Обучение ребенка с ТНР вариант 5.2. отделение II

Здравствуйте, уважаемые коллеги.  Я являюсь заместителем директора по учебно-воспитательной работе начальной школы. В школу поступил ребёнок с заключением ПМПК об обучении по варианту 5.2 отделение II.  В школе нет коррекционных классов, поэтому он будет обучаться в общеобразовательном классе со сверстниками без нарушений в развитии по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Разъясните, пожалуйста, следующий вопрос: как совместить учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с ТНР вариант 5.2. отделение II, где  2 часа отводится на учебный предмет "Труд", 1 час на изучение учебного предмета "Иностранный язык" с учебным планом основной образовательной программы начального общего образования, где на изучение иностранного языка отводится 2 часа, на урок технологии 1 час. Спасибо.

Категория:

Комментарии

  • Надежда (администратор). 14:01, 09.08.2019.

    Отвечает юрист Анна Басова:

    Здравствуйте!

    Заключение ПМПК обязательно для исполнения всеми образовательными учреждениями и является основанием для создания рекомендованных в нем условий для обучения и воспитания детей (Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"). 

    На основании рекомендованной в ПМПК адаптированной основной образовательной программы (АООП) школа должна разработать адаптированную образовательную программу (АОП) для конкретного ребенка, включив в последнюю рекомендации из АООП, а также его учебный план. Данный план, безусловно, будет отличаться от общей образовательной программы. В частности, "с учетом возможного негативного влияния языковой интерференции для обучающихся с ТНР обязательной частью учебного плана не предусматриваются часы на изучение учебного предмета "Иностранный язык". Обучение иностранному языку возможно на факультативных занятиях с обучающимися, речевые и психические возможности которых позволяют овладеть основами данного предмета" (См. ФГОС ОВЗ, утв. Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598). 

    Иными словами, ребенку с вышеуказанными образовательными потребностями должны быть обеспечены условия, рекомендованные соответствующей образовательной программой. 

    Как вариант, поскольку АООП состоит на 80 процентов из обязательной, а на 20 процентов из части, формируемой участниками образовательных отношений, отдельные занятия для таких детей могут быть перенесены именно в факультативную часть (в соответствии с ФГОС ОВЗ это: учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов; увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии и т.п.)

    В любом случае, школа должна изыскать возможность обучать детей по адаптированной программе в соответствии с ФГОС ОВЗ, в то время как дети без статуса ОВЗ обучаются по основной образовательной программе.

    Ссылка

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии