Реабилитация и образование особого ребенка: от прогрессивных законов к их реализации

В августе 2004 года в России был принят большой пакет изменений к законодательству. Эти изменения касаются прежде всего социальной сферы, и в том числе — законов «О социальной защите инвалидов в РФ» и «Об образовании». Базовые положения этих законов обсуждаются в брошюрах о путях реализации прав детей-инвалидов на образование и реабилитацию, подготовленных и изданных в Центре лечебной педагогики. Проведенный анализ показал, что основные положения изданных Центром брошюр не утратили силу.

В настоящей брошюре идет речь о механизмах выполнения обязательств государства в сфере образования и реабилитации особого ребенка — прежде всего, детей, имеющих широкий спектр серьезных психических и психоневрологических проблем, число которых, по статистике, составляет около двух третей всех детей-инвалидов. Для них пока еще не выстроена государственная система образования и реабилитации; однако проблема, которая еще лет десять назад могла показаться непреодолимой, сегодня имеет вполне очерченные пути решения. В брошюре обсуждается использование возможностей законодательства для организации обучения и реабилитации таких детей. Изложены общие принципы взаимодействия с представителями государственных органов, предложена конкретная пошаговая программа действий, приведены образцы необходимых документов. В издании представлены копии документов, фигурировавших при судебных разбирательствах в Москве и Московской области.

Брошюра предназначена для родителей, работников социальной сферы, юристов, социальных адвокатов и всех, кому небезразлична судьба особого ребенка.

Скачать: