Тьютор для ребёнка с РАС в школе-интернате 8 вида

Вопрос: 

У моего сына аутизм с умеренной умственной отсталостью. Он учится в первом классе школы-интерната восьмого вида. В классе 10 человек, один учитель не справляется. В результате на меня морально давят и регулярно предлагают забрать сына на домашнее обучение. На мои слова о необходимости еще одного специалиста в классе директор школы говорит, что у него нет лишних единиц для этого. Во второй половине дня с детьми только один воспитатель, которая разговаривает с детьми криком! Я жаловалась директору, стало лучше, но неизвестно, надолго ли.
Могу ли я требовать тьютора для сопровождения ребенка в школе хотя бы во время уроков? Куда обращаться в первую очередь?

Ответ: 

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015, предусмотрена возможность совместного обучения детей с расстройствами аутистического спектра с детьми с умственной отсталостью (п. 29).

В соответствии с пунктом 29 Порядка для успешной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра, обучающихся совместно с детьми с умственной отсталостью, на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5-8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.

Пункт 32 того же Порядка предусматривает, что при организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:

учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

учителя-логопеда на каждые 6-12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1-6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательная организация, исходя из требований законодательства к организации образовательной деятельности, должна находить ресурсы для помощи детям, а не для давления на родителей. Целесообразно обратиться к директору школы с письменным заявлением с просьбой обеспечить условия для обучения детей в соответствии с требованиями законодательства. По результатам или одновременно обращайтесь в органы образования в письменном виде.

Стоит напомнить и директору школы, и органам образования, что с 1 сентября 2016 года начинают действовать федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598) и федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599). Школы уже должны готовиться, чтобы соответствовать их требованиям.

Еще один вопрос: необходимость оставлять ребенка на целый день. Это решение вызвано объективными причинами? Есть ли возможность забирать ребенка из школы после окончания уроков? Это поможет снизить стресс у ребенка, что может оказать влияние и на его поведение на уроках. Первый год обучения в школе труден для любого  ученика. Учитывая особенности детей, трудности с педагогами, стоит подумать и об этом.

Трудно преодолеть сопротивление  педагогов. Можно обращаться за помощью в центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Они в силу Федерального закона «Об образовании в РФ» призваны помогать родителям, детям и образовательным организациям. В том числе в соответствии со статьей 42 Закона они обязаны осуществлять мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Рекомендуется обращаться письменно в такие центры с изложением проблем и просьбой содействовать в разрешении ситуации со ссылкой на указанную статью Закона. При необходимости можем помочь составить обращение.

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии