Форумы сайта Особое детство

Письмо про Егора (Фрэнни)

Мария_Дименштейн - 13-1-08 в 19:58

Фрэнни, известная на этом форуме как автор замечательных стихов (http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=80) и не менее замечательных прозаических текстов (в разделе Общение - "55 мыслей...", в Семинаре - "Работа с аутичными детьми", написала еще один полемический текст - "Письмо про Егора (мальчика, о котором шла речь в начатой ею теме "Сочетанные нарушения развития"). Вот это письмо:

"Как хорошо и легко писать, как трудно всё остальное. Я, конечно, знала, что так будет. Это радостное ученичество, даже если быть далеко не первым учеником. А как понять, что это не красивые слова?
Даже если это и они, всё равно.
Я не работаю в учреждении.
Мои ученики - такие, как Егор - я имею в виду "домашних" - их никто не контролирует. И мою работу. Я люблю Егора, я
работаю с ним уже почти три года, но у меня нет "программы". Я просто пытаюсь находить слабые ручейки его реакций и откликов и развивать их, как получается.
Мы делаем всё понемножку: мелкая моторика, сенсорика, удерживание позы, ознакомление с миром вокруг, р.с.в., понимание речи. Что "пошло" на занятии, то и начинаем делать. Пробовала когда-то работать с ним по конспектам - полный провал. Злимся страшно оба, ничего не выходит.
Специалист, наверное, упал бы в обморок.
"Где у вас СИСТЕМА?"
О Боже, ГДЕ У МЕНЯ СИСТЕМА?!"
Мама Ирина - потрясающе храбрая женщина. Наверное, это от неверия в результат после многих лет занятий. Она сказала:
делай, что хочешь.
Учись. Результата я не жду. То есть результат - не главное.
Но что-то получается.
Не отдёргивает руки, исследует.
Украшали на Н.Г. с ним ёлочку - стал смотреть на неё, тянуться, улыбаться.
Нравится разбирать пирамидку - снимает колечки сам, собираем вместе, страшно доволен. У нас разные пирамидки есть.