Прием в школу без регистрации

Вопрос: 

Возьмут ли ребенка в школу без регистрации по месту пребывания (месту жительства) в связи с переездом?

Ответ: 

Итак, законом установлено, что граждане, в том числе и несовершеннолетние, обязаны регистрироваться по месту пребывания и жительства. При этом регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ и законами РФ, Конституциями и законами республик в составе РФ.

Однако, как показывает практика, образовательные учреждения требуют регистрацию ребенка по месту временного пребывания. При этом право ребенка на образование никак не ущемляется. В Законе об образовании указано, что на обучение принимаются граждане, проживающие на территории нахождения учебного заведения и имеющие право на получение образования соответствующего уровня. Кроме этого, в законодательстве сказано, что гражданам, не проживающим на территории района нахождения школы, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в этом учреждении.

Для того чтобы вашего ребенка зачислили в учебное заведение, необходимы два условия:

  1. Школа должна находиться непосредственно в районе проживания ребенка;
  2. Факт проживания семьи в этом районе должен быть документально подтвержден.

Таким документом может служить справка из жилищной организации, выданная на основании временной регистрации по месту пребывания. Если эти условия будут выполнены, то при наличии свободных мест администрация школы не вправе отказать в приеме ребенка в учебное заведение. Что касается лиц, признанных беженцами, то по законодательству они имеют право на устройство детей в государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения наравне с гражданами РФ. Помощь в этом, в пределах своих полномочий, оказывают органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.

Регистрация по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ осуществляется органами внутренних дел. Получить регистрацию для ребенка можно следующим образом:
А) путем включения ребенка в свидетельство о регистрации по месту пребывания одного из родителей, для чего потребуются паспорт родителя и свидетельство о рождении ребенка;
Б) путем оформления на ребенка отдельного свидетельства о регистрации, для чего нужно только свидетельство о рождении.

Подача заявления в середине учебного года не может служить основанием для отказа в приеме ребенка в школу. Ограничений и препятствий для этого в российском законодательстве нет. Конечно, классы в начале учебного года уже укомплектованы, но даже в этом случае администрация не вправе отказать в приеме, если школа расположена по месту временного пребывания. Чтобы ребенка зачислили в класс, родители должны представить в секретариат школы следующие документы:

  1. Заявление о приеме. Кроме этого, в администрации школы могут потребовать и копию паспорта одного из родителей;
  2. Медицинскую карту ребенка (старую, которую можно забрать с предыдущего места учебы, или новую, для получения которой необходимо пройти медицинскую комиссию по месту пребывания);
  3. Справку о временной регистрации по месту пребывания.

Таким образом, чтобы исключить нежелательные ситуации, связанные с оформлением ребенка в школу, лучше сделать ему временную регистрацию по месту пребывания. А порядок приема детей в учебные заведения не зависит от времени обращения.

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии