Не по Векслеру, но тоже по тестам вопрос:
Психолог, проверяя уж не знаю что, предложила выполнить задание, похожее на "4-ый
лишний":
В группе из 5 слов надо было найти лишнее слово и обосновать свой выбор.
Всё шло довольно прилично, пока не попался приблизительно такой набор:
липа, дуб, дерево, ясень, ель.
Мой сидел, пыхтел, потом выжал из себя - "Дерево". Но объяснение дал такое: "Только
это слово - среднего рода".
Психолог удивилась, но ничего не сказала.
Через некоторое время на наборе из слов: "дед, внук, сестра, дедушка, отец" ребенок
сник совсем и так и не выдал ответ, сказав, что все - родственники, лишнего слова
нет.
Ну, ладно, протупил, с кем не бывает.
Но мне "понравился" вывод психолога - нарушено мышление. Именно из этих двух
примеров она сделала такой вывод.
Хочу спросить: в какую сторону нарушено мышление при таких ответах? И можно ли на
основании двух делать вывод о нарушении?
(где проходило тестирование, я думаю, и так понятно - в шестой б-це)
|