Частично индивидуальное образование для ребенка с ОВЗ

Здравствуйте! Ребенок сейчас перешел в 9 класс, обучается индивидуально частично – по некоторым предметам со 2 класса. У нас проблема с расписанием и вопрос, не нарушает ли школа? Ребенок приходит в школу к 8:00 и уходит в основном не раньше 16:00. Самый проблемный предмет всегда после всех уроков. Очень часто он просто сидит в школе и ждет своего урока. Правильно ли это? Разве не должны составлять расписание так, чтоб предметы, которые даются труднее, были в первой половине дня?

Категория:

Комментарии

  • Надежда (администратор). 22:21, 18.09.2019.

    Отвечает юрист Анна Басова:

    Добрый день! Как я понимаю из вопроса, речь идет об обучении ребенка с ОВЗ по индивидуальному учебному плану, целью которого, согласно ст. 2 Закона об образовании, является обеспечение освоения образовательной программы с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

    Необходимо отметить, что все участники образовательного процесса, включая ученика и его родителей, учавствуют в формировании индивидуального учебного плана. Иными словами, такой учебный план, равно как и адаптированная образовательная программа, должны, во-первых, удовлетворять особые образовательные требования ребенка, а во-вторых, быть как минимум согласованными с законными представителями учащегося.

     Вот что говорится по этому поводу в Письме Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»: «Временной режим обучения детей с ОВЗ определяется учебным планом или индивидуальным учебным планом. В первой половине дня для обучающихся с ОВЗ может быть организована как урочная, так и внеурочная деятельность, в том числе коррекционно-развивающие занятия с логопедом, учителем-дефектологом и педагогом-психологом. Во второй половине дня для обучающихся с ОВЗ может быть организована внеурочная деятельность, направленная как на реализацию программы коррекционной работы, так и на реализацию программ дополнительного образования. В ходе урока (середина) в обязательном порядке проводится физкультурная минутка, направленная на снятие общего мышечного напряжения. Для детей с нарушениями зрения в содержание физкультурных минуток обязательно включаются упражнения на снятие зрительного напряжения, на предупреждение зрительного утомления, на активизацию зрительной системы».

    В Вашей ситуации я рекомендую написать заявление на имя директора школы с просьбой пересмотреть существующий учебный план ребенка с целью его оптимизации по времени. Не лишним будет приложить заключения специалистов, например, о повышенной усталости ребенка, рекомендациях соблюдения режима труда и отдыха и т.п.

    Ссылка

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии