Форумы сайта Особое детство

Влияют ли выпускные документы на будущее ребенка

Галина - 7-9-11 в 08:13

Да, именно так. Эта тема возникла этим летом.
Мама ребенка с РДА считает, что без соответствующих документов об образовании ребенок с РДА в нашей стране обречен. КАЖДОМУ аутисту просто необходим аттестат о среднем образовании (желательно с отличием), иначе...
У меня вообще-то несколько другое понимание - на мой взгляд важнее, чтобы ребенок действительно умел что-то делать своей головой/своими руками. Но червячок, что я что-то не так делаю (ребенок в коррекционной школе) и этим наношу вред ему остался...:-(
Как вы считаете?

Алла77 - 7-9-11 в 11:14

ну так если ребёнок осилил школьную программу на отлично - прекрасно конечно!
лично у меня тот случай, когда какой там у него аттестат будет и будет ли - неважно, хорошо бы хоть дворником работать смог

Nata - 7-9-11 в 11:18

Галина, вопрос очень болезненный и не простой. с одной стороны - да, вроде как нужен, и они вполне в итоге в состояние были бы ну уж если не общую, то программу 7 вида и аттестат иметь. Если... Если пойти в школу лет в 9, в небольшой класс и т.д. А если этого просто нет?!
Меня тоже этот червячок гложет... Но - пробовали, искали варианты и все они несли минусов куда больше, чем имеющийся - кор.школа 8 увы! вида (ну нет других!!!).
Я не вижу смысла в аттестате о среднем образование, особенно с отличием у ребенка, у которого нет для этого реальных предпосылок, базы. Я о своем сыне, конкретно. Какое отличие, если чтение и письмо мы освоили по-сути вопреки всем применяемым методикам?! Какое отличие, если человек имеет серьезные трудности в письме, рассказе-пересказе и т.д. ? И рамках общеобразовательной школы помощи ему в этом не светит даже в том объеме, который еще есть в коррекционной - нету. Начинать жизнь с положения аутсайдера тоже не лучший вариант.
Мой сын с со своими занятиями, дом. заданиями справляется сам - это плюс, не формируется привычка к зависимости от родителей. Он не перегружен школой - поэтому достаточно много времени мы можем уделить доп. занятиям - арттерапии, иппотерапии, спорту, бассейну, кружкам. К сожалению, наша неврология ни проходит бесследно - он весьма утомляем и перегружаем. Сохраняя его здоровье я тоже ему даю бонус на будущее - и зрение (пока - Т-Т-Т!), и спина и прочие желудки с нервами - одни на всю жизнь.

Учится человек может всю жизнь. Станет старше, будет желлание добиться для себя аттестата - можно найти способ. Но это будет уже его выбор, и имея мотивацию - будет и работать.

В настоящее время я в первую очередь за самостоятельность и профессию. Если это будет - остальное при желание, сделает.

ПыСы :-) может, я видела слишком много народу, желающих получить "любое высшее образование", что бы обольщаться на сей счет? Или кучу закончивших ту самую, вожделенную для нас школу, имеющих аттестат ... и пишуших безграмотнее моего сына?:-D Не знаю...

Lady.Anna - 31-10-11 в 00:18

Цитата:
Но червячок, что я что-то не так делаю (ребенок в коррекционной школе) и этим наношу вред ему остался...
При малейшей возможности получите аттестат!
Сейчас без документа о высшем/среднем образовании не берут во многие места даже здоровых квалифицированных людей (прямо говорят "мы видим что ты все умеешь, но бумагу иди выправь, хоть купи"). Про проблемных вообще молчу.
А будет хорошая бумага - другой разговор, мало ли у кого какие странности. Для ребенка отсутствие предвзятости к его навыкам важнее не меньше самих навыков (а для этого и нужен аттестат).
Цитата:
червячок, что я что-то не так делаю (ребенок в коррекционной школе) и этим наношу вред ему остался
Червячок обоснован: после коррекционной школы даже относительно сохранные дети оказываются никому не нужны, как с клеймом "брак". Поэтому потратила все душевные силы на то, чтобы добиться учебы в обычном классе. И если у вас хоть малейший шанс есть - добивайтесь!
Сейчас с этим полегче - есть индивидуальное обучение, экстернаты и т.п, дающие путевку в жизнь самым разным людям. Если здоровые тупые бездельники сейчас все обзавелись корочками, в том числе и о высшем образовании, то уж вам-то тем более стоит это сделать.

Галина - 31-10-11 в 05:48

Lady.Anna, мой сын 100% не сможет конкурировать со здоровыми сверстниками. Аутисты чаще всего, штучный товар, даже самые гениальные из них не в состоянии работать в группе. Они индивидуальщики.
Конкретно в нашем случае все силы я направляю на то, чтобы он приобрел навыки творческой, "ручной" работы. Уже на сегодняшний день он делает кое-что лучше своих здоровых одногодков, это подтверждают многочисленные российские и международные конкурсы. Он у меня рисует, если что.:-) На это упор и делаю.

Ванильная фея - 31-10-11 в 07:03

Галина- молодцы вы какие :-)

Nata - 31-10-11 в 11:18

При малейшей возможности получите аттестат!
Сейчас без документа о высшем/среднем образовании не берут во многие места даже здоровых квалифицированных людей (прямо говорят "мы видим что ты все умеешь, но бумагу иди выправь, хоть купи"). Про проблемных вообще молчу.





Про "проблемных" скажу я. Ребенок (а потом и взрослый) на инвалидности может иметь 10 аттестатов и 3 диплома о высшем... :-D Но без соотвествующих записей в ИПР - не иметь шансов на трудоустройство. А это (записи такие) зависят от кучи причин - конкреного заболевания, его формы, от возможностей получить образование и профессию, от того что может освоить ребенок.

PS. Как и Галина, мы ищем сыну "его" дело. Он любит мастерить, у него это получается, хотя и началось недавно. Честно говоря, даже какие-то врожденные задатки конструрования проклевываются (глядя на некоторые корявые :-) но конструктивно грамотные творения сына охотно верю, что Темпл Грендин смогла стать отличным проектировщиком).
Если ему интересно создавать, работать с металлом, деревом, инструментами - - будем искать профессию в этом направлении, их ведь немало. Люди, умеющие хорошо работать руками, создавать, во все эпохи ценились:-).

И еще одно примечание. Аутисты имеют нарушение эмоционально-ВОЛЕВОЙ сферы. Поэтому заниматься нелюбимым, неприятным делом им будет много сложнее, чем другим. Сколько людей со здоровй изначально психикой плохо заканчивают, будучи вынужденными выполнять ненавидимую ими работу...

Lady.Anna - 31-10-11 в 11:49

Цитата:
мой сын 100% не сможет конкурировать со здоровыми сверстниками. Аутисты чаще всего, штучный товар, даже самые гениальные из них не в состоянии работать в группе. Они индивидуальщики
Вам и не нужно конкурировать. Если он действительно может делать что-то лучше здоровых сверстников, то без дела не останется. Наличие бумаги всего лишь позволит больше помочь ребенку людям со стороны. Бывает ведь, человеку не прочь пойти навстречу, но из-за формальностей не могут.
Цитата:
без соотвествующих записей в ИПР - не иметь шансов на трудоустройство. А это (записи такие) зависят от кучи причин
Это еще зависит от настойчивости родителей. Записи - тоже бумаги и их тоже надо стараться выправить любыми средствами. В одной из моих групп учится мальчик-инвалид, он рассказывал что его родители даже деньги платили за то, чтобы документы позволяли учиться и работать, и пожалели что вообще связались с инвалидностью. И действительно, мальчик к делу относится серьезнее остальных.
Не знаю какие дураки пишут такие законы, но нам этого не поменять, поэтому в интересах ребенка чтобы в бумагах все было как можно "правильнее".

Nata - 31-10-11 в 12:15

Цитата: Исходное сообщение добавлено Lady.Anna  
В одной из моих групп учится мальчик-инвалид, он рассказывал что его родители даже деньги платили за то, чтобы документы позволяли учиться и работать, и пожалели что вообще связались с инвалидностью.


как известно "Лекго давать советы, другим, но - не себе..."

Извините, вы считаете, что "ПЛАТИТЬ ДЕНЬГИ" за то, что бы в бумаге написали нужное - это нормально?!?!? Вы рекомендуете нам всем этим воспользоваться?!

Вообще-то это называется "взятка должностному лицу" - деяние уголовно наказуемое.:-D

О том, что далеко не все семьи имеют такой достаток, что бы быть в состояние платить за подобное - я как-то и упоминать не хочу. На форуме пишут мамы одиночки, мамы многодетные и т.д.

Дети разные. Да, у кого-то в итоге родители может и "пожалеют что связались с инвалидностью". Но вот как обеспечить контроль за подростком с диагнозами и особенностями поведения не имея ее? Так хоть родитель может это делать.

Lady.Anna - 31-10-11 в 12:45

Цитата:
как известно "Лекго давать советы, другим, но - не себе..."
Себе я уже все давно дала и выполнила, но мой случай иного рода и не об этом речь.
Цитата:
Извините, вы считаете, что "ПЛАТИТЬ ДЕНЬГИ" за то, что бы в бумаге написали нужное - это нормально?!?!? Вы рекомендуете нам всем этим воспользоваться?!
Нет, это ненормально. Я не одобряю таких дел, но и не осуждаю - люди идут на это от отчаяния. И здесь это рассказываю не как совет, а как печальное подтверждение несовершенства наших законов.

Разумеется, при малейшей возможности надо все делать законными способами. Просить, договариваться, добиваться. Только руководствоваться в первую очередь интересами ребенка, в первую очередь думая, что он потеряет от той или иной записи, что получит.
Законные примеры получения "правильных" записей мне тоже известны.

Сосновская Ирина - 31-10-11 в 13:01

В нашей стране при приеме на работу на ряду с документом об образование требуется еще и медицинская справка!
Шансов , как сказала НАТА , без записи в ИПР нет ни каких.
И вообще у нас самолеты ведомые здоровыми людьми падают. Ни кто не доверит человеку с нарушениями высших психических функций почетнй и и ответственный труд.

Lady.Anna - 31-10-11 в 13:39

Цитата:
Ни кто не доверит человеку с нарушениями высших психических функций почетнй и и ответственный труд.
Если бы это было так! Не знаю насчет самолетов, но:
1.Как минимум два раза бывало, что машинисты поездов оказывались психически больными общественно опасными людьми, несмотря на жесткую ведомственную медкомиссию.
2.Некоторые работники правоохранительных органов страдают наркоманией. Про военных вообще молчу - с органическими расстройствами личности и ПТСР служат. Подозреваю, что и с более серьезными проблемами.
3.В ВУЗах преподаватели тоже разные бывают, в частности у нас есть человек с каким-то органическим поражением мозга, который студентов унижает и ведет себя как маленький ребенок. Всем наплевать.
Меня саму теоретически не надо бы пускать на преподавательскую работу, но пускают.

Больным детям, конечно, это не нужно. Не обязателен им "почетный и ответственный труд"! Обязательно, чтобы труд приносил удовольствие больному ребенку, желательно - чтобы была польза другим людям. Делают же детские игрушки больные люди. Бумаги тут могут облегчить официальное оформление.
Это очень важно и для самих детей.

Сосновская Ирина - 31-10-11 в 13:42

Обязательно, чтобы труд приносил удовольствие больному ребенку, желательно - чтобы была польза

ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!!! И УЧЕБА ТОЖЕ!!!

Nata - 31-10-11 в 13:45

Цитата: Исходное сообщение добавлено Lady.Anna  
Цитата:
Ни кто не доверит человеку с нарушениями высших психических функций почетнй и и ответственный труд.
Если бы это было так!


Ну да, в свете рассказов о том, что за деньги можно пропросить все написать, дальнейшие примеры очень даже объяснимы! :-D
Ну если мальчик всю жизнь мечтал быть машинистом, к примеру, а "злые" медики ему говорят - с вашим эпи-синдром не надо! Нашли других, заплатили - и вперед!

Я бы сюда еще упомянула то офигенное количество народу кому нельзя водить машину - но денег много и так кататься любят! Так любят, что и ходить и ездить страшно уже...

Ванильная фея - 31-10-11 в 14:11

Ну или милиционер, который людей в супермаркете пострелял- он в детстве состоял на учете у психиатра и даже в стационаре лечение получал. Однако попал и в армию и в милицию работать :-( Видимо, родители "постарались", чтобы мальчик стал как все(( То есть и в армию пошел и на работу, какую сам захотел(((
я например, уверена, что моему ребенку, даже если неплохо выправится- то машину водить все равно нельзя будет(скорее всего). Не всем можно за руль.

Lady.Anna - 31-10-11 в 14:11

Цитата:
И УЧЕБА ТОЖЕ!!!
Все зависит от того, насколько ребенок хочет учиться. Это почти полностью зависит от родителей. Если удалось хоть чуть заинтересовать, пусть учится, для него аттестат таким счастьем будет - "как у всех"!
Цитата:
Ну да, в свете рассказов о том, что за деньги можно пропросить все написать, дальнейшие примеры очень даже объяснимы!
Это отрицательные примеры. Я рассказываю это не как совет "делай так", а как пример явного беззакония. Такого быть не должно, естественно, но оно есть.
Бывают и случаи, когда людей понять можно (не пускают из-за ерунды, на работоспособность не влияющей толком).

С другой стороны, если люди попадают с тяжелыми болезнями в такие ответственные места, почему бы ребенку не устроиться туда, где он ничего не сможет испортить?
Цитата:
Видимо, родители "постарались", чтобы мальчик стал как все(( То есть и в армию пошел и на работу, какую сам захотел(((
Родителей трудно осуждать за то что они не захотели чтобы на ребенке было клеймо. Но они не должны были пускать сына в такие места. Всему "подправлению" есть пределы.

Nata - 31-10-11 в 14:29

Цитата: Исходное сообщение добавлено Lady.Anna  

С другой стороны, если люди попадают с тяжелыми болезнями в такие ответственные места, почему бы ребенку не устроиться туда, где он ничего не сможет испортить?
Цитата:
Видимо, родители "постарались", чтобы мальчик стал как все(( То есть и в армию пошел и на работу, какую сам захотел(((
Родителей трудно осуждать за то что они не захотели чтобы на ребенке было клеймо. Но они не должны были пускать сына в такие места. Всему "подправлению" есть пределы.


К сожалению, именно эти примеры и закрывают путь для больных "туда, где ничего не испортит" .
А насчет "клейма" - знаете, в беседе с родителями, у каждого из которых ребенок - на дисп.учете в ПНД это звучит несколько двусмысленно... :-) Притом, что сам учет в таком месте далеко не всегда говорит именно о серьезных проблемах.

вот у меня тоже большие сомнения, что по особенностям психики сыну, даже при наилучшем раскладе его абилитации, стоит доверить управление транспортом, оружие, находится в ситуациях, требующих анализа обстановки и молниеносной реакции ... Не всем это надо. Не всем и можно.
Равно, как вряд ли он будет способен работать с большим количеством людей.

Знание сильных и слабых сторон очень полезно при выборе професси всем. У нас это вообще (я имею ввиду профориентацию и здоровых, и больных) - на уровне плинтуса, и ниже...

нина - 31-10-11 в 15:56

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  


Знание сильных и слабых сторон очень полезно при выборе професси всем. У нас это вообще (я имею ввиду профориентацию и здоровых, и больных) - на уровне плинтуса, и ниже...

Вот именно, когда я просила в 5 классе провевести тестирование, что бы улучшить лучшее и не ухудшить худшее:-), мне директрисса сказала,что и в 11 классе они еще не знают что хотят.
Теперь-то я понимаю, что мы с сыном сделали относительно правильный выбор. Получает профессию электромонтер, правда, на железо алергия.

Nata - 31-10-11 в 16:02

нина, вот они и удивляются, что родители больных детей над этим вопросом рано задумываются. Потому что не хочется методом проб, ошибок и ценой нервов и того здоровья, что есть, годами искать. Нет у нас для этого возможности, цена слишком велика (на мой взгляд).
Определить склонности, оценить возможности и смотреть какие профессси есть под это. И из подходящих уже делать выбор в пользу либо более доходной, более доступной, более надежной...

Галина - 31-10-11 в 17:02

Цитата:
Lady.Anna, вы даете советы, не учитывая, что психиатрическая инвалидность бывает разной степени. Человек может при надлежащем лечении жить обычной жизнью среднестатистического гражданина. А есть люди, которые не в состоянии себя элементарно обслужить и самостоятельно они жить никогда не будут. И не важнее ли обучить человека этим навыкам самообслуживания прежде всего, а не выбивать документы об образовании. Ведь повзрослевшему ребенку когда-то придется жить одному и качество его жизни будет напрямую зависеть от этих навыков.
Хорошо, возьмем серединный вариант: интеллект в норме, даже высокий, ребенок учится в обычной школе, поступает в ВУЗ. НО! При этом не может самостоятельно выходить на улицу, ему пожизненно нужен сопровождающий. Но даже с сопровождающим он не в состоянии работать в группе инженеров после Бауманки, к примеру. Его сносит от множества факторов: не может находиться среди большого количества людей, не может работать в обычном рабочем темпе, а значит не выполняет план, он не в состоянии говорить с клиентами и защищать свою работу. В итоге... 4 стены и диплом над диваном в качестве элемента интерьера. Таких дипломов может быть много, ими можно оклеить стены квартиры. И что? Моральное удовлетворение, думаю, только у родителей, которые жизь положили, а дали образование ребенку. А не лучше бы положить жизнь на то, чтобы ребенок получше приспособить к самостоятельной жизни? Не-а, апломб родительский не позволяет. Я не могу понять, почему человек без диплома хуже человека с дипломом??? Почему нельзя работать руками и при этом читать филосовские труды в оригинале?
Мой аттестат нужен был лишь при поступлении в ВУЗ. Диплом - при поступлении на работу. Но оценивали меня по результатам работы. Но пример про себя не корректен - я обычный человек без диагнозов.
Но не все родители всеми способами пытаются купить/договориться о документе об образовании. В нашем ЦСО занимается высокоинтелелктуальный Аспергер 15 лет, он сутками может говорить о глобальных проблемах мироустройства, имеет энциклопедические знания почти во всех областях. Вы думаете, что его родители готовят в Сорбону или на худой конец в МГУ? Нет! Мама этого мальчика четко знает, что лучше для ее ребенка - работа руками в небольшой мастерской. Потому что реально представляет проблемы своего сына. Ведь не зря же он с таким интеллектом может учиться только на индивидуальной форме обучения. В коллективе ему снесет голову и фсё...приплыли: диплом в рамку над диваном.
Кстати, мальчик хорошо работает и руками - его работы выставлялись не раз и вот недавно он взял призовое место на городском конкурсе по бисероплетению.

Цитата: Исходное сообщение добавлено Lady.Anna  
Наличие бумаги всего лишь позволит больше помочь ребенку людям со стороны. Бывает ведь, человеку не прочь пойти навстречу, но из-за формальностей не могут.


Грош цена этим людям, которые оценивают человека наличием бумаги!

Галина - 31-10-11 в 17:05

Кстати, ваши советы во что бы ни стало купить документ об образовании меня просто убил! Тут уже были примеры милиционера/водителя - убийцы. НЕ ДАЙ БОГ!!!

Nata - 31-10-11 в 17:35

Цитата:
[rquote]Lady.Anna, вы даете советы, не учитывая, что психиатрическая инвалидность бывает разной степени. Человек может при надлежащем лечении жить обычной жизнью среднестатистического гражданина. А есть люди, которые не в состоянии себя элементарно обслужить и самостоятельно они жить никогда не будут. И не важнее ли обучить человека этим навыкам самообслуживания прежде всего, а не выбивать документы об образовании
...
А не лучше бы положить жизнь на то, чтобы ребенок получше приспособить к самостоятельной жизни? Не-а, апломб родительский не позволяет. Я не могу понять, почему человек без диплома хуже человека с дипломом??? Почему нельзя работать руками и при этом читать филосовские труды в оригинале?


Вот-вот. Я тоже не могу этого понять. Особенно не могу - увидев нашу систему высшего образования изнутри, и заметив за 10 лет явное ухудшение даже имевшевося...
Действительно хороший образованный специалист должен быть еще сильной личностью, обладать сильным характером. Иначе это закончится "дипломом над кроватью".
Я не про одаренных гениев, их среди аутистов не больше, чем в массе :-).
У нас количество людей с дипломами ВУЗов сейчас, наверное уже приближается к 100% 25-35 лет :-). И что, все они как один квалифицированные специалисты и трудятся по специальности полученной в ВУЗе? Да боже ж мой, не смешите меня :-)





Ванильная фея - 31-10-11 в 17:43

:-( я знаю реальные примеры, когда аутист, получивший образование, работать не смог. Диплом так, для корочки получился. ((
Я тоже за то, чтобы дать такую профессию, в которой именно данный конкретный аутичный человек сможет работать и реализоваться. Знаю аутистов, которые программистами работают во фрилансе, знаю тех, кто как раз в небольшой мастерской или лаборатории трудится.
короче- образование и диплом не самоцель. Самообслуживание, самостоятельность и подходящая профессия- вот это все важно.

Lady.Anna - 31-10-11 в 19:49

Цитата:
А насчет "клейма" - знаете, в беседе с родителями, у каждого из которых ребенок - на дисп.учете в ПНД это звучит несколько двусмысленно... Притом, что сам учет в таком месте далеко не всегда говорит именно о серьезных проблемах.
Как бы это не звучало, по сути это так. Я хорошо помню, как ко мне относились из-за болезни. Как если бы штампик "брак производства" на лоб поставили.
Цитата:
Тут уже были примеры милиционера/водителя - убийцы. НЕ ДАЙ БОГ!!!

Цитата:
вот у меня тоже большие сомнения, что по особенностям психики сыну, даже при наилучшем раскладе его абилитации, стоит доверить управление транспортом, оружие, находится в ситуациях, требующих анализа обстановки и молниеносной реакции ... Не всем это надо. Не всем и можно.
Естественно это не нужно. Еще раз - я не призываю добиваться такой чистоты документов, чтобы давали права и т.п. И не призываю доставать липовые аттестаты или тем более дипломы о высшем. Но я считаю, что если ребенок в принципе может трудиться, то нет ничего плохого в том, чтобы добиться соответствующих бумаг. Соответствующих реальным возможностям ребенка.
Цитата:
Мама этого мальчика четко знает, что лучше для ее ребенка - работа руками в небольшой мастерской
Мама молодец. Без нужды ломиться в ВУЗ конечно не стоит. Лучше получить аттестат о среднем образовании и сидеть себе в мастерской. Но что если даже в мастерскую не берут из-за бумаг? Такое у нас тоже бывает.
По поводу того, "почему человек без диплома хуже человека с дипломом". Не хуже. Но слишком многие считают наоборот, и не стоит усложнять жизнь ребенка еще и проблемами, связанными с этим предрассудком.
Цитата:
и подходящая профессия- вот это все важно
Вот возможность работать по профессии часто упирается в какую-то вшивую бумажку, притом что реально человек вполне может выполнять свою работу.
Про ВУЗ никто не говорит, это и людям с крепким здоровьем часто - лишнее.

Nata - 31-10-11 в 20:15

[rquote] Но я считаю, что если ребенок в принципе может трудиться, то нет ничего плохого в том, чтобы добиться соответствующих бумаг. Соответствующих реальным возможностям ребенка.
[/rquote]

Так мы вроде и не собираемся принципиально не оформлять или Вам назло :-) не добиваться нужных бумаг, если есть возможность их иметь. Многие мамы добивались обучения детей в школах и добились, хотя им писали "необучаем".

Равно как и с профессией. Кроме того, существуют профессии, которым обучают и на базе школы 8 вида. Также существуют профессии, для овладения которыми образовательный уровень не определяется.

Галина - 1-11-11 в 06:54

Цитата:

По поводу того, "почему человек без диплома хуже человека с дипломом". Не хуже.


Ну, вот и отлично - разобрались, что диплом это не жизненно необходимое в жизни человека. Если у ребенка есть силы и возможности стоит пробовать, но не рвать пуп при этом, не травмировать ребенка.

Цитата:

Лучше получить аттестат о среднем образовании и сидеть себе в мастерской. Но что если даже в мастерскую не берут из-за бумаг? Такое у нас тоже бывает.



На этом форуме часть детей учится в школах 8-го вида. Некоторые родители, как уже написала Nata, буквально выбили для своего ребенка эту школу, потому что ребенка никуда не брали. После окончания этой школы у детей будет не аттестат, а свидетельство об образовании.
Далее разные пути - продолжать обучение в вечерней школе и обучаться в колледже, дальше некоторые, их не так много, это скорее исключение, после вечерней школы и колледжа поступают в ВУЗы.
Основная масса выпускников коррекционных школ идет в рабочие профессии. Для части форумских детей даже с этим имеются огромные сложности. И дело не в документе! Дело в физических возможностях. Даже если при этом с интеллектом не так уж и провально - состояние ребенка, увы, влияет.
Поэтому родители и ищут те колледжи, в которых такому ребенку будет комфортно. С трудоустройством сложнее. Российская система трудоустройства людей с особенностями еще очень и очень зыбкая. Все в основном на энтузиазме педагогов и родителей держится. Чаще всего такие мастерские носят экспериментальный характер, увы... Но ради того, чтобы взрослый ребенок занимался интересным делом, находился в дружественном коллективе и не сидел в 4х стенах, не важно дома или в ПНИ, за это стоит побороться.

Lady.Anna, мы с вами немного о разных психиатрических инвалидностях говорим. Нашим детям сложнее, они другие. В первую очередь, по восприятию, физическим ощущениям и т.д., это аутизм. Поэтому и лечение у психиатров аутистов под большим вопросом...

Lady.Anna - 1-11-11 в 14:43

Цитата:
Многие мамы добивались обучения детей в школах и добились, хотя им писали "необучаем".
Вот это правильно. Бумаги должны быть как можно чище, при условии что нет серьезной выгоды от наличия записи. Сколько людей не получили того что могли бы из-за наличия ненужных / отсутствия нужных записей и бумаг! Это стократ обиднее, чем когда ребенок реально не может.
Цитата:
Lady.Anna, мы с вами немного о разных психиатрических инвалидностях говорим. Нашим детям сложнее, они другие. В первую очередь, по восприятию, физическим ощущениям и т.д., это аутизм. Поэтому и лечение у психиатров аутистов под большим вопросом...
Что поделать - это психическое нарушение, и какой-то врач должен его лечить. Одними педагогами/психологами не обойтись, им образование часто не позволяет оценить реальную картину, есть расстройство высших психических функций - нужен психиатр.

И вы не обижайтесь, но про большинство диагнозов обладатели или их родители уверены, что состояние это особое, вообще не болезнь, или болезнь но не по психиатрии. Проходила это и я. Но что поделать - все проблемы, которым не нашли соматических объяснений, это вотчина психиатров. Может, когда-нибудь откроют точные причины и механизмы развития аутизма, и передадут таких пациентов другим врачам, как это случилось с эпилептиками. Да и то... назвался доктор эпилептологом, а препараты и методы все равно психиатрические.

Ванильная фея - 1-11-11 в 15:15

Lady.Anna Аутизм на самом деле иное состояние. Это нарушение психологического развития.
Даже психиатры считают- что основное это коррекционная работа с ребенком :-) И на МСЭК специалисты мне объясняли (хотя я итак знаю), что с ребенком надо много заниматься, делали упор на работе с дефектологом, психологом, логопедом и посещении дет сада. Это не совсем обычное заболевание, это состояние ребенка, которое НЕ ЛЕЧИТСЯ лекарствами, нет таких таблеточек. Я была бы наоборот, рада, если бы были. Попринимали курс или несколько курсов- и на те, улучшения :-) А тут надо месяцами и годами корректировать и заниматься. Это очень сложно и отнимает кучу сил.

frenil - 1-11-11 в 15:17

Lady.Anna - аутизм не лечится лекарствами и психзиатрами - так уже давно во всем мире детей с аутизмом выводят к 6-летнему возрасту до снятия диагноза педагогическими мерами

Галина - 1-11-11 в 16:07

Lady.Anna, извините, но как-то странно, ничего не зная об Аутизме, вы с легкостью даете советы, где учиться, где лечиться...
У наших детей и "свой" диагноз-то только до 15 лет по умолчанию, а затем добрые российские психиатры ставят родителей перед выбором - или УО, или Шизофрения. Как мне доступно объяснил дмн, психиатр из НЦ ПЗ: не может быть РАННЕГО ДЕТСКОГО аутизма у взрослого человека, это абсурд.
У наших детей нет официальных программ обучения, как например, у умственно-отсталых детей, у детей с речевыми проблемами, ДЦП-шников, не зрячих и глухих детей (у каждого своя программа от 1-го вида до 8-го). Наши дети в этой стране самые обделенные. Официально (исторически) их приравнивают к психическим больным. Однако, ни одного аутиста ни один психиатр еще не вылечил!
Корректируются аутисты ТОЛЬКО психолого-педагогическими методами!!! Это общепризнанный факт.

Lady.Anna - 2-11-11 в 17:15

Цитата:
Это не совсем обычное заболевание, это состояние ребенка, которое НЕ ЛЕЧИТСЯ лекарствами

Цитата:
Однако, ни одного аутиста ни один психиатр еще не вылечил!
Как будто какое-то психическое расстройство вообще лечится таблетками. Не буду утверждать про все (не знаю), но расстройства личности точно ни один психиатр еще не вылечил. Что не мешает иногда сглаживать проблемы медикаментозно, раз уж вылечить само расстройство нельзя.
А коррекционная работа... ей (без таблеток) с успехом занимаются в числе прочих и психотерапевты. Которые те же психиатры.
Цитата:
У наших детей нет официальных программ обучения. Официально (исторически) их приравнивают к психическим больным
Это уже законодательная и правоприменительная проблема. Раз не болезнь, извините-подвиньтесь, надо как-то ребенка развивать и обучать. Может, из-за объективных сложностей в создании такой программы. Может, из-за наплевательства.
Учить должны и документ выдать тоже.