Форумы сайта Особое детство

Полная диагностика аутизма и правильная помощь.

Ania - 4-8-14 в 11:11

Здравствуйте, уважаемые участники форума! Хочу с вами посоветоваться, так как каждый из вас имеет большой опыт в лечении и диагностике своих деток. У сынишки аутизм (5, 5 лет), наблюдаемся у психиатра с 2,7 лет. Проводим постоянную медикаментозную коррекцию, наблюдаемся у областных специалистов. Занимаемся со специалистами (логопед, психолог), посещаем садик, много ездим на разные мероприятия (в театры, цирки). Занимаюсь с ним дома чтением, письмом, лепкой, рисованием, счётом, йогой, логикой, мелкой моторикой. Были в Раецентре на диагностике (в Челябинске) в ходе которой выяснилось, что ствол мозга сына не точно принимает сигналы из других частей мозга. На лечение я не решилась, так как педиатр нам сказала, что токовая терапия при повышенной активности мозга может вызвать эпилепсию. Постоянно принимаем сонопакс дозировкой 10 мг. в день. Пробовала самостоятельно отменить - пришли к реакциям 2-х летней давности, когда сын просто ревел и не мог с собой справиться(((( А так он весёлый, неумеренно эмоциональный, своеобразно контактный мальчик со своими правилами в жизни. В стационаре (даже дневном) мы не лежали не разу, хотя нам настоятельно рекомендовали. Вроде в Екатеринбурге и неплохой стационар, но я доверяю только той диагностике, которая проводится в моём присутствии. Делали ещё УЗДГ на ШОП, которая показала искривление сосудов в этой части, хотя мы с грудного возраста проводим стабильные курсы массажа-парафина-электрофареза. Проходим так же реабилитацию в местном центре "Радуга".
Понимаю, что у каждого проявление РАС очень индивидуальное и не всем помогает то, что помогает другим, но всё-таки... Может, кто-то может написать схему наиболее приемлемых действий в отношении дальнейшей диагностики и помощи ребёнку-аутисту? Что делать дальше? Куда прежде всего кинуться? Делать сыну какие-то анализы биохимического состава мозга, делать ему микроэкстраполяцию? Хочу, чтобы сын научился писать, правильно читать (пока читает звуками, не соединяя в слоги), правильно ориентироваться в пространстве (он может идти чуть ли не по проезжей части, если увлечён перебиранием своих карточек) хотя формально понимает, что машина его может сбить. Приходиться всё время отводить его в сторону. Буду весьма благодарна за любую продуктивную информацию.

Moonlike - 4-8-14 в 13:15

Вообще-то и у здорового ребенка мозг в 5,5 лет может быть банально не готов к чтению. Не слишком ли много хотите от ребенка? Может быть, больше сосредоточиться на психологических проблемах?

Nata - 4-8-14 в 16:00

Чтение... ну вот в выпуске нашей лог.группы (12 детей) мой сын в 7 лет был единственным ребёнком, который не читал :-) Все усилия логопеда в этом плане практически ничего не дали (учили слоговое чтение). Буквы знал лет с 5. Мог их в словах опознавать.
А причина, собственно, в том была, что у него восприятие пространства "зеркальное". Т.е. он слова, слоги, картины видел перевёрнутыми. Понять это было непросто. Специалистов у нас особо крутых в городе нет (нейропсихолог бы разобрался).
В общем, стал он читать сам в 1 классе. Словами. Он их сперва читал справа-налево, потом сам разворачивал и правильно говорил, какое слово прочитал.
Здесь http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=628 есть ссылка на блог Л.М.Зельдина. У него много есть про чтение и обучение разным навыкам. Нам он весьма помог в другой проблеме - с письмом.

Ania - 4-8-14 в 18:57

Спасибо всем за ответы!!!! Мне мамочка из нашего активного круга с сыном-аутистом тоже говорит, что я слишком много хочу от сына. Психологическими моментами мы, естественно, занимаемся. Поэтому Матвейка и ходит на занятия, хотя это было ой, как не просто. И спасибо понимающим педагогам и родителям,которые нас не попросили из заведения, где мы занимаемся (частная развивающая школа для дошколят). Уже год мы занимаемся с педагогом индивидуально. Просто у меня есть несколько взрослых учеников-аутистов, которые читают в час по чайной ложке (но словами!) и я считаю необходимым обучить своего ребёнка этому навыку. Я не зациклена на нём, но важен. За ссылку - отдельное спасибо! Посмотрю обязательно:jump:

Ania - 4-8-14 в 19:04

Просто я в 5,5 лет уже писала сказки, хотя я тоже родилась дай Бог с какими нарушениями... героизм мамы и томских врачей меня вытащил. Но речь не обо мне. Понятно, что ребёнку с аутизмом сложнее, чем обычным детям, чему-то научиться. Просто интересно, у кого какой опыт в этом вопросе. Всё-таки, хочется ещё что-нибудь увидеть здесь конструктивное по поводу более правильной диагностики аутизма.))))

Ирунчик - 5-8-14 в 00:03

Аня. Скажите , пожалуйста, ваш сын понимает зачем он должен вам читать и писать? Аутистам не просто сложнее...Это, вот, если нас с вами сравнивать..вам будет легче сказку написать, а мне сложнее.;-) Многие мамы аутистов мечтают чтоб хотя-бы заговорил в этом возрасте.

Ania - 5-8-14 в 17:12

Да вроде понимает) Он очень любит, чтобы ему читали. Запоминает наизусть большие фрагменты. Я мотивирую его тем, что читать самому гораздо интереснее, чем ждать, когда прочитают другие. Нам относительно повезло, нас рано диагностировали (в 2, 7 лет), а с 9-и месяцев мы вообще сидим на всяких неврологических таблетках, без которых он не сел и не пошёл бы. С год принимаем только сонопакс и некоторые неврологические - курсами

Nata - 5-8-14 в 21:00

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ania  
Запоминает наизусть большие фрагменты.
вот я бы ( с позиции мамы аутиста 15 лет) не столь упирала на чтение как таковое (занималась бы, но не ставила целью это) занялась бы пониманием прочитанного, ответами на вопросы, пересказом.
Для моего (и для других, кого видела) пересказ очень плохо идёт. При приличном понимании текста (на вопросы ответит - цитируя текст,, память у них отличная, или кратко 1-2 словами, если настоять - развёрнутое предложение скажет (словно не считает это нужным)
Причём у моего конкретно речь даже не слишком аутичная ( достаточно свободно болтает, есть интонации и модуляции голоса, не совсем правильные и небогатые, но есть, мимика живая...).

Это я к тому выделила, что запоминать и кусками цитировать им просто - память обычно офигенная :-) А вот на основе чужого текста своё построить - это оооооочень тяжело им. И это как раз надо развивать :-)

Ania - 6-8-14 в 07:03

Да, я в курсе. Пересказом занимаемся.) Не только прочитанного, а просто учу его описывать события, произошедшие с ним за день. Связный рассказ пока не получается, просто отвечает на вопросы. Заучиваем модели рассказов и пытаемся их применять на практике)

frenil - 8-8-14 в 18:41

не совсем понятно, что такое правильная диагностика аутизма??? что вы хотите получить в итоге?? ответы, почему ваш сын еще не читает в 5 лет? :8-0:

Ania - 10-8-14 в 13:10

Здравствуйте, frenil!) Я совершенно конкретно понимаю, чего хочу: во-первых, есть ли какие-то ОБЪЕКТИВНЫЕ ДИАГНОСТИКИ (анализы, обследования, а не просто заключения психолога-логопеда, которые видят ребёнка впервые,а он к ним приведён в сон час и, естественно, неадекватен), которые могут показать, какие именно нужны ребёнку лекарства и нужны ли вообще. У нас сейчас хороший результат, хотя мы на 10 мг. сонопакса, зачем нам рисполепт? Да пусть мой сын пишет только на компьютере, читает по слогам всю жизнь, но будет таким, как сейчас - общительным, контактным, любознательным, пусть и с особенностями. Во-вторых, Что кроме ЭЭГ может показать необходимость принимать какие-то препараты? В-третьих, возможно ли всю жизнь сидеть на одном и том же препарате? Понятно, что все аутята очень разные и всем не помогает что-то оджно, но всё-таки.... Целесообразно ли выполнять химический анализ мозга на белки и ещё что-то, о чём писала родительница на одном форуме? Нужна ли микроэкстрополяция головного мозга, или это всё излишества?Все врачи уверенны в непреложности своих методик, а так ли они нужны нашим деткам, которых мы знаем лучше любого медика?

Nata - 10-8-14 в 17:53

Ania, а почему вам диагнозы ставит психолог-логопед (вообще такое сочетание впервые встречаю :-) )?
ДИагнозы, по-любому - это врачебное, а не педагогическое (психолог, даже медицинский, диагнозы не ставит! логопед - свои речевые только). Ну а лечение назначает врач, наблюдающий ребёнка. И по хорошему, подбираются они или в стационаре, или при тесной работе мамы и врача, т.к. действие любого препарата очень индивидуально.
Когда назначали рисполепт, врач ка-то объяснил это? Цель смены препарата, если у вас хорошо работает сонапакс? ( к слову, более "мягкий", и более изученный, поскольку применяется дольше) Вот мне как-то по этой части наши врачи без большой нужды и не назначают, и стараются не менять препарат, нормально работающий, на другой. Рисполепт ещё и в моде (как и диагноз "аутизм" :-) )

Что, кроме ЭЭГ показывает?
ну, банальное неврологическое обследование - Эхо ( наличие повышенного ВЧД, некоторые проблемы с кровотоком), РЭГ (кровоток в мозге, проблемы), УЗИдлит (шеи) - кровоток в крупных сосудах, снабжающих мозг и отток крови от головы. Как минимум это актуально для детей-аутистов с орг. повреждением мозга (либо имемших в анамнезе ПЭП, тяжёлые роды, гипоксию, травмы шейного отдела позвоночника). И лечение тут от невролога и ортопеда (если вывихи в ШОП есть). Можно нетрадиционное - мануальная терапия (если есть проверенных хороший спец для детей)
Насчёт сидеть на одном препарате и прочее - это опять же индивидуально. Видела детей на нейролептиках, видела принципиально без. Ну всё зависит от ребёнка, возраста, темперамента, проблем поведения, возможности решить их немедикаментозно. К слову, головная боль может такие поведенческие выплески давать - мама, не горюй! :-D Они ведь в большинстве своём и неговорящие (ну тут и не ждут хотя бы) и говорящие вполне разумно НЕ ГОВОРЯТ!!! НЕ ПОКАЗЫВАЮТ!!! где у них болит! Голова, зубы, отиты, живот - вот откуда-то дискомфорт, следствие - психует детёныш, врачи многие (психиатры) сразу нейролептик (ибо валерьянка не прокатит)... А надо причину пролечить. Так вот, наш личный опыт - можем без химии жить, живём (т.е. если поведение везде нормально, никаких эксцессов на ровном месте, при удовлетворительном самочувствии). В ситуациях сильного напряжения - могли использовать. Сняли медикаментозно несколько сложных моментов (заглушили, далее уже обычные педаг.меры работали одни, без мед.поддержки).
кстати, вы писали выше про искривление сосудов (по УЗИ д) а после парафина и прочего вам не назначали ЛФК, ортезы (воротничок носить)? В бассейн нет возможности ходить? Даже не плавать пусть - в воде двигаться? Это очень хорошо в итоге шею-плечи развивает. Как упражнение доступнейшее дома - ходьба с опорой его на руки, а вы его ноги держите, очень хорошо. И нет проблем, где сделать. Это я из нашего опыта пишу, у нас травма ШОП со всем вытекающим. Долгие годы куча работы (ибо и спина от этого "ползёт"), и пусть не 100%правильная осанка - но мы, похоже, не свалились, куда очень легко могли. Как в поликлинике ортопед сказала (мы не у неё лечились, просто справку куда-то брали) - почти возрастная норма :-) Хотя, не норма, конечно.

Анализы... их можно делать бесконечно :-) пока финансы позволяют :-) Сделать кучу и в результате знать массу показателей и не знать что сделать с ними. Вопрос, который я задаю себе в таких случаях - что нам это даст? ИМХО - найти более-менее адекватного врача-психиатра, невролога которые будут вас знать, наблюдать, и поскольку знают и видят в динамике - что-то подсказывать и в плане обследований.
Микрополяризация ( ИМХО), штука неоднозначная:-). Лично я, если бы рискнула (но не хочу и не буду:-D) сыну делать - только лично у разработчика метода, а не у его учеников :-) , о прочих даже и не хочу говорить. Вот у нас любые активизации сильно подстёгивают негативные моменты - оно нам надо? Ну и тут несколько месяцев назад у нас в городе сбор денег был мальчику - после не первой ТКМП, делали ему в Питере, в результате ошибки врачей - эпилепсия, медикаментознорезистентная, они в Германию с этим ехали... В общем, первый принцип медицины - "Не повреди!" , честно, нет уверенности, что с этого не станет хуже - не стану лучше делать. Кому-то нужны подопытные кролики для диссертаций, да ещё эти кролики оплачивают опыты над ними...

zoalti - 10-8-14 в 20:12

У меня средний сын - ДЦП, 9 лет, он не говорит совсем, но теоретически должен, так как очень редко может произнести слоги вполне отчетливо. Наша невролог сделала за 9 лет, всё что смогла, в плане ходьбы динамика существенная, из прогноза "растение", которые нам сделала официальная медицина, он ходит с поддержкой. Но вот речь не идет никак, предпочитает общаться жестами и то в одностороннем порядке. То есть он нам "диктует", а с него "взятки гладки".
Где найти того врача, который скажет почему он не говорит???
Районный психиатр, вообще чума, все ее действия сводятся к тому, что надо лечь в 6-ю. Не Хочу.
Младший сын, не говорит, ему скоро 4 года, еле еле начинает. От психиатра опять тот же совет - 6ка. Невролог советует психиатра, так как подозревает (предполагает), что него аутизм.
МРТ, ЭЭГ, ЭХО, УЗДГ - всё в норме, у обоих.
((Микрополяризацию на головной и спинной мозг (чередовали) мы делали, изменений не видела ни того, ни у другого.
рисполепт и сонапакс - такое вообще не принимали и нам не советовали.
У младшего на каком то этапе образовались ушные пробки, когда - не могу сказать, так как выявили их в 2.5 года, естественно пролечили, промыли, физио, после чего он начал "растормаживаться", но крайне медленно. Когда я сейчас спрашиваю врачей, может ли от забитых ушей произойти задержка речи, так большинство считает, что нет. Мотивируя тем, что если бы это было причиной, всё бы утряслось за пару месяцев, ну никак не растянулось бы на год. Но я как то склонна всё же думать, что причина временная глухота, и скорее всего была она с 1года, так как еще в 8 месяцев он вовсю гулил, а к году не прогресс, а откат, то есть полное игнорирование речи.
Также совсем не понимаю, почему не говорящий ребенок, при полной сохранности мозга, считается психически нездоров? Во всяком случае мне так сказали на ПМПК про младшего. (полную сохранность мозга они не обнаружили, еще бы 4 часа проторчать на ПМПК и хотеть чего - то приличного...)
В общем вопросов много, а ответов....

Эсме Ветровоск - 10-8-14 в 21:21

zoalti, нам 6 лет. как раз уговорились на 6ку. обследование проходит крайне вяло: буквально приходится пинать врача ногами, чтобы элементарное ЭЭГ назначила. про рентген - вообще отговаривает. ездим раз в неделю к паре специалистов. аутизм "шьют", не вдаваясь в подробности. хотя мы ехали как раз за аппаратными обследованиями + читали, что там какие-то лабораторные исследования, прям, уникальные. только с нами как-то делиться не хотят: на инвалидность назначили, на пятидневку оформляют. "бросились" УЖЕ диагнозом, даже эхо и генетику не сделав - и считают, что дело сделано.

тоже ищем хорошего невролога и дефектолога. и на этот форум из-за того же пришла.

Nata - 10-8-14 в 21:30

а у младшего аудиограмму делали?
я не врач, но вот тоже сомнительно, что лишь пробки причина такой задержки. Может, что-то ещё со слуховым восприятием не совсем хорошо? Не говорит - а с пониманием речи как у него?


zoalti - 10-8-14 в 22:42

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
а у младшего аудиограмму делали?
я не врач, но вот тоже сомнительно, что лишь пробки причина такой задержки. Может, что-то ещё со слуховым восприятием не совсем хорошо? Не говорит - а с пониманием речи как у него?
Слух мы проверяли в сурдологическом центре, естественно обследовали всё. Месяц лечили, капли для смягчения пробок, пробки были каменные, вылетали скорлупками; потом пневмомассаж, электрофорез. Пробки врач в сурдоцентре даже отковырнуть не могла. В марте прошлого года пролечили уши. После лечения ушей начал реагировать на речь, то есть в 2,5 года, он начал откликаться на имя. Но на остальное почти не реагировал, я попросила проверить углубленно, то есть на разные частоты, проверили во сне, всё в норме. Сейчас практически всю бытовую речь понимает. Он знает больше половины букв, их называет (не внятно, но вполне узнаваемо), цифры до 5. Но речи всё равно активной нет. Например, если хочет есть, он полезет в холодильник, а не пользуется словами, хочет гулять садится на велосипед или одевает сандалии. Спрашивать, что делал в саду (или еще где) - бесполезно, вообще нет реакции.
Может причина еще в чем-то, но как узнать в чем? А вообще со слов нашего логопеда, лечить всё равно регулярными занятиями.

Nata - 10-8-14 в 23:03

насчёт активной речи - поскольку долго не говорил, просто мог привыкнуть свои потребности так, действиями. Получается, что надо как-то мотивировать именно говорить, произносить что-то. А в таких случаях от его имени не пробовали говорить? Вот сел на велик за него сказать"Я хочу кататься на велосипеде", сандалии "Я хочу гулять!" и т.п. Ну пусть пока минимальный набор фраз бытовых - но звучит в определённой ситуации, привязан к ней. Может, какие-то сложности с разпознаванием речи и есть, и если они есть - то вот такое не повредит :-). Проще запомнить и научиться вычленять знакомые слова, понятно для какой цели (что бы погулять пойти). Потому что если трудно понимать речь - ловить в ней разные конструкции с одним смыслом трудно. Ну и занятия, конечно, это всегда.

zoalti - 10-8-14 в 23:20

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  

я не врач, но вот тоже сомнительно, что лишь пробки причина такой задержки.
то есть, если я приеду в чужую страну, должна через пару месяцев научится понимать речь??? тоже крайне сомнительно.
Естественно он привык к своему образу жизни и выходит из него, но очень медленными темпами. Своего невролога, который лечит моего ДЦПку, начали терзать с 11 месяцев, прошли несколько раз неврологическое лечение, и существенных сдвигов не увидели. Именно поэтому, кроме проблемы с ушами, даже не знаю на что грешить.

Nata - 10-8-14 в 23:43

Цитата: Исходное сообщение добавлено zoalti  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  

я не врач, но вот тоже сомнительно, что лишь пробки причина такой задержки.
то есть, если я приеду в чужую страну, должна через пару месяцев научится понимать речь??? тоже крайне сомнительно.
Естественно он привык к своему образу жизни и выходит из него, но очень медленными темпами. Своего невролога, который лечит моего ДЦПку, начали терзать с 11 месяцев, прошли несколько раз неврологическое лечение, и существенных сдвигов не увидели. Именно поэтому, кроме проблемы с ушами, даже не знаю на что грешить.

но не полная же потеря слуха у него была с пробками? Дети со сниженным слухом могут и говорить - но очень искажённо.
А оценить логопед может, насколько он речь понимает? Бытовая речь - это ведь ещё и плюс очень конкретная ситуация, к ней прилагающаяся, что помогает, да и повторяются часто. Вот мой, к примеру, очень не слабо ориентировался с помощью визуального, недопонимая на слух, многое с помощью глаз добирал, и во многих случаях могло казаться, что он понял всё, услышав. Слух в порядке был. А вот слуховой анализ в мозгу - не совсем. Это и сейчас можно заметить на песнях - даже многократно слышанные, но только слух может неправильно текст понимать, а вот там, где с текстом печатным пел - правильно. А у маленького это и с речью было.
а грешить... ну вот на что грешить с мутизмом? есть ведь такое? чистой воды психика - может, понимает, не говорит... то ли потребности звуки издать нет, то ли страх этого действия...

Ирунчик - 11-8-14 в 00:19

zoalti
А у маленького вашего поведение какое? Есть у него потребность в общении? Детям обшение доставляет очень большое удовольствие ( обычным детям). Моя тоже всё сама делает. Сегодня пыталась открывалкой новую банку варенья открыть (давно на неё глаз положила).;-) Нам тоже скоро 4 будет. Тоже непонятно что с речью. Сама себе что-то всё время коментирует, а нам фиг!..

Ania - 11-8-14 в 07:29

Nata! Спасибо за подробный ответ! Во многом наши взгляды весьма схожи)))) Нет, конечно, диагноз нам ставили не логопеды и психологи, а психиатры, но с заключениями этих специалистов мы ездим в область, а эти заключения не совсем адекватно отражают ситуацию ребёнка. Я как раз в таких случаях внутренне всегда на стороне сына, хотя и не сообщаю ему это во время очередной консультации. С какой стати малыш должен нормально реагировать на бесконечные допросы тёти, которую он видит первый раз и которая ему не понравилась?) Наш психиатр очень осторожно нам назначает препараты, рисполепт назначили в области. Мотивировали тем, что это должно улучшить когнитивную сторону мышления. Наш доктор сказала без неё рисполепт не начинать (она в отпуск пошла), а потом заболела и мы так и не купили это чудо-средство. Думаю, что и не купим) Диагноз у нас не уточнён до конца, нас отправляли в стационар, но я не решилась даже на дневной. Я доверяю только тому, что вижу своими глазами. А у сына ещё куча сопутствующих проблем (кишечник, мочевой пузырь), особое меню (хлеб, овощи, фрукты, каши-ничего другого не ест, ни рыбу, ни мясо), кто там будет эти проблемы решать? Шейный воротник нам ни разу не предлагали носить, думаю, что нужно к ортопеду напроситься на визит. Дома мы делаем посильные упражнения из кундалини-йоги, делаем тачку (сын её обожает), ходим по коврику из камешков. Бассейн есть прямо в садике, но он туда не смог ходить, попробую сама его поводить. В ванной он очень любит плавать) Сопутствующие нарушения по здоровью мы лечим и от этого так же улучшается душевное состояние аутёнка) да, смысл анализов часто не оправдывает затраченных средств...

frenil - 11-8-14 в 08:32

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ania  
Здравствуйте, frenil!) Я совершенно конкретно понимаю, чего хочу: во-первых, есть ли какие-то ОБЪЕКТИВНЫЕ ДИАГНОСТИКИ (анализы, обследования, а не просто заключения психолога-логопеда, которые видят ребёнка впервые,а он к ним приведён в сон час и, естественно, неадекватен), которые могут показать, какие именно нужны ребёнку лекарства и нужны ли вообще. У нас сейчас хороший результат, хотя мы на 10 мг. сонопакса, зачем нам рисполепт? Да пусть мой сын пишет только на компьютере, читает по слогам всю жизнь, но будет таким, как сейчас - общительным, контактным, любознательным, пусть и с особенностями. Во-вторых, Что кроме ЭЭГ может показать необходимость принимать какие-то препараты? В-третьих, возможно ли всю жизнь сидеть на одном и том же препарате? Понятно, что все аутята очень разные и всем не помогает что-то оджно, но всё-таки.... Целесообразно ли выполнять химический анализ мозга на белки и ещё что-то, о чём писала родительница на одном форуме? Нужна ли микроэкстрополяция головного мозга, или это всё излишества?Все врачи уверенны в непреложности своих методик, а так ли они нужны нашим деткам, которых мы знаем лучше любого медика?


объективных методов диагностики нет

нет таких процедур, которые покажут, что вам принимать
это выносят врачи на основе своих личных умозаключений, то есть, субъективно.

Нейролептики можно принимать хоть сколько, но, у них у всех тяжелые побочки на печень и почки, поэтому, как начнет развиваться нефропатия или цирроз печени, то прием, конечно, придется ограничивать и полностью убирать

Есть ли смысл вообще принимать нейролептики в столь юном возрасте и без явных на то показаний - неконтролируемой агрессии и самоагрессии - это вам уже решать, многие обходятся без лекарств вовсе

frenil - 11-8-14 в 08:37

когда аутизм сочетается с проблемами кишечника и ограниченным рационом - то прямая дорога смотреть в сторрону биомеда и диеты ;-)

Moonlike - 11-8-14 в 08:43

Я скажу со своей стороны - очень может быть, если старший не говорит, то младший как бы полагает, что разговаривают только взрослые. Ну, я утрирую, но очень было похоже у меня с младшим, что он просто считал, что раз Вик не разговаривает, то и ему не надо. При этом он уже заинтересовался буквами и цифрами, на говорящей азбуке больше половины правильно нажимал. А речи практически не было. Родственники все пихали к врачам, к врачам я не пошла, а пошла на хорошие развивалки для малышей (2,5 года было). И там, после месяца занятий, Кит начал первые попытки произносить. Первый лексикон у него состоял из алфавита, кривых названий цифр и цветов. И только через полгода занятий он начал повторять за нами целые слова и предложения - тогда еще глотая звуки и невнятно. В 2,9 примерно. И понарастающей - помчался догонять. Сейчас не знаешь, куда деться от этого умника.

Ania - 11-8-14 в 08:54

Диета у нас не идёт. Если сын совсем отвратительно ест, я даю ему белковую смесь, которая восполняет бедность его рациона. Как правило, плохой аппетит у него всегда связан с дискомфортом в животе.

frenil - 11-8-14 в 08:56

Диету не всегда грамотно вводят, поэтому она может "не идти"
а по идее она и нужна для того, чтобы бороться с дискомфортом в животе

Ania - 11-8-14 в 08:59

Показания даже ооооочень были((( Даже не хочется их все здесь перечислять, так как сиё было весьма печально. И агрессия и самоагрессия присутствовали

frenil - 11-8-14 в 09:06

Хорошо.
Но обычно нейролептики назначают совместно с процедурами коррекции поведения , (АВА-коррекция), чтобы затем, когда поведение ребенка станет возможно контролировать, то нейролептик убрать.

А вообще, многие из этих проблем проходят на БГБК диете, особенно, если у ребенка есть проблемы с кишеечником

Ania - 11-8-14 в 09:11

АВА-коррекция это что именно? мы занимаемся с очень хорошими педагогами-психологами, в садике его любят.

frenil - 11-8-14 в 09:12

это поведенческая терапии, которая работает с поведением

Nata - 11-8-14 в 09:19

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ania  
Диета у нас не идёт. Если сын совсем отвратительно ест, я даю ему белковую смесь, которая восполняет бедность его рациона. Как правило, плохой аппетит у него всегда связан с дискомфортом в животе.

а причины дискомфорта в животе не искали?
ну вот у нас, к примеру, не "страшные" глютен с казеином мешали - не переваривался толком банальный крахмал. И с печенью не очень было (находили лямблий + по моему предположению, нам подсуропило моё молоко с антибиотиками после кесарева мне колотыми, самой было нехорошо в итоге, спрашивала - сказали, кормить... думаю, подсадили немного сразу). Мы обследовали и лечили пищеварение. Диеты тоже были, но не БГБК. Ограничивали годами многие продукты (крахмалистое-углеводистое), вот сейчас это вроде всё "перерослось".

Ania - 11-8-14 в 09:19

познакомлюсь)

Ania - 11-8-14 в 09:22

как не искали! постоянно наблюдаемся у гастроэнтеролога, лежали в стационаре. у нас спайки в кишках. делаем пресс, принимаем курсами назначенные средства для улучшения работы кишечника. сейчас намного лучше)

frenil - 11-8-14 в 09:24

Еслиб вы были в Москве, то можно было сдать анализы на непереносимость глютена и казеина (часто сочетается с аутизмом и вызывает кишечное воспаление) в лаборатории Иммункулус (эта технология пока только у них, на выявление не IG-E опосредованной непереносимости с провокацией инвитро).
Нам последний анализ как раз подтвердил непереносимость этих продуктов и поэтому диета хорошо помогает

Ania - 11-8-14 в 09:29

Можно попробовать съездить. Я доверяю выбору сына. По-моему, он ест то, что ему действительно нужно. Я ставлю перед ним котлету (или рыбу), овощи, фрукты. Он выбирает второе и третье, а к мясу даже не притрагивается. Хотя в год ел всё

frenil - 11-8-14 в 09:32

У нас тоже был когда-то ограниченный рацион, он ел только какао на молоке, мандарины, шоколад и картошку-фри
Что он получал полезного из этого рациона? - ничиго. Но он сам это выбирал.
Организм ребенка должен ежедневно получать белки, жиры, витамины и углеводы - это вроде все понимают
жиры и белки для наших особенно актуально - так как это то, из чего строится нервная система, все нейромедиаторы в мозге - это производные аминокислот
Омега-кислоты, насыщенные и ненасыщенные жиры, аминокислоты из белка должны поступать ежедневно

Ania - 11-8-14 в 09:42

Надо попробовать. Хотя мы принимаем биодобавки, содержащие необходимые белки и жиры. В продуктах их не так много сейчас, как убеждает нас в этом литература. Почва скуднеет, а химии прибавляется. По мне так пусть он лучше ест орехи небольшими порциями, чем мясо и рыбу, неизвестно когда привезённую и добытую

frenil - 11-8-14 в 09:43

если орехи не вызывают в итак уже раздраженном кишечнике еще больше проблем
обычно вызывают

Ania - 11-8-14 в 09:46

куда не кинь - везде клин) даю немного и слежу за состоянием.

frenil - 11-8-14 в 09:49

Посмотрите обзорную статью

http://rusamdiet.org/2014/01/21/%D0%B0%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%...


Мы начали диету где-то в 3.5 года, ибо состояние было дико невменяемое - агрессия сильная. отсутствие сна в каком-либо виде, ритуалы, ограничение питания, истерики вечные, "глухота" и прочие прелести тяжелого аутизма
Диета подействовала сразу, и постепенно начались улучшения во всех сферах.
Сейчас моему 5.5. Никаких лекарств вообще. Идеальный ребенок
Но как только приехали в москву, сдали анализы, да, цифры непереносимости глютена и казеина показал анализ высокие, поэтому диету мы продолжаем

zoalti - 11-8-14 в 09:52

У моего младшего целый год был понос, (с марта по январь) началось все с ротовирусной инфекции, подхваченной в саду. Жидкий стул вообще не прекращался, 2-3 раза в день, лекарства не помогали. К гастоэнтерологу ходили, сдали кучку анализов, получили список диеты, в котором ничего нельзя: молочка, рыба, говядина, хлеб и прочие нужные продукты). Месяц не ходили в сад, так уехали на лечение со средним и этого заодно прихватили. Какие-то лекарства я ему смогла давать, те что можно было растворить в чае молоком (которое было запрещено, но чай без молока он не пил совсем). В общем через месяц после курса, как то само все прошло, уже больше полугода всё в порядке.
Но вот кто-то из врачей ( кажется психиатр в сурдоцентре, я настояла на его осмотре, как компетентного по глухим детям), сказал, что у ребенка с поносом вымывались все аминокислоты, в результате чего отставание в развитии.
((Я ему тоже разрешаю выбирать, так как ест плохо, но "отраву" в доме не держу. Некоторые советуют поморить голодом, но вот как-то этот метод с этим ребенком меня не устраивает, уснет голодный, а потом среди ночи орет.(А мне одного "бродящего" по ночам хватает.) Поэтому на ночь всеми силами стараюсь его накормить хоть чуть чуть.

frenil - 11-8-14 в 09:59

при воспаленном и раздраженном кишечнике впринципе идут процессы мальабсорбции - то есть, нарушенное всасывание питательных веществ всех, все что ест ребенок - уходит в унитаз
Если рассматривать мальабсорбцию , как сам диагноз отдельный, то при нем указано в учебниках, что идет нарушение формирования и развития нервной системы, не потому что понос, а потому что не всасывается в кишечнике нужных веществ для работы клеток организма


все клетки организма, особенно у ребенка, когда идет интенсивный рост, нуждаются в полноценной поставке всех микро и макро элементов. Они берутся только из кишечника(ну разве что один вит Д из воздуха).
Поэтому, от состояния кишечника и от питания ребенка зависит то, как будет работать его голова.

zoalti - 11-8-14 в 10:05

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
но не полная же потеря слуха у него была с пробками?

даже не знаю... если стук барабана над ухом, не вызывал никакой реакции. Это так его проверили в сурдоцентре перед тем как назначить аудиограмму во все.

Ania - 11-8-14 в 10:07

Спасибо за ссылку на статью.))) Мой голодным не останется - хоть хлеба, да поест. В садике к нему не пристают - не ест чего-то, ну и ладно. Хлеб, чай, кашки там есть. ими питается в садике. у нас вообще на редкость группа неедящих детей. нормально ест только один ребёнок из 10. у всех остальных - неврологические отклонения разной степени, есть слабослышащяя девочка с аппаратом. она ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ЕСТ В САДИКЕ за весь день. дома-йогурты и печенье. после операции у неё такой сдвиг произошёл

Nata - 11-8-14 в 10:42

Цитата: Исходное сообщение добавлено frenil  
Хорошо.
Но обычно нейролептики назначают совместно с процедурами коррекции поведения , (АВА-коррекция), чтобы затем, когда поведение ребенка станет возможно контролировать, то нейролептик убрать.



Вот так примерно в нашем случае, но без АВА. Некоторые поведенческие проблемы решали с лекарством и педагогикой и психологией, когда состояние стабилизировалось, таблетки уходили.

frenil - 11-8-14 в 10:45

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
Цитата: Исходное сообщение добавлено frenil  
Хорошо.
Но обычно нейролептики назначают совместно с процедурами коррекции поведения , (АВА-коррекция), чтобы затем, когда поведение ребенка станет возможно контролировать, то нейролептик убрать.



Вот так примерно в нашем случае, но без АВА. Некоторые поведенческие проблемы решали с лекарством и педагогикой и психологией, когда состояние стабилизировалось, таблетки уходили.


да, такой подход сейчас признан наиболее оптимальным
нейролептик дается только до момента взятия поведения под контроль. вы правы, не только с помощью АВА это можно делать, я слишком узко написала сперва

Ania - 11-8-14 в 10:52

можно самим заниматься АВА или требуется специалист? не хочется нарваться на псевдоспециалиста...

frenil - 11-8-14 в 10:55

можно выучиться самостоятельно

Ania - 11-8-14 в 11:07

какая книга или источник лучше для этого подойдут?

frenil - 11-8-14 в 11:11

наберите в гугле, есть сайты для дистанционного обучения и книги
у меня сейчас не плучится с телефона ссылки вставлять

Ania - 11-8-14 в 11:42

спасибо огромное)

zoalti - 11-8-14 в 13:09

Нашла описание программы АВА. http://downsyndrome.org.ua/forum/index.php/topic/1057-ava-te...
Но ведь еще куча промежуточных моментов. Например упражнение 1
1. В ответ на имя – сядьте на стул напротив ребенка. Назовите его имя и одновременно подскажите ему посмотреть на вас (взглядом, жестом), поднеся съедобный или другой осязаемый стимулятор на уровень своих глаз. После того, как ребенок посмотрит на вас в течение одной секунды, сразу же отдайте ему этот предмет. На последующих занятиях, называя имя ребенка, задерживайте предъявление стимулятора на несколько секунд, отмечая, смотрит ли ребенок на вас без подсказки. По-разному закрепляйте реакции взгляда без подсказки. На всех остальных занятиях также положительно реагируйте, когда ребенок смотрит на вас без стимулятора.

то есть я ребёнку отдам предмет, он его возьмет и забудет, что надо заниматься. Или надо этот предмет отнять, чтобы продолжить, или первое занятие и заканчивается через 1 минуту???

Nata - 11-8-14 в 15:32

ну вот поэтому, чаще всего используют любимую еду, как дедушка Дуров :-D Которую используют только для поощрения на занятиях, и фиг дают так :-) Просто лакомство будет съедено и опять хочется и заниматься не мешает. естественно, очень маленькими порциями. Любит виноград - вот поощрение 2 ягодки. Снова заработал - ещё пару их. Мы не занимались так, видела записи занятий и нам на семинаре рассказывали, но давно.
Отдавать первые поощрения надо, ну а как закрепите связь "сделано, что от меня хотели - я получил любимое(потом уже и просто похвалу)" Но когда уже реакция на требование (посмотреть, сделать, взять... ) идёт уже сама - тут уже материальное поощрение убирается, потому что несли не убрать - только за конфетку и будет работать и фиг иначе - привычка :-)

думаю, подробнее напишут те, кто сам использовал.

Ирунчик - 11-8-14 в 17:24

Вот тоже мучаюсь вопросом: На курсы пойти или самостоятельно обучаться? С миру по нитке, так сказать..Насколько эффективны дистанционные курсы? Ездить на занятия не получится. Может кто посоветует, кто в теме хорошо понимает.:shuffle:

frenil - 11-8-14 в 18:35

Дистанционные курсы очень эффективны, сама училась там. Ездить никуда не надо, для тераписта младшего уровня достаточно прослушать лекции, посетить он-лайн вебинары и сдать все экзамены по интернету. все просто.

zoalti - вас интересует применение поощренией именно в этом тренинге (отзываться на имя) или вообще в теории общей?

zoalti - 11-8-14 в 18:38

началось занятие, ставлю цель "посмотри на меня", глянул, получил "приз", занятие закончилось до следующего раза??? и на сколько его отложить на 5 минут, на следующий день? Причем едой моего ДЦПку не заманишь, вот планшет показать другое дело, только думаю смотреть он будет не на меня, а на планшет.

frenil - 11-8-14 в 18:43

Тренинг с отзыванием на имя лучше проводить в естественных условиях, а не за столом.
То есть, в полной тишине, когда ребенок занят своим делом (но не слишком увлекательным, как то супер крутая игрушка или мультик).
Подходите близко и зовете один раз по имени
повернулся - делаете что-то классное, например, виноградинку, кусочек печенья (ну что любит ребенок очень), целуете, дуете пузыри, скачете и игогокаете, смешите - в общем все, что нравится вашему ребенку
Ну и хвалите, что хорошо отозвался
Не повернулся - зовете еще раз и помогаете рукой ему повернуться. Степень подсказки тоже зависит от вашего ребенка - комуто достаточно постучать по плечу, а кому-то надо рукой голову повернуть.
И снова хвалите и снова прыгаете весело (поощрение выдаете)

Не надо многократно это делать, лучше несколько раз за день, чем 10 раз за раз - всех раздражает, когда их сто раз по имени кличут )

постепенно степень физической помощи уменьшать и поощрение сводить к натуральному - поцелуй, обнимашка, похвала

frenil - 11-8-14 в 18:45

вот тут на сайте много информации и по поощрениям и по занятиям и теория
и обучение
http://autism-aba.blogspot.ru/

zoalti - 11-8-14 в 18:47

Спасибо, буду пытаться.
((сладкое не ест, фрукты не ест, буду приманивать котлетами. ;-)

frenil - 11-8-14 в 18:51

что такое поощрения и как выбрать, подборка статей
http://autism-aba.blogspot.ru/search?q=%D0%BF%D0%BE%D0%BE%D1...

zoalti - не обязательно должна быть пища. хотя если котлеты - то почему бы и нет)) у нас были макароны когда-то )))
если ребенок любит, как мама корчит рожицу, или поет песню, или прыгает, хрюкает, делает массаж, цеелует, дует в лицо и тд - это все можно использовать тоже

zoalti - 11-8-14 в 18:52

((сладкое не ест, фрукты не ест, буду приманивать котлетами. ;-)

Я эту ссылку тоже находила в яндексе, но бегло просмотрев, поняла, что я в этой статье вообще ничего понять не могу. Одни сплошные термины, без примеров. Может всё глубоко закопано, изучаю...

frenil - 11-8-14 в 18:53

если что-то не понятно - спрашивайте

Ирунчик - 11-8-14 в 21:44

Очень всё это интересно! Давайте создадим новую тему про АВА ( практическое, так сказать, применение). Наши успехи и ошибки .:yes: Или уже есть такая? Чё-то я не нашла.

frenil - 12-8-14 в 12:35

была эта тема уже раньше, я создавала, надо ее поднять просто

Ania - 12-8-14 в 13:43

Спасибо за рекомендации, надо поучиться) у меня, к счастью, не дремучий случай, но было жжжуть....знать бы мне это раньше

Ирунчик - 12-8-14 в 14:58

frenil
А как называется? Можно ссылку?

frenil - 12-8-14 в 16:59

http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=2018

Ирунчик - 12-8-14 в 23:41

Ого! frenil , да вы молодец!;-) Курсы пока подождут. Вот начитаюсь сначала:jump: Спасибо!

Эсме Ветровоск - 14-8-14 в 12:12

frenil, спасибо большое. Будем с мужем просвещаться.

Кстати, вопрос ко всем: а как ваша остальная семья (если таковая имеется) на ваших деток реагирует и разделяет ли ваши взгляды на то, как с ними заниматься?

Моего мужа нужно убеждать с плясками с бубном о введении хоть какой методики занятий. Ему проще в тот же 66й санаторий на 5дневку к "специалистам" сынищу сбросить или обратно к бабушке отправить, где уже она с ребенком носиться будет, нежели тратить деньги, рискуя нарваться на очередных мошенников.

Вот про АВА-терапию и ПЕКС я ему уже года два пытаюсь в голову вложить. Все осложняется тем, что я сама не уверена в именно их необходимости. Но он даже не хочет пробовать! Сложность в том, что в семье я работаю, а муж сидит с мелкими в мое отсутствие.

Ania - 14-8-14 в 13:16

Ох уж эти "специалисты"....(((( это сейчас такое модное понятие, что просто кидаться некуда. Меня тоже громко называли "специалистом", когда я только пришла работать с 3-х летками, а я никогда не работала с такими крошками!!!!! Мне недали ни пособий для занятий, ни методик, интернета у меня тогда тоже не была. Был крошечный семейный доход от работы бабушки и собственный малыш. Всё, что у меня было - голый энтузиазм и страх показаться некомпетентной. За мою искренность дети меня любили и многие их взрослые относились с уважением. Так что, лучше искать такого специалиста, который окажется таковым на деле - посмотреть несколько его занятий с твоим чадом. И домашние занятия тоже нужны, только домашних к этому может и не стоить всех подключать, конечно. Или чтобы каждый взрослый нёс свою какую-то маленькую воспитательно-образовательную роль. Естественно, когда перевес в семье такой, что мама работает, а папа сидит с малышами, хочется требовать от него выполнения этих обязанностей, но это возможно, если воспитатель обладает действительно тонким подходом. Часто тот, кто сидит дома, устаёт просто от бытовых забот и ему уже не до занятий. Поэтому,. можно иногда и к специалистам водить - пусть работают)))) По крайней мере, немного будет укрепляться у ребёнка социализация и адаптация, возможно, некоторые знания лучше пойдут, чем с вами. Я это по своему ребёнку наблюдаю. Я билась с ним, стараясь переучить читать не буквами, а звуками, а он на меня сердился. Когда я попросила психолога, которая с ним занималась, помочь, тоо через 2 занятия (!!!!) он стал читать хотя бы звуками. И в школу ко мне часто педагоги приводят своих детей и просят научить музыке, так как они, педагоги, для своих детей - не авторитет в этом плане. И своего я отдам в другие руки, а дома буду лишь помогать с занятиями.) Конечно, это идеальный вариант - когда все родные нам помогают, но так бывает не всегда и это их право, как это было бы нам ни горько. В конце-концов, это НАШИ дети, а не бабушек и не тётенек. Я вот сейчас практически не пользуюсь маминой помощью, а в будущем мы совсем разъедемся. Хотя у меня нет больше никакой поддержки, но так будет лучше для старой женщины, прожившей очень трудную жизнь.

Эсме Ветровоск - 14-8-14 в 21:14

Ania, вот и я против того, чтобы моих детей тети-бабушки воспитывали и лечили. бабушка у нас, правда, нестарая и вся прям горит энтузиазмом, но маму все равно не заменит, да и ни АВА-терапии, ни специалистов по сенсорной интеграции в городе Бийске я не наблюдала.

Папа у нас молодец и дома занимается с ними, как может. Но он традиционалист и технарь по складу характера. Поэтому все, что касается душевных сфер, он воспринимает очень скептично, особенно насчет разных педагогических и дефектологических методик. Все, что выходит за рамки, принятые отечественной медициной, на автомате воспринимается как ересь.

если бы сын у нас был один и со средствами не было проблем, то я просто не стала бы ждать, когда он решится принять мою сторону или наоборот, а просто молча возила бы по специалистам, к каким считала бы нужным. А так надо согласовать, с кем младшую оставить, да стоит ли такие деньги тратить. Тут уже с бубном необходимость и приходится доказывать.

Ирунчик - 14-8-14 в 22:47

Эсме. Как я понимаю, ПЕГС нужен для того, чтобы коммуникация была. Чтоб не сам в холодильник лазил, а по всем правилам просил и объяснял что хочет. Особенно это важно тем, у кого речевые проблемы. Обычные дети. Как? Да всё время пристают с общением, а аутята не могут выразить потребности, вот и поведение отсюда вызывающее. Определённая последовательность: обратился- молодец- получил. И постепенно всё в этом духе ( в смысле, усложняются требования).

zoalti - 14-8-14 в 23:09

У меня сын иногда придумывает сам знаки, с помощью которых что-то просит. Но мы их не всегда распознаем. А иногда уже знаем, но опять же не выполняем. Например есть знак, купаться, но не можем мы его неско раз на день купать, получается игнорируем.

Эсме Ветровоск - 14-8-14 в 23:24

мы обязательно все словесные просьбы сопровождаем жестами. жест "дай" сопровождаем тыканьем пальцем в то, что нужно + интонации понимает. еще сын берет нас за руку, подводит к тому, что хочет, или же подает чашку-тарелку или ботинки или мышку компьютерную - смотря чего хочет, пить-кушать, гулять или мультик посмотреть. в туалет сам уже идет, еще и дверь закроет.

так что он и так обращается по мере надобности. с речью и ее пониманием проблемы. с аргументацией того, почему НАДО, почему ЖДАТЬ, почему НЕЛЬЗЯ.

поэтому даже не представляю, что или кто нам может помочь в государственных учреждениях. про диагностику вообще молчу

Ирунчик - 14-8-14 в 23:26

zoalti. Так это хорошо, сделайте ему картинки, сказать же хочет вам! А игнорировать не надо. Отказывайте- переключайте.

Эсме Ветровоск - 14-8-14 в 23:29

Мне тоже кажется, что игнорировать не надо. как-то пробовать объяснить, если понимает, что позже, всему свое время...

Ирунчик - 14-8-14 в 23:35

Эсме. Поймёт со временем, порядок просьб надо запомнить. Он может и не понимать зачем, но должен научиться выполнять. Вон, некоторые взрослые, всю жизнь не могут понять зачем...Но, опять же повторюсь, это лично моё личное мнение.

Эсме Ветровоск - 14-8-14 в 23:43

Ирунчик, вот тоже думала, что пока хотя бы "дрессировкой" подучить. Таки ж и на любимые печеньки не клюет, и котю я его в "заложники" брала. Нет аргументации, нет настроения - нет сотрудничества.

*шепотом* до сих пор до конца еще не убедилась, что у нас именно аутизм. поэтому согласна с автором темы: проблема правильной диагностики и правильной помощи очень актуальна. а то эдак у ребенка и родильную горячку, как у Джерома, можно найти, если всех под одну гребенку стричь. пока что ждем результаты генетики.

Ирунчик - 14-8-14 в 23:52

Эсме. Вы же с проблемой хотите работать, какая разница какой тут диагноз!А если б вообще не было диагноза? Вы всё равно работали с тем же. Как вы описывали своего мальчика, я почему-то сразу подумала на аутизм.

Эсме Ветровоск - 15-8-14 в 00:01

Ирунчик, диагноз мне важен, чтобы знать хотя бы от чего плясать, к каким специалистам бежать. наша бабушка вот уверена, что "он больной". а аутизм - это уже, простите, не болезнь, а восприятие мира. одно дело, когда ищешь и устраняешь физическое повреждение, и человек раз, и пошел. другое, когда его мозг в принципе уверен, что ногами не ходят, и остается только инвалидное кресло покупать на всю жизнь.

вот и мне важно: устранять гидроцефалию и пытаться привести ребенка в чувство или вплотную АВА-терапией заниматься. если второе - то еще и мужа сначала надо опять убедить в необходимости.

Ирунчик - 15-8-14 в 00:16

Да, разница есть, какой иметь диагноз. Но. Для работы именно с этой проблемой- нет. Вот что я имела ввиду. Какие-бы там не были повреждения и нарушения, если ребёнок не может одеваться, например, вы учите его одеваться. Если на горшок не садится- приучаете к горшку и.т.д.
Не циклитесь на гидроцефалии, а то пока разберётесь глобально, время упустите с этой проблемой. Я например, считаю эту проблему самой главной. И она мешает дальнейшему развитию ребёнка. Это как раз та самая "стена" аутиста.

zoalti - 15-8-14 в 07:36

Было бы гораздо легче "манипулировать" ребенком, ели бы он хоть, делал что-то одно из: ходил, понимал речь, разговаривал. Вот опять купаться, он просит не глядя на нас, а показывая руками, а купаться - это не душ, а наберите ему ванны, поплавать минут на 40, а у меня и сил стоять рядом нет. Еду он почти никогда не просит, пить просит, тоже придумал жест совсем недавно. Мультики просит (требует), там вообще проще некуда на телевизор показывает, а теперь еще научился цифрам (не счету), на пальцах показывает какой канал. Раньше мы ему закачивали и давали выбирать из огромного списка мульты, он вполне четко пальцем показывал вверх, вниз, потом открываешь нужную папку и там уже дальше. (в общем память зверь). Но от такого поиска и и часто сменяющего желания выберите ему другое, мы все (я, муж, дочь) изрядно устали. Теперь строго телек, без видео-проигрывателей.
((С горшком совсем беда, в подгузах. Сажаем сами, только уже коленки выше головы торчат, а на унитазе не может сидеть.
В общем аутичные черты плюс ДЦП, вообще кошмар.

Эсме Ветровоск - 15-8-14 в 12:04

Ирунчик, как раз обслуживать себя мы научились на раз. а вот объяснить, что компьютер - не планшет, и на иконки на нем пальцами не нажмешь, - никак. Новые просьбы и названия предметов мы учим постоянно. Но оно плохо закрепляется в памяти, а вот где стоял в позапрошлом году телевизор у бабушки он до сих пор помнит. Он знает, что делать нехорошо, но делает это все равно, потому что нет мотивации, почему нельзя.

zoalti, а на планшете он картинки не показывает, чего хочет, или по тем же ПЕКСам?

Ирунчик - 15-8-14 в 13:38

Мотивацию нужно искать постоянно..Только так и никак иначе! И поведение заменять более приемлемым.
Эсме. Попробуйте с мышкой на компьютере рисовать, цвета яркие или каляки-маляки любимые.

Эсме Ветровоск - 15-8-14 в 15:44

Ирунчик, каляки как раз на нас плохо повлияли: раньше аккуратно старался раскрашивать. Теперь как попало зачеркивает. А за компьютер будет война)) А так - естественно, постоянно ищем

Ирунчик - 15-8-14 в 22:58

zoalti
А вы время не теряйте, пусть купается себе. как поощрение, например. Чем- нибудь рядом займитесь. Повяжите, пошейте, почитайте, сделайте маникюр и.т.д. У меня тоже дочь любила поплавать, а сейчас наоборот. Я сидела, вязала. Кстати, здорово нервы успокаивает!

Ирунчик - 15-8-14 в 23:11

Эсме. Когда у них есть мотивация- всё нормально закрепляется и ничего не забывается. Значит вашему сыну и так нормально. Зачем трудиться? Старался за что-то, а сейчас есть за что? А чтоб войны не было, таймер купите..:yes: Все поиграли поровну!

Эсме Ветровоск - 16-8-14 в 00:22

Ирунчик, что не надо трудиться - это да. У нас и первый до трех лет фразами не говорил, потому что его с полуслова понимала. буду заставлять больше работать головой)))
(тоже вяжу, вышиваю по ночам)) )

zoalti - 17-8-14 в 16:31

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ирунчик  
zoalti
А вы время не теряйте, пусть купается себе. как поощрение, например. Чем- нибудь рядом займитесь. Повяжите, пошейте, почитайте, сделайте маникюр и.т.д. У меня тоже дочь любила поплавать, а сейчас наоборот. Я сидела, вязала. Кстати, здорово нервы успокаивает!
Играть нитками он любит еще больше чем купаться. Я ему даже не показываю место, где храню нитки, иначе им кранты, потом и пуговицу пришить будет нечем. Как можно шить в ванной??? А читать, вся книжка будет мокрая, не говоря про ноут, если читать на нем. Или когда болеет. В общем далеко не всегда это реально. Пока он вел себя мирно в ванной разрешала ему купаться 1-2 раза в день, потом появилась фишка налить воды мимо, специально, то есть нарваться на шанс сделать ремонт соседям снизу. Потом стал лазить в задний проход (уже 3 года борюсь), как только без присмотра. Это вообще отдельная история, просто караул. Отучить не могу, никакие слова на него не действуют, лупить также бесполезно, одеваю самошитую одежду, которая не дает влезть в трусы, причем придумывать защитный комбез с каждым разом сложнее. А после курса в центре Текстильщики, научили расстегивать пуговицы, и теперь просто Писец. Отойдешь на 1 минуту, вся ладонь в гов...е, раньше еще и всё что вокруг было в нем же, теперь хоть перестал обтирать ее об то, на чем сидит: диван, кровать, кресло.
(к проктологу и психиатру обращалась)

frenil - 17-8-14 в 18:28

о да, я читаю в ванной всегда, сажусь, загораживаюсь от своей, плещущей во все стороны рыбки, полотенцем и расслабляюсь
у нас тож вся ванна в воде после купания, я еще закидываю два пододеяльника на пол и на стены в ванной, потом их просушиваю и до следующего раза

Ирунчик - 17-8-14 в 23:06

zoalti .Таким образом, остаётся только маникюр;-) А что врачи говорят по поводу лазинья в штаны? Невроз? Он может так успокаивается, напряжение снимает?

frenil - 18-8-14 в 10:15

а может иметь проблемы с кишечником

zoalti - 18-8-14 в 14:07

Может, только где найти того врача, который это продиагностирует?
Делали узи для похода к гастоэнрерологу, но там все в норме.
Не думаю, что так он успокаивается, склонна думать, что там есть раздражение. Может даже уже от того, что лазит. А лазить начал, когда стали активно приучать к горшку. Точнее заставлять, чтобы он справлял свою нужду (большую и малую) в горшок, а не лежа на диване. Он вообще не мог писать сидя на горшке, научили, с такими вот последствиями. Долго его там не держим, так как по нему уже сразу видно "сделает" или "не сделает".
Были у проктолога в филатовской полтора года назад, он полазил пальцем, ничего не нашел.

Ирунчик - 18-8-14 в 16:50

zoalti. Многие дети трогают везде себя, и какашки свои и.т.д. Может его за чистые руки награждать и хвалить? А на счёт раздражения в анальном канале..Ну не знаю. Стул у него какой? Обе крайности- уже могут давать дискомфортные ощущения. Вообще проктолог увидел бы проблему, если не нашёл, отправил бы к неврологу. Вот как вы написали, мне показалось, что просто балуется таким образом.

zoalti - 19-8-14 в 14:38

Если бы он хоть как-то понимал чистое и грязное, было бы легче.
Стул у него жидковатый, 2-3 раза в день, но вот процесс идет очень длительно, минут 15, как при запоре. Хирург-ортопед, сказал, что это из-за малой подвижности, (он не ходячий, ползающий). То есть кишка со слабыми мышцами. И когда он тужится, у него видно, что есть на краю прямой кишки воспаленный "кусочек", просто так не видать. Я это случайно увидела, во время переодевания, он не докакал, а его его подняла с горшка. Это было как раз накануне похода к проктологу, который ничего не нашел.
Да понятно, что дети себя изучают, но даже если это изучение, процесс, к сожалению, очень затянулся. Я ему, как уже писала выше, сшила неско комбезов, не дающих лазить в штаны, и пока он не мог их "одолеть", никуда не лазил, через подгуз и одежду, не пытался там честь например или ковырять. Но как только появляется зона доступа и нет наблюдающего глаза, тут же туда. Мне даже кажется, что так как ему трудно выдавливать эти какашки, именно поэтому он их выковыривает. У него, извините за подробности, не просто грязноватый палец и плохо пахнет, а "добыча" полная ладошка.
Если бы это было просто баловство или получение удовольствия, не думаю, что рука всегда была бы полностью в кале.
Районный психолог, мне сказала, а что вы хотите от такого ребёнка. Вот и вся помощь и совет.
У невролога мы и так на постоянном наблюдении со своим ДЦП.

frenil - 19-8-14 в 15:56

zoalti - в том, что вы описываете явно прослеживается проблема пищеварения в толстом кишечнике, отсюда и все остальное
возможно, ему дискомфортно от каловых масс и он поэтому руками пытается их выковырять
возможно, там воспаленная слизистая - и это тоже может быть причиной такого поведения

наладить нормальный стул, снять воспаления со сзилистых, антикандидные, антипаразитарые курсы, восстановить перистальтику кишечника, возможно элиминационные диеты - для меня бы это было путем выбора в подобной ситуации

zoalti - 19-8-14 в 16:59

на паразитов мы проверяли, по крови. ничего не обнаружено. Вообще я для профилактики ему 2 раза в год даю что-нибудь, ведь он ползает.
Так какого врача заставить проверить этот кишечник и слизистую?


frenil - 19-8-14 в 18:43

не знаю
я обычно самостоятельно этим занимаюсь в рамках биомеда, поэтому подсказать не могу к кому обращаться

Ирунчик - 19-8-14 в 19:52

zoalti. Постараться надо объяснить где грязно, а где нет. Бывает ещё такое, что детей грязно- устраивает и они ничего плохого в этом не видят. Что касается ленивого кишечника, то там наоборот задержка стула. А какой то воспалёный кусочек, как вы говорите в анальном канале- у него наследственность сосудистая? (варикозная болезнь)
И всё-таки я считаю, что ребёнок балуется и привлекает к себе внимание таким образом. Вы же, небось, сразу прыгать во круг него начинаете, мыть (он же у вас любит купаться), а на запреты ваши ему до лампочки, не слушает их, а вот внимание...,даже кошке приятно!... как говорят...
На заболевания кишечника не думайте, там другая симптоматика. Я работала с такими больными, давно правда, но ещё кое-чего понимаю в этом.

zoalti - 19-8-14 в 23:21

Я написала "кусочек", чтобы было понятнее, что не весь кружок анального отверстия воспален, ибо я бы это смогла принять за естественное, а именно часть. Как укус комара, если кожа воспалена, она воспалена, но никак не сосудистое. У него и есть задержка стула, выходит то он с трудом, хоть и не должен с мягкой консистенцией.

Ну слово "скакать" в моем случае не уместно, ибо мое раздражение иногда по этому поводу приходит в буйство, и жопа наша в следах от ремня. Это было пока он свою добычу не перестал вытирать об диван. Мыться то ему приятно, но думаю синяки на жопе и руках считать не очень. Иногда волоку мыться за волосы, чтобы "приятнее" было или мою холодной водой. Короче весь комфорт по поводу мыться стараюсь свести к минимуму. То есть быстро душем, а он любит именно плавать. Ну а если вовремя поймать, то и душ не предоставляю, помыли руку под краном и хватит.
Если вы работали с такими детьми, и считаете, что это поведенческое, подскажите, что сделать, чтобы отучить?
Постараться объяснить грязно и чисто не возможно, он такое вообще не понимает, точнее и саму речь понимает кране ограниченно. Например купили ему на выходных красной икры по акции, она оказалась испорченная, дала ему понюхать, попробовать, убедить, что нельзя ее есть, бесполезно, требовал из мусорки достать. Разумеется не дали, побежала выкинуть в мусоропровод, чтоб не рвался в мусорное ведро. Надо же еще объяснить не просто грязно- чисто, а что грязно -плохо, а чисто - хорошо. Например он не понимает, почему дома можно ползать на полу, а в поликлинике или на улице нельзя. Короче это непостижимая задача для меня.