Социальная помощь из заявительной станет выявительной?

В Госдуму внесен законопроект, в котором предлагается выявлять и учитывать граждан, нуждающихся в социальной помощи, с помощью Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО). Для этого планируется добавить в нее данные ряда ведомств. Комментарий юриста правовой группы Центра лечебной педагогики Павла Кантора в материале «Известий»:

«В развитии системы социальной помощи в России за последние годы наблюдалось две противоположных тенденции. С одной стороны, высказывались опасения, что под видом или под предлогом социальной поддержки будут собираться и распространяться, в том числе неофициально (утекать), персональные данные и сведения об имущественном положении граждан. Либо что благие намерения оказать социальную поддержку обернутся нежелательным вмешательством государства в частную жизнь граждан и их семей. По этой причине брался курс на максимально адресную социальную поддержку исключительно в заявительном порядке.

С другой стороны отмечалось, что такой подход требует от граждан самостоятельного сбора различных документов. С этим у многих возникли проблемы – особенно у уязвимых категорий населения, например пожилых, инвалидов с ментальными расстройствами и так далее. В результате люди просто не получали того, что им положено.

Предложения правительства призваны найти компромисс между этими подходами, то есть организовать максимально оптимизированную и защищенную систему сбора сведений о людях, нуждающихся в помощи. Это должно упростить обращение за мерами социальной поддержки и их получение и в то же время обеспечить безопасность данных».

По словам Павла, на практике ситуации, когда вся необходимая информация об имущественном положении граждан содержится в информационных системах госорганов – Пенсионном фонде России, ФНС, МВД или Росреестре, и так не вызывали особых затруднений, однако в ряде случаев сложности возникали, когда по каким-то причинам данные отсутствовали в системах или были неактуальны. «Сами граждане могли не пользоваться или испытывали трудности в пользовании информационными технологиями например, перевод получения отдельных мер поддержки в Москве исключительно в электронный вид поставил в затруднительное положение тех, кто не пользуется интернетом и мобильными телефонами. И предлагаемая система не решит таких ситуаций, требующих ручного управления», – добавил он.

Категория:

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии