Хранение личных дел в ПНИ

Места конечно же есть! Пустые незаполненные полки в кабинете врача. Есть комната в подвале, так и называется – Архив.

Безалаберное хранение личных дел получателей социальных услуг в бывшем изоляторе. На пол складывают заказы проживающих, помещение служит и складом уборочного инвентаря и других принадлежностей личной гигиены. В нем же, в бывшем изоляторе, теперь располагается столик для Кастелянши... доступ к документам есть даже у проживающих. Условия хранения явно нарушены, личные дела не в сейфе и не под замком.

Ходила и тренировала медперсонал главврач, видимо, для комиссии: «Скажите, нет места». Абсурд! Моя папка вообще не в алфавитном ряду, а часть документов стоит за ее пределами. На все это есть видеозапись, подтверждающая факт такого хранения.

Что тут можно сказать с юридической точки зрения и к кому обратиться по существу вышеописанного?

Категория:

Комментарии

  • Надежда (администратор). 10:32, 23.12.2021.

    Комментирует юрист СПб БОО «Перспективы» Анна Удьярова:

    Среди социальных услуг, которые должны оказываться в интернате, есть услуга обеспечения сохранности документов. Это сказано в Приложении 2 к Постановлению Правительства Москвы № 829-ПП от 26 декабря 2014 года «О социальном обслуживании граждан в городе Москве». В этом документе перечислен Состав социальных услуг и требования к стандартам социальных услуг. В разделе 2. этого Приложения (Социальные услуги, предоставляемые гражданам в стационарной форме социального обслуживания) есть пункт:

    «2.1.9. Обеспечение сохранности личных вещей, ценностей и документов.»

    То есть интернат обязан обеспечить сохранность документов, которые передаются на хранение. Если документы хранятся в помещении, в которое имеются неограниченный доступ, в антисанитарных условиях, в беспорядке, то можно обратиться с жалобой на качество оказания этой услуги. Такую жалобу можно подать в Департамент труда и социальной защиты г. Москвы:

    «Я, _______________________________, являюсь получателем социальных услуг в ПНИ №____. Мои документы переданы на хранение поставщику социальных услуг. Мне стало известно, что документы хранятся с нарушением условий сохранности: _____________________________________________. Прошу провести проверку качества оказания услуг по обеспечению поставщиком социальных услуг сохранности личных документов получателей социальных услуг».

    Также можно говорить о том, что в документах содержатся Ваши персональные данные, поэтому их хранение в помещениях общего доступа нарушает права получателей социальных услуг как субъектов персональных данных, об этом можно написать обращение в Роскомнадзор: https://rkn.gov.ru/contacts/

     «Я, _______________________________, являюсь получателем социальных услуг в ПНИ №____. Мои документы переданы на хранение поставщику социальных услуг. В моих документах содержатся персональные данные, но оператор персональных данных не обеспечил условия для обеспечения их сохранности: хранятся в помещениях, в которые есть доступ третьих лиц. Прошу провести проверку и обеспечить выполнение оператором персональных данных обязанности по обеспечению сохранности моих персональных данных».

    Ссылка

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии