Форумы сайта Особое детство

ещё раз про школу и как в неё попасть....

СветаСи - 24-3-13 в 01:07

Здравствуйте всем,у меня ребёнок инвалид и наконецто я нашла форум где прочитала много полезной информации и хочу попросить поделится опытом людей кто прошёл через трудности оформления неговорящего ребёнка с УО в школу.
Моей дочке 10 лет .Инвалид с рождения много разных диагнозов основной по глазам(пальпебральный синдром,ЧАЗН ) в 7 лет поставили F 71.88,дизартрия(анартрия),речи нет кроме слов мама,папа всё остальное "говорит" интонацией и многое другое...
С 2 до 9лет мы посещали центры и лекотеку,но потом нужно было определяться дальше и вот после 3 лет посещения лекотеки мы пошли на комиссию и нас завернули в никуда ... в 7 лет в ДПБ6 ей поставили необучаемость.. и на комиссии сказали что для школы 8 вида она тоже неподходит т.к.вела она себя ужасно и заниматся вообще отказалась .Предложили сдать в интернат или идти на городскую комиссию в ДПБ6...Тогда (это было в 2011 г) я както восприняла это неправильно и опустив руки просидели мы без регулярных занятий до сегодняшнего дня ,а теперь почитав форумы узнаю что даже неговорящих детей берут в школу ...и даже с тяжёлой УО чемуто учат...
Расскажите пожалуста где же найти такую школу ,мне сказали что сейчас в Москве очень мало классов со сложной структурой дефекта и попасть в них очень сложно...но ведь както попадают:8-0:
Я всётаки опять обратилась в ДПБ 6 и записалась на гор.комиссию.Как я поняла они там заведают всеми школами 8 вида,хочу послушать что они посоветуют ...а пока прошу расскажите кто как выходил из такой ситуации.?куда обращались ?

Надя и Сахарок - 24-3-13 в 01:52

Позвоните в школы 8 вида №30 и №486.
Там тяжелых берут.

СветаСи - 24-3-13 в 14:00

скажите в Москве всего две школы где есть класс со сложной структурой дефекта? я ездила в департамент образования и мне тоже посоветовали шк.486 ,а ктонибудь учится в этой школе ? очень хочется услышать отзывы:yes:

Надя и Сахарок - 24-3-13 в 14:45

Выход один. Обзвонить ближайщие школы 8 вида, и спросить, в каких из них есть классы со сложной структурой. НО.. Не во всякий класс берут реально тяжелых детей. В 486 вроде берут.
Маму видела с ребенком которые туда ходят, но поговорить не удалось. Мы убегали. а они только пришли. Сходите на день открытых дверей. Все сами увидите.

Мария_Дименштейн - 25-3-13 в 03:53

Цитата: Исходное сообщение добавлено СветаСи  
скажите в Москве всего две школы где есть класс со сложной структурой дефекта? я ездила в департамент образования и мне тоже посоветовали шк.486 ,а ктонибудь учится в этой школе ? очень хочется услышать отзывы:yes:

СветаСи, в Москве такие классы есть во многих школах, во всяком случае, точно есть во всех четырех школах ЦАО: 30, 359, 532 и 486. У 486-й школы самый долгий опыт работы со сложными неговорящими детьми. Большинство родителей, чьи дети там учатся, о школе отзываются хорошо. И добираться до нее удобно - она совсем рядом с м.Марксистская, из любого района реально добраться. Это я не рекламирую :) Если Вы живете далеко - узнавайте, как Вам верно советует Надя, какие классы есть в ближайших школах. Список всех школ VIII вида можно найти, например, ЗДЕСЬ, выбрав в меню специальные коррекционные школы, а потом - соответствующий округ.
Прежде чем идти на ПМПК, рекомендую изучить свои права (например, с помощью ТРЕНАЖЕРА. Выбирайте наверху раздел Школа и ищите то, что Вам нужно - как попасть в соответствующую школу. Удачи!

Moonlike - 25-3-13 в 06:53

А в Орске таких классов нет :-(

Надя и Сахарок - 25-3-13 в 09:07

а дети есть? Насколько я знаю, для открытия класса со сложной структурой, нужно набрать 5 или 6 человек. Самая засада найти учителя. И уговорить школу (причем можно любую, не обязательно 8 вида) открыть спец класс.

Moonlike - 25-3-13 в 16:29

Скорее всего есть, в ЦСО были те, кого комиссия отвергла. С учителями никак.
Мне пока указали, что только один шанс - добыть в МСЭ рекомендацию на домашнее по восьмому виду.

Nata - 25-3-13 в 17:10

Цитата: Исходное сообщение добавлено Надя и Сахарок  
а дети есть? Насколько я знаю, для открытия класса со сложной структурой, нужно набрать 5 или 6 человек. Самая засада найти учителя. И уговорить школу (причем можно любую, не обязательно 8 вида) открыть спец класс.


засад тут много - начиная от найти родителей. Далеко не все, к сожалению, считают, что стоит добиваться чего-то.
Хотя у нас в городе несколько лет назад именно этим и пошли - родители "необучаемых", объединившись, с помощью род.организации и некоторой шумихи в местных СМИ. Открыли класс при школе 8 вида. Старшей из первоклашек в нём было 15 лет :-)

rozab - 26-3-13 в 04:27

Да, Наташа, поддерживаю, что всё начинается с активности самих родителей. Недавно я была на семинаре в Красноярске, приезжали специалисты из Израиля, работающие с аутистами. Так вот, на встрече прозвучал вопрос одной из мам, есть ли в этой стране случаи, когда ребёнка признают необучаемым и оставляют без помощи дома. Ответ был категоричным: "Таких случаев просто нет! Любой ребёнок обучаем!" Это сделали РОДИТЕЛИ, без их активности ничего бы не изменилось. Нужно требовать, писать во все инстанции, чтобы дочку взяли в школу.
Мы тоже считались необучаемыми (мой сын - неговорящий аутист), однако в этом году заканчиваем 9 класс общеобразовательной школы.

СветаСи - 26-3-13 в 16:22

Я себя очень виню зато что потеряла 1.5года и посчитала если дочке поставили "необучаемая" так и никуда и невозьмут ..но почитав форумы и продолжая заниматся с дочкой дома понимаю что просто учится "по жизни " ей неподходит нужен специалист.У меня просто нехватает знаний.
Сейчас я хочу доделать то что нужно было сделать раньше т.е всётаки пройти комиссию в ДПБ6.Мы уже прошли логопеда(Очень хорошая тётя старой закалки Ирина Николаевна поставила ОНР1-2ст.)теперь надо пройти дефектолога,невролога,окулиста,2 обследования и 16 апр. на комиссию.ОООчень надеюсь что дочка всётаки небудет упрямится у дефектолога и покажет себя.Я очень настроена определить её в школу ,т.к. вижу что развитие идёт даже без занятий и медикаментов.:yes:

Мария_Дименштейн - 26-3-13 в 20:25

Цитата: Исходное сообщение добавлено СветаСи  
Я себя очень виню зато что потеряла 1.5года и посчитала если дочке поставили "необучаемая" так и никуда и невозьмут ..но почитав форумы и продолжая заниматся с дочкой дома понимаю что просто учится "по жизни " ей неподходит нужен специалист.У меня просто нехватает знаний.
Сейчас я хочу доделать то что нужно было сделать раньше т.е всётаки пройти комиссию в ДПБ6.Мы уже прошли логопеда(Очень хорошая тётя старой закалки Ирина Николаевна поставила ОНР1-2ст.)теперь надо пройти дефектолога,невролога,окулиста,2 обследования и 16 апр. на комиссию.ОООчень надеюсь что дочка всётаки небудет упрямится у дефектолога и покажет себя.Я очень настроена определить её в школу ,т.к. вижу что развитие идёт даже без занятий и медикаментов.:yes:

СветаСи, не стоит себя винить. В том, что чиновники из 6-й больницы, попирая право детей на образование, продолжают говорить и даже, не стесняясь, писать о необучаемости - виноваты не родители. Очень трудно противостоять давлению и уверенному тону, с которым на ПМПК очень часто объясняют родителям, что их ребенок не может учиться. Поэтому на комиссию обязательно надо идти подготовленной, хорошо зная свои и ребенка права. И лучше бы Вам идти не в 6-ю ПНБ, а на ПМПК Вашего округа. Напишите, если хотите, мне в личку, какой у Вас округ. Но перед любой комиссией желательно проконсультироваться с юристами, чтобы потом не пришлось обжаловать решение комиссии, а сразу знать, чего Вы хотите добиться.

natali - 27-3-13 в 17:46

Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
Скорее всего есть, в ЦСО были те, кого комиссия отвергла. С учителями никак.

А почему учителя с тяжелыми детьми не хотят заниматься?Это или с них требуют академические знания от "необучаемых " детей или просто неприятны сами дети?

Мария_Дименштейн, скажите, а какие требования к образованию таких учителей?Вот у меня специальность "Преподаватель культурологии"с университета.Такое образование не подходит?

СветаСи - 15-5-13 в 15:46

Здравствуйте ,хочу написать маленький отчёт по теме кот. я открывала.
Прошло почти 2 месяца активного поиска и мои усилия увенчались успехом.Моя дочь принята в школу и с 1 сентября мы начнём учиться.:glass:
Хочу ещё раз поблагодарить Марию Сергеевну Дименштейн и специалистов их ЦЛП за оказанную помощь и моральную поддержку!
Расказываю ... после посещения ДПБ6 всё оказалось гораздо хуже чем я думала.Там после прохождения врачей кот.особо ненапрягались и просто переписывали старые диагнозы моей дочки, неутруждая себя приписать хотябы чтото новенького.Потом комиссия это вообще отдельная песня...вопреки моим ожиданиям дочка повела себя плохо и всячески пыталась меня "вытащить"из зоны"некомфорта" ...но несмотря на это она продемонстрировала умение считать ,глобальное чтение ,цифры,формы,цвет,соотношение величин ,что ещё ,даже показала времена года...но т.к. она скандалила ей влепили тяжёлую УО и отправили заниматься в центрМПС (занятия с дефектологом 1 раз в неделю(масимум 3) по 40 мин) и всё. ...ни какая школа небыла предложена! Дальше была помощь ЦЛП в виде консультации и заключения дефектолога и психолога(т.к. у нас всё забрали в ДПБ6) ... Затем я пошла опять к местному психиатору и попросила направление на окружную ПМПК...она была очень недовольна,но направление дала т.к. я ей напомнила что есть ещё права ребёнка и т.д.(выписку из 6 я ей непоказала и сказала что я больше туда непоеду!)...Затем комиссия где всё сложилось гораздо лучше и спокойней...спросили где мы хотим учиться? ...позвонили в школу486,предложили пройти комиссию в школе...в назначиный день мы пришли и хотя дочка тоже скандалила это непомешало принять её в школу ...вот както так...

Moonlike - 15-5-13 в 16:54

Бред какой-то. У меня Вик не считает и не читает, а еще не говорит, но никто ему УО ни разу не пытался влепить.

Надя и Сахарок - 15-5-13 в 17:08

Светлана! Очень за вас рада! Успехов вам в учебе!

Но.. почему у нас ничего не меняется? потому что все молчат! Мне кажется, это дело никак нельзя заминать! Написать жалобу хотя бы на сайте 6Дпб. Или на имя глав врача!

Ванильная фея - 16-5-13 в 04:05

скандалит и УО :oh:Какая связь-то?

Moonlike - 19-9-13 в 08:03

В общем, я сюда советоваться. Попали мы в надомники 8-го вида, правда, с испытанием.
Теперь то, что меня смущает. Занятия дважды в неделю по полтора часа, учительница очень ответственно подходит, не пытается требовать лишнего, но и настаивает на том, что он может. В общем - я вполне довольна.
Но вот момент - она дает на подпись тетрадку с планом уроков, но там не индивидуальная программа, а общая программа 8-го вида. То есть, расписываюсь я за общую, а ребенок обучается по индивидуальной. Учительница говорит, что у них так делают - официально у всех одна программа 8-го вида, а на деле у каждого своя. И что на комиссиях просто смотрят, есть ли у ребенка прогресс. Так-то оно логично, но меня все равно смущает, что я расписываюсь за то, что ребенку не было дано (просто не потянет). Я знаю, что среди тех, кто на 8-м виде есть те, кто и в 4-5 классе букв не знает, то есть, теоретически это подтверждает, что у них такая двойная практика. Но мне все равно страшно - я как и все мы параноик и боюсь, вдруг мои подписи обернутся против сына.

Дилена - 19-9-13 в 09:32

Пусть у нас не 8 вид, но поделюсь своим опытом. Я давно привыкла к тому, что ребёнку даётся меньше, чем записано в программе. Пересказа от сына не требуют, сочинения теперь, к счастью, тоже (терпеть не могу писать сочинения), задачи редко задают и всю математику решаем вместе. Я просто знаю, что ребёнок не потянет, но в документах-то записано, что общая программа средней школы. И где-нибудь в другом месте от него будут спрашивать, как с ребёнка, освоившего эту самую программу. Вот за программу индивидуального обучения я не расписывалась никогда. Может такая практика в спецшколах, я не знаю. Только на расписании предметов моя подпись и часов, на них отводимых по программе этой самой индивидуальной. Но на деле часто этих часов меньше. В начальной школе два раза в неделю на одном уроке сразу 4 предмета проскакивали, вместо положенных трёх часов. Но проблема в том, что ребёнок этих самых трёх часов не выдержал бы. Так что я не была против, потом старались наверстать сами дома ( мы ходим в школу на индивидуальные занятия и на это я тоже пишу каждый раз заявление). Сейчас вот привыкаем к шестидневному обучению в неделю. До этого удавалось уместить занятия в пять дней в неделю. Некоторые устные предметы два в одном уроке умещаем.
Moonlike , так что я даже и не знаю, каким образом могут ваши подписи обернуться против ребёнка.