Форумы сайта Особое детство

Очень переживаю, нужна ваша поддержка.

Alys - 26-1-11 в 08:34

Девы, очень переживаю. Ребенку моему уже 7 лет. Он у меня недавно из стационара, перенес нормально, т.к. был на дневном по полдня. И ему поставили официальный диагноз - атипичный аутизм с легкой умственной отсталостью. Чем он атипичен непонятно, по мне так обыкновенный аутизм у сына. До этого у нас официально было только ЗПР. Я понимаю что ребенок не изменился от того, что ему диагноз уточнили, я и до этого знала что он аутист, но мне почему-то все равно очень тяжело психологически. :-( Гнетет то, что теперь у него официально стоит умственная отсталость и нас не возьмут в школу 7-го вида, куда я планировала водить его на подготовку к школе. А теперь получается что с таким диагнозом нам положена только школа 8-го вида? Еще у меня был вариант отдать его в обычную школу только на индивидуальное обучение. В настоящее время я вижу что к школе он не готов, в классе не высидит, поэтому еще на год хочу оставить в садике.
Еще мне кажется что я, отдав его в больницу и пытаясь оформить инвалидность, закрыла ему какие-то возможности в жизни, если он немного выправится. Очень хочется надеяться, что еще не все потеряно с моим ребенком, только надо работать. С другой стороны работаем, а ему уже 7 лет и от нормы мы отличаемся чем дальше, тем больше, хоть развитие и идет. Но сомнения меня все равно одолевают, нужна или нет нам инвалидность. Успокойте меня, а?

Айрис - 26-1-11 в 11:05

Всё Вы сделали правильно -- не сомневайтесь! А загадывать на будущее нечего. Помните фразу: "И последние станут первыми". Всё будет хорошо!

annitu - 26-1-11 в 18:18

А, почему с таким диагнозом в 7 вида нельзя? Чтоб на подготовку к школе ходить разве тоже необходимо ПМПК проходить? нельзя ли просто договориться походить в подготовительный классв школу 7 вида, посмотреть тянет ли поговорить с учителями подойдет ли ему их программа?
У меня ребенок пока маленький 4,5 г (РДА), но тоже надежды на будущее на 7 вида возлагаю, но там уж как получиться. Мне кажется дело то не в виде школы, а чтоб она, вообще, была и у ребенка с ней сложилось. Главное - социализация.

МамаКиры - 26-1-11 в 23:36

У меня тоже дочка еще маленькая, я о школе пока не задумывалась... не знаю как сложится, но я не стала бы инвалидность оформлять, это лично мое мнение, и зависит оформлять или нет скорее от финансовых возможностей (если я правильно понимаю инвалидность дает некоторые преимущества).. мы пока вроде и так справляемся, а инвалидность это в моем понимании штамп, штамп на всю жизнь... и еще меня тут напугали что при переходе из детской поликлиники во взрослую диагноз аутизм автоматически переходит в шизофрению (заранее извиняюсь потому как возможно на этом сайте об этом и читала, в голове уже все смешалось откуда какая информация).
Если инвалидность дает очевидные преимущества, значит вы сделали правильный выбор! Держитесь!!! Alis, все юудет хорошо)))

Alys - 27-1-11 в 05:18

Спасибо, девочки! Сегодня я уже все более спокойно воспринимаю, наверное обстановка в больнице и разговор с доктором на меня так удручающе подействовали.
annitu, согласна что главное социализация и чтобы у ребенка со школой сложилось. Насколько я поняла из разговора с доктором с умственной отсталостью берут только в школу по 8-му виду. На подготовку к школе думаю получится походить в школу 7-го вида, будем пытаться.
МамаКиры, когда ребенок был маленьким, я тоже не стала оформлять ему инвалидность. Но сейчас ему уже 7 лет, уже ясно что проблемы остаются и да, на реабилитацию мне нужны деньги. Занятия все платные. И если в прошлом году мне удалось оформить ему инвалидность с диагнозом ЗПР, то в этом уже никак :-(

annitu - 27-1-11 в 11:41

Цитата: Исходное сообщение добавлено МамаКиры  
а инвалидность это в моем понимании штамп, штамп на всю жизнь...


Мне кажется роль играет не инвалидность, а официальность диагноза. Это хорошо, если состояние ребенка позволяет не иметь никаких записей о диагнозе в карточке, или иметь более "мягкую" формулировку типа ЗПР или ЗПРР. Но из этого следует и то что состояние ребенка не препятствует оформлению и посещению им д/с и школы. В этом случае, конечно, может и лучше не "светить" диагноз и не оформлять инвалидность.

А формулировка "штамп на всю жизнь" не верна, инвадность дают только на год, если повезет на два, потом переоформление. До 18 лет дают только очень тяжелым детям.

rozab - 27-1-11 в 14:24

Инвалидность кому-попало не дают. Если случай серьёзный, то зачем упираться и говорить, что вся жизнь под откос из-за этой самой инвалидности? Правильнее признать проблему и начать работать над ней.
Другое дело, если случай лёгкий, да ещё и материальное положение хорошее. Тогда действительно нет смысла по больницам мотаться.
И давайте не будем друг друга осуждать, ведь каждый из нас живёт в своих условиях и поступает так или иначе, подчиняясь своей логике.

Nata - 27-1-11 в 19:41

Alys, без диагнозов и инвалидности официальной ведь не лучше. Вы видели проблемы у ребенка и врачи это тоже видят. Все таки во многих случаях наличие официального статуса инвалида помогает решать ряд проблем. А насчет закрытия гипотетических возможностей... Да что толку гадать.
а со школой... можно ведь на комиссию справку принести и от другого врача, не обязательно из ПНД.

natali - 27-1-11 в 20:22

Если бы моему сыну поставили бы аутизм с легкой УО я бы обрадовалась,т.к. у нас случай тяжелее, возможно наши специалисты даже в школу его не возьмут.
А так надо реально оценить возможности ребенка, программы сравнить.Я знаю случай когда мама ребенка с аутизмом отказалась от школы 8 вида, каким-то образом они попали в речевую школу и учится ребенок уже во 2 классе.
Я считаю, что от инвалидности не нужно отказываться.

Moonlike - 28-1-11 в 05:47

Добавлю:
При инвалидности они ставят шифр, такого шифра как "аутизм с УО" нет, так что они могут поставить шифр, в котором УО вообще не упомянуто. А с РДА можно даже в обычную школу пройти, если навыки позволят.

Alys - 28-1-11 в 05:58

Девочки, спасибо за поддержку. Теперь от инвалидности конечно не будем отказываться. rozab, вы правы мне тяжело признать и осознать, что проблемы у сына более серьезны, чем хотелось бы. К сожалению, если сейчас реально оценивать моего ребенка, то помимо аутизма, УО у него есть. У меня есть опасения, что обычную программу сын сейчас не потянет. Но я чувствую, что с ним можно работать, у него есть потенциал и на многое он способен. Поэтому и переживаю, что ему поставили УО. Все говорят, что этот диагноз потом не снимешь, думаю аутичному ребенку тем более. Хотя, действительно, без толку гадать, ребенком заниматься надо в любом случае.
Nata, ваш сын в школе 8-го вида, если не ошибаюсь? Расскажите, пожалуйста, нет ли у вас такого ощущения, что ребенок может больше, чем ему дает школа. Хотя, это наверное уже от учителей зависит, но ведь все равно и программы в школе есть.

Alys - 28-1-11 в 06:02

Moonlike, в нашем случае они ставят двойной шифр.

rozab - 28-1-11 в 12:02

Alys, если вы почитаете моё первое сообщение, с которым я пришла на форум несколько лет назад, то очень удивитесь. У моего ребёнка стояло в карточке не просто лёгкое УО(дебильность), а УО тяжёлой степени (имбецильность), он не говорил и не говорит. Он же учится сейчас в обычной школе, правда пришлось за это побороться.
Они(врачи) могут писать всё что угодно. Вы им верите? При аутизме УО вторично, не первично. Если ребёнку правильно подавать информацию, правильно его учить, интеллект будет сохранным, я в этом уверена.

ира - 28-1-11 в 12:13

Rozab если можно раскажите вашу историю,мы на форуме 3 месяца я не читала,нам пока ставят атипичный аутизм УО под вопросом.Нам 6 лет будет в феврале и чувствую предстоят огромаднейшие проблемы со школой.Он тоже у меня не говорящий очень очень надеюсь пока,делаем все возможное-занятия, дита,едем в Питер лечиться, есть прогресс но всегда же хочется большего.Как у вас проходит обучение в школе?

Ольга - 28-1-11 в 14:06

Цитата: Исходное сообщение добавлено ира  
Rozab если можно раскажите вашу историю,мы на форуме 3 месяца я не читала,...
ира, можно найти все сообщения пользователя, если нажать на имя пользователя в форуме и попасть в его профить, там в самом низу слева есть функция "Найти" Все сообщения этого пользователя. Если нажмёте на вот это "Найти", Вам выдастся список всех сообщений с самого начала, надо нажимать на первые слова в списке (они выделены цветом), будет выдаваться весь текст. Только там может быть несколько экранов\страниц, сверху самые последние, а самые давние могут быть не видны сразу. Нужно пролистать страницы списка и получите более давние.

Надя и Сахарок - 28-1-11 в 14:26

Alys , а насколько сын отличается от нормы?
вы не забывайте, что нынешняя норма, это не то что в нашем детстве. Щас в школе очень тяжлая нагрузка. Вы уверены что ребенок ее выдержит? не будет истерик , откатов? И еще вы уверены, что ребенок не проживет без химии, физики?

Я знаю случаи когда детей за деньги оформляли в обычные школы, потом в ВУЗы.. В итоге ни друзей, ни работы у таких детей так и не появлялось((((

В школе 8 вида, у вашего ребенка будет обычная хорошая жизнь. Там специальная, адаптированная программа! ТАм ему дадут профессию и дальнейшее БЕСПЛАТНОЕ проф. обучение!

НУ а пойдет интеллект в гору, то пройдете переосвидетельствование, ПМПК и смените школу... А вот если потеряете время в обычной, то потом и программу 8 вида не нагоните.

Alys - 31-1-11 в 11:19

Надя, сын от нормы конечно же очень отличается. Внимание надолго не задерживается, да и все аутичное так и прет. Я и сама вижу что обучение в классе он не потянет. Поэтому если бы я его и отдала в обычную школу, то только на индивидуалку и тогда бы мы время зря не потеряли. Хотя чего уж теперь, дальше видно будет пойдет у него интеллект в гору или нет.
Беспокоит, что в саду с ним особо не занимаются и по большей части он там предоставлен самому себе, хотя относятся к нему вроде хорошо. Он ребенок удобный, никому сильно не мешает. Поэтому сейчас я решаю оставить ли его в саду еще на год или не терять время и отдать в школу 8-го вида на индивидуалку, т.к. в этом году в классе быть он не сможет, если только один-два урока, не больше.

chanel - 3-3-11 в 20:48

Alys,а вы непробовали приобщить ребенка к общению с дельфинами,лошадьми...Говорят очень помогает.

Alys - 6-3-11 в 19:50

chanel, да конечно, сын у меня занимается верховой ездой, ему нравится, успехи есть. Дельфинотерапию пока не можем себе позволить, для нас это дорого. Даже хотя бы просто на море съездить и то только мечтаем..

Сосновская Ирина - 7-3-11 в 15:25

Цитата: Исходное сообщение добавлено Alys  
Девочки, спасибо за поддержку. Теперь от инвалидности конечно не будем отказываться. rozab, вы правы мне тяжело признать и осознать, что проблемы у сына более серьезны, чем хотелось бы. К сожалению, если сейчас реально оценивать моего ребенка, то помимо аутизма, УО у него есть. У меня есть опасения, что обычную программу сын сейчас не потянет. Но я чувствую, что с ним можно работать, у него есть потенциал и на многое он способен. Поэтому и переживаю, что ему поставили УО. Все говорят, что этот диагноз потом не снимешь, думаю аутичному ребенку тем более. Хотя, действительно, без толку гадать, ребенком заниматься надо в любом случае.
Nata, ваш сын в школе 8-го вида, если не ошибаюсь? Расскажите, пожалуйста, нет ли у вас такого ощущения, что ребенок может больше, чем ему дает школа. Хотя, это наверное уже от учителей зависит, но ведь все равно и программы в школе есть.
Я после успешной учебы Данила в обычной школе ,выбрала 8 вид именно из сожалений ,что он на самом деле может больше... Больше гулять,на цирковой ходить,на лепку... Эти долбанные уроки украли у нас столько времени! Занимаемся дополнительно намного больше и с большем желанием и с большей пользой, так зачем я в этот важный возраст эту тюрьму ему навязываю. в 15 лет можно на экстернат перевестись и за год два класса проЕГЭдить,но это в нашем случае , у нашего УО начальная школа есть поэтому не подумайте ни в коем случае что я митингую. У каждого свои переживания я поделилась своими. И даже приняв решение все равно переживаю вдруг я неправа..

Nata - 7-3-11 в 17:58

Alys, ощущение, что он может больше есть. Мы решали этом момент в прошлом году. Перейти в обычную школу для нас имело ряд плюсов потенциальных и ряд потерь вполне ощутимых.
"вроде плюсы":-):
- обучение по обычной программе, обычный аттестат, возможность куда-то поступить приобрести профессию
- иностранный язык, компьютер (нет в нашей 8 вида)
Потери:
- могли взять только индивидуально, нет подходящих ни 7 вида, ни компенсирующих классов в городе (т.е., все, чему с трудом научились в плане общения и самостоятельности - псу под хвост)В классе пребывать если с сопровождением - то через полгода разучится это делать один
- если в классе пребывать с сопровождением - то через полгода разучится это делать один. А сопровождение - это само-собой я (реально других вариантов на этот момент не было). А меня у него и так много!
- взяли бы ниже на 2 класса (мне-то это пофиг, но он сам себя осознает на свои годы, и второклассники - это "младшие", а он "старший!")

Я просто это ему заполняю другим. У него есть интерес к английскому - пробуем учить (ну а в обычной общеобразовалке, очень хорошо ему научат?:-D). Комьютер - да научим дома, он достаточно для своего возраста тут уже может. Он ходит на ряд развивающих занятий - с обычной школой нам на них просто не хватило бы времени, т.к. нагрузка письменная очень большая, а он пишет медленно и очень от письма устает. Ему тяжелы развернутые ответы, хоть устные, хоть письменные - значит будут вечные проблемы с этим. Нормальных знаний школа не дает, а после пресловутой реформы многим ли она будет отличаться от 8 вида!?:-D
Аттестат ... ну его можно получить и другим путем, если будет в нем необходимость - пути разные есть.
У нас сейчас есть возможность учится в классе. У них хорошая профессиональная подготовка для мальчиков, а ему сейчас становится интересны именно "мужские" занятия - винтить-развинчивать, прибивать прикручивать и т.д. Мне 47, мужу чуть больше. Насколько нам хватит сил? Сколько мы вообще будем живы? Я хочу (программа минимум) дать ему профессию и возможность работать и сделать максимально самостоятельным и адаптированным к социуму. Сможем, успеем больше - отлично. Нет ... В первую очередь он должен уметь жить САМ. Он один ребенок, и некому ему будет помочь жить самому дальше.
И еще. у меня есть наглядный пример - ровесник, обычная школа, индивидуально. Ну что? знаний- и умений особо больше, чем нам, не дали... Отсутствие постоянного детского коллектива заметно сказывается в плане коммуникативных умений. Пацану элементарно скучно (со стороны семьи делается много, водят на разные занятия).
Еще один момент из 12 детей нашей речевой группы уже 6 учится в нашей школе. 3 в нашем класе - сразу, трое других - после обычной, через несколько лет обучения.
Alys, о моем Женьке подробно можно прочесть тут, я на этом форуме нашу историю подвешивала
http://invamama.ru/story/244/
Вам надо успокоиться, немного отстраниться от этой проблемы, а потом посмотреть и подумать. расписать все варианты (обычная школа, класс, обычная индивидуально, корр. школа, класс/индивидуально, садик и т.д.) в столбики - плюсы, минусы и взвесить. Сходить не стеснясь в разные школы, поговорить с учителями. Сначала самой, потом с ребенком. Поговорить с родителями детей-инвалидов, которые учатся в разных школах.

Могу сказать одно - это очень зависит от школы и учителей, какая бы она не была. И от самого ребенка.


Alys - 7-3-11 в 18:30

Ирина, спасибо, что поделились своими переживаниями, мне очень-очень интересно мнение мам с такими детками. И у меня тоже такие же мысли есть, что школа будет отнимать слишком много времени. Мне кажется, что и в садике мы тоже много времени потеряем, он там все равно сам по себе. Сейчас даже водить туда почти перестали, вместо этого бабушка возит его на различные занятия и занимается сама с ним дома. Пользы больше. Поэтому все больше склоняемся в школу пойти с 8-ми лет. А этот год продуктивно прозаниматься, причем не только школьными предметами, но и спортом, музыкой, игротерапией и другими полезными для сына занятиями.

Alys - 7-3-11 в 19:11

Nata, спасибо большое что откликнулись! Мне ваше мнение очень важно было узнать, все-таки Женя у вас уже школьник со стажем:-) Да, я почти успокоилась, обдумываю варианты. Склоняюсь к тому чтобы ребенок пошел в школу с 8-ми лет. Он у меня пока почти не может работать в группе, только индивидуально.

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
В первую очередь он должен уметь жить САМ.

Согласна, это наша самая главная задача.

Nata - 7-3-11 в 20:23

Alys, нема за що!:-)
Если не умеет работать в группе, а в садике эту сторону никак не помогают развивать, надо искать группу, где он сможет заниматься. Бывают хорошие "Школы будущего первоклассника". Поспрашивайте у знакомых и поводите на следующий год. Но обязательно к хорошему педагогу именно!

А с семи лет в школу нашим рано. Тяжело, много что идет с задержкой. Там и более здоровым тяжко, а этим тем более. Есть возможность с кем-то заниматься, водить-ходить - лучше погодите. Не убежит она, школа!

Сосновская Ирина - 8-3-11 в 16:56

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
Alys, ощущение, что он может больше есть. Мы решали этом момент в прошлом году. Перейти в обычную школу для нас имело ряд плюсов потенциальных и ряд потерь вполне ощутимых.
"вроде плюсы":-):
- обучение по обычной программе, обычный аттестат, возможность куда-то поступить приобрести профессию
- иностранный язык, компьютер (нет в нашей 8 вида)
Потери:
- могли взять только индивидуально, нет подходящих ни 7 вида, ни компенсирующих классов в городе (т.е., все, чему с трудом научились в плане общения и самостоятельности - псу под хвост)В классе пребывать если с сопровождением - то через полгода разучится это делать один
- если в классе пребывать с сопровождением - то через полгода разучится это делать один. А сопровождение - это само-собой я (реально других вариантов на этот момент не было). А меня у него и так много!
- взяли бы ниже на 2 класса (мне-то это пофиг, но он сам себя осознает на свои годы, и второклассники - это "младшие", а он "старший!")

Я просто это ему заполняю другим. У него есть интерес к английскому - пробуем учить (ну а в обычной общеобразовалке, очень хорошо ему научат?:-D). Комьютер - да научим дома, он достаточно для своего возраста тут уже может. Он ходит на ряд развивающих занятий - с обычной школой нам на них просто не хватило бы времени, т.к. нагрузка письменная очень большая, а он пишет медленно и очень от письма устает. Ему тяжелы развернутые ответы, хоть устные, хоть письменные - значит будут вечные проблемы с этим. Нормальных знаний школа не дает, а после пресловутой реформы многим ли она будет отличаться от 8 вида!?:-D
Аттестат ... ну его можно получить и другим путем, если будет в нем необходимость - пути разные есть.
У нас сейчас есть возможность учится в классе. У них хорошая профессиональная подготовка для мальчиков, а ему сейчас становится интересны именно "мужские" занятия - винтить-развинчивать, прибивать прикручивать и т.д. Мне 47, мужу чуть больше. Насколько нам хватит сил? Сколько мы вообще будем живы? Я хочу (программа минимум) дать ему профессию и возможность работать и сделать максимально самостоятельным и адаптированным к социуму. Сможем, успеем больше - отлично. Нет ... В первую очередь он должен уметь жить САМ. Он один ребенок, и некому ему будет помочь жить самому дальше.
И еще. у меня есть наглядный пример - ровесник, обычная школа, индивидуально. Ну что? знаний- и умений особо больше, чем нам, не дали... Отсутствие постоянного детского коллектива заметно сказывается в плане коммуникативных умений. Пацану элементарно скучно (со стороны семьи делается много, водят на разные занятия).
Еще один момент из 12 детей нашей речевой группы уже 6 учится в нашей школе. 3 в нашем класе - сразу, трое других - после обычной, через несколько лет обучения.
Alys, о моем Женьке подробно можно прочесть тут, я на этом форуме нашу историю подвешивала
http://invamama.ru/story/244/
Вам надо успокоиться, немного отстраниться от этой проблемы, а потом посмотреть и подумать. расписать все варианты (обычная школа, класс, обычная индивидуально, корр. школа, класс/индивидуально, садик и т.д.) в столбики - плюсы, минусы и взвесить. Сходить не стеснясь в разные школы, поговорить с учителями. Сначала самой, потом с ребенком. Поговорить с родителями детей-инвалидов, которые учатся в разных школах.

Могу сказать одно - это очень зависит от школы и учителей, какая бы она не была. И от самого ребенка.

Странная вещь! У вас Ната как пеленгатор на мою голову настроен. Я вот так именно и думала, и не только в этом случае. Только сказать я так не смогу.

Nata - 8-3-11 в 17:15

Ирина, ну, есть немало необъяснимого в этом мире!:-D Но, видимо, просто мы вынуждены наблюдать и за детьми, и за учителями, и за обстановкой в школах, и сравниваем обычных детей со своими в этих ситуациях и делаем выводы. постольку картинки похожие, тои выводы сходные:-D

Девочки, когда я 5 лет назад весной ходила по школам, выясняла что есть, объясняла особенности ребенка и выясняла именно, что "светит " такому ребенку я постоянно встречалась с искренним удивлением в свой адрес. Более того, меня во многих местах и запомнили. Педагоги сами говорят, что очень редко с этим сталкиваются. Я выясняла ситуацию, что бы найти оптимальное для ребенка.
Хорошо, что все больше родителей стали задумываться об этом, пробовать разные варианты, искать.

Alys - 14-3-11 в 11:50

Девы, пошли мы на подготовку к школе в школу 7-го вида. Детей было мало, 6 человек, все прошло более-менее, ребенок сидел, кое-что делал. Учительница, правда, сразу сказала что ребенок аутичный. Сказала что его обучение в школе возможно, особенно если совпадет с учителем, т.к. он все очень медленно делает. Вообще она нам понравилась, жаль что не она набирает класс в этом году. И оказывается детей набирают не в первый класс, а в нулевой. Моему сыну это бы очень подошло, чтобы научиться обучаться в группе. Там и классы небольшие, не больше 12-ти человек. Еще конечно посмотрим как он дальше будет заниматься на подготовке к школе.

ира - 14-3-11 в 12:28

Alys а у вас говорящий ребенок? Мой тоже сидит кое что делает но так как он (надеюсь пока) не говорящий я плохо представляю его обучение.Если можно расскажите поподробней.

Nata - 14-3-11 в 21:37

Alys, так и держать! Да с нулевым - это для наших детей ОЧЕНЬ хорошо. У нас формально нулевого не было (по каким-то причинам было нельзя его именно так 0, сделать), но дети были весьма тяжелые и нам дублировали 1 класс. И про первый год обучения я Женьке говорю - "нулевой класс, подготовительный класс". кстати и нет никаких комплексов у парня, что он был второгодником:-)

Alys - 15-3-11 в 06:36

Ната, спасибо, так и будем держать! Мне тоже очень понравилось, что класс именно нулевой набирают. Переживаю только что не возьмут его теперь с УО в эту школу, но пробовать будем обязательно.

Ира, да ребенок у меня говорящий, но не особо разговаривающий. С логопедом мы с 4-х лет занимаемся и до сих пор. Все звуки, кроме "Р" (никак пока не можем этот звук победить), поставлены, но речь при этом остается очень аутичной. Т.е. своей свободной речи мало, ему трудно самому строить фразы, много штампов, много чего мы заучивали, что-то просто рассказать почти не может, надо все из него вытягивать, спрашивать раза по 3-4. Но если знает ответ на вопрос, то в большинстве случаев отвечает. Еще часто когда говорит или отвечает, то переходит на шепот, при этом умеет очень громко визжать. Ну вот как-то так. Еще в 7 лет с ним стало намного проще заниматься, выносливее что-ли стал. Так что все у вас еще впереди.

Alys - 31-3-11 в 16:17

Мы прошли ПМПК в нулевой класс 7-го вида школы. Дите мое показало себя, к сожалению, во всей красе. :oh: Вот чего боишься, то и случается. Сын был в полной прострации, на вопросах с трудом сосредотачивался. Даже как зовут пришлось несколько раз переспрашивать. Не ответил когда у него день рождения. А накануне мы это с ним повторили. Еще не ответил обратный счет, ну это ладно, но отвечать наугад количество предметов :8-0: Председатель комиссии сказала, мамочка правильно волнуется - тут не F83, тут все F70. Но кое-что все-таки ответил. Исключал правильно 4-го лишнего и смог объяснить свой выбор, в одной картинке ошибся (признак живое-неживое надо с ним поизучать). Назвал все буквы и цифры, прочитал несколько слов, чего-то там все-таки сосчитал. Вообще, все бы было еще ничего, если бы ни вот такое его внимание, вернее его отсутствие, ну и поведение конечно же ужасное. Под конец на него снизошла дурашливость. Веселился, наливал себе воды, залил какие-то бумаги завуча, нашел веник стал мести в классе :8-0: ну и т.д. В итоге, вот такое заключение комиссии - подлежит обучению в подготовительном классе в коррекционной школе 7 вида пробно с диагностической целью до января 2012 года. Еще возможен вариант обучения на дому, это тоже там же есть. Может быть для нас это неплохое заключение и все могло бы быть хуже, но мне все равно печально после этой комиссии :-( Думаю, что если бы в направлении от психиатра хоть как-то фигурировало F70, нас бы 100% завернули и вообще не дали бы попробовать 7-й вид. А так, как выразилась председатель, они дают ребенку шанс.

Nata - 31-3-11 в 16:40

Alys, поздравляем! Вы зря переживаете, все нормально, дитя могло и куда хуже устроить, что-что а это они умеют:-D.
Решение вполне нормальное, за полгода у ребенка будет возможность продемонстрировать и умения, и научится новому. Главное, что бы учительница попала вам хорошая и от вас, конечно, будет много зависеть.

Alys - 1-4-11 в 06:59

Nata, спасибо! Из-за учителя как раз и переживаю, т.к. еще неизвестно кто будет. На комиссии, это как раз прозвучало про моего ребенка, что лишь бы у учителя терпения хватило.

Оксана+Илюша - 15-4-11 в 10:10

Добрый день ! Возможно, попала не по адресу /подскажите, если есть такая тема/. Мальчик 8 лет. Вчера поставили диагноз F07.99 - неуточненное органическое расстройство личности и поведения, обусловленное болезнью, повреждением или дисфункцией головного мозга. МРТ органического повреждения не выявила, но невролог утверждает, что для постановки диагноза такого рода используются психологические тесты. То есть - у ребенка пострадал интеллект и высшая интеллектуальная деятельность /анализ синтез, сравнение и т.д./ ему не доступны. Диагноз поставили в областном центре психиатрии. В связи с этим несколько вопросов -

1. Хочу получить независимое обследование. Нашла центр. Если я солгу и не предъявлю новый диагноз, а поеду со старым - задержка экспрессивной речи и неуточненное психологическое расстройство - это повлияет на результат исследований - на его достоверность ?

2. Есть ли на форуме дети с подобными проблемами и есть ли вероятность снятия такого диагноза ?

В интернете практически ничего на эту тему нет. Такое ощущение, что это большой жирный крест и далее никакой надежды.

Очень надеюсь на поддержку... Очень тяжело...

3.

Nata - 15-4-11 в 10:54

Оксана, добрый день!
а что именно вас собственно, беспокоит - "нехорошесь" диагноза, возможность того, что такой "нехороший" диагноз повлияет на что-то (обучение ребенка, реабилитацию) или имеющиеся у сына проблемы? Ведь если сыну 8 лет - он илишкольник или должен идти учится, и явно проблема не сегодня появилась...А каие проблемы есть дома, в д/саду, школе? Что-то же беспокоило если вы пошли выяснять.

1. при обследовании где-то еще лучше не говорить о результатах. не из-за чего-то "нехорошего" в диагнозе а просто, что бы получить мнение другого специалиста независимо. Правда, с детьми бывает и так - некоторые обращаются в разные центры, ездят на обследования и т.д. в итоге получают гору каши - каждый пишет кучу своего, и не понятно ничего. Кроме, пожалуй одного - что проблема с развитием есть. Ведь, если вам в качестве диагноза, поставят к примеру F84.8 - грубая задержка психического развития или F 70.1 - легкая умственная отсталость, его проблмы от этого не исчезнут. Если они есть.

Оксана, дело не в диагнозе, собственно... Здесь на форуме эта мысль постоянно присутствует - не столь важен диагноз, важны проблемы, имеющиеся у ребенка - если сыну не даются анализ, синтез и т.п. нужны занятия. Он занимался с кем-то из специалистов (дефектолог, психолог, логопед)? Сами с ним?



Оксана+Илюша - 15-4-11 в 12:42

Да, проблема с развитием есть. Илюша практически не говорит ОНР 2 уровня. Ходит в обычную школу, первый класс. Я, собственно об отсутствии у него способностей к *анализу и синтезу* и не подозревала. Всегда речь шла о задержке речевого развития. Возможно количество перешло в качество ? Но тогда при чем здесь органика. Это и беспокоит...
Проблема в том , что мы собирались в речевую школу, а этот диагноз нам закрывает туда дорогу.
Со специалистами он занимается с двух лет. Логопедический садик, курсы реабилитации в областном центре и т.д.
И беспокоит полное отсутствие информации... Точнее - заведующий областного центра мне подробно объяснил, что ребенок, грубо говоря, развит на пять лет и это поддается лишь слабой коррекции... Вот это полнейшая неожиданность... Все специалисты всегда отмечали, что при подобной задержке речевого развития страдает интеллект, но у Ильи этого /как ни странно!!!! - их мнение !!!/не наблюдается. До вчерашнего дня...
То есть вчера ребенок был нормален - а сегодня уже нет, и без надежды на улучшение...

Nata - 15-4-11 в 13:07

Оксана, насчет "без надежды на улучшение" - вы в голову не берите! Вот уж это точно чушь. Если заниматься, что-то да двигается всегда.

Органика может быть при том, что приборы имееют определенную степень разрешения (т.е. показ объектов менее какого-то размера - невозможен). Очень мелкие повреждения не фиксируются, но например супер-пупер-навороченный томограф их ловит (которые мало где).

Но недоразвитие речи в самом деле как-то отдельно, само по себе не бывает. Это все же следствие, а не прричина проблем. ОНР имеется и на базе ЗПР, и УО, и аутизма, и алалии, и мног чего.
Кстати и у моего сына оно было (да и есть, хоть ему 12 - сист.недоразв. речи 3 степени, легкое), но у него аутизм на базе орг.поражения ГМ. А дизартрия у сына имеется?
Тестирование и интерперетация результатов теста очень такой момент... Можете почитать темку про тесты Векслера в форуме http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=743, там не только про это у аутистов.

А как в плане школьных дел вообще идет? (помимо речевых проблем?) Математика, письмо?

Да дело уже и не столько в органике и т.п. Это все уже свершилось. И тут мало что изменить можно.
Есть проблема - сложность обучения в обычной школе. И ее надо решить.

Если для вас важно попасть именно в речевую школу, специалисты, знающие ребенка долго по занятиям тоже считают, что это оптимальный вариант - значит надо принести соотвествующие бумаги, где первый идет речевой диагноз.

Nata - 15-4-11 в 13:13

Оксана, может быть именно проблема в том, что форма теста не очень удачна для ребенка (ему не хочется, он балуется, отказывается или делает тяп-ляп, что бы отстали - а трактуется это как не возможность его).
Кстати, а вы-то при этом тестировании присутствовали? Какие задания вызывали трудности? Это Векслеровский тест был? Таблицы Ровена?

К слову многие задания там довольно типовые, аналогичные можно просто освоить дома, что бы были привычными для него.

Оксана+Илюша - 15-4-11 в 13:25

В плане школьных дел на данный момент неважно - он отказывается не учиться! - обучаться...
Когда мы дома занимаемся - все усваивает. На уроках просто сидит и ничего не делает. С письмом сложнее всего - переставляет, пропускает буквы. На слух, под диктовку - ошибается практически всегда. С математикой - проще. Кстати насчет анализа и сравнения - на двузначные числа перешли без проблем /объясняла как раз по аналогии 1 и 10 /разница только в нуле/. Немного путанно объясняю, простите, но 8 лет в два абзаца не втиснешь...
В общем сейчас идет в полный отказ - учиться не буду совсем.
Дизартрию никто не ставил, как впрочем и других диагнозов, кроме ЗРР. Хотя где только я не просила - объясните - что с ребенком, поставьте диагноз. И вот наконец... поставили...

Так вот я вчера и поехала за нужными бумагами, но мне четко сказали, что первым диагнозом речевой нам не поставят.

Оксана+Илюша - 15-4-11 в 13:31

На тестирование меня не пригласила - вежливо выставили вон. Поэтому не имею ни малейшего представления о системе тестирования.
Из предыдущего ответа в общем понятно, он просто отказывается общаться с докторами, с педагогами... Сейчас у нас - не хочу на первом месте. Тем более, что первый кто нас смотрел /логопед/ просто накричала на него,а когда он надулся, захлопнула книгу у него перед носом и сказала - Выйди вон из кабинета.
Специалисты, которые его наблюдали всегда ему знакомы, а с остальными - сложности. Честно скажу - ребенок очень избалован.

Nata - 15-4-11 в 17:20

Оксана, налицо нарушение - мне очень-очень четко объяснили в свое время я просто имею право это требовать (присутствовать при тестировании). А спросить их нельзя,что именно за тесты (скорее всего Векслер, обычно на интеллект его, остальное все как дополнения).

Вам дали подробную выписку (результаты такого теста на бланке должны быть специальном :-)) - если да, что именно написали там?
То, что вы описываете - это называется неумение специалиста установить контакт с ребенком :-). Что никак ни свидетельствует о потрясаещей компетентности такого спеца:-).

С оценкой интеллекта (более менее реальной) - есть возможность через знакомых родителей, через нормальных специалистов, у кого занимались узнать, где есть нормальный клинический психолог. Клинический - тогда заключение будет официальным, они имеют право это выдавать. Нормальный - т.е. умеющий находить контакт с ребенком. Попросить психолога протестировать интеллект ребенка, не расписывая заранее все свои печали - ну просто, вот с речью проблемы, вот в школе не все ладится, хочется разобраться, что он не может, а что не хочет... Лучше сходить раза 2-3 (может и больше), дать возможность сыну и психологу найти общий язык, пообщаться, не сразу его этим. У себя в городе я бы могла подсказать, так увы... И обязательно в присутствиии вас - все освидетельствования ребенка моложе 15 лет - только в присутствии родителей или опекунов! Не говоря уж о законности результатов тестирования без родителя, вы будете иметь представление, что дают, какого рода задания, что он делает хорошо, что плохо. Интеллект в себя много что включает, разные моменты. Почитайте в ссылке.

Избалован или нет ребенок судить не берусь, я его не видела в глаза :-). Но достаточно часто под этим избалован спрятано - устает, трудно, непонятно, обижают, требования предъявляют непомерные для него пока...

ОНР 2 степени в 8 - это действительно показатель наличия каких-то серьезных проблем. А ту же задержку писх. развития не ставили?

Пропуски, перестановки букв - это не грамматика, это ошибки другого сорта, связанные со вниманием, удержанием внимания

проблемы у него, судя по описанному вами, в обучение есть, и ему действительно тяжело, может просто от незрелости, отсюда и протест, нежелание учиться...

А сразу после речевого садика не было возможности отдать в речевую школу? У нас таких нет, а мы бы очень даже пошли, если бы была. Или школа для детей с ЗПР?



Nata - 16-4-11 в 09:07

Теминамама, вот прописано или нет - не знаю, это у юристов уточнить надо. На ПМПК - однозначно родитель присутствует, мне давали памятку со списком документов и сразу говорили насчет согласия родителей и что комиссия в присутствии родителя (я уточняла из-за отстутствия в этот период папы в городе, достаточно ли моего согласия и присутсвия, или оба).
КЭК - аналогично.
Они совещаются и формулируют решение без ребенка и родителя, но осмотр, беседа, тестирование - при взрослом.
В праве мама Поли размещала недавно интересный пример, так там даже психолог из лекотеки был, и комиссия в итоге мило стала размахивать хвостом:-D. http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=322

Закон видимо тот, что ребенок до 14 лет находится под опекой родителей, и самостоятельные действия еще совершать с ему- с ним нельзя.

Темина мама, а вы скажите, как раз хотите присутствовать "ради чистоты эксперимента"!:-)


Мысль вслух: я очень испорченная личность!:-D Жутко подозрительная! Если начинают играть в страшные тайны и темнить - сразу нехорошая мысль - значит ИМ есть что скрывать...Ну вот такая я плохая...:-)

Оксана+Илюша - 16-4-11 в 10:17

Еще раз добрый день !
Ната, никаких выписок нам не дали, не говоря уже о результатах теста. Нам выдали :
"Консультативная карта" для передачи райпсихиатру. Содержание :
Шифр F07.99 рекомендовано
1. КЛП райпсихиатра
2. Курсы ноотропов, поливитаминов с минералами, аминокислот 3-4р в год /мое уточнение - принимаем их регулярно по назначению невролога/
3. Психолого-педагогическая коррекция
4. Занятия с логопедом
5. Церебролизин №15
6. Представить на райПМПК для решения вопроса об обучении

Вот и все... Насчет компетентности - логопед вообще не дала ребенку возможности продемонстрировать свои /пусть и очень скромные/ знания. Сначала он сел на ее стул /"Встал и пересел туда!" - на вопрос ребенка - почему? - молчание, объясняла я, что это стул доктора/. Затем "отвечай четко" - громогласным голосом. "Почему молчишь?" - когда он замешкался. Вопросов она успела задать только три. Илюша просто положил руки на стол и спрятал в них голову. Тогда она переключилась на меня - "Ваш ребенок не знает, что такое трудиться, что такое дисциплина, даже имбецилов учат себя вести, ребенок уже к году уже все должен понимать. Здесь у вас явное ОНР 2 уровня /это после трех лет занятий!!! - наши специалисты отмечали 3 уровень/. "Выбирай, что ты будешь читать" /ребенок уже ничего не хотел, и долго выбирал/ - она захлопнула книгу у него перед носом и "сказала" - Выйди вон из кабинета, никаких тебе игрушек, книжек и т.д.
Это вкратце...
Но у психолога он вроде бы не нервничал... Хотя я не знаю... Меня там не было.

Дело еще в том, что весь последний год с ним никто не занимался. Я лежала в больнице, мужу и так хлопот с тремя детьми и мной досталось.
Для меня последняя надежда, что это просто педагогическая запущенность.

Про речевую школу узнала сама случайно. Она в областном центре /400км от нас/. Наши специалисты /ох!/ даже и слыхом не слыхивали про такое. Я лично объясняла неврологу, что такое коррекция 5 вида.

Nata - 16-4-11 в 15:10

Оксана, то, что вы описываете - просто безобразие! Неумение специалиста построить разговор с ребенком, спокйно оценить его умение - ну уж точно не ваша с сыном вина, а такого "спЕца"!
То, что вы пишит, напомнило мне, как мы пришли с 4-хлетним сыном за справкой к невропатологу в поликлинику собирая доки на переход в логопедическую группу - "ребенок в 4 года ДОЛЖЕН говорить чисто, понятно и развернутыми фразами!" Мое замечание, что если бы так оно и было, то зачем мне была бы лог.группа для него? осталось, увы, без ответа... :-D
Ну а если проблема больше, чем "пед. запущенность"? К сожалению, школа - это более жесткое место чем детский сад. Мой сын учится с 7 лет в школе 8 вида (программа для УО). У него ее (УО) нет, аутизми интеллектуальные проблемы некоторые. Но у нас в городе НЕТ более никаких видов коррекционных школ и классов и не было в момент окончания садика. Сейчас помаленьку вроде что-то сдвигается, но для нас это уже не подходит - нет подходящих классов нашего возраста. Я не призываю идти моим путем, я о другом - в этом нет ничего страшного. Там тоже дети. В нашем случае часть можно было бы учить по программе для ЗПР (в том числе и моего). часть детей да, из неблагополучных семей, побольше чем в обычной школе. А большая часть - дети больные, из абсолютно нормальных семей. В классе, где мой Женька, из 8 детей - шестеро инвалиды...
Я наблюдаю, как в на разных этапах в школу переходят его бывшие одногруппники из лог.группы - многим "не по зубам" обычная система мясорубки обычной школы. Выбор невелик - или обычную индивидуально, или в корр. школу...
При этом учат их куда более старательно, чем в обычной. И отношение к детям очень теплое, человечное.

Оксана, а в школу эту вы обращались, куда хотите его переводить? Общались там с кем-то?

Вообще-то на ПМПК нет требования принести справку от врача из какого-то конкретного места. Соберите у тех врачей, которые знают ребенка лучше. К психатру, логопеду по месту жительства можно сходить и не принося ему пока результаты, за справкой с диагнозами для ПМПК.
Собрать документы, проийти.
Кстати, в другом посте вы писали, что в детстве сын "говорил как иностранец, как каша во рту" :-D. Оксана, это и есть дизартрия. Соственно говоря, это косвенный признак орг.поражения мозга (знаю, потому, что у своего оно есть). Странно, что в лог. диагнозах ее не указывали вам, обязаны были. Она держаться может долго, у Женьки есть до сих пор, не такая, как в 3-5 лет, но есть.

Дилена - 17-4-11 в 23:21

Оксана+Идюша, таким "специалистам" лучше не попадаться...
По поводу "ребёнок уже к году должен всё понимать" - мне подобное бабулька в трамвае сказала. "Что же вы его так воспитали, что он к чужим на руки не идёт?" Это в 1,5-то года!:-[]

А вот насчёт школы специализированной и у нас речь на комиссии заходила. И у нас тоже в городе тольк одна такая школа, в которую мне совсем не хочется ребёнка отдавать из-за одного предмета - математики. Поэтому, насколько хватит знаний у мамы и терпения у учителей в обычной школе, будем стараться там учиться. Ну а если уж они от нас откажутся...

Оксана+Илюша - 18-4-11 в 21:10

Дилена, ну нам тоже вроде бы не отказывали в обучении в обычной школе. Я сама подняла вопрос о переводе его в речевую школу /это в областном центре/. Хочу ребенку создать необходимые условия обучения. Но у нас в городе школа только 8 вида. Хотя, мне сейчас не до амбиций. И, если нам все-таки подвердят диагноз, значит так тому и быть.

Завтра едем на последнюю консультацию... Пожелайте нам удачи...

Оксана+Илюша - 18-4-11 в 21:17

Ната, в школу я звонила /лично еще не была/. Мне сказали, что с таким диагнозом детки у них есть, но должен быть основным - диагноз речевой, а в нем мне категорически отказали.
Вот завтра проконсультируюсь еще в другом месте и тогда буду решать.

P.S. А наш районный /местный так сказать/ психиатр, когда я пришла за напрвлением в область, написала - умственная отсталость. При том, что ребенка она ни разу не видела. Просто супер!
Иногда думаешь - а нормальные люди /врачи, например/ где-нибудь существуют?

Дилена - 19-4-11 в 07:23

Оксана+Илюша, удачи вам! И терпения в борьбе с нашей бюрократической системой.

Veta - 30-4-11 в 21:23

Девочки вот читаю я вашу переписку и думаю ну где вы так хорошо научились разбираться во всех этих школах и пр.? У меня тоже аутичный ребенок и попала я на форум от отчаяния и у меня уже давно опустились руки,не знаю куда идти,где искать помощи,ЧТО ДЕЛАТЬ? Живем мы в такой глуши! У нас нет ни специалистов,ни школ такого уровня,ничего! Одним словом не знаю как жить дальше..

angeloshka - 30-4-11 в 21:27

Цитата: Исходное сообщение добавлено Veta  
Девочки вот читаю я вашу переписку и думаю ну где вы так хорошо научились разбираться во всех этих школах и пр.? У меня тоже аутичный ребенок и попала я на форум от отчаяния и у меня уже давно опустились руки,не знаю куда идти,где искать помощи,ЧТО ДЕЛАТЬ? Живем мы в такой глуши! У нас нет ни специалистов,ни школ такого уровня,ничего! Одним словом не знаю как жить дальше..

Расскажите поподробнее, откуда вы, сколько лет ребенку? Когда поставлен диагноз?

Nata - 30-4-11 в 21:28

Veta, Добрый вечер! :-) а где вы живете? Ребенку сколько? Этого всего мало. Но учить ребенка можно и в глуши, существует много способов и форм. По закону - учить обязаны. Как - уже далее решается. Но отказать просто, что "нет ничего" не имеют права.
Задавайте свои вопросы, не стесняйтесь. Все мы так. Узнаем друг от друга, на форумах и тд.;-)

Сосновская Ирина - 1-5-11 в 05:30

Кроме крепкого плеча опытных участников,на данном сайте огроммая информационная поддержка,уникальное место!