Математика и английский при индивидуальном обучении – сколько часов?

Вопрос:
Моя дочь закончила 4 класс (в классе). Четвертый класс закончила на 4 и 5, учиться любит, любознательна, общительна, учителя ее любят. В январе после очередного отита сильно упал слух на одном ухе, другое вообще не слышит.  До этого уже два года ходила с аппаратами, они помогали. Но с января стало труднее – дочь напряжена на уроках, стала много переспрашивать.  В начале мая оформили инвалидность, нам рекомендовали индивидуальное обучение по некоторым предметам, какие сами выберем.

Мы хотели бы перейти на индивидуальное обучение только по английскому и математике, остальные хотим продолжать в классе, так как дочь знает их на отлично и может сама выучить то, что не услышит на уроке. С английским сложно – слова с губ не прочитаешь, сам не выучишь, тем более что детям с тугоухостью бывает трудно воспроизводить звуки.

Завуч школы не идет на контакт, говорит только, что часы по английскому и математике будут «выдаваться по норме». Какой? Дочь очень любит учиться и хочет знать и математику, и английский на отлично. Помогите, пожалуйста – сколько часов обязана выдать школа по этим предметам в 5 классе? И возможно ли (если да – на основании какого документа?) получать столько же часов в неделю по этим предметам в индивидуальном обучении дочери, сколько будут эти предметы преподаваться всему классу?

Отвечает юрист Анна Басова:
На сегодняшний день школа и ее учредитель самостоятельно формируют учебный план в соответствии со спецификой школы и ее возможностями. Индивидуальная программа для Вашего ребенка при отсутствии противопоказаний может включать такое же количество часов по предметам, какое предусмотрено учебным планом.

Письмом Министерства образования и науки РФ от 6 декабря 2017 г. N 08-2595 до образовательных организаций доведен проект примерного учебного плана основного общего образования, в соответствии с которым количество часов в 5 классе, отводимых на математику, составляет 5 часов в неделю, на иностранный язык – 3 часа. Получить точную информацию о количестве часов по определенным предметам в школе Вы можете,  письменно обратившись в школу и/или департамент образования по месту жительства. 

К сожалению, на сегодняшний день  для слабослышащих детей разработан лишь федеральный государственный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598). Что же касается средней школы, то действующий ФГОС (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) в любом случае подразумевает необходимость учета образовательных потребностей детей-инвалидов.

Учебная нагрузка для ребенка-инвалида при этом определяется индивидуально в соответствии с рекомендациями ПМПК и ИПРА.

Поскольку адаптированная образовательная программа должна быть сформирована с учетом особенностей и возможностей конкретного ребенка, при отсутствии медицинских противопоказаний Вы вправе настаивать на количестве часов не меньшем, чем предусмотрено образовательной программой в вашей школе.

Повторюсь при этом, что вся необходимая информация о состоянии здоровья и возможностях ребенка осваивать определенную программу должна быть отражена в заключении ПМПК и/или ИПРА ребенка-инвалида.

Категория:

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии