Образование ребенка-инвалида: выбор школы

Добрый день, помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации.  Я живу в городе Химки. У нас не было школы,  где бы могли обучаться дети с умственной отсталостью и РАС. В 2015 г. администрацией было принято решение об открытии такой школы. Сейчас здание реконструировано и принято – идет процесс оформления документов. Будет открыта школа для детей с умственной отсталостью и РАС с названием "Равные возможности".  Директор школы объявила, что в школу будут приниматься дети, в заключении ПМПК которых прописана программа "приказ № 1599 вариант 1". Если в заключении ПМПК прописано "Приказ № 1599 вариант 2" – детей принимать не будут, так как в школе нет мест. Нет возможности открыть для них отдельный класс.

Вопрос: могу я доказать, что моему ребенку с с-м Дауна ( умеренная умственная отсталость, в заключении ПМПК стоит вар. 2) нужно учиться в специализированной школе, где есть логопед- дефектолог,  дефектолог, трудовые мастерские и т.д.?  А не в общеобразовательной школе по прописке, где нет никаких специальных условий. И еще: при обучении по варианту 2  могу ли я настаивать на посещении отдельных уроков вместе с соответствующим  классом (труды, физкультура, рисование...), а математика, русский, чтение по индивидуальной программе? Где в законе  я могу найти  нужные положения? Спасибо.
Изучая презентацию, нашла информацию (прикрепила изображение), что можно обучаться в классе (1599, вар. 1) так, как это более целесообразно. Подскажите, это прописано в законе об образовании?

Категория:

Комментарии

  • Надежда (администратор). 11:18, 31.08.2018.

    Отвечает юрист Анна Басова:

    Добрый день!

    В соответствии с п 4. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Аналогичная норма продублирована и в п. 2 ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью/интеллектуальными нарушениями, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599 (далее – Стандарт).   

    То есть Закон в принципе не препятствует обучению в одном классе детей с разной АООП, но, естественно, это требует создания соответствующих условий, в том числе, возможно, индивидуальных занятий и т.п.

    Что касается обучения по 1 или 2 варианту программы, то согласно Стандарту в  случае, если у обучающегося имеется готовность к освоению содержания варианта 1 АООП, то в специальную индивидуальную программу развития (СИПР) могут быть включены отдельные темы, разделы, предметы данного варианта АООП.

    Кроме того, Стандарт предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения образования обучающимися на основе:

    -  комплексной оценки личностных и предметных результатов освоения АООП,

    - заключения ПМПК и согласия родителей.

    То есть в принципе с законодательной точки зрения грань между 1 и 2 вариантами, во-первых, не такая жесткая, во-вторых, 2 вариант может в себе содержать и элементы 1-го.

    Закон не ставит в зависимость обучение детей по 2 варианту только в отдельном классе с аналогичными детьми, поэтому отказ школы только по этому основанию неправомерен. Другое дело, что если в школу подано большое количество заявок детей по 1 варианту, и/или если учреждение физически не может обеспечить Вам места, а также условий обучения по 2 варианту, придется искать другие решения (ждать освободившегося места, либо написать в департамент образования запрос о создании условий особого обучения в школе по прописке).

    По второй части вопроса могу сказать следующее. АООП состоит на 60-70 % из обязательной части и 30-40% формируется участниками образовательных отношений с учетом индивидуальных особенностей. При этом программа должна включать беседы, собрания и другие мероприятия, направленные на обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР.

    Исходя из изложенного можно сделать вывод, что если у ребенка нет медицинских противопоказаний для занятий некоторыми предметами наравне с остальными (рисование, физкультура и т.п.), эти предметы должны быть включены в его индивидуальную образовательную программу. В то же время, если освоение отдельных предметов вызывает затруднение, Вы как родитель и участник образовательного процесса вправе настаивать на индивидуальном подходе в специальной индивидуальной программе развития ребенка.

    В случае несогласия школы на такой подход имеет смысл обратиться в департамент образования с жалобой со ссылкой на Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599.

    Ссылка

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии