Наши дети с аутизмом учатся в коррекционной школе VIII вида по адаптированной программе, которую педагог составляет на класс. Сейчас в Минобрнауки обсуждаются новые стандарты (ФГОСы) для детей с ОВЗ; но пока они не приняты – на какие нормативные акты могут опираться наши педагоги при составлении программы не в ущерб нашим детям?
Действительно, стандарты образования для детей с ОВЗ еще не приняты. Поэтому до их принятия специалисты руководствуются общими стандартами образования (для начальной и средней школы). В таких стандартах имеются нормы, которые задают общие требования к образованию детей с ОВЗ. В частности, школа обязательно должна составлять программу коррекционной работы, требования к содержанию которого также установлены. Поэтому Вы можете опираться на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, а именно:
«19.8. Программа коррекционной работы должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.
Программа коррекционной работы должна обеспечивать:
выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.
Программа коррекционной работы должна содержать:
перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования;
систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса, включающего психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корректировку коррекционных мероприятий;
описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;
планируемые результаты коррекционной работы.»
Также стоит обратить внимание на положения этого стандарта, устанавливающие требования к условиям реализации программы.
Аналогичные положения можно найти и в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897, и в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования, утвержденном Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413.
Добавить комментарий