное обследование. Очень давно, одна знакомая, которая также имела своего аутиста, мне указывала на аутичные черты в моем ребенке. Но меня это сильно не интересовало, в тот период для меня на первом месте было ДЦП.
В 14году мы съездили по путевке от соц.защиты в Венгрию для детей с ДЦП, где все специалисты, не зависимо друг от друга, как сговорились, спрашивали меня есть ли у ребенка аутизм. При чем спрашивали только меня, к другим мамашкам не приставали. Спрашивали, так как в нашем диагнозе не было никаких упоминаний об аутизме. После выписки от венгров, диагноз изменили.

Мой ребенок вообще не разговаривает, на речь практически не реагирует, что-то ему объяснять -почти как с иностранцем объясняться, то есть на картинках и жестах, а также не забывать его трясти и привлекать внимание, чтоб он видел эти жесты.

Tatiana1987 - 3-2-16 в 20:08

У меня тоже аутист 5 лет, но нам психиатр ставит аутизм, именно РДА. А вот специалист по нейропсихологии говорит, что больше похоже на Аспера. Но все как один говорят, что аутические черты есть.
Но он у нас говорит, не всегда все правильно, но говорит и может сказать, что ему нужно, что хочет, песню спеть. Абсолютно все понимает, что ему говорят. реагирует на речь и выполняет все просьбы. Дома у нас особенных проблем с ним нет вообще - сам ест, частично одевается, ходит в туалет, умывается и т.д. все специалисты говорят, что очень хорошая память, адекватно все воспринимает, агрессии у него нет, играть и заниматься обожает, даже стало нравится рисовать. Специалисты говорят, что после реабилитации сможет полноценно вести диалог, учится в школе и т.д. Но тем не менее у нас аутизм. Но формы аутизма разные, и многое, что пишет Людмила о своем сыне, есть и у нас. С одной стороны, может показаться, что ничего странного нет. Есть дети, у которых в 4-5 лет ЗРР, и таких деток с каждым годом все больше, есть те, которые не любят стричь ногти, избирательны в еде, боятся громких звуков, привыкли гулять только в опред.местах, раскладывают игрушки в ряды и т.д. Но когда это все вместе и есть и другие проблемы, то тут явно что-то не так.
Мне вообще очень долго казалось, что у нас ничего нет. У сына даже взгляд ясный, открытый, он не замыкается в себе, веселый, старается общаться. Ребенок все понимает, многое знает, даже больше ровесников, но на элементарные вопросы ответить не может. До 1000 считает, песни поет, стихи огромные запоминает практически сразу, а ответить на вопрос: Йогурт вкусный? Не может. Почему? ну и много разных странностей, которые вроде бы по отдельности есть у всех детей. У нас, видимо, схематичное мышление, как называет это Темпл Грандин.
Мы ходим в реабилитационный центр, я видела много аутистов -по одним и не скажешь сначала, другие вообще ни на что не реагируют, даже на родителей. Вроде бы они чем-то похожи, но по сути абсолютно разные. С нами в группу ходит мальчик с аутизмом и ДЦП, ну он так хорошо говорит, общается, понимает все эмоции, но все специалисты тоже ставят РДА.

Nata - 3-2-16 в 20:57

Цитата: Исходное сообщение добавлено Tatiana1987  

С парикмахерскими, к сожалению, у нас нет никакого отношения. Я стригу его сама дома, и мужа тоже. У нас как стричься - так истерика, тоже кричит больно, старались отвлекать его мультиками, песенками, использовать не машинку, а ножницы, но еще хуже. В общем, стараемся стричься реже. Я Егора сажаю к себе на колени и стригу. А ногти на ногах стрижет папа, у меня терпения на это не хватает.

Моего получилось приучить стричся довольно рано - заслуга девочек-парикмахеров. Был кжас поначалу орал до посинения.
Потом просто уговаривали на пару с мастером. И она стригла ножницами. Ну благо кудрявый - договорились что главное убрать длину а красу кж как получится. Сначала держалала. Потом уговорился сесть сам - стояла рядом. Потом уже и сидел сам. Машинку лет в 6-7 начали - сперва подровнять потом и полностью. Спасибо девочкам из обычной парикмахерской возле дома. Не только подстригаться привык - просто кусочек социализации довеском:-)

людмилм - 3-2-16 в 21:34

Как справиться с отчаянием услышав диагноз своего ребенка ?
Мне помогла фраза двоюродной сестры "Сходи в детский хоспис, посмотри сколько детей там умирает. Многие матери были бы счастливы, если б у их ребенка диагностировали всего лишь аутизм."
В Беларуси действительно очень много детской онкологии, так что на этом фоне мое горе померкло.

людмилм - 3-2-16 в 21:46

Sсhery, дай Бог чтоб вы были правы! И врач ошибся. Аутизм действительно разный.
В 32 гимназии г. Минска учился 12-летний неговорящий аутист, весьма способный к математике и физике. Я знаю, потому, что там начинала работать до поступления в аспирантуру. Его не вызывали к доске, а давали письменные задания, он сидел на первой парте слева. Один. Я сначало думала, что он просто глухой, но оказалось вма хорошо слышит. Жаль, не подружилась с его мамой. Узнала бы как она подготовила ребенка к школе. Он мог выкинуть странные вещи: ходить по классу, залезть под парту, кушатьл на уроках и т. д.

Schery - 3-2-16 в 22:29

Цитата: Исходное сообщение добавлено людмилм  
Как справиться с отчаянием услышав диагноз своего ребенка ?
Не обижайтесь, но имея своего сложного ребенка, с массой отклонений, а у вас просто аутизм и расстраиваться... как то нелепо смешно.
Но вы так и не привели никаких явных примеров аутизма у своего ребенка.

Schery - 3-2-16 в 22:38

У меня все дети боялись стричься, по мере взросления страх ушел, у кого-то раньше, у кого-то позже. Младшие глядя на старших переставали бояться, я тоже всех стригу сама, включая мужа. Явно не показатель аутизма.
Старшую дочь в 2 года стригли на лысо, так как корка на голове была жуткая, вычесать не могли, так мы ее два дня стригли, кусочками. Она 5-10 минут сидела и сбегала.

людмилм - 3-2-16 в 22:52

Sсhery
Специалистов по аутизму у нас действительно нет.
Я имела ввиду тех, кто занимается АБА-терапией.
А психиатров, предлагающий принмать ноотропы и психотропы достаточно. Своему колола релиум, давала глиатилин ( не путать с глицином) и фенибут.
В итоге получился такой псих. приступ, что скорую вызывала. Там сказали, что это видите ли, обратная реакция. У аутистов такое бывает. Даешь успокоительное - а он возбуждается.
Прекрасно! Теперь ограничиваюсь только кортексином. Я больше к врачам не хожу.

Schery - 3-2-16 в 22:53

Цитата: Исходное сообщение добавлено Tatiana1987  
все специалисты тоже ставят
К сожалению наших психиатров, а аутизм выставляется именно психиатрами, самих надо лечить от психических расстройств и стереотипных мышлений....
Так как спец.школ в нашей стране достаточно мало, то и детей нуждающихся в спец.обучении не всегда отдают по профилю, а туда, куда есть возможность. Например мой учится в школе не для аутистов, так как в реальной доступности такой нет, а в школе для ДЦП но по индивидуальной программе, но на наше счастье - педагог у нас хороший, чему я безмерно рада.

Schery - 3-2-16 в 22:58

Цитата: Исходное сообщение добавлено людмилм  
Sсhery
Специалистов по аутизму у нас действительно нет.
Я имела ввиду тех, кто занимается АБА-терапией.
А психиатров, предлагающий принмать ноотропы и психотропы достаточно. Своему колола релиум, давала глиатилин ( не путать с глицином) и фенибут.
В итоге получился такой псих. приступ, что скорую вызывала. Там сказали, что это видите ли, обратная реакция. У аутистов такое бывает. Даешь успокоительное - а он возбуждается.
Прекрасно! Теперь ограничиваюсь только кортексином. Я больше к врачам не хожу.
А в чем проявляется аутизм?

людмилм - 3-2-16 в 22:58

Sсhery
Я создала эту тему не для того, чтобы приводить доказательства аутизма сына. А для того, чтобы мы все приводили примеры как бороться с его проявлениями. Спрашивать и давать советы. Вы достигли чего-то ? У Вас есть вопросы ? Пишите.
Если Вы считаете, что Ваш случай безнадежный, то мне жаль Вашего ребенка. Вы просто решили, раз есть здоровые дети на этого не стоит сил тратить. Так что ли ?

Tatiana1987 - 3-2-16 в 22:59

Цитата: Исходное сообщение добавлено людмилм  
Как справиться с отчаянием услышав диагноз своего ребенка ?
Мне помогла фраза двоюродной сестры "Сходи в детский хоспис, посмотри сколько детей там умирает. Многие матери были бы счастливы, если б у их ребенка диагностировали всего лишь аутизм."
В Беларуси действительно очень много детской онкологии, так что на этом фоне мое горе померкло.


У нас как такого отчаяния и не было. До 3 лет невролог и педиатр нас уверяли, что у нас все хорошо. Хотя я постоянно им твердила: он не говорит, мы до трех лет говорили только ма, па, ба и пить. Все! но они меня успокаивали - да мальчики поздно начинают разговаривать, а у вас еще была операция, наркоз. Что вы хотите? Заговорит. А в три года пошли к неврологу - а она сразу: нет контакта в глаза, идите к психиатру. Ну мы и пошли, но даже тогда я про аутизм и не подумала, потому что аутиста тогда я себе представляла как замкнутого ребенка, который вообще ни с кем не общается, ни на что не реагирует, только сидит, смотрит в пустоту и раскачивается.
А когда психиатр сказала, что подозрения на аутизм - я вышла оттуда, мужу сказала, маме и сестре позвонила, и все дружно решили, что это бред. Но потом начала все вспоминать, что она говорила, начала присматриваться, тест АТЕК проходить и вижу, что какие-то аутические черты у нас и правда есть. Ну вот год мы ходили к психиатру, она его наблюдала, а через год нам уже и поставили диагноз. Наверное, эта неизвестность и сомнения - самое страшное, а еще страшнее - время уходит, а чем раньше начинать реабилитацию, тем больше шансов на успех. Когда уже точно диагноз поставили, от психиатра вышли - позвонила мужу, сказала, что РДА все-таки поставили. Ни отчаяния, ни слез, ни истерик не было - сразу начали обращаться к специалистам.
Иногда, конечно, приходят мысли, как он будет учиться, как будет жить взрослый, сможет ли без нашей опеки и т.д. Но мы руки не опускаем, занимаемся, у всех специалистов положительные прогнозы, сама вижу, что ребенок меняется, постоянно что-то новое - это очень сильный стимул работать дальше.

Tatiana1987 - 3-2-16 в 23:03

Цитата: Исходное сообщение добавлено людмилм  

Про развитеие ролевой игры. Вот пример.
Нужен конструктор лего и маленькие пластиковы животные (любые плюс медведь, который лежит отдельно). Из конструктора вместе строим домик. (теремок). Затем предлагаю ему вытянуть животное. Спрашиваю кто это ? Отвечает сам или я за него. Затем животное топ-топ к домику, стук-стук в дверь. "Пустите меня жить!" Сопровождать звуками животных. (мяу, гав, му, ррр) И так до финала Пока медведь не придет и громко Топ-Топ. "Я - Мишка, вашему терему крышка!" После этого ребенок разрушает теремок (Это ему особенно понравится!). Звери убежали. Спрашивать Кто убежал ? Куда?
Сначало только я перед ним в эту игру играла, но очень эмоционально. Теперь совместно. В будщем, надеюсь, сам будет играть.

Сегодня мы с Егором так играли, он просто в восторге. Раньше мы так играли больше именно по сказке, наборы готовые покупали: репка, теремок и т.д. А сегодня столько много животных, прям эмоции его переполняли. Что-то подобное он делает на сенсомоторных занятиях.
Спасибо, Людмила, за идею)

Tatiana1987 - 3-2-16 в 23:07

Вот кстати, мне один знакомый логопед-дефектолог посоветовала еще заниматься с песком. Вот хочу купить какую-то небольшую пластиковую коробочку, насыпать туда песка. Как она объяснила, ничего в этом сложного нет. Просто проигрывать разные ситуации, как в песочнице. например, с теми же животными, сказочными персонажами. Хорошо развивает мелкую моторику, тактильные ощущения и полезно влияет на эмоциональный фон.

Schery - 3-2-16 в 23:09

Цитата: Исходное сообщение добавлено людмилм  
Sсhery
Я создала эту тему не для того, чтобы приводить доказательства аутизма сына. А для того, чтобы мы все приводили примеры как бороться с его проявлениями. Спрашивать и давать советы.
Я как раз читаю, чтобы хоть что-то уловить новое для себя. Но читая Вашу тему, вижу лишь как вы описываете поведение обычного ребенка. Спрашиваю, так как хочу увидеть, что в вашем ребенке аутичного, но прихожу к выводу, что ничего. А Ваш так сказать "профессиональный" опыт прет со всех сообщений, который ну никак не применим к аутичному ребенку. Это все хорошо для детей с ЗПР!

Например, мой ребенок в 10 лет в подгузах, я понимаю, что это плохо, но как его приучить к горшку??? вот дилема... ваши описанные методы не прокатят.
про самостоятельную жизнь я даже и не думаю, так как это не досягаемо.

Tatiana1987 - 3-2-16 в 23:10

Цитата: Исходное сообщение добавлено людмилм  
Sсhery
Специалистов по аутизму у нас действительно нет.
Я имела ввиду тех, кто занимается АБА-терапией.
А психиатров, предлагающий принмать ноотропы и психотропы достаточно. Своему колола релиум, давала глиатилин ( не путать с глицином) и фенибут.
В итоге получился такой псих. приступ, что скорую вызывала. Там сказали, что это видите ли, обратная реакция. У аутистов такое бывает. Даешь успокоительное - а он возбуждается.
Прекрасно! Теперь ограничиваюсь только кортексином. Я больше к врачам не хожу.

Мы с нашим психиатром на одной волне - ничем Егора не пичкаем. Я придерживаюсь точки зрения американских специалистов - с такими детьми нужно заниматься и очень сильно их любить. Если конечно есть аутоагрессия или подобные проявления, это другой вопрос.

людмилм - 3-2-16 в 23:18

Sсhery Вам нужно найти то, что Вашему сыну нравится. Не может быть такого, чтобы НИЧТО его не привлекло. Пробуйте варианты. Шоколад, музыка, мыльные пузыри, крутящиеся предметы. Вы заметите его положительную реакцию. Именно тогда он сконцентрирован. Тогда возьмите предмет его радости (стимул) под конроль. Его рукой сделайте простой жест. Ну, там Привет, Пока. И простимулируйте, сопровождая сильной эмоциональной реакцией. Я так начинала. Это и ест АВА-терапия. Он ПОЙМЕТ, за что ему дают то, что ему нравится. И усложняйте.

Tatiana1987 - 3-2-16 в 23:20

Людмила,у меня вот еще вопрос: Ваш сын говорит о себе Я или в третьем лице? Наш раньше называл себя Егором, потом с дефектологом нашли способ - сейчас говорит Я)
Вот еще никак не определиться с аутостимуляцией. Раньше когда нервничал, прыгал, потом раскачивался из стороны в сторону, потом вперед назад, потом затыкал уши. А сейчас перебирает пальчики. Нам нейропсихолог объяснил, что в этом возрасте аутисты как раз ищут способ аутостимуляции и останется что-то одной. Вот даже не знаю.

людмилм - 3-2-16 в 23:21

Когда мой сын раскачивается из стороны в сторону, я подражаю его действиям некоторое время. Затем чуть - чуть меняю движение. Он тоже меняет. Контакт установлен. Теперь он на моей волне. И согласен общаться.

Schery - 3-2-16 в 23:22

Я своего тоже не пичкаю психитропными средствами, те что в свободной продаже нам не помогают, а для более сильных нужны рецепты, ну и естественно неизвестно на сколько они пагубны.
Для всех детей, имеющих отклонения от нормы необходимы занятия с логопедом, дефектологом и психологом, только подходы для ЗПР и аутистов отличаются.

Tatiana1987, у меня младший с ЗПР, ему чуть больше 5 лет, он тоже не смотрит в глаза, плохо говорит, на многие вопросы не ответит, у него задержка развития, но не аутизм.
Меня прикалывает фактор "не смотрит в глаза" - это не собака или кошка, которая просит пожрать.
Когда логопеду необходимо показать ребенку артикуляцию для правильной постановки звуков, он должен смотреть в глаза. А так, ну кто разговаривает и смотрит в глаза?

Tatiana1987 - 3-2-16 в 23:26

Цитата: Исходное сообщение добавлено Schery  
Я своего тоже не пичкаю психитропными средствами, те что в свободной продаже нам не помогают, а для более сильных нужны рецепты, ну и естественно неизвестно на сколько они пагубны.
Для всех детей, имеющих отклонения от нормы необходимы занятия с логопедом, дефектологом и психологом, только подходы для ЗПР и аутистов отличаются.

Tatiana1987, у меня младший с ЗПР, ему чуть больше 5 лет, он тоже не смотрит в глаза, плохо говорит, на многие вопросы не ответит, у него задержка развития, но не аутизм.
Меня прикалывает фактор "не смотрит в глаза" - это не собака или кошка, которая просит пожрать.
Когда логопеду необходимо показать ребенку артикуляцию для правильной постановки звуков, он должен смотреть в глаза. А так, ну кто разговаривает и смотрит в глаза?

Про глаза нам сказала невролог. А потом когда пошли к ней, уже не помню зачем, она нам вообще заявила - ко мне аутизм никакого отношения не имеет, я ей только и ответила - и слава Богу, развернулись и ушли)

людмилм - 3-2-16 в 23:27

Я натренировала сына говорить некоторые предложения "Я хочу", "Я буду"
Но о себе он говорит через персонажей стихов. Плачет говорит "Наша Таня громко плачет", везу на такси "Мы едем, едем, едем в далекие края", злится "Цок-цок, ч лошадка серый бок"
Я уже привыкла, хотя надо бороться с этим.

Tatiana1987 - 3-2-16 в 23:33

С логопедом, дефектологом и психологом - это все, конечно, хорошо, но очень мало. Еще обязательно нужны занятия групповые с говорящими детьми и сенсомоторные. Мы на сенсомоторные ходим и на групповые и на индивидуальные. В общем, у нас все дни заняты, кроме вторника. А логопед-дефектолог у нас прекрасный специалист, который работает только с детками аутистами 25 лет. Она у нас видит именно аутические черты, хотя интеллект у нас сохранен, причем все специалисты в один голос утверждают, что интеллект у него выше, чем у обычных детей его возраста. Память замечательная - разложи перед ним 30 карточек с разными изображениями, переверни обратной стороной- все назовет. Я не думаю, что ребенок с ЗПР такое сделает.

людмилм - 3-2-16 в 23:34

Sсhery , может Вам лень месяц-пять-десять стирать за сыном испачканные штаны и упорно сажать на горшок, где ему должно нравится. Подгузники - удобно, но они очень тормозят Вашего ребенка. Или Вы думаете, что Ваши здоровые дети будут о нем заботися после того, как Вы не сможете. Что Вы теряете ? Если ребенок в состоянии ходить и сидеть его МОЖНО приучит к туалету.

Schery - 3-2-16 в 23:35

Цитата: Исходное сообщение добавлено людмилм  
Sсhery Вам нужно найти то, что Вашему сыну нравится. Не может быть такого, чтобы НИЧТО его не привлекло. Пробуйте варианты. Шоколад, музыка, мыльные пузыри, крутящиеся предметы.
да я согласна с вами, что необходимо найти "запретный плод". Но сладкое он не любит, ест он только "нужную" еду, так как проблемы с желудком, так что варианты с едой вообще отпадают. Музыку ненавидит, орет страшным воплем, если забываю отключить в машине (включаю, когда езжу без него), никакую не любит. Игрушки его не привлекают, это для него пустое место. Гулять сложно, он сам не умеет ходить, в коляске не сидит. Ролевые игры даже не представляю, мне проще кошку научить играть в ролевые игры, так как для них нужна речь, а он на нее не реагирует. Книги - аналогично игрушкам, выкинет не глядя.
Да есть мультики, но если убрать мультики то, чем ему заниматься целый день - сидеть привязанным в углу или орать в вертикализаторе?
Так что на данным момент "НИЧТО".

Tatiana1987 - 3-2-16 в 23:39

мы с Я справились очень быстро простым способом - это нам дефектолог помогла. Берете обычный альбом, туда клеите фотографию сына и семьи, я делала только его, себя и папу. Некоторые еще делают с бабушками, дедушками и т.д. Над каждой фотографией делаете надпись - Я, МАМА, а под фотографиями имена. Фотографии, названия и имена делаете в двух экземплярах - один наклеиваете, а второй чтобы он потом накладывал сверху. Ну и соответственно он должен все правильно раскладывать и называть. показываете на него и спрашиваете - кто это? И сами пальцем показываете на Я, а потом спрашиваете. Как зовут, тогда должен назвать имя. Вроде все просто, но нам это помогла. Имена и все остальное он и так знал, и Я начал говорить.

людмилм - 3-2-16 в 23:40

Sсhery у меня впечатление, что Вы сожалеете о том, что у Вас такой сын, который требует колоссальной оттдачи.
Вот и злитесь на судьбу.
У меня больше детей нет, мужа нет, есть тяжелая патология сердца, я долго не проживу, ребенок действительно больной, поэтому я НЕ имею права унывать и ехидничать как Вы.

Tatiana1987 - 3-2-16 в 23:41

Цитата: Исходное сообщение добавлено Schery  
Цитата: Исходное сообщение добавлено людмилм  
Sсhery Вам нужно найти то, что Вашему сыну нравится. Не может быть такого, чтобы НИЧТО его не привлекло. Пробуйте варианты. Шоколад, музыка, мыльные пузыри, крутящиеся предметы.
да я согласна с вами, что необходимо найти "запретный плод". Но сладкое он не любит, ест он только "нужную" еду, так как проблемы с желудком, так что варианты с едой вообще отпадают. Музыку ненавидит, орет страшным воплем, если забываю отключить в машине (включаю, когда езжу без него), никакую не любит. Игрушки его не привлекают, это для него пустое место. Гулять сложно, он сам не умеет ходить, в коляске не сидит. Ролевые игры даже не представляю, мне проще кошку научить играть в ролевые игры, так как для них нужна речь, а он на нее не реагирует. Книги - аналогично игрушкам, выкинет не глядя.
Да есть мультики, но если убрать мультики то, чем ему заниматься целый день - сидеть привязанным в углу или орать в вертикализаторе?
Так что на данным момент "НИЧТО".

А вы ходите к каким-нибудь специалистам?

людмилм - 3-2-16 в 23:48

Sсhery начните с того, чтобы просто любить своего ребенка и радоваться ему. Мультики - это то, что использую я. Да, если уберете будет орать. Ну и что. Постарайтесь выразить ему сочуствие. Как угодно. Молитвой, жестом, пением, включите спокойную классическую музыку, дайте воды. Когда успокоится. Простимулируйте его спокойствие включением мультика. Только заорет - выключайте. Потом удлинняйте время его терпеливого спокойствия. Пусть учится обходится без мультикой дольше. Пусть они станут тем нечастым призом за что-то.

Schery - 3-2-16 в 23:50

Цитата: Исходное сообщение добавлено людмилм  
Sсhery , может Вам лень месяц-пять-десять стирать за сыном испачканные штаны и упорно сажать на горшок, где ему должно нравится. Подгузники - удобно, но они очень тормозят Вашего ребенка. Или Вы думаете, что Ваши здоровые дети будут о нем заботися после того, как Вы не сможете. Что Вы теряете ? Если ребенок в состоянии ходить и сидеть его МОЖНО приучит к туалету.
Мой ребенок не в состоянии ходить, если вы внимательно читали у моего ребенка ДЦП.
Стирать мне не лень, стирает машинка, а вот чистить мебель, сушить матрасы и подушки, проветривать круглосуточно квартиру, салон машины ежедневно "химчистить" - слишком дорого.
Вы думаете сидеть на горшке ребенку с ростом 130см. - удобно??? сядьте на горшок сами. На унитазе даже со спец насадками ему сидеть тяжело. Хотя приходится и горшком, и унитазом пользоваться ежедневно, то угадаю, то не угадаю.

Так что не стройте из себя великого специалиста.

людмилм - 3-2-16 в 23:50

TATIANA, СПАСИБО ЗА СОВЕТ НА СЧЕТ МЕСТОИМЕНИЙ.

людмилм - 3-2-16 в 23:54

Я не строю из себя специалиста, но думаю, что мамы, которые любят своих аутят больше мебели могут принести друг другу пользу советуясь и общаясь. Это лучше чем специалисты которым на наших детей наплевать

Schery - 3-2-16 в 23:55

Цитата: Исходное сообщение добавлено Tatiana1987  

А вы ходите к каким-нибудь специалистам?
Я писала, что он ходит в коррекционную школу, там и занимается и с психологом и с логопедом-дефектологом. Я его привожу и сопровождаю по школе в течении всего учебного дня.

людмилм - 3-2-16 в 23:57

Я рассказываю только о своем опыте. Он Вам действительно не подходит. Желаю найти советы получше. Если Вы этого действительно хотите. Потом поделитесь с нами.

Schery - 4-2-16 в 00:08

Цитата: Исходное сообщение добавлено людмилм  
Я не строю из себя специалиста, но думаю, что мамы, которые любят своих аутят больше мебели могут принести друг другу пользу советуясь и общаясь. Это лучше чем специалисты которым на наших детей наплевать
Вы то каким боком относитесь к этой категории мам?

Tatiana1987 - 4-2-16 в 00:15

Цитата: Исходное сообщение добавлено людмилм  
TATIANA, СПАСИБО ЗА СОВЕТ НА СЧЕТ МЕСТОИМЕНИЙ.

Людмила, а у вашего сына есть какие-то звуки, которые он постоянно повторяет. Я сначала думала, что это просто у нас так. А оказалось нет, у нас раньше было диль-диль-диль, потом эээ, амикиле. Потом когда уже начали ходить на занятия, начала общаться с мамами других деток, тоже много чего понарассказывали, у кого-то гоголь-гоголь, у кого еще что. Сейчас сын немного подрос, стал повторять реже, правда, как-то бывают периоды, когда вспоминает свое эээ амикиле.