Пролонгирование сроков обучения – кто принимает решение?

Продолжаем публиковать вопросы, заданные юристам РБОО «Центр лечебной педагогики» на VI Международном Форуме «Каждый ребенок достоин семьи: эффективные программы помощи», на секции «Доступ к образованию, интеграция в общество – правовые аспекты» 5 октября 2017 года.

Вопрос:
Может ли образовательная организация принимать решение о пролонгировании сроков обучения (5 или 6 лет), или это функция ПМПК?

Отвечает юрист правовой группы ЦЛП Павел Кантор:
Обучение в пролонгированные сроки может быть предусмотрено адаптированной общеобразовательной программой для обучающихся с ОВЗ, а обучающийся с ОВЗ может быть признан таковым только решением ПМПК, которая и разрабатывает для него рекомендации по созданию специальных условий (в том числе – обучение по АООП), а образовательная организация уже создает соответствующие условия, в том числе и обучение в те сроки, которые предусмотрены соответствующей АООП.
Следовательно, самостоятельно, без решения ПМПК, изменить сроки освоения программы (то есть, фактически, адаптировать программу к возможностям обучающегося) образовательная организация не может.

Категория:

Комментарии

  • Зульфия . 14:59, 05.04.2018.

    Добрый день !Подскажите пожалуйста , ситуация такова: ребенок учится в 4 классе , только  в апреле получили заключение от ПМПК- может ли школа начать работать по рекомендации ПМПК ,если до окончания учебного года  осталось два месяца?А так, же нужно ли писать заявление на пролонгированное обученеие?

    Ссылка
  • Надежда (администратор). 15:29, 18.05.2018.

    Отвечает юрист Анна Басова:

    В соответствии с п. 23 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии (утв. Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082), заключение ПМПК носит рекомендательный характер для родителей и одновременно является основанием для создания рекомендованных в нем условий для обучения и воспитания детей. Заключение комиссии действительно в течение календарного года и является основанием  создания спецусловий с момента его предоставления в образовательную организацию.

    Следовательно, школа обязана начать работать по адаптированной образовательной программе в соответствии с рекомендациями ПМПК независимо от количества времени, оставшегося до окончания учебного года.

    Школа также должна придерживаться заключения ПМПК в части пролонгированных сроков обучения – соответственно, если данная рекомендация содержится в заключении, нужно написать заявление общего характера о создании особых условий для обучения и приложить рекомендации ПМПК. Отдельного заявления о пролонгированном обучении в данном случае писать не нужно.

    Важно также отметить, что в соответствии с Законом об образовании есть возможность перехода учащегося на индивидуальный учебный план, скорректированный с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного ребенка. Поэтому если речь идет не о том, чтобы именно добавить год или два (пролонгировать обучение), а о том, чтобы внутри этих 4-5-6 лет перераспределить нагрузку, то это может быть реализовано в соответствии с индивидуальным учебным планом, при переходе на который также нужно писать соответствующее заявление.

    Таким образом, если рекомендованная ПМПК АООП предусматривает, в соответствии с ФГОС, пролонгированные сроки обучения, то это должно соблюдаться само собой.

    Ссылка

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии