Alys, ощущение, что он может больше есть. Мы решали этом момент в прошлом году.
Перейти в обычную школу для нас имело ряд плюсов потенциальных и ряд потерь
вполне ощутимых.
"вроде плюсы":
- обучение по обычной программе, обычный аттестат, возможность куда-то поступить
приобрести профессию
- иностранный язык, компьютер (нет в нашей 8 вида)
Потери:
- могли взять только индивидуально, нет подходящих ни 7 вида, ни компенсирующих
классов в городе (т.е., все, чему с трудом научились в плане общения и
самостоятельности - псу под хвост)В классе пребывать если с сопровождением - то
через полгода разучится это делать один
- если в классе пребывать с сопровождением - то через полгода разучится это делать
один. А сопровождение - это само-собой я (реально других вариантов на этот момент
не было). А меня у него и так много!
- взяли бы ниже на 2 класса (мне-то это пофиг, но он сам себя осознает на свои годы, и
второклассники - это "младшие", а он "старший!")
Я просто это ему заполняю другим. У него есть интерес к английскому - пробуем учить
(ну а в обычной общеобразовалке, очень хорошо ему научат?). Комьютер - да научим дома, он достаточно для своего возраста
тут уже может. Он ходит на ряд развивающих занятий - с обычной школой нам на них
просто не хватило бы времени, т.к. нагрузка письменная очень большая, а он пишет
медленно и очень от письма устает. Ему тяжелы развернутые ответы, хоть устные,
хоть письменные - значит будут вечные проблемы с этим. Нормальных знаний школа не
дает, а после пресловутой реформы многим ли она будет отличаться от 8 вида!?
Аттестат ... ну его можно получить и другим путем, если будет в нем необходимость -
пути разные есть.
У нас сейчас есть возможность учится в классе. У них хорошая профессиональная
подготовка для мальчиков, а ему сейчас становится интересны именно "мужские"
занятия - винтить-развинчивать, прибивать прикручивать и т.д. Мне 47, мужу чуть
больше. Насколько нам хватит сил? Сколько мы вообще будем живы? Я хочу (программа
минимум) дать ему профессию и возможность работать и сделать максимально
самостоятельным и адаптированным к социуму. Сможем, успеем больше - отлично. Нет
... В первую очередь он должен уметь жить САМ. Он один ребенок, и некому ему будет
помочь жить самому дальше.
И еще. у меня есть наглядный пример - ровесник, обычная школа, индивидуально. Ну
что? знаний- и умений особо больше, чем нам, не дали... Отсутствие постоянного
детского коллектива заметно сказывается в плане коммуникативных умений. Пацану
элементарно скучно (со стороны семьи делается много, водят на разные занятия).
Еще один момент из 12 детей нашей речевой группы уже 6 учится в нашей школе. 3 в нашем
класе - сразу, трое других - после обычной, через несколько лет обучения.
Alys, о моем Женьке подробно можно прочесть тут, я на этом форуме нашу историю
подвешивала
http://invamama.ru/story/244/
Вам надо успокоиться, немного отстраниться от этой проблемы, а потом посмотреть и
подумать. расписать все варианты (обычная школа, класс, обычная индивидуально,
корр. школа, класс/индивидуально, садик и т.д.) в столбики - плюсы, минусы и
взвесить. Сходить не стеснясь в разные школы, поговорить с учителями. Сначала
самой, потом с ребенком. Поговорить с родителями детей-инвалидов, которые учатся в
разных школах.
Могу сказать одно - это очень зависит от школы и учителей, какая бы она не была. И
от самого ребенка.
|