Нарастание дискриминации детей-инвалидов в сфере образования. Пути изменения ситуации

К началу 1990-х годов Россия присоединилась к зоне действия ряда международных конвенций, гарантирующих права на развитие, образование и социальное обеспечение для детей с ограниченными возможностями. Впервые в отечественной практике была создана юридическая основа интеграции в обществе детей с нарушенным развитием. Государство закрепило свою обязанность обеспечить всех детей, в каком бы состоянии они ни находились, необходимым им образованием.

Устройство и функционирование российской государственной системы в этой сфере резко противоречит международному праву… Для обеспечения эффективной интеграции необходим «общий» закон как можно более прямого действия, гадание на любовь очень продуманный и квалифицированный, охватывающий всех детей без исключения и препятствующий дискриминационному толкованию каких-либо его положений…