Безопасное размещение мебели в ПНИ

История про книжные полки в жилой комнате психоневрологического интерната в нескольких частях:

1. Приходит мастер плотник делать комод (мы про это вам уже писали). Претензий мы ему не предъявляли  я сообщил, что лучше ничего не делать, чем как в тот раз. Просто для обрисовки ситуации я сообщил об этом заместителю по социальной работе, но, опять же, не говорил, что имею претензии на возмещение за порченое имущество.

В понедельник: 09:08:2021 мне сообщает кастелянша, что мне заявок никаких не будет. Якобы было совещание и на нем разбирался мой вопрос со сломанным шкафом. Опять же сообщаю, что претензий нет! Черт с ним, этого повреждения не видно. Бросаю в чат в WhatsApp директору нашего ПНИ фотографии других полок, висящих над головой. Администрация якобы издает устный приказ снять все полки, которые висят над головой у других проживающих в комнатах.

Скажите, пожалуйста, имеют ли они право запретить вешать полку над головой? Потому что еще есть нормы нагрузки на саморез и нормы выдержки материалов. В целом я расцениваю данную ситуацию как вредительство психоэмоциональное. На фоне моего конфликта они готовы лишить проживающих полок?

И еще один момент хочу уточнить: чтобы вбить гвоздь в стене в ПНИ в жилой комнате, разве нужно обращаться в БТИ? 

2. Я сообщил директору ПНИ, что интернатские мастера при сборке нашей мебели нанесли уже третье повреждение нашему личному имуществу. На что директор хладнокровно сообщила мне, что они ничего не должны нам делать. Но, считаю, можно было подойти к проблеме не однобоко. Тем более что мебель была заменена на нашу личную, купленную за наш счет, ввиду выхода из строя государственного имущества (интересно, где бы они в срочном порядке взяли для нас новый распашной шкаф?).

Далее: я приобрел книжную полку для другого получателя социальных услуг, который проживает в моей комнате. Сам собрал ее ввиду отказа помогать нам в сборке нашего личного имущества. Полка была полностью готова к размещению на стене. Правда, что хоть и выше головы человека, но над головой. Замечу, что всю жизнь, а именно с 2010 года, все полки на нашем жилом этаже, а скорее всего и во всем учреждении, размещались и над головой проживающих. Это за все время никому не вредило, не было и случая, чтобы возникла ввиду такого размещения какая-либо травмоопасная ситуация. Однако директор, которой передали фотографии с книжными полками, которые висели у других жильцов над головой, сообщила мне, что она запрещает вешать книжные полки над головой проживающих.

Мы подали обращение в вашу правовую группу. Лично я считаю, что это было сделано исключительно в наказание за претензии к плотникам нашего учреждения. Да, и сама директор куда смотрела все 4 с лишним года, когда делала обходы в комнатах, разве она этого не видела???

В результате без учета мнения даже дееспособных жильцов все книжные полки на жилом этаже четвертого общего отделения у нас были перевешены чуть дальше от кроватей. А вот дыры и выцветшие стены после такого действия остались никем не замазаны.

Имеем ли мы, получатели социальных услуг, право прекратить подобные действия с принудительным перемещением книжных полок в другие места на стене (тем более что полки ничем не нагружены)? Прилагаю фото снятия книжных полок.

3. По вопросу размещения мебели и конкретно книжных полок над головой в жилых комнатах в ПНИ мы получили вот такой ответ. Есть ли вероятность, что тут пользуются старыми нормативными актами?

Категория:

Комментарии

  • Надежда (администратор). 14:28, 18.09.2021.

    Комментирует юрист СПб БОО «Перспективы» Анна Удьярова:

    Ваши вопросы о полках касаются не столько размещения полок, сколько способов взаимодействия администрации с получателями услуг. Ситуация не совсем правовая, каких-то конкретных законодательных норм о размещении полок пока найти не удалось. Ситуацию в целом можно прокомментировать так.

    Поскольку предоставление помещения вместе с мебелью относится к социальным услугам, поставщик социальных услуг (в данном случае интернат) несёт ответственность за качество и безопасность этих услуг. Требование по безопасности размещения мебели обусловлено общей обязанностью поставщика оказывать безопасные услуги. Но при этом, конечно, не должны нарушаться права людей, проживающих в ПНИ. В том числе недопустимы любые ограничения, являющиеся фактически «наказанием» за жалобы, претензии получателей социальных услуг. Если долгое время никому до полок не было дела, а теперь их перевесили, то, скорее всего, дело не только в безопасности, хотя доказать это невозможно.

    Документ, который упоминает в ответе администрация ПНИ (СП 145.13330.2020 Дома-интернаты. Правила проектирования), является действующим. Но санитарные нормы и правила в отношении организаций социального обслуживания, на которые ссылаются эти Правила (СП 2.1.2.3358-16 Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания), уже не действуют. Кроме того, в СП 145.13330.2020 нет специального указания на правила размещения полок, то есть запрет вешать их над кроватями получателей социальных услуг – это требование самого интерната, основанное на его обязанности обеспечить безопасность.

    Если подобные действия осуществляются в целях наказания за какие-то неудобные администрации просьбы, жалобы проживающих или сопровождаются грубым обращением персонала к проживающим, то их можно обжаловать учредителю ПНИ – в Департамент труда и социальной защиты населения.

    Из Ваших вопросов возникает впечатление, что продолжается конфликт по поводу сборки сотрудниками интерната личной мебели получателей услуг. Как я уже раньше писала в ответе на этот вопрос, сотрудники интерната не обязаны это делать. Если в том ответе есть непонятные моменты, напишите, постараемся их прояснить.

    В данном случае не является обоснованием то, что, проживающие вынуждены были купить мебель взамен мебели, предоставленной интернатом, которая вышла из строя, поскольку получить новую у интерната шансов нет. Если всей необходимой мебели в комнате нет, она некачественная или старая, следует сначала обратиться к директору ПНИ с просьбой установить в комнате необходимую мебель или заменить пришедшую в негодность, а если в течение месяца ответа не будет или ответом будет отказ, можно обратиться с жалобой в Департамент труда и социальной защиты населения.

    Ссылка
  • Valeriy. 15:15, 19.09.2021.

    Нет я не стал разбираться как получил ответ от вас и в те дни просто молча принял это. Однако мне теперь отказали в обслуживание личной мебели. А мастеров я пока с города не вызывал.

    Ссылка
  • Valeriy. 21:52, 17.11.2021.

    Вообще о мебели почему покупали сами и что упустили.
    Изначально мебель покупали по причине того, что вышел из строя распашной шкаф, как нам сообщили мастера, работающие при пни починить его уже, не представляется возможным.
    Дальше была видимо закупка полок для обуви для жилых комнат. В нашу комнату, где живут трое человек в место одного двух поставили обувницу из расчета на двух человек там места было только для двоих. Далее раздали постельные шкафы, которые были собраны на отстань, в месте с этим дополню что при попадании даже одной капли воды, нижнее покрытие поддон вздувался таким образом что образовывалось молочного цвета вздутое пятно, которое если отодрать, то оно отдиралось с частью самой фанеры. Вся мебель отвратительная хрупкая изначально. В целом и общая обстановка без хороших ремонтов попросту выводила из себя. Чего стоит только линолеум, который не менялся уже все два ремонтных периода. Вы бы видели, как врезками неправильно и страшно выглядят облицовочные доски на стене. Это вообще жесть! Тут не то, что мебель за них нужно пере покупать, а делать ремонты за свой счет самостоятельно и сразу же после ихнего.
    А не обратился я, потому что вся эта мебель, которая приходит с Тендеров не располагает на запас лишнего для замены. И по настоящее время делаются отвратительные ремонты и принимаются с недоделками. Вынуждены были купить сами хотя стоило известить руководство

    Ссылка
  • Ольга. 16:12, 23.11.2021.

    Комментирует юрист СПб БОО «Перспективы» Анна Удьярова:

    Уважаемый Valeriy, да, мы понимаем, что именно из-за плохого качества мебели и ремонта получателям услуг пришлось действовать самостоятельно, чтобы улучшить ситуацию, пришлось покупать мебель самим, не обращаясь с жалобой на плохую мебель к директору. Возможно, всё же имеет смысл обратиться с письменной жалобой на качество мебели и ремонта к директору учреждения: описать все перечисленные Вами недостатки, также отдельно отметить, что количество мест для обуви не соответствует числу проживающих в комнате получателей услуг, а копию жалобы направить в Департамент. Возможно, это повлияет на ситуацию с закупками и качеством ремонта в будущем.

    Ссылка

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии