Коррекционные занятия в детском саду

Вопрос:
Моему ребенку 4 года, у него ЗПР. Посещаем детский сад. На руках имеем заключение ЦПМПК с программой 07.2, где указаны направления коррекционной работы трех специалистов: логопед, дефектолог, психолог. Однако руководство детского сада отказывается предоставить услуги логопеда, объясняя тем, что ребенок не готов, что сначала надо заниматься с дефектологом (2 раза в неделю) и психологом (1 раз в неделю), а потом, только с сентября и то после прохождения внутренней комиссии, подключат еще и логопеда.
Скажите, правомерны ли действия руководства детского сада? И на какой объем занятий мы можем рассчитывать?

Отвечает юрист Анна Басова:
Вы вправе рассчитывать на занятия с теми специалистами, которые указаны в вашем заключении ПМПК. Законодательство не содержит определенных требований к количеству занятий с коррекционно-развивающими специалистами ребенку с ОВЗ, прежде всего, в силу индивидуальных особенностей того или иного ребенка.

Образовательное учреждение обязано придерживаться рекомендаций, указанных в заключении ПМПК (п. 23 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии), а также в ИПР ребенка-инвалида (если она имеется). При этом в заключении не указывается количество часов коррекционно-развивающей работы тех или иных специалистов, а лишь отражается факт наличия  их необходимости.

Как правило, заключение ПМПК выдается на ступень обучения, либо же в нем указывается дата следующего прохождения ПМПК.

На основании этих документов детским садом определяется АОП и составляется индивидуальный учебный план, в котором отражается расписание, периодичность посещения тех или иных специалистов и т.п. Данная программа согласовывается с родителями на этапе ее разработки (Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 февраля 2017 г. N 07-818 "О направлении Методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ").

Иными словами, АОП и/или индивидуальный учебный план должен быть составлен таким образом, чтобы помочь ребенку освоить конкретный этап образовательной программы, и если в плане стоят занятия с каким-либо из специалистов, например, позже, чем с другими, но в рамках учебного года, нарушением это не является. В данным случае рекомендую Вам ознакомиться с утвержденной садом программой обучения.

Другое дело, если детский сад не выполняет свои обязанности по обеспечению занятий со специалистом, нарушает сроки учебного плана или ссылается на отсутствие финансирования – речь идет о неисполнении рекомендаций ПМПК, обязательных для исполнения. В данном случае необходимо письменно обращаться сначала к администрации сада, затем в местный орган образования. При отрицательном результате возможно обращение в прокуратуру и в суд. Образцы заявлений можно посмотреть по ссылке.  

И, конечно, никакая “внутренняя комиссия” не вправе решать вопросы, отнесенные законом к компетенции ПМПК, в том числе необходимость предоставления логопеда или иного специалиста.

Категория:

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии