Спасти систему образования для детей с ОВЗ в Москве!

К сентябрю 2014 года в результате действий Департамента образования г. Москвы ситуация в сфере образования стала критической. Система коррекционного и специального образования практически уничтожена, а заявленные благие пожелания по постепенному переходу к инклюзивному образованию совершенно не подкрепляются реальными действиями и финансированием. Инклюзивные проекты осуществляются в основном силами благотворителей и родителей при минимальном финансовом участии государства. Образование особых детей с инвалидностью в Москве находится на грани краха, положение детей с ОВЗ, не имеющих инвалидности, следует уже расценивать как катастрофическое.

Московская ассоциация родителей детей-инвалидов, родители, сообщества специалистов разместили на change.org обращение к вице-премьеру Правительства РФ Ольге Юрьевне Голодец: «Спасите систему образования для детей с ОВЗ в г. Москве», там же размещен подробный анализ ситуации

Призываем всех, кому не безразлична эта тема и сфера образования вообще, присоединиться и поставить свою подпись.

Категория:

Комментарии

  • Iral. 12:32, 19.09.2014.

    События, благодаря выходу инициативной группы родителей на О.Ю. Голодец, развивались стремительно. Руководство Департамента образования Москвы (МДО) действовало проверенными за последние годы способами. Сначала было отказано во встрече с группой директоров образовательных учреждений совместно с родителями: руководство не готово было обеспечить директорам такую мощную поддержку. Директоров собрали отдельно, и начальство объяснило им, что все в порядке и всего хватает. Позже на территории Департамента социальной защиты населения собрали "родителей" - но не инициаторов обращения, а по "своим" спискам, в том числе вовсе не родителей, а работников МДО; к счастью, часть инициаторов все же попали на это мероприятие. И.И. Калина объяснил родителям, что во всем виноваты директора - они просто "неэффективные менеджеры" (любимое его определение, которым он клеймит всех подчиненных, пытающихся объяснить, что финансирования недостаточно и это губительно для учащихся)... Подробнее о ситуации и встрече - в статье Марины Лепиной "Школы для инвалидов на грани выживания: что такое «затратные дети»".

    Грустно, что по обыкновению сработало лишь "президентское правление"... (Добавим: после возмущения О.Ю. Голодец ситуацией заинтересовался, наконец, министр образования РФ.) Это же откровенная профнепригодность - нежелание руководителя реагировать на сигналы "снизу"! В социальной сфере это просто недопустимо... Именно такой руководитель и является на самом деле "неэффективным менеджером"!

    Ссылка
  • Ольга. 15:24, 23.09.2014.

    Новости о событиях по этому делу помещаются под текстом обращения на change.org по той же ссылке

    Ссылка
  • Ольга. 17:15, 24.02.2015.

    Новости от февраля 2015 года можно посмотреть тут и тут.

    Ссылка

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии