Образование для детей с ТМНР

Вопрос:
Хочется услышать Ваше мнение (может быть, есть нормативные акты) по следующему вопросу: как реализовывать АООП в отношении детей с ТМНР – глубокой умственной отсталостью и сопутствующими нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения. Данные дети не фокусируют взгляд, не владеют элементарными произвольными движениями, не слышат, часто принимаю пищу через зонд и т. д. (перечисляем чтобы понять тяжесть) – имеет ли право в этом случае ПМПК указать, что ребенок нуждается только в организации ухода и обеспечении жизнедеятельности, а также социальной помощи и сопровождении? Обучение в широком понимании, а часто развитие, даже элементарное физическое развитие, педагоги образовательной организации обеспечить не в силах. Здесь нужна помощь инструктора по адаптивной лечебной физической культуре, услуги массажиста и т.д. А не реализация коррекционно-развивающей помощи.
P.S. Странно читать ФГОС и примерные к нему АООП подварианты «4», рассчитанные, в том числе на детей с глубокой УО и ТМНР – такое впечатление, что специалисты, создавшие сей документ, не видели таких детей и не представляют их особенностей и возможностей.

Отвечает юрист Правовой группы Центра лечебной педагогики Елена Заблоцкис:
ПМПК обязана определить условия получения общего образования для любого ребенка, т.к. в силу Федерального закона «Об образовании в РФ» оно является обязательным. Для создания системы общего образования для детей с тяжелыми множественными нарушениями и были разработаны упоминаемые Вами стандарты образования.
Для получения информации по вопросам реализации  АООП для детей с ТМНР можно  обратиться в Федеральный русурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжёлыми множественными нарушениями, открытый на базе ГБОУ города Пскова «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения».

Категория:

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии