Форумы сайта Особое детство

Аутист в школе.

Алла77 - 14-11-10 в 10:41

Мой Егор в этом году пошел в первый класс в массовую школу. И хотя читать-писать-считать может, возникают проблемы.
1. не может отвечать устно из-за недоразвития речи
2. часто не достаточно понимает задания из-за шаблонного мышления и соответтсвенно выплняет не так, как надо, а так как хочет
3. несмотря на то, что знает и может писать, не пишет диктант, не выполняет самостоятельные работы - вот это самое обидное
дома его ругала, говорила: пиши диктант, а то накажу! ну и что? он в школе когда у них был диктант просто написал слово Диктант(формально то он сделал то, что я ему наказывала дома0 и все остальное время ничего не делал..
что делать? у кого были подобные сложности?

mamaZ - 14-11-10 в 12:33

Синеглазка, у нас, практически, такие же проблемы. Задания вроде бы выполняет, но ходит по классу, разговаривает о чем-то, фантазирует. Я посидела месяц на уроках и поняла, что нам необходима "индивидуалка". Я так поняла, Вы не хотите на домашнее обучение переходить? Или Вам не предлагали? Мы ходим в школу к педагогу, а не педагог ходит к нам домой.

Алла77 - 14-11-10 в 14:45

Школа обычная, город маленький, у нас ни о какой инклюзии тут и речи нет..
Вот я тоже думала, что мой ходить на уроках будет, но сидит..Я считаю, что любой ценой, но пусть сидит в школе со всеми. Знания и дома самой дать можно. Но научиться вести себя в коллективе сидя дома нельзя. Его иногда дразнят. Он не понимает этого. На домашнее обучение - мне учительница с самого начала, когда увидела его медкарту, спросила, как ему лучше учиться. Я ответила, что лучше с детьми. Сидеть дети с моим видимо не хотят, постоянно менялись соседи по парте. Сейчас сидит девочка, которая тоже не очень развита, и к тому же я дружу с её мамой(о диагнозе Егора она не знает), вот она пока не сбежала от него..В столовую водит его за руку и из школы тоже выходят за руку.
В общем, думаю первый класс нас продержат, а во втором, когда уже оценки ставить начнут, тут проблемы будут..

mamaZ - 14-11-10 в 15:16

Синеглазка, я тоже очень долго сопротивлялась, а потом, когда мы попробовали поучиться индивидуально, я у сына спросила: "Как тебе больше нравиться: с классом или одному?" Он ответил: "Одному. Когда они все шумят, я очень нервничаю." Вот и думайте, как лучше будет РЕБЁНКУ!!!

Алла77 - 14-11-10 в 17:26

Мой бы так чётко не ответил))) он и о себе то часто в 3 лице говорит..
В моем случае - я ращу его одна, дома он только меня видит, на улице с детьми не играет, ни в какие кружки не ходит, - школа единственное место где он с людьми. Тем более он не противится идти в школу. Для него это как такой вот ритуал: с понедельника по пятницу он сам себе выставляет будильник на 7-20 чтобы идти в школу. Ему нравится школьная форма, новые школьные слова. Пусть он и всего лишь в стороне от коллектива, но все равно он наблюдает и приучается к дисциплине, чего неа индивидуалке быть не может. То есть, у нас нет такой проблемы, что в школе ему плохо.
Как лучше ребёнку - сам ребёнок не осознаёт, по крайней мере мой. Моему лучше вообще не учить ничего, сидеть играть сутками в компьютерные игры, есть только чипсы и конфеты и пить Пепси. Но на то я и мать, на то мне и даны родительские права, чтобы могла корректировать его жизнь в лучшую сторону.

mamaZ - 14-11-10 в 20:33

Насчёт чипсов и компьютера мой бы тоже не отказался :-D По поводу разговоров от 3-го лица, у нас это совсем недавно закончилось. Я очень часто поправляла.
Мне очень нравится, что Ваш сам о себе заботится, будильник, например, ставит. Мой об этом даже и не подозревает.
Теперь о слове "диктант". Дело в том, что наши ребятки воспринимают нас и весь мир по другому, как сквозь некую призму. Если он хотя бы написал это слово, значит он Вас понял. :yes: Правда, не до конца :shuffle:
А с ним ходить на уроки Вы не пробовали?

Алла77 - 14-11-10 в 21:10

Ходить с ним на уроки не хочу, зачем его к этому приучать? Сидит ведь без меня..А как меня увидит, то он сразу начинает вопросы свои стереотипные, одно и то же раз по 10 говорить, тут и вовсе ему не до занятий будет..а без меня он все таки что-то там выполняет, когда просто нужно что-то переписать, или примеры решить..ну в общем то, что не требует внимания, не нужно вслушиваться в слова учительницы как во время диктанта.. Я наверное слишком многого хочу, всего и сразу..Если бы он мог удерживать внимание в нужном направлении, не уходить глубоко в себя, то и диагноза не было бы..

ира - 15-11-10 в 05:29

Девочки а у меня вот какой вопрос. Я своего хочу отдать с восьми лет. Сейчас нам скоро шесть. В общем еще два года в садике. Когда я завела разговор с заведующей на тему что бы он был в садике до восьми лет, встретила жуткое сопротивление. Если хотите сидите дома. Не положено. Кто нибудь в курсе можно это сделать и есть ли какие либо законы на этот счет? Может быть мне сможет ответить юрист.

Alys - 15-11-10 в 05:59

Ира, а у вас какой садик, обычный или коррекционный? В коррекционном вроде бы можно без проблем находиться до 8 лет. Я тоже своего сына планирую в 8 лет отдать в школу, а до этого в садике. Кстати, мне об этом на ПМПК говорили что, так можно.

Синеглазка, с учителем вы скорее всего разговаривали, она ему помогает? Ему же нужно ее персональное внимание, чтобы подошла, например, во время того же диктанта, помогла начать и рядом постояла. А еще согласна с Тёминамамой, что надо натаскивать. Пусть сегодня просто слово "диктант" написал, завтра поймет что от него нужно и предложения напишет. Еще мне кажется, здорово, что его эта девочка опекает.

ира - 15-11-10 в 06:58

Садик у нас коррекционный. туда попали по направлению ПМПК подскажите законы по которым можно наодиться до 8 лет, что бы я смогла при разговоре хоть на что-то опираться.

alyoka# - 15-11-10 в 09:28

А у нас садик комбинированного типа, ребёнок ходил до 7 лет в "инвалидную" группу, в этом году пошли в школу 8-го вида, хотя многие сынишкины ровестники остались там до 8-ми лет (нам заведующая при поступлении сообщила о возможности посещения до 8 лет), только мы по собственному ушли.

mamaZ - 15-11-10 в 09:42

Ира, Вам нужно будет ещё раз пройти ПМПК, чтобы они рекомендовали дублировние подготовительной группы. Так это звучало у нас (мы тож почти с 8-ми пошли, т.к. ноябрьские), несмотря на то, что мы дважды ни одну группу не посещали. Так получилось, что сразу же попали в группу, где были детки 2003-го года, а мы - 2002-го. Никаких проблем с администрацией детского сада не было, обычный Центр образования дошкольников.

Девочки, давайте придерживаться темы. ;-)

ира - 15-11-10 в 09:43

фантастика. Унас садик то очень хороший и бассейн и зимний сад.музыкальный и спортивный зал везде пластиковые окна и ребенок ходит в группу с детками с проблемами в развитии но вот оставаться после семи лет никого не оставляют, мотивируют тем что не имеют права. насколько я знаю и в прошлом году родители детишек хотели оставить. ничего не вышло.

mamaZ - 15-11-10 в 10:26

Ира, обратитесь в правовой раздел нашего форума. Вроде бы есть закон, дающий возможность пойти в школу даже с 9-ти(!!!) лет. И Конвенцию о правах ребенка почитайте, в интернете она точно есть. Попросите заведующую дать Вам ПИСЬМЕННЫЙ отказ, а потом идите прямо в Департамент по образованию.

ира - 15-11-10 в 10:32

Спасибо девочки. Время у нас пока еще есть пока на конфликт не очень хочется идти а там ближе к семи годам и будем более детально изучать этот вопрос.

mamaZ - 15-11-10 в 10:34

А когда вам 7 исполняется?

ира - 15-11-10 в 10:35

Нам в феврале 2011г будет только 6лет

Алла77 - 15-11-10 в 13:44

Ира! у нас была похожа ситуация, Егор в школу с 8 лет пошел, 8 ему в августе исполнилось, в правовом разделе есть тема такая, нам продлили посещение садика на год на основании рекомендации ПМПК
учительница Егора посадила за первую парту, она говорит ему, чтобы он писал диктант, но он все равно не пишет..я ей статью Никольской приносила Аутичный ребёнок в обычной школе, учительница на мой взгляд понимающая, сочувствующая..но она его по моему ещё и слегка боится, что истерику закатит ну или что-то такое отмочит(псих ведь) и по видимому не особо требует с него(но это только мои догадки), так как любое требование сначала вызывает у него негативизм

мама Дани - 15-11-10 в 17:23

Мой сын также сидел в класе тихонько, но ничего не делал, перевели на домашнее обучение. Мы ходим в школу на 1-2 урока в день, в форме и с портфелем, т.е. у ребенка стереотип складывается правильный, единственный минус, что нет полноценного общения с одноклассниками. но знаете моему 10 лет и разница в развитие очень ощутимая, поэтому я стараюсь не оставлять сына один на один со сверстниками. А так потихонечку уже в 4 класе.

mamaZ - 15-11-10 в 17:31

мама Дани, а Вас не приглашают что ли на классные часы, на мероприятия и праздники?

Алла77 - 15-11-10 в 20:45

мама Дани, вот и у меня наверное так будет..от одноклассников мой сильно отличается..но у меня аж сердце щемит, когда вижу, как он старается подражать, сегодня плакал в школе, я ему спортивную форму на физкультуру забыла положить..а он так хотел как все пойти на физкультуру..
вот кстати насчет праздников и мероприятий, я их подсознательно избегаю, боюсь, что Егор там проявит себя, сразу бросится в глаза его особенность, а дети подхватят и дразнить потом будут..

mamaZ - 15-11-10 в 22:12

Зря Вы их боитесь. Остальные дети, в конце концов, привыкли бы к его особеностям. Мне так кажется. По моему опыту.

Алла77 - 15-11-10 в 23:13

Ну..ограждать искусственно я его не собираюсь..но он безразличен к праздникам, для него единственная радость - если там подарки, угощение..выступления он не смотрит.
В параллельном классе есть мальчик из его садика, просто маленький бандит, злой очень, он и во дворе в детей камнями кидает, так вот он знает Егора по садику, что он не такой как все, и после занятий в школе, когда дети вышли к родителям, тот сзади подбежал к моему и стал его исподтишка бить или щипать, при этом смеялся и подозвал других мальчишек..а Егор даже не понял, что его обижают, он повернулся и видит, что этот злыдень ржёт тоже в ответ ему заулыбался: Саша из "Василька"! это они в группу "Василёк" в саду ходили..я стала подходить к детям, но этот Саша пулей отбежал от Егора..

Alys - 16-11-10 в 04:59

Синеглазка, остается наверное тогда с сыном беседы проводить. Моему бывает помогает, т.е. дома наказываю ему, например, что завтра все дети идут в бассейн и ты тоже берешь свою форму и идешь. Он у меня опасался туда ходить и не сразу, но все-таки пошел. И так во многом.
Еще может мало времени прошло и учительница пока сама к ребенку не привыкла и не узнала его получше. Я помню этот период с воспитателями в садике, когда они еще не знали чего от моего сына можно ожидать. Боялись, например, даже настаивать чтобы он игрушки разбросанные за собой собрал. Сейчас они с ним стали намного смелее, лучше знают его возможности и когда и где можно настоять на своем, а где надо отстать. А первое время рассказывала им что он у меня дома умеет и может делать и чего от него можно и нужно добиваться. Тут тоже только беседы помогут и время.

ира - 16-11-10 в 05:20

Вот читаю и набираюсь опыта хорошо что вы пишете у моего наверное также все и будет. Всадике деток не боится но и не общаеся, сидит тихонько наблюдает. Пишите побольше о ваших ребетишках как адаптируются в школе? А мой очень любит всякие праздники, театры куккол ну и т. д но тоже только в качестве наблюдателя. Так хочется и мечтаю что бы он принимал участие но пока никак. Мечты...

s.shirokova - 16-11-10 в 05:35

Хочу поделиться и своим опытом. Мы тоже пошли в первый класс в обычную школу. В классе 12 человек. 5 аутистов,3 аллалика, 2 нормальных , 2 зпр. Все педагогиги-психологи говорили, что так детей объединять нельзя. Всю первую четверть большинство родителей(дедушек-бабушек) сидело в классе,помогало детям. Сейчас дети сидят на уроках(кроме одного мальчика,который ходит по классу), ходят парами в столовую и обратно. А главное-ОБЩЕНИЕ!!! у моей дочери есть друзья, у других детей есть друзья. Школа стала для нее центром ее жизни. Я ее оставляю, прихожу к четвертому уроку. Детям очень важно быть со сверстниками, дружить. Ни одно домашнее обучение этого не даст. Также я могу сказать, что ребенку который не такой, легче дружить с такими же не такими. Дружбы особых с обычными и в нашем классе не получается, хотя отношение к детям хорошее.

Alys - 16-11-10 в 06:21

s.shirokova, согласна что, главное - общение! Здорово, что у детей появляются друзья! У моего за два года садике так и не появилось друга, там все детки кроме него обычные. А у вас школа 8-го вида?

Moonlike - 16-11-10 в 07:20

А можно подробнее про алаликов? Как они учатся?

мама Дани - 16-11-10 в 17:26

s.shirokova я как поняла у вас специализированная школа? а я своего вожу в общеобразовательную, там нет ни алаликов ни ЗПР. Так что мой среди обычных чувствует себя не очень. Сначала нас приглашали на классные часы и в театр вместе с классом ходить, а потом как -то все закончилось. Обидно, но учителям самим неловко, сегодня например мой 10 летний балбес был не в духе - на уроке порвал тетрадь и ничего не делал. Как его в класс? А вот вчера был паинька - получил 4 и5. Кто поймет что у них в голове!:-) кстати моему теперь пишут алалия, а раньше писали аутизм - как я поняла раньше он молчал (аутист), а теперь говорит немного но плохо( алалия). Вот так!:-)

Алла77 - 16-11-10 в 20:10

мой тоже плохо говорит, у него написано, что аутизм и нарушенеи экспрессивной речи

mamaZ - 16-11-10 в 20:32

Цитата: Исходное сообщение добавлено ира  
А мой очень любит всякие праздники, театры куккол ну и т. д но тоже только в качестве наблюдателя.
Не всем детям дано быть артистами. Не все могут преодолеть свою застенчивость и стать центром внимания. Хорошее в том, что Ваш малыш просто наблюдает, тоже есть!!! Во-первых, он не агрессивен. Во-вторых, он заинтересован, иначе бы ушел в себя. А в третьих.... перерастёт!!! Не переживайте, а немного подождите. Только не толкакйте его насильно. У него внутреннее колёсико должно само заработать.

ира - 17-11-10 в 04:31

Ой уж так хочется поскорее. Завтра у нас праздник в садике пойду смотреть, фотографировать потом расскажу как прошло.

Алла77 - 17-11-10 в 08:20

у моего к сожалению никакое внутреннее колёсико не заработало, и если в 5 лет на ёлке в садике он участвовал в эстафетах, то последнюю ёлку просто ходил в хороводе за руку, а потом сел со мной на скамейку и происходящее его совсем не волновало, ждал только подарки и спрашивал у кого какой марки телефон или фотоаппарат

ира - 18-11-10 в 06:50

Синеглазка а раскажите если можно про школу как вообщеваш ребенок ведет себя вы его спровожаете или он самостоятелен и какие основные проблемы у вас возникают и как вы их решаете.?

mamaZ - 18-11-10 в 09:59

Цитата: Исходное сообщение добавлено Синеглазка  
...потом сел со мной на скамейку и происходящее его совсем не волновало, ждал только подарки и спрашивал у кого какой марки телефон или фотоаппарат
Реалист! :yes: Может, он просто повзрослел? Ведь эти хождения вокруг елки не всем нравятся.

Алла77 - 18-11-10 в 14:53

В школу я его вожу, до порожков, дальше родителей не пускают, как в школе - не знаю..Из школы тоже учттельница выводит весь класс и все разбегаются к родителям. Домашнее задание записывают родители, потому что первоклашки ещё е все буквы выучили. Как он там учебники-тетрадки достает, как занимается - не знаю..но две трети из заданий не выполняет на уроке..
mamaZ - да нет, не повзрослел, он просто кроме техники ничем не интересуется, мультики не смотрит, сказки не слушает..

mamaZ - 18-11-10 в 19:47

Цитата: Исходное сообщение добавлено Синеглазка  
...он просто кроме техники ничем не интересуется...
Дык используйте его увлечение техникой!!! Развивайте в этом направлении.

Дилена - 18-11-10 в 23:23

Синеглазка, мой такой же был! Ничем коме автомобилей не интересовался. И мультики стал смотреть недавно, как раз с мультика про машины - Тачки.
А вот в школу мы только в первый класс отходили, теперь на домашнем обучении. Правда ходим заниматься в школу к учиелям и я его провожаю до класса каждый раз. И так проще, и ему нравится, возвращаться в класс не хочет к детям. Но он та один такой особенный, а дети в большинстве своём жестки, к сожалению...
Теперь в следующем году будут другие учителя, даже и незнаю, что нас ждёт... Найдём ли общий язык...

Алла77 - 18-11-10 в 23:48

Дилена - вы сами перешли на домашнее обучение или вас попросили? может дети обижать стали?

Дилена - 18-11-10 в 23:56

Предложила учительница. А я не отказалась. Да, дети обижали, вернее увидели слабое место и стали донимать. А наша самая большая проблема на данный момент - агрессия. Вот и согласились мы, тому как я всё время опасалась травмы. Был один раз, когда ребёнка в приступе ударил деталью от металлического конструктора. И с учтельницей разговаривала каждый день, узнавала, что нового у нас произошло.
И ещё, вы знаете, было очень обидно мне, когда одна мама мне рассказала, что попросили ...э-ммм... показать половой орган ребята, прям в классе, а он не посчитал это предосудительным чем-то и сделал так. Сколько разговоров было потом с ним.... А учительница как раз об этом и не сказала... Потом ещё у меня и спрашивала - а откуда вы узнали?... Думала, что мы именно по этой причине не пришли в школу, а мы заболели тогда...

Alys - 19-11-10 в 06:45

Дилена, печально, что учительница ничего не рассказала про этот случай..

Девы, вот и мой тож техникой увлекается, может они у нас автомеханиками вырастут :-D

mamaZ - 19-11-10 в 11:30

Ой, девочки, в нашем классе есть два нерусских мальчика, я когда говорю "нерусские" меня на смех пробирает, потому что сама - чистая казанская татарка :-D. Так вот, мой ведет себя, порой, неадекватно, но у него на это есть диагноз. А один из них во время урока издаёт какие-то непонятные звуки, иногда писк-визг. А второй, это ужас для бедной классной. "Кров гарачый" - это о нём. Там невозможно просто пройти мимо него, а если нечаянно задеть... :oh: Если просто обматерил жуткими словами, которые не каждый пьяный скажет, то, считай, легко отделался. Очень вспыльчивый, как спичка, реально!!!
Э-э-э....к чему это я всё? :shuffle: А-а! Нашим детям, сам Господь Бог дал право вести себя не так, как все, но мы с этим боремся и продолжаем воспитывать. А тут бандит растёт, которому законы не писаны. Наших детей моментально все замечают и сразу же претензии предъявляют. А в случае с этим... как бы мягче сказать-то, злым мальчиком, всё обстоит не так Родители даж на собрание не ходят!!! Сдали в школу - учите и воспитывайте сами :susp:

Алла77 - 19-11-10 в 17:17

мой бы тоже показал, если бы попросили((( вот это хуже всего, что над ним легко издеваться в сексуальном плане, а он этого даже не поймёт
я где-то читала, что 10-летнюю девочку аутистку одноклассники попросили раздеться догола, и она разделась
теперь я задумалась над тем, в какой форме лучше провести беседу с Егором о том, что нельзя раздеваться при посторонних

Ванильная фея - 20-11-10 в 05:40

Синеглазка, это наверное, у Юхансон читали. Она там много о себе рассказывала, как ездила в летний лагерь, а там ее дети подговаривали раздеваться или неприличные слова говорить, так она все это делала.
Мне кажется, это не аутисты виноваты и плохо себя ведут, а те дети, которые на это подбивают.
Не надо за наших бояться- они со временем начинают понимать, что можно делать, а что нельзя. А что вот из таких "нормальных", но подленьких, вырастет- еще большой вопрос.

s.shirokova - 20-11-10 в 08:50

Школа у нас обычная общеобразовательная. Мы списались через интернет, договорились с руководством школы и школа открыла малокомплектный класс. Учительницу в класс нашла одна из мам. Мы воспользовались законом об образовании, по которому пойти в первый класс может любой ребенок, если школа его принимает.Школа нас приняла. Программа у нас обычная, "Гармония". Аллаликам трудно дается букварь. Письмо(сейчас идут буквы и слова) идет нормально. Математика -нормально. У нас разрешено сопровождение,т.е. родители могут сидеть на уроках, помогать детям. Мальчик с сенсо-моторной аллалией сидет на букваре с мамой, она ему помогает. На остальных предметах справляется сам.
ПМПК наша рвет и мечет, что школа открыла такой класс. Уже было две проверки. Т.е., даже когда школа хочет помочь детям, пмпк делает все, чтобыэтот класс закрыть.

Алла77 - 20-11-10 в 09:35

Ванильная фея - честно говоря не помню уже, где читала..Это то понятно, что не аутисты виноваты, что их подстрекают раздеться или нецензурные слова говорить..Обидно просто, что из моего ребёнка так легко сделать посмешище, а если он посмешище, то и шутки могут быть злыми, опасными для здоровья..
Утром сегодня для профилактики рассказала историю, как одного мальчика Стёпу дети поросили показать..мало ли, вдруг подействует на моего)))

Ванильная фея - 20-11-10 в 20:03

:-D Да уж, надо все профилактически проговаривать)) Чтобы не повторялось такого))

Дилена - 23-8-11 в 13:48

Ой, Синеглазка, только сейчас прочитала ваше сообщение... У нас был такой момент. В первом классе, учились ещё в школе, а не индивидуально. Так вот, ему сказали - покажи, он и показал... И узнала я это не от ребёнка, не от учителя ( которая была в курсе этого происшествия), а от мамы одноклассницы моего ребёнка). И долго с ним разговаривала потом, сторого-настрого запретила делать вообще что-либо,что попросят его дети. А у самой на душе было противно-препротивно...:-( Ну почему дети так жестоки?
Да, кстати, в саду проблем у нас с детьми не было, тогда были проблемы с воспитателями.:8-0:

Ванильная фея - 23-8-11 в 13:59

Дети жестоки, когда их правильно не воспитывают. Если родители ничего не объясняют, или хуже, могут на особого ребенка сказать "да он дурачок, че с него взять" или еще что-то- то не приходится от детей ждать понимания(((

Дилена - 23-8-11 в 14:14

Да, вы знаете, у нас район такой, наверное. Хотя в своё время я сама училась в этой школе. И, по правде говоря, не хотела ребёнка в эту школу отдавать. Тогда, когда у нас со здоровьем было всё более- менее нормально. А потом у нас просто не было выбора особого, не хотелось нам сразу с класса коррекции начинать. А из рядом находящихся школу было только эта. Ну вот и решили, что пойдём сюда, там хоть я учителей знаю, знаю, что от них можно ожидать. Но вот если что-то не так пойдёт у нас в 5 классе, видимо буду искать другую школу, в которой есть класс коррекции.

А ребёнок мой теперь терпеть не может одноклассников. Приходим к учителю, так он в класс не заходит до тех пор, пока они все оттуда не уйдет, вот так вот...

Alys - 31-8-11 в 03:52

Синеглазка, как у вас дела в этом году? Остались в классе?
У меня ребенок в этом году идет в подготовительный класс в школу 7-го вида. Очень переживаю как он там будет.

Алла77 - 7-9-11 в 11:59

первый класс закончили кое-как..при том, что техника чтения у него больше нормы, примеры отлично решает, зрительная память неплохая, слова поэтому пишет чаще всего грамотно, но поведение ни к чёрту, может шуметь на уроках, может вообще ничего не писать, а сидеть качаться на парте..с устными предметами у нас никак, не может он(((
сейчас вот ходим во 2 класс, 5 уроков, еле высиживает, может стучать ручкой на уроке, может засмеяться..пишет на уроке наверное всего 1/3 от всей работы
буду пробовать добиваться, чтобы в нашем городе открыли класс 7 вида..

Alys - 8-9-11 в 03:32

Да уж, вот за поведение я больше всего и переживаю. Удачи вам с классом 7 вида. Пока, если устает и от этого идет в разнос, то ходите не на все уроки или в среду дополнительный выходной можно сделать. Иначе школа будет добиваться индивидуального обучения :-( а для наших детей очень важно обучаться в классе.
А мы только три дня в школу сходили, и у меня ребенок просится дома остаться.

Алла77 - 8-9-11 в 07:11

с коррекционным классом по моему дохлый номер
наверное придётся ходить не на все уроки

мама О - 8-9-11 в 07:29

А может спросить директора школы, они в курсе, что на обучение ребенка инвалида выделяется 300000 в год? Если у ребенка есть инвалидность, то получает школа эти деньги? Ну хоть как нибуть зацепить? :weep::weep:Может в этом случае они позговорчивее будут? А вообще куда эти деньги уходят, если ребенок учиться в общеобразовательной школе?

Алла77 - 8-9-11 в 08:45

мама О, а где точно можно узнать об этих 300 000?
что у Егора инвалидность они в курсе, я за школьное питание плачу 50%...учебники ему правда сама все покупаю..

Дилена - 8-9-11 в 11:34

Очень важно, чтобы у ребёнка в школе с коллективом детским наладился контакт. У нас этого не получилось, поэтому со второго класса и пошли на индивидуальное. А ПМПК нам перед первым классом тоже 7 вид советовала, но у нас город побольше, у нас открываются такие классы, но в двух школах на район. Но мы не пошли. Потому что, как я вижу и как рассказывают родители других детей, туда ходят не только дети с такими проблемами, как у нас, но и дети из так называемых неблагополучных семей. Я, честно говоря, побоялась издевательств, но, как оказалось, и в обычном классе нам этого избежать не удалось.
Общение, конечно, нужно, но когда ребёнок весь на нервах, когда не знаешь, что сегодня новенького расскажет учительница про твоего ребёнка. И не ткнул ли он кому нибудь в порыве в глаз или ещё куда-нибудь... Поэтому согласились на индивидуальное обучение.
А сейчас вот думаю - а может зря не пошли в класс КРО...

мама О - 8-9-11 в 13:00

Синеглазка, честно, не знаю. Случайно услышала. Говорят, Голикова по телевизору сказала :oh:
Может и директора об этом не знают, а может это как всегда с кучей отговорок, типа только если в учреждениях собеса. У нас же отговорок сто. :-( Но если покопать в эту сторону?

Муж пообщался по случаю с логопедом из шк 8 вида. Она сказала, что в основном индивидуальное обучение хуже для ребенка. В плане социализации в том числе. Но все индивидуаль. Так судить нельзя.

Алла77 - 8-9-11 в 13:27

Сегодня он сорвал урок физкультуры. Разговаривала с завучем и учительницей, договорились на том, что буду водить пока только на основные предметы - русский, математику, чтение. А дальше видно будет, войдёт он в колею после лета или нет.

angeloshka - 8-9-11 в 17:52

Войдет. У нас тоже сложности с вхождением, большие. В понедельник прорыдал все уроки. Во вторник ходил по классу, вчера высидел 4 урока, сегодня 5 уроков, и даже писал. В прошлом году сложнее привыкал.

Nata - 8-9-11 в 18:51

Синеглазка, попробуйте более мягкий режим, меньше нагрузки. Они просто от людей очень устают, а вашему-то какого - еще 30 обормотиков рядом!:oh:
И както надо договоритьсся с учителем о реакции на его выходки, аут-детей очень часто провоцирут, по-сути дела. Начинают после любой проделки гнать с эмоциями нотацию, к примеру... После того, как учительница в классе отругает - еще все одноклассники выскажутся - ну столько внимания, наконец-то! Еще повторим, на бис!
Если например, все время напоминают - делей, почему отвлекаешься - тоже плохо...

Алла77 - 9-9-11 в 07:23

Ната - а как надо реагировать? я и сама не знаю..ему учительница говорит: Егор, пиши! он: я сам! уйди! и закрывает от неё тетрадь, одно слово напишет и сидит опять. Она по моему его и так старается не провоцировать...
Да уже говорят, что если бы просто ничего не делал и сидел тихо, то ещё ладно. А у него бывают всплески неадеквата: хохотать на уроке, раскачивать парту, было дело, что орал, чтобы дверь закрыли, выбежал в коридор и там все двери позакрывал, залазил на пожарную лестницу высоко на перемене, вся школа собралась его снимать, а он там сидел и кричал: уйдите!
При всём этом в школу хочет очень. Когда я пришла его забирать с урока физ-ры, которую он сорвал, он убегал от меня и кричал: мама уйди, я заниматься буду!

Nata - 9-9-11 в 09:59

Синеглазка, ну пусть просто не замечает его! От моего когда отстали, посадили на последнюю парту - он стал писать. Да, включается не сразу, все начали - он сидит.
А психолог в школе есть? Хотя бы номинально? Это одно из направлений их работы. напишите заявление на имя директора. Пусть помогают вам его адаптировать а не записывают его выходки и информируют. Обратитесь к директору школы, в департамент - просто с просьбой помочь адаптировать ребенка, которому рекомендовано обучение в классе. В том, что класса 7 вида нет - вы-то ну никак не виноваты! Это и их проблема, и они тоже должны работать и решать ее, не спихивать на вас.
Может договориться о совмещение инд. и группового обучения - со справкой об инд.м ходить в класс на часть уроков, остальное - с учителем? У учителя хоть заинтересованность появиться, деньги доп. за него заплатят.

Все его выходки - он не справляется именно с человеческой нагрузкой на него, с ситуацией. У меня Женька до сих пор приходит из школы, или откуда-то, где много людей и общения и некоторое время к нему не надо лезть - он "перебрал" общения и не может контактировать, пока не передохнет от этого, не отойдет. Еще один аутист в нашей школе в прошлом году тоже не смог полную неделю учиться. Так они в малельких классах (8-12 человек)! И школа маленькая сам. А Егору каково?

Действительно в вашем случае уход на инд. обучение - это просто лишение социализации 9Сами пошли из-за этого в ту школу, где хоть сумели в классе).

Алла77 - 9-9-11 в 11:10

Ната, психолог есть в школе, я подходила к ней сегодня, девочка молодая совсем, она в прошлом году с Егором занималась раз в неделю, но кабинета у неё своего нет, сидит она в учительской, там учителя туда-сюда ходят, а он начинал там то разваливаться на столе, то сам себе что-то говорить, хотя иногда и шёл с ней на контакт и занимался..
сегодня пришла забирать его после 3 урока, так он увидел меня, кричит - уходи на работу! я в школу хочу! обманули его, что сейчас уже все дети тоже домой пойдут
учительница сказала, что вызвала его проверять технику чтения, он прочитал одно слово и стал беспричинно хохотать..
Ната, а вы даёте своему иногда какие-то препараты?
нам выписали тералиджен и пантогам, но я не заметила чтобы он от тералиджена стал спокойнее, наоборот на 2 день закатил истерику и я перестала давать его

Nata - 9-9-11 в 11:48

Синеглазка, я в личку написала :-)

rozab - 9-9-11 в 19:23

А если взять справку на индивидуальное обучение, но договориться с педагогом, чтобы посещать школу на несколько уроков, сколько ребёнок сможет сможет выдержать. В таком случае, учитель будет получать надбавку к обычной зарплате, и сможет поработать с ребёнком индивидуально.
Но это, опять же, не во всякой школе возможно. Всё зависит от отношения администрации.

Алла77 - 9-9-11 в 20:42

rozab - да школа наверное так и хочет, мне это ещё в прошлом году предлагали, но я очень хотела удержать его в школе на равных со всеми условиями
сам ребёнок в школу хочет несмотря на такое вот поведение и в прошлом году он ведь сидел полностью на всех уроках
учительница говорила мне, что надо подумать об оценках, во втором классе она должна уже ставить ему оценки, а он устно вообще не отвечает, а письменно - по настроению, вот это к чему она? может к тому, чтобы ему оформить 8 вид? там вроде нет оценок? но как ему 8 вид оформлять, если он всё-таки по способностям чуть выше программы 8 вида?

Nata - 9-9-11 в 21:32

оценки ставят и по программе 8 вида. Рассказывали о девочке, которая училась в обычной школе. Отвечвать устно не могла в классе (избирательный мутизм), оценивали письменные работы и могла отвечать учительнице отдельно, после уроков.

Да что все прямо устно отвечают? И все отличники? Ну научится со временем и письменно отвечать.

Еще как вариант существует и дублирования обучения в классе, если программа не освоена. для аутистов это плохо проблемами привыкания к новому коллективу.

Алла77 - 9-9-11 в 21:52

интересно, а на 2 год в каких случаях оставляют? он то у меня и так в школу пошёл с 8 лет

Nata - 9-9-11 в 22:06

не имеет значения, во сколько пошел. На 2 год оставлят, если ребенок не усвоил полностью весь нужный объем знаний-навыков.

Я смотрю нас своего и могу сказать, что психически он в свои 12 - как 7-8-летка, не более... По уровню управления собой.

Алла77 - 9-9-11 в 23:46

ну значит нам грозит 2 год
он не может пересказать текст, окружающий мир тоже дуб дубом..русский-математику сделает только если его подталкивать, а сначала подробно разъяснить задание и показать на примере, что ему надо сделать, иначе он может просто взять и переписать в тетрадь всю задачу и сказать: я написал задачу!

Дилена - 10-9-11 в 11:52

Синеглазка, а может вам и правда попробовать оформить надомное обучение? И на некоторые уроки ходить, посоветовавшись с учителем. У нас в школе так делали, я слышала, что у детей оформлено надомное, а они хотят и ходят заниматься в классе. А у учительницы и правда будет некоторая материальная компенсация моральным сложностям. Ну и я сама так думала, когда надомное оформляли, вернее индивидуальное. Но мой ребёнок не хочет в класс ходить, поэтому на уроках не сидим.
Кстати, мой тоже не пересказывает. Но зато он на вопросы по тексту отвечает, значит усваивает, всё-таки.

Alys - 12-9-11 в 03:41

А нет ли вероятности того, что если индивидуальное обучение оформить, то вообще перестанут на уроки пускать?

Алла77 - 12-9-11 в 07:43

вот этого я и боюсь
учительница намекает на что-то такое: Вы подумайте, как я ему оценки буду ставить? я то знаю, что он читать умеет, но он не стал читать
то есть если индивидуальное обучение, то там ему уже можно было бы поставить оценку если очень постараться
и ещё: ему рекомендован 7 вид, а задания ему даются как и всем и оценки ставит как и всем, одна помарка и уже 4, почерком корявым написал(моторика у него плохо развита, он просто физически не может красиво писать) без ощибок, так только из-за почерка 4.

Алла77 - 12-9-11 в 07:44

то есть боюсь, что как только оформим индивидуальное обучение - в класс уже не пустят, тем более поведение у него не очень

Alys - 12-9-11 в 08:03

Вот и мне кажется, что так можно было бы сделать, если бы и школа тоже шла навстречу, а если они уже хотят ребенка из класса вывести, то наверное лучше не торопиться индивидуальное обучение оформлять.

Дилена - 12-9-11 в 14:13

Да, видимо со школой вам не повезло. Ну бывает, что не очень любят они себе "излишние проблемы".
Я перед началом учебного года говорила, что мы хотели бы ходить в школу (но не в класс, в классе сын сам не хочет вместе со всеми). Сегодня полив первый раз в этом учебном году в школу и там я написала заявление на имя директора, что хочу, чтобы он занимался в школе, а не надомно. В нашей школе есть и другие детишки, которым рекомендовано индивидуальное, а они хотят и ходят в класс вместе со всеми. И им пошли на встречу.

Nata - 12-9-11 в 16:20

Дилена, это хорошо, когда так - "оформлено надомное, ходят в класс со всеми". Но обычно это дети без проблем в поведение, а вот "неумеющих вести" - не хотят.
У нас одна мама аутичного мальчика перед первым классом его попробовала на школу буд.первоклассника водить в маленькой школе на окраине, где узнала, что берут (действительно , учатся там) детей-инвалидов. Но... он аутист, даже на занятиях таких уже в группе проблемы, стандартный набор пед.приемов не работает, нестандартно - не могут... Учатся там, да. Тихие, усидчивые девочки с инвалидностью по соматике. В классе.

Дилена - 12-9-11 в 21:57

Ната, да, по большей части и мы перевелись из-за поведения.
И тут уже не знаешь, что выбрать - то ли социализацию, то ли за "новостями" к учительнице каждый день.

Алла77 - 13-9-11 в 07:25

ну вроде чуть утряслось у нас, вожу пока на три урока, сегодня вот на четыре оставлю, а с пятого заберу, на уроках конечно делает мало очень, на переменах с криками прыгает и бегает, но в школу очень хочет
волнуют оценки
может кто знает, как его должны оценивать, если он по 7 виду в общем классе? ему то никаких скидок не делают вообще..а он и задание часто не понимает, ему надо объяснять и показывать, что надо сделать, и невнимательность сильная, и медленно делает..я так думаю, что все-таки должны или задания быть чуть легче, или допускать большее количество ошибок
обидно было, когда в 1 классе он написал диктант без ошибок, но там ещё надо было подчеркнуть мягкие согласные, он не подчеркнул, получил тройку..да для него и то, что диктант написал - уже отлично

Nata - 13-9-11 в 08:25

Вообще-то, должны быть какие-то скидки на то, что он учится по общей программе, а не по рекомендованной. Ведь не ваша с ребенком проблема - департамента образования, что нет корр. классов. У него есть вполне объективные трудности, связанные с его проблемами - медлительность, непонимание инструкций. Ну пусть бы контрольные выполнял отдельно от класса, что бы была возможность видеть, что он понял требуемое. У наших в корр. школе, где их мало, учительница давала контрольные так - сегодня 2-3 пишут, остальные просто что-то другое выполняют, завтра следущие.

Р.s. - Женька и сейчас не всегда удерживает всю инструкцию, нужно напоминание - что еще надо сделать в работе.

Ola - 13-9-11 в 16:06

Синеглазка, так пусть бы они выделили индивидуального сопровождающего, раз не хотят создавать подходящей ребёнку образовательной среды (школы VII вида). Вот бы он и тихонько объяснял непонятное, и незаметно по плечу бы пальчиком тюкнул - мол, что ж ты сидишь, задумался, начинай задание делать. По-моему тут где-то на форуме уже было про сопровождающего, вот где, может кто-то помнит?

rozab - 14-9-11 в 07:19

Девочки, о каких тьюторах вы вообще говорите! Тем, кто за пределами Москвы, это вообще не светит! Нет этого пункта в законодательстве. Сама сижу в школе рядом с ребёнком, уже четвёртый год пошёл...
В Новосибирске есть школа с сопровождением, да и там за это платят столько, что обычная семья не потянет таких расходов.
Синеглазка, если вы оформите надомное обучение, будет легче в том плане, что ребёнок будет освобождён от обязательного тестирования и экзаменов. Главное, чтобы разрешили посещать занятия наравне со всеми.

Алла77 - 14-9-11 в 11:45

да насчет тьютора - это я уверена в нашем случае дохлый номер
мне в прошлом году предлагали такой вариант - чтобы он сидел на определённых уроках, а другие - индивидуально..может и соглашусь, посмотрю как дальше будет
эти дни прошли без происшествий, сидел смирно, но при этом почти ничего не делал..

Алла77 - 17-10-11 в 16:29

у моего пошли двойки по контрольным по математике, он просто не пишет их, хотя на трояк твёрдый решить может и учительница об этом знает, и что делать? как ставить ему оценки?
пошла в школу поговорить с учительницей, меня отправили к завучу, агитировали на индивидуальное обучение перевести, так как отдельно контрольные давать ему, или чтобы я с ним в классе сидела на контрольных и помогала разъяснить задание в школе отказали, типа это уже подсказка будет, а отдельно контрольные - это уже индивидуальное обучение
в общем, пока я решила оставить всё как есть, то есть он в школе чтобы сидел, но все равно я прихожу в школу на перемены и забираю его с пятого урока, так как он уже не высиживает и начинает баловаться
но в запасе такой вариант: три урока каждый день он посещает в школе, а русский и математику он оформляется на индивидуалку и эти на предметы я вожу его к учителю..
как быть? может согласиться на такой комбинированный вариант? боюсь, что с двойками на второй год оставят..но с другой стороны всё таки хочется, чтобы он не видел для себя поблажек и делал так же как и все дети..но вот втором классе у нас это не очень получается((

Nata - 17-10-11 в 17:49

Синеглазка, может и стоит пойти на этот комбинированный вариант. Однозначно - то количество эмоций, ситуаций и т .т.п. у меня все еще в полном объеме (да еще осенью, у него самочувствие хуже осенью) не может. Просто от людей вокруг перезаряжанется и устает, а не от обучения.

Alys - 18-10-11 в 03:14

Хорошо бы только было, чтобы он все равно продолжал иногда ходить на уроки русского и математики независимо от индивидуального обучения, а то действительно увидит для себя поблажки. Тогда может быть начнет и на уроках что-то делать.

Алла77 - 18-10-11 в 07:26

ну да, сейчас мне непонятно говорят так, что водить его только на рисование, музыку, окружающий мир, труд, а это вообще ничего..когда я сказала, что пусть лучше просто каждый день сидит на уроках, хотя бы три урока в день, тогда мне как-то туманно ответили: напишите заявление "прошу разрешить посещать моему сыну уроки", а удовлетворят или нет это заявление не известно, ребёнок то у меня неудобный в плане поведения
пугали меня каким-то мальчиком, мама которого сопротивлялась индивидуальному обучению, и в итоге мальчик должен быть по возрасту в 9 классе, а учится в 5, несколько раз оставляли его на второй год
как узнать порядок, как оставляют на второй год? если есть хотя бы одна двойка за год? и можно ли пересдавать?
в общем, в данной ситуации, чтобы оставить Егора на второй год, на меня можно давить оценками
у него в рекомендации пмпк - обучение по 7 виду с индивидуальным подходом, что это за индивидуальный подход? ему задания дают как и всем..типа если учительница даст ему контрольную писать отдельно и в моём присутствии(а она не хочет так), то это уже не индивидуальный подход, а индивидуальное обучение, на которое ему настоятельно советуют перейти?

Дилена - 18-10-11 в 12:49

Синеглазка, нам ПМПК в начале лета выдала заключение, что рекомендовано обучение в общеобразовательной школе, индивидуальный подход. Это не дословно, дословно заключение искать сейчас не хочется.
Так вот, занимаемся мы индивидуально в школе, приходим к учителям, один на один, хотя я с этого года на большинстве занятий присутствую. Причём это не обязательно учителя, которые ведут класс, могут быть и другие. Которые к ребёнку с проблемами относятся более лояльно. Хотя может и ваша учительница, не хотят они лишнюю прибавку к заплате кому-то отдавать.
Вот такой вот у нас индивидуальный подход. При этом я писала заявление, что прошу разрешить сопровождать ребёнка и ответственность за него несу сама. Вот и несу, хожу за ним по школе, да он сам и не хочет, к тому же кабинеты разные, а он плохо ещё ориентируется, постоянно путается, куда ему идти...

Alys - 6-4-12 в 17:01

Синеглазка, Дилена как у ваших мальчиков дела в школе?

Моего вот тоже хотят со следующего года вывести на домашнее обучение :-( проблемы все те же :-(

Дилена - 6-4-12 в 19:48

Alys, всё так же учимся. Ходим к учителям на занятия. И в последнее время уже два учителя сказали, что неплохо бы, чтобы ребёнок хотя бы иногда сидел в классе на уроке вместе со всеми. Коммуникабельность и пр... Но он не хочет, совершенно. Он в класс-то к учителю обычно заходит, когда все вышли. Особенно не приемлет как раз одноклассников. По причине "они меня в первом классе донимали". И никакие объяснения до него не доходят, он их просто не принимает, или не хочет слышать. И как его уговорить я просто не знаю.
А у вас какие проблемы?

Нам, кстати, ПМПК снова рекомендовала индивидуальный подход.

Nata - 7-4-12 в 09:48

Дилена, может тогда попробовать не со своим бывшим классом, с другими детьми? На них-то может не быть негатива (если педагог правильно почву подготовит особенно)...

Alys - 7-4-12 в 14:53

А я вот на распутье, и пока не знаю что делать.

Дилена - 7-4-12 в 18:17

Nata, да вот в том то и дело, что нужно желание учителя. Но у тех учителей, с какими мы совпадаем ( то есть они тоже преподают в 5 классе), желания особого не наблюдается. Об это говорили учитель, которая к нам не имеет никакого отношения, ну разве что у неё класс коррекции в классном руководстве, 7-й. Ну а вторая у 5-х классов не преподаёт.

Alys, конечно лучше в коллективе. Но я когда выбирала, руководствовалась безопасностью моего ребёнка, и его действий по отношению к одноклассникам. Ну и его восприятие материала учебного в минуты не совсем адекватного состояния было никакое. Сейчас и дома с ним бывает такое, но дома можно подождать, успокоиться, а в школе всё ограничено временем урока.

Наталья 72 - 2-5-12 в 20:14

Девочки! Спасибо,что вы есть! Просто знать,что не только у меня такое-уже легче! 1й класс коррекции 7го вида Сыну 9 в феврале исполнилось Шли радостно,в припрыжку А теперь каждый день по стенам ловим ,что бы в школу не опоздать Учитель с воспитателем сомкнули спины,чтобы не пропустить нас во 2й Характеристика-в тюрьму не возьмут Говорю:-Как же так,ведь динамика отчетливая? Вспомните,каким пришел! Говорят-этого мало! Он нам мешает уроки вести! Выводите в УО! Что делать? Я на МПМК все равно не соглашусь на УО,но мне сказали что и без меня могут вывести Так?

Nata - 2-5-12 в 20:37

Наталья, если вы не согласитесь с решением ПМПК - никто никуда никого вывести права не имеет! Только с согласия родителей.
Насчет УО и прочее... Очень хорошо, что у вас есть школа для ЗПР. у нас в городе коррекция - только 8 вид, для УО.
Наш аутист в этой и учится. Могли идти в обычную - но в классе бы бывали по боооольшим праздникам!:-D
Ну а коротко - в случае со своим конкрентным, решение приняли в пользу обучения именно в классе, хотя пойти пришлось для этого в кор.8 вида. Программы, аттестаты - дело десятое... и наживное... Будет желание, цель, для чего - доберет, будучи постарше. В вечернюю пойдет.
А так... школа у них хорошая.

Надя и Сахарок - 2-5-12 в 20:58

Наталья, вы меня конечно извините, но по вашим постам.... почему вы думаете что ваш сын сможет в УО учится то? Там тоже программа, и поведение должно быть отличное!
То что он не 7 вид очевидно.
Я понимаю, розовые очки очень удобны.Но есть же грани разумного.

Nata - 2-5-12 в 21:14

Цитата: Исходное сообщение добавлено Надя и Сахарок  
Наталья, вы меня конечно извините, но по вашим постам.... почему вы думаете что ваш сын сможет в УО учится то? Там тоже программа, и поведение должно быть отличное!
То что он не 7 вид очевидно.
Я понимаю, розовые очки очень удобны.Но есть же грани разумного.


Надя, мой не образец поведения :-D Но - учится, и в школе! В 8 виде, поскольку другой коррекции у нас нет в городе.
Это вопрос взаимопонимания и постороения отношений. Школы. Родителей. В некоторых случаях - медиков :-)
Непросто. Но - можно!
ПыСы из постов мамыпроблем с усвоением программы я не обнаружила. С поведение - да. Но кто из аутистов бел и пушист?!:-D

Наталья 72 - 3-5-12 в 01:52

Ната,спасибо! IQ у сына соответствует возрасту,от компа не оттащить,в бассейне плавает сам с 8 месяцев,ныряет глубоко-больше минуты задерживает дыхание. Пространственная ориентация - у меня хуже. в лего собирает по схемам- задуманное производителем,а вольным стилем еще пару вариантов. у нас скорее заболевание аутистического спектра. А социализация очень нужна-он общительный. Наша школа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата,и в 8й коррекции они же. этим деткам очень тяжело! И мой там как слон в посудной лавке будет. Я не хотела обижать мамочек, чьи детки вынуждены посещать УО. Я мама со стажем-это мой третий ребенок,долгожданный сын! Так что про "отличное поведение и программы",поверьте на слово,Надя и Сахарок,я кое-что знаю! Не ожидала тут нарваться на язвительные комменты!

Сосновская Ирина - 3-5-12 в 08:26

Цитата: Исходное сообщение добавлено Наталья 72  
Я не хотела обижать мамочек, чьи детки вынуждены посещать УО. Я мама со стажем-это мой третий ребенок,долгожданный сын! Так что про "отличное поведение и программы",поверьте на слово,Надя и Сахарок,я кое-что знаю! Не ожидала тут нарваться на язвительные комменты!



Если ваш ребенок не УО, то и идите в нормальную школу. В чем проблема?
Мой УО и поведение отличное и с программой справляется. Он не вынужден посещать УО, он и есть УО!!!!
Давайте будем корректны, Надя и Ната пишут вам про возможность в любых условиях получить желаемую социализацию.