Уборка в жилых комнатах ПНИ

Уважаемые юристы, хочется получить точный ответ. Имеют ли право недееспособные, но адекватные жильцы запретить уборку в комнате санитаркам? Т.е. конкретно запретить. Если сами могут убрать комнату. Потому что санитарки рано утром зажигают свет и убирают, а проживающие хотят еще спать, а потом убрать сами.

Категория:

Комментарии

  • Надежда (администратор). 22:11, 05.05.2016.

    Комментирует юрист СПб БОО «Перспективы» Анна Удьярова:

    Прежде всего, здесь важно отметить, что жилые комнаты в ПНИ – это жилые помещения, относятся к специализированному жилищному фонду по смыслу Закона г. Москвы от 27.01.2010 № 2 «Основы жилищной политики города Москвы»:

    «Статья 68. Предоставление жилых помещений в домах системы социального обслуживания

    1. Жилые помещения в домах учреждений социального обслуживания (пансионатах ветеранов войны и труда, психоневрологических интернатах и иных) используются для постоянного или временного проживания инвалидов, граждан пожилого возраста и иных лиц, нуждающихся в социальной помощи».

    Поэтому возникает ситуация, широко распространенная в ПНИ, когда помещение жилых комнат воспринимается сотрудниками только как одно из помещений интерната, без учета того, что оно, прежде всего, является местом жительства человека. Это является недопустимым и ведет к нарушению личных прав людей в интернате. Так, например, часто (точнее – почти всегда) сотрудники интерната заходят в жилые комнаты, не спрашивая разрешения тех, кто в них живет, осматривают личные вещи (в некоторых случаях даже выкидывают или забирают те вещи, которые, по их мнению, не должны находиться на руках у проживающих или вообще не должны быть в интернате) и т.д.

    В описанной Вами ситуации проблема также состоит в том, что жилые комнаты воспринимаются санитарками, прежде всего, как места, где они должны осуществлять свои трудовые обязанности (производить уборку) в свои рабочие часы, поэтому мнение проживающих в комнатах людей, в том числе по слишком раннему времени уборки и включения света, не учитываются. Такое положение связано с более общей проблемой соотношения установленного в ПНИ распорядка дня и соблюдения личных прав получателей услуг. Подробно об этом можно почитать здесь: http://www.osoboedetstvo.ru/post/2015/10/rezhim-v-pni

    При оказании социальных услуг интернат обязан обеспечить надлежащий уход и соблюдение санитарных правил (ст. 16 Приказа Минтруда России от 24.11.2014 N 940н «Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений»). Для выполнения этих требований интернат обеспечивает и уборку жилых помещений. При этом, безусловно, ПНИ должен учитывать статус жилого помещения, мнение получателей социальных услуг, учитывать их предложения, в том числе по времени уборки и по возможности убираться самостоятельно. Это соотносится и с тем, что социальные услуги должны оказываться, исходя из потребностей людей – поэтому если получатели услуг могут и готовы убираться самостоятельно, то их не должны в этом ограничивать (хотя здесь очень важно, чтобы это не было вынужденным решением). Таким образом, если все люди, проживающие в определенной комнате, недовольны ранней уборкой, то на практике можно предпринять следующие действия:

    – обратиться к сотрудникам интерната с просьбой проводить уборку в более удобное время; а если договориться не удается, обратиться с письменным заявлением к директору, причем лучше, если это будет заявление от всех, кто живет в комнате;

    – обратиться к сотрудникам интерната с предложением самостоятельно убирать в комнате и обеспечивать соблюдение санитарных норм (но, повторю, это действительно должно быть добровольное решение с согласия всех, кто живет в комнате); к предложению можно приложить, например, график уборки с указанием всех, кто живет в комнате, в случае отказа сотрудников отделения рассмотреть это предложение следует также обратиться к директору.

    Ссылка

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии