Спор с органами опеки

Вопрос: 

Как эффективнее защитить права опекуна и опекаемого в спорах с органами опеки и попечительства?

Ответ: 

Вопрос об отношениях с государственными органами вообще, в том числе и с органами опеки, складывается не только из юридической составляющей (см. пункты 4, 5), но и из психологической (пункты 1-3). Можно выделить следующие общие советы:

1) Всегда (как это ни сложно) сохранять спокойствие. Не плакать, не кричать, не ругаться, не умолять. Если обращающийся представляется чиновнику не вполне адекватным — чиновник не расположен всерьез входить в его дело. Вы должны понять и чиновников — к ним постоянно ходят разные люди, общение с Вами должно быть комфортным.

2) Необходимо продемонстрировать чиновнику свою настойчивость. Вы должны показать, что от Вас не удастся «отговориться». Даже если Вам говорят, что сегодня Ваш вопрос не будет решен, или что Вам нужно собрать дополнительные справки, или что Вы обратились не по адресу — Вы должны вежливо, но мягко и настойчиво «давить»: «так когда же?», «так куда же?». У чиновника не должно возникать иллюзии, что ему удастся от Вас отделаться общими словами.

3) Необходимо реально представлять свои требования — чего, собственно, Вы хотите. Вы должны предложить чиновнику решение. Это не совсем правильно юридически – ведь именно чиновник должен решать Ваши проблемы, но на практике это более эффективно. Вы должны идти к чиновнику не с просьбой «у меня проблема, помогите», а с «мне нужно то-то и то-то потому-то и потому-то».

4) Самое главное — всегда оставлять документальное подтверждение своим шагам. Даже если Вы обращаетесь лично и надеетесь получить помощь – имейте с собой дублирующее письменное заявление, которое необходимо вручить, если Ваша проблема не решается. То, что они говорят «на словах» — вполне вероятно, они не рискнут изложить в письменном виде. Вы должны обязательно иметь при себе копию, на которой Вам проставят отметку о вручении со входящим номером. Если Вам отказываются ставить отметку — оставляйте заявление, но пошлите также копию по почте с уведомлением о вручении. И наоборот — в идеале, любое общение с чиновником должно кончаться какой-то бумажкой. Даже если он говорит «зайдите через неделю» — попросите извещение-повестку, если он говорит, что «нужна справка оттуда-то» — просите запрос: мол, «иначе мне не дадут, напишите запрос». Если говорит, что Вам «не положено» — просите написать, что «не положено». Если говорит — «Вы обратились не по адресу» — пусть напишет Вам, что Вы обратились не по адресу.

5) И конечно надо знать законы. Перед тем, как начинать какие-то серьезные дела, постарайтесь проконсультироваться с юристом. Очень важно сделать это именно перед тем, как начать, а не после. Нередко на консультацию приходят люди, уже потерпевшие неудачу в своих делах, – и становится жалко, когда выясняется что очень много сил было потрачено зря, а действительно нужных шагов так и не было предпринято.

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии