Форумы сайта Особое детство

Кукла-инвалид - путь к толерантности?

Галина - 4-4-08 в 10:17

Наткнулась в конференции 7-я на бурное обсуждение Кукла-инвалид

А вы бы купили своему ребенку именно такую куклу?
Я бы специально (типа, в подарок)- нет! Как-то мне кажется здесь далеко не толерантностью отдает.:shuffle: Дарить такую куклу в семью с ребенком-инвалидом - причинять боль... А обычному ребенку - не понимаю, для чего необходимо заострять внимание на инвалидности другого...
А своему...ну, если бы попросил, то купила бы.

Лана - 4-4-08 в 17:03

Дурдом! Впрочем, вся жизнь - сплошной театр абсурда. Европа и однополые браки разрешила, и эвтаназию. А нам-то, нам, оно надо?
Дети в интернатах на голых клеенках лежат, их в ваннах кипятком обваривают, до ожегов, ноги лежачим детям ломают - случайно.
Тем, кто хочет купить такую куклу ради толерантности! Купите на стоимость куклы памперсов, отнесите в Дом ребенка. Или в церковь отдайте.
А своему бы я купила, если попросит. Но он редко что из игрушек просит, в том-то и дело.

Анна-Мария - 4-4-08 в 17:25

Может быть, если ситуация какая-то особенная... например, особый ребенок у соседей или в садике, и надо ребенку объяснить на примере игры с этой куклой, что он тоже хочет играть, то ему тоже надо прихорашиваться, то он нуждается в заботе и т.п.?
Я другого применения не вижу.

Manko.Ola - 4-4-08 в 23:15

я с ребенком смотрела несколько серий "Улицы Сезам".Обрыдаться от зависти!:weep:Сюжет-два мальчика занимаются музыкой(не помню на каком инструменте,да и неважно).Мальчик говорит-меня зовут Петя,а это мой друг Вася.Мои ноты записаны на бумаге,а ноты Васи-особым шрифтом брайлея,потому что Вася-слепой,и он не может видеть(картинка-Вася ощупывает свои ноты,потом играют дуэтом.) Или другая картинка-дети,уцепившись друг за друга,едут на роликах и поют песенку,первой-девочка на коляске.
Еще девочка на коляске периодически кормит рыбку в аквариуме и с ней (рыбкой) говорит на самые разные темы,проигрывают разные обучающие сюжетики.
Сегодня была картина маслом -мой деть решил поиграться в песочек-тепло,сухо,малышня выползла с совками и лопатами,и мой переросток туда же .5,5 лет,но ростом с семилетку.Девочка лет шести решила пообщаться с моим аутенком-естественно ,реакция девочки 8-0
ну я ей и объяснила (надеюсь,доступно) что все люди разные,вот это Илюша,ему 5 лет-но на самом деле ему 2 годика-поэтому он ломает куличики и не хочет общаться.Видно,девочка воспитанная,из хорошей семьи-отреагировала нормально. А вечером на другой площадке-полный атас.Дети лет 8-10-чуть не душат друг друга,крики,злоба,хамство-такое впечатление,что вот-вот-и друг другу глотку кинутся перегрызать.какая там толерантность-их самих в чувство приводить надо:-[]

мамаНаташи - 5-4-08 в 21:55

На вопрос темы ответ однозначный - НЕТ! Это не путь к толерантности, а результат чьего-то извращенного мышления. И не купила бы никогда - ни своему ребенку, ни чужому. Вспомните хотя бы себя в детстве - вам бы хотелось получить такой подарок???
Вот кинематографические образы детей-инвалидов, да еще в интересных сюжетах, чтоб вызывали положительные эмоции, - вот это было бы то что надо.

Валенсия - 7-4-08 в 14:25

Может быть, для детского учреждения, для специальных занятий, обязательно под руководством педагога?..
И то не очень себе представляю...Но может быть.
Домой - не купила бы.

Ola - 7-4-08 в 15:02

А по-моему в старой традиционной зарубежной литературе и в каких-то произведениях русской классики при описании жизни большой семьи иногда упоминаются родственники инвалиды, правда, так сразу не вспомню, где. Но они как-то участвуют в сюжете, берутся в расчёт при разных событиях и при принятии решений. Я всегда на это обращала внимание. Всегда думала, что вот же как, для детей сосуществование с "особым" человеком сразу становится нормой, впитываются какие-то естественные способы общения, отношения к инвалидности и т.п. Мне кажется, что это не литературный приём, а отражение живой жизни. И давно ещё читала, что в некоторых зарубежных странах выпускаются куклы-инвалиды наряду со всеми другими куклами и игрушками. Например, в составе многоэлементных комплектов, которые покупаются по частям и дополняют уже имеющиеся детали - когда много разных персонажей, мебель, комнаты дома и т.п. - почему бы не иметь среди кукол в той же серии и куклу-инвалида? Или даже когда это просто набор кукол и "оборудования" - одна из кукол, в принципе, может быть инвалид. Другое дело, что родители не всегда знают, как поговорить про это с ребёнком, как ответить на вопросы - что с куклой, почему, как с ней играть. Когда это не является естественной частью жизни обычных взрослых и детей, им трудно включить в игру куклу-инвалида. А если, например, в семье есть инвалид и из-за этого семья в очень трудном положении, тогда тоже психологическое отношение к инвалидности такое, что трудно в это "играть". То есть в благополучном обществе, где инвалид и его семья социально обеспечена и поддержана всем обществом и на государственном уровне, можно и поиграть в куклу-инвалида. А у нас как-то "не играется"...

Лана - 7-4-08 в 15:32

Играют в привычное, в то, что уже вошло в быт прочно, и не отвлекает от игры. А у нас к инвалидам пока не привыкли должным образом, и с фоном они не срослись. Зачем на занятиях кукла, если на них должен быть ребенок - живой, интегрированный.
А мы сейчас путаем кукол -игрушки - и учебные пособия.
Пара колясочников и даунятна всю школу - и не надо ничего объяснять. Один аутенок на весь детсад - и все в порядке.
На негритят уже глазеют меньше, привыкли. Когда-нибудь перестанут глазеть и на наших.

Оля - 7-4-08 в 23:10

По-моему, тоже, кукла - не путь к толерантности, а наоборот, сначала толерантность, а потом уж кукла. Просто так куклу дать - ну и что ребенок, который и инвалида-то в жизни не видел будет с ней делать, как играть-то? Если есть знакомые такие - то еще можно. И то, не понимаю, зачем нужно что-то специальное изготавливать, если можно обойтись подручными средствами. И как верно заметили в дискуссии по ссылке, куклы и так нередко превращаются в "инвалидов", у которых отваливаются руки-ноги и даже головы, вылезают волосы, стираются глаза и т.д. И как назло - самые любимые!

Анна-Мария - 7-4-08 в 23:43

Цитата:
Исходное сообщение от Ola
А по-моему в старой традиционной зарубежной литературе и в каких-то произведениях русской классики при описании жизни большой семьи иногда упоминаются родственники инвалиды, правда, так сразу не вспомню, где.

Интересно, что и я, хоть в прошлой жизни и филолог, ничего такого припомнить не могу, кроме сумашедшей жены мистера Рочестера в "Джейн Эйр" и сумашедшего же монаха в "Элексирах сатаны" Гофмана.
А вот кукла-инвалид очень мило описана в моей любимой книжке "Дорога уходит в даль" Александры Бруштейн.

Лана - 8-4-08 в 09:46

Мы просто воспринимаем героев произведений как личностей, а потом уж как носителей дефектов. Да у каждого мало-мальски крупного русского писателя есть образ инвалида.
Пушкин - Капитанская дочка
Лермонтов - Тамань
Тургенев - Муму, "Живые мощи" из записок охотника, советую перечитать
Толстой - Кутузов
Достоевский - Идиот, Братья Карамазовы
Короленко - Слепой музыкант...
Лучше скажите, у какого русского писателя их нет?
У современных тоже есть - хотя бы у Крапивина
По мне, уж лучше детям кусок из Короленко или Тургенева почитают, чем кукол демонстрировать. А еще лучше - расказать о конкретном Пете или Васе.

Анна-Мария - 8-4-08 в 18:42

Все-таки мало. Короленко - это очень поздний автор (недавно, кстати, надо ним рыдала), у Достоевского т.н. нормальных персонажей почти нет, Кутузов уж никак не инвалид. Такого, чтобы именно как член семьи, берущийся в расчет при принятии решений и т.п. - по пальцам пересчитать. Скорее это тема "иди к униженным, иди к обиженным".

Ola - 8-4-08 в 19:12

Лана, Вы в большой степени правы, и большое спасибо за список примеров. Действительно, мы ... воспринимаем героев произведений как личностей, а потом уж как носителей дефектов ..., поэтому трудно их вспомнить. Я тоже подумаю, вдруг что-то всплывёт, самой интересно стало: неужели так мало? Мне казалось, что больше.
Анна-Мария, а по-моему не так важно, давний автор или поздний. Вот ещё Алан Маршалл, "Я умею прыгать через лужи", естественно и очень по-хорошему описана и жизнь семьи, когда ребёнок стал инвалидом, и его отношения с другими детьми.
Наверное и правда самое правильное - это просто жизнь вместе, но это же пока мало у кого рядом.

мамаНаташи - 8-4-08 в 20:11

Для маленьких - В. Катаев. "Цветик-семицветик" книжка и мультик)

Анна-Мария - 8-4-08 в 21:43

Ola, что автор поздний, важно только потому, что традиция изображения особого ребенка или взрослого в литературе - очень недавняя. До этого этот образ или игнорировали, или романтизировали, или связывали с социальным неравенством. Мне кажется, что наша культура здесь все еще находится в поиске формы... и кукла-инвалид - это такая проба пера.

А была еще такая книжка про девочку, которая не могла ходить, и ей ставили аппараты Илизарова... Никто не помнит?

Manko.Ola - 8-4-08 в 23:21

Надеюсь,мы тоже до такого доживем...
"Божественная безупречность"

В Бруклине, Нью-Йорке, есть школа для плохо обучаемых детей. Некоторые дети остаются в этой школе на все время обучения, другие через определенное время уходят в другие школы.

Однажды, во время благотворительного обеда отец этой школы произнес речь, которую никто из присутствующих не забудет. После похвалы обучающему персоналу и организации школы, он выкрикнул: "Где же безупречность в моем сыне, Шае? Все, что сотворил Бог, он сотворил с безупречностью. Но мой ребенок не может воспринимать и понимать вещи точно так же, как другие дети. Мой ребенок не может запомнить даты и числа так же, как могут другие дети. Так в чем же божественная безупречность?"

Все находящиеся на благотворительном обеде были шокированы вопросом и огорчены страданием отца.

- Я верю, - продолжил отец, - что когда Бог позволяет родиться такому человеку, как мой сын, безупречность отражается в том, как люди относятся к нему.

И затем он рассказал следующую историю о его сыне - Шае.

Однажды после обеда Шая и его отец прогуливались в парке. Недалеко от них мальчишки играли в бейсбол. Шая спросил: "Пап, как ты думаешь, они мне разрешат поиграть с ними?".

Отец знал, что его сын совсем не спортивный и что большинство мальчишек не хотят, чтобы он играл в их команде. Но отец понимал, что если его сына возьмут поиграть, чувство командного духа и совместной игры доставит Шае большое удовольствие.

Тогда отец подошел к одному из играющих мальчишек и спросил, можно ли его сыну Шае поиграть с ними.

Паренек оглянулся, ища поддержки у своих товарищей. Но не встретившись ни с кем взглядом, он сам принял решение: "Мы сейчас проигрываем шесть очков и игра на восьмой подаче. Я думаю, он может поиграть в нашей команде и мы постараемся дать ему биту на девятой подаче".

Отец был в восторге, а Шая широко улыбался!

Шае сказали взять перчатку и выходить на короткую позицию центрового.

К концу восьмой подачи команда Шаи отыграла пять очков, но все еще была позади. Ближе к концу девятой подачи команда Шаи смогла отыграть еще одно очко и теперь решался исход матча. Настала очередь Шаи взять в руки биту.

Разрешит ли команда Шае играть в столь ответственной ситуации, когда победа зависит только от него?

На удивление Шае дали биту. Каждый знал, что это невероятно, потому что Шая даже не знал как ее правильно держать. И вот подающий сделал шаг назад и мягко подбросил шар высоко в воздух, чтобы Шае было легче его отбить. Взмах битой и... мимо!

Тогда один паренек из команды Шаи подошел к нему и взялся за биту вместе с Шаей, чтобы помочь ему отбить на этот раз.

Подающий снова бросил мягко мяч. Шая вместе с другом махнули битой и вместе несильно отбили мяч подающему. Подающий с легкостью подобрал мяч и сейчас мог швырнуть его дальше своему игроку. Это означало бы, что Шая проиграл и игра должна была бы закончиться.

Вместо этого подающий подхватил мячик и с силой бросил его далеко позади своего игрока.

Все стали кричать: "Шая! Беги! Беги к первой базе!"

Никогда в своей жизни Шая не бегал к первой базе. С широко открытыми глазами, немного испуганный он резко побежал. К тому моменту, когда он достиг первой базы игрок команды противника уже подобрал мяч. Он должен был бы сейчас бросить мяч следующему своему игроку на второй базе, из-за чего Шая, который все еще бежал, выходил из игры.

Но этот мальчишка понял, намерения подающего, который слишком сильно запустил ему мяч. Поэтому он тоже намеренно с силой и неточно бросил мяч следующему своему игроку.

Все взвыли: "Шая! Беги ко второй базе! Беги ко второй!"

Шая побежал прямо на вторую базу. Потом на третью! Он бежал что было сил! За ним бежали мальчишки из обеих команд и кричали: "Давай, Шая! Беги на домашнюю базу!"

Когда Шая ступил на домашнуюю базу все восемнадцать мальчишек, который играли в этот день подбежали к нему, поздравляли его, подняли на руки и сделали его героем сегодняшней игры, потому что благодаря ему команда завоевала победное очко.

"В этот день", - сказал отец тихо со слезами, катящимися по лицу, - "18 ребят показали свою божественную безупречность"

Дорогой Друг, если Вам понравилась эта история, перешлите ее своим друзьям!

http://world-of-love.ru/issues/lovepages/09-shaya.html

Валенсия - 10-4-08 в 00:23

А у Б.Акунина помните? (если вы, конечно, считаете это литературой. :shuffle: Не все считают. А я люблю. :shuffle:). Помните, в "Особых поручениях" сестру Тюльпанова?
" Натягивая перчатки, надворный советник вдруг спросил:
- А верно ли мне рассказывали, будто вы содержите инвалидку-сестру и
отказались отдавать ее на казенное попечение?
Такой осведомленности о своих домашних обстоятельствах Анисий не
ожидал, однако, находясь в оцепенелом состоянии, удивился меньше, чем
следовало бы.
- Нельзя ее на казенное, - объяснил он. - Она там зачахнет. Очень уж,
дура, ко мне привыкла.
Вот тут-то Фандорин его и потряс.
- Завидую вам, - вздохнул он. - Счастливый вы человек, Тюльпанов. В
таком молодом возрасте вам уже есть, за что себя уважать и чем г-гордиться.
На всю жизнь вам Господь стержень дал."

Manko.Ola - 10-4-08 в 08:11

ой ,да,конечно помню! хорошо что вы вспомнили.
но надо как можно больше таких "включений",не только в худ.лит-ре,но и в повседневности.кто интересуется,передачу " улица сезам" с эпизодами про деток-инвалидов можно скачать в сети.

Лана - 14-4-08 в 18:03

Кутузов - что ни на есть инвалид, у него глаза не было. Просто тогда слово инвалид имело другое значение, даже газета была - Русский инвалид. Мы, конечно, Кутузова не воспринимаем как беспомощное лицо. И Павку Корчагина, и самого Островского, и Маресьева, и многих других.
Надо, что бы и наших не детей воспринимали беспомощными, чтобы люди видели не костыли или неумение говорить, а Личностей.

Лана - 14-4-08 в 18:18

Цитата:
Исходное сообщение от Анна-Мария
Ola, что автор поздний, важно только потому, что традиция изображения особого ребенка или взрослого в литературе - очень недавняя. До этого этот образ или игнорировали, или романтизировали, или связывали с социальным неравенством. Мне кажется, что наша культура здесь все еще находится в поиске формы... и кукла-инвалид - это такая проба пера.

А была еще такая книжка про девочку, которая не могла ходить, и ей ставили аппараты Илизарова... Никто не помнит?

Инвалиды в литературе были всегда. Люди-то и людьми стали только после того, как научились относиться к людям с определенными дефектами как к равным себе, не заклевывая их. Взять хотя бы святых - юродивого Андрея (праздник Покрова), Азата-скопца, Лазаря, Ксенньюшку Петербуржскую. Хотите более раннеего периода? Гомер! Гефест!
В Ветхом и Новом завете полно немощных. Просто мы не ВИДИМ в Иове инвалида, а видим страдающего человека.
Литература - это зеркало общества. И наивно было бы ждать, что сначала перестроится литература, а уж потом - общество.
А кукла-инвалид - это звенья той же цепи, что эвтаназия, однополые браки и прочие гуманности.