Форумы сайта Особое детство

Задержка психоречевого развития или УО - в чем все таки разница?!

Nata - 26-1-10 в 19:27



Хочу попробовать по возможности, с помощью знающих товарищей понять, в чем собственно разница между этими двумя распространенными аббревиатурами?

Житейски - детям-дошкольникам напишут ЗПР, а вот далее начинаются варианты (школа, взрослый). У меня такое впечатление, что это почти "дело вкуса" психиатра, психолога, как обозначить то, что ребенок не может выполнить некие "возрастные" нормативы.

Для себя я примерно вижу примерно так:
задержка развития обозначает, что оно идет и ребенок постепенно осваивает более-менее все, что требуется. Т.е. где-то в начале пути из-за имеющихся нарушений ребенок начал осваивать нужные навыки и т.п. позже, но освоение идет более-менее по всем направлениям, и движение постоянно при занятиях с ним.

Но ведь и УО - примерно тоже! Позже, медленнее.

Так в чем разница?

На практике она есть - УО - программа школы 8 вида, а ЗПР - общеобразовательная или 7 вид (по сути тоже, но несколько облегченное).

oksanka - 26-1-10 в 22:56

мне психиатр объяснял, что грубо говоря ЗПР коррекции поддается, а УО нет. То бишь ЗПР можно вылечить путем лекарств и занятий, а УО вылечить нельзя, только приспособить ребенка к будущей взрослой жизни.

С другой стороны ведь ЗПР имеет разные причины, и педагогическая запущенность может быть скорректирована на 100%, а вот по поводу органических причин (как у моего Ваньки) я уже так не уверена... У него как не работала часть мозга полноценно (собственно наша причина ЗПР), так и не будет...

Настина мама - 27-1-10 в 04:59

А нам невропатолог ставит ЗПР, психиатр УО легкой степени. Как тогда с одной стороны нас можно лечить а с другой нет?

oksanka - 27-1-10 в 22:18

А как это вам невропатолог вам ставит психиатрический диагноз??? :8-0: Насколько я понимаю, это не область неврологии, неврология (у нас по крайней мере) идет отдельным "букетом", типа СДВГ и ММД... А ЗПР и УО - это психиатрия... По идее ЗПР не имеют права даже вписывать в обычную карту, потому как это врачебная тайна...

А лечить, мне кажется, надо пытаться всегда, тем более если состояние пограничное!!!

http://psychintro.narod.ru/child.html

вот тут довольно понятно вроде бы написано про одно и другое (в свое время искала для себя)

Настина мама - 28-1-10 в 08:42

Oksanka большое спасибо за ссылку. Хотя бы для себя начинаю что-то прояснять. Мы с дочкой недавно на этом форуме и столько много информации. Я думала что невропатолог этим диагнозом "описывает" наше отсутствие речи, а так получается что состояние у нас действительно пограничное.

Nata - 28-1-10 в 12:29

Настина мама, я могу достать "букет" бумаг от психиатров, невропатологов, психологов, где у одного и того же ребенка (моего) указано и то, и это:-D. А также аутизм:-D

Настинамама, невропатолог может тоже указыват на наличие у ребенка задержки в развитии -это раз, а еще они часто пишут вместе со "своими" и диагнозы психиатров. Тем более, что и лечение (например, ноотропы) по этой части не обязательно психиатр назначает, может и невролог.

Оксанка, ваши психиатр, на мой взгляд, дал очень упрощенное толкование - "ЗРП - излечимо, УО - нет".
При этом я согласна, ведь даже и нтуитивно понимается что УО - "отстал навсегда", задержка - догоняется.
Лечить... у друзей у ребенка УО (хромосомное заболевание). Так вот, ноотропы в их случае эффект дают и заметный. Да, он развивается медленно, но развивается. К тому же у нас здесь нет например, нейропсихологов, практически не найти хороших дефектологов, а многие трудности , которые относят к "интеллекуальной недостаточности" бывают совсем другой природы.
У нас ноотропы не в коня овес. Наша врач считает, что ему в них особо нужды нет, я с ней согласна. Так что если лекарства работают, то им не важно, что доктор написал УО, ЗПР или то, что на заборе пишут :-D Аналогично - при любой записи могут не давать особо эффекта (даже на форуме найдем много упоминаний в темах по кортексину и пр).

Ну, то что по ссылке я знаю, как оказалось (читаю по возможности, все что подворачивается по развитию "нестандартных" детей уже лет 7).

Тем не менее, мне понятнее не становится. В ссылке в легкой УО подается КИ мене 70, незрелость психических процессов. Считается, что за школьный период можно научить программее первых 5 классов общеобразовательных. Да, если половина времени после тратится на другое (уроки труда).
Насчет КИ у аутиста я уже спрашивала. Мне непонятно, почему отсутствие мотивации при аутизме как раз и расценивается как "интеллектуальная недостаточность". Не может и не хочет - все таки принципиально различаются.
Я не могу водить машину (зрение очень плохое). Но вот делать зарядку я не хочу (лень).

И мне все равно непонятно, может ли ЗПР быть диагнозом у подростка, взрослого? Ведь если задержка, т.е. позже начал нужное осваивать, то длительность процесса усвоения "догоняния" тоже большая. Так почему же понимается, что ребенок с серьезной "задержкой на старте", с особенностями псих. развития, вдруг за короткий срок станет "нормой"? В 5 лет - сильная ЗПР, в 8 - норма? Если есть такие примеры, приведите, пожалуйста. Очень интересно.



Настина мама - 28-1-10 в 19:38

Вот у нас как раз оно самое - Хромосомное заболевание. Ноотропы конечно помогают и кортексин. Плюс занятия с дефектологом. Мне наверное по большому счету и без особой разницы что они пишут. Суть дела все равно от этого не меняется. Мне кажется что она действительно не выполняет чаще не потому что не может, а не понимает что именно от нее хотят. Такой простой пример: папа говорит ей "настя дай мне пульт (ну не важно что). Она начинает последовательно перебирать вещи то стола и смотрит на него то она дает или нет. То есть она поняла что ее просят что-то подать а что конкретно не поняла. И ведь старается ищет.

oksanka - 28-1-10 в 20:02

Настина мама,
а сколько лет Насте?

Настина мама - 28-1-10 в 20:08

Настьке шесть лет. То что покажешь ей схватывает влет, а если на словах что-то объяснить так просто катострофа.

oksanka - 28-1-10 в 20:25

значит она визуал...
я тоже на слух - не очень :-)

мы тоже решили кортексин попробовать - вы давно колете? часто?

Настина мама - 28-1-10 в 20:36

Мы уже три курса сделали по 10уколов через 6 месяцев. Хотя недавно читала что можно и через 3 - 4 месяца повторять.

oksanka - 28-1-10 в 20:41

и как быстро проявился эффект? в чем выразился?

Настина мама - 28-1-10 в 21:07

После первого курса улучшилось понимание. У нас еще с этим совпали занятия с педагогами, физио и массаж. Правда слышала много истории что дети после третьего укола начинают говорить сложными предложениями. У нас результаты гораздо скромнее. Потом появился предречевой лепет. Сейчас отдельные слова, правда "по теме" и куча на ее "китайском". Ну надеемся,что тихо едем и дальше будем.

oksanka - 28-1-10 в 22:27

у нас завтра последний укол из пробной первой серии - Лобачевским пока не стал :-) Но я надеюсь, может пойдет...
До уколов делали ЭЭГ, после тоже сделаем, посмотрим динамику...

Настина мама - 29-1-10 в 05:28

А мы не можем сделать ни ЭЭГ ни МРТ

Nata - 29-1-10 в 12:29

Оксана, Настинамама! большая просьба - не оффтоптьте!
Про кортексин есть тема.

Я возвращаюсь к заданному вопросу - где граница, по каким критериям разграничивают отсталость и грубую задержку на практике, при постановке диагноза? Один критерий ясен - IQ меньше 70 (другое дело, что сама оценка интеллекта в случаях с аутизмом, с алалиями, сенсорными, двигательными проблемами ох какой спорный момент, на мой взгляд).

До какого возраста можно иметь диагнозом ЗПР? У взрослого (после 18) это может быть?
Ведь детская и взросла инвалидность - это к социальным нормам, а не развитию. Человек продолжает учиться и после 18. И в этом случае УО по сути как то, что дальше учить не зачем (профессию какую-нибудь в зубы в лучшем случае, и то большое счастье).

uho - 29-1-10 в 20:11

http://www.rodim.ru/conference/index.php?s=470131136c8b1cd92...

здесь похожее обсуждение..

Nata - 30-1-10 в 16:15

uho, спасибо, но это я тоже увы, уже...:shuffle: Там тоже мамы не понимают мотивов специалистов при постановке. Вот это-то и есть самое дремучее место - чем руководствуются они и почему решают именно так. Многие мамы детей постарше (сама тоже) принесет кучу бумаг, где будет и то, и это у одного ребенка.

oksanka - 30-1-10 в 19:44

по-моему границы ну оооочень размыты, поэтому при пограничных состояниях разные специалисты ставят разные диагнозы...

feel - 18-2-10 в 21:50

Умственная отсталость - это СТОЙКОЕ недоразвитие познавательных способностей.
Хоть всю жизнь учите ребенка, а до нормы он не дотянет.
При обучении УО детей свои нормы.
А про ЗПР... ни разу не слышала про взрослого человека с ЗПР)))
при правильной коррекционной работе ЗПР "сглаживается", то есть ребенок приходит к норме.

Moonlike - 19-2-10 в 06:20

Но большинство аутят никогда не станут нормой.

Ola - 19-2-10 в 10:47

Да по-моему норма это вообще какое-то мифическое понятие :-D
Вот если нас, взрослых, хорошенько проверить, голову даю на отсечение - небось никакой нормы найти не удастся :-)

Moonlike - 19-2-10 в 11:54

Это слабое утешение. Мы все-таки выучились, получили профессии, можем работать, можем самостоятельно вести домашнее хозяйство.

oksanka - 19-2-10 в 19:01

Цитата: Исходное сообщение добавлено feel  

А про ЗПР... ни разу не слышала про взрослого человека с ЗПР)))

ага, есть просто "странные" взрослые... :-) вроде руки-ноги на месте, голова варит, а все-равно не как все... так вот есть шанс, что это бывшие ЗПРщики... :yes:
опять же, я что-то не слышала, что раньше так часто ставили этот диагноз (как и многие другие, типа гиперактивности, СДВГ, дислексии и т.д.), но это не значит, что болезней не было... Дети ходили в школы, где на них вешались ярлыки "шпаны", "бездельников", "лентяев" и прочего, учитывая их неуспеваемость и неуправляемость... Дети-то вырастали, шли в путяги, на заводы, садились в тюрьмы или спивались... кто-то устраивался и вел тихое существование "в болоте"...

лизонька - 19-2-10 в 19:39

Я как-то стала пытать психиатра насчет долгосрочного прогноза, какое будущее ждет мою девочку. Ответила : если все сложится благополучно - будет женщина со странностями, худший вариант - ни работать, ни учиться не сможет, будет по психушкам кочевать.

Nata - 19-2-10 в 20:47


Цитата: Исходное сообщение добавлено feel  
Умственная отсталость - это СТОЙКОЕ недоразвитие познавательных способностей.
Хоть всю жизнь учите ребенка, а до нормы он не дотянет.
При обучении УО детей свои нормы.
А про ЗПР... ни разу не слышала про взрослого человека с ЗПР)))
при правильной коррекционной работе ЗПР "сглаживается", то есть ребенок приходит к норме.


Но сей вердикт выносят не взрослому человеку, а ребенку, т.е. заранее считая, что он "не дотянет". И помещают в среду, которая не даст дотянуть. Еще бы знать, что такое "правильная" коррекционная работа... До сей поры не могу понять. Учитывая, что проблемы с чтением и письмом разгребались сами, или моими усилиями. А оценивались частенько, как невозможность ребенка освоить вовремя... т.е. отсталость...

Короче, ребята, резюме у меня такое - нет нормальных, есть необследованные и недиагностированные!:-D:-D:-D Идем к зеркалу:-D .

Настина мама - 2-3-10 в 16:59

Недавно прочитала в одной статье: очень показательным отличием детей с зпр от детей с у.о. Является следущий факт. Выполнение задания "4-й лишний" часто вызывает затруднения. Но введение добавочных предметов (не 4 а 6-й лишний) помогает правильно выделить неподходящий к остальной группе предмет и объяснить принцип по которому происходит такое выделение. В отличие от детей с у.о. У детей с зпр выше обучаемость. Они лучше используют помощь старших и способны применить показанный способ действия при выполнении аналогичных заданий. Поэтому для правильной постановки диагноза очень важно проводить обследование ребенка с зпр в форме обучающего эксперимента.

Nata - 10-3-10 в 23:36


Цитата: Исходное сообщение добавлено Настина мама  
Недавно прочитала в одной статье: очень показательным отличием детей с зпр от детей с у.о. Является следущий факт. Выполнение задания "4-й лишний" часто вызывает затруднения. Но введение добавочных предметов (не 4 а 6-й лишний) помогает правильно выделить неподходящий к остальной группе предмет и объяснить принцип по которому происходит такое выделение. В отличие от детей с у.о. У детей с зпр выше обучаемость. Они лучше используют помощь старших и способны применить показанный способ действия при выполнении аналогичных заданий. Поэтому для правильной постановки диагноза очень важно проводить обследование ребенка с зпр в форме обучающего эксперимента.


ну, судя по этому показателю, у нас ЗПР. В принципе, он и на 4 вроде вполне справляется (мы на словах написанных). Аналогичное задание, если что-то делал неправильно, после объяснения выполнит правильно.
А вот с логикой у него хуже пока обстоит:-(. Делала так - писала цепочку слов (4-6) по какой-то теме, просила дополнить. После анализа (о чем слова, что еще сюда подойдет) - выдавал. А на третий раз дополнил сам, без помощи :-).

mamaZ - 12-3-10 в 11:39

Нам ставят только РДА (не считая логопедических: дизартрия и т.п.), но я вижу, по сравнению с обычными сверстниками, мой не везде отстает. Где-то на уровне, где-то вперед побежал :-D , а вот в чем-то опаздывает. Вот например, отвечая на вопрос, плавно переходит на фразы из мультфильмов или из компьютерных игр. Одно и то же замечание приходится делать по несколько раз.
А по поводу нормы.... Знаете, со мной работают такие взрослые люди, которые ведут себя хуже детей. Именно поведенческие расстройства :glass: (я же теперь в психиатрии разбираюсь немного). Просто раньше на небольшие отклонения не обращали внимания, а теперь конкретизировали то или иное отклонение.
К чему это я :susp: ... Ах, да! Мы к своим детям относимся слишком требовательно, чем остальные, вот и находим у них "грыжу левой пятки", как у Джером К. Джерома.

natali - 12-3-10 в 16:03

В том-то и дело,что сейчас очень высокие требования.У меня дедушка закончил 4 класса только читать и считать научился и никто ему ДИАГНОЗОВ не ставил,живет себе нормально.И даже цвета не отличает т.к. дальтоник,а здесь на МСЭ с 3 лет цвета им различай и показывай.У меня вообще много странных родственников без диагнозов,главное социализация! :-)

feel - 14-3-10 в 17:08

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  

Цитата: Исходное сообщение добавлено feel  
Умственная отсталость - это СТОЙКОЕ недоразвитие познавательных способностей.
Хоть всю жизнь учите ребенка, а до нормы он не дотянет.
При обучении УО детей свои нормы.
А про ЗПР... ни разу не слышала про взрослого человека с ЗПР)))
при правильной коррекционной работе ЗПР "сглаживается", то есть ребенок приходит к норме.


Но сей вердикт выносят не взрослому человеку, а ребенку, т.е. заранее считая, что он "не дотянет". И помещают в среду, которая не даст дотянуть. Еще бы знать, что такое "правильная" коррекционная работа... До сей поры не могу понять. Учитывая, что проблемы с чтением и письмом разгребались сами, или моими усилиями. А оценивались частенько, как невозможность ребенка освоить вовремя... т.е. отсталость...

Короче, ребята, резюме у меня такое - нет нормальных, есть необследованные и недиагностированные!:-D:-D:-D Идем к зеркалу:-D .

законы, по которым развивается ребенок, для всех одинаковы. И ребенок, отставая в познавательном развитии, все же социально идет почти в ногу с нормой. Если уо ребенок будет учиться с нормально развивающимися свестниками, это приведет лишь к низкой самооценке, и ребенок вообще откажется учиться. Так учат учебники((((
для меня это тоже сложный вопрос: а как было бы, если бы уо дети учились с нормально развивающимися свестниками, но по своим каким-то планам? как было бы, если бы в нашем обществе эти дети не оставались в стороне? если бы люди адекватно относились ко всем особым детям?

Правильная коррекционная работа))) если бы я знала) я еще только учусь) слово "правильная", наверное, надо заменить на слово своевременно начатая, ммммм подходящая именно этому ребенку, мб... не знаю как сказать...((

"А оценивались частенько, как невозможность ребенка освоить вовремя... т.е. отсталость..."
не отсталость, а именно задержка во времени тогда.
при уо есть вещи, которые ребенок не усвоит никогда.

feel - 14-3-10 в 17:10

Цитата: Исходное сообщение добавлено natali  
В том-то и дело,что сейчас очень высокие требования.У меня дедушка закончил 4 класса только читать и считать научился и никто ему ДИАГНОЗОВ не ставил,живет себе нормально.И даже цвета не отличает т.к. дальтоник,а здесь на МСЭ с 3 лет цвета им различай и показывай.У меня вообще много странных родственников без диагнозов,главное социализация! :-)

да, именно социализация!!!

feel - 14-3-10 в 17:25

Цитата: Исходное сообщение добавлено mamaZ  
Нам ставят только РДА (не считая логопедических: дизартрия и т.п.), но я вижу, по сравнению с обычными сверстниками, мой не везде отстает. Где-то на уровне, где-то вперед побежал :-D , а вот в чем-то опаздывает. Вот например, отвечая на вопрос, плавно переходит на фразы из мультфильмов или из компьютерных игр. Одно и то же замечание приходится делать по несколько раз.
А по поводу нормы.... Знаете, со мной работают такие взрослые люди, которые ведут себя хуже детей. Именно поведенческие расстройства :glass: (я же теперь в психиатрии разбираюсь немного). Просто раньше на небольшие отклонения не обращали внимания, а теперь конкретизировали то или иное отклонение.
К чему это я :susp: ... Ах, да! Мы к своим детям относимся слишком требовательно, чем остальные, вот и находим у них "грыжу левой пятки", как у Джером К. Джерома.

ну вот в том и отличие от РДА, что Ваш мальчик отстает не везде, а уо ребенок везде)

______
наверное, в наших детях мы видим диагнозы прежде всего... а не самих детей, не человечков... то есть за диагнозами мы детей не видим((( мы видим характерные черты именно заболевания... но дети-то все разные, как нормальные дети, так и особые...

"А по поводу нормы.... Знаете, со мной работают такие взрослые люди, которые ведут себя хуже детей. Именно поведенческие расстройства (я же теперь в психиатрии разбираюсь немного). Просто раньше на небольшие отклонения не обращали внимания, а теперь конкретизировали то или иное отклонение."
вот у нас общество такое: научить отделять норму от НЕнормы... а зачем? почему бы не воспринимать человека таким какой он есть... ну да с прибамбахами, но такой уж он есть...
я не говорю конечно про заболевания при которых человек может нанести вред другим людям...

natali - 14-3-10 в 20:01

Цитата: Исходное сообщение добавлено feel  

вот у нас общество такое: научить отделять норму от НЕнормы... а зачем? почему бы не воспринимать человека таким какой он есть... ну да с прибамбахами, но такой уж он есть...
я не говорю конечно про заболевания при которых человек может нанести вред другим людям...

Это главная задача ПМПК,их очень интересует КАК отреагируют дети на эпилепсию у ребенка,они же испугаются и воспитатели испугаются и вообще с таким ребенком неудобно работать.Т.е. современное общество просто не желает видеть рядом с собой "не таких".А диагнозы у нас не глядя могут ставить.Вопрос только как потом как с этими диагнозами жить?У нас судьба от них зависит.

oksanka - 15-3-10 в 20:29

Первый раз испугаются... второй - похлопают глазками и может даже подойдут ближе и потрогают пальцем... А потом привыкнут и будут относиться как к норме...
Это мое мнение...

Таня - 15-3-10 в 21:33

Да.Почему дети могут испугаться эпилепсию? Будут больше видеть болезней- больше сочувствию своим товарищам учиться, это хорошо. Учиться помогать.
Бывает страшнее, когда разные аффекты - агрессия и т.д. В ДДИ, например, дети видят такое, но и привыкают. Знают, у кого какие проблемы и как помогать своим товарищам.
Хорошо бы, если бы в более "легкие" учреждения все-таки брали детей и с эпилепсией и с другими особенностями.

oksanka - 15-3-10 в 21:50

Вот и я говорю - это скорее полезно... А страх и неприятие - это идет от взрослых

Nata - 16-3-10 в 00:04

Так в том то и дело feel, что у моего сына тоже РДА. Но для некоторых мест интеллект важен (вид обучения, профессии). Просто я в ряде случаев вижу, как наши аутичные проблемы списывают на "недостаточный интеллект". Да, за счет аутизма общий уровень не на календарный возраст, чего же спорить с очевидным.

я как-то по книжке Шипицыной "Необучаемый ребенок" анкетки на него позаполняла. В части социальных умений - все замечательно совпадает на все 100:-D. А вот там, где знания, умения школьные - с точностью до наоборот - не про нас.
В тоже время, стандартный Векслер (а на него таки норовят ориентироваться) дает УО :-D
А объяснятся приходится со спецами, вот и хочется как можно лучше для себя разобраться в этих понятиях.

nataly, а вы спросите их на ПМПК, дети не могут испугаться рвоты у другого? обморока? перелома? Ведь многие вещи могут случится с самыми обычными детьми. Все когда-то бывает в первый раз. Они что, подписку со всех берут, что ребенка никогда не стошнит, кровь из носа не побежит, а в обморок падать запрещено правилами внутреннего распорядка? А воспитатель, и учитель всего лишь навсего должны быть проинструктированы медиками, что делать в такой ситуации. Взрослых надо учить. А детям взрослые объяснят, в чем дело, и спокойно выведут их, если требуется.
Кстати, когда взрослые ведут себя в таких ситуациях без паники, объясняют детям, что происходит, ничего ужасного и не случится. Паника - не от детей, а от взрослых истеричек.

Ведь дома тоже можно вокруг каждого приступа, обморока целый спектакль устроить (бывают и такие семьи). А можно, удостоверившись, что все в порядке, продолжать жизнь (тоже есть примеры знакомые).

natali - 16-3-10 в 14:39

Мне кажется,что эти специалисты просто не хотят "брать на себя ответственность",а эпи у сына незаметна,тем более детям,там другой вопрос,а вдруг когда-нибудь случится такой страшный случай,а они не знают и не хотят знать,что делать.У нас самое главное не оказывать помощь можно совершенно безнаказанно,с советских времен есть уставы,правила для реабил.центров,где с неудобными детьми можно не работать по правилам и мед.противопоказаниям.

mamaZ - 17-3-10 в 09:07

Цитата: Исходное сообщение добавлено natali  
... и вообще с таким ребенком неудобно работать...
ВОТ!!! Самое правильное высказывание! Они НЕ ХОТЯТ работать с нашими детьми, хотя, как специалисты, они должны знать. Они же закончили ВУЗы, в конце концов! Вот в этом вся наша беда. Те, кто может - не хотят, а те, кто хочет (это мы, родители) - не могут, нет специального образования.

natali - 17-3-10 в 14:07

А мой,например,лучше специалистов слушает,чем меня,при мне вообще ничего делать не хочет,только визжит и жалуется.А без меня такой тихий становится. :-)
С ним без меня не хотели заниматься,а когда я ненадолго выходила,он вел себя намного лучше.

Nata - 17-3-10 в 19:15


Цитата: Исходное сообщение добавлено natali  
А мой,например,лучше специалистов слушает,чем меня,при мне вообще ничего делать не хочет,только визжит и жалуется.А без меня такой тихий становится. :-)
С ним без меня не хотели заниматься,а когда я ненадолго выходила,он вел себя намного лучше.

Абсолютно согласна! И большинство детей, если специалист вошел в контакт, наладил отношения прекрасно занимаются с детьми без родителя рядом!
Да мы уже своим детям оскомину набили - вечно эта мама учит, играет, никуда без нее. А со временем начинает ребенку хотется попробовать себя проявить без мамы и это - нормально!

natali - 18-3-10 в 16:36

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
Так в том то и дело feel, что у моего сына тоже РДА. Но для некоторых мест интеллект важен (вид обучения, профессии). Просто я в ряде случаев вижу, как наши аутичные проблемы списывают на "недостаточный интеллект". Да, за счет аутизма общий уровень не на календарный возраст, чего же спорить с очевидным.

Меня тоже интересует вопрос,чем отличаются профессии при диагнозе РДА и УО.Такая ли уж тут разница?
Кем смогут работать наши дети?

mamaZ - 18-3-10 в 22:22

В компании "Майкрософт" (так говорят) работает очень много аутистов. Типа, они очень ответственные, честные. :glass:

Moonlike - 19-3-10 в 06:29

На самом деле они просто не могут ничего поменять в своих действиях :-D
Мы с мужем смеемся над тем как Вик интересуется готовкой - вот станет поваром - ни разу в рецепте не ошибется :-D

Алексеевич - 13-4-10 в 19:45

доброго времени суток.
Кто нибудь подскажет какой методикой диагностируют ребенка на интеллект и в каком возрасте необходимо начинать?
Спасибо.

mamaZ - 14-4-10 в 15:04

Алексеевич,
введите в строку поиска "Тест" и он выдаст Вам множетсво вариантов. Я напечатала "тест векслер детский", сейчас уже рассматриваю эти тесты :glass:

Сосновская Ирина - 1-2-11 в 10:08

Уважаемые специалисты и консультанты! Помогите понять насущный вопрос,как может развиваться ребенок УО если у это стойкий необратимый дефект.Следуя описанию диагноза ребенку может становиться хуже,но никак не лучше. И поспособствует ли дальнейшему развитию именно умственная деятельность. Ситуация такая.Сыну 10 лет,учится в 4 классе обычной школы,на повторное обучение не оставался.Разнообразия диагнозов у нас особо не встретишь,поэтому если нет генетических или функциональных нарушений,а ребенок особенный значит F70. Я с диагнозом не спорю,коэффициент у Данила действительно низкий,Нам до 5 класса надо решить что делать дальше с учебой.Есть возможность пойти на повторное обучение по 7 виду и плавно влиться в дальнейшее пусть трудное но перспективное обучение.Или согласиться с решением ПМПК и идти на 8 вид приобретать трудовые навыки,но не станет ли ему в этом случае хуже .Данил успешно занимается лепкой,ходит на цирковой кружок поэтому о социализации голова не болит,переживаем как ему не навредить. В обычной школе такие детки , туда только на танке заезжать,а домашнего или индивидуального обучения у нас нет.

Тамара - 1-2-11 в 22:58

Цитата: Исходное сообщение добавлено лизонька  
Я как-то стала пытать психиатра насчет долгосрочного прогноза, какое будущее ждет мою девочку. Ответила : если все сложится благополучно - будет женщина со странностями, худший вариант - ни работать, ни учиться не сможет, будет по психушкам кочевать.


Психиатры прогнозов не любят. :-) Нам тоже наш сказал, что товарищ перспективный, скорее всего вырастет человеком со странностями. Сейчас у нас стоит ЗПР. Нам 3.5года. Но познавательные способности развиваются. Мы ходим в лекотеку, сыночек очень хорошо там занимается - знает цвета, формы (в игровых заданиях). Только с речью у нас не очень. Очень надеемся, что все-таки у нас не будет УО. Его, вроде бы, до школы, в шесть лет должны ставить. А до этого все - ЗПР. Если не компенсировалось до 6-7 лет, как врачи нам говорили, значит будет УО.

angeloshka - 18-8-11 в 13:35

Мне питерский дефектолог сказала, что отсутствие речи еще не повод ставить уо. Надо смотреть на поведение.

Nata - 30-8-11 в 19:53

Цитата: Исходное сообщение добавлено angeloshka  
Мне питерский дефектолог сказала, что отсутствие речи еще не повод ставить уо. Надо смотреть на поведение.


да и поведение тоже не показатель :-). смотреть надо комплексно все. мне в Питере моему говорящему про "УО, возможно глубокую" речь вели, хорошо хоть в бумагу выраж. ЗПРР написали :-)

sangselen - 8-10-11 в 15:36

УО - не ставят быстро, там смотрят много - много факторов и должны смотреть много- много специалистов (вот только где их взять?) УО - это необратимое повреждение коры головного мозга, которое приводит к стойком необратимому нарушению интеллекта (познавательной деятельности). Поэтому дети и не могут учится в массовых школах. у них программа до девятого класса - это программа 1 - 4 массовой школы, и немного средней - 5 класс. Еще у детей с диагнозом олигофрения (уо) слабая нервная система. Поэтому в классе не более 12. Эти детки быстро утомляются. Представьте каково ребенку в обычном классе где под 30 детей шум, гам и урок 45 минут (у нас в школе 35). К нам переводили детей с уо из массовых школ. Так вот в массовой школе их так затюкали, что дети учиться не хотят (постоянные насмешки, унижения, да еще родители давят:oh:)

Nata - 8-10-11 в 18:05

sangselen, так если бы много специалистов и в динамике и на диагност.занятиях.... Эх... где оно? Лепят ведь - врач-психиатр на приеме, или - венец демокрании КЭК, да еще ребенка хорошо если в присиутствие родителя, а то и без.

Мой учится в шк.8 вида за неимением других корр. видов обучения, и город - не маленький. УО нет. У него аутизм, ЗПРР есть конечно. Типичное посередке - 8 вид мало, обычный - ну с такой кучей оговорок и индивидуально. Вот и выбор. Оптимум был бы из имеющегося - школа 7 вида, в классе. У нас на всю Коми - одна такая в Воркуте. Забыли закрыть после развала Союза, далеко больно :-).
Ему даже этот коллектив (8 человек) в полном объеме тяжел - просто от людей устает, не успевает понимать меняющиеся ситуации именно социальные.

Кстати из их логопедической группы за 5 лет после выпуска в школу нашу пришли уже 6 детей (половина). Мой и 2 в нашем классе - пошли сразу. Остальные подергались в массовке.
И да, дети из массовой школы приходят совершенно с отбитым желанием учится. И чем позже - тем тяжелее и выраженнее все это. Наши пришли и учатся - школа, учитель, урок, дежурство, дом.задания. Ребенку ту не принципиально, что они - проще. Многим и это - потолок, и не потому что лентяи...

Moonlike - 8-10-11 в 21:04

Я думаю, что для алаликов вариант растягивания программы вдвое тоже очень подходит. Ну что тут поделаешь, если информация усваивается очень медленно. Как вариант - разработать для аутистов и алаликов отдельный вид обучения, где упор делается на максимально комфортную подачу информации, чтобы до работающего мозга доходило максимум основ, а остальное само будет. Т.е. не разжевывать то, что ребенок и сам поймет при наличии достаточной инфы, а дать эту самую инфу. Правда, я не педагог, я не знаю, как это можно осуществить.

frenil - 9-10-11 в 01:32

мне кажется, в обучение аутиста еще важно подбирать принцип индвидуальной подачи информации через более сохранные анализаторы - плохо воспринимает речь, значит через глаза учим - карточки, рисунки, если хорошо вопсринимает тактильые ощущения - значит через тактильность, а кто-то через музыку.
А толк иметь один подход к детям, если один не усваивает вообще зрительный поток, а другой речь не слышит - так и складывается у окружающих впечатление об УО полной, а подключи другой анализатор - и он пойдет сразу

Moonlike - 9-10-11 в 06:11

Ну и это тоже, конечно.
У дефектолога с Виком вылезли подводные камни там, где она не ожидала - он вместо того, чтобы освоить некоторые сложные для него задания (цифры не даются вообще) наловчился следить за ее лицом и по ее глазам определять, правильно ли он подбирает карточку или надо другую.

frenil - 9-10-11 в 06:22

Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
Ну и это тоже, конечно.
У дефектолога с Виком вылезли подводные камни там, где она не ожидала - он вместо того, чтобы освоить некоторые сложные для него задания (цифры не даются вообще) наловчился следить за ее лицом и по ее глазам определять, правильно ли он подбирает карточку или надо другую.

да, подсказки - великая проблема в обучекние детей :-)
у нас в программе АВА стоит отдельным пунктом - избавления от любого типа подсказки - шоб и глаз не дернулся у мамы в нужную сторону

мама Даши - 23-12-11 в 16:08

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
Оксана, Настинамама! большая просьба - не оффтоптьте!
Про кортексин есть тема.

Я возвращаюсь к заданному вопросу - где граница, по каким критериям разграничивают отсталость и грубую задержку на практике, при постановке диагноза? Один критерий ясен - IQ меньше 70 (другое дело, что сама оценка интеллекта в случаях с аутизмом, с алалиями, сенсорными, двигательными проблемами ох какой спорный момент, на мой взгляд).

До какого возраста можно иметь диагнозом ЗПР? У взрослого (после 18) это может быть?
Ведь детская и взросла инвалидность - это к социальным нормам, а не развитию. Человек продолжает учиться и после 18. И в этом случае УО по сути как то, что дальше учить не зачем (профессию какую-нибудь в зубы в лучшем случае, и то большое счастье).
Нам сказали,что УО выставляют с 8(грубые нарушения) до 10 лет.Так что это возрастные границы ребёнка.У взрослых нет алалий,Есть афозии(посттравматические,постинсультные и всякие другие).

мама Даши - 23-12-11 в 16:15

Цитата: Исходное сообщение добавлено natali  
Цитата: Исходное сообщение добавлено feel  

вот у нас общество такое: научить отделять норму от НЕнормы... а зачем? почему бы не воспринимать человека таким какой он есть... ну да с прибамбахами, но такой уж он есть...
я не говорю конечно про заболевания при которых человек может нанести вред другим людям...

Это главная задача ПМПК,их очень интересует КАК отреагируют дети на эпилепсию у ребенка,они же испугаются и воспитатели испугаются и вообще с таким ребенком неудобно работать.Т.е. современное общество просто не желает видеть рядом с собой "не таких".А диагнозы у нас не глядя могут ставить.Вопрос только как потом как с этими диагнозами жить?У нас судьба от них зависит.
Обычно дети переживают такие моменты очень легко.Панику создают взрослые,их окружающие.

мама Даши - 23-12-11 в 16:26

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  

Цитата: Исходное сообщение добавлено natali  
А мой,например,лучше специалистов слушает,чем меня,при мне вообще ничего делать не хочет,только визжит и жалуется.А без меня такой тихий становится. :-)
С ним без меня не хотели заниматься,а когда я ненадолго выходила,он вел себя намного лучше.

Абсолютно согласна! И большинство детей, если специалист вошел в контакт, наладил отношения прекрасно занимаются с детьми без родителя рядом!
Да мы уже своим детям оскомину набили - вечно эта мама учит, играет, никуда без нее. А со временем начинает ребенку хотется попробовать себя проявить без мамы и это - нормально!
А меня вообще на занятия не пускают,ни логопед,ни психолог.Потому что Даша творит беспредел.

Nata - 23-12-11 в 20:36

Цитата: Исходное сообщение добавлено мама Даши  
А меня вообще на занятия не пускают,ни логопед,ни психолог.Потому что Даша творит беспредел.


мама Даши,а "беспредел" - это как?:8-0: И она его при вас или без вас?

Просто на меня такие слова в отношении детей, особенно, если они от специалиста исходят, действуют, как красное на испанского быка. Знаете, столько про "агрессию" ребенка, которой не было выслушала, про "всем мешает, никого не слушает-ничего не делает" - когда было не так, что сразу дергаюсь невольно...
А там точно "беспредел" или неправильное толкование поведения ребенка в определенном ситуации? Извините, не хочу обидеть ни в коем случае, уже объяснила, почему спрашиваю...:shuffle:

мама Даши - 24-12-11 в 15:42

Спасибо,за переживания!;-)В моём присутствии Даша ведёт себя на занятиях,да и не только на занятиях,безобразно.Она просто сидит и выделывается как,извините муха на стекле.Она кричит,всё разбрасывает,ничего не хочет,ей ни чего не надо,начинаешь успокаивать-совсем из кожи вылазит.Стоит мне исчезнутьизполя зрения,ребёнок меняется прямо на глазах.Вдруг просыпается интерес к чему-то,выполняет команды,работает с картинками и прочее.А преподаватели наши единственные в городе с нами занимаются.Мы к ним уже года 4 ходим,они ещё отписываются о проделанной работе в Питер нашему врачу и методики вместе подбирают.:yes: