Форумы сайта Особое детство

Зачем нужна пирамидка?

Анна-Мария - 17-2-08 в 19:00

Если вопрос глупый, так и скажите;-)
Когда мы были у психиатра и выяснилось, что Анька в 2,6 года не умеет собирать пирамидку, врач была этим как-то очень озадачена. И я, как путная мама, третий месяц собираю с ней эту пирамидку (всем остальным тоже занимаюсь, но не с таким благоговением). Ребенок сейчас даже пошел на уступки - хоть и криво, и не всегда со стержнем, но что-то такое собирает. Сначала-то просто вытаскивала стержень и тупо стучала им по кольцам и иногда мне по голове - несильно так, из шалости.;-)
Так вот, вы не знаете, зачем мы это делаем?:shuffle:
Есть какой-то смысл в этой дурацкой пирамидке?

Галина - 17-2-08 в 19:22

Цитата:
Исходное сообщение от Анна-Мария
Есть какой-то смысл в этой дурацкой пирамидке?

Анна-Мария, вы только не смейтесь, вот так, наблюдая как ребенок складывает пирамидку у нас определяют наличие интеллекта... По крайней мере в нашем случае так было!

мамаНаташи - 17-2-08 в 19:29

Цитата:
Анна-Мария, вы только не смейтесь, вот так, наблюдая как ребенок складывает пирамидку у нас определяют наличие интеллекта... По крайней мере в нашем случае так было!

У нас - это, наверное, у мам? :jump: Простите, захотелось пошутить. Все правильно, интеллект (хм) и пресловутая моторика.

Анна-Мария - 17-2-08 в 20:42

Вы серьезно?! Я повеселилась от души. А что, другого способа-то нету?
Так нам ее дальше собирать или забить на это дело?

мамаПоли - 17-2-08 в 23:04

Цитата:
Исходное сообщение от Анна-Мария
Вы серьезно?! Я повеселилась от души. А что, другого способа-то нету?
Так нам ее дальше собирать или забить на это дело?

У моей Полинки с интеллектом прямо вам скажу, не очень. А с пирамидкой она поступает просто: стягивает вершинку и... переворачивает пирамидку, держа за низ. Это как оценить? ;-):yes:

мамаНаташи - 18-2-08 в 07:00

Нахождение простейшего технологичного решения проблемы говорит о безусловном наличии у Полинки интеллекта :yes:
По-моему, нанизывание колец как процесс занимает детей с нормальным развитием где-то до года, а дальше им становится скучно... Как с нашими - даже не знаю.

Анна-Мария - 18-2-08 в 08:16

Цитата:
Исходное сообщение от мамаНаташи
По-моему, нанизывание колец как процесс занимает детей с нормальным развитием где-то до года, а дальше им становится скучно...

Нет, психиатру было лет 35;-)
Вобщем, я поняла - процесс надо на всякий случай довести до блеска, раз специалисты так его любят.

мамаНаташи - 18-2-08 в 09:10

Ну вот, мы тут поиронизировали, вы сделали свой вывод (хотя вывод как раз напрашивается другой). Интересно услышать, что думают специалисты по столь глобальной проблеме :susp:

Анна-Мария - 18-2-08 в 09:21

О! У меня идея - приходить на прием с автоматом Калашникова, чтобы ребенок собирал его на время. И отношение сразу другое будет... Впрочем, я бы поспорила с тем, что умение собирать автомат Калашникова говорит о наличии интеллекта.
Если серьезно, на сегодня эта несчастная пирамидка, пожалуй, единственное, что моя дочь _иногда_ готова сделать от начала до конца. Так что смысл в ней есть.

А мнение специалистов о пирамидке услышать хочется,:shuffle:

Лена23 - 18-2-08 в 20:42

С этой пресловутой пирамидой...
Как сказала психолог, это и координация движений, чувство объема, координация положения тела по отношению к пирамиде...
и куча всего пространственного.

Но на вопрос простой "Как ребенка заинтересовать" "зачем собственно ей собирать эту пирамиду" ? (она не гремит, не стучит, не блестит , никакого результата нету , когда ее соберешь).... В общем этот простой и естественный вопрос (с точки зрения ребенка и родителя) психолог ответить не смог...

Собирать только для того, чтоб психологи успокоились? как это объяснить ребенку?
...

Мария_Дименштейн - 29-2-08 в 13:25

Никак руки до пирамидки не доходят )) Я спросила разных дефектологов, Фрэнни мне коротко ответила: "Про пирамидку прочитала и посмеялась. Сама не знаю, что на ней все так циклятся. Там хорошо написали, что пирамидка может сойти за некую деятельность, у которой есть начало и конец. Я её иногда так и использую. Но если я решу научить ребёнка соотносить предметы по размеру, то пирамидку вряд ли буду использовать".

У нас в Центре появилась пирамидка, в которой при надевании каждого колечка играет музыка, а уж если до конца собрать - мно-ого музыки! Такой пирамидкой ребенка заинтересовать - проще простого, но возникает вопрос - как потом от нее отвлечь? Палка о двух концах...
Постараюсь найти время и написать поподробней, ответить на вопросы.

Фрэнни - 1-3-08 в 22:38

Да, я согласна с Марией Дименштейн: заинтересовать-то можно, только вот... У меня был период увлечения дидактическими штуками типа башен, пирамидок, почтовых ящиков и т.д. Все они хороши как "закрепительная игра", как один из приёмов рассматривания темы (величины, формы, цвета и т.д.), но только как один из приёмов. И должно это быть весёлой игрой, сопровождаемой эмоционально. А некоторые психологи-дефектологи так застревают на этих пирамидках-башнях-столбиках, что получается у них механическая отработка очень узкого и конкретного действия - "опустить конкретный кубик в конкретную дырку". И бедный ребёнок такие знания-умения никуда перенести не может.
Где-то читала про пирамидку: мол, суть не в том, чтобы научить нанизывать кольца на столбик, а в том, чтобы показать ребёнку, как интересно и весело можно это делать. Или что-то другое. Да и вообще почти всё!

Лена23 - 2-3-08 в 22:25

Цитата:
исходное сообщение от Мария_Дименштейн У нас в Центре появилась пирамидка, в которой при надевании каждого колечка играет музыка, а уж если до конца собрать - мно-ого музыки! Такой пирамидкой ребенка заинтересовать - проще простого, но возникает вопрос - как потом от нее отвлечь?

Как бы нам хотелось ТАКУЮ пирамидку!
Три года мечтаю что бы выдумали пирамиду со звуком, только звучащие игрушки вызывают интерес у Ани.
такую бы она смогла научиться собирать.
Не подскажите, может где то можно такую купить? по интернету заказать?

мамаПоли - 3-3-08 в 00:30

Цитата:
Исходное сообщение от Лена23
Не подскажите, может где то можно такую купить? по интернету заказать?

Я такие в центральном Детском мире видела (Москва), но дорогие....

Валенсия - 3-3-08 в 15:29

С моим Гришей специалисты занимались пирамидкой года в четыре, и он действительно никак не мог её сложить, и они ахали и качали головами - типа "что вы от него хотите, он ДАЖЕ пирамидку сложить не может!"
Я расстраивалась, и потом вообще забросила её и забыла.
Сейчас ему 11 лет, вот пришли мы в новый для нас центр заниматься, ему там сразу предложили собрать пирамидку, и он блестяще и без усилий это сделал, хотя лет с пяти в глаза её не видел. И стоило мне тогда (в 4-5 лет) так напрягаться и переживать? Человек повзрослел и оно пришло само собой.

Лана - 4-3-08 в 16:26

У каждого специалиста есть свой инструментарий. Кубики Кооса, почтовый ящик, что-то еще - забыла уж. В своих записях и характеристиках они пишут - складывает - не складывает... Другой специалист почитает - сделает выводы. Так что дети собирают пирамидку для того, чтобы специалисты заочно мнениями о детях обменивались заочно и на комиссиях.
Дефектолог у психолога спрашивает - Ну как тебе Ваня? Психолог отвечает - Пирамидку складывает, почтовый ящик тоже, а вот до кубиков Кооса пока не дорос...
Все это условности и одновременно хитрости. Этот инструментарий у всех одинаков, стандартный набор-чемоданчик. Так мы с Гошкой все отрепетировали, и на всех комиссиях на плаву держались. Не мытьем - так катаньем.
Пирамидка - не показатель интеллекта. Но сволками жить - по волчьи выть. Принимайте правила игры, осваивайте стандарты, если ребенку это не противно. Противно - наплюйте с высокого этажа, это не существенно.

Эвелина - 5-3-08 в 08:15

Мы из-за этой пирамидки пролетели со своевременным диагнозом. В два года мой ребенок, не прекращая воплей, бодренько надевал колечки на стержень, и вердикт был такой: ну что вы от ребенка еще хотите, он же у вас пирамидку собирает!

Анна-Мария - 8-3-08 в 12:29

На всякий случай - вдруг кому понадобится. Пирамидкой злоупотреблять нельзя. Играли для закрепления принципа "мы поиграли - давай теперь соберем и на место поставим", принцип-то усвоили, но и вляпались в сереотип -все надо ставить в столбик, а зачем - неважно. Вчера делали рыбку, хвост которой надо украшать пластилиновыми шариками (надавливаешь пальцем - получается чешуйка), а Анька хотела одно - ставить шарики один на другой: "пирамидка!".
Короче, маме полезно головой думать и проявлять изобретательность;-)

Эвелина - 22-3-08 в 07:56

Возник у меня вопрос по поводу пирамидки, и как его решить - ни малейшего понятия. Подскажите, специалисты и "бывалые" :) !

Мой ребенок пирамидку собирает. НО собирает он ее тяп-ляп, то есть не взирая на размер колец. Как добиться, чтобы ему захотелось собрать ее правильно? Геометрические фигуры он различает вполне прилично (может только спутать пятиугольник с шестиугольником или другим многоугольником поначалу).

Анна-Мария - 22-3-08 в 08:27

Возможный вариант - берутся две одинаковые пирамидки, собранные. Посмотри, какая она - тут широкая, а тут узенькая, потрогай.
Потом одну разбираем, а вторую оставляем собранной; собираем, имея перед глазами образец.

Ola - 2-4-08 в 09:41

Цитата:
Исходное сообщение от Анна-Мария
Если вопрос глупый, так и скажите;-)
Когда мы были у психиатра и выяснилось, что Анька в 2,6 года не умеет собирать пирамидку, врач была этим как-то очень озадачена. И я, как путная мама, третий месяц собираю с ней эту пирамидку (всем остальным тоже занимаюсь, но не с таким благоговением). Ребенок сейчас даже пошел на уступки - хоть и криво, и не всегда со стержнем, но что-то такое собирает. Сначала-то просто вытаскивала стержень и тупо стучала им по кольцам и иногда мне по голове - несильно так, из шалости.;-)
Так вот, вы не знаете, зачем мы это делаем?:shuffle:
Есть какой-то смысл в этой дурацкой пирамидке?
Случайно увидела, что пирамидка фигурирует в статье А.А.Цыганок и Е.Б.Гордон "Коррекция пространственных представлений у детей", которая в нашем форуме уже упоминалась и приведена тут: http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=283 Там написано, что в пирамидке заключён простейший ряд, с которого можно начинать работать с маленькими детьми на одном из этапов коррекции пространственных представлений.
Только, видимо, многие проверяющие специалисты формально "проверяют пирамидку" сами не понимая зачем, и поэтому для подготовки к комиссии другие специалисты и родители формально оттренировывают собирание пирамидки - в этих-то НЕиграх никакого смысла, конечно, нет. Ведь ни ребёнку, ни тому, кто с ним занимается, совсем не интересно и - главное - совсем не хочется смочь. Наверное из-за такой формализации настоящий педагогический смысл пирамидки давно потерялся и у всех вызывает сомнения.
А существуют ли ещё какие-то подходящие способы начального формирования рядов у детей? Интересно, есть ли выбор или пирамидка и матрёшка незаменимы.

Оля - 2-4-08 в 14:42

По-моему, пирамидка - какая-то не очень интересная игрушка. Я вот не понимаю прикола ее собирать правильно ;) Можно придумать, конечно, что это лесенку строишь. Или собирать ее наоборот, как будто один блин под другой от дождика прячется. Чтобы хоть какая-то мотивация ее собирать правильно была ;) Красиво - почему-то не проходит, что красивого-то ;) По образцу - неинтересно ;)
А вот такой вопрос, это обязательно нужно, чтобы то, из чего выстраивается ряд больше-меньше, было однотипное? Ведь с обычными вещами куда интереснее играть и все тоже самое. Особенно, если девочка. Где-то года в полтора у старшей моей было нечто, она собирала все возможные сумочки-мешочки-кошелечки и т.д., благо у нас много такой дребедени еще с моего детства сохранилось - видимо такие же были. Вот приходит она в комнату, с рюкзаком, открывает, достает сумочку, и сумочки - косметичку, из нее - кошелечек, из него тряпочку. а в тряпочку завернута какая-нибудь палочка, и это еще не предел вложенности! Все хорошие вещички нужно надежно припрятать ;) Еще кастрюли одна в другую вставляются, а уж тащить куда-нибудь 7-литровую кастрюлю! ;) А еще осмысленно получается, если иначе не влезают, у нас были такие стаканчики пласмассовые разноцветные, разного размера, мы их брали на прогулку, особенно если на озеро. И для них мешочек, если сложенные - то помещались в него, а если нет - то нет. Так что приходилось складывать. А еще елку искусственную можно собирать - чем не пирамидка ;) Только уже не сезон ;)

Ola - 2-4-08 в 15:03

Цитата:
Исходное сообщение от Оля
По-моему, пирамидка - какая-то не очень интересная игрушка. Я вот не понимаю прикола ее собирать правильно ;)...

Мне тоже пирамидка никогда не казалась интересной, и в детстве, и когда сын был маленький. Но внимательно прочитала статью про формирование пространственных представлений и очень прониклась важностью всего этого. Про пирамидку там правда написано "... простейший ряд, с которым можно начинать работать с маленькими детьми ..." - раз "можно", то, может быть, это не единственный способ? Но каким же надо быть виртуозом, чтобы сделать собирание пирамидки увлекательным для ребёнка! Снимаю шляпу перед такими педагогами!

мамаПоли - 5-4-08 в 11:00

Мне прислала письмо Т. Медведева, она специальный педагог, работает в Даунсайд Ап, обычно с детьми с синдромом Дауна. Вот ее мнение про целесообразность пирамидки:
Я тоже люблю при обследовании просить ребенка сложить пирамидку, потому что это простой тест, который позволяет посмотреть, например:
Как ребенок держит и надевает кольцо(двумя руками симметрично; одной рукой, другая лежит; двумя руками - одна помогает).
Как ребенок попадает отверстием на стержень (зрительно-моторная координация)
По ходу дела я могу спросить у него, где большое кольцо, а где маленькое (выбор из двух) или где самое большое (выбор из нескольких) или, например, где красное колечко. На более поздних этапах можно оценить из скольких колец он может выбирать самое большое и сколько раз готов эту операцию совершить.
Кроме того, можно посмотреть насколько ребенок соглашается делать не очень интересную для него вещь, просто потому что я его об этом попросила.
НО! Ни один из этих полезных навыков я не стала бы отрабатывать, собирая с ребенком пирамиду!
Хотя сама по себе пирамида кажется мне хорошим пособием. Например, можно предложить ребенку надевать колечко на пальчик или нанизывать их на толстую проволоку (это труднее, чем на штырь, потому что нужно перехватывать другой рукой) Можно сделать в крышке коробки из-под обуви прорезь и использовать кольца от пирамиды как монетки в копилке. Если коробку поворачивать, то будет тренироваться поворот руки в запястье и зрительно-моторная координация. Можно поставить колечко на ребро и катать друг другу и т.д. На штырь те, кто пока не попадает кольцом, могут надевать сушки или погремушки.
Буду рада, если эти соображения кому-то помогут разобраться с пирамидкой. Вообще, если понять, какое умение отрабатывается или что мы пытаемся развить, то обычно можно придумать разные подходящие для этого занятия.