Тьютор для ребенка с аутизмом в коррекционной школе

Вопрос: 

Мой сын (официальный диагноз атипичный аутизм с умственной отсталостью) пошел во второй класс коррекционной школы VIII вида (в соответствии с заключением ПМПК об обучении в классе «для детей с глубокой умственной отсталостью»). Нас устраивает малочисленный класс, так как ребенок нелегко переносит большое скопление  людей. Отношение к детям с аутизмом в школе достаточно лояльное, но половина из них на домашнем обучении. В прошлом году в классе был воспитатель, в этом году эту ставку сократили. Мы (родители) хотели бы, чтобы у детей в классе был тьютор (нас всего 6 человек в классе, объединены 2 и 3 классы, дети «неговорящие»). Наш сын научился читать и писать. Считаем, что для поддержки образовательного процесса таким детям помимо педагога в школе нужен и помощник (тьютор).

Школа готова к диалогу, но мы должны помочь директору обосновать наши позиции. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1015 утверждает «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». А школа у нас коррекционная. Можем ли мы все-таки ссылаться на данный Приказ, когда будем требовать для наших детей, согласно п. 29 раздела III («Для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5-8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога») еще одну ставку педагога психолога и тьютора в каждый класс? Или же лучше сослаться на п. 32 данного Приказа, где четко обговорены критерии количества специалистов?

Ответ: 

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» все школы, включая ранее именуемые «специальными коррекционными», реализующие основные образовательные программы общего образования независимо от их вида и направленности, являются общеобразовательными. Соответственно, на  школы, в которых реализуются адаптированные общеобразовательные программы (как раз ранее именуемые специальными коррекционными), распространяются все нормы и требования, установленные для общеобразовательных школ. А также для таких школ устанавливаются специальные нормы и требования. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1015, устанавливает как общие для всех школ требования, так и специальные, касающиеся обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Специальным требованиям посвящен раздел III указанного нормативного акта. Сомнений в возможности использования этого акта у Вас быть не должно. Если Вы решаете вопрос об обеспечении особых условий получения образования детям с расстройствами аутистического спектра, то, конечно, поскольку установлена специальная норма в их отношении в п. 29 («Для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор)…»), она и должна использоваться.

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии