Как учить особого ребенка и как помочь жить особому взрослому? Новые вопросы и ответы

Как учить особого ребенка и как помочь жить особому взрослому? Новые вопросы и ответы

В разделе «Часто задаваемые вопросы» появились новые рекомендации по вопросам, интересующим родителей «особых» детей – об опеке и об инклюзивном образовании.

Обязательно ли оформлять недееспособность выросшему «особому» ребенку? Может ли родитель завещать опеку кому-то из друзей или негосударственной организации? Может ли недееспособный человек избежать государственной заботы в виде помещения в ПНИ? Закон пока в этом смысле недостаточно дружествен к родителям-опекунам и их взрослым подопечным. Однако ряд законодательных возможностей все-таки есть; обо многих из них родители не ведают, и потому эти возможности почти не реализуются. В рекомендациях рассказывается об этих возможностях.

Очень хочется верить, что разработанные поправки в сфере опеки и попечительства, предоставляющие целый спектр вариативных возможностей организации опеки, будут внесены, поддержаны и помогут решить хотя бы часть проблем жизнеустройства.

Что такое «инклюзия» и на какие нормативы она опирается? Как организовать обучение ребенка с нарушениями развития? В новом законе об образовании, с одной стороны, определяется, что инклюзия – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, а, с другой стороны, регламентируются обязанности местных уполномоченных органов по ее реализации. Рекомендации призваны помочь родителям и сотрудникам органов образования в конструктивном взаимодействии решить этот вопрос на основе закона и в интересах ребенка.