ПМПК рекомендует неполный учебный день, родитель не согласен – что делать?

Вопрос:
Здравствуйте, очень нужны разъяснения по заключению ПМПК! Ребенка пытаются "сбагрить" из школы на надомное обучение, помогите разобраться. Год назад ребёнок пошел в первый класс (коррекционная школа 8 вида по-старому), по окончанию года по настоянию руководства школы прошли снова ПМПК. В результате поменяли вариант программы – было 8.3, стало 8.4 (хотя психиатр диагноз не менял), и написали неполный учебный день. В школе сразу же заявили, что ребенок будет посещать только 3 урока (хотя во втором классе по учебному плану 5 уроков). Получается, мама вынуждена бросить работу, несмотря на то что одна воспитывает ребенка с инвалидностью и ждать помощи неоткуда. Еще же есть группа продленного дня, которую он тоже мог бы посещать, а мама продолжать работать. Учебную программу ребенок усваивает, проблемы с поведением.

Отвечает юрист Анна Басова:
В соответствии с действующим законодательством школа обязана придерживаться рекомендаций по обучению, указанных в заключении ПМПК (п. 23 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утв. Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082), а также в ИПР ребенка-инвалида (если она имеется), утв. Приказом Минтруда РФ от 13 июня 2017 г. N 486н.

То есть если в действующей редакции заключения ПМПК и/или ИПР даны рекомендации по обучению ребенка на условиях неполного учебного дня, школа не вправе их изменить в одностороннем порядке.

Обcледование в ПМПК осуществляется для получения рекомендаций по индивидуальному развитию ребенка с ограниченными возможностями здоровья, которые помогут ему освоить школьную программу и адаптироваться в его окружении.

При этом если у Вас как у родителя есть понимание, что ребенок справляется с учебной программой, но имеются поведенческие трудности нахождения в коллективе, я бы рекомендовала следующее.

Во-первых, необходимо выяснить у администрации школы, какие конкретно имеются проблемы у ребенка, в связи с чем возникла потребность проходить ПМПК заново и что можно сделать, чтобы помочь ребенку справляться с обучением в тех условиях, в которых он находится.

Во-вторых,  проконсультироваться по данным вопросам с независимыми от школы специалистами (педагогами, психологами) и получить их письменные рекомендации.

Если из заключений специалистов будет видно, что ребенок вполне может освоить программу в рамках школы и по состоянию здоровья ему не противопоказан полный учебный день, то Вы вправе инициировать повторную ПМПК. Во время ее прохождения  Вы как мама можете давать свои рекомендации и настаивать на их отражении в протоколе ПМПК, а также приложить соответствующие документы специалистов.

Вполне возможно, что Вашему ребенку будут рекомендованы занятия с психологом, назначен ассистент (помощник), который поможет ему скорректировать поведение в коллективе, что также позволит ему присутствовать и в группе продленного дня.

Помните, в случае если комиссия будет «упираться» и настаивать на «удобных» для школы условиях, Вы всегда можете обжаловать их заключение в административном и судебном порядке. В данном случае мнения независимых специалистов и Ваши комментарии помогут оспорить неправомерное заключение.

Кроме того, помочь с поведенческими проблемами могут и центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ЦППМС), которые функционируют в каждом субъекте Российской Федерации (ст. 42 Федерального закона "Об образовании в РФ"). При этом за помощью могут обратиться как родители особенного ребенка, так и педагогические работники. Возможность школы обратиться в такой центр - это не только возможность получения помощи, но и включение в ситуацию специалистов для объективной ее оценки.

Категория:

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии