Форумы сайта Особое детство

Особый ребенок в детском саду: привыкание и др. проблемы

АЕлена - 30-6-09 в 00:33

Сегодня у нас проблема - начали ходить в садик на утреннюю прогулку, договорились, что я уйду, но уже три недели проходили вместе:(( Сразу судорожно цепляется за меня, начинает дрожать и вообще готовность №1 к истерике. Со стороны это выглядит, как будто я ему потакаю, но он на самом деле не может справиться со страхом, и я не знаю как ему помочь. В результате постоянных разговоров о том, что детки все остаются одни, последние наши успехи пошли прахом: опять не хочет сам одеваться, боится на улице кататься на велосипеде, хотя уже начинали, перед сном вместо поглаживания по руке начал меня буквально царапать, вообще стал невеселый и нервный. Сейчас у нас перерыв в связи с ремонтом в садике, но в конце июля надо будет решать, что делать дальше.
Я вот искала в форуме про опыт с детсадами, и вижу только положительные отзывы, конечно, не считая разбирательств с администрацией. Как у вас это получилось, как детки привыкали к незнакомой обстановке, к детям? Поделитесь опытом, пожалуйста.

Moonlike - 30-6-09 в 04:13

Честно - тяжело привыкали. На самом деле даже большинство здоровых деток не могут справиться со страхом, что мама не придет. Есть те, которые ревут первые дни. Мы около двух недель плакали при моем уходе, но успокаивались когда меня уже не видно.
Возникает такой вопрос - у ребенка есть опыт пребывания без вас? С бабушками, например? 1-2 часа не считаются, хотя бы сутки.

Alys - 30-6-09 в 05:18

У меня сын сразу хорошо пошел в сад, но ему было уже 5-ть лет. Ходим на полдня до обеда, на больше его воспитатели не выдерживают. Но вообще он стал меня отпускать от себя где-то после 3,5 ближе к 4-м годам. Я это очень хорошо почувствовала, потому что до этого он тоже страшно за меня цеплялся, мамсик был ужасный, еще и грудь до 3-х с лишним лет сосал. А тут вдруг стал оставаться без меня на занятиях, пусть на час-полтора, но все-таки. У бабушки стал вообще оставаться ночевать, но с ней он с 1,7 на полный день оставался. Думаю, просто повзрослел.
Еще у сына тоже были сильные страхи, но они тоже постепенно проходят.
Согласна с Moonlike в том, что для ребенка нужен положительный опыт пребывания без мамы. Еще может попробовать теперь оставлять не на прогулке, а в помещении, а то уже стереотип сложился? Для начала, например, после завтрака забирать, потом с прогулки? Мой сын знает, что я его после обеда забираю, уже ждет меня обычно. Только надо все это ребенку проговаривать заранее. Я своего если настраиваю на что-то, то не один раз все проговариваю, что и как будет. Если он потом и истерит, то все равно страха у него меньше.

АЕлена - 30-6-09 в 09:48

Опыт есть, с бабушкой без проблем, но конечно не на сутки. Хотя, в проблемные периоды даже у себя дома с бабушкой не хотел оставаться. Тут у нас еще такой момент: начались наши проблемы после моего недельного пребывания в роддоме, он в это время весь больной с бабушкой был. Наверное, это как-то отпечаталось в подсознании. Но я говорю про нынешнее состояние. В садик мы решили пойти, т.к. думали что он уже готов: с весны Лева очень начал тянуться к детям, во дворе сам подходил знакомиться, потом с трудом расставался, появилось понятие "друг", постоянно просился в гости и т.п. И в общих играх уже почти наравне участвовал, т.е. это был шаг вперед, вот это желание общения. А сейчас - как отрубило:(
А еще с осени до весны мы ходили в детский клуб, два месяца я была рядом, потом он начал отпускать меня в коридор. С психотерапевтом также - к весне начал сам проводить в кабинете целый час без меня.
по поводу завтраков-обедов - нереально оставлять его на это время, он и дома ничего не ест, и ничего не пробует, а там ему компот вместо сока дали - и истерика на полчаса. А садик у нас обычный и все эти заскоки никому не интересны. Alys, а ваш сын ходит в обычный сад тоже? Я вот изначально договорилась ходить после завтрака до обеда, чтобы и воспитателям не было лишних проблем, и общение ребенку обеспечить. Вообще полностью с вами согласна, что опыт должен быть положительным. И к концу весны у нас именно так и сложилось, и я уже думала, что он готов забраться на следующую ступеньку, как бы... Насчет того, чтобы в помещении оставлять, я тоже думаю, что когда занятия в сентябре начнутся, так и сделаю, тем более занятия ему нравятся (другое дело, как воспитатели будут реагировать на то, что он не реагирует на них).

Alys - 2-7-09 в 03:28

У меня сын ходит в логопедический садик. Но так как в саду всего одна группа для детей ЗПР и она переполнена, он ходит обычную логопедическую группу. Я рада что у них есть занятия с логопедом, звуки сын еще не все выговаривает чисто, хотя мы и частно с логопедом занимаемся. С удовольствием бы отдала его в коррекционный садик, у нас есть в городе очень хороший такой сад, все мамашки хвалят, но туда очень далеко ездить. Когда его сюда устраивала тоже собиралась водить после завтрака и до обеда, он у меня еще и на диете был безглютеновой. Оказалось мне это очень неудобно из-за дороги, поэтому теперь на полдня. А от воспитателя очень сильно зависит приживется в группе такой ребенок или нет.
А в вашей ситуации ооочень радует, что ребенок тянулся к детям, знакомился и почти уже наравне в общих играх участвовал! Мой сын, к сожалению, до сих пор в общих играх не участвует, а уж чтобы он познакомился, это вообще пока предел моих мечтаний. А Лева, молодчинка! Думаю, это у него должно вернуться, главное не форсировать.
А по поводу компота вместо соки и истерики. Вот тут мне как раз помогает проговаривание ребенку таких важных для него подробностей заранее. Что в садике вот такие вот порядки, что всем дадут компот, и что ори- не ори, а сока не будет. Первый раз он у меня может и поистерит, но потом принимает ситуацию, вообще с возрастом гибче становится.

АЕлена - 2-7-09 в 11:14

Alys, у нас тоже логопедический сад рядом, а есть ли коррекционный для детей ЗПР, я даже и не знаю, во всяком случае даже психиатр только про логопедический говорила. Ну и стоять там в очереди, говорят, 2 года. Пока у нас остается вариант с обычным садом. К сожалению, компот или суп и каша хоть во второй, хоть в десятый раз не будут съедены, а голодный сидеть и смотреть спокойно как другие едят он не сможет, да и от голода истерики могут быть вообще без повода:) Так что обед мы пропускаем. А вы как договорились с обедом? или бросили диету?
И про воспитателя: наша мне очень нравится, но ее теперь до сентября не будет, а вторая постоянная тоже до сентября в отпуске, хотя мы ее ин не видели, но, говорят, что хорошая. И придется нам в августе ходить к временным воспитателям, наверное, так и будем все лето втроем ходить.
И вы правильно говорите, что стремление общаться лучше не форсировать, я так чувствую, что это желание у него появилось на фоне душевного благополучия, стабильности, когда тревожность поутихла. А если его заставлять общаться, насильно оставлять одного, я боюсь, ну и вижу уже по результатам, что ему уже не до общения.

Alys - 2-7-09 в 14:59

Ага, мы в сад пошли и бросили диету. А вы на диете? Разницы кстати не заметила, думаю что сад для сына сейчас важнее. А едой в саду у нас тоже к сожалению не очень. :-( Воспитатели жалуются что ребенок плохо ест. Но он у нас и дома может не кушать тоже.

Nata - 3-7-09 в 20:04

Мой сын успел походить и в обычный (с 1,8 до 4,5) и три года в логопедическую группу очень хорошего садика.
Мое мнение - 90 % проблем -в воспитателях. В нашей логопедической группе они оказались такие замечательные, что находили подход ко всем детишкам.
А в обычном - у нас было какв книжке Никольской - если работала воспитательница "хорошая" - сын это знал заранее, чувствовал, шел спокойно. Ну а если "плохая":oh::oh:
АЕлена, Вы пишите в логопедический очередь на 2 года, а ребенок у Вас на инвалидности? Ведь дети инвалиды имеют в этом отношении преимущество. М.б. Стоит попробовать подобиваться?
Все таки специализированный сад (группа) лучше, детей меньше, и хоть учитывают, что у них проблемы, раз им необходимо пребывание в такой группе. Я как-то и принципиальной разницы в отношении "специализаций" с ЗПР, лог и т.п., не вижу (мнение сугубо личное). В таких группах, при хорошем подходе к делу, с детками занимаются по инд. программам. Могут больше или меньше отводить времени инд. занятий с нужным специалистов, в зависимости от проблем ребенка.
И еще - раз много от воспитателей. Не только по своему, но и по опыту других родителей. Родители-то в лепешку расшибаются, но ведь только от наших усилий, тут увы не все , далеко не все зависит.
А насчет проблем с едой - а Вы не пробовали поговорить с воспитателями, чтобы вместо пресловутого нелюбимого компота дать пакетик принесенного мамой сока? У нас такие вещи разрешали. Ведь у многих детей есть проблемы спищеварением, переносимостью продуктов. Спрашивали, кому какие продукты нельзя давать.
И еще - лето, период отпусков у воспитателей и время сборных групп (могут даже очень разновозрастные дети оказываться в одной группе) - вообще очень тяжелый период. Может есть смысл до сентября подождать с садиком?


гордеева ольга - 4-7-09 в 14:41

а нам в приеме в садик пока отказали. нам уже 4 года. ходим неуверенно, за одну руку. Гопорят, что для таких деток условий нет. Хотелим хоть на полдня ходить. На пмпк дали рекомендацию для занятий в коррекционной группе для детей с ЗПР. И логопед говорит, что надо в садик, хотя бы на занятия. не знаю, что и делать. А ей так хочется с детками общаться.

mamaZ - 4-7-09 в 23:25

Мы тоже тяжело привыкали. В первый день (всё же мне кажется, что сын перепутал с поликлинникой, потому что не давал руки, прятал пальцы и т.д.) орал дурным голосом около получаса. Воспитательница была в шоке. Она только одну фразу смогла произнести: "Давно у нас такого (случая имеется ввиду) не было..." А потом мой ребенок случайно увидел домики в группе, большие мягкие модули и горки, мгновенно слезы высохли и он туда пошел сам. Долгое время детей отгонял, начинал кричать, махать руками, воспитателей не подпускал к себе. Психолог (всем бы таких, как наша) два часа ползала за ним на коленках, чтобы он пустил ее в свой мир. И он пустил. Не сразу, но они подружились. Нам тогда было три с половиной. Даже сейчас иногда позволяет себе устроить истерику и не пройти в группу, сидит в фойе. Если придет наша Добрая Фея (психолог), то без проблем идет с ней хоть к ней в кабинет, хоть в свою группу.

Nata - 6-7-09 в 16:23



Цитата: Исходное сообщение добавлено гордеева ольга  
а нам в приеме в садик пока отказали. нам уже 4 года. ходим неуверенно, за одну руку. Гопорят, что для таких деток условий нет. Хотелим хоть на полдня ходить. На пмпк дали рекомендацию для занятий в коррекционной группе для детей с ЗПР. И логопед говорит, что надо в садик, хотя бы на занятия. не знаю, что и делать. А ей так хочется с детками общаться.

Надо идти в садик. А на ПМПК Вам рекомендацию дали или написали конкретно, в какой именной д/сад и группу? Во втором случае надо устраивать ребенка в группу, а в первом - просить рекомендацию ПМПК в конкретную группу.
А где Вы живете, какие вообще варианты садиков есть у Вас?
Если уж никаких специализированных групп - договариваться в обычном на посещение занятий, прогулок и т.п. Но надо к хорошим воспитателям (проверено на себе). А дети ведут себя по отношению к отличающемуся сверстнику так, как им разрешают находящиеся рядом взрослые - если установка в садике правильная (дразнить, обижать слабого нельзя, надо помогать) - детям хорошо. И здоровым и не очень. Ну а если нет... в такие места лучше не ходить. Как выше отмечали - от распальцованности ничего не зависит (кроме цен).
P. S. Добавлю сюда же. А вот проблем с привыканием к саду у нас не было. Я думаю просто из-за того, что мы очень рано (год и8мес) начали ходить. Детки все были этого же примерно возраста, мы ничем особо не выделялись. Ложку он у нас держать умел, горшок и унитаз по назначению использовать мог (страх туалета пошел позже). А говорить в возрасте 1,5-2 года умеют не все. Ходил в щадящем режиме, месяца через 2,5 стал оставаться на сон. Часто забирали пораньше. Ну и все дети всадиках в таком возрасте часто болеют.
В 2,5-3 года, научившись говорить, часто по утрам жалел плачущих одногрупников: "Маша пачет (сохраняю авторское произношение), пожалей Машу!" - и гладил по голове.
Проблемы пошли в районе 3 лет, уже в другой группе и у другой воспитательницы. А явное нежелание ходить в садик появилось резко, на "ровном месте" - летом (было 3,5 года). Я думаю, что что-то было (отругали, наказали и т.п.). рассказать-то он не мог, хоть и говорил (уметь говорить слова и уметь рассказать, поделиться - это разные вещи). Последнее не всегда и сейчас ему удается (а уже 10). Короче, вчера нормально - сегодня и далее - не пойду в садик! И как мы прожили следующий кошмарный год до перехода в лог. группу - не знаю. Очень тяжелый он был, этот год. Попыток помочь ему вписаться в группу я не видела. А первые слова бывшего одногрупника, встреченного через полгода были: "Женя, а ты говорить не умеешь!" По-моему, это показательно - т.е. детям никто не объяснял, что какие-то особенности другого - не причина для дразнилок, травли.
Вот потому я глубоко благодарна нашим воспитателям из лог. группы, логопеду, психологу и нянечке в группе - они такую душевную обстановку сумели создать в группе для наших сосулек и колючек! Растаяли и расцвели :jump: И, кстати, детишкам постоянно объяснялось, что нельзя дразнить толстого мальчика. И о каждом ребенке говорилось что-то хорошее, что он сегодня сделал!

АЕлена - 13-7-09 в 22:29

Прошу прощения, что завела тему и пропала - в деревне у бабушки с дедушкой гостили:))
Alys, диету мы пробовали, еще до гомеопатии, вначале был небольшой сдвиг, а когда бросили, тоже разницы не заметили. А насчет еды, он питается строго орехами, макаронами, сыром, булкой с маслом, блинчиками, соком, чаем и какао с молоком. ВСЕ:-( В садике кушать - это безнадежно, мы уж его дома как заманиваем - и все бесполезно.
Nata, про еду я и говорю, что он там просто будет голодный сидеть, а у голодного истерики бывают на ровном месте. Мы не на инвалидности, и психиатр нас даже на учет не поставила, а "взяла под наблюдение" (ну это она так объяснила). И не дадут нам ее, поскольку, Слава Богу, дела не так плохи.
На лето я сейчас так и подумала, что не будем пока ходить, хочется с папой больше времени провести, он в августе в отпуске будет. Куда-нибудь не очень далеко съездить можно в путешествие, к бабушке еще на недельку, и вообще с мамой на рынок и салаты консервировать помогать:)) (Сейчас вон вареньем запасаемся:)) Ну и кроме того, хочется начать еще раз "с чистого листа", чтобы он сейчас опять успокоился, пришел в себя, а то ведь страшные сны появились, агрессивность повысилась, пропали такие инициативы с его строны, как самому одеться, помочь мне что-то сделать...
Тёминамама, полностью с вами согласна, что от воспитателя все зависит. И как вы, совсем не ходили, получается? Как он тогда к школе отнесся? А то все пугают, что в школе будет тяжелее несадовскому ребенку.
mamaZ, мой Лева тоже себя примерно так же ведет... Только вот воспитательница и не собирается с ним какой-то контакт налаживать (я вообще-то не в претензии - она с обычными детьми работает).




Moonlike - 14-7-09 в 06:14

Цитата:

(я вообще-то не в претензии - она с обычными детьми работает).

А зря. Когда мы начинали ходить в обычный садик - у нас было две молодых воспитательницы. Так вот, они каждого ребенка брали на руки, когда мама уходила - и успокаивали, успокаивали. Вообще, очень ласково относились к каждому. Более того - они приучили моего аутенка ходить на унитаз, а не только на горшок. Многие здоровые детки очень плохо привыкают к садику. Поэтому поведение воспитательниц в этот период имеет огромное значение.

АЕлена - 14-7-09 в 07:16

Moonlike, вы конечно, по большому счету, правы, у нас в детском клубе воспитательница тоже так же делала, но там было 7-8 деток. А здесь 20. Хотя, действительно, вот ребенок пришел в группу, никого не знает, дети то один с ним поиграет, то другой, тоже постоянных приятелей сразу не заведешь. Я вот 3 недели вместе ходила, наблюдала, дети постоянно "перетасовываются" между собой, только, пожалуй, группа из 4 девочек все время вместе держались. То есть, близкие дружеские связи ой как долго еще не образуются, они так и остаются просто чужие рядом друг с другом, и половина группы просто слоняется из одного угла участка в другой, то там поиграют, то тут. Воспитательница за эти 3 недели также осталась просто чужой тетей, чтобы стать в жизни ребенка близким человеком, вызывающим доверие и оказывающим поддержку, ничего не предпринималось. ( А еще двое новеньких - мальчик и девочка - за это время привязались ко мне).:-(

Moonlike - 14-7-09 в 07:58

У нас тоже было не меньше 20-и - точнее не скажу, не считала. В первые дни бывало, что на них по 3-4 малыша висело. Просто я увидела разницу - когда у меня ребенок лучше взаимодействовал с молоденькой девочкой почти без стажа, чем с "опытной" воспитательницей, которая не пыталась поймать его внимание, а просто тащила его за руку :(

Nata - 14-7-09 в 08:21

АЕлена, а Вы не ставьте себе целью, что бы он в садике наелся. Пусть он привыкнет для начала садится со всеми за стол, посидеть во время завтрака (или обеда), выпьет тот же свой сок, любимый привычный, но за столом со всеми остальными. А выпив, встанет и помыв руки с Вами уйдет домой.
Причем, если сложится привычка сидеть за столом, через какое-то время может появиться желание попробовать что-то еще, что все едят (особенно, если специально с едой приставать не будут).
У меня уже в школе до сих пор часто так - он много что не ест (например, кашу, котлеты, пюре). Если еда не Женина, он приходит со всеми в столовую, ест, то что из предлагаемого ест всегда (или ничего), проглатывает чай - и вперед, убегает в класс. До сих пор периодически приходится обрабатывать персонал, чтобы не лезли с едой. Поел - хорошо. нет - дома через час пообедает. Главное, что у него сложилось со временем нормальное отношение к питанию в разных местах (мне это куда важнее).
А насчет привыкания к школе...:oh: Мы и после садика проблем хлебнули. Причем садик (я уже неоднократно писала) был очень хороший. Системы разные и требования, преемственности нет. Вот что точно лучше - не в 7, а позже.

АЕлена - 14-7-09 в 16:03

Nata, это понятно, но ведь он же голодный:)) от этого настроение портится ого-го. А вообще заскоки с едой (ест только дома или ограниченный набор продуктов) часто и у нормальных детей бывают, у нас у папы много запретных продуктов, например. Это для нас принципиально, чтобы ребенок мог питаться в разных местах?
Или есть надежда, что он начнет больше разных продуктов есть?
А вы можете про школу чуть подробнее описать? В чем разница по сравнению с привыканием к садику? почему лучше позже - в общих чертах понятно.
И еще вопрос ко всем - у вас дети могли сами одеваться-раздеваться, когда пошли в садик?

Nata - 14-7-09 в 19:49

АЕлена, вопрос с тем, что бы начал есть в разных местах принципиальный. Если только дома, только из определенной чашки и т.п. - иначе очень сложно куда-то ездить, надолго ходить, и т.д.
Заскоки бывают у всех, но у наших кадров они как правило, в очень жесткой форме.
Поэтому надо попробовать какой-то компромисный вариант с питанием - по принципу - и волки сыты и овцы целы. Например, начать с того, что сытый приходит к концу завтрака. Посидит минутку. Привыкнет, подольше посидит. Объяснять всеми способами на которые соглашается (игра, рисунок), что делают дети в садике, как и что кушают. когда привыкнет сидеть со всеми во время еды, пропробовать предложить с этой ситуации что-то из любимого им съедобного. Уговоров - никаких. Предложено, стоит. Но, само сабой, похвала до небес, если сделал как все(глоток сока выпил -"Лева кушает всадике, молодец, настоящий мужчина).
У нас такая ситуация не в садике (мы пошли рано в 1,8г, наверное просто это уже как дом воспринималось), а на море в пансионате получилась. Первый раз он 2 недели отказывался есть в столовой. Еда хорошая была с выбором. Договорились, что ходим все, т.к. мы с папой кушать хотим. Не хочет - не ест. Далее Женя лежал головой на моих коленках и не ел (брали с собой, кормили потом). Клюнул под конец, был очень вкусный суп, а супы он любит. Соблазнился, поел. Потом опять - на коленках. Потом еще раза три поклевал в столовой. Уехали.
Второй раз, через 2 года зашел в эту столовую как ни в чем не бывало.
Насчет школы кратко не получится, мы тоже сегодня уезжаем. Приедем уже в 20-х числах августа. Я могу потом Вам подробно написать, в личку или на e-mail, если есть, хорошо?
Одеваться-раздеваться мы умели, за исключением шнурков (их и сейчас не может завязывать), в туалет тоже ходить умел, правда выскакивал из него без штанов :-D (у него были страхи связанные с туалетом).

АЕлена - 15-7-09 в 00:31

Nata, мы ездим и ходим куда угодно, проблема не в том, ГДЕ И КАК кушать, а ЧТО. Тут компромиссов не бывает.:-( Но вы все понятно написали, приходится в любом деле двигаться именно так: по шажочку, не форсируя событий, терпеливо дожидаясь, когда сам проявит интерес и инициативу, иначе срыв и откат назад:-( У нас сейчас с одеванием швах - после садика пропал интерес, а ведь пуговицы начинал застегивать. Зато сегодня сам предложил помочь мне собрать игрушки:jump:
А вообще наши задачи в садике я сейчас вижу так: во-первых, научиться оставаться без мамы, потом надеюсь осилить самостоятельное одевание, чтобы можно было оставить на прогулку + занятия в группе (а то ведь нянечка помогает одеваться так, что у него все желание ходить в садик пропадет за раз), а уж еда - как-нибудь потом. Сейчас не можем справиться с первой задачей. :oh:
Вот все в основном пишут, что тяжело привыкали, и что, вы оставляли ревущего ребенка? Я в последнее время попробовала просто не обращать внимания на истерику (как раз на днях пару раз случилось), думаю, может он сам быстро успокоится, и тогда в садике тоже я уйду, а он сам успокоится... По полчаса ревет, истерика как у взрослых, когда валерьянкой отпаивают:-( успокоиться самостоятельно ну совсем не может, что делать-то?

rozab - 15-7-09 в 04:00

Попробуйте сделать расписание дня ребёнка в виде фотографий. Подъём, туалет, умывание, одевание, завтрак, детсад, события в детсаду и пр. Расписание создаёт ощущение стабильности и предсказуемости ситуации.
С одеждой у нас было тоже сложно поначалу. Можно попробовать начать с малого. Допустим, одеваем носок наполовину, просим ребёнка, чтобы дальше он это сделал сам. Майку тоже натягиваем сначала на голову, а потом заставляем ребёнка продолжить. Застёгивание пуговиц, молний можно отрабатывать на рамках Монтессори. Такие пособия вполне под силу сделать самим.
В одном из форумов по развитию детей нашла такую тему "Как научить ребёнка самостоятельно одеваться"
http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=74&t=2443&a...
А шнурки мы научились завязывать очень поздно, когда уже невозможно было покупать кроссовки на липучках, размеров нужных не было. Я сделала фотографии шнуровки по этапам, вот это сработало. Речевые инструкции в таких случаях мало помогали. Кстати, и процесс одевания можно сфотографировать, что за чем одеваем.
И подхваливайте почаще за каждый успех, правильно Наташа написала.

АЕлена - 15-7-09 в 09:33

rozab, спасибо за ссылку, там все так подробно! Методика примерно такая и есть, но желание очень неустойчивое, а вот заставлять совершенно не получается, да и одеваться из-под палки не научишься. Тяжело ведь еще потому, что координация тоже не очень хорошая, ручки слабые, чтобы он нормально что-то взял руками - это надо сильно постараться. Но дома мы постепенно двигаемся вперед. :-) А вот в садике у вас воспитательница с нянечкой нормально помогали одеваться ребенку? То есть не в 1,5-2 года, когда всем помогают, а когда постарше? Ему же не просто помочь нужно, но и каждый успешный шаг нахваливать и поддерживать, а если оставить без внимания - так и сидит неодетый, уходит в себя, и попробуй разбуди:-(

SELA - 21-7-09 в 12:34

Расскажу нашу историю: мой сынок аутенок пошел в 2 года в обычный садик, были у меня надежды, какая-то вера в хороших людей. Всех предупредила, что мальчик проблемный, мы как раз были после курса лекарств, был откат назад. 3 месяца ходила с ним до обеда, кормила дет сад едой. Стала оставлять-сначала плакал потом успокаивался, но при виде воспитателя его трясло, причем они мне говорили, оставляйте, оставляйте у нас и не такие были. Соглашусь с мнением, что 70% зависит от воспитателя. Нам не повезло.после 2 месяцев Она поставила условие либо сын уходит либо она, родители за спиной заговор устроили. Сами мило ходили улыбались. Внутренне я сама чуствовала, что-то не так, бабушка тоже это говорила, что сыну плохо. Сейчас документы забираем, ищем другие сады.
Общение нашим детям необходимо как воздух. Но для благоприятного результата необходима "почва" , что бы воспитатель понял и принял ребенка, не пытался его переделывать, или хотя бы имел представление о таком растройстве как аутизм. Поговорите с воспитателем, литературку дайте почитать, здорово если она пойдет вам навстречу. В нашем случае от посещения дет сада был один негатив, ребенок стороной его обходит, хотя на коррекционные в другой центр занятия ходит с удовольствием.Главное чтобы ребеноку было психологически комфортно,и если это без детсада, ничего ужасного нет. И не слишком доверяйте воспитателям, какими бы хорошими они не казались.

АЕлена - 29-7-09 в 15:36

Доброго дня всем! Мы опять съездили в деревню на неделю с лишним - в этот раз сын у меня раскрылся: в отношениях с бабушкой и дедушкой произошел какой-то качественный скачок - они стали для него своими, стал сам подходить обнимать-целовать их, вообще очень свободно себя вел, много разговаривал, гулял, не скучал в уголочке, как раньше, и мне не приходилось специально его развлекать. :jump:
В садике мы пока написали заявление не ходить до сентября, но я уже почти решила не отправлять его туда совсем. Порыскала вот в интернете и нашла подборку статей психолога Марины Озеровой о необходимости детского сада как такового. Во время чтения было ощущение, что мои внутренние сомнения и ощущения сами оформились в слова. Короче, по всем пунктам я полностью с ней согласна. И ко всем ее доводам хочется добавить вот такой: аутизм - это задержка психического развития ребенка, то есть психически они у нас на 1-2-3 младше. А что требуется младшему дошколенку - прежде всего поддержка и присутствие мамы, и это главное условие развития. И в своих наблюдениях я также постоянно убеждаюсь, что от шоковой терапии толку мало, только хуже ребенку становится, а вот если ему не отказывать в поддержке, он сам со временем расширяет свои границы. вот в прошлом году он через несколько месяцев занятий в детском клубе со мной рядом, взял и остался один. И вот сейчас с моими родителями он повел себя почти без закидонов.
Если кому-то интересно, вот ссылка: http://aksik.livejournal.com/tag/ В тегах нужно выбрать "О детских дошкольных учреждениях".

гордеева ольга - 11-8-09 в 20:44

Мы все таки добились в РУО, что нас направили в садик. Но заведующая предложила нам ходить по вечерам с 4 до 6. А в это время детки гуляют. Короче, культурно отодвигают нас на обочину.

Лена76 - 11-8-09 в 20:49

У нас, к сожалению, значительно хуже...
Когда в свое время в обратилась в специализированный детский сад, мне сказали: "Ради Бога, пожалуйста. Только... на весь день"... без адаптации... и там не разрешают присутствовать родителям...

олеся - 10-11-09 в 23:00

Привет всем. У меня у ребёнка ДЦП. Мы тоже пытались устроить её в садик , но у нас специальных садов нет. А в обычный не брали. Но в логопедическую группу попали и то водим только когда идут занятия, то есть на два часа. Но дочки мало ( в групе я с ней нахожусь). Мы доже не едим в группе. И нас тоже отпихивают, так бывает обидна, что наши дети изгои. Вить им тоже хочиться общения.
Садик нам дал много, го варить потихоньку стали и смотря на детей одеваться учиться. :jump:

Nata - 10-11-09 в 23:48

Олеся, наши дети не изгои! И об этом надо напоминать всем, кто пытается сделать их такими! Надо требовать исполнения закона, по отношению к своему ребенку - по закону, все дети имею право на образование (д/сад - это тоже образовательное учреждение). Требовать тяжело (сама не люблю, если приходится - ломка жуткая), но если по-другому бывает никак?!

А в садик вас как именно приняли - по договоренности с руководством сада, по решению ПМПК или как-то еще?

Почитайте сообщения Айрис, ее сын, неходящий, неговорящий - принят был в детский сад.

А каие еще есть для детей возможности общаться со сверстниками, развиваться-учится, там, где вы живете? Садик - дело очень хороше и полезное, но можно использовать дополнительно разные другие возможности.

oksanka - 11-11-09 в 12:52

Мой пошел в сад (обычный, в лого мы не попали) в 4 года, на несколько часов и был со скандалом выгнан (воспиталка звонила мне, орала дурниной, что мой сын ее по лицу ударил и очки погнул:-[]) Кстати, к тому моменту Ваня у меня не дрался особенно, агрессия началась в школе...
Потом осенью пошли в ортопедический (уж куда сумели договориться), туда отходил 3 года без проблем! Воспитателей обожал, с детьми общался, даже иногда ел :yes: очень садовские булки любил ;-) даже днем спать начал, хотя с 2 лет не спал...
Да, он отличался от остальных детей, но воспитатели были хорошие, добрые, чуткие... и за детьми следили, и драк не допускали, и в концертах-песнях-плясках мой участвовал... самой страшной угрозой для него в саду было "в бассейн не пойдешь!" под бассейн его все что угодно можно было уговорить сделать (ну пожалуй кроме поесть то, что он не ест)

В школе пошла у нас агрессия, драки, скандалы... Правда с едой к 3 классу стало легче - стал в столовке есть уже оооочень многое. А до этого кормила дома завтраком, а обед брала с собой - я в той же школе работаю, купила себе в кабинет микроволновку и кормила обедом у себя, на перемене... Сейчас уже обедает с продленкой, хоть что-то но съедает...

олеся - 11-11-09 в 19:53

Nata
1 А в садик вас как именно приняли - по договоренности с руководством сада, по решению ПМПК или как-то еще?
Я нанела логопеда а она состояла в комиссии , когда набирали логопедическую группу. она и внесла нас в списки, а директор была против. Она и не даёт дочки полного общения. Я ходила в белый дом , роз говаривала про садик. Там мне сказали что для нормальных детей нет мест а вы хотите сваю пихнуть. Так я и ушла не с чем.
А что такое ПМПК?

Nata - 11-11-09 в 21:32

ПМПК - это психолого-медико-педагогическая комиссия. По названию - педагоги-психологи и медики решают в отношении детей у которых есть сложности развития, связанные с заболеваниями, нарушениями, которым не подходят обычные классы и группы, требуются специальные условия.
Для ее прохождения собираются справки от врачей (педиатр, психиатр, невролог, логопед, ортопед м.б еще кто-то). На комиссии специалисты беседуют с мамой и ребенком, смотрят его возможности, все справки, и решают. Если Вы таких событий не помните - видимо, не проходили?
По идее, в Вашей логопедической группе дети должны быть по решению ПМПК. В ней как раз и была Ваша логопед, судя по всему (комиссия).
Если ребенка берут в сад по решению комиссии, то в нем (решение) написано - на целый день или только на занятия, или еще как. Убрать его из группы в таком случае тоже можно
Уточните у логопеда, как именно Вас приняли, есть ли решение комиссии по Вашему ребенку, если есть - попросите себе копию его.

Есть или нет места для нормальных детей Вас заботить в данном случае не должно - у нас чиновников полно, если мы (в том числе родители нормальных детей) позволяем им не выполнять свои обязанности за наш счет - причем Ваш ребенок.
Кстати, дети-инвалиды имеют преимущественное право для устройства в дет сады!
Олеся вы не ходите разговаривать. Слово к делу не пришьешь.
Берется лист бумаги, конверт. Пишется письмо в Ваш Отдел дошкольного образования. Излагаете ситуацию - ребенок инвалид, нарушается право на образование, администрация д/сада препятсвует пребыванию ребенка в садике, ограничивает время пребывания (только на занятия). Отправляете с уведомлением. Обязаны реагировать. Письменный жалоб не любят.
Можно позвонить в редакцию газеты, на телевидение, обратится к Уполномоченному по правам человека в Вашем регионе.
Можно подождать, можно сразу - во все вышестоящие - в приемную мэра, в департамент образования областной, российский, вплоть до президента. Прокурору, в конце-концов. Все пути хороши. Никто не виноват, что у ребенка серьезные нарушения, но есть конкретные виновники, нарушаюшие право ребенка на образование.
Почитайте сообщения Айрис, она много писала в процессе устройства ребенка в садик (выберите "Просмотреть все сообщения пользователя). Еще много писала по этим вопросам Галина, и очень много добилась.


олеся - 12-11-09 в 15:50

Nata большое спасибо! Я теперь зная как действовать.

Nata - 13-11-09 в 18:43

Не за что! Олеся, напишите потом, как у Вас получится.

danz - 7-12-09 в 12:21

Как нас ненавидят в детском саду!
У ребенка (4 года) диагноз ЗПРР.
Посещаем обычный сад около 1 года. Началось все в мае, прихожу забрать ребенка вечером, нянечка нашей группы вручает 2 бумаженки, на одной написано ЗПРР и решить вопрос о спец.саде; на другой- порок сердца, срочно сделать ЭКГ.(была медкомиссия)
Воспитателя нет, пораньше ушла. Было бы тоже самое сделать табличку, где написали ДУРАК и повесили бы на сына.
Начались перешептывания между родителей, информация попала к детям, в данный момент с ним никто не играет, называют дураком, правда шепотом, за спиной.
О всех своих обидах он и не может до конца рассказать, плохо разговаривает.
На пмпк предложили спец.сад,мест пока нет, надеемся на следующий год, должно получиться.

Valentina - 7-12-09 в 14:06

Очень Вам сочувствую!!!! прямо наша история! Сереже сейчас 8.5, тоже ходил в обычный садик, также нас все ненавидели, требовали забирать с праздников, родители не перешептывались, а так прямо громко и говорили - не играй с ним! Воспитатели тоже отличались "доброжелательностью". У ребенка такая чудовищная травма, что до сих пор через 2 года, еще не все прошло. Когда, уже в школе, он начал разговаривать, рассказывать про детский сад, мне стало ТАК стыдно.
До следующего года долго, подумайте, ребенок каждый день страдает. Если бы к нам так относились на работе, мы бы уволились тут же. А ребенок беззащитен, за него все решают. Если бы я могла вернуть все назад, такой социализации не надо.
Почему Вы ходите в обычный садик? Для общения и социализации? или Вам необходимо работать, а его оставить не с кем? Может какие-то варианты рассмотреть промежуточные (к примеру бабушка или няня будут забирать его перед сном) или Вам пойти с ним работать в детский сад? Надо как-то подружиться с мамами, хотя и очень противно!
По своему опыту скажу- с моим ребенком все равно никто не занимался в саду, опыт общения получился отрицательный.

Valentina - 7-12-09 в 14:08

Простите, что я на Вас так налетела. У меня это тоже очень больная тема, мне стыдно за свое поведение перед ребенком.
Действуйте! не бросайте ребенка одного со всем этим!

oksanka - 7-12-09 в 14:44

Цитата: Исходное сообщение добавлено danz  
Началось все в мае, прихожу забрать ребенка вечером, нянечка нашей группы вручает 2 бумаженки, на одной написано ЗПРР и решить вопрос о спец.саде;


народ!
а мне тут наш педиатр сказал, что врачи поликлиники диагнозы типа ЗПР или ЗПРР вообще в обычную карту писать не имеют права (потому как это строгая врачебная тайна), только в карту у психиатра!!! А в карту поликлиники можно писать только ОНР.
Вот!

Как бы выяснить юридические подробности...

Valentina - 7-12-09 в 15:24

да не имеют права, но пишут! потом я вырываю странички

oksanka - 7-12-09 в 22:26

ага,
значит нянечку в детском саду у danz вместе с ее бумажками от медкомиссии - в Бобруйск! :-[]
а что, вырывание страничек прокатывает? :8-0: я не пробовала... хотя в нашей карте сам черт ногу сломит :-)
и вобщем-то в моей ситуации, лучше бы вообще ВСЁ в карте написали, а то по карте мы здоровы, соответственно справку о надомном обучении фиг выбьешь :-( даже имея в доску своего прикормленного педиатра... :-(

Valentina - 8-12-09 в 00:15

В Бобруйск так в Бобруйск... а дальше что? ребенок будет сидеть дома один?

Строго говоря у нас две карты: одна у психиатра. Что там написано- не знаю, надеюсь она нигде больше не мелькает. У меня на руках только ксерокс выписки из 6 больницы, и то полученный со скандалом. Другая карта обычная в поликлинике. Вот вней-то и запрещено писать психиатрические диагнозы. Но получается вот что: идем мы к логопеду, она спрашивает "а психиатр что говорит?" Я же не могу не отвечать! и не всегда вижу, что доктор пишет. ну и вырываю потом.
Мы тоже в обычной карте здоровы. То что справку на надомное обучение не получить это оборотная сторона медали. Я подозреваю, что возможно, она как-то покупается... у меня тоже не получилось.

oksanka - 8-12-09 в 17:54

нет, ребенок дома сидеть не будет, просто ведь это козырь при общении с садовским начальством...

rozab - 9-12-09 в 07:33

Цитата: Исходное сообщение добавлено danz  
Как нас ненавидят в детском саду!
У ребенка (4 года) диагноз ЗПРР.
Посещаем обычный сад около 1 года. Началось все в мае, прихожу забрать ребенка вечером, нянечка нашей группы вручает 2 бумаженки, на одной написано ЗПРР и решить вопрос о спец.саде; на другой- порок сердца, срочно сделать ЭКГ.(была медкомиссия)
Воспитателя нет, пораньше ушла. Было бы тоже самое сделать табличку, где написали ДУРАК и повесили бы на сына.
Начались перешептывания между родителей, информация попала к детям, в данный момент с ним никто не играет, называют дураком, правда шепотом, за спиной.
О всех своих обидах он и не может до конца рассказать, плохо разговаривает.
На пмпк предложили спец.сад,мест пока нет, надеемся на следующий год, должно получиться.


Я вас очень хорошо понимаю. У нас была похожая ситуация. Ребёнка с тяжёлой формой аутизма выживали из детсада всеми методами. Дети дразнят "других", толстых, худых, высоких, "белых ворон". И что делать? Забирать домой и создавать тепличные условия? Это тоже не выход. Ведь ребёнку жить в обществе, каким бы оно не было.
А вот как изменить отношение общества к инвалидам? Наверно, это должен делать каждый из нас. Например, как Nata объясняет своим студентам. Я просвещаю одноклассников своего сына. Программа "Квартирный вопрос" периодически делает ремонт для детей с синдромом Дауна и терпеливо рассказывает, что это такие же дети, что они должны жить в семье.
Поговорите на собрании с родителями, объясните им, что ребёнок нуждается в помощи. Только не закрывайтесь, не становитесь в позу обиженного!

Nasty - 9-12-09 в 15:04

Я точно знаю, что есть другие сады.
Я работаю с детками, которые ходят в обычные садики и там к ним очень хорошее отношение.
А вот так почитаешь ваши примеры ...:-(

oksanka - 14-12-09 в 17:41

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nasty  
Я точно знаю, что есть другие сады.
Я работаю с детками, которые ходят в обычные садики и там к ним очень хорошее отношение.
А вот так почитаешь ваши примеры ...:-(

есть, согласна! вот нам, например, со второго раза повезло...
просто не всем везет :-(

OlgaRr77 - 25-1-17 в 17:47

Тоже стали задумываться над этим вопросом, ведь скоро нужно будет в садик отводить.
Сейчас пока занимаемся в Детском центре инклюзивного образования «Подсолнух». Ребёнку очень нравится)
Вот кстати интересная статья здесь : http://centr-podsolnuh.ru/blog/problemy-socializacii-detej/