Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
Автор Тема Альтернативная и дополнительная коммуникация в образовательном пр...
Елена Чернышева
Новенький
*




Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22-6-23
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-3-24 в 12:37
Альтернативная и дополнительная коммуникация в образовательном процессе


Доброе время суток. Мой сын обучается в бывшей кор.школе 8 вида, фактически на очно-заочной форме, ощущение что половина детей так учится. Программа для детей с РАС, вариант 8.3, четвертый класс. Сын не пользуется устной речью, владеет грамотой и письменной речью, внутренняя речь сохранна, большой пассивный словарь. Понимание устной речи - с особенностями РАС, письменную речь, особенно с адаптацией, понимает очень хорошо. Не использовал речь для коммуникации до начала занятий в Социальной школе Каритас, за год в этом большие успехи. Программа в академической части для него легка. Сложность заключается в том, что школьные специалисты не владеют АДК, не умеют и не считают нужным адаптировать образовательную среду, учебные материалы и КИМ, а также в том, что у сына есть другие серьезные проблемы кроме аутизма, не позволяющие ему самостоятельно использовать письмо как средство АДК. То есть ему нужно печатать (учу сама), а не писать, использовать в школе планшет с коммуникативным ПО (я купила), тематические коммуникативные доски и адаптированные учебные пособия/КИМ, которые я по мере сил стараюсь подготовить. Школа все это безучастно наблюдает, не включается в адатацию/подготовку материалов, предоставленные мной средства коммуникации почти не использует. Аттестует на тройки, признавая минимум знаний по программе. Логопед и учитель считают что аутизма у сына нет - есть только аутистические черты практически у каждого, официальный диагноз "атипичный аутизм" от обласного ПНД их не убеждает. От бесплатных вебминаров по АДК и лекций по аутизму отказываются.
Вопрос в том, что на средней ступени образования перечисленные проблемы обострятся, и хотелось бы нормальной программы, организации среды с использованием АДК и прописанной системы оценивания. В первую очередь, чтобы такие рекомендации дала ПМПК - как написать для них заявление? Во вторую, как добиться всего этого от школы учитывая такую позицию?
Как правильно сослаться на методичку ИКП по альтернативной комуникации, в которой говорят о детях с ТМНР и детях "со стойким нарушением коммуникации"? Если сказать, что мой сын с ТМНР, это приведет к понижению уровня программы и прекращению всякого обучения. Если сказать, что у него проблемы с коммуникацией, то чем это подтвердить? Кроме диагноза аутизм )
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики