Форумы сайта Особое детство

Мутизм(молчание). Отзовитесь,у кого похожая ситуация

Amina - 15-9-13 в 01:12

Здравствуйте, моему ребёнку предположили мутизм психиатр.У кого похожая ситуация и вы что то предприняли и помогло,отзовитесь, буду благодарна.
С самого детства был нелюдим, испуг врачей был, детей боялся и не подпускал, особо ни скем не общался,мы не настаивали,т.к.думали перерастёт,ан нет, переросло это в непонятно что.он не отвечает на вопросы взрослых, детей, замирает и делает вид,что его нет.Даже если его толкают,кривляют,обижают молчит и отойти в сторону не может,стоит как вскопанный.Увидела это на тренировке и поняла ,что не просто так ребёнок молчит.Но мальчик уже взрослый и пользуется тим иногда,когда не хочет что то делать.Друзей нет, знакомства не заводит, общается через меня и только с моей стимуляцией на ответ.Говорит стесняюсь.Контак глаз есть,но вот теребит что то при обращении к нему и не может сказать.Вкратце как то так...Как помочь мне ребёнку? В сад мы не ходим, по этой причите, как сказала педиатр и психолог,он там не сможет и будет хуже.

Nata - 1-10-13 в 19:45

у нас нечто похожее было у сына маленького (основной диагноз - аутизм). Он говорить умел, общался, со знакомыми и близкими - охотно в общем-то, проблемы были в садике, но речь не об этом.
У него было несколько "побегов" в возрасте 3-6 лет - когда убегал от меня в людном месте, терялся. Что уж мои нервы испытывали в такие моменты - ясно :8-0: :weep:
Так вот, когда его находили и до момента, пока мы к нему или его ко мне приводили - он молчал. Вообще не издавал ни звука (говорить умел, а лет в 5 и адрес мог назвать). Застывшая улыбка и молчание.
Вот видя меня - тут в рёв, расслаблялся. К счастью, никак не распространилось на другие ситуации.
В общем-то это - реакция на стресс.
Мне кажется, вашему мальчику пока в самом деле не стоит в одиночку в садике быть - видимо, для него эта ситуация слишком тяжела.
Какие-то другие варианты общения с детьми нужны. Либо с вами для для начала (в садике в сопровождении мамы). И какие-то занятия с психологом. Другой вопрос - где найти этого самого психолога грамотное, способного помочь?!:shuffle:

Мария_Дименштейн - 2-10-13 в 02:07

Amina, я думаю, мальчику нужен какой-либо вид психотерапии: игровая терапия, арттерапия, песочная терапия. Если будет проводить грамотный психолог, это может помочь сыну в преодолении внутреннего дискомфорта и восстановить доверие к людям. Где Вы живете? Может быть, в Вашем городе есть такие специалисты?

Ванильная фея - 2-10-13 в 20:05

У моей старшей был мутизм. Помогли развивайки с доброжелательными педагогами, занятия спортом с хорошим тренером- постепенно стало проходить, но все равно до 2 класса школы была проблема. Сейчас, в 5 классе- она просто немного застенчивая, но уже не молчит :-)
Ищите хорошие занятия с добрыми и внимательными педагогами.

Ванильная фея - 2-10-13 в 20:15

Только моя дочка в садик ходила, серьезных проблем не было, правда, с воспитателями она так и не говорила. Попробуйте- посмотрите, может, группу кратковременного пребывания попробовать? почему так категорично вам говорят, что будет хуже?

Frau - 8-10-13 в 19:09

У нас селективный мутизм. Причем идет по нарастающей. Первые проявления - при поступлении в детсад в 2 года 10 месяцев. Начал разговаривать только с отцом и мной (бабушкой). Был поставлен диагноз селективный мутизм и отставание в развитии. Затем перешли в детский сад коорекционный. Никто от него слова не слышал. Гомеопат тоже ничего не смог добиться... Сейчас подходит к концу наш заезд (на два месяца с понедельника по пятницу) в Центре психического здоровья детей и подростков (бывшая шестерка). Толку никакого..... Причем, чем больше хотят его разговарить (психотерапевты, логопеды, дефектологи), тем больший страх перед процессом говорения испытывает...... Может эриксоновский гипноз попробовать? Слышал кто то отзывы о нем? Причиной вижу страх. Какой и с чем связан, а тем более как победить его? Не знаю....

Moonlike - 9-10-13 в 19:11

А какой голос у логопедов и дефектологов? Может, найти специалиста с очень тихим голосом, который не будет требовать речи и стимулировать, а будет потихоньку вызывать желание говорить?

Nata - 9-10-13 в 19:52

Frau, а может стоит попробовать музыкотерапию? Там акцент совсем не на общении как бы, а в ходе игр, песенн-танцев на эмоциях речь провоцируется.


Мне это немного напоминает проблемы заикающихся людей - ведь те, чем сильнее стараются, тем хуже получится (волнение, эмоции).

у моего это дело очень слабо, по сути - следово, он вообще болтун изрядный:-D. Но если напрягается, старается ответить - тут сразу как-то как бы спотыкается (хотя заикания нет и не было). Так, словно горло перехватыевает у него в этот момент.

Frau - 9-10-13 в 21:40

В саду дефектолог сильный. В смысле как специалист. Но уж очень строга.....Это к вопросу о голосе... Он ее боится, по моему. Занимается очень старательно. И в саду и в речевом....Но, здесь не только интерес к процессу обучения (а это, к счастью, появилось), но, как мне кажется, некий страх перед воспитателями......В речевом тоже хвалят - старательный. Но я чувствую, что он зажатый какой то......Он их побаивается.... Мне так кажется. Но воспринимает как нечто данное, от которого нельзя избавиться и потому лучше выполнять все что скажут. Нам сначала ставили аутизм. Но аутичные черты стали сходить на нет. Все ритуалы, выстраивание в линеечку, поездки в одном и том же лифте и прочее.... Осталась самоагрессия - очень тяжело переносит неудачи - плохо написаная буква, непонравившийся рисунок....Но гасится это очень быстро ласковым словом, объятьем....В четверг должна быть кафедра - обсуждение заболевания и дальнейший алгоритм действий. Музыка - это, думаю, то, что можно поробовать......Еще читала, что не надо постоянно акцентировать внимание на том, что деть молчит.....А здесь получается, что все активно ведут борьбу с его молчанием.... А ему это в тягость....С другой стороны, селективный мутизм, как правило, лечится до семи лет....Потом под очень большим вопросом....

Nata - 9-10-13 в 21:59

Цитата: Исходное сообщение добавлено Frau  
.....Еще читала, что не надо постоянно акцентировать внимание на том, что деть молчит.....А здесь получается, что все активно ведут борьбу с его молчанием.... А ему это в тягость....С другой стороны, селективный мутизм, как правило, лечится до семи лет....Потом под очень большим вопросом....


вот мне тоже кажется, что это сильно должно давить. На мой взгляд, это явление ооооочень похоже на заикание. Заик рядом с собой видела немало. И однозначно - вот когда люди болтали просто так, получая удовольствие от процесса общения - речь у них была плавной.
Может, тут лучше получилось бы, если бы именно ситуацию общения для него сделать приятной, а не добиваться, что бы он в ней именно участвовал речью? :shuffle: Но как это сделать = я не знаю...:-(

Frau - 9-10-13 в 22:32

Да уж стараюсь ...... Ему нужны позитивные эмоции, как говорит психолог. Да я и без нее понимаю....Впрочем, кому они не нужны? Я с ним в цирк, в театр, в океанариум, на выставки мотаюсь. Он с удовольствием едит.....Стараюсь создавать ситуации, вызывающие у него веселый смех...Транспорт не очень любит..... Там частенько нарушают его личное пространство....;-) Ох, девочки, вот будут у вас внуки, тогда только и поймете что это такое и как любишь их... Вчера разговаривала с Новиковой-Иванцовой Т.Н. Она директор речевого сада и школы, ведет вебинары по работе с неговорящими. В интернете много про нее.... Собственно говоря, зачем я ей звонила и что от нее хотела сама не знаю...:shuffle: Мы не ее контингент. Но она дала телефон представителя школы для записи на комиссию. Сегодня позвонила той. Разговаривала недоброжелательно:-[] Услышала, что мы в речевом в шестерке, аж вскрикнула "Что же Вы еще хотите? Там ТАКИЕ специалисты! Уж если они не справляются......А если интеллект нарушен, то это не к нам...." А к кому? Я понимаю, что в речевую школу поступают дети с речевыми патологиями. А нет речи, нет и патологий.....Вот так.

Ванильная фея - 15-10-13 в 05:16

Мне кажется, что на ребенка сильно давят, "вызывая" речь :oh: я (в моей ситуации с дочкой) вообще этого не делала. Ну не говорила она с воспитателями в детском саду, так я им сказала- не заострять их внимание на этом. Не говорит и не говорит. В развивайках она начала потихоньку шепотом говорить, педагог просто постепенно ее поощряла, хвалила, когда хоть как-то получилось ответить- постепенно ребенок стал расслабляться и речь потихоньку пошла. А в незнакомых местах она и в 9 лет могла не ответить (например в кабинете у врача), я всегда ее отстаивала, говорила "ребенок стесняется. Спрашивайте, что нужно, у меня. Сейчас в ее 11 лет она уже сама может куда-то пойти, все сама спросить (хоть и волнуется и настраивается), но уже сама говорит с посторонними.
Надо расслабиться и на какое-то время вообще отпустить проблему, не наседать на ребенка, чтобы он непременно заговорил. Речь-то дома с близкими есть, уже хорошо.

Ванильная фея - 15-10-13 в 05:19

Мой младший аутист и мутизм этот самый тоже присутствует- он на улице, с посторонними, практически не говорит. Если от него добиваются каких-то слов, он тем более ничего не скажет. Зато с педагогом, которая просто с ним общается, веселит его, радуется его приходу, улыбается- он сам разговаривает, никакого побуждения не требуется.

Amina - 14-1-14 в 02:00

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
Только моя дочка в садик ходила, серьезных проблем не было, правда, с воспитателями она так и не говорила. Попробуйте- посмотрите, может, группу кратковременного пребывания попробовать? почему так категорично вам говорят, что будет хуже?

Он не может постоять за себя, а самое основное,попросить помощи или попроситься в туалет например,а сам и шагу не ступит,чужая территория...

Amina - 14-1-14 в 02:03

Цитата: Исходное сообщение добавлено Мария_Дименштейн  
Amina, я думаю, мальчику нужен какой-либо вид психотерапии: игровая терапия, арттерапия, песочная терапия. Если будет проводить грамотный психолог, это может помочь сыну в преодолении внутреннего дискомфорта и восстановить доверие к людям. Где Вы живете? Может быть, в Вашем городе есть такие специалисты?

Ходим везде,всё без толку,игровая усугубила даже мнение,я один и мне хорошо.Днепропетровск.О мутизме и не знала даже,пока психиатр не предположил,как почитала-МЫ!

Amina - 14-1-14 в 02:09

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
Мне кажется, что на ребенка сильно давят, "вызывая" речь :oh: я (в моей ситуации с дочкой) вообще этого не делала. Ну не говорила она с воспитателями в детском саду, так я им сказала- не заострять их внимание на этом. Не говорит и не говорит. В развивайках она начала потихоньку шепотом говорить, педагог просто постепенно ее поощряла, хвалила, когда хоть как-то получилось ответить- постепенно ребенок стал расслабляться и речь потихоньку пошла. А в незнакомых местах она и в 9 лет могла не ответить (например в кабинете у врача), я всегда ее отстаивала, говорила "ребенок стесняется. Спрашивайте, что нужно, у меня. Сейчас в ее 11 лет она уже сама может куда-то пойти, все сама спросить (хоть и волнуется и настраивается), но уже сама говорит с посторонними.
Надо расслабиться и на какое-то время вообще отпустить проблему, не наседать на ребенка, чтобы он непременно заговорил. Речь-то дома с близкими есть, уже хорошо.
Я тоже проблему отпустила и упустила время, взрослые ладно,они поймут,дети!!!бьют,обзывают,обижают...одного случая сыну хватило закрыться и не подходить к ним больше,а школа,как там?

Amina - 14-1-14 в 02:11

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
Мой младший аутист и мутизм этот самый тоже присутствует- он на улице, с посторонними, практически не говорит. Если от него добиваются каких-то слов, он тем более ничего не скажет. Зато с педагогом, которая просто с ним общается, веселит его, радуется его приходу, улыбается- он сам разговаривает, никакого побуждения не требуется.
А к вас двое деток с мутизмом? или я не так поняла? дочке назначали медикаменты какие то?

Frau - 18-1-14 в 17:59

Нам никакие препараты не помогли. В школу только пойдем. У меня он нашел выход из положения - пытается писать слова, когда не понимаешь его жесты. С ошибками, конечно, но пишет. Это, может, и хорошо, что пишет, но боюсь, что это ставит крест на том, что заговорит

Amina - 18-1-14 в 21:33

Цитата: Исходное сообщение добавлено Frau  
Нам никакие препараты не помогли. В школу только пойдем. У меня он нашел выход из положения - пытается писать слова, когда не понимаешь его жесты. С ошибками, конечно, но пишет. Это, может, и хорошо, что пишет, но боюсь, что это ставит крест на том, что заговорит

А что принимали? и как в школу, если не говорит? нам сказали,что психиатр не пропустит:weep:

Frau - 19-1-14 в 00:12

Как не пропустит? Учиться то он должен.;-) Я думаю, что ни он первый, ни он последний неговорящий. В массовую школу, конечно, не возьмут. А куда идти сама не знию. Была в Вальдорфской. Дорого. Но, как я поняла, нас не возьмут. Это частная школа и они могут отказать, но государственной то школой ребенок должен быть обеспечен.

Nata - 19-1-14 в 17:45

Цитата: Исходное сообщение добавлено Amina  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Frau  
Нам никакие препараты не помогли. В школу только пойдем. У меня он нашел выход из положения - пытается писать слова, когда не понимаешь его жесты. С ошибками, конечно, но пишет. Это, может, и хорошо, что пишет, но боюсь, что это ставит крест на том, что заговорит

А что принимали? и как в школу, если не говорит? нам сказали,что психиатр не пропустит:weep:


ну почему же в школу нельзя если не говорит? На форуме пишет мама из Кемерова ник rozab. У неё сын - неговорящий аутист, учится по программе общеобразовательной школы.

В России, по крайней мере, по закону отказаться учить ребёнка в школе не имеют права. Другое дело, что на деле, конечно, не хотят (да и не умеют и воизтся с этим , что -то придумывать , КАК учить - редко заинтересованы).
Непросто, но добиваются.

Amina - 19-1-14 в 18:30

Цитата: Исходное сообщение добавлено Frau  
Как не пропустит? Учиться то он должен.;-) Я думаю, что ни он первый, ни он последний неговорящий. В массовую школу, конечно, не возьмут. А куда идти сама не знию. Была в Вальдорфской. Дорого. Но, как я поняла, нас не возьмут. Это частная школа и они могут отказать, но государственной то школой ребенок должен быть обеспечен.

Проблема то не в том, как "впихнуть", проблема в том, как ему там будет? если он не отвечает на уроках это оценки и т.д., а отношение детей?я в этом смысле переживаю.Я на другом форуме читала о том, что ребёнок потом вообще отказался ходить в школу из-за издевательств
Напишите, какие принимали препараты пожалуйста!!

frenil - 20-1-14 в 10:54

Ванильная фея - здорово! так и обычно и работают в вербальных программах, речь вызывается при положительном настрое и игре
ребенок, который не доверяет собеседнику, боится, которого напррягают с речью - он еще больше замкнется и замолчит

frenil - 20-1-14 в 10:56

Amina - альтернативную коммуникацию ввели ребенку?

препаратов для речи увы нет, никаких, причем, нигде в мире. Все, что нам остается - педагогичский подход

rozab - 20-1-14 в 12:50

Ну насчёт препаратов я бы не была так категорична. Дают часто карнозин, ДМГ, ТМГ, витамин Е, омега-3, карнитин. Всё что я написала, рекомендуют на форумах для аутистов, подбирают препараты "методом научного тыка", то есть даёте и смотрите, пошло или не пошло. Причём, если пошло кому-то, то не факт, что поможет вашему ребёнку. Заказывать препараты лучше за рубежом (намного дешевле) через интернет-магазины. Сразу говорю, я эти добавки не продаю и не рекламирую.
http://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&u=h...

http://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&u=h...

Amina - 20-1-14 в 20:27

Цитата: Исходное сообщение добавлено frenil  
Amina - альтернативную коммуникацию ввели ребенку?

а что это ?

frenil - 20-1-14 в 21:21

Amina - альтернативное средство общения, когда своя речь страдает - карточки, жесты, написание слов на планшете и тд

Amina - 22-1-14 в 16:35

Цитата: Исходное сообщение добавлено frenil  
Amina - альтернативное средство общения, когда своя речь страдает - карточки, жесты, написание слов на планшете и тд

Нет не вводили, он тогда потеряет смысл вообще заговорить с окружающими, пока работаем без альтернативы

frenil - 22-1-14 в 17:02

Amina - по всем исследованиям и многолетним наработкам, введение альтернативной коммуникации не только не мешает развитию собственной речи, но и существенно помогает этому процессу
у меня тоже ребенок на карточках заговорил

Amina - 22-1-14 в 17:18

Цитата: Исходное сообщение добавлено frenil  
Amina - по всем исследованиям и многолетним наработкам, введение альтернативной коммуникации не только не мешает развитию собственной речи, но и существенно помогает этому процессу
у меня тоже ребенок на карточках заговорил

а можете более подробно описать мне как и что, какие карточки,как использовали, где и как заговорил?Буду очень благодарна, т.к. отзывов положительных очень мало и прогноз меня пугает

frenil - 22-1-14 в 17:28

http://autism-aba.blogspot.ru/2010/10/s.html

не обащайте внимания, что говорится об аутизме, просто сам сайт посвящен аутизму
а альтернативные системы коммуникации применяются при любом состоянии, когда нарушена речь

я так поняла, у вас взрослый уже мальчик - предшкольник, возможно, ему больше подойдут аналоги таких систем на планшетах, айпападах, телефонах - это смотрится более естественно в среде сверстников

Amina - 22-1-14 в 17:32

Цитата: Исходное сообщение добавлено frenil  
http://autism-aba.blogspot.ru/2010/10/s.html

не обащайте внимания, что говорится об аутизме, просто сам сайт посвящен аутизму
а альтернативные системы коммуникации применяются при любом состоянии, когда нарушена речь

я так поняла, у вас взрослый уже мальчик - предшкольник, возможно, ему больше подойдут аналоги таких систем на планшетах, айпападах, телефонах - это смотрится более естественно в среде сверстников
моему 5,5 лет, а как у вас было всё, сколько длилось? просто отвечать сверстникам на карточках, сверстники не совсем этого поймут...у нас в группе развивашек 2 девочки по 4.5 лет, которые далеки от читания и карточек.Ну и в играх не участвует вообще, говорит стесняюсь и просто стоит.Жесты тоже не подаёт,даже когда хочет в туалет

frenil - 22-1-14 в 17:37

моему 5 сейчас
а если сверстникам вообще не отвечать - они тоже не особо поймут )))
мы научились в свое время с детьми общаться карточками - вполне успешно во дворе это делали, на них же не только слова, но и картинка.

тут даже не в сверстниках вопрос, а в том что ребенку необходимо выражать свои желания хоть как-то
вот тотже туалет - ну как ему бедняге объяснить где-то в группе, что ему нужно
а пить
а спать
а кушать
а если что болит
и тд

мы в 2 с чем-то ввели карточки, 2 года они у нас были, научились говрить на них предложениями, общаться во дворе
на этом фоне хорошо своя речь пошла и карточки стали не нужны
коммуникация очень важна

Amina - 22-1-14 в 18:30

Цитата: Исходное сообщение добавлено frenil  
моему 5 сейчас
а если сверстникам вообще не отвечать - они тоже не особо поймут )))
мы научились в свое время с детьми общаться карточками - вполне успешно во дворе это делали, на них же не только слова, но и картинка.

тут даже не в сверстниках вопрос, а в том что ребенку необходимо выражать свои желания хоть как-то
вот тотже туалет - ну как ему бедняге объяснить где-то в группе, что ему нужно
а пить
а спать
а кушать
а если что болит
и тд

мы в 2 с чем-то ввели карточки, 2 года они у нас были, научились говрить на них предложениями, общаться во дворе
на этом фоне хорошо своя речь пошла и карточки стали не нужны
коммуникация очень важна
а какие карточки?в 2 начали,молодцы, а мы только опомнились, но он и карточку побоится достать, буду думать, а пока ответ найдёт, обидется,что его не дождались и замыкается опять

Nata - 22-1-14 в 20:17

Amina, и сейчас не поздно начать с карточками. Ничего, потренеруется, будет быстро это делать. И может, даже проще оказаться с речью звуковой - он будет вроде как на карточках сосредотачиваться, а не на том, как произнести. Может, как раз и чаще озвучивать будет.
Просто главное, что бы пошло общение, коммуникация и он был в этой коммуникации активен сам. Легче показать было нужное - показал, сказать смог - и замечательно.

frenil - 22-1-14 в 20:27

есть еще такие штучки, на которые можно записывать короткие фразы, а потом нажал кнопочку - и фраза произносится
Тоже как вариант помощи, записать самые нужные фазы парочку для общения в социуме - например, "я хочу в туалет"
или еще что-то такое
и отдать ребенку , может быть, ему будет полегче так сообщать хоть что-то людям

Кёнас - 15-7-14 в 23:32

У моего тотальный мутизм (одна из множества проблем). 10 лет. Не говорит. Учимся на заочном обучении в 277 Питерской школе. Пользуется письменной речью в полном объёме. Пишет изложения, диктанты и так далее. Без ошибок

Amina - 17-7-14 в 13:10

Цитата: Исходное сообщение добавлено Кёнас  
У моего тотальный мутизм (одна из множества проблем). 10 лет. Не говорит. Учимся на заочном обучении в 277 Питерской школе. Пользуется письменной речью в полном объёме. Пишет изложения, диктанты и так далее. Без ошибок

А кто вам поставил диагноз, как началось, что предпринимали, можете рассказать, можно в личку

Кёнас - 17-7-14 в 15:37

Цитата: Исходное сообщение добавлено Amina  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Кёнас  
У моего тотальный мутизм (одна из множества проблем). 10 лет. Не говорит. Учимся на заочном обучении в 277 Питерской школе. Пользуется письменной речью в полном объёме. Пишет изложения, диктанты и так далее. Без ошибок

А кто вам поставил диагноз, как началось, что предпринимали, можете рассказать, можно в личку

Психиатр. Речь распалась после АКДС ки. Появились первые слова, потом всё. Потом тяжёлый аутизм с сильной самоагрессией. Вытащила. Потом эпи. Потом перешли на письменную речь. Другого выхода небыло, иначе потеряли бы интеллект.

Amina - 17-7-14 в 15:49

Цитата: Исходное сообщение добавлено Кёнас  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Amina  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Кёнас  
У моего тотальный мутизм (одна из множества проблем). 10 лет. Не говорит. Учимся на заочном обучении в 277 Питерской школе. Пользуется письменной речью в полном объёме. Пишет изложения, диктанты и так далее. Без ошибок

А кто вам поставил диагноз, как началось, что предпринимали, можете рассказать, можно в личку

Психиатр. Речь распалась после АКДС ки. Появились первые слова, потом всё. Потом тяжёлый аутизм с сильной самоагрессией. Вытащила. Потом эпи. Потом перешли на письменную речь. Другого выхода небыло, иначе потеряли бы интеллект.
а пробовали что то от страха? у психиатра? как вытаскивали? у нас общается только с нами и подчёркивает что никто ему не нужен, интеллект прекрасный, манипулирует

Кёнас - 17-7-14 в 20:28

Цитата: Исходное сообщение добавлено Amina  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Кёнас  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Amina  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Кёнас  
У моего тотальный мутизм (одна из множества проблем). 10 лет. Не говорит. Учимся на заочном обучении в 277 Питерской школе. Пользуется письменной речью в полном объёме. Пишет изложения, диктанты и так далее. Без ошибок

А кто вам поставил диагноз, как началось, что предпринимали, можете рассказать, можно в личку

Психиатр. Речь распалась после АКДС ки. Появились первые слова, потом всё. Потом тяжёлый аутизм с сильной самоагрессией. Вытащила. Потом эпи. Потом перешли на письменную речь. Другого выхода небыло, иначе потеряли бы интеллект.
а пробовали что то от страха? у психиатра? как вытаскивали? у нас общается только с нами и подчёркивает что никто ему не нужен, интеллект прекрасный, манипулирует

Сейчас у него нет страха речи. Сейчас уже просто физически не может говорить. Мышцы артикуляторные не работают раз. Пока просто массажи делаем. Я уже в принципе смирилась, что говорить он не будет возможно никогда. Потихоньку осваиваем дактиль, совершенствуем моторику, чтобы мог быстро писать или печатать. Т.е. отошли уже от мысли, что нужно убиться, но вызвать речь. Раньше убивались. Ничего, кроме усиления тиков и самоагрессии не добились. Плюнули и расслабились. Психическое здоровье дороже. Занимаемся физическим развитием, бытовыми навыками. Появится звуковая речь - это будет приятным бонусом.

Кёнас - 17-7-14 в 20:39

Мутизм нам ставили довольно давно. Сейчас у него скорее ближе не к мутизму, а к нарушению речи, как у дцпешек. Плюс эпи лобная, т.е. самоконтроль и целенаправленность нарушена, в том числе и речедвигательная. Это ещё даёт. Раньше подозревали, что это алалия моторная, потом отвергли. При алалии письменная речь нарушена тоже, аграмматизмы и прочее. А у него пятёрка по русскому. Предложения многоэтажные заворачивает (бывает, что и мысль теряет, забывает, что сказать хотел), но только письменно. Устно мычит и лепечет, как пятимесячный малыш

Amina - 17-7-14 в 23:39

Цитата: Исходное сообщение добавлено Кёнас  
Мутизм нам ставили довольно давно. Сейчас у него скорее ближе не к мутизму, а к нарушению речи, как у дцпешек. Плюс эпи лобная, т.е. самоконтроль и целенаправленность нарушена, в том числе и речедвигательная. Это ещё даёт. Раньше подозревали, что это алалия моторная, потом отвергли. При алалии письменная речь нарушена тоже, аграмматизмы и прочее. А у него пятёрка по русскому. Предложения многоэтажные заворачивает (бывает, что и мысль теряет, забывает, что сказать хотел), но только письменно. Устно мычит и лепечет, как пятимесячный малыш
Простите,а как вы "убивались" для достижения речи? что к самоагрессии повело? то,что заставляли говорить?

Кёнас - 18-7-14 в 10:52

Самоагрессия у нас началась ещё до этого. Сразу после распада речи и нарастания аутизма. И достигла чудовищных масштабов. Он бил себя руками по голове и орал (тик такой) без перерыва вообще. Бился головой о стены до такой степени, что все стены были в крови и лоб был разбит в хлам. Потом с годами это удалось смягчить и убрать. Полностью это прошло около 9 лет. Разумеется на сонапаксе. Секйчас снизили дозу до минимума, сидим на поддерживающей.
А так да, самоагрессия усиливалась во время интенсивных занятий по вызову речи. Когда я двигала его губами, массировала, побуждала говорить, "доставала" его вобщем. После чего шли психи и битьё головой о стены. Продвижения в говорении были равны нулю

Amina - 18-7-14 в 11:01

Цитата: Исходное сообщение добавлено Кёнас  
Самоагрессия у нас началась ещё до этого. Сразу после распада речи и нарастания аутизма. И достигла чудовищных масштабов. Он бил себя руками по голове и орал (тик такой) без перерыва вообще. Бился головой о стены до такой степени, что все стены были в крови и лоб был разбит в хлам. Потом с годами это удалось смягчить и убрать. Полностью это прошло около 9 лет. Разумеется на сонапаксе. Секйчас снизили дозу до минимума, сидим на поддерживающей.
А так да, самоагрессия усиливалась во время интенсивных занятий по вызову речи. Когда я двигала его губами, массировала, побуждала говорить, "доставала" его вобщем. После чего шли психи и битьё головой о стены. Продвижения в говорении были равны нулю
о,ужас, и вот как поступать? я тоже не знаю,с одной стороны говорят побуждать к речи,стимулировать,а с другой,мой мне как то сказал,как же я ненавижу вас,вынуждаете меня за игрушки и мне так неприятно стало,бедный малыш,всё отменила и он молчит но нас теперь не навидит,но вспоминает часто как заставляли за призы

Кёнас - 18-7-14 в 11:41

Цитата: Исходное сообщение добавлено Amina  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Кёнас  
Самоагрессия у нас началась ещё до этого. Сразу после распада речи и нарастания аутизма. И достигла чудовищных масштабов. Он бил себя руками по голове и орал (тик такой) без перерыва вообще. Бился головой о стены до такой степени, что все стены были в крови и лоб был разбит в хлам. Потом с годами это удалось смягчить и убрать. Полностью это прошло около 9 лет. Разумеется на сонапаксе. Секйчас снизили дозу до минимума, сидим на поддерживающей.
А так да, самоагрессия усиливалась во время интенсивных занятий по вызову речи. Когда я двигала его губами, массировала, побуждала говорить, "доставала" его вобщем. После чего шли психи и битьё головой о стены. Продвижения в говорении были равны нулю
о,ужас, и вот как поступать? я тоже не знаю,с одной стороны говорят побуждать к речи,стимулировать,а с другой,мой мне как то сказал,как же я ненавижу вас,вынуждаете меня за игрушки и мне так неприятно стало,бедный малыш,всё отменила и он молчит но нас теперь не навидит,но вспоминает часто как заставляли за призы

Я сейчас просто успокоилась. Раньше была гонка по принципу "Ой, до 5 лет надо успеть, чтобы заговорил. Иначе всё - в школу не попадёт обычную, жить не сможет. ужас, кошмар" Т.е. нервное напряжение. Это сказывалось. Сейчас расслабились. Нет речи, значит альтернативная коммуникация. Интеллект сохранен. Проживёт. Акцентируемися на других проблемах

Amina - 19-7-14 в 09:37

Цитата: Исходное сообщение добавлено Кёнас  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Amina  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Кёнас  
Самоагрессия у нас началась ещё до этого. Сразу после распада речи и нарастания аутизма. И достигла чудовищных масштабов. Он бил себя руками по голове и орал (тик такой) без перерыва вообще. Бился головой о стены до такой степени, что все стены были в крови и лоб был разбит в хлам. Потом с годами это удалось смягчить и убрать. Полностью это прошло около 9 лет. Разумеется на сонапаксе. Секйчас снизили дозу до минимума, сидим на поддерживающей.
А так да, самоагрессия усиливалась во время интенсивных занятий по вызову речи. Когда я двигала его губами, массировала, побуждала говорить, "доставала" его вобщем. После чего шли психи и битьё головой о стены. Продвижения в говорении были равны нулю
о,ужас, и вот как поступать? я тоже не знаю,с одной стороны говорят побуждать к речи,стимулировать,а с другой,мой мне как то сказал,как же я ненавижу вас,вынуждаете меня за игрушки и мне так неприятно стало,бедный малыш,всё отменила и он молчит но нас теперь не навидит,но вспоминает часто как заставляли за призы

Я сейчас просто успокоилась. Раньше была гонка по принципу "Ой, до 5 лет надо успеть, чтобы заговорил. Иначе всё - в школу не попадёт обычную, жить не сможет. ужас, кошмар" Т.е. нервное напряжение. Это сказывалось. Сейчас расслабились. Нет речи, значит альтернативная коммуникация. Интеллект сохранен. Проживёт. Акцентируемися на других проблемах
Да,вы правы, а как со школой принимали решение? какая то комиссия была чтоб распределили?

Кёнас - 19-7-14 в 10:00

Никакой комиссии. Официально это школа 8 вида, причём класс особый ребёнок. Но я эти рекомендации послала в далёкое путешествие. Ребёнок учится по массовой программе. Так решила я сама

Amina - 19-7-14 в 16:29

Цитата: Исходное сообщение добавлено Кёнас  
Никакой комиссии. Официально это школа 8 вида, причём класс особый ребёнок. Но я эти рекомендации послала в далёкое путешествие. Ребёнок учится по массовой программе. Так решила я сама
А есть сложности с коллективом,как он с детьми?Были ли сложности при оформлении в школу?
У нас даже с логопедическими тут проблемами знакомой отказали в обычной школе,а если не отвечает боюсь и проситься

Кёнас - 19-7-14 в 18:41

Обучение заочное. Семейное т.е. Там вообще нет классного коллектива. Учимся дома, сдаём тесты просто по почте России. В 4 классе на следущий год по скайпу. С детьми честно никак, так как мало, кто будет ждать, пока он там напишет корявыми руками. Со взрослыми оьщается нормально. Сложностей при оформлении в 277 школу небыло. Там критерий один - норма интеллекта. А немой ты, слепой, кривой или ещё какой - никого не волнует. Интеллект на месте, значит учишься. У нас там учатся вообще лежачие и неговорящие дцпешки, которые общаются по табличке с алфавитом. Типа как дочка Галины Луговой. Учатся по самой обычной программе. Не в классе конечно. В этой школе мы проучились год. Очень нравится система заочного обучения. В школу на до калачом не заманишь. 1 и 2 класс учились надомно. Тоже в обычной школе. Правда потом нас выдавили оттуда, но это уже другой вопрос. Выдавили очень просто. Сказали, что требования будут как к здоровому. Например немой ребёнок должен будет прочитать вслух текст. Не прочитает - два. Формально они правы. Пришлось уйти.
Насчёт того, что отказали в школе, нужно помнить одно - мама и только мама решает, где ребёнок будет обучаться. я когда пришла оформлять сына в ё1 класс, сказала администрации, что ребёнок не говорит, но Я РЕШИЛА обучать его по массовой программе в обычной школе. Справк о надомном будет. Т.е. дала понять, что я свои права знаю. Проучились 2 года. В 3 класс перешли на семейное в 277

Amina - 19-7-14 в 23:35

Цитата: Исходное сообщение добавлено Кёнас  
Обучение заочное. Семейное т.е. Там вообще нет классного коллектива. Учимся дома, сдаём тесты просто по почте России. В 4 классе на следущий год по скайпу. С детьми честно никак, так как мало, кто будет ждать, пока он там напишет корявыми руками. Со взрослыми оьщается нормально. Сложностей при оформлении в 277 школу небыло. Там критерий один - норма интеллекта. А немой ты, слепой, кривой или ещё какой - никого не волнует. Интеллект на месте, значит учишься. У нас там учатся вообще лежачие и неговорящие дцпешки, которые общаются по табличке с алфавитом. Типа как дочка Галины Луговой. Учатся по самой обычной программе. Не в классе конечно. В этой школе мы проучились год. Очень нравится система заочного обучения. В школу на до калачом не заманишь. 1 и 2 класс учились надомно. Тоже в обычной школе. Правда потом нас выдавили оттуда, но это уже другой вопрос. Выдавили очень просто. Сказали, что требования будут как к здоровому. Например немой ребёнок должен будет прочитать вслух текст. Не прочитает - два. Формально они правы. Пришлось уйти.
Насчёт того, что отказали в школе, нужно помнить одно - мама и только мама решает, где ребёнок будет обучаться. я когда пришла оформлять сына в ё1 класс, сказала администрации, что ребёнок не говорит, но Я РЕШИЛА обучать его по массовой программе в обычной школе. Справк о надомном будет. Т.е. дала понять, что я свои права знаю. Проучились 2 года. В 3 класс перешли на семейное в 277
а кто выдаёт вам справку о надомном обучении?

Кёнас - 20-7-14 в 00:56

Это не надомное, а семейное обучение. Там не нужна справка. Просто документы и заявление. А когда на надомнонм были, то от психиатра справка была

Amina - 20-7-14 в 10:19

Цитата: Исходное сообщение добавлено Кёнас  
Это не надомное, а семейное обучение. Там не нужна справка. Просто документы и заявление. А когда на надомнонм были, то от психиатра справка была
у нас наверное такого нет

Кёнас - 20-7-14 в 12:33

Семейное обучение есть везде. Это написано в законе об образовании. Если Вы в России конечно. Есои нет, обязаны сделать. Другое дело, если нет желания рулиться и бодаться, так как это может сказаться на аттестиации. Тогда простейший выход 277 школа. Вот сайт. http://school277.spb.ru/index.php/o-shkole/eksternat Берут всех, всегда и совершенно бесплатно. Достаточно заявления и личного дела. Пока там все в отпуске, с 18 августа только движуха начнётся. Учатся там дети с разным состоянием здоровья, речевые в том числе. Если норма интеллекта (справку о подтверждении этого факта не просят, всё на совести родителей), то добро пожаловать. Учишься как у Христа за пазухой, относятся великолепно. Проверки 2 раза в год в декабре и в мае. Нужно будет заполнить тесты, которые вывешиваются заранее и отправить почтой России. Нет даже вебкакмекры, всё на полном доверии. Такая политика у школы - это надо родителям в первую очередь. Вебка только у 1 классов (но там вроде можно выбрать вебка или заочно) и у 4 х. Ну и 9 и 11. егэ и гиа очно разумеется, но можно отозвать документы и сдать по месту жительства. Но это семейное обучение, поэтому оцените свои силы. Школа не несёт ответственности (в отличие от надомного, где учат учителя из школы). Тут учат сами родители или репетиторы. Кто как приспосабливается. Школа выступает только как площадка для аттестаций, т.е. только зачёты принимает. Как мама учит ребёнка, по каким учебникам (да хоть по газетам) это никого не волнует. Расписание и режим занятий мама устанавливает сама, никто ничего не навязывает. Единственное требование школы - заполненные ребёнком проверочные работы до такого то числа должны лежать на столе у завуча. Всего 2 раза в год. Никто не заставляет бегать в школу по несколько раз в неделю, не третирует ребёнка подсчётом клеточек и прочим. Учёба в санаторно-курортном режиме. И знаний в разы больше. Ну а о социализации при правильном подходе можно и самой позаботиться. Поэтому, попробуйте. В крайнем случае, если что то не пойдёт, отыграть назад можно в любую минуту. Это не реклама школы, мы там проучились год. Очень нравится. Пригрелись, уходить не собираемся. Милое дело для наших не совсем здоровых детей

Amina - 20-7-14 в 18:07

Цитата: Исходное сообщение добавлено Кёнас  
Семейное обучение есть везде. Это написано в законе об образовании. Если Вы в России конечно. Есои нет, обязаны сделать. Другое дело, если нет желания рулиться и бодаться, так как это может сказаться на аттестиации. Тогда простейший выход 277 школа. Вот сайт. http://school277.spb.ru/index.php/o-shkole/eksternat Берут всех, всегда и совершенно бесплатно. Достаточно заявления и личного дела. Пока там все в отпуске, с 18 августа только движуха начнётся. Учатся там дети с разным состоянием здоровья, речевые в том числе. Если норма интеллекта (справку о подтверждении этого факта не просят, всё на совести родителей), то добро пожаловать. Учишься как у Христа за пазухой, относятся великолепно. Проверки 2 раза в год в декабре и в мае. Нужно будет заполнить тесты, которые вывешиваются заранее и отправить почтой России. Нет даже вебкакмекры, всё на полном доверии. Такая политика у школы - это надо родителям в первую очередь. Вебка только у 1 классов (но там вроде можно выбрать вебка или заочно) и у 4 х. Ну и 9 и 11. егэ и гиа очно разумеется, но можно отозвать документы и сдать по месту жительства. Но это семейное обучение, поэтому оцените свои силы. Школа не несёт ответственности (в отличие от надомного, где учат учителя из школы). Тут учат сами родители или репетиторы. Кто как приспосабливается. Школа выступает только как площадка для аттестаций, т.е. только зачёты принимает. Как мама учит ребёнка, по каким учебникам (да хоть по газетам) это никого не волнует. Расписание и режим занятий мама устанавливает сама, никто ничего не навязывает. Единственное требование школы - заполненные ребёнком проверочные работы до такого то числа должны лежать на столе у завуча. Всего 2 раза в год. Никто не заставляет бегать в школу по несколько раз в неделю, не третирует ребёнка подсчётом клеточек и прочим. Учёба в санаторно-курортном режиме. И знаний в разы больше. Ну а о социализации при правильном подходе можно и самой позаботиться. Поэтому, попробуйте. В крайнем случае, если что то не пойдёт, отыграть назад можно в любую минуту. Это не реклама школы, мы там проучились год. Очень нравится. Пригрелись, уходить не собираемся. Милое дело для наших не совсем здоровых детей
Мы с Украины

Кёнас - 20-7-14 в 18:36

Без разницы. С Украины там тоже учатся. В законе у вас это есть, так что без проблем. Я думала, Вы например из Германии, где такое запрещено законодательно и можно за семейное обучение в тюрьму сесть или ребёнка лишиться.

Amina - 20-7-14 в 23:28

Цитата: Исходное сообщение добавлено Кёнас  
Без разницы. С Украины там тоже учатся. В законе у вас это есть, так что без проблем. Я думала, Вы например из Германии, где такое запрещено законодательно и можно за семейное обучение в тюрьму сесть или ребёнка лишиться.
Скажите, а какие вы пробовали медикаменты и быдл ли от них эффект? нам невролог атаракс выписала от страха,а к психиатру я на обследование пока не решилась(в поиске) мужн не хочет "клеймо"

Кёнас - 21-7-14 в 13:31

Вообще сначала нам в психушке выписали азалептин и амитриптилин. Через полгода я держала на руках овощ. Какая там нафиг речь, растение было, беспрерывно воющее и бьющееся головой о стены до крови. Я чудом не наложила руки на себя и на ребёнка. Выкинула эти таблетки. До этого невролог нам выписывалда сонапакс. Он нам пошёл, до сих пор пьём, правда уже в минимальной дозе. Потом всё подбирала сама. Магне в6 (я его магнелисом заменяла), тенотен, нейромультивит, просто витамины, иногда рыбный жир. Даже афобазол давала, хоть он и не детский по инструкции. Потом конвулекс подключился (эпи у нас ещё). Т.е. ничего особенного.