Индивидуальная программа обучения для ребенка с аутизмом

Вопрос: 

Имеют ли родители право требовать у школы написания индивидуальной программы для каждого ребенка с аутизмом? Если да, то кто из специалистов это должен делать?

Ответ: 

Если ребенок в силу особенностей развития не может осваивать программу, реализуемую в школе, классе, то безусловно для него должна быть составлена индивидуальная программа. Решение о составлении такой программы может быть принято на психолого-педагогическом консилиуме школы или в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии. Стандартами образования (пункт 19.3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, пункт 18.3.1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897) предусматривается также составление индивидуальных учебных планов.  Программы и планы составляются педагогами школы, утверждаются психолого-педагогическим консилиумом школы. При этом статья 42 Федерального закона «Об образовании в РФ» устанавливает, что центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемые в субъектах РФ, оказывают помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Таким образом, школа при наличии трудностей может обратиться в такой центр. Создание центров входит в обязанности органов государственной власти субъектов РФ.

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии